Слабые места Land Rover Discovery, почему ломает коленчатый вал

Выходит из строя коленвал на Land Rover Discovery: почему это происходит и как исправить

Многим известно, что внедорожники «Лэнд-Ровер-Дискавери» обладают отличными скоростными характеристиками, повышенной проходимостью и достойным уровнем комфорта.

Но тем, что желает стать обладателем такого «железного коня», стоит ознакомиться с его слабыми местами

Это важно сделать еще на этапе покупке, особенно если планируется приобретение машины б/у. Иначе последующий ремонт влетит в копеечку. Одно из уязвимых места «Лэнд-Ровера-Дискавери» – коленвал

Каковы же причины его выхода из строя? Стоит подробно в этом разобраться

Одно из уязвимых места «Лэнд-Ровера-Дискавери» – коленвал. Каковы же причины его выхода из строя? Стоит подробно в этом разобраться.

Причины неполадок

Риску поломок коленчатого вала больше всего подвержены авто с пробегом от 200 тыс. км. Чаще всего страдает 2-я коренная шейка, на которой образуется трещина либо полный слом.

Иначе неполадки менее серьезные. К примеру, происходит проворачивание вкладышей колена и изнашивание самого элемента. Но говорить о полной деформации здесь не приходится.

По сути, компании-изготовителю достаточно лишь удлинить элемент, а также сделать коренные и шатунные шейки пошире. Это позволило бы минимизировать поломки. Вот только размеры двигателя бы увеличились, а значит, ухудшились его характеристики.

У коленвала есть специальные каналы, обеспечивающие доставку масла. При вращении в районе 2-й коренной шейки повышается напряжение. И через некоторое время это место может потрескаться.

Поломки возникают и при неравномерном распылении топлива форсунками. В итоге крутящий момент пульсирует, появляются «усталостные трещины».

Ремонт или замена

Подходящий для «Лэнд-Ровер-Дискавери» коленвал обойдется недешево, особенно если требуется оригинальное изделие. В связи с этим многие хозяева внедорожников решают выполнить ремонт. Это оправдано лишь в случае незначительных повреждений. К примеру, если деталь немного износилась, то устранить последствия можно шлифованием.

Иногда даже опытные мастера признают, что возможность восстановления целостности коленчатого вала отсутствует. И тогда не обойтись без полной замены элемента. Только действовать самостоятельно не стоит. Это дело лучше доверить настоящим профи, которым известны все конструктивные особенности внедорожника.

А ваш автомобиль часто ломается?

Все тест-драйвы

Технические особенности

В основе Discovery 3 лежит рама с полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов).

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери 3 оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Так же установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь приходят электронные помощники – ETC, ESP и HDC.

Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который поможет без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.

Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой (только с 2.7 TDV6) и 6-ступенчатым автоматом.

Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см.

В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Проблемы в электрике Range Rover 3

По электронной части разница между тремя версиями глобальна. В первой серии проблем по электрике хоть отбавляй. Здесь постоянно выходят из строя всевозможные датчики, закисают разъемы.

Первый рестайлинг стал качественнее: подкапотная проводка лишилась проблем, зато внедрение новых технологий добавило других и более серьезных проблем. Например, Terrain Response помогает при преодолении бездорожья, и ее отказ может попросту заставить вас остаться посреди леса.

Типичные проблемы в виде самостоятельного переключения на повышенную и пониженную передачу, ограничения максимальной скорости, а также самостоятельного изменения положения кузова.

Силовые агрегаты Ленд Ровер Дискавери 4

Бензиновые моторы Дискавери 4 отличаются высокой надежностью, они практически не выходят из строя раньше положенного срока.

Причиной их преждевременной поломки чаще всего являются: перегрев двигателя, езда на «старом» моторном масле, использование низкокачественного масла для замены.

К типичным неисправностям дизельных силовых агрегатов Discovery 4 относится поломка кривошипно-шатунного механизма, причем для ее устранения требуется заменить блок цилиндров в сборе.

К основным факторам, вызывающим эту поломку, можно отнести: агрессивную манеру вождения, низкий уровень моторного масла, заводской брак.

Как видите, чтобы не допустить преждевременной поломки силового агрегата Дискавери 4, необходимо своевременно менять моторное масло, не допуская масляного голодания.

Дефект коленчатого вала: причины и симптомы

В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.

Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили. 

Чаще же всего убить коленвал можно нехваткой моторного масла. Когда коленвалу не хватает смазки, это разрушает шатунные подшипники и затем более крупные основные подшипники, в которых вращается коленвал. Однако для наступления фактического ущерба от нехватки масла требуется довольно много времени – примерно до четверти часа, до тех пор, пока остаточное моторное масло в герметичных подшипниках не будет полностью использовано. В такой ситуации из-за сухого трения начнется разрушение подшипников и износ коленвала.

Но почему в современных автомобилях поломка коленвала – более редкое явление, чем в старых машинах? Все дело в том, что во многих современных машинах двигатели оснащены турбиной, которая быстрее выйдет из строя в случае острой нехватки моторного масла. Так что, по сути, коленвал не успеет получить критичный износ.

Тем не менее в некоторых современных автомобилях все же случается поломка коленвала, которая, как правило, дает о себе знать грохотом (громким стуком). 

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).

К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

В 3-литровом дизеле привычного масляного щупа нет — за уровнем следит электроника. А в морозы она может «заглючить». В таком случае на экране бортового компьютера появляется сообщение о низком уровне масла. После нескольких минут работы и прогрева двигателя (на свой страх и риск), датчик приходит в себя, и предупреждение исчезает.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.

Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Богатство и аристократия

На рынке не  сложно найти богато оснащенные экземпляры. Все-таки, этот автомобиль покупали британские аристократы, чтобы ездить на охоту. Внутри можно найти: кожаную обивку, климат-контроль, аудио систему Harman Kardon, круиз-контроль и полный «электропакет», в том числе электропривод кресел.

Рестайлинговые модели (после 2002 года) отличаются сдвоенными круглыми отражателями передней оптики (вместо одного прямоугольного), новыми задними фонарями, переработанными тормозами (правда, их эффективность так и не изменилась), более толстыми рейлингами, улучшенным акустическим комфортом (за счет новых уплотнителей дверей, сайлентблоков, второго выпускного глушителя и менее шумной раздатки).

Причины поломки коленчатого вала

Стоит отметить, что риск поломок коленвала существенно возрастает после того, как автомобиль пройдёт 200 000 км пробега.

В большинстве случаев трещина или полной слом наблюдаются в районе второй коренной шейки — об этом говорит практика автослесарей, к примеру, автосервиса «ЛР Эксперт» на МКАД 88 (съезд 87 км) в Москве, которые на постоянной основе выполняющих ремонт и обслуживание Land Rover Discovery.

В отдельных случаях всё обходится «малой кровью», когда просто проворачиваются вкладыши колена, а непосредственно элемент существенно изнашивается. Однако чаще он всё-таки деформируется полностью.

Эффективность двигателя Land Rover Discovery довольно высока, но для того, чтобы коленвал мог выдержать внушительные нагрузки, он должен быть более прочным и массивным.

По сути, производителю достаточно было бы сделать этот элемент удлинённым, а также расширить шатунные и коренные шейки — в этом случае поломок было бы гораздо меньше, но и двигатель увеличился бы в размере, что приведет к ухудшению его характеристик.

Коленчатый вал оснащается специальными каналами, с помощью которых осуществляется транспортировка масла. Когда происходит вращение в районе второй коренной шейки, автоматически возникает повышенное напряжение, и спустя какое-то время именно в этой зоне появляется трещина.

Помимо этого, поломки случаются, если форсунки неравномерно распыляют топливо — это приводит к пульсации крутящего момента и возникновению так называемых усталостных трещин.

Новости

Автомобили Land Rover Discovery Metropolitan появился в России 18.10.2021

Автомобили Обновлённый Land Rover Discovery 2021: в России от 5.599.000 руб. 30.12.2020

Автомобили Обновлённый Land Rover Discovery 2021 представлен официально 11.11.2020

Автомобили Land Rover Discovery получил специальную версию Landmark 17.04.2019

Автомобили Лимитированные версии Land Rover Discovery и Discovery Sport в честь 70-летия бренда доступны для заказа в России

14.09.2018

Автомобили Land Rover Discovery и Range Rover Velar получили новые двигатели и оснащение 13.06.2018

Автомобили «Бюджетная» модификация Land Rover Discovery появится в России 28.12.2017

Автомобили Новый Land Rover Discovery доступен россиянам на специальных условиях 25.09.2017

Автомобили IAA 2017: Land Rover Discovery SVX 13.09.2017

Симптомы и последствия проворота вкладышей коленвала на Дискавери

В процессе эксплуатации автомобилей Land Rover Discovery 3 и 4 оборудованными дизельными двигателями 2.7 ТД и 3.0 ТД  могут проявиться некоторые неисправности, которые возникли в процессе сборки конкретного узла на предприятии изготовителе.

Одним из таких дефектов может быть проворот вкладыша коленчатого вала. Если этот дефект возник в процессе производства, то предупредить его каким-либо образом практически невозможно.

Владельцу остаётся лишь продолжать эксплуатировать транспортное средство, соблюдая регламенты технического обслуживания.

В нашем техцентре всегда есть в наличии восстановленные шорт блокиВам не нужно ждать несколько недель, всего 2-3дня и автомобиль будет готов

Стоимость замены шорт блока под ключ:Двигатель 2.7литра 260 000 рублейДвигатель 3.0литра 280 000 рублей

У надёжных и качественных  двигателей 2.7 ТД и 3.0 ТД есть свои слабые места, которые провоцируют неисправности при эксплуатации. Одной из таких неисправностей, которая встречается достаточно часто, является вытекание масла через сальник коленчатого вала. Обычно это происходит с передним сальником.

Этот дефект чаще всего проявляется с установлением сильных холодов. Неожиданно из сальника коленвала начинает сильно подтекать масло.

Как выясняется в процессе осмотра, передний сальник коленвала просто выдавливает из посадочного места. Первое, что должен сделать автомеханик – это заменить сальник. Так обычно и поступали, но поскольку автомобили продолжали прибывать в сервис с таким  дефектом, даже после замены сальника, этой проблемой заинтересовались на предприятии-изготовителе.

Техническая служба компании «Land Rover», после длительного изучения, выяснила причину. На некоторых дизельных  двигателях посадочное место на корпусе масляного насоса не соответствует размерам сальника, что и приводит к его выдавливанию.

В техническом бюллетене, который был выпущен компанией, указывалось, что при возникновении подтекания масла из сальника коленчатого вала следует менять не только сальник, но и масляный насос.

Как следствие сальник выдавливается, и масло начинает подтекать. Эта причина была так же проработана технической службой компании. Результатом стала техническая доработка, при которой устанавливается электрический подогреватель на вентиляцию картера.

Такая доработка требуется только на двигателе 2.7 ТД Land Rover Discovery 3,4.

Иногда клиенты сервисной службы предъявляют претензии, почему им заранее не было предложено поменять масляный насос.

Дело в том, что техническая служба компании «Ленд Ровер» предлагает выполнять такую замену только по факту утечки масла из переднего сальника, а многие, обратившиеся в сервис, могут расценить такое предложение как навязывание необязательной услуги с целью развода клиента на деньги.

Если подходит срок замены ремня газораспределительного механизма, то это очень удобно совместить с заменой комплектующих изделий, которые ответственны за протекание масла.

Всем владельцам Land Rover Discovery 3,4 следует помнить, что если неожиданно масло стало сильно подтекать из переднего сальника, то нужно в обязательном порядке заменить масляный насос, на изделие новой модификации и поменять сальник.  

Слабые места Land Rover Discovery 4-го поколения

  • электроника;
  • нижние шаровые опоры;
  • ступичные подшипники;
  • АКПП;
  • ремни ГРМ;
  • клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR;
  • блокировка дифференициала заднего моста;
  • люк;
  • дизельные двигатели 2,7 ТД и 3.0 ТД.

Электроника – одно из уязвимых мест этого Дискавери. Система Terrain Response во многом помогает водителю. Она дает возможность выбрать нужный режим в зависимости от дорожного покрытия и сама меняет нужные настройки. Но именно эта система чаще всего и вызывает сбои в электронике. Иногда это связано с окислением контактов, другой причиной может быть компьютерное обеспечение. Поэтому стоит пойти диагностику в СТО.

На нижние шаровые опоры приходятся сильные нагрузки и при эксплуатации по плохим дорогам они часто выходят из строя

Оценка их состояния не всегда определяется при диагностике, поэтому при пробной поездке нужно обратить внимание на появление стука на неровной дороге, скрипа при повороте руля, виляния передних колес. О проблеме с этим узлом могут сказать и неравномерно изношенные шины. На эстакаде стоит посмотреть состояние пыльников

Нарушение их целостности приводит к быстрому износу шаровых опор

На эстакаде стоит посмотреть состояние пыльников. Нарушение их целостности приводит к быстрому износу шаровых опор.

Износ ступичных подшипников опытные владельцы определяют на слух при движении авто. О проблемах с ними скажет странная вибрация кузова, неприятный и громкий звук, усиливающийся при повороте руля.

К проблемам с АКПП может привести буксование на бездорожье в режиме D, агрессивная езда и долгое отсутствие замены масла. Ее ремонт обойдется около 100 тыс. руб., поэтому стоит внимательно проверить ее работу на разных скоростях. О скорой поломке могут сказать рывки при переключении, удары в трансмиссии, а также пропадание передачи.

На Land Rover Discovery 3 с бензиновым двигателем два ремня ГРМ: в передней части двигателя и со стороны коробки для топливного насоса высокого давления. Визуальный осмотр может помочь узнать об их изношенности. Неоднородность, «лохматость» ремней скажет о скором выходе из строя, но износ начинается с внутренней стороны и увидеть его не всегда удается.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR также относится к слабым местам. При его неисправностях происходят рывки и провалы во время движения на низких оборотах, а на высоких – плохой разгон, потеря мощности. Определить неисправность самостоятельно очень сложно, стоит обратиться в сервис.

Поломка люка может доставить немало проблем. Его работой управляет специальный блок. Чтобы избежать лишних трат при покупке, необходимо тщательно проверить его работу, открыв и закрыв его.

Нередкая болячка: проворачивание вкладышей коленвала это дефект производителя, который заранее предугадать нельзя, с чем придется смириться владельцу этого внедорожника. Самая распространенная и частая поломка Дискавери 3 и 4: выдавливание масла через передний сальник коленчатого вала, в частности с наступлением холодов. Течь масла обусловлена выдавливанием из посадочного места сальника. Замена сальника не решит полностью проблему, так как причина в косяке посадочного места корпуса масляного насоса. Представители компании производителя рекомендуют, заменить масляный насос на модернизированный, вместе с сальником нового образца. Рекомендуется перед покупкой у дилера(продавца) удостовериться о замене масляного насоса для дизельных двигателей.

Основные недостатки Ленд Ровер Дискавери 2004–2016 гг. выпуска:

  1. нечеткая работа замков на дверях;
  2. нет подушек безопасности;
  3. достаточно высокая стоимость запчастей и ремонта;
  4. большой расход топлива;
  5. утечка масла через передний сальник;
  6. проворот вкладыша коленчатого вала;
  7. коррозия на раме.

В заключении.

При хорошем отношении это сравнительно практичный, прочный и просторный внедорожник. От первоначальной цены его стоимость уменьшается в среднем на 15-20%. Чтобы не было непредвиденных затрат стоит внимательно отнестись к болезням Land Rover Discovery четвертого поколения и желательно пройти полную диагностику.

Ощущения за рулем Land Rover Discovery III

Под капотом у Дискавери 190 л. с. мощности, а вес автомобиля равен примерно 2,5 тонны. Но в этом автомобиле хорошая тяга, особенно на низких оборотах. Плюс к дизельному мотору идет автоматическая коробка на 6 ступеней. Поэтому на каждой передаче у Дискавери 3 отличная тяга и машина уверенно и быстро разгоняется.

В салоне хорошая звукоизоляция, тем более что данный дизельный мотор работает очень тихо и с найменьшими вибрациями. Правда обшивка на руле уже спустя 50000 км. пробега начинает облазить, даже оставляет мелкие кусочки крашенной кожи на руках. Сами кресла отделаны качественной кожей, и они долгое время смогут сохранять свой внешний вид.

В плане управления дизельная версия Discovery такая же, как и бензиновая, четко идет по заданной траектории, на поворотах держится уверенно. Реакция на движения не очень высокая, это даже делает езду на автомобиле более комфортной. Но если делать резкие повороты, то будут большие крены. В 3-м Дискавери есть система стабилизации, которая не отключается и всегда следит за тем, чтобы машина ехала по своей траектории. Также здесь отличная плавность хода, разве что на волнах машину слегка раскачивает, а в целом, довольно приятный автомобиль.

Если вы интересуетесь и другими мнениями по вопросу покупки подержанного автомобиля Land Rover Discovery 3, то не лишним будет посмотреть следующее видео, где в дополнение к полезному рассказу, вы получите также наглядную демонстрацию:

Также на эту тему вы можете почитать:

Jeep Renegade – маленький кроссовер с большими возможностями

Третье поколение Ауди А6 с проблемными двигателями

Руководство GM-Avtovaz объявило апрельские скидки на Chevrolet Niva

Устройство двигателя автомобиля по принципу Николауса Отто

Двигатель Шевроле Нива работает исправно, если за ним следить

Alexander Stepanoff 6 ноября, 2015

Опубликовано в: Английские автомобили

Метки: Land Rover, автомобили с пробегом, Английские автомобили, Внедорожники, Советы автомобилистам

Типовые неисправности

В таблице ниже приведены типовые проблемы Discovery 2/3/4.

УзелОписание неисправности
ЭлектроникаУязвимое место – система Terrain Response. Она помогает водителю автоматически выбрать подходящий режим езды, в зависимости от состояния дорожного покрытия. При этом чаще всего вызывает сбои в электронике. Основные проблемы – окисление контактов и неполадки с оперативной системой. Выход – обращение в специализированное СТО.
Ступицы-подшипникиИзнос ступичных подшипников можно определить «на слух» во время движения ТС. Характерные признаки – громкий стук при повороте руля, неприятная вибрация, посторонние шумы в кузовной части.
АКППК проблемам «автомата» относят пробуксовку на бездорожье в диапазоне D, агрессивный стиль вождения, несвоевременную замену масла. Ремонт обойдется не менее 100 тыс.руб. О предстоящей поломке свидетельствуют рывки при переключении передач, ударные шумы в трансмиссии, «провал» скорости.
Нижние шаровые опорыНа указанные элементы автомобиля Land Rover Discovery приходятся значительные нагрузки, что чревато появлением посторонних стуков и вилянием передних колес на поворотах. Неравномерно изношенные шины – еще один признак нарушения работы нижних шаровых опор. Проверить состояние можно на эстакаде, учитывая состояние пыльников.
ГРМЭлементы находятся  во фронтальной части моторного отсека, со стороны насоса высокого давления. Изношенность деталей определяется визуально. Если имеются потертости, «лохматость» и прочие дефекты – элемент необходимо заменить. Нюанс – изношенность ремня с внутренней стороны, которую не так просто заметить.
ЛюкРаботой указанного элемента управляет специальный узел. Поломка люка доставляет немало проблем, связанных с комфортом передвижения. При покупке б/у авто необходимо проверить указанный узел на корректное открытие (закрытие).

Кузов

Как известно, кузов на первом поколении считался настоящей проблемой – на стыках появлялась ржавчина. На 3-м поколении Дискавери стали использовать крылатый металл только на капоте и в створке двери багажника. Все остальные части кузова сделаны из оцинкованной стали, для которой ржавчина не по чем.

Land Rover не такой же безотказный как Ленд Крузер, но зато в плане надежности Дискавери 3 не хуже, чем Фольксваген Туарег. 3-е поколения Дискавери действительно стало удачливее своих предшественников. А то, что электроника иногда капризничает — так это обычное дело в автомобильном мире. Сейчас полным ходом продается 4-е поколения Дискавери, но про него мы поговорим в следующий раз.

В общем, британский автомобиль требует к себе бережного отношения, и обслуживания на фирменном сервисе. Покупать б/у-ые Дискавери 3-го поколения можно и нужно, потому что на них выгодные цены. Стоимость машины падает примерно на 15% в год от начальной стоимости. Сейчас автомобиль 2008-2009 года стоит в районе 900000 – 1500000 рублей. Лучше покупать машины более молодые.

Новый, с гарантией, за те же деньги

По части неординарности альтернативой подержанному “Дискавери” может быть только “Ленд-Ровер-Дефендер”. В приемлемой комплектации он стоит, как 3-летний “Диско”. Если вам нужен неприхотливый меситель грязи, “Деф” предпочтительнее. Но учтите, что по комфорту он недалеко ушел от нашего “Козла”. “Гранд-Витара”, “Паджеро-Спорт” и “Соренто” – универсальные вседорожники, неплохо приспособленные как для асфальта, так и для бездорожья. “Гранд-Витару” с 2-литровым мотором можно купить вместо “Диско” 1999 года. А ее удлиненная версия XL-7 играет в одной ценовой категории с английскими вседорожниками 2001 года. “Паджеро-Спорт” и “Соренто” может рассматривать тот, кто замахнулся на богато оснащенный “Диско” не старше 2000 года. Правда, до $35 000 доступны лишь дизельный “Паджеро-Спорт” и 2,4-литровый “Соренто”. Их скромные динамические качества устроят далеко не всех.

Двигатели

Среди предложений большую часть рынка занимают дизельные версии с мотором Td5. Он имеет пять цилиндров, но всего четыре свечи накаливания. Непосредственный впрыск топлива осуществляется электронно-управляемыми насос-форсунками. Такой Discovery потребляет около 10-11 л/100 км и обеспечивает производительность ниже ожидаемой. Внедорожник тяжелый и не аэродинамичный. Более чем 2-тонный Диско с 4-ступенчатым автоматом разгоняется до сотни за бесконечные 20 секунд. Помимо АКПП, британец комплектовался и 5-скоростной механикой. Кстати, обе коробки следует тщательно проверить перед покупкой. В случае неисправности, ремонт окажется дорогим.

Подобные проблемы полностью обошли стороной бензиновые модификации с V8 объемом 4,0 и 4,6 литра. Оба двигателя тоже имеют британские корни. В прошлом, владельцы сталкивались с преждевременным износом вкладышей и головки блока. В настоящее время многие бензиновые агрегаты переделаны для работы на сжиженном газе.

Все моторы имеют привод ГРМ цепного типа. Среди общих проблем можно отметить утечки масла из-под уплотнений распределительного вала. Учитывая возраст модели, течь из-под уплотнений двигателя и трансмиссии – обычное явление. Тем более, что еще в период гарантийного обслуживания немецкими сервисами фиксировались всевозможные утечки масла примерно у половины Disco.

Слабое место Ленд Ровер Дискавери – коленчатый вал!

Покупая Land Rover Discovery 3, я знал, что иду на определенный риск.

За несколько месяцев до приобретения своего «железного» друга обшарил немало форумов, где обитают грамотные автолюбители и сделал вывод, что слабое место двигателя и автомобиля в целом – коленчатый вал.

Но почему именно коленчатый вал? Надо сказать, что «колено» — это не тот элемент мотора, который обычно подвержен поломкам.

Что в итоге я выяснил? На 3‐й и 4‐й Дискавери устанавливается двигатель 2,7 TDV6. Его разрабатывали конструкторы Peugeot и Citroen. Смотря на технические характеристики мотора, понимаешь, что он достаточно мощный и при этом имеет небольшие размеры. Такой вывод я сделал исходя из того, что он устанавливался на многие легковые автомобили, в том числе на Jaguar S‐TYPE.

Риск поломки «колена» заметно вырастает после 200 тысяч км пробега. Я решил съездить в автосервис Land Rover, чтобы поговорить с автослесарями. После разговора с ними мне наконец‐то стало все ясно.

Но чаще всего происходит именно его деформация.

Эффективность двигателя очень высокая, но для того, чтобы коленчатый вал выдерживал высокую нагрузку, необходимо делать его более массивным и прочным. Если бы производители сделали коленчатый вал более длинным и расширили коренные и шатунные шейки, то удалось бы избежать поломок, но при этом двигатель стал бы больше — а значит, ухудшились бы и характеристики.

В коленчатом вале имеются каналы, по которым происходит подача масла. При вращении на узком сечении 2‐й коренной шейки возникает высокое напряжение, в результате чего со временем здесь появляется трещина и коленчатый вал ломается.

Поломка этого элемента двигателя возможна при неравномерном распылении топлива форсунками. В этом случае происходит пульсация крутящего момента, а значит, на коленчатом валу появляются усталостные трещины, приводящие к его поломке.

У меня закрались сомнения, но я был слишком влюблен в Land Rover Discovery, чтобы отказаться от покупки.

Тем более, что поломку эту можно устранить — и заодно установить более прочный коленчатый вал, который пройдет намного больше, чем 200 тыс. км.

Как я ни боялся этого и ни старался избежать, колено моего двигателя все равно «полетело». В автосервисе провели магнитную дефектовку и поставили диагноз: трещина в районе 2‐й коренной шейки. Естественно, коленвал с вкладышами был заменён. Да, не сказать, что это обошлось мне так дешево, но и не настолько дорого, как я думал. Зато теперь я знаю, что эта проблема меня больше не побеспокоит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий