Российские моторные масла, стоит ли покупать? Рейтинг популярных марок

Импортное / отечественное – а есть ли разница?

Не откроем секрета, сказав, что благодаря процессу мировой интеграции экономики и переносу технологий сегодня уже нет никакой принципиальной разницы, где произведено моторное масло. Импортные и отечественные смазочные материалы  изготавливаются по одной и той же технологии и строго выверенным рецептурам, которые разработаны производителями пакетов присадок. Именно они являются шеф-поварами на масляной кухне. А само производство смазочных материалов представляет собой процесс смешивания основы масла с пакетом присадок (блендинг), который происходит по строго определенному алгоритму.

Получается, что для изготовления отечественных аналогов популярных на российском рынке моторных масел брендов Mobil, Shell, Elf, Сastrol и т.д., российским промышленникам достаточно владеть современным оборудованием, иметь доступ к передовым технологиям и высококачественному сырью. И то, и другое, и третье у нас есть. При этом основу моторных масел (всех групп) в достаточном количестве производят отечественные заводы. О ее высоком качестве  лучше всего говорит тот факт, что российские базовые масла активно закупались и закупаются зарубежными производителями смазочных материалов. Собственная сырьевая база (нефть и природный газ) по доступной цене позволяет сохранять стоимость товарных масел на конкурентном уровне.

А что с пакетами присадок, которые поступали к нам из-за границы и являются основным ингредиентом моторных масел? Несмотря на санкции, их поставки не прекратились. Изменилась лишь логистика. Иными словами, отечественные моторные масла как изготавливались, так и изготавливаются из высококачественных компонентов. И, соответственно, на выходе получаются продукты уровня ведущих мировых производителей. Приведем несколько тому примеров из продуктовой линейки SINTEC.    

Заменить импортные маловязкие моторные масла, применяемые в бензиновых двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, самых современных японских, корейских и американских автомобилей можно аналогом SINTEC PLATINUM SAE 0W-20. Скажем больше, данный продукт обладает самыми высокими на сегодняшний день эксплуатационными характеристиками:  API SP,  ILSAC GF-6.

В продуктовой линейке компании есть моторные масла, которые отлично подойдут большинству современных европейских машин. Одним из них является масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 (API SN, ILSAC GF-5). Нужен более широкий диапазон вязкости? Пожалуйста – отличный вариант SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 (API SN/CF, ACEA A3/B4).  

Для тех, кто ставит во главу угла наличие у моторного масла допусков  автопроизводителей, сообщаем – с этим также проблем нет. Масла SINTEC имеют соответствия: BMW Longlife-01; MB 229.5; Porsche A40; Renault RN 0700/0710; VW 502.00/505.00 и т.д. Их наличие не просто говорит о том, что отечественные масла могут заливаться в современные моторы импортных автомобилей, но и обеспечивать их защиту на протяжении заданного автопроизводителем интервала технического обслуживания.

Иными словами, подобрать отечественные аналоги моторных масел производства  известных мировых брендов сегодня не составляет никаких проблем. Следовательно, нет никакой нужды рисковать мотором, заливая в него продукцию неизвестных производителей, которая сегодня хлынула на российский рынок, да еще и предлагается по достаточно высоким ценам.     

Татнефть LUXE PAO SN A3/B4 5W-30

  • 5W-30  Татнефть
  • Вязкость5W-30APISNACEAA3/B4
  • Температура застывания-48°C
  • Динамическая вязкость CSS5330 мПас
  • Кинематическая вязкость при 100°C11.61 мм²/с

Это масло интересно тем, что при своей бюджетной стоимости замешано на ПАО и эстерах, из чего вытекают и его неплохие качества. Кстати говоря, есть два анализа этого масла – посвежее и постарше. Так вот производитель недавно сменил его состав, масло стало более жирным по пакету присадок, снизилась температура потери текучести, причем очень ощутимо. Имеет допуски от автоконцернов. Очень неплохой продукт, единственный его минус, но весьма ощутимый – тяжело найти в продаже.

Достоинства

  • Жирный пакет моющих и противоизносных присадок. Много молибдена в составе.
  • Отличные низкотемпературные показатели – можно использовать зимой практически во всех регионах.
  • ПАО и эстеры в составе при весьма бюджетной стоимости.
  • Высокая термостабильность.
  • Качественная база.

Недостатки

  • Сложно найти в продаже.
  • Высокая сульфатная зола из-за чего масло не подходит для современных двигателей с прямым впрыском.

Ну и посмотрим на анализы. В масле очень много молибдена, да и вообще пакет присадок очень жирный, как уже сказал ранее. Очень много и противоизносных, и моющих. То есть обеспечит отличную защиту, вымоет, к тому же долго не сработается. Вполне можно рекомендовать для двигателей, где масло работает не в самых простых условиях, и быстро умирает.

К тому же довольно высокая температура вспышки, то есть стабильно при нагрузках. Температура потери текучести просто на уровне нулевки – минус 58 градусов, отлично, можно использовать в зиму на севере. Но от масла с ПАО ожидать другого и не стоило. Щелочь само собой высокая, соотношение с кислотой отличное.

Но минус, который вытекает из жирного пакета присадок – высокая сульфатная зольность. А вот сера тут вполне себе нормальная, как для такого пакета. NOACK низкий, но опять же – здесь эстеры и ПАО, показатель и не должен быть высоким. Он говорит о том, что база использовалась качественная.

В общем то рекомендовать это масло для прямого впрыска и самых современных конструкций двигателей не могу из-за высокой золы, а вот для тазов и старых иномарок – отличный выбор. Может использоваться круглый год практически во всех регионах нашей страны. Ценник же на момент составления рейтинг примерно 11.66$ за 1 л.

Cupper

Поскольку моторным маслам Cupper и истории их происхождения я уже посвящал отдельную статью под названием «Моторное масло, которое сохранит ресурс двигателя вашего автомобиля», то много рассказывать о них я не буду, а кому интересно, можете более подробно почитать о них в вышеупомянутой статье. Отмечу лишь то, что, на мой взгляд, это самое высокотехнологичное моторное масло в этом списке, качество которого определённо абсолютно ничем не уступает, а может даже и превосходит многие очень дорогие моторные масла от именитых зарубежных производителей

Если вы действительно хотите сохранить ресурс двигателя своего автомобиля, то я рекомендую вам обратить внимание именно на моторные масла Cupper

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Выбираем смазку в коробку передач

Выбирая масло в коробку ваз 2114, в первую очередь, нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. На сегодняшний день на рынке представлено множество брендов и подобрать хороший вариант не составит труда. Компания АвтоВаз разрешает использовать такую жидкость:

  1. 75w90 — синтетическое масло в коробку ваз 2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ 2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
  2. 85w90 — полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.

Вопрос о том, какое масло залить в коробку ВАЗ, предполагает довольно большое разнообразие ответов. Если исходить из бренда, то завод-производитель автомобиля рекомендует использовать такие смазки:

Масло в двигатель ваз 2111

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новой Транс КП;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.

Если с приобретением вышеперечисленных марок есть проблемы, можно воспользоваться продуктами более именитых брендов, предварительно проконсультировавшись со специалистами по ремонту. Например, популярностью пользуются:

  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • ТНК 75w90.

От того, какое масло для коробки выбрано, будет зависеть работа агрегата. Если зальешь некачественный продукт, проблем потом не оберешься. Поэтому стоит доверять только проверенным продавцам и грамотным специалистам.

Что же сами владельцы модели 2114 говорят о том, какое масло лить в коробку ВАЗ? Прислушиваясь к опыту других, можно значительно упростить эксплуатацию и обслуживание машины. Однако советы других людей являются достаточно субъективными, и прислушиваться к ним или нет решать только вам.

Так считает определенная часть водителей. Некоторые автовладельцы отмечают необходимость доливать до 250 грамм «минералки» в любую жидкость в КПП. Ряд автовладельцев не советует заливать синтетику в МКПП из-за ее сильной текучести. Многие автовладельцы привязывают выбор смазки к характеру езды. Какое масло лить в коробку ваз решать только владельцу, главное помнить, что масло для КПП автомобиля должно соответствовать всем требованиям агрегата.

Пример сравнения основных характеристик продуктов двух производителей — Лукойл и Роснефть

Хотя обе марки масла имеют разные классы вязкости при низкотемпературных режимах работы, все же они достаточно похожи по своим эксплуатационным характеристикам и используются в одних и тех же типах автомобилей и двигателей.

По температуре

  • Масло Лукойл-Люкс 10W-40 имеет оптимальный низкотемпературный режим работы и предназначен для 25 градусного мороза.
  • В свою очередь продукт от производителя Роснефть может работать до температуры минус 30 градусов по Цельсию — но это не единственное отличие по температурному режиму применения.

Верхние показатели температур обоих марок масла одинаковые — класса 40 по классификации SAE. Но для Роснефти предвидены ограничения — оптимальная работа при температуре до 35 градусов, согласно этой классификации. Зато у продукта компании Лукойл этот показатель выше — составляет 40 градусов выше нуля.

По запуску в морозы

Благодаря своим температурным режимам работы масло Роснефть показывает неплохую пусковую характеристику при понижении температуры но, как отмечают эксперты, есть один удивительный факт, поскольку вязкость масла от Роснефти при повышенных температурах остается самой высокой. Поэтому энергосберегающие способности такого масла остаются достаточно низкими, что повышает, в свою очередь, свойства защиты.

Топ-3. ZIC X5 10W-40

Самая популярная полусинтетика

Моторное масло собрало более 4000 отзывов, большинство из которых положительные.

Страна: Южная Корея
Средняя цена: 500 руб/1 литр
API: СМ/СН+/СП
Допуски: ВАЗ

Лучший аналог полусинтетического моторного масла Mobil Ultra по доверию потребителей. Некоторые люди используют его постоянно в своих автомобилях с 2002 года. Все покупатели довольны тем, что качество товара не ухудшается с годами, а остается стабильным. Продукт производится в Южной Корее, и его редко подделывают, так как низкая стоимость сводит прибыль от подделки к нулю. Смазка на отходах почти не используется, т.к температура вспышки 240 ⁰С. Техническая жидкость устойчива к окислению, долго сохраняет свои свойства. Хотя щелочное число 7,38 мг КОН/г и не самое высокое, смазка все же хорошо очищает нагар в двигателе. Водители в отзывах отмечают легкий запуск двигателя в зимнее время года. Но среди автомобильных проблем проверял только АвтоВАЗ, который рекомендует продукт для использования в российских автомобилях.

Преимущества и недостатки

Хорошая защита от износа
Стойкий к окислению
Отлично моет ДВС
Легкий запуск зимой
Доступ только с ВАЗа

Какие моторные масла популярнее — Лукойл или Роснефть?

В феврале 2021 года на PartReview моторные масла Лукойл в целом оказались популярнее чем Роснефть.

По соотношению голосов моторные масла Лукойл превзошли Роснефть:

  • У Лукойл соотношение положительных голосов (650) к отрицательным (205) составило 445 голосов.
  • У Роснефть соотношение позитивных голосов (198) к негативным (52) составило 146 голосов.

По количеству отзывов моторные масла Лукойл превзошли Роснефть:

  • На моторные масла Лукойл написано 276 отзывов: 203 положительных, 19 нейтральных, 54 отрицательных.
  • На моторные масла Роснефть написано 80 отзывов: 61 положительный, 7 нейтральных, 12 отрицательных.

Для чего нужны автомобильные масла

Двигатель автомобиля – это главный его узел, который приводит машину в движение. Двигатель внутреннего сгорания современных транспортных средств был придуман в девятнадцатом веке. Нельзя точно установить изобретателя ДВС. Несколько патентов похожей конструкции подали практически одновременно ученые из разных стран. Поэтому изобретение двигателя внутреннего сгорания приписывается сразу нескольким людям. С тех пор этот механизм подвергался доработкам, получал множество модификаций.

Неизменно в эксплуатации двигателя лишь то, что для его полноценной и долговечной работы требуются специальные автомобильные масла. Они нужны для того, чтобы уменьшать силу трения между поршнями и цилиндром и охлаждать нагревающиеся в процессе трения узлы.

Результат применения масел – снижение износа и исключение перегрева мотора. Даже кратковременная езда на автомобиле, в двигателе которого нет смазывающей жидкости, может привести к заклиниванию мотора. Это выливается в серьезные денежные расходы.

Лучшее моторное масло 2019 – 2020 года – Полусинтетическое

1.  Лучшее полусинтетическое моторное масло: Mobil ULTRA 10W-40 – Цена: 1050 рублей за 4 литра.

Ищите недорогое, но качественное масло, тогда вам точно стоит присмотреться к Mobil ULTRA 10W-40. Российские автолюбители смело рекомендуют его, так как масло показывает хороший результат, как в летний зной, так и в зимний мороз. Специальные присадки в составе масла заботятся о работе деталей и сохранности ключевых элементов. Двигатель работает четко, даже после нескольких тысяч километров пробега движок чувствует себя прекрасно.

Мы не смогли найти информации, какие производители рекомендуют Mobil ULTRA 10W-40, но судя по характеристикам, оно подходит бензиновым, дизельным и газовым двигателям, а также универсально, с точки зрения марки автомобиля. Все положительные отзывы о продукте связаны с его ценой, то есть доступностью и приемлемым качеством работы, как смазочного материала в движке. Можно выделить и основные преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Средняя густота хорошо смазывает все детали и уменьшает их износ;
  • Отличное соотношение цены и качества, нет никаких нареканий к удалению нагара;
  • Хорошо показывает себя в различных температурных условиях;

Минусы:

Не стоит использовать на севере. При сильных морозах за долгий период теряет свои свойства.

2.  Лучшее полусинтетическое моторное масло: ELF Evolution 700 STI 10W-40 – Цена: 1400 рублей за 4 литра.

Создатели моторного масла ELF Evolution 700 STI 10W-40 ориентировались на коммерческий транспорт и на автовладельцев, которые максимально эксплуатируют свои автомобили. Если в планируете отправиться в путешествие на автомобиле, то залейте масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 и вы не будите волноваться о техническом состоянии двигателя. Оно создавалось специально для тех транспортных средств, двигатель которых работает по 10-12 часов подряд, соответственно для фургонов, микроавтобусов и так далее. Основное преимущество масла перед аналогичными конкурентами, отличные моющие свойства, убирает нагар и сажу с деталей, предотвращает преждевременный износ элементов двигателей. Слабая вязкость позволяет улучшить работу движка, а также эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях без добавления специальных присадок.

Полусинтетическое моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 подходит, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, даже для моделей с прямым впрыском топлива. Продукт имеет положительные отзывы автовладельцев, отлично чувствует себя в условиях умеренно климата, но для жителей севера, с суровыми морозами это масло не подойдет.

Плюсы:

  • Отлично выводит всю копоть и нагар, обладает моющими свойствами;
  • Адаптировано к жестким условиям эксплуатации с постоянно работающим двигателем;
  • Снижает трение при запуске двигателя зимой.

Минусы:

  • Цена высокая, так как ориентировано на коммерческий сегмент;
  • Плохие свойства в условиях долгой эксплуатации в мороз.

3.  Лучшее полусинтетическое моторное масло: Shell Helix HX7 10W-40 – Цена: 460 рублей за 1 литр.

Shell Helix HX7 10W-40 создавался для городского вида транспорта, когда двигатель постоянно глушат и заводит, что приводи к преждевременному износу деталей. Особые свойства масла снижают нагрузки с деталей и делают эксплуатацию автомобиля в городе безопасной для технической части. Продукт ориентирован на современные автомобили, но также хорошо защищает и движки моделей 10 летней давности. Производитель предусмотрел все нюансы, которые влияют на работу, поэтому Shell Helix HX7 10W-40 устойчив к окислению и справляется со сдвиговыми нагрузками. Подходит, как бензиновым, так и дизельным движкам.

Моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 вымывает весь нагар, обладает отличными моющими качествами без дополнительных присадок. Отзывы автовладельцев подтверждают, что залив это масло, вы всегда будете уверены в надежной работе двигателя и сохранности всех рабочих узлов.

Плюсы:

  • Доступная цена, продается на многих АЗС и специализированных магазинах;
  • Справляется с удалением сажи, хорошие моющие свойства без дополнительных присадок;
  • Защищает детали двигателя от окисления, свойства, которые есть не у всех масел;
  • Создает низкий коэффициент трения за счет низкой вязкости.

Минусы:

Приходится искать Shell Helix HX7 10W-40 французского производства, так как российское не всегда соблюдает технологию, что отображается на качестве продукта.

Как и из чего делаются масла Gazpromneft и G-Energy? Инспектируем завод Газпромнефть-СМ в Омске

Стояло в Омске старое, отстроенное еще руками пленных немцев, предприятие по выпуску моторных масел типа М6Г12. Однако в 2009 году Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) вошел в «Газпромнефть — смазочные материалы», и более 3,5 миллиарда рублей было вложено в импортное оборудование. Я видел французский головной завод компании Mobil — газпромовский не хуже! Но.

Х итросплетения труб с автоматическими вентилями, дистанционный центр управления блендингом с большими компьютерными экранами, роботизированные линии розлива и фасовки. На омском комплексе мощностью 300 тысяч тонн масла в год так же малолюдно, как и на французском, — со всем управляются менее 60 рабочих и операторов. Разве что перевалочный склад на девять тысяч тонн продукции не автоматизирован, а между ним и производством не снуют грузовые тележки-роботы.

https://youtube.com/watch?v=FSySxlvpz1E

Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

Это моторное масло рассчитано на применение в машинах с бензиновым или дизельным двигателем. Оно медленно сгорает при смазывании деталей мотора, не дает неприятного запаха и делает езду на машине более комфортной. С его помощью исключается дискомфортный шум, ход становится плавным, а запуск и торможение – аккуратными. Так как это полусинтетическое средство, то цена его ниже, чем у других вариантов в рейтинге, при этом к качеству в отзывах покупатели претензий не предъявляют.

Преимущества:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Позволяет автомобилю легко заводиться при минусовых температурах.
  • Летом не дает мотору перегреваться.
  • Исключает трение между деталями.
  • Экономия топлива.
  • Редки подделки.

Недостатки:

  • Подходит только для четырехтактного двигателя.
  • Требует более частой замены, чем другие варианты из рейтинга.

Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 5 уменьшает расход топлива и защищает двигатель машины от преждевременного износа. При этом оно остается чистым, и менять средство особого труда не составляет.

5 Eni/Agip i-Sint 5W-40

Имея стабильную вязкость и особо прочную масляную пленку, при выключенном моторе остающуюся на деталях, Eni/Agip i-Sint позволяет существенно увеличить интервал между заменами моторного масла. При этом запуск в низкотемпературной среде не оказывает разрушающего воздействия на узлы и детали, что значительно увеличивает ресурс ДВС. Моющие дисперсанты, входящие в присадочный пакет, эффективно растворяют отложения, уже образованные на стенках каналов и деталях двигателя. При этом растворенный шлам поддерживается во взвешенном состоянии весь рабочий цикл, и при очередной замене удаляется.

В результате регулярного использования этой смазки происходит восстановление подвижности колец, исключается масляное «голодание» распредвала на холостом ходу, улучшается динамика мотора. Для Лады Весты и многих других моделей ВАЗ данный продукт станет лучшим выбором, т. к. способен обеспечить надежную защиту, независящую от условий и характера эксплуатации. Тем более, что Eni/Agip i-Sint 5W-40 рекомендовано производителями Рено, Мерседес, БМВ, Опель, Фольксваген и других марок авто.

Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному

На рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.

Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.

В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.

Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.

Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.

Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.

Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Рейтинг моторных масел

10. Mobil ULTRA 10W-40

  • Средняя степень вязкости благоприятна для смазки деталей и снижения трения;
  • Не оставляет нагара;
  • Хорошо зарекомендовало себя при всевозможных температурных условиях.

Минусы:

При очень низкой температуре теряет свои защитные свойства.

9. Zic XQ LS 5W-30

  • В отличие от многих других марок, оно идеально и для бензина, и для дизеля;
  • Обеспечивает надежную работу двигателя;
  • Подходит для использования в любой сезон года;
  • Уменьшает износ двигателя.

Минусы:

Рекомендуется использовать в паре с качественным топливом.

8. Лукойл супер 5W-40

  • Более чем доступная стоимость;
  • Благодаря первому пункту масло практически лишено подделок;
  • Уникальная конструкция канистры, имеющей 3-слойные стенки и крышку с алюминиевой вставкой и запаянным горлышком;
  • Неплохие технические характеристики.

Минусы:

  • При нагреве ощущается резкий, неприятный запах;
  • Отмечается небольшой налет на деталях двигателя.

7. General Motors Dexos 2 Longlife 5W 30

  • Снижение уровня моторного шума;
  • Легкий завод автомобиля в зимний период;
  • Низкая стоимость.

Минусы:

Не слишком хорошо защищает от перегрева и трения, что приводит к разрушению деталей двигателя и к дорогостоящему ремонту.

6. Tnk MagnumSuper 5W-40

  • Обеспечивает надежную защиту от перегрева и отложений;
  • Имеет длительную сохранность эксплуатационных характеристик.

Минусы:

Некоторые автовладельцы жаловались на образование черного нагара.

5. Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

  • Экономия масла и топлива;
  • Умение самоочищаться от примесей, избавляя от необходимости чистки деталей и продлевая жизненный срок мотора;
  • Универсальность, позволяющая использовать для любых моделей автомобилей и всех типов двигателей;
  • Средний ценовой диапазон.

Минусы:

  • Не всегда можно найти на прилавках специализированных магазинов;
  • Страной производства должна быть Европа, потому что российские эквиваленты уступают по качеству.

4. Idemitsu Zepro Touring 5W-30

  • Обеспечивает тихую работу двигателя;
  • Подходит для пониженных температур;
  • Ощутимо экономит топливо.

Минусы:

  • Не всегда можно найти в продаже. До 2011 года выпускалось исключительно в Японии, но именно Россия стала первым внешним рынком для поставки высокотехнологичного продукта;
  • Используется только с бензиновыми двигателями.

3. Castrol Edge 5W-40

  • Влияет на положительную динамику разгона;
  • Усиливает потенциал двигателя, гарантирую максимальную его мощность при интенсивных нагрузках;
  • Не оставляет нагара и защищает от загрязнений.

Минусы:

Не шумоизолирует двигатель.

2. Total Quartz Ineo ECS 5W30

  • Практически полностью подавляет моторные шумы;
  • Существенно увеличивает жизненный срок двигателя;
  • Основательно экономит топливо.

Минусы:

Довольно сложно найти в продаже.

1. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

  • Обеспечение ровной, четкой работы двигателя;
  • Крайне малый расход масла;
  • Весомая экономия топлива.

Минусы:

Высокая стоимость.

Характеристика масел 5W-40

Масла класса 5W-40 по классификации SAE относятся к всесезонным, их рекомендуется использовать при температурах от – 30 ºС до +40 ºС. При морозах до -30 ºС обеспечивается поступление смазки к поверхностям трения в первые секунды после запуска двигателя. Показатели вязкости продуктов этой марки делают их применение возможным и в жаркую погоду.

5W в номере – это обозначение максимальной динамической вязкости при температурах ниже нуля, 40 – характеризует вязкость при нагреве двигателя до рабочей температуры. Разница между цифрами показывает равномерность характеристик смазочного материала в заданном интервале температур.

Масла класса 5W-40 должны соответствовать следующим требованиям:

  • проворачиваемость при -30 ºС не выше 6600 мПа/с;
  • прокачиваемость при -35 ºС не выше 60000 мПа/с;
  • диапазон кинематической вязкости – от 12,5 до 16,3 мм2/с;
  • результат проверки вязкости при 150 ºС и скорости сдвига – не ниже 2,9 мПа/с.

Надежность работы двигателя зависит от вязкости масла, которая должна подбираться в соответствии с температурой окружающей среды и условиями работы.

Современные масла для моторов состоят из основы (масляной базы), к которой добавляются присадки, влияющие на характеристики продукта.

Основа может быть:

  • синтетической (полученной в результате химического синтеза);
  • минеральной (произведенной на нефтяной основе);
  • полусинтетической (смесь синтетической и минеральной основ).

Основа обеспечивает требуемые эксплуатационные характеристики двигателя, присадки влияют на срок его эксплуатации в разных режимах работы.

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным

Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации

Советы по выбору

В выборе масла рекомендуем обратить внимание на следующее:

  • Вязкость масла. Она зависит от сезона, в который будет использован продукт. Зимой, например, лучше заливать маловязкие масла. В летний период и в жарком климате лучше всего сработает масло с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. 
  • Типы масел. Выше мы дали подробное описание каждому из представленных типов. Ваш авто соответствует показателям – значит и выбор будет в пользу одного из типов. 
  • Качество. Оно в основном зависит не только от производителя, но и от срока годности. Также следите за тем, чтобы не попасться на подделку. Масла из некачественных материалов сократят эксплуатационный период двигателя. Автомобиль откажет в самый неподходящий момент. 
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий