Самосвалы Terex

Komatsu 960E

Компания Komatsu America Corp. в 2007 году сообщила о выпуске электроприводного самосвала 960E-1 (960E). Самая большая из всей линейки карьерных самосвалов Komatsu, новая модель имеет полезную нагрузку 360 тонн и весит 576 тонн при полной загрузке.

960E уравновешивает полезную нагрузку, производительность и мощность, и предназначен для того, чтобы соответствовать сегодняшним потребностям промышленности.

Высотой почти 11 метров, 960E использует современный дизайн рамы и передовые технологии. Обладая более чем 3-х летним опытом работы (от угольных месторождений до глубокой добычи меди), Komatsu протестировала и доказала, что самосвал готов к сегодняшним потребностям отрасли.

Компания Komatsu, к слову, является мировым лидером в области карьерных самосвалов с электроприводом и первой в 1996 году представила системы переменного тока для карьерных самосвалов высшего класса с серийным выпуском 930E.

Сегодня 930E является самым продаваемым грузовиком «ультра-класса» с более чем 650 машинами, работающими в полевых условиях. 960E развивает этот успех и предлагает клиентам правильное соответствие производственных мощностей, скорости и эксплуатационных расходов. От прочного кузова до шин стандартного размера 56 / 80R63, 960E разработан, чтобы быть лидером по низкой цене.

Модель 960E оснащена двигателем Komatsu SSDA18V170, в котором используется уникальная двухступенчатая система обработки воздуха с турбонаддувом, обеспечивающая мощность 3500 лошадиных сил при минимальном удельном расходе топлива (BSFC) при номинальной мощности для данного класса грузовых автомобилей.

ДЕЛО КАРЬЕРНОЙ ТЕХНИКИ

В «Оренбургских минералах» не хотят стоять на месте и активно инвестируют средства в развитие предприятия. Например, сейчас производство на асбестообогатительной фабрике автоматизируется, дробилки КСД меняют на чешское оборудование ударного действия. А вот Terex’ы пришли на смену старым БелАЗам уже давно — еще в 2010 году.

Владимир Пеньков, главный механик «Оренбургских минералов»:

Наш комбинат первым в России запустил эти машины, став для них настоящей проверкой на прочность. Это были две модели TR100, 90 тонн грузоподъемностью. Прошли ли они испытание карьером? Безусловно. Не даром сегодня здесь работают уже 10 таких машин.

Карьерные самосвалы перевозят горную массу от самых нижних горизонтов карьера до перегрузочных пунктов. Такой маршрут — это высокие подъемы, а продолжительность перевозки составляет до двух километров. Кроме того, на комбинате очень сложный режим: предприятие работает круглые сутки — в две смены по 12 часов. И, в отличие от людей, машинам отдых не положен. При всех этих вводных комбинат машинами Terex доволен.

Владимир Щетинин, начальник автотранспортного цеха:

В карьере очень тяжелые условия работы. Поэтому к технике предъявляются особо строгие требования: надежная тормозная система, хорошая маневренность и в то же время — большая грузоподъемность. Получается, во многом от того, сколько тонн может перевезти машина и как она входит в повороты с грузом, зависит экономика всего предприятия.

Terex’ы 90-тонной грузоподъемности справляются: машины очень маневренные, надежные. В этом смысле с экономикой у нас все в порядке. План выполняем стабильно, независимо от условий. Тем более, что Terex’ы влияют на нашу экономику и более прямым образом: расходы на их эксплуатацию вполне разумные.

СЕРВИС НА УРОВНЕ

Самые главные задачи, которые встают перед транспортным цехом производственного предприятия — это обслуживание техники и обучение операторов. «Ферронордик Машины», которые стали дилером Terex в 2014 году, их решили. Работа с «Оренбургскими минералами» пошла по-другому: при содействии сервисная служба была организована прямо на предприятии, все операторы стали регулярно проходить тренинги

Кстати, важность таких встреч не только в обучении операторов. На тренингах каждый сотрудник может высказать заводу свои пожелания, чтобы техника Terex становилась совершеннее

Владимир Щетинин, начальник автотранспортного цеха:

Радует, что проблем с ремонтом или отсутствием необходимых знаний, пособий, методик нет. Основной сложностью, разве что, были сроки поставок запчастей. Мы стараемся применять только оригинальные комплектующие, соответственно, их везут из Европы. Раньше из-за этого приходилось очень долго ждать. И очень приятно, что команда «Ферронордик Машины» нашла компромиссное решение, предложив на базе нашего предприятия создать расходный склад. Теперь нам завозят необходимое количество запасных частей разом, и мы постепенно выбираем их на протяжении нескольких месяцев. Это ускоряет ремонт машин, который необходим независимо от их надежности, и повышает коэффициент технической готовности.

1 Caterpillar 428F

Самая оптимальная конструкция Страна: США Средняя цена: 5 600 000 руб. Рейтинг (2019): 5.0

Владельцы, выбравшие для выполнения поставленных задач Caterpillar 428F, считают свой выбор правильным и удачным. 7 поколение многофункциональной техники может похвастаться самой высокой надежностью и работоспособностью. К такому результату компания шла без малого четверть века. Этот экскаваторный погрузчик стал одним из лучших и в нашем рейтинге – на высоте находятся не только его технические характеристики, но и комфортные условия, созданные для работы оператора. Отличный обзор герметичной кабины и низко расположенный капот позволяют контролировать движения манипуляторов. Мощная система охлаждения воздуха делает возможной обеспечить длительную работоспособность водителя в условиях высоких температур и большой запыленности.

Редукторы контура AWD имеют наружное расположение, что облегчает доступ к ним при обслуживании. В отзывах владельцев встречается много положительных оценок высокой проработанности технических решений – ничего не мешает, не трется, все узлы находятся в наиболее оптимальных участках агрегата. Есть возможность выбора комплектации трансмиссии машины – механической или автоматической. Последняя отличается тем, что скорость движения и маневренность экскаватора-погрузчика увеличивается, а расход топлива оптимизируется и становится более экономичным.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Карьерный самосвал TEREX TR100: технические характеристики

Двадцать лет успешного использования в разных частях света подтвердили превосходство самосвалов TEREX модели TR100 перед прочими карьерными машинами. Среди основных эксплуатационных и технических показателей особенно выделяют:

  • долговечность;
  • надежность;
  • комфорт;
  • высокую производительность;
  • возможность использования в любых климатических зонах.

Двигатель

В базовом исполнении карьерный самосвал TEREX TR100 оснащается силовым агрегатом марки Cummins. Модель KTA38-C имеет 12 цилиндров V-образной компоновки. Рабочий объем мотора составляет 37,7 литров. Максимальная мощность достигается при частоте вращения коленвала 2100 об/мин и равняется 783 кВт/1050 л.с. Полезная мощность при тех же условиях составляет 727 кВт/975 л.с. Соотношение мощности к массе — 4,57 кВт/т. Максимальный крутящий момент при 1300 об/мин равен 4631 Нм.

Силовой агрегат одного из лучших мировых производителей обеспечивает не только высокий показатель выходной и полезной мощности, но и максимальную топливную экономичность. Производитель обещает продолжительный срок службы без капремонта. Несомненно одно — двигатель TR100 является самым мощным в своем классе.

На этом преимущества силового агрегата не заканчиваются. Как и прочие передовые изготовители узлов, Cummins заботится об удобстве обслуживания. Межсервисный интервал устанавливается на 250 м/ч. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание должны обеспечить период работы без капитального ремонта до 18-22 тысяч м/ч. Мотор максимально адаптирован для России и российского топлива.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач марки Allison гарантирует плавное переключение всех шести скоростей. Назад машина может двигаться на единственной скорости. Для различных условий предусмотрено два режима работы трансмиссии:

  • мощностный;
  • экономичный.

Интервал обслуживания коробки передач — 1000 м/ч. В конструкции предусмотрен пожизненный трансмиссионный замедлитель. Реализована возможность блокировки гидротрансформатора на любой передаче. Максимальная скорость движения вперед составляет 47,6 км/ч, назад — 6 км/ч.

В конструкции трансмиссии использованы сухие дисковые тормоза, гидравлический замедлитель и модулированная система управления с задним тормозом. Тормозные механизмы работают независимо друг от друга, что повышает безопасность использования техники. Стояночная система включается автоматически в момент отключения мотора.

Кузов

Карьерные самосвалы TEREX TR100 оснащаются впечатляющими по размерам кузовами. Цельносварная конструкция собрана из стали Hardox 400. Пол оснащается встроенными ребрами жесткости. Подогрев механизма есть даже в базовой комплектации. Для большего комфорта передвижения кузов поместили на ударопоглощающие опоры. Специальная конструкция грузовой платформы предполагает самостоятельное распределение груза в оптимальной пропорции. Гидравлическая система подъема работает независимо от рулевой гидравлики.

Габаритные размеры:

  • объем — 57 м3;
  • плотность стали — 1,59 т/м;
  • толщина дна — 19 мм;
  • толщина боковой и передней стенки — 10 мм;
  • длина — 6880 мм;
  • ширина — 4730 мм;
  • длительность цикла «подъем/опускание» — 16,3/18 с;
  • угол подъема — 58 градусов.

«JCB»

Серия экскаваторной техники JCB включает более десятка моделей, эксплуатационная масса лежит в диапазоне от 11 до 47 тонн. Область применения машин довольно широка: от рытья траншей и котлованов до погрузочно-разгрузочных и других работ. Гусеничные экскаваторы JCB могут блокироваться при повышенных нагрузках. Техника может работать в условиях воздействия пыли и влаги, агрессивных сред и резких перепадов температур.

JS205LR

Компанией JCB India освоен выпуск нового гусеничного экскаватора марки JS205LR, агрегат может эксплуатироваться в разных климатических условия. Его особенность в том, что он оснащен удлиненной стрелой, длина которой составляет 8,7 м, а длина рукояти — 6,4 метров. Рабочий радиус составляет 15,6 м. Подобная техника может применяться в следующих сферах:

  • добыча гайки и речного песка;
  • уход за дном речных и морских их водоёмов;
  • строительство каналов и систем водоотвода.

Двигатель имеет объём 5,9 л. Стрела и рукоять Stalker выполнены из высокопрочной стали и усилены внутренними распорками. Впечатляет усилие отрыва — 155 кН. В кабине эргономично расположены элементы управления. Есть звуковая и визуальная сигнализация, срабатывающая при низком уровне охлаждающей жидкости и высокой температуре гидравлического масла. Экскаватор прост в управлении. Все параметры отражаются на аналоговом дисплее. Комфортабельная кабина облегчает условия работы машиниста, что приводит увеличение производительности.

Достоинства:

  • простота обслуживания;
  • увеличенный рабочий радиус;
  • многофункциональность;
  • надежность.

Недостатки:

нет.

Основные параметры Асфальтобетонного завода E100p

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ — ДО 100 т/ч: при 5% влажности материала.

СИСТЕМА СУШКИ ПРОТИВОТОКОМ: Безупречная и экономная сушка

ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТОРИЧНОГО МАТЕРИАЛА — ДО 40 %: при сохранении высокого качества асфальтобетонной смеси

ДВУХКОНТУРНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ СМЕСИТЕЛЬ: полное перемешивание материала

РУКАВНЫЙ ФИЛЬТР С БОЛЬШОЙ ФИЛЬТРУЮЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ: завод обеспечивает эффективность фильтрования в более 99.9%, при выбросах частиц менее 50 мг/Нм3

АВТОМАТИЗАЦИЯ: полное управление рабочими процессами

МОБИЛЬНОСТЬ: маневренность и практичность

Опционально АБЗ Terex E100P может иметь любую окраску.

Корпорация Terex Roadbuilding представляет собой одну из трех крупнейших корпораций в мире по производству строительного оборудования.

В качестве подтверждения своей приверженности делу улучшения своих продуктов корпорация Terex Roadbuilding разработала Асфальтобетонный завод (АБЗ) Terex E100P. АБЗ установлен на четыре оси с целью оптимального распределения веса, что позволяет транспортировать его по дорогам в странах, в которых предусмотрены строгие правила относительно максимального веса на одну ось.

В стандартной комплектации Асфальтобетонный завод E100P оборудован эффективной, регулируемой горелкой Hauck, которая, как известно во всем мире, является одной из лучших на рынке. Горелка Hauck может точно контролировать пламя, что дает возможность адаптироваться к разным рабочим ситуациям, и, таким образом, снизить потребление топлива, не допустить потери материал в начале процесса производства (что часто случается в АБЗ, оборудованных другими типами горелок), а также улучшить рабочие характеристики сушки.

Корпорация Terex Roadbuilding обращает пристальное внимание на все факторы, влияющие на конечное качество асфальтобетонной смеси, а также на гарантию длительной работы оборудования, именно поэтому она предлагает высокопрочные стальные покрытия для поверхностей, находящихся в прямом контакте со смесью. Лопатки смесителя и зубчатого скребкового конвейера изготовлены из стали SS 400 AR, что продлевает срок службы и снижает время простоя при техобслуживании, а также обеспечивает более высокую производительность оборудования

Лопатки смесителя и зубчатого скребкового конвейера изготовлены из стали SS 400 AR, что продлевает срок службы и снижает время простоя при техобслуживании, а также обеспечивает более высокую производительность оборудования.

Корпорация Terex Roadbuilding использует сложные компьютерные расчеты и современное математическое моделирование движения материала, чтобы обеспечить высокую эффективность работы фильтров и снизить выбросы частиц до величин менее 50 мг/Нм3, что полностью соответствует самым строгим правилам по защите окружающей среды.

Асфальтобетонный завод E100P оборудован увеличенной площадью фильтров

(480 рукавных фильтров типа Nomex), что дает прекрасную циркуляцию горячего воздуха и улучшенную абсорбцию мелких частиц в смеси при высокой производительности. АБЗ оборудован задвижкой для подачи материала вторичного использования (RAP), и может переработать до 40% старого материала, снятого с дороги, при сохранении высочайшего качества асфальтобетонной смеси.

Дополнительное оборудование АБЗ E100p

БУНКЕР ПОДАЧИ НАПОЛНИТЕЛЯ

Terex Roadbuilding постоянно уделяет внимание и удовлетворяет пожелания клиентов, именно поэтому мы разработали бункер подачи наполнителя объемом 1 м3, необходимый для: заполнения пустот в смеси или оптимизации процесса сцепления фракций инертного материала со связующим веществом

БУНКЕР ПОДАЧИ ВОЛОКНА

Бункер подачи волокна объемом 2 м3 спроектирован, чтобы обеспечить подачу любого типа волокон в асфальтобетонную смесь.

Смонтированный на АБЗ этот бункер точно отмеряет необходимый процент волокна с помощью винтового конвейера с приводом от электродвигателя, редуктором и инвертором частоты, подключенного к системе управления Sistex.

Рациональное внесение волокна позволяет повысить качество готовой асфальтобетонной смеси

АБЗ Terex имеет важное конкурентное преимущество: волокно можно вносить в смесь через кольцо для подачи РАП (в этом случае волокно проходит нагрев) при обеспечении соответствующих международных требований в отношении приготовления специальных смесей

СИСТЕМЫ СБОРА И ДОЗАЦИИ МИНЕРАЛЬНОГО ПОРОШКА И ПЫЛИ

Состоит из устройства извлечения пыли из пылеулавливающего агрегата и дальнейшей подачи в бункер объемом 1 м3 или 20 м3.

Процент пыли определяется рецептурой конечного продукта.

Подача пыли происходит с помощью винтового конвейера с приводом от электродвигателя, редуктора и управлением через инвертер частоты, подключенный к системе Sistex.

Избыток материала винтовым конвейером поступает в специализированное транспортное средство или место для отходов. Для АБЗ E 100P существует также простая система удаления избытка пыли (без бункера подачи).

ХОППЕР ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГОТОВОЙ СМЕСИ

Хоппер взвешивания асфальтобетонной смеси: смонтирован под бункером для смеси объемом 1, 10 или 25 м3, подключен к четырем датчикам веса, которые взвешивают готовую смесь перед погрузкой в самосвалы. Это дополнительное устройство дает возможность распечатать погрузочную квитанцию, если у заказчика имеется принтер.

БУНКЕРА ХРАНЕНИЯ ГОТОВОЙ СМЕСИ

Бункера объемом 10 м3, 25 м3 и 50 м3 изготовлены из высокопрочной стали. Шлюзы выпуска с пневматическими приводами от двух цилиндров. Их рамы спроектированы с опорой на двутавровый профиль, что позволяет грузовикам/ самосвалам свободно заезжать под них.

Шлюзы выпуска с термопокрытием и с пневматическими приводами от двух цилиндров. Сборка выполняется на раме из двутаврового профиля, что позволяет грузовикам/ самосвалам свободно заезжать под них.

Все бункеры оборудованы зубчатым скребковым конвейером, причем его днище имеет покрытие их износостойких пластин. Бункера оборудованы спускными желобами на случай переполнения, которые открываются с помощью пневматических цилиндров с байпасными каналами.

Антисигрегационный бункер оборудован автоматической системой разгрузки, и включается пневматически, причем в поставку входит устройство смазки и дренажный клапан, работающий от системы сжатого воздуха.

ПОЛУПРИЦЕП С КАБИНОЙ

Кабина смонтирована на полуприцепе с площадкой для генератора и резервуаром топлива на 5,000 литров (опция) облегчает монтаж оборудования, при отсутствии возможности подключения электричества.

ВИДЕОКАМЕРЫ

Четыре видеокамеры контролируют работы АБЗ из кабины управления. Пример конфигурации (установки):

  • 1 для контроля бункеров подачи
  • 1 для контроля загрузки самосвалов
  • 1 для секции резервуара

Все наблюдения можно вести дистанционно с помощью телефонной линии.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО МАТЕРИАЛА (МОБИЛЬНОЕ)

Повторное использование отфрезерованного асфальта обычно называемое РАП (РАП — Регенерируемое асфальтобетонное покрытие), подразумевает под собой использование измельченного материала. Вторичное использование отфрезерованного асфальта может заменить применение некоторых сортов нового материала при приготовлении асфальтобетонной смеси. Система подачи вторичного использования материала необходима для введения отфрезерованной крошки в смесительную камеру.

Материал вносятся через камеру (кольцо рециркуляции), обеспечивая экономию, защиту окружающей среды и высококачественный конечный продукт.

Погрузчики с обратной лопатой

К погрузчикам TLB, созданным на тракторной базе, относят модели:

  • Terex 820;
  • Terex 860;
  • Terex 880;
  • Terex 970.

Особенностью экскаваторов является наличие многофункционального (7 в 1) ковша и обратной лопаты, позволяющей работать с грунтом I-IV типа. Благодаря такому оборудованию технику применяют для следующих работ:

  • копание, черпание грунта;
  • рытье траншей;
  • засыпка землей;
  • перемещение груза вилочным захватом на небольшие расстояния;
  • срезка грунта скрепером;
  • профилирование;
  • подъем груза с помощью подъемной проушины;
  • погрузка грейфером на транспортные средства и в отвал.

Они обладают такими показателями, как:

  • высокая универсальность;
  • надежность;
  • точность;
  • удобство работы оператора без снижения производительности;
  • простота обслуживания;
  • длительный срок эксплуатации.

С помощью распространенной дилерской сети с приобретением запасных частей к агрегатам у владельцев техники не возникает проблем.

Основные отличия моделей

Техника оснащена мощным дизельным 4-цилиндровым двигателем английского производства Perkins 1104D-44T, который характеризуется высоким качеством изготовления, надежностью и долговечностью благодаря системе контроля Sigma 6. Данный механизм отвечает требованиям по газовым выбросам: ЕС Stage 3А и США EPA Tier 3.

Экскаватор-погрузчик Terex 820 оснащен мотором с полезной мощностью 70 кВт или 93,8 л.с.

Вес машины составляет 7710 кг при таких габаритных размерах:

  • длина — 7300 мм;
  • высота — 2800 мм;
  • ширина — 2300 мм;
  • рабочая высота — 3800 мм;
  • колесная платформа — 2130 мм.

Экскаватор-погрузчик Terex 860 обладает двигателем с мощностью 74,5 кВт (100 л.с.), имеет массу 7370 кг и габаритные размеры:

  • длина — 7338 мм;
  • ширина — 2311 мм;
  • высота — 2770 мм;
  • транспортная высота — 3762 мм.

Экскаватор-погрузчик Terex 970 имеет двигатель 74,5 кВт или 100 л.с.

Параметры машины следующие:

  • вес — 7537 кг;
  • длина с рабочим оборудованием — 7325 мм;
  • ширина с ковшом — 2387 мм;
  • ширина по опорным лапам — 2115 мм;
  • высота при сложенном ковше — 3802 мм;
  • высота по кабине — 2810 мм;

Двигатель развивает мощность в нужный момент и вместе с 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач с сервоприводом переключения или приводом переключения при помощи усилителя осуществляет быстрое наполнение ковша.

Максимальная глубина черпания рукояти имеет такие значения:

  • для модели Terex 820 — 4,5 м;
  • для экскаватора-погрузчика Терекс 860 — 4,44 м;
  • для 970 Elite — 4,43 м.

По данному показателю техника подобна гидравлическим экскаваторам.

Основные рабочие показатели и особенности

Погрузчики имеют высокую транспортную скорость, с помощью которой происходит быстрое и легкое передвижение в перерывах между операциями.

Двойной транспортный фиксатор обратной лопаты и возможность включения тормозного привода на 2 либо 4 колеса обеспечивает безопасность оператора во время работы.

Экскаваторы оснащены комфортабельной панорамной кабиной с разными предусмотренными производителем функциями для синхронной работы оператора и агрегата.

Кабина имеет такие преимущества:

  • широкий передний и задний обзор;
  • низкий уровень шума;
  • регулируемое рулевое управление;
  • удобное расположение органов управления и приборной оснастки;
  • эргономичные ручки;
  • сиденье оператора с пружинной или пневматической подвеской;
  • легкий доступ;
  • оснащение сертифицированной системой защиты от опрокидывания и падений предметов;
  • наличие высокоэффективного обогревателя;
  • наличие кондиционера.

Интервал между техническими обслуживаниями, составляющий 500 часов, объемный топливный бак, легкодоступный аккумулятор сокращают время простоев, уменьшают затраты на эксплуатацию в течение всего срока службы.

Устройство

Машина считается вездеходной, т.к. ее проходимость по любому типу основания, в том числе лужам и грязи, всегда высока

То же касается и бездорожья, что особо важно при работе в сельском хозяйстве. Это является неоспоримым преимуществом техники, потому что ни одна подобная машина не обладает таким качеством (с разными диаметрами колес). При этом стоит помнить, что масса погрузчика довольно большая

Для работы в сложных условиях предусмотрено наличие жесткой рамы

При этом стоит помнить, что масса погрузчика довольно большая. Для работы в сложных условиях предусмотрено наличие жесткой рамы.

Параметры Terex 970 значительно выше, чем у техники тяжелого класса. Не все модели способны рыть траншеи такой же глубины. Этот показатель сравним только с показателями специализированной техники, используемой для производства земляных работ в строительстве.

Каркас машины повторяет U-образную форму и выполнен из двойной стальной рамы. Сварные швы расположены локально, т.к. корпус изготовлен с помощью штамповки и практически не требует наличия концентраторов напряжения. Покрытие несущей конструкции – полиуретановое антикоррозионное. Оно гарантирует сохранность изначального качества стали на весь период работы техники и предотвращает появление коррозии вследствие контакта с водой (в том числе осадки). Нанесение покрытия производится в два слоя.

Для изготовления узлов и рабочих элементов используются только высококачественные и надежные материалы. В стандартную комплектацию погрузчика входят рабочие органы, размеры которых являются оптимальными. Таким образом, купив машину базовой сборки, можно получить помощника, который отличается высокой производительностью и эффективностью. Именно это и является ключевым фактором для приобретения техники.

Отличные скоростные показатели гарантируют быструю транспортировку техники, а расход топлива – экономичность.

Вернуться к навигации

Самые крупные гусеничные машины

Самыми большими представителями землеройной техники являются именно роторные машины. Но и среди гусеничных вариантов имеются свои гиганты. Их главной отличительной характеристикой является то, что такие аппараты выпускаются небольшими партиями, в отличие от роторных вариантов, которые делаются в единичном экземпляре и только под заказ.

В конце прошлого века был выпущен самые большой гусеничный экскаватор. Его гусеницы составляют 11 м в длину. При этом в модели Bucyrus RH400 имеется мощнейший двигатель с 16 цилиндрами и мощностью в 4400 лошадиных сил. Общий вес этой машины составляет почти 900 тонн, а объем ковша 45 м³.

Несколько лет назад своего гусеничного гиганта выпустил и бренд Хитачи. Машина получилась высотой в 10 м и весом более 800 тонн. В огромный ковш длиной 9 м может поместиться 45 м³ земли. Эти агрегаты используются по всему миру, но чаще всего встречаются в Австралии.

Третье место в рейтинге самый большой в мире экскаватор на гусеничном ходу стоит Liebherr R9800. Его выпустили 10 лет назад, и за это время 800-тонный гигант стал пользоваться достаточно большой популярностью. Мощность двигателя аппарата составляет 3280 лошадиных сил. У этой компании имеется и еще один гигантский гусеничный экскаватор. Речь идет о модели R996. Его вес при высоте 8 м составляет почти 700 тонн. Мощность двигателя этого огромного экскаватора 3000 лошадиных сил.

Основными лидерами в производстве огромных моделей гусеничных экскаваторов является японский погрузчик Хитачи и Коматцу, а также немецкий Liebherr. В рейтинге самых больших моделей стоит выделить и канадский погрузчик Демаг Н740. Эта машина была специально разработана для борьбы с местными песчаными грунтами. Для этого экскаватор оснастили огромным ковшом на 40 м³.

Специалисты отмечают, технологии в данной области развиваются очень быстро. Поэтому не исключено, что в ближайшем будущем станут выпускаться значительно более крупные и мощные экскаваторы для различных типов работ.

ПРОФЕССИЯ НА ОДНУ ДОРОГУ

Работа на карьерном самосвале с непривычки напоминает езду на цыпочках. Скорость 20 км / ч воспринимается совершенно иначе, чем в строительном грузовике. Сидишь за рулём и кажется, что сидишь в скворечнике на крыше дома, и непонятно, на что ориентироваться. И хотя на заводском дворе выставлены габаритные стойки, но видно лишь пространство, которое ты преодолеешь через 8–10 метров! Тут уж не до гонок.

Гидравлическая подвеска очень упруга, сиденье жёстко подрессорено. Мягкость хода тоже можно списать на циклопические шины – даже без ступицы это огромная неподрессоренная масса.

Переключение передач происходит без рывков. При этом всегда можно выбрать два режима – мощностной или скоростной. Учитывая массу машины, совсем нелишним кажется наличие трансмиссионного ретардера.

Гонять на пустом самосвале по асфальту показалось небезопасным ещё и потому, что на руле практически не ощущается обратная связь, а узкая (шириной 7 метров!) кольцевая дорога заставляла следить, как бы не снести габаритные стойки возле дороги. Но его величество глазомер не подвёл.

Кстати, стоя в 10 метрах от едущей машины, возникает ощущение, что машина едет без водителя. Всё-таки не зря в карьерах привыкание водителя к машине проходит почти неделю. А начало движения из парка всегда начинают с одного и того же правила – с проверки фар, тормозов и сигнала. А дальше?

А дальше водитель это будет делать регулярно и ездить только по 2–3 маршрутам всю жизнь. Пока не истощится конвейер по добыче ископаемых.

Volvo R70D

Мощные карьерные самосвалы с жёсткой рамой серии D превосходно подходят для длительных и бесперебойных работ в самых сложных эксплуатационных условиях. Конструкцией их рамы предусмотрен очень солидный запас прочности, который значительно превосходит все обычные отраслевые требования.

Эти прочные и надёжные самосвалы специально созданы для эксплуатации с минимальными простоями; рациональными решениями в конструкция машины обеспечивается удобный и быстрый доступ для обслуживания.

Проверенные технологии, реализованные в карьерных самосвалах Вольво серии D, позволяют снизить основную статью эксплуатационных затрат. Интеграция электронных систем двигателя и коробки передач обеспечивает отменную динамику силовой установки, плавное переключение передач и стабильное тяговое усилие автомобиля.

Для уменьшения потерь мощности в силовой установке гидравлической системой с адаптацией к нагрузке регулируется подача гидравлической жидкости, в соответствии с потребностями.

Прочные и надёжные самосвалы с жёсткой рамой серии D характеризуются исключительно высокой эксплуатационной готовностью. Конструкция машины, простая и рациональная, обеспечивает высокую долговечность, позволяет работать в самых сложных эксплуатационных условиях.

Для упрощения и ускорения процессов техобслуживания все необходимые контрольные точки были удобно сгруппированы конструкторами, и сделаны доступными с минимальным использованием инструментов. Центральное расположение КПП обеспечило к ней удобный доступ, без необходимости в демонтаже других узлов. Все основные диагностические данные для быстрого анализа и устранения проблем демонстрируются на удобной приборной панели в кабине оператора.

Обладающее высокой прочностью шасси амортизирует удары и вибрации, возникающие при погрузке / разгрузке и в движении. А гидравлическая система надёжно защищена от загрязнений из окружающей среды.

Самосвалы данной модели оснащаются 12-цилиндровыми V-образными дизельными двигателями Detroit Diesel/MTU-2000TA (Tier 2 / Stage II). Его полная мощность равна 567 кВт (или 771 л.с.), при оборотах двигателя – 2 100 об/мин. А максимальный полный крутящий момент, по SAE J1349, составляет 3 323 Н.м – при оборотах двигателя 1 300 об/мин. Рабочий объём мотора – 19 литров. Диаметр цилиндра и ход поршня – по 159 мм.

  • Грузоподъёмность / полезная нагрузка – 65 000 кг.
  • Объём кузова (по SAE, «с шапкой» 2:1) – 41,5 кубометра.
  • Вес порожнего самосвала – 47 690 кг.
  • Полная масса автомобиля – 112 690 кг.
  • Наибольшая скорость – 57 км/час.

Самая маленькая модель

Говоря об огромных машинах, стоит отметить и миниатюрные экскаваторы, которые помогут проще оценить всю мощь больших. Мини-версии в последнее время пользуются достаточно большим спросом. И причин здесь несколько. В первую очередь это касается низкой стоимости. Но для многих важнейшую роль играет маневренность.

Небольшие модели экскаваторов можно без проблем использовать на ограниченном пространстве. Поэтому они будут незаменимыми при благоустройстве и прокладывании коммуникаций в небольших дворах. Дополнительным плюсом является небольшой вес таких аппаратов. За счет этого они не продавливают грунт и дорожное покрытие, поэтому мини-экскаваторы можно использовать в любой ситуации.

Учитывая большую популярность мини-моделей, их модельный ряд стремительно увеличивается. При этом среди миниатюрных вариантов есть и самый маленький экскаватор. И тут лидером является экскаватор Комацу РС 01-1. В России данная модель была представлена 10 лет назад, и с тех пор она пользуется большой популярностью. Если сравнивать этот аппарат со стандартными моделями, можно сразу заметить разницу. Вес РС 01-1 составляет 380 кг, а мощность двигателя 3,5 лошадиные силы. При этом мини-экскаватор может хорошо копать землю на глубину до 1 м.

TLB840

Мод. TLB840 выпускается с 2011 г. В конце 2012 г. машина была модернизирована: доработаны узлы и агрегаты. TLB840 заменит мод. TLB820, которая уже снята с производства, а также в определенной мере заменит мод. TLB860, которую снимут с производства в ближайшие месяцы.

TLB840 оснащается двигателем Perkins (Tier 3). Благодаря турбонаддуву с промежуточным охлаждением крутящий момент двигателя больше, чем у мод. 820 и даже у мод. 860. Запас по крутящему моменту – 31%.

На выбор предлагаются две коробки передач: Syncro Shuttle и как опция – Servo Syncro Power.

Кабина в том же исполнении, что и на машинах 2011 г. (и на мод. 890), на крыше кабины дополнительная пластиковая панель, улучшающая теплоизоляцию в жаркое время. Положение рулевой колонки регулируется по наклону и вылету.

В гидросистеме с двумя шестереночными насосами в рамках модернизации 2012 г. более рацио­нально проложены рукава экскаватора. Уменьшено усилие поворота рулевого колеса за счет применения более мощного цилиндра гидроусилителя. Машина имеет высокую маневренность: диаметр поворота один из самых малых в своем классе.

Конструкция крепления пластин скольжения телескопической экскаваторной рукояти изменена коренным образом: чтобы поменять пластины, достаточно снять лючок на секции стрелы. Применены гидроцилиндры поворота стрелы большего диаметра, за счет чего величина поворотного момента увеличена на 57%, например, для разравнивания грунта с помощью экскаваторной стрелы.

Благодаря модернизирован­ной телескопической рукояти усилие копания экскаваторного ковша увеличено на 18%. Особенность конструкции телескопической рукояти – выдвижение не внутренней, а наружной части, благодаря этому усилие втягивания увеличено на 22% по сравнению с мод. 820 и 860. Предлагается навесное оборудование т. н. «большой палец», который крепится с помощью гидроцилиндра к стандартному ковшу, ковш превращается в захват, которым можно поднимать бревна.

Фиксация в транспортном положении экскаваторной каретки и экскаваторной рукояти производится кнопкой из кабины.

Диаметр тормозных дисков увеличен по сравнению с мод. 820 и 860. Рабочая поверхность тормозных дисков увеличена на 73%. Усилие нажатия на тормозную педаль уменьшено на 41%.

Стояночный тормоз мощный, многодисковый маслопогруженный, расположен внутри трансмиссии и защищен от повреждений и загрязнения. Позволяет удерживать машину на уклоне в 27°.

Цены

Покупка автомобиля Терекс 860 СХ – выгодное капиталовложение. Такая машина обойдется в 3.200.000-4.300.000 рублей. Если рассматривать технику с пробегом, то цена равняется от 1.200.000 до 2.500.000 рублей. В обоих случаях на итоговую стоимость влияет год выпуска и укомплектованность. При покупке подержанного авто на цену так же влияет состояние автомобиля.

Можно рассмотреть иной вариант – взять автомобиль на прокат в соответствующих компаниях. Чаще всего оплата от 1.200 до 1.300 рублей.

Важно, что есть на рынке аналоги авто, например:

  • Komatsu WB93R;
  • МТЗ 82;
  • ДЭМ 114;
  • JCB 4CX;
  • Caterpillar 416E.

Каждая из этих моделей заслуживает внимания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий