Как провести замену салонного фильтра Шкоды Октавии А5

Замена фильтра салона на Шкода Октавия

Общий комфорт и атмосфера в салоне автомобилей Шкода Октавия А5 и А7 во многом зависят от состояния салонного фильтра. Первыми признаками, которые свидетельствуют о необходимости установки новой расходной детали может быть неприятный запах в салоне, особенно после длительной поездки или стоянки автомобиля, запотевающие стекла и прочее. Работы по замене фильтрующего элемента не отличаются какими-либо сложностями и займут немного времени. Стоит отметить, что процедура и порядок замены у этих моделей Skoda Octavia отличаются.

Общая информация

Салонный фильтр, или как его еще называют фильтр кондиционера, согласно регламенту завода-изготовителя Skoda Octavia необходимо менять каждые 15 000 км пробега. В случае когда автомобиль преимущественно эксплуатируется по дорогам с грунтовым покрытием или в регионах с повышенным содержанием пыли в атмосфере, замену стоит осуществлять чаще.

Расположение фильтрующего элемента в обеих описываемых моделях Skoda Octavia практически одинаково, однако, доступ к нему имеет разный алгоритм действий.

Установка нового фильтрующего элемента на пятую модель

Для проведения работ по замене фильтрующего элемента на модель Шкода Октавия А5 потребуется новая расходная деталь (оптимальный неоригинальный вариант — продукция торговой марки Filtron, модель К111А) и влажный отрезок ткани для обработки установочного места. Никакой инструмент для этой процедуры не нужен, что и объясняет ее относительную простоту и оперативность. Фильтрующий элемент располагается под передней консолью Skoda A5 в районе вещевого ящика или так называемого бардачка. На первом этапе необходимо отвернуть две пластиковые закрутки под бардачком против часовой стрелки. После этого часть мягкой обивки необходимо отвернуть в верхнее положение, что обеспечивает доступ к модулю фильтрующего элемента. Затем необходимо движением в правую сторону сдвинуть пластиковую задвижку, которая удерживается при помощи шести фиксаторов. Доступ к фильтру модели Шкода A5 полностью обеспечен и для извлечения его потребуется просто потянуть вниз его нижнюю часть. Во избежание попадания мусора или пыли на напольное покрытие рекомендуется постелить отрезок полиэтилена. Новый фильтрующий элемент для Шкода A5 вставляется в посадочное место с учетом технического скоса, который должен быть с правой стороны. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Установка нового фильтрующего элемента на седьмую модель

Замена фильтра в модели Шкода Октавия А7 отличается от той же процедуры у пятой модели. Фильтрующий элемент расположен под крышкой вещевого ящика и для осуществления операции потребуется ее снятие. Для замены необходима плоская отвертка, при помощи которой крышка снимается с петель.

На первом этапе следует при помощи отвертки приподнять и отщелкнуть крючок, который расположен с правой стороны крышки вещевого ящика Skoda Octavia А7. Затем, немного приоткрыв крышку, нужно снять ее с основных петель. В отличие от модели А5, у описываемой фильтрующий элемент расположен в горизонтальном, а не в вертикальном положении. Его удерживает пластиковая крышка, которая снимается с посадочного места путем отгибания трех защелок. Крышка отводится и защелки разводятся в разные стороны поочередно. После этого доступ к фильтру полностью открыт. Расходная деталь извлекается из пластикового корпуса и в обратном порядке осуществляется установка нового фильтрующего элемента.

Помимо оригинального фильтра для замены на Skoda Octavia А7 можно использовать продукцию других производителей, которые осуществляют выпуск этих деталей в соответствии с регламентными требованиями завода-изготовителя. Для моделей Шкода А7 популярны фильтрующие элементы таких торговых марок, как Mann, VAG, Hengst (каталожный номер оригинальной детали — 5Q0 819 653).

Маркировка

На Шкода Октавия А5 подходит не только родной угольный фильтр, имеющий артикул 1K1819653B, но и несколько аналогов других производителей. К ним относятся следующие устройства:

  • MANN-FILTER CUK 2939.
  • MAHLE ORIGINAL LAK 181 — это такой же угольный фильтр.
  • FILTRON K 1111A, который немного дешевле оригинала.
  • DENSO DCF052K также отлично подходит на А5.
  • RAF FILTER EC004AUXY — качественный бактерицидный фильтр, может потребоваться, если вы хотите основательно очистить воздух в салоне, страдаете от аллергии или часто возите в автомобиле детей.

Выбор расходника зависит от предпочтений владельца и его готовности потратить определённую сумму.

Значение салонного фильтра на А7

Автомобиль Skoda Oktavia A7 оснащен фильтром тонкой очистки, фильтром глубокой очистки. Он улавливает частицы пыли и вирусы размером до 0,5 мкм. Такой размер можно представить только в сравнении — толщина человеческого волоса составляет 70 мкм.

Принцип глубинной фильтрации делает невозможным очистку или промывку фильтрующего картриджа. Ни одно моющее средство не может полностью удалить микрочастицы, застрявшие внутри фильтра. Кроме того, фильтр не может полностью высохнуть, что делает его питательной средой для болезнетворных бактерий.

Тяжелый воздух снаружи содержит множество загрязняющих веществ: грязь, угарный газ, пыльцу, микробы и вирусы. Попадая в салон, они отравляют водителя и пассажиров: рвут, кашляют, отвлекают. Все это может привести к неприятным последствиям.

Тема: Когда менять воздушный фильтр?

  1. 08.04.2013, 20:11 #21

    Банда на Чорных Октагонах/RSки-моя страсть помешанный RSоман портала Oколо автомобильные темы то жизнь, отнимешь это у меня так из сердца вынь, я не я, а я среди машин ведь каждому свое, так что остынь (с) MySchool

    STI-льная дерзская БеSTIя на дровах

    Когда в моих колоночках в тачке качает рэпчик, под планчик. Мальчик, у меня не тачка, а танчик.

    чОрная ОктахО vRS vRS GTI и TSI и на это не пиSTI Skoda Ebashing Academy

  2. 08.04.2013, 22:37 #22

    Если за лето пробеги небольшие, то достаточно менять осенью, раз в год. А так надо смотреть пробеги и условия эксплуатации, может по пустыни или по грунтовкам всегда гоняешь))

  3. 09.04.2013, 06:20 #23

    Сообщение от Vladimir.fin

    Если за лето пробеги небольшие, то достаточно менять осенью, раз в год. А так надо смотреть пробеги и условия эксплуатации, может по пустыни или по грунтовкам всегда гоняешь))

    Для турбо моторов воздушная недостаточноть смерти подобно, после первого ТО при пробеге 15000 вытащил очень грязный фильтр, хотя наездил эту 15-ку за какие то 7 месяцев, далее планирую заменить на 30000 км, а летом лучше менять через 7500 км так как пыли и грязи больше.

  4. 09.04.2013, 07:58 #24

    Меняю каждую замену масла все фильтра, т.е. каждые 10т, чего и вам советую, смутная экономия на фильтрах вообще, стоят они копейки, если вы конечно не любитель покупать оригинал… Хотя вообще с трудом можно представить человека который покупает оригинальные фильтра, и чем вообще он эту переплату обуславливает))) бумага везде одинаковая, если конечно не покупать совсем жесткую китайчатину. Короче берите бош, кнект, ман. Топливный меняю каждые 2 мамены масла. Откатал на 5 лет на А5 мкпп 1,8тси. Обновил на А7 1,8 DSG APR St.1 by Morendi

  5. 09.04.2013, 08:46 #25

    Сообщение от maximusstsu

    Суть следующая, на первом ТО вроде приемщик сказал что надо будет поменять салонный и воздушый фильтры,однако уже дома заметил что поменяли только салонный..Сейчас авто проехала 18 тыс., думал сам заменить фильтрующий элемент,но заглянул в книжку и там написано что его надо менять через каждые 60 тыс.!!!..Это так или нет? кто на каком пробеге сменил?

    воздушный через каждые 60? что то бред меняется он через каждые 10. притом переодически доставать надо и продувать его. салонный меняется реже чем воздушный.

  6. 09.04.2013, 09:16 #26

    Сообщение от Who

    воздушный через каждые 60? что то бред меняется он через каждые 10. притом переодически доставать надо и продувать его. салонный меняется реже чем воздушный.

    ну так за бугром дороги с мылом моют, потому и написано 60 тык)

  7. 09.04.2013, 10:25 #27

    Сообщение от Kapt

    ну так за бугром дороги с мылом моют, потому и написано 60 тык)

    шваброй в ручную))))))

  8. 09.04.2013, 18:42 #28

    Сообщение от Who

    шваброй в ручную))))))

    Ну не шваброй, но моют.

  9. 09.04.2013, 18:48 #29

    Для атмосферника всегда менял через 10 т.км. а если куда по гравийке и пыльной дороге ездил то продувал потом или менял раньше. Для турбины приход воздуха еще более важен.

  10. 09.04.2013, 19:18 #30

    Меняю воздушный фильтр каждое ТО.

Какой выбрать фильтр для салона?

Обычные салонные фильтры изготавливают из синтетического материала. Подобный вариант исполнения способен надежно защитить автомобиль от пыли, пыльцы и сажи. Однако из-за того, что основной фильтрующей частью является обычная нетканая синтетическая ткань, защитить автомобиль от проникновения бактерии не возможно. Есть синтетические фильтры, которые имеют специальную антибактериальную пропитку, которая способна задерживать бактерии на своей поверхности.

Угольные фильтры кроме синтетического материала имеют еще и гранулированный активированный уголь, который располагается между секциями фильтра. Данный уголь способен очищать попадающий воздух от вредных примесей и бактерий. Но при этом стоит помнить, что активированный уголь через некоторое время, в зависимости от состава окружающей среды, теряет свои основные свойства, и фильтр будет не способен выполнять функцию по полной очистке воздуха.

При выборе этого очистительного элемента нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль: в мегаполисе или сельской местности.

Признаки необходимости замены салонного фильтра

В случае эксплуатации Шкода Октавиа А5 в экстремальных условиях возможна ситуация, когда салонный фильтр приходит в негодность гораздо раньше заявленного срока эксплуатации. Такая ситуация возможна в случае приобретения некачественного нового изделия, при аварийных происшествиях, недобросовестном ремонте, разгерметизации системы кондиционера. По каким признакам можно судить о необходимости замены фильтра:

  • появление посторонних запахов в салоне, усиливающихся при включении системы кондиционера или подогрева;
  • уменьшение производительности работы вентилятора салона, обдува из воздушных шахт;
  • изменение характера звука от работы вентилятора (он становится более глухим);
  • запотевание окон, не связанное с погодными условиями;
  • явное появление пыли из системы вентиляции салона.

Ходовая часть Шкода Октавия — описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание

Блог полноприводной шкоды. Октавия. Как заменить сайлентблоки на рычагах.

С долей юмора можно отметить, что самым дешевым способом повысить комфорт Октавии является не многорычажная подвеска, а три сотни килограмм цемента.

Если бы Вы купили японский автомобиль, то Вам выставили счет порядка ста тысяч. На некоторые модели автомобиля устанавливаются и спорт-версии описанной подвески. Также необходимо осуществить проверку шаровых соединений рычага справа, после чего эту же операцию необходимо произвести с левой стороны.

Этот комплект вполне можно обслуживать и ремонтировать собственными силами без помощи мастеров специализированных сервисных центров. Они продаются отдельно от рычагов, что сильно удешевляет стоимость ремонта. Кроме того, выполнить ремонтные работы, а также провести диагностику данной подвеска шкода октавия, под силу каждому автолюбителю и без помощи специализированных автосервисов.

Более серьезной проблемой считается выход из строя верхней опоры переднего амортизатора, данная деталь выдает себя громким стуком или скрипом при повороте руля. Также может стучать шаровая опора, а при отсутствии смазки эта деталь может давать сильный скрип.

Детали и расходники:

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки — единственная уязвимость этой конструкции.

Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. Задняя подвеска модели — независимая многорычажная.

В ее состав также входят поворотные кулаки со ступицами и задними тормозными механизмами суппорты, диски и колодки. Контроль за состоянием подвески Общее исправное состояние подвески и четкая работа отдельных ее элементов являются гарантией вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров, так как именно они отвечают за предсказуемое и правильное поведение автомобиля при совершении резких маневров в любых нештатных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.

Но контроль за состоянием остальных элементов подвески должен быть не менее тщательным и регулярным. При езде на трассе многорычажная Октавия проявляет надежность во всех направлениях, хотя и замечаются некоторые покачивания.

Внутрь машины проникает лишь шум от задних шин.

Удивительно, но на больших скоростях седан ведет себя даже увереннее, чем при медленной езде. Версия с балкой также весьма надежна в управлении, а пассажиры, скорее всего и вовсе не смогут отличить один вид подвески от другого. Поведение машины под нагрузкой Для нижеприведенного теста нам потребовались строительные материалы, а именно мешки с сухой смесью.

Итак, грузим в машину восемь мешков с сухой смесью и начинаем поездку. Octavia с 1,4 TSI кардинально меняет свое поведение!

Движения кузова обретают невероятную мягкость и сопровождаются лишь небольшими вибрациями. С долей юмора можно отметить, что самым дешевым способом повысить комфорт Октавии является не многорычажная подвеска, а три сотни килограмм цемента. Главная страница Ремонт и обслуживание Ходовая часть Ходовая часть Шкода Октавия — ремонт и обслуживание Ходовая часть Шкода Октавия — ремонт и обслуживание Многие желающие в ближайшем будущем стать владельцами автомобиля Skoda Octavia хотят знать, как устроена Шкода Октавия ходовая часть и какие неприятности могут случиться с этим элементом конструкции в процессе эксплуатации.

Понять желание таких людей не сложно, ведь машина будет ездить по отечественным дорогам, которые редко славятся своим качеством, а вот стоимость деталей и ремонтных работ подвески постоянно возрастает. Чтобы лучше разобраться в обозначенной проблеме, необходимо подробно рассмотреть устройство обеих подвесок модели и обозначить их слабые стороны, а также поговорить о существующих вариантах, позволяющих не допустить поломки или вариантах наименее дорогостоящего ремонта.

Схема передней подвески Начать рассказ об устройстве подвески стоит с передней части. Схема этого конструкционного элемента включает в себя несколько поперечно расположенных рычагов, имеющих форму треугольника.

Какие бывают марки

Сейчас выпускаются фильтры для салонов двух видов: • угольные; • простые

Простые фильтруют воздух подаваемый в салон автомобиля через воздухозаборник от грязи и пыли. Как правило, такие фильтры однослойные и представляют собой синтетическую или бумажную мембрану. Такой аэрофильтр защитит от пылинок размером более 1 микрона, но бесполезен против газов и токсинов попавших в воздух.

Этот элемент притягивает и поглощает частицы пыли, запахов и газов присутствующих в воздухе, таким образом полностью очищая его. А уже чистый воздух продается в салон автомобиля.

Однако, какой тип фильтра для салонов на Škoda Octavia A5 выбрать, каждый водитель волен выбирать сам. Стоит просто запомнить, что для этого подойдёт любой фильтр, совместимый по VIN-коду машины

Кроме того, выбирая фильтр, стоит обратить внимание и на условия эксплуатации автомобиля. Если это в основном не мегаполисы, то подойдёт и простой фильтр. А если же воздух сильно загазован, то стоит выбрать угольный фильтр

А если же воздух сильно загазован, то стоит выбрать угольный фильтр.

Какой аэрофильтр лучше выбрать и как это сделать

Так сказать, «родным» салонным фильтром для Škoda Octavia A5 считается угольный под артикулом 1K1819653B. Однако, у этой модели есть и аналоги:

  • MAHLE ORIGINAL LAK 181 — ещё одна модель угольного фильтра;
  • FILTRON K 1111A – эта модель фильтра имеет более доступную цену, в сравнении с оригинальной;
  • DENSO DCF052K тоже прекрасно справляется с очисткой салонов Шкода Октавия А5;
  • RAF FILTER EC004AUXY — антибактериальный салонный фильтр для А5, отличного качества. Особенно актуален для аллергиков и водителей часто перевозящих деток.

Что же касается оптимального выбора модели фильтра, то он зависит от предпочтений конкретного водителя и его финансовых возможностей.

Салонный фильтр Škoda Octavia A5

Водителю на заметку

Оригинальный и альтернативный исходники имеют следующие артикулы:

  • оригинал – артикул 1K1 819 653 A(B);
  • угольный аэрофильтр Alco – артикул MS-6274C;
  • очиститель воздуха Champion – CCF0303C;
  • элемент салона для тонкой очистки воздуха Fram – CF11486.

Если же нужна антибактериальная очистка воздуха в салоне, то стоит сделать выбор в пользу антибактериального фильтра RAF FILTER EC004AUXY. Это премиальный модельный ряд фильтров для очистки воздуха в салоне автомобиля. В нем есть слой содержащий антибактериальное вещество катехинов зелёного чая, который убивает внутри фильтра все вредные бактерии.

==> Как устранить шелест в кондиционере автомобиля Skoda Octavia Tour своими руками?

Следующий слой – бикарбонат натрия смешанный с углем активированным. Он наполняет салон чистым и свежим воздухом, убирая все запахи. Ещё одним слоем является полимер из фенола, являющийся препятствием для проникновения в салон автомобиля аллергенов.

Ну, а вовремя установленный новый салонный фильтр на Škoda Octavia A5 гарантирует:

  • всегда чистый и приятный воздух в салоне автомобиля;
  • минимальный риск попадания патогенов снаружи внутрь;
  • отличную работу системы климат контроля.

Правила выбора

Выбирая модель салонного фильтра, стоит помнить что он может быть сложной формы. Потому лучше ориентироваться по vin-коду машины. Это убережёт от ошибки даже при покупке аналогов.

А ещё надо учитывать тип кузова и год выпуска машины. Да и про соответствие кода производителя с аналогами ведущих брендов тоже стоит помнить. Потому, выбирая фильтр, консультируйтесь с продавцом, чтобы избежать ненужных покупок.

Заменяем топливный фильтр

Об этой разновидности очистителей часто забывают: сказывается ее долгий срок использования, а также тот факт, что последствия его износа видны далеко не сразу. И зря! Тем более что заменить топливный фильтр достаточно просто (особенно в Skoda Octavia). Прежде всего, нужно открыть коробку предохранителей и вытащить один из них – под № 28. Заводим машину и ждем, когда она сама собой заглохнет, – тем самым мы сбрасываем давление в системе.

Следующий шаг – достать топливный фильтр. Пожалуй, этот этап самый сложный. Сначала головкой на «семь» или шлицевой отверткой откручиваем хомут, после чего нам нужно отсоединить топливный фильтр от трубок, которые тянутся к бензобаку и двигателю

Мы должны надавить на кнопки, размещаемые в начале или в конце трубок, действовать при этом необходимо крайне осторожно, дабы ничего не сломать

Надеваем новый топливный фильтр на трубки. Следим, чтобы стрелка на нем была направлена к двигателю. Кроме того, топливный фильтр не должен слезать с трубок. После этого заводим машину и проверяем, исправно ли работает установленная деталь. Если протечек нет, значит, топливный фильтр поставили верно!

Пошаговая инструкция замены с фото

Если пришло время заменить фильтр кондиционера, необязательно ехать в автосервис и отдавать за это от 200 до 500 рублей. Для установки этой детали не требуется специального инструмента, достаточно правильно снять фильтр и установить на его место новый. Рядовой автолюбитель сможет справиться с процедурой за несколько минут.

1. Искать салонный фильтр нужно под бардачком. Увидеть его не получится, но крепления можно нащупать.

2. Элемент защищён кожухом, чтобы его снять, нужно выкрутить два заводских винта-барашка. Это несложно: они обозначены на фото стрелками. После того как крепления будут выкручены, кожух можно будет снять.

3. Под кожухом находится крышка фильтра. Чтобы она снялась, её надо потянуть в правую сторону, для этого предусмотрен специальный выступ.

4. Сняв крышку, вы сможете увидеть край фильтрующего элемента

Вытащить его нетрудно, потребуется просто потянуть за показавшийся край, но делать это стоит осторожно, чтобы бумага не порвалась, а мусор, если он там есть, не оказался в машине. Чтобы не испачкать салон, лучше что-то постелить на пол, например, старый пакет или газету

Мусора может быть достаточно много, начиная от пыли и заканчивая листвой и мелкими ветками. Чем дольше расходник не менялся, тем хуже будет его состояние.

5. После извлечения старого фильтра вставьте новый и повторите всё в обратном порядке.

Замена фильтра — не такое уж сложное занятие, вы сможете это сделать за 5–10 минут. Если неприятный запах не исчез, стоит почистить ещё и испаритель.

Распечатать

Главная →

Своими руками →

Как часто необходимо менять салонный фильтр

Для хорошей фильтрации воздуха в салоне и правильной работы кондиционера регламент рекомендует замену очистительного элемента каждые 15000 км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, например, часто перемещается по сильно запылённым дорогам, грязи, менять его придётся раз в 5–7 тысяч км, так как бумага гораздо быстрее придёт в негодность.

Иногда фильтр приходится менять вне очереди и срочно, чаще всего это случается, если на нём появилась плесень, ощущается неприятный запах в салоне, который усиливается при включении кондиционера. Эта проблема может быть связана с попаданием на фильтр влаги или земли, большим скоплением промокшей пыли.

Согласно требованиям производителя, замена должна осуществляться каждые 15 000 км, при этом, если машина не эксплуатируется, устанавливать новую деталь всё равно нужно минимум раз в 12 месяцев. Эти сроки могут быть изменены в сторону уменьшения при ухудшенных условиях эксплуатации, например, при регулярной езде по пыльной грунтовке или бездорожью. В данном случае менять салонный фильтр потребуется через каждые 10 000, а в редких случаях — и каждые 5000–6000 км.

Как сделать своими руками

Все мы пользуемся вытяжкой на кухне в квартире. В местах продаж вытяжек можно купить и комплекты фильтров для них. Стоит такое удовольствие недорого.

Площадь полотна такого фильтра больше, чем воздуха в салоне Шкода Октавия А5. Потому нужно отрезать кусок по размеру автомобильного фильтра и установить полученное полотно в раму старого фильтра. Поскольку комплект для вытяжки содержит два полотна: белое – против жира и чёрное – очищающее, можно использовать их оба, сделав поочередно два слоя.

Такой фильтр выходит недорогой и справится со своей работой не хуже оригинального. Но надо будет придумать каким образом закрепить полотно угольного фильтра на каркасе машины. Попробуйте оставить полоски старого полотна фильтра по краям, и к нему крепить новое. А если у вас на фильтре стоят пластиковые бортики, то вам и вовсе останется лишь только прикрепить к ним новое полотно.

Где стоит

Найти салонный фильтр не составит труда внизу под бардачком, напротив переднего сидения пассажира. Визуально он не заметен, но до креплений можно добраться на ощупь. Правда, его механизм скрывается под нижней накладкой шумоизоляции. Она крепится с двух сторон над бардачком.

==> Замена помпы (водяного насоса) на Шкода Октавия 1 часть | EuroSkoda.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий