Сальники привода акпп лада гранта
В автомобиле Lada Granta применяется 4-х скоростная АКПП фирмы Jatco JF414E (AY-K3) с электронным управлением.
АКПП имеет режим блокировки гидротрансформатора на 3-й и 4-й передаче. Определяется по падению оборотов на соответствующих передачах. Имеется защита от перегрева, которая срабатывает свыше 114С, при этом на приборке загорается «шестеренка», но ехать можно, все что ниже считается нормой. При отрицательных температурах рекомендуется не начинать сразу движение, нужно удерживать машину тормозом и хотя бы пару минут погонять селектор по всем режимам. Коробка прогревается от двигателя и при движении с блокировкой. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи (4-я до 40С) и блокировка ГДТ. АКПП управляется собственным ЭБУ в герметичном корпусе, он находится слева под фарой по ходу движения. ЭБУ коробки взаимодействует с ЭБУ двигателя и др. узлами по общей шине CAN. Механически включается только режим Паркинга, остальные режимы включаются ЭБУ. Не следует включать Паркинг при значительных уклонах и прочих нагрузках, лучше пользоваться ручником.
Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками – это просто + Видео » АвтоНоватор
Информация для тех автолюбителей, которые хотят самостоятельно, без обращения за помощью в автотехцентры определить неисправность и произвести ремонт гидротрансформатора АКПП – важного элемента автоматической трансмиссии
Что представляет собой гидротрансформатор АКПП – фото и описание
Эта лопастная система позволяет передавать крутящий момент от ДВС к КП. Кроме того, она дает возможность без участия водителя модифицировать частоту вращения и момент, которые поступают на ведомые валы транспортного средства. Как правило, данный механизм рекомендован для применения с вариаторами либо с автоматической КП.
Устройство гидротрансформатора АКПП
Оно состоит из статора (который также называют реактором), насосного колеса, блокировочного механизма, обгонной муфты и турбины. Все указанные элементы располагаются в одном корпусе, который монтируется на маховик автодвигателя. Внутрь механизма заливают специальный трансмиссионный состав.
Принцип работы гидротрансформатора АКПП
Обгонная муфта связывает насосное колесо с корпусом устройства, внутри которого образуется поток масла. Он начинает вращать колесо статора, а затем и турбину. Блокирование реактора происходит в автоматическом режиме при возникновении существенного отличия оборотов насоса и турбины. На колесо в этот момент поступает требуемый поток жидкости. Когда отмечается повышение числа оборотов двигателя, статор контролирует увеличение крутящего момента.
Разобравшись, как работает гидротрансформатор в АКПП, можно понять, что внутри него передача крутящего момента производится «мягко». За счет этого удается избежать нагрузок ударного характера на трансмиссию, а также добиться ощутимо плавного передвижения транспортного средства. При этом блокировка гидротрансформатора АКПП «экономит» топливо при перемещении автомобиля по шоссе. Включается она при скорости более 60 км/ч автоматически.
Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП
Основные симптомы поломки гидротрансформатора АКПП следующие:
- при включении передач слышен механический шум, который под нагрузкой исчезает: неисправность гидротрансформатора АКПП и упорных подшипников;
- на скорости от 60 км/ч до 90 ощущается вибрация, вызванная неисправным механизмом блокировки: такие поломки гидротрансформатора АКПП обычно обусловлены тем, что продукты износа забивают масляный фильтр;
- плохая динамика разгона ТС, которая сигнализирует о выходе из строя обгонной муфты.
Теперь вы знаете, как проверить гидротрансформатор АКПП, проблемы с функционированием которого могут значительно ухудшить комфорт и безопасность управления автомобилем.
Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками
Как правило, ресурс эксплуатации автоматической коробки передач идентичен сроку службы гидротрансформатора. Но бывают случаи, когда требуется ремонт или замена гидротрансформатора АКПП. Данный процесс не так сложен, как может показаться неопытному водителю, который не знает, как снять гидротрансформатор с АКПП.
Чтобы добраться до «внутренностей» интересующего нас механизма, необходимо разрезать его корпус, после чего проверить на наличие дефектов, оценить уровень изношенности и проверить исправность его элементов
Осуществив замену неисправных компонентов устройства (важно поставить новые уплотнительные кольца и сальник гидротрансформатора АКПП), требуется вернуть механизм в нормальное состояние. Для этого производится сварка корпуса, проверка его герметичности, прочности крепления деталей и соответствие стандартам теплового зазора. Завершается установка гидротрансформатора на АКПП проведением балансировочных работ
Завершается установка гидротрансформатора на АКПП проведением балансировочных работ.
Процесс замены
Для полноценной замены обозначенной детали пользуемся подъемником, а в его отсутствие – домкратом. В последнем варианте не забываем об установке страховочного опорного предмета для обеспечения надежной фиксации автомобиля.
- На вывешенном посредством подъемника Рено Логан демонтируем колеса передка.
- Ослабеваем, лучше это сделать до подъема авто Renault Logan и полностью откручиваем гайку, которой вал ШРУС крепится к колесной ступице. Не забываем предварительно извлечь гаечный шплинт.
- Отсоединяем от поворотной цапфы поперечный рычаг путем выкручивания болта крепления шаровой опоры.
- Демонтируем крепежный элемент, фиксирующий датчик системы ABS в своем посадочном гнезде.
- Освобожденный поворотный кулак отводим в сторону и аккуратно выводим вал наружного ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
- Масло, находящееся в трансмиссии Renault Logan, сливаем в заранее подобранную тару.
- Извлекаем приводной вал из коробки передач и откладываем его в сторону.
Для этих целей рекомендуется обернуть поверхность пыльника тканью. Затем заводим монтировку внутрь зазора между корпусами трансмиссии и внутреннего ШРУС.
- Старый сальник внутреннего шруса извлекаем посредством отвертки. Освободившуюся поверхность посадочного места очищаем ветошью. Если процедура выполняется со стороны правого колеса, то демонтируем протекционный кожух. Это повысит удобство работы.
- Монтаж нового сальника выполняем с применением подходящей по диаметру оправки. Исключается выступ установленной детали за край корпуса трансмиссии, поэтому еще раз удостоверяемся в правильной посадке сальника.
- По завершении процедуры монтажа сальника на Рено Логан приступаем к сборке приводного узла. Соблюдаем аккуратность, чтобы также не нанести повреждение внутреннему пыльнику. Сборочный процесс стартует с установки полуоси правой стороны, затем переключаемся на вал слева.
- Приводную полуось вставляем в КПП до характерного щелчка фиксации стопорного кольца вала с шестерней дифференциала трансмиссии Renault Logan. Этим действие предотвращает возможность последующей утечки масла.
- Для установки полуоси с другой стороны поступаем аналогичным образом. Когда вал заведен в коробку производим стыковку наружного ШРУС с поворотной цапфой, устанавливаем шаровой шарнир одноименной опоры рычага. Она фиксируется посредством трех болтов.
- Используя специальный шприц, осуществляем наполнение картера трансмиссии смазкой до требуемого уровня (он характеризуется возвратным током масла через наливное отверстие).
С особой тщательностью проверяем моменты затяжек всего перечня участвующих в процессе сборки болтов и не забываем зашплинтовать центральную гайку крепления полуоси к ступице.
https://youtube.com/watch?v=dEmOvq-GadU
Как поменять сальник ГДТ АКПП
В общем, менять только сальник не рекомендовал. Следствием этого является сальник гидротрансформатора коробки передач. Причина кроется в самой газовой турбине и ее неисправности. Но если вы все же уверены, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет автомобилю на пользу, сделайте это.
Этапы процедуры:
- Прогрейте машину и поставьте на яму или эстакаду. Это лучше, чем вставать, особенно если вы работаете один.
- Отсоедините кабели от клемм аккумулятора, вытащите и снимите держатель.
- Снимаем защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчик скорости и другие датчики, снимите трос переключения передач.
- Откручиваем болты крепления АКПП к двигателю. Их будет 7.
- Снимите газовую линию. Это только будет мешать. Откручиваем 2 болта, которыми крепится стартер.
- Установите воздушную заслонку на впускной коллектор.
- Откручиваем второй болт крепления АКПП к двигателю.
- Датчик катализатора также необходимо будет снять.
- Откручиваем люк маховика и заменяем емкость для слива масла, так как жидкость вытекает.
- Откручиваем скобы прямого рычага. Поднимите переднюю часть деревянного блока.
- Откручиваем передние колеса и снимаем их.
- Ослабьте зажимы шарнира, насколько это возможно, с постоянной скоростью. Снять агрегат, сдвинуть ШРУСы. Обычно меняют ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Поскольку они выходят из строя практически одновременно.
- Ослабьте винты, которыми крепятся коленчатый вал и гидротрансформатор автоматической коробки передач.
- Также снимаем шланги охлаждающей жидкости и откручиваем 2 винта крепления двигателя и АКПП.
- Снимите кронштейн и подушки. Чтобы снять подушки, вам нужно будет немного приподнять АКПП на домкрате.
- Опустите двигатель на специально предусмотренную опору. Ослабьте три болта.
- Теперь аккуратно снимаем АКПП, ставим на землю.
- Отделите гидротрансформатор автоматической коробки передач от всего корпуса трансмиссии.
- Снимите старое уплотнение газовой турбины.
- Вставьте новый сальник и установите гидротрансформатор на АКПП.
- Попросите партнера помочь вам подключить автоматическую коробку передач к автомобилю. Машина тяжелая, до 75 килограмм. Ни в одном не сделаешь.
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
Теперь вам нужно будет налить столько масла, сколько было налито. Убедитесь, что уровень смазки холодный. Затем ведите машину и еще раз проверьте уровень смазки. Если доходит до отметки «Горячий», значит, все в порядке. Если нет, долейте масло.
Если после установки нового сальника пролилось масло, АКПП продолжает дергаться, рваться, толкаться, значит, бублик нуждается в ремонте. Необходимо не только заменить сальник, но и полностью отремонтировать гидротрансформатор АКПП.
Не рекомендую ремонтировать гидротрансформатор в домашних условиях. Поскольку вам понадобятся:
- Разрежьте его пополам. Эту процедуру нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить внутренние механизмы.
- Промойте и диагностируйте неисправности.
- Замените крыльчатку или втулку, в зависимости от неисправности.
- Так что паять придется аккуратно.
- Для балансировки гидротрансформатора вам понадобится специальная опора и оборудование.
Сальник гидротрансформатора – важный элемент, благодаря которому можно определить исправность АКПП. Поэтому правильная диагностика и замена опытными механиками поможет вам сэкономить несколько тысяч рублей. Не игнорируйте советы автовладельцев, которые научились на собственном опыте. Это поможет избежать замены гидротрансформатора.
Признаки потёкшего сальника
Если под машиной образуется лужица масла – это клинический случай. Причина неисправности явно видна невооруженным глазом. Сальник внутреннего ШРУСа протекает не так явно. Могут появиться капельки масла после простоя в гараже, особенно зимой, когда резина дубеет. Не ленитесь регулярно заглядывать под днище. Когда сальник «сопливит», вокруг места соединения ШРУСа с коробкой будет грязно-маслянное пятно.
Подтёки смазки, разбрызгиваясь на глушитель, дают неприятный запах горелого. Это также косвенный признак прохудившегося сальника. Вообще, возьмите за правило осматривать все места потенциальной утечки масла при каждом ТО или переходе на летний (зимний) сезон эксплуатации.
Промывка радиатора трансмиссии
АКПП в процессе работы сильно греется, а потому в ней предусмотрена система охлаждения с отдельным теплообменником. Если последний не загрязнен, он без проблем справится с отводом тепла. Но как только в каналах скапливается слой грязи, коробка перегревается.
Чистка теплообменника внутри
Радиатор моют в комплексе с коробкой, перед заменой масла. Самый эффективный метод — смесь спирта и водных растворителей. На СТО для этого имеется промывочный стенд. Но самостоятельно в условиях гаража можно применить циркуляционный насос. Как все происходит:
- снимают масляные трубки автоматической коробки;
- ко входному патрубку присоединяют шланг, идущий от насоса;
- второй патрубок заводят в подходящую для промывки емкость;
- приемную емкость заполняют сольвентом;
- жидкость в радиатор закачивают через шланг «обратки» (тобишь выливаться она должна из подающей части).
- включают насос на время до 15 минут.
Далее сольвент сливают. Если он оказался сильно грязным, процедуру выполняют повторно. Если вместо сольвента вы используете средство для очистки в аэрозольных баллончиках, чистку выполняют по такой же схеме — от подачи к обратке. Нужно лить столько химии, пока из возвратной части не пойдет чистый раствор.
Когда промывка закончена, обязательно просушите теплообменник — это удобно сделать воздушным компрессором. Далее в радиатор АКПП заливают примерно литр рабочей жидкости, проверяя его на пропускную способность. Если жидкость плохо выходит, такой радиатор нужно менять — никакая чистка ему уже не поможет.
Внешний налет
Признаки поломки
Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.
Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.
Признак поломки | Что делать |
Утечка масла. | Искать источник утечки: · осмотреть днище; · проверить затяжку сливной пробки; · если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика». |
Перелив или недолив масла. | Скорректировать уровень. Если долго ездить с неправильным уровнем жидкости, у коробки начинается масляное голодание и быстрый износ. |
Масло непрозрачное, с горелым запахом. | Перебрать автомат. Заменить подшипники, втулки, фрикционы АКПП. Очистить гидроблок и соленоиды. Проверить состояние планетарной передачи. |
В поддоне присутствуют металлические или пластиковые крупные частицы, много стружки. | |
Задержка при переключении, задумчивость при обгоне, отсутствие переключений. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. |
Толчки, рывки, удары во время переключения передач. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. Проверить зазор фрикционов, состояние поршней. |
Двигатель глохнет во время перехода в «D». | Проверить лопасти колёс гидротрансформатор и почистить гидроблок. |
Дёргания, рывки во время движения. | Неисправна муфта свободного хода в гидротрансформаторе |
Пробуксовка АКПП, т.е. при разгоне автомобиля стрелки спидометра и тахометра идут не синхронно. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники и фрикционы. |
При разгоне плавают обороты двигателя, медленный разгон. | Проверить лопасти колёс гидротрансформатора. |
Ошибки компьютера, аварийный режим. | 1. Перебрать коробку. Ошибки возникают при повреждении проводки, датчика, соленоида. 2. Возможно, устарело ПО, нужно сбросить адаптацию. |
Нет движения назад, или какой-то скорости, или, если автомобиль не реагирует на педаль газа. | Проверить гидротрансформатор и соответствующий пакет сцепления: фрикционы, поршни, уплотнительные кольца, тормозную ленту, корпус барабана |
Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:
- при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
- во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
- при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.
https://www.youtube.com/watch?v=Z3ck1MSxpeM
Как предотвратить утечку масла из коробки-автомат?
Для увеличения ресурса эксплуатации АКПП необходимо соблюдать регламент обслуживания и своевременно менять расходники – систему фильтрации, трансмиссионную жидкость и резинотехнические изделия. Кроме того, предотвратить утечку ATF жидкости поможет:
- Прогрев АКПП в холодное время года – при низких температурах плотность и вязкость трансмиссионной жидкости меняется. Начало эксплуатации автомобиля с непрогретой коробкой передач может стать причиной повреждения сальников по периметру АКПП из-за переизбытка давления масла в линейных магистралях по причине нестабильной работы маслонасоса.
- Регулярный контроль уровня масла в коробке – переизбыток или недостаток ATF масла способствует вспениванию трансмиссионной жидкости, что также нарушает работу маслонасоса и приводит к засорению гидроблока и повреждения фрикционов. Кроме того, вспененное масло может привести к масляному голоданию деталей внутри АКПП.
- Щадящие условиях эксплуатации АКПП – динамический стиль вождения, пробуксовки коробки и регулярное использование кик-дауна или ручного управления также негативно сказываются на состоянии комплектующих внутри АКПП.
Источник
Что представляет собой гидротрансформатор АКПП
На жаргоне опытных автовладельцев и механиков это устройство называется бубликом. Прозвище появилось из-за схожести гидротрансформатора с хлебным изделием по внешнему виду
Чтобы понять, насколько важно это устройство в АКПП, необходимо разобрать принцип работы гидротрансформатора и посмотреть на его устройство изнутри
Некоторые автовладельцы называют это плавным сцеплением. Это название ближе к нему и встречается в области механики. Это происходит из-за того, что газотурбинный двигатель соединяет двигатель и автоматическую коробку передач, действуя как сцепление.
Только две автоматические трансмиссии поддерживают гидротрансформатор. Это:
- автоматический тип или стандартный автомат;
- кПП типа вариатор или вариатор.
Устройство ГДТ
Гидротрансформатор — сложное устройство. Неисправности любого из его компонентов могут привести к тому, что автомобиль вообще не двинется с места или не сможет разгоняться.
Изменяет и передает крутящий момент на двигатель автомобиля. Он состоит из следующих элементов:
- турбина вращается за счет потока масла, создаваемого крыльчаткой;
- выбег или выбег;
- блокировка сцепления.
- реакторное колесо, принцип работы идентичный турбине;
- крыльчатка, создающая поток смазки. Масло течет и создает давление, заставляя вращаться следующие элементы;
Газотурбинный двигатель находится между двигателем и трансмиссией в отсеке, полностью заполненном трансмиссионной жидкостью. Масло не только действует как смазка, но и становится «мокрым» сцеплением.
Неисправности газотурбинного двигателя отрицательно сказываются на следующих узлах АКПП:
- масляный насос;
- сократить срок эксплуатации всей коробки передач.
- гидроблок;
Муфта блокировки играет важную роль в работе гидротрансформатора. Блокировка улучшает экономию топлива автомобилем.
Узнать большеДиагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП
Блокировка
Когда происходит блокировка, определяет электронный блок управления АКПП. А принцип его действия заключается в торможении автомобиля и снижении частоты вращения гидротрансформатора. Таким образом, крутящий момент передается прямо от мотора на коробку. Это происходит до тех пор, пока снова не переключится передача.
Блокирующая муфта состоит из:
- крышки;
- два стальных тормозных диска;
- три ведомых диска из металлокерамики.
- ступица, соединенная с колесом и валом;
- поршень с уплотнительным кольцом;
Диски соединены в корпусе, который с одной стороны находится в тандеме с крыльчаткой, а с другой — с крышкой.
Муфта блокировки гидротрансформатора имеет недостатки:
- при блокировке гидротрансформатора водитель может почувствовать эти неровности или толчки (например, недоделанные черты коробки DP0 от французской компании «Пежо-Ситроен»);
- фрикционный диск быстро изнашивается, смазка загрязняется и теряет свои свойства.
- снижена плавность хода;
Положительные стороны блока: уменьшено количество потребляемого автомобилем топлива.
Принцип работы
Гидротрансформатор может работать в трех режимах.
Название режима | Принцип действия |
Преобразование пары | Возникает в начале движения, при движении по проселочным дорогам, при ускорении и подъеме. Рабочее колесо направляет поток смазочного материала к турбине и реактору. Крутящий момент увеличивается. Это необходимо для увеличения мощности автомобиля и преодоления силы тяжести и собственного веса |
Свободное движение | В режиме гидромуфты нагрузка на турбину снижается, а вращения насоса и колес реактора выравниваются. Они вращаются в одном направлении. Загорается при движении по ровной дороге |
Блокировать | Начинается после смены всех скоростей. Используется на склонах, на ровных дорогах для снижения расхода топлива. Компоненты газотурбинного двигателя вращаются как единое целое |
Дополнительные функции гидротрансформатора:
- защищает автоматическую коробку передач от неисправностей при разгоне и в случае резкого торможения. Эту роль выполняет ATF и демпфер;
- увеличивает вращение. Во время разгона крутящий момент увеличивается вдвое, частота вращения на выходном валу уменьшается.
Как поменять сальник привода
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из механической коробки передач или часть рабочей жидкости из автоматической коробки.
Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Порядок замены сальников внутренних ШРУСов одинаков для механической и автоматической коробок передач и показан на примере механической коробки.
Вам потребуются: монтажная лопатка, большая отвертка, молоток, оправка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой).
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач» ).
Вам потребуются: теже инструменты, что и для замены подшипника и вилки выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления» ); ключ «на 10», отвертка.
1. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления» ).
2. Выверните четыре болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления…
3. …и снимите направляющую втулку.
4. С помощью отвертки или крючка из тонкой проволоки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник подходящей оправкой. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Ремонт начинается с выбора новых запчастей. Следует соблюдать рекомендации производителя. В случае невозможности купить оригинальные детали руководствуйтесь советами опытных механиков.
Отсутствие единой маркировочной системы обязывает пользоваться специальной таблицей или фирменными каталогами изготовителей. Не зная особенностей, легко сделать неправильный выбор.
Данная запчасть выполняет важные функции:
- Предотвращает утечку масла из коробки передач.
- Обеспечивает герметичное соединение, что не дает влаге и загрязнениям попасть вовнутрь механизмов.
В автомобиле обычной комплектации расположено три запчасти:
- первичного вала;
- правого и левого ШРУСа.
В современных транспортных средствах с задним или полным приводом, автоматической КПП или вариатором их может быть больше. Поэтому замена сальника привода АКПП несколько сложнее и стоит дороже.
Причины износа сальника коленчатого вала
Качественный сальник коленвала от надежного производителя служит в среднем 100 тысяч километров пробега. Однако стоит учитывать, что задний и передний уплотнитель имеют разные размеры, следовательно, причины и скорость их износа различна. По следующим причинам сальники могут дать течь:
- В случае несвоевременной замене моторного масла в места установки сальника проникают различные инородные включения. Они могут оставлять незначительные механические повреждения на поверхности материала, тем самым сокращать срок его возможной службы
- Несмотря на то, что сальник выполняется из термостойкого материала, постоянные перегревы мотора приводят к потере его герметических свойств
- Если изделие было выполнено из некачественного материала, неспособного справляться со своими функциональными обязанностями на протяжении всего заявленного ресурса
- Проблемы с силовым агрегатом машины могут также накладывать свой отпечаток на продолжительности функционирования уплотнителей. Рост давления картерных газов, биение коленчатого вала, приводят к деформации сальника и выдавливают его из своего посадочного места
- Качество и корректность монтажа новых резиновых элементов также существенно влияет на их ресурс. Причина протекания масла становится очевидной, если во время замены сальника коленвала произошло нарушение его положения или деформация
Владельцы отечественных автомобилей не раз могли заметить, что передний сальник дает течь уже спустя 30 тысяч км пробега. Причем масло начинает протекать без ведомых на то причин. Для точного определения проблемного места, которое дает течь, следует снять небольшое количество вытекающего смазывателя и поместить его в жидкость.
Дальше необходимо визуально осмотреть оба сальника, и постараться обнаружить на одном, или сразу на обоих, место подтека
Также важно проверить прокладку маслонасоса, в силу того, что эти резинотехнические элементы располагаются рядом, часто подтек масла через прокладку воспринимается, как пробой одного из сальников
Усложненная очистка
Иногда не удается вымыть всю грязь из АКПП. Так, можно применить усложненный способ полной промывки коробки автомат своими руками. Но минус этой методики в необходимости демонтажа агрегата. Нужно разобрать коробку и промыть каждый элемент. Как выполняется работа:
- из коробки сливают старое масло;
- АКПП демонтируют, разбирают, и каждую деталь промывают отдельно, используя промывочную химию;
- внутренние каналы продувают сжатым воздухом;
- коробку собирают обратно и заливают свежее масло.
После такой операции нужно обкатать машину в щадящем режиме неделю. Несмотря на сложности, связанные с необходимостью полной разборки АКПП, этот метод более эффективен — применяя его, можно полностью очистить внутренности КПП от продуктов износа.