Подбор свечей зажигания по марке авто

Советы по подбору свечей

Эксплуатация современного автомобиля рассчитана на преимущественно сервисное обслуживание. Поэтому производитель не всегда предоставляет исходные характеристики, которые помогут выбрать аналог свечи для автомобиля. Даже если компания Бош представит такие параметры, ими воспользоваться будет затруднительно.

Это могут быть специалисты ближайшего магазина запасных частей, специализированный интернет магазин или узконаправленный сервис.

После обработки начальной информации останется выбрать нужный вариант из числа доступных предложений с учетом маркировки изделия. К примеру, для не самой распространенной модели – Форд Эксплорер 4,0 л по запросу свечи зажигания сразу смогли предложить Бош, Денсо и VAG.

По заводскому номеру автомобиля

Поиск запасных частей по вин коду проводится в случае, когда требуется полная идентификация автомобиля. Это актуально для редких модификаций даже известных брендов, относительно свежих моделей.

Принцип поиска по VIN схож с работой поисковых систем во всемирной паутине. Зашифрованная информация в индивидуальном коде тесно переплетается с аналогичными шифрами запасных частей. Поэтому, даже не зная технических параметров, становится легко распознать искомую свечу.

Для задачи поискового запроса по вин коду доступны некоторые варианты:

  • специализированные сервисы поиска запасных частей с задачей уникального номера;
  • поисковые ресурсы комплексных сервисных интернет магазинов;
  • при обращении в сервисный центр по каталогу или поисковые системы.

Перед приобретением любого комплекта свечей не забудьте проверить визуально их состояние.

Популярные разновидности свечей зажигания

В настоящее время в специализированных магазинах автозапчастей можно найти свечи с одним или несколькими электродами, а также выполненные из иридия и платины.

Одноэлектродные свечи

отличаются простотой конструкции, имеют керамический белый корпус и металлическую вставку с резьбой. Искра вырабатывается двумя электродами, боковым и центральным. Подобные свечи выпускаются на протяжении многих десятков лет, они пользуются популярностью, однако также имеют определенные недостатки. В первую очередь, это короткий срок службы, поэтому нередко ситуации, когда по прошествии 20-30 тысяч километров пробега требуется менять свечи зажигания.

Многоэлектродные свечи

могут иметь 3-4 боковых и один центральный электрод. Подобная конструкция обеспечивает качественную искру, при этом такие свечи отличаются длительным сроком службы. Единственный недостаток таких многоэлектродных свечей зажигания — это их высокая стоимость.

Также в продаже можно найти варианты таких свечей зажигания, которые выполнены из обычных металлических сплавов, а также из благородных металлов. Первоначально они использовались исключительно в автоспорте, однако сегодня применяются и на гражданке. Особенностью таких свечей являются их сверхтонкие электроды, которые могут выдерживать высокие температуры, не ухудшая качество искры и воспламенения смеси даже при повышенных нагрузках на двигатель.

Большой популярностью также пользуются иридиевые свечи, которые относятся к новому поколению и имеют максимально высокую температуру плавления. Иридий — это чрезвычайно твёрдый устойчивый к коррозии металл, из которого изготавливаются электроды свечей зажигания, не только обеспечивающие качественное сжигание топлива, но и имеющие длительный срок службы.

Конструкция свечи

Также для оптимального выбора свечей зажигания, обращайте внимание на ее конструкцию. По конструкционным особенностям свечи бывают:

По конструкционным особенностям свечи бывают:

  1. Одноэлектродные;
  2. Многоэлектродные;
  3. Платиновые или иридиевые свечи;
  4. Форкамерные свечи зажигания.

Одноэлектродные свечи.

Одноэлектродные свечи представляют собой классический вид свечи. Керамический корпус с металлическим «стаканом», резьба и сверху один электрод.

Многоэлектродные свечи.

Многоэлектродные свечи представляют собой аналогичную конструкцию, только вокруг центрального электрода находятся 3 или 4 боковых.

Эти дополнительные электроды выступают в виде запасных. После износа основного искра переходит на другие, более чистые электроды, что соответственно увеличивает срок работы такой свечи.

Также плюсом многоэлектродных свечей можно назвать более быстрое и качественное сгорание топлива, так как факел образуется точно по центру искры. Это дает дополнительное увеличение мощности двигателя и лучшее сгорание топлива.

Экологические показатели при использовании многоэлектродных свечей очень радуют экологов.

Но многоэлектродные свечи не являются самым современным вариантом свечи зажигания, есть более качественные и долговечные.

Платиновые или иридиевые свечи.

В результате проводимых исследований было выявлено, чем меньше толщина электрода, тем большей мощности образуется искра.

Благодаря мощной искре более качественно выгорает топливная смесь, в результате повышается мощность двигателя.

Но возникла проблема. Увеличение мощности искры прямо пропорционально увеличении температуры на конце электрода, а большие температуры может выдержать не каждый металл.

Поэтому отличие этих свечей от остальных – материал изготовления электрода, которым является платина или иридий.

Искра, которая образуется на краях электрода в этих свечах обладает большей температурой, что способствует качественному воспламенению топливной смеси, соответственно это дает большую мощность и увеличивает срок службы двигателя.

Благодаря мощности искры срывается весь образовавшийся нагар и окалина с электрода, т.е. происходит процесс самоочистки.

Средний срок службы таких свечей составляет 90 тыс. км, что в три раза превышает срок службы классической свечи. Однако, цена таких свечей, в несколько раз выше стоимости обычных.

Форкамерные свечи зажигания.

Форкамерные свечи зажигания сделали технологический порыв в данном направлении. Благодаря им увеличился % сгорания топлива и, соответственно, мощность двигателя.

Принцип работы их основан не на точечном воспламенении топливной смеси, как у обычных аналогов, а на объемном.

В форкамере, которая имеет вид ракетного сопла, под воздействием импульса тока возникает плазменный сгусток, который с огромной энергией выталкивается в камеру сгорания.

В этот же момент сгорает топливная смесь, находящаяся в форкамере. В процессе ее сгорания воспламеняется основная топливная смесь. Происходит это не точечным, а объемным методом.

Форкамерные свечи зажигания считаются одними из передовых разработок в этой области.

Советы по подбору свечей

Как и в случае других товаров, надо понимать: чем он дороже, тем лучше. Однако, в случае со свечами есть нюансы. Например, ставить самые дорогие свечи на старый ГАЗ или даже относительно новые модели ВАЗА не стоит.

При замене старой свечи на новую, последняя должна точно совпадать по размеру со старой. Это же касается калильного числа.

Многоэлектродные СЗ дороже, но выгоднее. Во-первых, они дают более качественную искру для топлива. Во-вторых, если выйдет из стоя один электрод, его сменит другой. Таким образом свеча послужит дольше.

Наиболее дорогой электрод – иридиевый, такие свечи служат дольше всех.

Методика подбора свечей зажигания по марке автомобиля

На комплектующих отечественного производства в маркировке имеется указание на размер теплового конуса изделия. Однако практика показывает, что одного этого параметра недостаточно для правильного подбора свечей зажигания по марке автомобиля и модели двигателя.

Для решения данной проблемы компаниями — производителями машин и предприятиями изготовителями комплектующих предлагаются возможные варианты замены.

В технической документации на автомобиль указывается рекомендованная марка свечей зажигания. В свою очередь, на упаковке изделия указывается список моделей машин, на которых она может быть использована.

Такой подход хорош только при условии, что имеется руководство по эксплуатации автомобиля, а сотрудники магазинов автозапчастей хорошо знают ассортимент. К сожалению, часто автолюбителю приходится полагаться исключительно на свои силы.

При подборе свечей по образцу, установленному на данной марке автомобиля действия владельца просты:

  1. изделие с соблюдением мер безопасности выкручивается из двигателя;
  2. с корпуса свечи считывается маркировка;
  3. по индексу в магазине подбирается необходимое изделие.

Данная методика может быть использована только в том случае, если автовладелец уверен, что на автомобиле установлены правильные свечи.

В технической документации автомобиля указывается список рекомендованных свечей зажигания на момент его производства. За время эксплуатации производители комплектующих могут предложить и другие варианты, подходящие по параметрам.

Для машин отечественного производства в свое время были составлены специальные таблицы взаимозаменяемости свечей зажигания, в которую были включена и продукция иностранных компаний.

На современном этапе на процесс подбора комплектующих для автомобиля оказывают существенное влияние информационные технологии. В интернете имеются специальные сервисы, позволяющие выбрать нужное изделие из обширной номенклатуры изделий. Подбор свечей зажигания для автомобиля при этом не должен ограничиваться только формальным соответствием маркировки рекомендованной производителем.

Рекомендации редакции Zuzako по подбору свечей зажигания

Перед тем как подобрать свечи для своего автомобиля обратите внимание на их внешний вид. Сегодня производители предлагают стандартные, платиновые и иридиевые разновидности

Стандартные отличаются тем, что обеспечивают низкий расход топлива и эффективную работу двигателя. Такие варианты считаются самыми дешевыми. При производстве иридиевых используются только новые технические решения. Они отличаются высокой устойчивостью к эрозии и воздействию высоких температур. Стоимость по сравнению со стандартными на порядок выше, но благодаря им гарантируется большая прочность и результативность. Платиновые отличаются самым длительным эксплуатационным сроком и высоким качеством.

Какой торговой марки лучше выбрать свечи

Сегодня существует огромное количество фирм, которые занимаются выпуском свечей зажигания для автомобилей. Сказать однозначно, кто производит самые качественные и долговечные невозможно, так как многие за время своего существования зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.

Если Вы хотите приобрести качественные свечи зажигания, то выбирайте одну из следующих фирм:

  1. Bosch.
  2. NGK.
  3. Brisk.
  4. Denso.
  5. Champion.
  6. Beru.
  7. Patriot.

Популярность перечисленных выше производителей подтверждена десятками авторитетных экспертов и тысячами довольных потребителей.

Преимущества использования вагинальных свечей

Основным преимуществом интравгинального способа введения лекарственных средств является то, что лекарство доставляется прямо по месту назначения. Свечи во влагалище быстро растворяются, и начинают свое лечебное воздействие практически сразу

Такое быстрое воздействие очень важно при лечении инфекции и воспаления, так как, если процесс вовремя не купировать, он начнет распространяться из влагалища в матку и дальше. Лекарство, введенное интравагинально, не только оказывает лечебный эффект, но и препятствует распространению инфекции, становясь своеобразным барьером на ее пути

При таком способе лечения побочные эффекты практически отсутствуют, чего нельзя сказать о других методах приема лекарственных препаратов, например, пероральных.

Таким образом, к преимуществам использования свечей по сравнению с таблетированными препаратами относятся:

  • оперативность проникновения лекарства к источнику воспаления, что ускоряет достижение лечебного эффекта;
  • максимальное всасывание активного компонента в системный кровоток обеспечивает высокую эффективность лечения;
  • отсутствие непосредственного контакта с органами пищеварения исключает риск побочных эффектов со стороны желудочно-кишечного тракта и появления серьезных аллергических реакций.

Именно поэтому при лечении многих гинекологических заболеваниях врачи достаточно часто назначают интравагинальное введение лекарственных средств.

Помните, что самолечение при помощи суппозиториев недопустимо, так как многие свечи имеют противопоказания при определенных сопутствующих заболеваниях и их использование может принести только вред. Также не все суппозитории допустимо использовать во время беременности. Вагинальные свечи могут быть назначены только врачом при наличии соответствующих показаний!

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Свечи зажигания NGK – оптимальный вариант для любых ситуаций

Свечи зажигания NGK занимают лидирующие позиции по продажам как в России, так и во всем мире

И сегодня наше внимание обратится именно к ним. В каталоге японского производителя имеются классические и специальные свечи, рассчитанные для работы в тяжелых условиях, свечи NGK для двигателей, работающих на газовом топливе

Компания NGK, основанная в Японии в 1936 г., десятилетиями занимает лидирующее место в мировом списке ведущих производителей свечей зажигания и накаливания, а также компонентов полупроводников, лямбда зондов, технической керамики. Свечи зажигания NGK широко используются в первичной комплектации популярных марок автомобилей на конвейерах автозаводов.

Далее будет проведен краткий обзор основных серий свечей зажигания производства NGK, рассмотрены их назначение и конструктивные особенности, а также рекомендации о том, как выполнить по автомобилю подбор свечей NGK. Узнать же об особенностях свечей зажигания и критериях их выбора Вы сможете в опубликованной ранее статье.

Свечи зажигания NGK: основные виды

Для автомобиля можно купить свечи зажигания NGK следующих типов:

  • Иридиевые и платиновые (из благородных металлов).
  • Со специальной V-образной насечкой.
  • С увеличенным искровым промежутком.
  • С несколькими боковыми электродами.
  • С полускользящим разрядом.

Также в продаже имеются классические свечи NGK 11, гибридные, гоночные свечи, изделия для автомобильных двигателей, работающих на газовом топливе.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Диаметр центрального электрода этих моделей составляет 0,6 мм.

В каталоге NGK представлены следующие типы иридиевых свечей:

  • Iridium IX. Классическая альтернатива традиционным изделиям — свечиNGK с иридиевым чипом на центральном электроде и сужающимся боковым электродом конической формы.
  • Iridium Max. Свечи гибридного типа с увеличенным сроком службы. На боковом электроде имеется платиновый тип. Конструкция позволяет выполнять холодный пуск двигателя даже при значительных сажевых отложениях.
  • Iridium Laser. Изделия, которые используются в первичной комплектации большинства японских автомобилей.

V-Line

В данной серии представлено 32 позиции. По заявлению представителей NGK, свечи серии V-Line подходят для 95% всех легковых автомобилей (до 4 000 моделей). При этом 26 из 32 типов изделий напрямую поставляются на заводы для первой комплектации авто. Подобрать и купить свечи NGK V-Line значительно проще, ведь в их обозначении используется простая система нумерации от 1 до 39.

На среднем электроде имеется V-образная зарубка (кроме 2-х и 3-х электродных свечей), благодаря чему искрообразование осуществляется не внешних бровках бокового и центрального электрода. В данной области присутствует большее количество топливно-воздушной смеси. Это обеспечивает повышенную надежность воспламенения.

В данной серии выпускались свечи зажигания с платиновым центральным электродом. За счет использования данного металла, отличающегося высокой термостойкостью и стойкостью к коррозии, обеспечивается необходимая величина напряжения зажигания. Изделия имеют повышенный срок службы, который полностью оправдывает их относительно высокую стоимость.

LPG Laser Line

Это двойные свечи зажигания с приваренным иридиевым наконечником на среднем электроде, которые предназначены для двигателей, работающих на газе. Межэлектродный зазор составляет 0,8 мм. В боковом электроде с медным сердечником имеется вставка из платинового сплава. Купить свечи зажигания NGK можно для снижения риска выхода из строя катушек.

Кроме того, имеются и другие серии, к которым относятся модели:

  • С полускользящим поверхностным зарядом. Конструкции с минимум двумя боковыми электродами, которые обеспечивают надежный холодный пуск двигателя. Искра скользит через вершину изолятора, выполняя при этом его эффективную очистку.
  • С дополнительным искровым промежутком. Конструктивно корпус свечи близко расположен к изолятору. Идеально подходят для двигателей, при работе которых сильно образуется копоть.

Подбор подходящих свечей зажигания

В онлайн-гиперсаркете IXORA представлен широчайший выбор автозапчастей и расходных материалов для иномарок, в том числе и свечей зажигания. Подбор свечей NGK по автомобилю осуществляется посредством специальных таблиц, разработанных и рекомендуемых к использованию специалистами компании NGK. Наши специалисты с готовностью помогут Вам подобрать оптимально подходящие свечи для модели Вашего авто.

Актуальность выбора свечей зажигания

Работа современного двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от качества и состояния установленных свечей зажигания. Правильно подобранные, они обеспечивают экономию топлива, снижают нагрузку на двигатель и продлевают срок его функционирования.

Сгоревшие свечи зажигания нужно обязательно заменить

Более того, если, например, установить самоочищающиеся свечи, исчезнет необходимость проводить их периодическую очистку от грязи и закоксованности.

Закоксованные свечи зажигания требуют немедленной замены

Правильно подобранные свечи зажигания обеспечат беспроблемный запуск двигателя даже в холодное время года.

Проблемы, возникающие при неправильном выборе

Если установленные на двигатель элементы не соответствуют типу мотора или находятся в неисправном состоянии, то в цилиндрах может возникнуть избыточное давление. Образовавшаяся вследствие этого ударная волна приведёт к детонации топливной смеси, оставшейся в цилиндре. В результате:

  • мощность мотора может снизиться до недопустимо низкого уровня;
  • в результате перегрева может произойти деформация коленчатого вала, поршней и шатунов;
  • могут прогореть поршни и разрушиться масляная плёнка на поверхности цилиндра.

При своевременной замене и правильном выборе элементов вероятность такой ситуации практически сводится к нулю.

На что следует обратить особое внимание

На корпусе свечей, произведённых в России, обычно имеется информация о тепловом конусе модели. Этого, однако, явно недостаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. На помощь приходят сами производители, предлагая несколько альтернативных вариантов.

Техническая документация на любой автомобиль содержит информацию о рекомендуемых к использованию типах свечей зажигания. Кроме этого, на упаковке самих продуктов, как правило, перечислены модели машин, на которые они могут быть установлены.

От технических характеристик свечей зажигания зависят особенности их эксплуатации

Не так давно для отечественных автомобилей имелись специальные таблицы, показывающие, какие свечи используются на каждой конкретной модели. С помощью этих таблиц также можно было подобрать аналоги «родных» устройств. Сейчас информацию такого рода легко найти в интернете на специальных автомобильных сайтах.

Инжекторные и карбюраторные двигатели

В инжекторных и карбюраторных двигателях используются разные системы зажигания. Используемые свечи также заметно отличаются. Высоковольтные провода в инжекторной системе имеют, как правило, сопротивление от 5 до 7 КОм. В карбюраторных двигателях сопротивление устанавливается в бегунке, а провода, как и свечи, могут иметь нулевое сопротивление.

Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.

Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.

Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:

  • материалы изготовления свечей зажигания;
  • калильное число свечей зажигания;

Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.

Нормальной рабочей температурой свечей зажигания является показатель от 500 до 700 градусов Цельсия. При такой температуре на электродах и других элементах свечи не происходит образование нагара, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Другими словами, реализуется процесс самоочищения свечи зажигания, который необходим для нормальной работы устройства на протяжении запланированного срока службы.

С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.

Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».

Самостоятельный подбор свечей зажигания

На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания

Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.

Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.

Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.

Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:

  • привычные классические с одним электродом;
  • свечи зажигания с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые свечи зажигания;

Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта.  На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.

По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.

https://youtube.com/watch?v=bgi4UqdieSc

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий