Какая коробка автомат Дастер: виды и особенности АКПП

Безопасность Renault Duster 2021

К важнейшим инновациям, повышающим комфорт и безопасность эксплуатации нового Duster, можно отнести систему Renault Start, предоставляющую возможность дистанционного и программируемого запуска двигателя, высокоинформативный мультимедийный комплекс Media-Nav, обогрев всей площади лобового стекла, круиз-контроль и камеру заднего вида.

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров задействованы все прогрессивные элементы пассивной и активной безопасности – фронтальные и боковые AirBag, крепления ISOFIX, системы ABS и EBD, эффективные и надежные тормоза.

Начиная с комплектации Expression, автомобили Renault Duster 2020 опционально оснащаются системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP), которая предотвращает занос на крутом повороте или скользкой дороге путем подтормаживания отдельных колес. ESP можно приобрести только в комплексе с системой помощи при трогании на подъеме (HSA), которая не позволяет автомобилю откатываться назад при движении по склону. При этом водителю не нужно использовать ручной тормоз, что обеспечивает удобство и безопасность управления.

Продажа новых Рено Дастер по самым демократичным ценам, эксклюзивные условия кредитования и страхования, безупречный сервис – все это, и еще немало интересных и полезных предложений ждет вас в салонах официального дилера ГК Автомир в Москве.

ДАВАЙ, ПОЕХАЛИ! —

услышал один из авторов в ответ на глубокомысленные рассуждения, изложенные выше. — Все это правильно, а теперь бери вот этот баул и неси вон к тому «Дастеру»! Когда вместо обычного зарубежного тест-драйва предложила «За рулем» поучаствовать в перегоне автомобиля в Москву, сомнения возникли только в выборе маршрута. Чтобы успеть с материалом в этот номер, пришлось отказаться от идеи явиться на «Дастере» в Россию. Мы предпочли полторы тысячи километров испано-французских автострад и небольшую, но показательную часть прерий… или как там у них называется то, куда съезжаешь с асфальта.

Еще один признак — на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.

Еще один признак — на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.

Еще один признак — на панели приборов: символы D и 4WD LOCK

Сказать, что полноприводный «Дастер» с «автоматом» сразу выдает себя на фоне переднеприводного старшего брата, — погрешить против истины. Поставил режим 2WD — и вот тебе та же машина. Поди почувствуй, насколько изменены передаточные числа в трансмиссии (ответ: увеличены примерно на 5%).

К концу второго дня расход замер на отметке 10,2 л/100 км при средней скорости 72,9 км/ч. Могло быть и поменьше, но для этого «автомату» не хватает парочки ступеней. «Дастер» отнюдь не полигон для новых технических решений, он примеряет проверенные временем (читай: недорогие) агрегаты.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.

При обгонах «автомат» решительно переходит на передачу вниз, принуждая двигатель завывать в попытках разогнать машину. Увы, его усилия теряются где-то между третьей и четвертой передачами, так что вялое опережение совершенно не соответствует шумовым эффектам. Вот тут стоит взглянуть на спидометр и убедиться, что 120 — не ваш с «Дастером» темп. Справедливости ради, в российском диапазоне скоростей обгон происходит куда достойнее.

Технические параметры АКПП на Рено Дастер

Рассматриваемый нами автомобиль у которого коробка автомат работает на пару только с силовым агрегатом объемом 2.0л. и мощностью 143л/сил. с системой полного привода. Такая машина имеет гидромеханическую старую коробку переключения. Именно такую ставили в Логан и Сандеро. Специалисты из автомобилестроительной компании Рено подобрали передаточные числа именно так, что старая конструкция помогает быстро разгоняться авто и развивать приличную скорость для внедорожника. По своей сути, коробка автомат у Дастера является модернизированной коробкой Логана и Сандеро. Что касается топлива горючего, то в данном случае он составляет приблизительно на 30-процентов больше, чем на версиях с механикой.

Данная коробка автомат практически идентична механической 6-ступенчтой КПП, однако с автоматикой появился дополнительный полноценный редуктор, оснащенный специальным хвостиком. Вращается обозначенный хвостик постоянно, ровно до тех самых пор, пока спереди автомобильные колеса не начнут крутиться. К этому хвостику прикреплен уже карданный вал, который собственно и передает, как и положено, на задние колеса авто, крутящий момент. Легко подключается дополнительно к переднему задний привод авто. Делать это следует с помощью расположенной прямо перед самим редуктором специализированной электромагнитной муфты.

Точные передаточные числа в Дастере:

  • 1-ая ск. – оф. знач. 2.727.
  • 2-ая ск. – оф. знач. 1.499.
  • 3-яя ск. – оф. знач. 1.0.
  • 4-ая ск. – оф. знач. 0.711.

Задняя передача составляет 2.457.

На «французе» Рено Дастер стоит автомат, тогда максимальная скорость, которую способен развить кроссовер составляет 174км/час, при этом с места до 100км/час разгон займет 15.5-секунд. Топливный расход у автоматического Дастера внушительный, хоть и имеет намного меньший расход, чем у прямых конкурентов. Таким образом, авто потребляет топливо в моноприводном режиме:

  • По городу расх. 11-11.6л.
  • По трассе расх. 7-7.4л.
  • В смешанном режиме расх. 8.7л.

Если же вы включите и задний привод, обязательно тогда в зависимости от типа дорожного покрытия будет расходоваться приблизительно на 25-30-процентов горючего больше.

Коробка — робот на Рено Дастер

Еще одной версией Дастер с АКПП является Renault Duster EDC, вышедший в 2017. В отличие от предшественников, это уже не «классический» автомат, а роботизированная КПП. Рено Дастер с роботом получил роботизированную коробку передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями (по аналогии с обновленным Renault Captur и т.д.)

Для Renault Duster такая коробка доступна исключительно с 1.5-литровым турбодизельным мотором мощностью 110 л.с., а также в версии с передним приводом. Коробка EDC на Дастере переключает передачи жестковато (особенно переход с 1-й на 2-ю), есть небольшие провалы и задержки при резком нажатии на педаль газа.

Однако в случае плавной езды робот переключается почти незаметно как «вверх», так и «вниз», удерживая обороты дизельного двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.Также доступен ручной полуавтоматический режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи. При этом на панели приборов отображаются рекомендации, когда лучше сменить передачу.

Еще робот «прощает» ошибки, не позволяя водителю перейти на слишком высокую или низкую передачу с учетом неподходящей скорости ТС. Также коробка переключится на пониженные передачи при сильном нажатии педали газа и активации режима кик-даун.

Также версия с роботом получила систему помощи при старте на подъеме, что позволяет избежать отката назад при трогании. Расход топлива на Дастер ЕДС заявлен еще ниже, чем для «механики». Если не смотреть на паспортные данные, на практике, даже при активной езде машина с таким мотором и коробкой потребляет всего 6.5 литров дизеля на 100 км. по городу.

Что касается недостатков, пока четкой статистики по модели нет с учетом ее новизны. В ряде случаев отмечен быстрый износ пакетов сцепления, однако такие поломки единичны и устраняются по гарантии. Дальнейшие неполадки проявятся только со временем, как и в случае с любым другим автомобилем, недавно вышедшим на рынок.

Впечатления отечественных автолюбителей от езды на Дастере

Иван, опыт вождения составляет 11 лет: «За полгода использования Рено Дастер с коробкой автомат, начал привыкать к автоматической коробке, хотя ведет она себя нестандартно. При блокировке осей муфтой должен включаться ручной режим управления машиной. Но на пониженные передачи коробку переключить невозможно, лишь при плавной езде. Особенно это проявляется, когда преодолевается подъем. При увеличении оборотов двигателя, нажав на акселератор, происходит сброс на одну или две передачи.

Аналогично, только в обратной последовательности, происходит с коробкой и при спуске – идет повышение передачи, что не дает возможности использовать скорость для замедления автомобиля. Поэтому, при подъеме дополнительно ускоряю машину на четвертой передаче для обеспечения запаса скорости. Но при добавлении большего газа бортовой компьютер принимает решение о сбросе на третью передачу. Двигатель шумит, тахометр показывает солидные обороты, а скорость остается неизменной. Другие владельцы Дастера также сталкиваются с подобной проблемой. В техсервисе советуют подождать, когда будет произведена корректировка программы управления, заложенной в компьютер. При езде по пересеченной местности АКПП ведет себя достойно. Что лучше автомат или механика? Однозначно первый вариант».

Костя, опыт вождения составляет 5 лет: «Мой Renault Duster 2020 года с текущим пробегом 6000 км. Для города автомобиль отвечает всем моим запросам. При езде загородом чувствуется отсутствие пятой передачи. До 110 км/ч двигатель работает бесшумно, а после начинает реветь, но сбросить обороты уже нет возможности — отсутствует пятая ступень. Проблемы взаимодействия коробки-автомата с мотором проявляются при сложных условиях вождения. С этим соглашаются и другие водители.

Обгон при солидных скоростях осуществить тяжело, происходит автоматическое переключение передачи с четвертой на вторую. Тахометр показывает аж 5500 оборотов, которые тратятся впустую. Пришлось адаптироваться и не «втапливать педаль» газа в пол, а только нажимать до середины ее хода. Это позволяет сбросить скорость лишь до третьей передачи, что немного ускоряет езду».

Рено Дастер (полный привод) автомат – преимущества и недостатки

Совсем недавно покупателей, заинтересованных в покупке Рено Дастер, интересовал вопрос, какой же лучше выбрать автомобиль. Выбор стоял между полно приводным вариантом, но с ручной КПП, и между АКПП, но уже с меньшими возможностями в плане проходимости. Совсем недавно на европейском рынке появился новый Реной Дастер (полный привод) автомат, что стало настоящим ажиотажем. В России же ожидается появление этого чуда техники в этом году.

Выбирая этот автомобиль, важно помнить, что это бюджетный вариант внедорожника. Несмотря на полный привод, ожидать заоблачной проходимости от этого автомобиля с автоматом тоже не стоит

Средняя цена на Рено Дастер сегодня находится в пределах 700 000 рублей.

Стоимость Рено Дастер сильно зависит от его комплектации. Вариант автомобиля без кондиционера, без подогрева сидений, без бортового компьютера и других дополнительных опций обойдется в 660 000 рублей. Если же в комплектацию включать все эти радости жизни, плюс к этому добавить еще систему стабилизации, подушку безопасности и мультимедиа с навигатором, то авто обойдется во все 731 000 рублей.

Особенности полноприводного автомата

Основное, что хотелось бы выделить, говоря про автоматический полный привод это то, что его сделали специально для русского бездорожья. Но при создании новой автоматической трансмиссии за основу была взята старая, которая основана на четырехступенчатом гидротрансформаторе. Главный недостаток такой АКПП в том, что она медлительная при резком разгоне и порой даже путается в передачах.

Также мало кого порадует мощность двигателя Рено Дастер, не смотря на агрегат в 135 лошадиных сил, автомобиль может на практике разгонятся порядка 130 км/ч, ну а дальше реакция на педаль газа становится невнятной. Хотя если прислушиваться к паспортным данным, то здесь максимально оговоренная скорость оставляет 172 км/ч.

Еще особенность новой автоматической КПП в том, что она наделена дополнительным ручным режимом, по мнению разработчиков это и есть выход при прохождении по сильному бездорожью.

Помимо этого новая АКПП лишилась и зимнего режима, в связи с этим по скользкой дороге нужно стараться ехать в натяг. При определенном опыте стартовать можно и со второй передачи. Впрочем, наши водители на наших дорогах способны выкручиваться из любых ситуаций даже на «Жигулях», не говоря хоть и про бюджетный внедорожник с полным приводом.

Салон Рено Дастер

Что касается салона, то Рено Дастер с автоматическим полным приводом отделан все теми же бюджетными материалами, руль по-прежнему нельзя регулировать, посадка также осталась неудобной. Но зато владельцев решили порадовать новой мультимедийной системой от LG, которая наделена 7-ми дюймовым дисплеем с функцией навигатора.

Русификация этой системы выполнена достаточно качественно, к тому же она без проблем читает флешки и работает с iPod. Сенсорный экран достаточно чувствительный и приятный в общении. Единственный недостаток здесь, это расположение экрана. Все дело в том, что днем экран засвечивается и на нем практически ничего не видно. Помимо этого экран разместили слишком низко, смотря на него, водитель не видит боковым зрением дорогу.

Также многих порадует объемный багажник Рено Дастер, объем которого составляет 475 литров. Помимо этого если сложить задние сидения, объем увеличивается до целых 1636 литров. Если же сложить спинку и переднего сидения, то в Рено Дастер можно перевозить предметы, длинной 2,65 метров. Сам салон оббит комбинированно кожей и тканью.

Впрочем, если решено купить Рено Дастер (полный привод), то покупая автомат можно вполне спокойно ездить по умеренно сложным участкам дороги. Если же нужен экстрим и есть профессиональные навыки в вождении внедорожника, то, конечно же, лучше всего выбирать ручную КПП.

“Питер – АТ”
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Преимущества покупки в МАС МОТОРС

Вам приглянулся автомобиль Renault Duster, и вы хотите приобрести его на максимально выгодных условиях, таких, какие не можете найти в г. Москва? Тогда вас наверняка заинтересует предложение нашего салона официального дилера «МАС МОТОРС»! У нас всегда в наличии имеются все самые популярные варианты комплектаций и цветов кузова Новый Рено Дастер.

Наши цены заметно ниже среднерыночных, при этом также имеется гибкая система скидок и дополнительные подарки покупателям. У нас вы можете приобрести Renault Duster не только за наличный расчет, но и в кредит или рассрочку на самых выгодных условиях.

Проблемы и их решения

Течь рабочей жидкости

Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.


Вероятные области появления течи рабочей жидкости: 1 — сальник привода; 2 — датчик скорости; 3 — электромагнитный клапана модуляции расхода жидкости; 4 — заглушка; 5 — теплообменник; 6 — крышка гидроблока

Вероятные области появления течи рабочей жидкости: 1 — сальник привода; 2 — датчик скорости; 3 — электромагнитный клапана модуляции расхода жидкости; 4 — заглушка; 5 — теплообменник; 6 — крышка гидроблока

Езда на Рено Каптур с автоматом

Как показали тест драйвы Рено Каптур, проведенные журналистами, работа АКПП в паре с мотором кроссовера откровенно далека от идеала. В первую очередь, сказывается наличие всего 4-х передач, а также их растянутость.

В итоге стартовать машина начинает довольно резво, но переход на вторую передачу происходит натужно, словно трансмиссия упирается. Такая же картина наблюдается и при остальных переключениях.

Реакцию на команду кик-даун тоже нельзя назвать молниеносной – при нажатии на педаль коробка будто задумывается, стоит ли ей сбрасывать ступени, и лишь после этого начинает жонглировать скоростями.

Да и толчки при переходе на пониженные ощущаются явственнее, чем хотелось бы. В общем, характер у нее как у сиамской кошки… Поэтому обгоны на трассе, когда нужно быстро ускориться, наверняка заставят изрядно понервничать.

Вдвойне обидно и то, что именно коробка не дает возможности отнюдь не самому слабому, 143-сильному двигателю, полностью раскрыть свой характер.

Автоматическая коробка передач Рено Дастер

В настоящее время на российском рынке Renault Duster представлен с четырьмя типами коробок передач: две механических (5 и 6 передач соответственно) и две автоматических (4 передачи в обоих случаях).

Надо отметить, что долгое время полноприводный вариант с АКПП купить было невозможно — таких машин попросту не существовало в природе. Дело в том, что для переднеприводного Дастера решено было взять коробку DP2, которой комплектуются модели Logan и Sandero. C незначительными изменениями данный агрегат перекочевал на кроссовер, но использовать его можно было только для переднеприводного автомобиля.

И только недавно, буквально пару лет назад, французы наконец-то подготовили АКПП для полноприводного Дастера — данная версия в нашей стране является востребованной. Коробка передач получила название DP8.

Если посмотреть на DP2 и DP8, то они не так уж сильно различаются между собой. В первую очередь выделяется редуктор, с помощью которого передается крутящий момент к задним колесам.

Динамика при сравнении полноприводной и моноприводных версий практически не отличается, хотя расход топлива в первом случае будет больше. Чего-то невероятного от коробок ждать не стоит. При старте передачи переключаются плавно и достаточно быстро, но когда нужно резко ускориться на скорости 60 км в час, коробка уже не кажется такой расторопной. Кроме того, не забывайте, что она имеет всего лишь четыре передачи, что в свою очередь не самым лучшим образом сказывается на расходе топлива. Об этом же говорят и многочисленные отзывы владельцев.

А вот что касается надежности, то здесь все не так сладко.

История коробки DP и ее модификаций уходит в 80-ые годы. Тогда концерном Volkswagen была разработана АКПП модели 095. Затем она была модернизирована, получила название 01Р и устанавливалась на автомобили Audi и Volkswagen. И хотя коробка получилась распространенной, она была прихотливой. В 1995 году компания Renault купила лицензию на АКПП 01Р. В дальнейшем французы периодически вносили в нее изменения, кроме того, коробку модернизировал концерн PSA (Peugeot и Citroen). И хотя АКПП была представлена как новая, ее принято считать плодом глубокой модернизации той самой 01Р.

В DP0 был внедрен новый блок управления Siemens, который позволял АКПП подстраиваться под стиль вождения автомобилиста. Правда, при этом переключения стали более задумчивые.

В 2013 году известное российское автомобильное издание «АвтоРЕВЮ» проводило длительный тест автомобиля Nissn Almera последнего поколения, где как раз была установлена коробка DP2. На 27 тысяче километров испытаний, что эквивалентно порядка 80 тысячам «обычных» километров, АКПП, что называется, испустила дух. Причина — перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Ремонт в официальном сервисе обошелся бы в 250 с лишним тысяч рублей, хотя такую коробку можно найти на вторичном рынке за куда меньшие деньги — спрос на нее имеется.

Значит ли это, что при покупке Дастера с DP2 следует ожидать его скорой кончины? Конечно же, нет. Все-таки испытания есть испытания и с реальной жизнью они имеют не так уж много общего. А вот стала ли DP8 надежней DP2, неизвестно.

Само собой, это не повод отказываться от Duster с автоматической коробкой передач, но если сильно переживаете, тогда остановите свой выбор на МКПП.

Что означает преселективный и роботизированный автомат?

Прежде, чем приступить к описанию устройства автоматической коробки, иначе говоря, рассказать предельно простым языком о сложных вещах, попытаемся объяснить некоторые часто употребляемые «умные» определения. В числе которых, например, такие прилагательные, как преселективный и роботизированный.

Итак, преселективной называют коробку скоростей механического типа, где в зависимости от числа оборотов первичного вала с помощью автоматического перемещения селектора происходит воздействие на соответствующие приводы (актуаторы), которые в процессе нажатия педали сцепления, включают ту или иную, как повышенную, так и пониженную скорость.

Роботизированной называют механическую коробку, где водитель освобожден от процесса переключения передач, где все манипуляции по переключению скоростей отданы роботу в облике микропроцессорного блока управления.

СЪЕДЬТЕ С АВТОМАГИСТРАЛИ, —

произнес строгий голос штатного навигатора, пополнив нашу копилку штурманских перлов. С дороги пропадают отбойники, разметка, асфальт, и мы, наконец-то, переключаем шайбу трансмиссии на Lock, блокируя межосевую муфту.

«Автомат», цитирую релиз, адаптировали к работе на бездорожье, а кнопкой «снежинка» теперь можно «загрубить» педаль газа… Только вот что я скажу: если вы действительно нуждаетесь во внедорожном «Дастере», то есть грунт, песок, целина для вас не просто эпизод, — берите машину с «механикой»!


Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения.

Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения.

Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения

У нее будет такая же подвеска (при невеликих ее ходах вывесить «Дастер» легко, но на небольших неровностях машина ведет себя идеально), та же неплохая защита агрегатов, однако запаса тяги, столь необходимой вне дороги, «механика» предоставляет больше! У французов в обычае вместо передаточных чисел трансмиссии указывать обратную величину — скорость при 1000 об/мин. Полноприводная машина с «автоматом» поедет на первой передаче 9,78 км/ч. С «механикой» на замечательной «ползущей» первой — 5,79 км/ч. Общее передаточное отношение больше в 1,7 раза — в тяжелых условиях 70% дополнительной «тяги» могут ох как пригодиться.


Надписи 4×4 совсем не жалко.

Надписи 4×4 совсем не жалко.

Надписи 4×4 совсем не жалко

Рено Дастер: коробка автомат или механика, сравнение и выводы

Коробка передач Рено Дастер

Кроссовер Renault Duster – один из лидеров продаж, производится в Российской Федерации и комплектуется автоматическими и механическими коробками передач. Приобретая Дастер, можно выбрать из:

Универсальная 5-ступечатая механическая КПП может устанавливаться на переднеприводные Дастеры с бензиновыми двигателями объемом 1.6 или 2.0 литра.

МК6 предназначена для дизельной модели и бензиновой полноприводной с двигателем 2.0. АКП может устанавливаться только на полноприводный Рено с двухлитровым мотором.

В Дастере применяется классическая двухвальная коробка передач JR5 для переднеприводных автомобилей с пятью передними передачами и одной задней. Вся механика закрыта в алюминиевом корпусе. Сообщение с атмосферой происходит через сапун, расположенный в верхней части агрегата.

КПП хорошо передает динамику автомобилю Рено в городских условиях и на трассах. Передачи управляются рычагами, поэтому вибрация может передаваться на ручку переключения скоростей.

Шестиступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 отличается тем, что имеет тросовый привод переключения скоростей и не передает вибрацию ручке. МКП несколько усложнена, увеличившимся количеством передач, и тем, что она передает крутящий момент не только на передние колеса, но и на задние по мере необходимости. Задний привод Рено в нормальном состоянии отключен, но механизм постоянно передает крутящий момент кардану. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, электромагнитная муфта, находящаяся в заднем редукторе подключает задний привод.

В связи с тем, что раздатки в полном смысле этого термина у Дастера нет, инженерами Рено было принято решение пересчитать передаточные числа шестерней механики таким образом, чтобы первая стала пониженной. Поэтому на Дастере в нормальных дорожных условиях принято трогаться на второй скорости.

Отношение шестерней передач:

Четырехдиапазонный автомат DP 8 у Дастера подключается так же, как и МКП. В этом плане они идентичны. Автомат Дастера отличает от других подобных авто Рено безупречно подобранными передаточными числами передач:

Автомат Рено проектировали специально для российского Дастера на базе переднеприводного автомата. Так как нагрузка на механизм возросла, чтобы он не перегревался, к нему подвели дополнительный контур охлаждения и изменили передаточные числа.

Коробки автомат постепенно вытесняют механику. Старшее поколение сетует на ненадежность, молодое хочет ездить комфортно. На сегодняшний день можно смело говорить, что автоматы сравнялись по качеству с механической КПП. Об этом говорит то, что при покупке автомобилей в 2020 году будущие владельцы авто в 60% случаев предпочитали выбирать машины с автоматом.

Безусловно, автоматическая трансмиссия удобнее механики и практически не уступает в динамике, но если вы любите ездить экономно, то должны знать, что автомат добавляет к обычному расходу как минимум 10-15 %.

Уход за трансмиссией

Чтобы механическая и автоматическая трансмиссии Рено Дастер могли выработать свой ресурс с минимальными проблемами и затратами за КПП нужен уход.

Главное проверить уровень масла сразу после приобретения машины. Было очень много нареканий на банальный недолив на заводе, особенно в МКП. Чтобы проверить уровень масла в КПП необходимо приподнять машину горизонтально (не домкратом), найти на передней стенке картера пробку контрольного отверстия и открутить ее. Уровень масла должен быть вровень с нижним краем отверстия. Если нет, то необходимо долить.

Согласно техническому регламенту Рено, механические и автоматические коробки передач предназначены для всего срока службы автомобиля и в обслуживании, замене не нуждаются.

Но иногда при очень длительном пробеге, экстремальной эксплуатации или после замены сальника, поменять или залить новое масло КПП придется.

Сливается масло через отверстие внизу картера, а заливается специальным шприцом через контрольное отверстие.

В 6МКПП (TL8) рекомендуется заливать 2.8 литра масла TRJ 75W-80 или NFJ 75W-80, а в 5МКПП (JR5) – 2.5 литра. Вязкость масла должна быть APIGL -4.

В автомат подойдет ATF RENAULTMATIC D3 SYN.

В остальном, достаточно посматривать на внешний вид картера и бить в колокола, только если обнаружили потеки масла из-под прокладки или сальника. Часто потеки на картере путают с брызгами другой природы. Трансмиссионное масло красно-коричневого цвета. Если из-за грязи цвет определить трудно, отчистите грязь и на небольшой скорости проедьтесь пару километров по асфальту и посмотрите на цвет жидкости, если она там вообще будет.

Подведем итоги

Как видно, сегодня Рено Дастер доступен новым или подержанным с несколькими типами КПП. На выбор предлагается как «механика», так и АКПП или РКПП. При этом роботизированная трансмиссия на Дастере доступна только с моноприводом и одним типом ДВС. Возможно, в дальнейшем робот появится и на полном приводе, однако пока нет возможности купить полноприводный Дастер с коробкой-робот. Для версий 4×4 остается только «классический» автомат.

При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом. По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия.

Как менять масло в коробке передач Рено Дастер (Renault Duster). Для чего нужна замена, когда масло в коробке Дастер лчуше поменять. Рекомендации.

Понижающая (пониженная) передача: назначение передачи, особенности работы. Как пользоваться понижающей передачей и когда включать пониженную передачу.

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Назначение натяжителя ремня генератора. Основные признаки необходимости замены, самостоятельная замена ролика натяжителя ремня генератора.

Как поменять трансмиссионное масло в коробке передач Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Какое масло заливать в коробку Нексия, как слить отработку и залить масло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий