Возможные неисправности в механической коробке передач
Самыми типичными неполадками могут быть следующие:
- Затруднение при включении одной из передач.
- Самопроизвольно выключается одна из передач (выбивает).
- Появление нехарактерного шума в коробке.
- Замечена утечка масла.
- КПП часто перегревается. Надеемся, что все владельцы помнят о том, что уровень масла в коробке проверяют после каждых 15-20 тысяч километров пробега автомобиля.
Обнаружение этих проблем и служит показателем того, что КПП вашего авто нужно ремонтировать, и не стоит с этим затягивать. Неисправленная на ранних стадиях проблемка способна послужить причиной капитальной починки в дальнейшем, а это уже ремонт другой сложности, требующий обращения в сервисные центры с соответствующей оплатой их услуг.
Признаки поломки
Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта
Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.
Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.
Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.
Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в
- электронной системе управления,
- механической и гидравлической части коробки передач.
При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.
Видео как разобрать коробку ВАЗ 2101
Установите вторичный вал с оправкой на пресс, подложите под шестерню третьей передачи опорные полукольца, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу, ступицу скользящей муфты переключения третьей и четвертой передач и шестерню тертьей передачи.
Для разборки рычага переключения передач Ваз 2101 и задней крышки снимите манжету, чехол рычага, затем стопорное кольцо, шайбу, пружину и сферическую шайбу. Отверните гайки крепления фланца, отсоедините оттяжную пружину рычага от ушка болта и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой и чашкой.
Ремонт и сборка КПП Ваз 2101 выполняется в последовательности, обратной раборки с учетом замены старых дефектных детелей на новые. После установка коробки переключения передач на Ваз 2101 обязательно залейте трансмиссионное масло!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ремонт и обслуживание
Ввиду усложнения схемы коробки передач, работы на более высоких скоростях, а также увеличение мощности мотора, КПП независимо от конструкции требуют к себе повышенного внимания.
Для автоматических КПП завод может указать необходимые дополнительные присадки в коробку, без которых точный планетарный редуктор быстро выйдет из строя. Их вводят в смазку при изготовлении или придётся покупать самостоятельно.
Присадки для автоматической коробки передач.
Первичное диагностирование производится при движении автомобиля по дороге на разных режимах или на стенде выгона. При дорожном тестировании, наблюдая за поведением авто при переключении передачи и прислушиваясь к звуку коробки можно обнаружить только серьёзные неисправности. Стенд позволяет производить более точный анализ, загодя выявляя какие-то поломки и ликвидируя их.
Неисправности коробки передач в первую очередь касаются механической части, если коробка уже имеет приличный срок эксплуатации, и механизмов управления, если — новая. Чаще всего попадаются скошенные, с трещинами поломанные шестерни, деформированные синхронизаторы, порванные тросы управления, неполадки в электронной части, засорение, перегрев и другие поломки. Снятие коробки зачастую требует демонтаж всего двигателя и части трансмиссии.
Разборка коробки производится на специальном стенде. При этом надо иметь в виду, что не все коробки можно отремонтировать, так как пригонка деталей в них часто почти на уровне прецизионных пар.
Остаётся только замена на новую КПП. Да, это дорого и непрактично, но такова плата за компактность. К слову, ремонт коробки лучше выполнять в специализирующихся на этом автосервисах. Это гарантирует более-менее приличное качество работ.
Автомобиль в автосервисе.
Симптомы неисправности АКПП
Как показывает практика, все-таки больше владельцев авто выполняют ремонт коробки передач самостоятельно, если они пользуются «механикой». Однако, хотя с автоматическими трансмиссиями езда более удобная и комфортная, автолюбители все-таки опасаются, что при появлении поломок решить вопрос своими силами будет достаточно сложно. Разумеется, без необходимого оборудования и хотя бы каких-то навыков это сделать будет невозможно.
Так выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном виде
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо понять, действительно ли ваша КПП вышла из строя или нет? Определить это вам помогут симптомы неисправностей, которые вы почувствуете при движении.
Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:
- При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
- Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
- Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
- Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
- Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
- Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.
Выбор техцентра
Ремонт коробки передач автомобиля важно доверить профессионалам. Неумелые действия способны лишь усугубить ситуацию, в связи с чем итоговая стоимость мероприятий существенно увеличится
Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться к мастерам тех, который располагается в Москве и специализируется на обслуживании моделей VAG-группы. Здесь есть все необходимое для решения самых сложных задач в кратчайшие сроки и с гарантией качества. Также отметим, что нужные запчасти и расходные материалы Вы сможете приобрести на месте, что избавит от необходимости искать их самостоятельно.
Процесс ремонта
Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.
Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены. Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей
Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта
Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей. Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.
После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.
Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.
Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается двумя видами коробок передач, одна из которых четырехступенчатая, а вторая пятиступенчатая. Рано или поздно данные устройства начинают давать сбои, в результате чего управлять автомобилем становится практически невозможно. В данном материале выясним, что представляет собой ремонт обоих видов КПП на ВАЗ 2107, в чем отличия этих двух механизмов, и когда требуется проведение ремонтных работ.
Неисправности
Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.
Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей
Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:
- Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
- Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
- Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
- Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
- Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.
Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.
Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла
Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.
Основные элементы агрегата
К основным элементам ручной коробки относятся:
Сцепление. Данный механизм позволяет безопасно отсоединить первичный вал коробки от вращающегося коленчатого вала. Он крепится на маховик двигателя и состоит из двух дисков, находящихся в одном блоке (корзина сцепления). При нажатии на педаль сцепления эти диски разъединяются, и вращение вала коробки прекращается. Это позволяет переключить трансмиссию на нужную передачу. Когда педаль отпускается, крутящий момент, передающийся от коленвала на маховик, идет на кожух сцепления, затем на нажимной диск и поступает на ведомый диск. В ступицу ведомого диска при помощи шлицевого соединения вставлен ведущий вал коробки. Далее вращение передается на шестерни, которые выбираются водителем при помощи рычага переключения скоростей.
Валы и шестерни. Эти элементы присутствуют в любой коробке передач. Их назначение – передавать крутящий момент от мотора на дифференциал, раздаточную коробку или на кардан, а также изменять скорость вращения ведущих колес. Набор шестерен обеспечивает надежное сцепление валов, благодаря чему мощностные усилия мотора передаются на ведущие колеса. Одна разновидность шестерен закрепляется на валах намертво (например, блок промежуточных шестерен, которые изготавливаются, как цельная деталь с промежуточным валом), другая — подвижные (например, скользящие, которые устанавливаются на вторичный вал). Чтобы снизить шум во время работы коробки передач, шестерни изготавливаются с косыми зубьями.
Синхронизаторы. Строение этих деталей обеспечивает выравнивание скорости вращения двух независимых валов. После того, как вращение первичного и вторичного валов синхронизировано, блокировочная муфта соединяется с шестерней передачи при помощи шлицевого соединения. Такой механизм исключает удары при включении скорости, а также преждевременный износ подсоединяемых шестерен.
На фото показан один из вариантов механической коробки в разрезе:
Процедура снятия КПП на ВАЗ 2110
Для начала, следует точно определиться с тем, действительно ли вы хотите провести снятие КПП ВАЗ 2110 без помощи опытного специалиста. Данные работы являются достаточно сложными, так что без должных знаний, умений и оборудования нам не обойтись.
Если же вы все-таки решились приступить к делу самостоятельно, то следует позвать на помощь друга – для некоторых действий одной пары рук будет недостаточно, да и работать будет веселее. Из инструментов нам понадобятся, прежде всего, ключи и отвертки.
Кроме того, стоит прочитать инструкцию о том, как поменять коробку на ВАЗ 2110. Не поленитесь это сделать, ведь сам процесс достаточно сложный, так что можно повредить устройство в ходе проведения демонтажных работ.
Для начала загоняем авто на яму. Если вы хотите узнать, как снять коробку на ВАЗ 2110 без ямы, то тут все происходит точно так же, вот только работать будет сложнее. Ведь выпрямившись в полный рост, все движения делать легче и удобнее. Далее устанавливаем подпорки под колеса. Убедившись, что машина обездвижена, начинаем снятие коробки передач ВАЗ 2110
Как полностью снять коробку?
После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.
Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.
Возможен ли ремонт КПП своими руками
Механическая коробка передач является одной из самых надежных и большинство опытных водителей, как правило, выбирают именно механическую трансмиссию.
Коробка передач имеет несколько различных нюансов, которые нужно учитывать в момент выполнения ремонтных работ, связанных с ее обслуживанием.
Диагностика. Ремонт любой трансмиссии, в том числе и механической коробки передач, начинается с диагностики. Провести её водители могут самостоятельно. Это позволит им выявить реальную проблему трансмиссии для того, чтобы потом определиться с тем, какие ремонтные работы нужно будет выполнять.
Компьютерное сканирование используется для автомобилей, которые имеют данную опцию управления и контроля МКПП через ЭБУ. Определяется общий характер неисправности
Перед любым ремонтом проводится тщательная диагностика трансмиссии, чтобы не тратить впустую время и не разбирать рабочий узел. Характерные неисправности МКПП: передачи не активируются при заведенном двигателе, переход с одной ступени на другую проходит с заеданиями независимо от того, работает двигатель или нет, или же во время переключения скоростей коробка рычит, слышен скрежет, гул.
Устройство всех механических коробок передач является довольно однообразным, поэтому у большинства водителей очень легко получается провести самостоятельную диагностику автомобилей, выявив все неисправности и поняв, с каких моментов нужно начинать проведение ремонтных работ.
В отличие от коробки-автомата, некорректная работа «механики» сразу скажет опытному мастеру, в какой части механизма есть неисправность.
Передачи не активируются при заведенном двигателе
Синхронизатор. Одной из довольно частых проблем является неисправность синхронизатора. Понять, что возникла проблема с этим элементом можно в том случае, если возникает хруст во время перехода на другую ступень. Исправить проблему довольно не сложно.
На что нужно обратить внимание. Для того, чтобы разобраться с тем, что произошло в механической коробке передач, нужно прежде всего обратить внимание на все важные моменты, которые играют решающее значение в этой ситуации
Так, обратить внимание нужно на: вал, тяги, выжимной подшипник, шестерни, муфты, шток, вилка переключения передач и подшипник вала. Все эти элементы в совокупности позволяют коробке передач работать так как положено.
Выполнение работы. После проведения диагностики нужно, прежде всего, вытащить коробку передач и разобрать ее. Выявив и устранив проблему водители смогут приступить к сборке трансмиссии. Водители не всегда готовы самостоятельно выполнить ремонт коробки передач, в этом случае стоит обратиться в сервис для того, чтобы механики выполнили ремонт быстро и профессионально.
Сегодня механические коробки – это усовершенствованные агрегаты с большим количеством деталей и смежных узлов
При наличии гаража, инструментов и опыта, вполне можно самостоятельно выполнить ремонт МКПП. Желательно также выполнять работы с помощником, так как процесс демонтажа, а также разборки и сборки КПП достаточно сложный и трудоемкий. Для выполнения работы стоит прежде всего соблюдать определенную последовательность всех действий. Если водители решили первый раз выполнять ремонт механической коробки передач, то они могут даже прописать все действия, которые придется выполнить.
Срок эксплуатации зависит только от качества комплектующих и режима передвижения
Заключение. Как видно, диагностика коробки передач является важным этапом. В рамках такой проверки агрегата точно удается определить, что неисправна именно КПП. Также качественно проведенная диагностика коробки «механика» позволяет определить целесообразность ремонта, ориентировочную стоимость и так далее.
Как самостоятельно провести диагностику (дефектовку) автоматической АКПП
Самостоятельную диагностику АКПП следует проводить в определенной последовательности.
Этапы проверки автоматической коробки:
Проверка троса дроссельного узла
Тросик, управляющий клапаном-дросселем, соединяет управляющий механизм коробки с дроссельным узлом или управлением ТНВД. Долгий период эксплуатации приводит к нарушению оболочки троса, ее изсыханию, укорачиванию и выхождению из крепления.
Нарушения регулировки троса дросселя приводит к неправильной смене ступеней, повышенному износу АКПП, перерасходу топлива.
Некоторые неполадки в АКПП устраняются регулировкой данного элемента.
Проверка ДВС и его ЭБУ
ДВС и АКПП – два главных механизма автомобиля, неразрывно связанных между собой. Их согласованная работа является залогом правильного функционирования автомобиля. Вследствие чего диагностика двигателя является важнейшим этапом проверки работоспособности АКПП.
При возникновении неисправностей в ДВС формируется неточные сигналы, которые используется управляющей системой трансмиссии. Сбои в работе ДВС могут привести к некоторым симптомам, похожим на неполадки в АКПП.
Stall test
Stall test проводится при полностью зафиксированном автомобиле, с ДВС работающим на полной мощности.
При такой диагностике проверяются:
Подобное тестирование следует проводить предельно осторожно в связи со значительным ростом температуры рабочей жидкости в трансмиссии и высокими перегрузками АКПП. Stall test желательно проводить совместно со специалистом по АКПП
Тестирование АКПП
После предыдущих тестирований необходимо проверить функционирование АКПП. Перед осуществлением тестирования АКПП необходимо проверить уровни рабочих жидкостей в ДВС и трансмиссии, при необходимости долить.
Этапы тестирования АКПП:
Анализ результатов тестирования трансмиссии (stall test):
Тестирование при движении
При тестировании машины в дорожных условиях необходимо проводить испытания во всех вариантам передвижения автомобиля.
Показатели и параметры, которые необходимо проверить при проведении дорожных испытаний АКПП:
Анализ проведенных испытаний в виде пробуксовывания или бесконтрольного увеличения оборотов свидетельствует о сбоях в функционировании фрикционных деталей управления или муфт свободного хода. Путем исключения можно выделить работоспособные фрикционные детали.
Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе
Для получения точных данных при проведении тестирования гидротрансформатора следует знать штатные параметры функционирования блокировочной муфты. Ее включение в нормальном режиме вызывает определенные эффекты.
Признаки работы блокировочной муфты:
Коробка переключения передач ВАЗ 2107
Не смотря на то, что среди всей линейки автомобилей ВАЗ седьмая модель конструктивно одна из самых доступных и простых в обслуживании, не каждый сможет провести диагностические и ремонтные работы самостоятельно. Это обусловлено тем, что автомобиль имеет как простые, так и сложносоставные узлы и агрегаты. Так вот, МКПП 2107 относится ко второму типу.
При этом важно понимать, что сборка такого устройства предполагает наличие определенных навыков, опыта и знаний. Однако при необходимости обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно
Другими словами, хотя ремонт КПП — это сложная работа, которая должна быть выполнена профессионально и качественно, осуществить ряд операций можно своими руками.
Коробка 5-и ступка ВАЗ 2107: конструктивные особенности, схема переключения
Схема КПП ВАЗ 2107 (пятиступка), практически такая же, как и в четырех ступенчатой коробке, разница лишь в наличии еще одной пятой скорости, включаемой путем перемещения рычага влево до конца и вперед. КПП ВАЗ 2107 5 ступка позволяет изменять частоту крутящего момента в пяти разных позициях:
- движение вперед с разной скоростью в соответствии с передачами от 1 до 5;
- движение назад при включении шестой (задней) передачи.
Переключение передач в пятиступенчатой коробке осуществляется так же, как и в классической четырехступенчатой. Выжимая сцепление, нужно передвигать рычаг переключения скоростей на нужную позицию, соответствующую скоростному режиму автомобиля.
Конструктивно коробка ВАЗ 2107 является довольно сложным устройством, внешне представляющим собой форму закрытого корпуса (три стороны закрыты полностью прочными крышками, четвертая — «переходит» в ручку переключения передач). Сама коробка передач ВАЗ 2107 состоит из порядка 40 элементов и деталей. Рассмотрим основные.
Внутри коробки находятся такие основные элементы:
- Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с четырьмя зубчатыми шестернями (один из основных элементов коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вместе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП и уплотнен сальником;
- Вторичный вал с десятью шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, второй и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют различные габариты для обеспечения преобразования величины крутящего момента. Вращается вторичный вал на подшипниках, так же как и первичный;
Промежуточный вал является своеобразной «прослойкой» между вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Именно через них от одного вала к другому передается крутящий момент;
Вилки обеспечивают переключение скоростей во время движения автомобиля посредством рычага переключения. Нажимая шестерню определенного вала, вилки заставляют механизм работать.
- Также в устройстве можно выделить шарниры и рычаги переключения передач.
Коробка передач 2107 имеет передаточные числа и технические характеристики, похожие на КПП ВАЗ 2105. Параметры пятиступенчатой коробки ВАЗ 2107:
- главная пара — 4.1/3.9 (4.3);
- 1-я передача — 3.667 (3.667);
- 2-я передача -2.100 (2.100);
- 3-я передача — 1.361 (1.361);
- 4-я передача — 1.00 (1.00);
- 5-я передача – 0.820 (0.801);
- Задняя передача — 3.530 (3.530).
К основным техническим характеристикам коробки можно отнести работу в связке с однодисковым сцеплением, которое имеет только одну (центральную) нажимную пружину и работу синхронизаторов на каждую передачу переднего хода.
Ремонт тросовой коробки
Рассмотрим ремонт по порядку.
Подготовка
Для начала нужно загнать автомобиль на яму или подъемник и надежно зафиксировать. Снять аккумулятор, брызговики двигателя, воздушный фильтр. Инструмент желательно весь приготовить сразу и разложить в шаговой доступности. После этого старое масло из коробки необходимо слить. Емкость для масла должна быть не менее 3 литров.
Набор инструментов
Для разборки КПП потребуется довольно много инструментов. Главное иметь набор ключей (10, 12, 14, 17 и т. д.) и головок. Также потребуются плоскогубцы, плоская отвертка.
Снятие
После того, как подготовка закончена, приступайте к демонтажу:
- Снимите крышку картера сцепления, открутив три болта.
- Открутите два болта, крепящие картер сцепления к КПП и отведите реактивную тягу от коробки.
- Снимите приводы передних колес.
- Ослабьте два болта, крепящие сверху КПП к блоку цилиндров, и гайку катушки зажигания.
- Аналогично ослабьте гайку, крепящую коробку к блоку снизу. Зафиксируйте коробку при помощи брусьев.
- Выкрутите 5 винтов левой опоры ДВС к КПП, после чего снимите сам кронштейн.
- Выверните все болты и гайку крепления трансмиссии. Аккуратно отведите КПП от двигателя.
Ремонт «Лады Гранты» с тросовым приводом
Будьте осторожнее с лепестками диафрагменной пружины – нельзя опирать первичный вал на них, поскольку есть риск повреждения.
Разборка
Как только сняли коробку, нужно ее отмыть, чтобы было легче и приятнее с ней работать. Затем:
- Кронштейн, к которому крепится трос сцепления, снимите. Для этого нужно перевернуть коробку на бок и выкрутить болт.
- Трансмиссию установите вертикально. Задняя крышка крепится на 6 гаек, их нужно выкрутить.
- Затем снимайте заднюю крышку. Она пойдет туго, можно ускорить процесс легкими ударами чем-нибудь мягким, подойдет резиновая ручка молотка. Не забудьте снять прокладку.
- Воткните четвертую или третью скорость. Затем открутите болт, крепящий вилку пятой скорости, и включите ее.
- На вторичном и первичном валах выкрутите гайки и извлеките шестерню пятой передачи в сборе.
- На пятой передаче снимите блокирующее кольцо, чтобы можно было снять шестерню.
- Извлеките кольца, сам игольчатый подшипник и ведущую шестерню пятой скорости.
- Извлеките пластину, на которую крепятся подшипники. Ее нужно чем-то поддеть.
- Со вторичного вала снимите втулку игольчатого подшипника от пятой скорости и упорную шайбу, извлеките стопорное кольцо подшипника первичного, а затем и вторичного вала.
- Вытащите пробку и три шарика фиксатора. Аналогично повторите с фиксатором заднего хода.
- Отсоедините картер коробки от картера сцепления путем выкручивания всех гаек и болта крепления. Затем картер коробки необходимо снять.
- Снимите вилку переключения первой и второй передачи, открутив болт. То же самое проделайте с третьей и четвертой передачей. Извлеките их шток.
- У пятой передачи снимите шток, стопорное кольцо и вилку включения заднего хода. Затем снимите шестерню вместе с осью.
- Извлеките оба вала – первичный и вторичный, шестерню главной передачи с дифференциалом.
- Чтобы снять механизм переключения, открутите три крепежных болта. Снимайте также и уплотнительную прокладку.
- В картере сцепления есть подшипник. Его нужно аккуратно извлечь подручным инструментом. Он там запрессован.
- После этого извлеките датчик спидометра, магнит из картера сцепления и ведомую шестерню.
- Снимите концевик заднего хода и тягу привода переключения передач.
Бесступенчатые
К этому типу КПП относят коробки, в которых регулирование передаточного числа осуществляется плавно, за счёт изменения общих параметров системы. Их работа даёт возможность получать в узком диапазоне любое передаточное число.
Бесступенчатыми коробками являются:
- механические, работающие по принципу передачи момента трением. Такая коробка в обиходе называется вариаторная. Вариаторная коробка передач может быть ленточной или кулачковой;
- гидравлические, работающие с передачей вращение посредством движения жидкости. Коробка может быть гидрообъёмной, когда изменение передаточного числа осуществляется за счёт изменения рабочего объёма насоса, или гидродинамической, когда регулирование момента происходит за счёт сил сопротивления на колесах автомобиля;
- электрические, в которых момент передается в намагничивающейся среде;
- комбинированные.
Бесступенчатая коробка переключения передач в разрезе.
Несмотря на очевидное разнообразие принципов работы, наибольшее распространение получили вариатораный и комбинирующий тип КПП. Последний является сочетанием гидродинамической передачи и планетарной ступенчатой коробки, и называется автоматическая коробка передач.
Принцип работы автоматической коробки достаточно прост: гидродинамическая передача обеспечивает плавность, а планетарный редуктор передаёт момент согласно включённой передаче. Управление автоматической коробкой осуществляется золотниками, настроенными на определенный момент ведомого вала и положение дроссельной заслонки.
Для удобства водителя в авто с АКПП предусмотрена функция «типтроник», при которой можно выбирать передачу по аналогичному секвентальной коробке способу: рычажки передачи переключают вверх, повышая передачу, и вниз, понижая её.
Автоматическая коробка даёт более плавный ход, освобождает от выбора передачи. Остаётся только посмотреть на буквы на АКПП и поставить рычаг в требуемое положение.
С другой стороны, автоматическая коробка не такая эффективная в плане использования мощности мотора: расход с АКПП на двадцать процентов выше, чем с МКПП. Механика к тому же позволяет лучше контролировать поток мощности на трансмиссии, она более ремонтопригодна и неприхотлива в работе.
Существует также ряд ограничений, связанных с буксированием автомобиля с АКПП, возможностью завести авто, толкая его, и так далее.
Коробка для стритрейсеров.
Что же касается выбора КПП для стритрейсеров, то тут без вариантов — без точности механической коробки на гонки лучше даже не показываться.