Какое моторное масло лучше использовать в двигателе

Какое лучше синтетика, полусинтетика или минералка

Выделяются определенные разновидности смазывающих материалов. Давайте в них разберемся. Как говорит мой муж, если сравнивать с эти виды с обычным маслом.

Итак, рассмотрим их по порядку.

Минеральное

Подобная продукция производится при перегонке, рафинировании и дистилляции нефти. Его часто называют нефтяным.

Так как в нем содержится большое количество присадок, то такой состав через короткое время теряет свои свойства. В зависимости от состава углеводородов минеральные растворы бывают ароматические, нафтеновые и парафиновые.

Из этих видов лучший вариант – парафиновый. Подобный вариант можно использовать летом. Важным показателем считается – уровень серы. Если он больше 1 %, то это говорит о быстром износе деталей. Минеральную продукцию редко советуют использовать, особенно если для машины предполагаются большие нагрузки.

Иногда его применяют для мотоблока.

Синтетическое

Получают такое масло путем синтеза специальных химических соединений.

У данной продукции такие характеристики:

  1. Высокая текучесть, что уменьшает трение деталей и увеличивает мощность. В этом случае происходит экономия топлива.
  2. Стабильно работает даже при низких температурах.
  3. Не зависит от перегрева.
  4. Устойчивость к парафинизации и окислению.
  5. Отличается значительным сроком годности.

Такая продукция имеет более высокую стоимость, но это вполне оправдывается превосходным качеством.

Это хороший вариант, если эксплуатация транспорта предполагает высокие нагрузки, а также низкие или повышенные температуры.

Полусинтетическое

Такое масло является средним вариантом между двумя первыми. Оно подешевле синтетического, и по-качественнее минерального.

Универсальное средство для умеренных нагрузок и разных климатических условий. Моторное масло производится из минеральной основы и синтетических присадок. При этом на минеральные компоненты приходится 60-70 %, а на синтетические – 40-50%.

Специалисты рекомендуют для машин, произведенных после 90- го года использовать полусинтетику и синтетику.

Хороший состав позволяет уменьшить расход горючего, понизить силу трения и защитить мотор от перегрева.

Состав

Основу всех современных моторных продуктов составляют базовые масла и различные присадки для улучшения одного или нескольких эксплуатационных параметров двигателя. Коллоидная стабильность зависит от правильности технологии и соблюдения условий при смешивании: требуемый режим, давление подачи, температура.

Как правило, базовый компонент насчитывает до девяти присадок, которые в общем массовом содержании составляют 5-30%.

Базовым компонентом являются:

  • синтетические элементы (полиальфаолефины, эфиры, алкилбензолы);
  • остаточные и дистиллятные компоненты из сернистой нефти, или их смеси.

Основные параметры:

  1. Индекс вязкости – определяет сохранение вязких свойств при температурных колебаниях, представляет собой разность значений между самыми высокой и низкой температурах. Чем выше показатель, тем качественнее продукт: обычно в пределах 100 – 300.
  2. Низкотемпературный показатель – определяет текучесть при холодном пуске, а также быструю прокачку во всей системе.
  3. Высокотемпературный показатель – при больших показателях стабильность на при высоких температурах лучше.
  4. Противостояние окислению – характеризует окислительную стабильность. Чем меньше значение, тем лучше.

Свойства присадок:

  • антиокислительные;
  • антифрикционные;
  • антикоррозийные;
  • противоизносные;
  • загущающие;
  • депрессорные;
  • противопенные;
  • моюще-диспергирующие.

Присадки применяются:

  • в дизельных агрегатах: увеличение цетанового числа, чистка форсунок, снижение дымности выхлопа, удаление из топлива влаги, уменьшение температуры застывания дизтоплива, предотвращение износа и антикоррозийные свойства;
  • в бензиновых агрегатах: повышение октанового числа, чистка карбюратора/инжектора, удаление из топлива влаги, защита топливной системы.

Классификация ILSAC

Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.

ILSACОписаниеAPI и SAE
GF-5Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
GF-4Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа.API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF-3Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость.API SL
GF-2Устарела, была утверждена в 1997 году.API SJ, SAE 0W-20, 5W-20
GF-1Устарела, была утверждена в 1996 году.API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60

Лучшее минеральное масло

Лукойл 15W-40

В век технологий и прогресса в отрасли разработки и производства горюче-смазочных материалов не у дел остаются только минеральные составы.

Похвастаться подобные химические составы ничем кроме цены не могут. Обычно в состав минеральных масел входит большое количество присадок, от загустителей до токсичных компонентов, негативно влияющих на срок службы двигателя машины и экологию окружающего мира.

Сейчас, когда все автомобили оснащаются инжекторами, расход топлива в 6 литра на 100 км является нормой, а в списке лучших моторных масел минералкой даже не пахнет — её использование весьма сомнительная затея.

Минеральные составы обладают посредственным качеством, плохой экологичностью и склонны к закоксовке мотора. Обычная «минералка» отлично подходит для старых и простых машин, таких как Волга или Жигули.

Плюсы Лукойл 15W-40

  1. Край низкая стоимость.
  2. Доступность.
  3. Идеально подходит для старых автомобилей.

Минусы Лукойл 15W-40

  1. Архаичный трибосостав.
  2. Не подходит для современных машин.
  3. Плохие показатели экологичности.
  4. Плохие показатели вязкости и испаряемости.

Вопрос-ответ

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель?
Лучшие моторные масла для бензиновых двигателей последних поколений – синтетические. Для автомобилей с пробегом лучше использовать полусинтетику. В старые машины рекомендуется заливать минеральные масла.

Как классифицируются моторные масла?
Основная классификация – по вязкости. Выпускают 11 категорий смазочной жидкости. Присутствие буквы W означает допустимость применения зимой. Чем больше цифра – тем выше вязкость. Сдвоенные цифры говорят о всесезонности продукта.

Можно ли смешивать разные моторные масла при доливе?
Не рекомендуется. В критической ситуации можно долить масло аналогичного класса. Лучше всего, если это будет продукция одного и того же производителя.

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Какое масло лучше заливать в старый двигатель? Этот вопрос волнует всех автолюбителей, у которых на спидометре набежало более 200 тыс. км.

На этом рубеже программа обеспечения двигателя смазкой должна быть изменена. Первое, что следует запомнить начинающему автолюбителю, – вне зависимости от пробега запрещено переходить на масло, которое не соответствует техническим характеристикам двигателя. Это приведёт к очень печальным последствиям.

Если для советского автопрома изготовитель оставлял определённые допуски, так как достать смазку нужной марки зачастую было невозможно, то на более современных транспортных средствах они отсутствуют. Рабочая жидкость для двигателя должна иметь строго определённые характеристики, отступать от которых строго запрещено. Поэтому выбор у водителя крайне ограниченный, ведь в этом случае лучшие – значит подходящие.

Вследствие этого при выборе лучшего масла для двигателя нужно руководствоваться только одним критерием – оно должно подходить к мотору по своим техническим характеристикам. Допускается лишь незначительное превышение уровня вязкости. Подобрать его для конкретной марки транспортного средства можно после консультации в автосервисе или внимательно изучив состав смазки.

Газпромнефть – №3

Газпромнефть – еще один представитель крупнейших нефтедобывающих компаний России. Особой популярностью пользуется линейка масел Gazpromneft Premium, кроме нее компания предлагает клиентам еще несколько вариантов масел.

Однако такая смазка предназначена для более узкого круга техники. Например, продукт Gazpromneft Ecogas ориентирован на автомобилистов, заправляющих свой транспорт сжиженным природным газом. Поэтому характеристики такого смазывающего вещества несколько отличаются от параметров масел, предназначенных для работы в тандеме с бензином и дизелем.

Преимуществом такого продукта можно назвать универсальность – в линейке есть модели для легковых и грузовых автомобилей, а также внедорожников. Смазка совместима с дизельным и бензиновым топливом. Пригодно для работы как в жару, так и в холод. Это наиболее актуально для России, поскольку в нашей стране множество регионов с абсолютно разными климатическими условиями.

При этом масло легко адаптируется к топливу разного качества. Это значит, что продукт снизит негативное влияние некачественного бензина, насколько это возможно.

Лучшее полусинтетическое масло

ZIC A+

Корейский производитель смазывающих трибологических составов ZIC условно лидирует. По совокупности показателей экологичности, оптимальной вязкости и низкой выветриваемости ZIC вне всяких похвал.

Класс API – SM, что делает идеальным применение составов ZIC на большинстве автомобилей на данный момент. К тому же, в соответствии с допусками и документацией разрешается использовать это масло для турбированных автомобилей, оснащенных как для дизельными, так и для бензиновыми двигателями.

Плюсы ZIC A+

  1. Обладает всеми необходимыми допусками.
  2. Отличные экологичные свойства.
  3. Оптимальный трибологический состав по вязкости.
  4. Не улетучивается и не угарает.
  5. Оптимальная стоимость.

Минусы ZIC A+

  1. Не рассчитано на продолжительные тяжелые нагрузки.
  2. Есть риск покупки подделки, несмотря на металлическую упаковку.

Esso Ultra

Европейский производитель Esso хоть и выбрался в тройку лидеров, но далось это ему совсем не легко.

Состав Esso Ultra обладает отличными защитными свойствами и стоит недорого, однако по всем остальным показателям он явно уступает другим брендам.

Плюсы Esso Ultra

  1. Обладает всеми необходимыми допусками.
  2. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
  3. Неплохо «моет» двигатель.
  4. Низкая цена.

Минусы Esso Ultra

  1. Посредственные показатели вязкости и испаряемости.
  2. Посредственные показатели экологичности.
  3. Класс по API рассчитан на подержанные автомобили.

Как продлить срок службы двигателя с помощью масла

От любого профессионального автомеханика можно услышать, что от качества масла напрямую зависят срок службы двигателя и сохранение его мощности. Для авто с пробегом это особенно актуально.

При стандартной эксплуатации авто, когда пройденный им километраж ещё не достиг критических значений, нужно использовать только качественное масло, которое водителю порекомендовали на заводе-изготовителе. Допускается применение его аналогов со схожими техническими характеристиками. Масло нужно регулярно менять. Для каждой марки автомобиля установлена своя периодичность замены.

Опытные автолюбители рекомендуют «действовать на опережение» и менять смазку на 5-10 тыс. км раньше установленного срока. То есть, если изготовитель рекомендует производить замену раз в 50 тыс. км пробега, то масло меняется после пройденных 40-45 тыс. км.

В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо постоянно мониторить уровень масла и его цвет. Любое изменение оттенка – это повод задуматься. Если масло резко начало «буреть», нужно немедленно его заменить. Это признак того, что в картер попали посторонние вещества и двигатель испытывает дополнительные нагрузки. Резкое изменение уровня масла – это также нехороший признак. Постепенное его убывание – это нормальное явление. Но если за сутки уровень опустился с верхней отметки на нижнюю, ничего хорошего это не предвещает. В этом случае рекомендуется полностью проверить масляную систему двигателя. Возможно, в ней произошёл прокол. Смазка вытекает в одном из шлангов. Пренебрегать этим не стоит, так как вытекающее масло не только снижает моторесурс двигателя, но и может привести к пожару.

При выборе смазки мотору с пробегом, как правило, увеличивают степень вязкости субстанции. Вопреки распространённому мнению это не восстанавливает изношенные детали (это физически невозможно), однако притормаживает их дальнейшее разрушение. Таким образом, человек удлиняет срок службы двигателя.

В большинстве масел для изношенных двигателей присутствуют специальные добавки. Благодаря их особому составу они заполняют микротрещины и препятствуют их дальнейшему развитию. Однако, ни о каком чудесном восстановлении деталей не может быть и речи. Здесь достаточно вспомнить школьную программу физики. Это просто невозможно, поэтому не стоит попадаться на рекламные уловки продавцов.

Специальное масло для моторов с пробегом увеличивает срок службы механизмов, но не восстанавливает их. Это нужно запомнить.

Признаки и характеристики изношенного мотора

Перед тем как начать разбираться, какое масло подойдёт для старых механизмов, нужно определиться с самим понятием «изношенный двигатель».

Определить, что мотор требует более тщательного ухода можно по нескольким признакам. Среди них можно выделить:

  1. Кнопка Check Engine (т.е. «Проверьте двигатель»). На современных авто состояние различных узлов мониторится автоматически. Если система обнаруживает неисправность, она выводит информацию о ней на приборную панель. По мере износа двигателя кнопка Check Engine будет загораться всё чаще. Кроме того, периодически будет мигать лампочка на датчике масла, даже если состояние рабочих жидкостей при этом находится в норме.
  2. Перебои в работе. Первым признаком износа двигателя является появление посторонних шумов при его работе. Во время движения поршней стенки цилиндров, да и сами поршни постепенно начинают стираться. Соответственно, внутри механизма появляется больше пространства. Части агрегата начинают «гулять», у них появляется люфт, именно это и вызывает посторонний шум при работе. Если вовремя не принять меры, двигатель может «встать» в самый неподходящий момент.
  3. Изменение в выхлопе. Это один из самых простых способов выявить изношенность мотора. Если выхлопной дым становится гуще и темнее и у него появляется неприятный запах, это первый сигнал о неполадках в двигателе. Если выхлоп стал попадать в салон, нужно немедленно посетить автосервис, так как водитель рискует отравиться угарным газом и потерять контроль над автомобилем во время движения.

Для отечественного автопрома износ двигателя наступает в среднем через 200-300 тыс. км, то есть раз в 5-6 лет автомобилю нужно проходить капитальный ремонт мотора. У иномарок этот показатель выше, в среднем он составляет 500 тыс. км.

Некоторые двигатели считаются изношенными уже после 100 тыс. км. Это происходит из-за ряда причин. К основным из них относятся:

  1. Износ внутренних деталей двигателя. Это самая распространённая причина. К такому результату приводит частая езда на высоких оборотах или агрессивное вождение транспортного средства.
  2. Недостаток смазки. Из-за утечки смазки или охлаждения детали двигателя начинают сильнее нагреваться. Как следствие, они быстрее изнашиваются и выходят из строя.
  3. Появление нагара. Если человек использует некачественное топливо или редко меняет масло, в двигателе начинает появляться нагар. Это препятствует его нормальному функционированию.

Однако, если человек соблюдает все правила эксплуатации двигателя, то через какое-то время он всё равно перейдёт в разряд изношенным. После этого за механизмами потребуется ухаживать с особой тщательностью

Главное, чему должен уделять внимание человек, у которого есть машина с большим пробегом, — это качество масла и других смазочных материалов

Рекомендации по выбору

Теперь к вопросу о том, какое масло будет лучше заливать в старый изношенный двигатель. Отметка в 100-150 тысяч километров пройдена. Поэтому пора вносить изменения в стандартную масляную программу для своего автомобиля.

Первое, что нужно запомнить, — вне зависимости от пробега или состояния мотора, переходить на смазку, которая не соответствует допускам, спецификациям и классу, прописанным производителем, нельзя.

Важно понимать, что на старых автомобилях существовали определённые допуски. Но с течением времени они изменились

Масла, прописанные в мануале, уже не продаются. Вместо них появились составы более высокого класса.

А потому основной выбор делают не по допускам, а по возможности использования масла в конкретном двигателе. Обычно соответствующую информацию изготовитель смазки прописывает в инструкциях и спецификациях.

Параллельно помните, что ряд современных масел нового поколения нельзя использовать для заливки в двигатели прошлых генераций. В основном это касается масел с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Маркируется как HTHS.

В современных ДВС энергосберегающие смазки необходимы для уменьшения расхода топлива. Но конструкция мотора изначально рассчитана на то, что в него будет заливаться состав с маловязкой характеристикой. Залив это масло в мотор, который не адаптирован к такой жидкости, сильно ускорится износ, образуются течи, и это приведёт к поломке двигателя.

Также к вопросу о типе масла. Для каждого двигателя прописаны рекомендации по использованию синтетического, минерального и полусинтетического масла. Если завод не допускает заливку минералки, то и делать этого не стоит. Почему-то считается, что лучшие моторные масла для двигателя с достаточно большим пробегом, это исключительно минеральные.

Но это миф, который связан с прошлыми разработками и старыми моторами. Когда-то это было актуально. Сейчас же можно лишь навредить ДВС, если вместо положенной синтетики залить дешёвую минеральную жидкость.

Срок годности моторного масла

С технической точки зрения, моторные масла имеют срок годности от четырех до пяти лет. Однако по истечении нескольких лет неиспользованные моторные масла могут устареть и перестанут соответствовать техническим требованиям современных двигателей.

Технические характеристики регулярно обновляются на основе результатов тестирований и требований, предъявляемых к двигателям.

Это может коснуться владельцев новых автомобилей, у которых осталось моторное масло, купленное для предыдущей машины. Масло, которому уже несколько лет, может не соответствовать требованиям, предъявляемым к новому двигателю.

Если у вас есть неоткрытая канистра с моторным маслом, которому больше трех лет, прочтите этикетки, чтобы убедиться, что оно соответствует последним отраслевым стандартам.

Если масло действительно соответствует современным стандартам, то перед его использованием целесообразно принять дополнительные меры предосторожности, сделав анализ масла. Анализ масла позволит проверить его ключевые свойства и убедиться, что оно по-прежнему соответствует оригинальным производственным характеристикам

Конечно, затраты на проведение анализа старого масла, вероятно, перевесят расходы на покупку свежего

Анализ масла позволит проверить его ключевые свойства и убедиться, что оно по-прежнему соответствует оригинальным производственным характеристикам. Конечно, затраты на проведение анализа старого масла, вероятно, перевесят расходы на покупку свежего.

Так что это палка в двух концах. Как правило, чем проще состав масла, тем дольше срок его хранения.

Расшифровка маркировок полусинтетического и синтетического моторного масла

Все современные производители моторных масел в обязательном порядке указывают на канистрах со своим товаром следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ.

Вязкость – это самое основное качество, влияющее на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой международной классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние.

В обозначении всесезонных масел есть два числа: первое – это показатель нормальной вязкости при минусовых температурах, а второе – при плюсовых. Летнее масло обозначают буквы SAE, а зимнее – буква W.

Маркировки зимних масел:

  • 0W – сохраняет все свои свойства до -35 градусов;
  • 5W – сохраняет все свои свойства до -30 градусов;
  • 10W – сохраняет все свои свойства до -25 градусов;
  • 15W – сохраняет все свои свойства до -20 градусов;
  • 20W – сохраняет все свои свойства до –15 градусов.

Маркировки летних масел:

  • SAE 30 – сохраняет все свои свойства до +25 градусов;
  • SAE 40 – сохраняет все свои свойства до +40 градусов;
  • SAE 50 – сохраняет все свои свойства до +45 градусов;
  • SAE 60 – сохраняет все свои свойства до +50 и более градусов

API (аббревиатура Американского института нефти), согласно общепринятой классификации, делит масла на следующие виды:

  • S (Service) – масло подходит для бензиновых моторов легковых автомобилей, средств малой грузоподъёмности, микроавтобусов;
  • C (Commercial) – к данной категории относится тяжёлая грузовая техника с дизельными двигателями.

Для легковых автомобилей с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.

Буква по соседству обозначает характеристики и возможности масла. Чем ближе она к концу алфавита – тем лучшие свойства продемонстрирует данное масло.

Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH использовались в обозначении масел, предназначенных для двигателей 1990-х / начала 2000-х годов.

SJ и SL – для двигателей, выпущенных с 2004 года;

SM – масло с повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируемое при максимальном диапазоне температур;

EC – аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).

Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный или 4 – четырёхтактный.

Классификация ACEA

По классификации европейской ассоциации, моторные масла разделяются на три группы:

  • A/B – предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомашин и автомобилей малой грузоподъёмности;
  • С – можно совмещать с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е – для дизелей тяжёлой грузовой техники.

Классификация ГОСТ

По российскому ГОСТу, индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 – для дизелей. Следующая цифра присваивает класс вязкости.

Дробные коды, к примеру 63/14, – означают, что масло всесезонное;

маркировки 10, 12, 14, 20, 16, 24 – обозначают летние масла;

33, 6, 63, 43, 53 – зимние масла.

Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что в данном масле содержится загущающая присадка.

Кроме того, по ГОСТу буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой рекомендуется использование данного моторного масла:

  • А – для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
  • Б – для малофорсированных моторов;
  • В – для среднефорсированных;
  • Г – для высокофорсированных;
  • Д – для высокофорсированных моторов, используемых в неблагоприятных или экстремальных условиях.

К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что данное масло рекомендуется для среднефорсированных двигателей, оно всесезонное, с загущающей присадкой.

Лучшие полусинтетические масла

Теперь попробуем выбрать лучшее бензиновое и дизельное масло, которое подойдёт для турбированных двигателей и будет иметь полусинтетическую основу с фирменными присадками. Если у вас турбодизельный мотор, либо бензиновый агрегат с турбонагнетателем, но машина требует заливки полусинтетики, то взгляните на такие варианты.

  • Shell Helix HX7 5W40. Полусинтетическая смазка, которая обладает свойствами на уровне хорошей синтетики. При этом смесь можно спокойно заливать в моторы с солидным пробегом. Масло не агрессивное и не способствует появлению течи. Отличный выбор, если часто ездите по городу, и приходится регулярно останавливаться и трогаться. Актуальная цена около 370 рублей за литр.
  • Liqui Moly Special Tec AA 5W30. Идеальное полусинтетическое масло, которое создано для американских и азиатских ДВС. Изготовлено на основе гидрокрекинговой технологии. Фактически это полусинтетика, но свойства синтетического масла высокого уровня. Особенно хорошо подойдёт машинам, где стоит турбина или интеркулер. Это состав серии Long Life, что позволяет увеличивать межсервисный интервал. Но цена в 800 рублей за 1 литр несколько пугает покупателей.
  • Mannol Molibden Benzin 10W40. Простая и универсальная полусинтетика за небольшие деньги. Имеет в составе молибден, что выступает как весомое преимущество. По всем стандартам находится ровно посередине. Хорошо защищает двигатель, предотвращает течи и уменьшает расход топлива. При цене в 200 рублей за 1 литр отличный выбор.
  • Eneos Super Gasoline SL 10W40. Пример хорошего полусинтетического масла, которое эффективно взаимодействует с турбированными двигателями, многоклапанными системами, а также с катализаторами. Имеет ряд одобрений и допусков, включая Volkswagen и Mercedes. Но особенность в том, что состав подойдёт исключительно бензиновым двигателям внутреннего сгорания. Допусков для применения в дизельных ДВС не предусмотрено. Но это единственный весомый недостаток. Цена на вполне адекватном уровне. Это около 350 рублей за 1 литр смазки высокого качества на полусинтетической основе.

Здесь объективно есть из чего выбрать. Поэтому рассматривать эти варианты масла, желая заменить смазку в турбированном моторе, точно стоит.

Вопрос лишь в том, подойдёт ли двигателю именно полусинтетика. Возможно, лучшим решением станет полностью синтетический состав, либо же состояние ДВС в настоящее время таково, что пора переходить на чистое минеральное масло.

Роснефть – №2

Роснефть – крупнейшая по добыче нефти нефтяная компания России. Фирма осуществляет полный цикл работы с нефтепродуктами – от бурения нефтяных скважин и добычи сырой нефти до производства бензина и моторных масел. Смазывающие вещества не являются основной специализацией компании, однако некоторые модели данных продуктов у нее получаются достаточно неплохо.

Примером может служить весь модельный ряд масел Rosneft Maximum. Это полусинтетические смазки, представленные практически всеми типами вязкости:

  • SAE 5W-40,
  • 10W-40,
  • SAE 10W-30,
  • 15W-40,
  • 20W-50.

Примечательно, что продукция этой линейки рекомендуется производителем отечественных автомобилей – АвтоВАЗом. Основным достоинством товаров бренда можно назвать их универсальность, о чем свидетельствует большой выбор вязкости. Эта смазка подойдет для легковых и грузовых автомобилей, работающих на дизеле и бензине. Также масло может использоваться в агрегатах с турбонаддувом и без него.

Синтетика или полусинтетика: в чем разница

Синтетика

Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.

Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.

Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы

Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.

Полусинтетика

Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.

Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику – лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте

Если, допустим, у вас указано 0w-20 – это будет синтетика. А если 10w-40 – то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым. 

Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом

Масло для авто, пробег которых составляет больше 200 тыс. км, должно обеспечивать двигателю дополнительную смазку и защищать основные его части от излишнего износа. Стандартная рабочая жидкость, которую человек заливал, пока мотор был относительно новым, может уже не подойти. Это приведёт к увеличению степени износа и, как следствие, негативно скажется на работе двигателя.

Однако, при переходе на другую марку нужно быть очень аккуратным. Резкая смена характеристик рабочей жидкости также не приведёт ни к чему хорошему для двигателя. Он может просто не справиться с изменившимися условиями функционирования и начнёт работать «на износ».

Выбирая масло для старых двигателей, нужно ориентироваться в первую очередь на рекомендации завода-изготовителя. Специалисты предприятия, как правило, довольно жёстко ставят рамки технических характеристик рабочих жидкостей для своей продукции. Выходить за них не стоит, даже если на спидометре набежал большой пробег. Это может негативно сказаться на работе всех систем автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий