Компьютерная диагностика автомобиля

Введение

Слово диагностика в переводе с греческого означает «способный распознать».

Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием.

Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.

Диагностика поддерживает на высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.

В условиях автотранспортных предприятий (АТП), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) на основании ГОСТ 25044-81 диагностика должна решать следующие задачи:

уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;

выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованию безопасности движения и охраны окружающей среды;

выявление перед ТО неисправностей, для устранения которых необходимы трудоёмкие ремонтные или регулировочные работы в зоне ТР;

уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов и неисправностей;

прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах меж осмотрового пробега;

выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления производством ТО и ТР.

На основании Положения и «Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД 200 РСФСР 15-0150-81» по назначению, объёму работ, месту в технологическом процессе ТО и ремонта диагностирование подразделяется:

общее диагностирование (Д — 1);

углублённое (поэлементное) диагностирование (Д — 2);

рабочее диагностирование (Др.).

Диагностирование Д — 1

проводится перед каждым ТО — 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

Диагностирование Д — 2

предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д — 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно проводится перед ТО — 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.

Диагностирование Др

служит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля в процессе ТО и ТР на специализированных постах (контроль и регулировка света фар, углов установки колёс, приборов системы зажигания и др.).

Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элементы, необходимо знать их параметры технического состояния, заданных нормативно-технической документацией завода-изготовителя.

Под параметром

понимается качественная и количественная мера, характеризующая состояние системы, механизма, элемента и процесса в целом.

Как часто нужно проводить компьютерную диагностику?

Заводы производители указывают на каждую марку и модель авто, в регламенте, когда нужно проводить какое ТО и прочее. Но стоит понимать, что чем старше у Вас автомобиль, тем чаще нужно ездить в сервис. Чем раньше вы узнаете о наличии проблемы, тем дешевле может выйти ремонт. Та же детонация двигателя из-за неработающей свечи, постепенно выводит из строя весь двигатель. Да, возможно процесс не слишком быстрый, но и машины в наше время наматываю приличные расстояния, которые могут быть значительно сокращены выходом из строя двигателя. Следите за своим авто и он послужит вам долго и верно.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Одно из важнейших и самых распространенных мероприятий, которое поможет удостовериться в том, что ваш двигатель правильно работает. Измерение компрессии поможет узнать о проблеме преждевременно, пока она не привела к серьезным неполадкам в работе двигателя или к его остановке во время поездки.

Для проверки компрессии для любительского использования есть специальный прибор – компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы всем необходимым для потребителя, в том числе адаптерами (переходниками) для разных моделей, так же может быть измерена компрессия в дизельном двигателе автомобиля. Измерение компрессии двигателя в автосервисах производится при помощи мотортестеров или компрессографов. Снижение компрессии может быть вызвано разными факторами, в том числе износом деталей поршневой группы, неисправностями деталей газораспределительного механизма и т.д. Перечислять можно очень долго. Но самое главное, что нужно знать, так это то, что при понижении давления параметры двигателя и экономичность значительно ухудшаются. Обычному автолюбителю вряд ли будут понятны цифры, которые получены при проверке компрессии в цилиндрах двигателя. Для простоты и удобства есть специальные руководства по измерению компрессии двигателя. При этом необходимо использовать руководство для конкретного типа двигателя

Диагностика двигателя автомобиля: базовые понятия и разновидности

Сложность поломок силового агрегата машины и сопутствующих компонентов может быть различной в зависимости от качества вождения и состояния транспортного средства. Поэтому специалисты автомастерской применяют разные подходы к определению возможных проблем. Существует два основных вида проверки:

1. Визуальная диагностика двигателя

Чистота силового агрегата (пыль, грязь, масленые подтёки);
Состояние масла (при помощи масляного щупа проверяется уровень, цвет и другие параметры);
Состояние ремня или цепи (натяжка, наличие трещин и пр.);
Звук, издаваемый мотором при работе.
Визуальная диагностика позволяет за короткий срок изучить общее состояние двигателя и обнаружит ряд неисправностей, которые могут привести к серьёзным поломкам.

2. Компьютерная диагностика двигателя

Если проблемы с силовым агрегатом более сложные и комплексные, которые нельзя обнаружить при помощи визуального осмотра, то используется второй способ. Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля предполагает подключение к бортовому компьютеру авто специализированного оборудования:

OEM-сканеры (дилерские);
Диагностические сканеры;
Портативные ридеры и т.д.

Процедура в сервисном центре включает, считывание кодов ошибок и расшифровка их для механика. С их помощью можно выявить отклонения в работе двигателя и сопутствующих систем, что позволит с высокой точностью определить источник неполадок и устранить его. Комплексный ремонт и диагностика двигателя – это наиболее эффективный способ в короткие сроки обнаружить неисправности и исправить их.

Какие приборы используются при компьютерной диагностике?

Самый простой вариант — ноутбук с переходником OBD-II, который подключается к порту USB. В этом случае все зависит от программного обеспечения. Бесплатные программы для компьютерной диагностики могут только считывать ошибки. Стоимость профессиональных приложений доходит до 50–100 тысяч рублей.

Сканеры делятся на три категории:

  • у портативных моделей такой же набор функций, как у бесплатной программы — посмотреть и сбросить ошибки;
  • мультибрендовые сканеры проверяют параметры, которые есть у всех машин без исключения — объем потребляемого воздуха, напряжение генератора, положение дроссельной заслонки и другие;
  • дилерские сканеры для компьютерной диагностики работают с системами, которые используются конкретным производителем и есть в определенных моделях машин. Они дают наиболее полную информацию, но стоят дороже и продаются только авторизованным сервисным центрам.

Иногда одного сканера недостаточно для комплексной проверки состояния авто. Газоанализатор помогает проверить состояние выхлопа. Осциллограф выявляет неисправности механизма ГРМ. Мультиметры с переменным сопротивлением позволяют оценить исправность электромоторов. Сканеры с функцией логирования записывают информацию на ходу, собирая нужный мастеру массив данных.

Этапы проведения диагностики

Для автодиагностики приглашается специалист с оборудованием (или машина отправляется в салон, где оказывают подобную услугу). Он подключает сканер, выводящий информацию на монитор.

Далее владелец машины рассказывает о том, что, по его мнению, нужно проверить и какие признаки неисправности наблюдаются у авто. Тестирование включает проверку состояния подвески, двигателя, трансмиссии, системы электроснабжения.

Подвеску тестируют в следующих случаях:

  • когда шины изнашиваются неодинаково: какое-то из колес приходится «переобувать» чаще;
  • когда при поворотных маневрах слышен стук;
  • когда на плохой трассе слышен гул;
  • когда автомобиль ощутимо заносит в сторону при повороте;
  • когда ощущается тряска при движении;
  • когда автоблокировочная система срабатывает раньше, чем нужно;
  • когда возникает зазор между элементами механической системы.

Мотор проверяют, если:

  • он долго разогревается или шумит;
  • поглощается много горючего;
  • плохо срабатывает зажигание;
  • цвет выхлопного газа приобрел белый либо, наоборот, чёрный оттенок;
  • мощность стала заметно ниже;
  • повысились или понизились холостые обороты.

Автоматическую коробку передач тоже подвергают исследованиям в некоторых случаях:

  • если какая-то передача не включается;
  • вместо плавной смены скорости машина резко дергается;
  • переключение подтормаживает, авто буксует;
  • появились посторонние звуки;
  • протекает масло;
  • сгорает больше топлива, чем раньше.

Вот, что входит в диагностику автомобиля. После неё специалист анализирует результаты и рассказывает о них владельцу машины, а также советует, что можно сделать для улучшения ситуации.

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерная диагностика – процедура не обязательная, но в определенных моментах она является лучшим и единственным способом решить все проблемы, имеющиеся в машине. Хотя существуют обстоятельства, когда автовладельцу целесообразно обратиться за данной услугой.

Машина имеет один или несколько признаков неисправности

Если на приборной доске автомобиля загорелась лампочка, сигнализирующая о той или иной неисправности, либо заметно ухудшились рабочие характеристики самого автомобиля, специалисты советуют сделать электронную диагностику элемента, на сбой которого указывает система (предполагает водитель). Вовремя проведенное тестирование позволит застраховаться от дальнейшего развития имеющихся неисправностей, предотвратив их проявление в поездках. Помимо этого, ликвидация сбоев на ранних этапах будет стоить гораздо дешевле.

Предполагается длительное путешествие

Собираясь в длительную поездку (особенно в малознакомое место), целесообразно съездить на профилактическую диагностику. По результатам тестирования можно выяснить, какие детали лучше поменять перед путешествием, а еще установить вероятные неисправности, которые еще не проявили себя, чтобы купировать их дальнейшее развитие. Так автомобилист сможет сэкономить время на поисках сервиса в незнакомом месте, которого, к слову, может вообще не попасться на пути.

Покупая подержанную машину

Выбрав подержанный автомобиль, лучше не полениться и не пожалеть денег на компьютерную диагностику. Продавцы старых машин, зачастую не спешат сообщать обо всех имеющихся неисправностях (особенно, если их нельзя определить визуально). Так гарантированно получится защититься от покупки плохой машины. Специалист при помощи специального оборудования произведет анализ и проверит все элементы автомобиля, предупредив об имеющихся неполадках. Тестирование позволяет с высочайшей точностью установить, попадал ли автомобиль в ДТП, имеются ли неисправности и предрасположенность к их возникновению.

Электронное тестирование автомобиля

Профилактическая мера

Компьютерное тестирование — опциональное мероприятие. Но, специалистами рекомендуется систематически проходить его даже несмотря на то, что автомобиль находится в идеальном состоянии. В процессе тестирования, обычно, выявляются слабые места, которые не показывают себя, но создают риски аварийных ситуаций. Приезжая на диагностику 1 раз в 6 месяцев, автомобилист существенно повышает уровень надежности ТС.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука

Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики  закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

https://youtube.com/watch?v=IWqnD3ElhVQ

Что нужно для диагностики

Для самостоятельной диагностики автомобиля требуется три вещи. Это смартфон или компьютер, специальное приложение и адаптер для подключения к диагностическому разъему в машине.

Смартфон или компьютер

Для диагностики можно использовать смартфон или компьютер. Если автомобиль старый, подключиться к нему можно будет только с помощью ПК и специального проводного адаптера. У машин моложе 10–15 лет (в зависимости от марки и производителя) диагностику можно провести с помощью смартфона или планшета, подключенного через беспроводной диагностический модуль.

Есть также специальные автомобильные сканеры. Это универсальные устройства со встроенным адаптером. Они поддерживают большинство стандартов передачи данных с диагностической шины автомобиля. Такие устройства — профессиональное решение, которое используют в сервисах и автомастерских.

Автомобильный сканер

Для базовой диагностики достаточно будет смартфона или компьютера, но если вы решили купить профессиональный комплект, рекомендуем этот сканер с AliExpress. У него простой интерфейс, есть русский язык, а еще он подойдет для большинства марок авто.

Приложение для диагностики

Приложений для диагностики автомобилей много. Их можно разделить на две условные категории: универсальные и созданные под конкретную марку автомобилей. Чаще всего универсальные решения — это программы для iPhone и устройств на Android. Они подключаются к машине с помощью беспроводного адаптера и могут считывать коды ошибок, а также в реальном времени показывать параметры автомобиля.

Примеры приложений из App Store: EOBD Facile, Car Scanner ELM OBD2, OBD Auto Doctor и другие. Они условно-бесплатные: базовые функции доступны бесплатно, но за доступ к расширенным инструментами придется платить.

Приложения для диагностики автомобиля

Созданные для конкретной марки или группы авто приложения позволяют выполнять глубокую диагностику и менять настройки блоков и систем автомобиля. Таким ПО пользуются в официальных сервисных центрах или крупных мастерских. Стоит профессиональный софт дорого, но в комплекте обычно продается также оригинальный адаптер. Например, полупрофессиональный набор для диагностики автомобилей концерна VAG обойдется в минимум 6 тыс. рублей. Профессиональные решения стоят от 36 тыс. рублей.

Важно! Мы не советуем скачивать сомнительные версии профессионального ПО в обход официальных сайтов. Во-первых, зачастую это незаконно взломанные версии платных приложений

Во-вторых, адаптеры не всегда работают с такими программами.

Адаптер для подключения

Подключиться к диагностическому разъему можно по проводу, Bluetooth или Wi-Fi. Чем старше автомобиль, тем сложнее найти нужный адаптер. Например, для 20-летнего автомобиля VAG-группы потребуется специальный кабель с поддержкой K-линии — диагностической шины, которая использовалась до начала применения стандарта CAN (Controller Area Network).

С новыми автомобилями проще — они поддерживают беспроводные адаптеры. Такие сканеры удобно использоваться со смартфоном или планшетом: создаете пару по Bluetooth, подключаетесь к автомобилю и запускаете поиск неисправностей. Также можно использовать для подключения сеть Wi-Fi и компьютер. Это удобнее, чем соединение по кабелю: не нужно искать драйвера, копаться в настройках портов компьютера или менять параметры Windows. А еще беспроводные модули обычно подходят для машин разных марок. Если у вас сравнительно новая машина, можете покупать беспроводной адаптер ELM327.

Беспроводной адаптер для диагностики

Как определить неисправности авто

Современные автомобили выпускаются в комплектации с электронными системами, способными обеспечить качественное управление двигателем, трансмиссией, системой тормозов и другими узлами и агрегатами. Обычно каждая из систем транспортного средства имеет индивидуальный электронный блок управления. Это устройство работает в автоматическом режиме, которому задана определенная программа.

Определить, а затем и устранить неисправность очень сложных электронных узлов — задача достаточно сложная, что объясняется взаимосвязью их функционирования во всей системе электрооборудования авто. Реальную диагностику электронных автоматических устройств можно производить, если есть качественное диагностическое и гаражное оборудование, специальные инструменты и приборы.

При ее проведении измеряются и сравниваются с эталонными значениями все рабочие параметры силового агрегата и всего автомобиля.

Инструкция проведения диагностики рекомендует:

  • Выполнять обязательную проверку значений величин, которые поступили от системы самодиагностики, измерением соответствующих физических характеристик. Например, при появлении на дисплее сканера кода ошибки, который расшифровывается: «отсутствует сигнал датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости», может не означать, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может появиться в проводах для соединения датчика и блока управления, в самом блоке, в разъемах и других элементах системы.
  • Чтобы обнаружить поломку, следует произвести несколько измерений напряжения, величины тока, сопротивления и выяснить, где произошло повреждение.
  • По полученным результатам необходимо выявить неисправности в отдельных системах, сборочных узлах, агрегатах.
  • С учетом непрямых показателей работоспособности следует проанализировать их техническое состояние.
  • Это даст возможность правильно оценить техническое состояние транспорта, обнаружить и устранить возникшие причины отклонения показателей от нормы.

Оборудование для диагностики автомобиля условно делится на группы, куда входят:

Инструменты, необходимые для фиксирования физических параметров:

  1. амперметры, измеряющие силу тока;
  2. вольтметры, для замеров напряжения в электроцепях;
  3. разного вида омметры;
  4. манометры, позволяющие определить давление жидкостей и газов в системах авто.

Манометры

Приборы, отображающие в цифровой или графической форме происходящие процессы во время работы авто:

  1. сканеры кодов ошибок, общий его вид показан на фото.

Сканер кода ошибок

Это портативные устройства, считывающие коды неисправностей. Цена их достаточно невысокая, что позволяет использовать устройства автолюбителям для авто группы VAG, имеющих свою систему подключения из четырех, соединенных попарно проводов. С помощью сканера можно быстро определить неисправность.

Для этого прибор подключается к разъему OBD, расположенному в салоне автомобиля, включается зажигание и на жидкокристаллическом экране появляются цифры, которые указывают на код ошибки, его расшифровка выполняется по прилагаемой таблице.

При определении кода неисправности прибор пытается автоматически пять раз стереть ошибку. Если это не получилось – возможно, существует серьезное повреждение, которое требует вмешательства специалиста;

  1. мотортестеры, сложные приборы, при работе с ними нужны специальные знания и навыки использования.

С их помощью замеряются высокочастотные импульсы, которые создаются системами зажигания. Длительность их меньше миллисекунды, а амплитуда напряжения до 30 кВт. Используются приборы для измерения любых напряжений и токов, давления газов и жидкостей в разных узлах двигателя и системах.

После получения данных прибора можно диагностировать: впрысковые и карбюраторные двигатели с электронной, классической или микропроцессорной системами зажигания; подачу топлива; распределение газа; проверять зарядку аккумулятора; работу генератора.

Мотортестер

Существуют и другие приборы для диагностики автомобилей.

При этом все должны соответствовать некоторым основным требованиям, к которым относятся:

  • Наличие полной и точной информации.
  • Простая эксплуатация.
  • Универсальность.
  • Обязательное наличие эталонных данных для максимального количества марок и моделей авто.

Порядок выполнения диагностики

В-принципе, общий порядок проведения самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля с помощью ноутбука или смартфона на Android одинаковый. Есть лишь некоторые технические отличия, связанные с сопряжением устройств.

Через ноутбук

1. Подключение автомобиля к прибору для диагностики

Диагностический разъем в автомобилях после 2005 г.в. расположен в районе досягаемости водителя в салоне. В 80% случаев это возле его левого колена. Если его там нет, можно посмотреть под рулем, под пепельницей, в районе центральной консоли. Самый надежный способ поиска – «погуглить» в Интернете где он спрятался.

Хуже обстоит дело, если у вас автомобиль до 2000-х годов выпуска. Тогда разъем будет, скорее всего, под капотом. Причем он будет не OBD-II. В таком случае придется покупать специальный переходник. Стоит он в районе 1000 рублей.

Далее подключаем OBD-кабель к диагностическому устройству. Устройство подключаем через USB-разъем к ноутбуку.

2. Программное соединение

Загружаем диагностическую программу на ноутбуке. За исключением ELM327, каждое диагностическое устройство имеет собственное программное обеспечение. Но общий принцип работы всех программ един. Их за пару минут может освоить любой школьник, особенно если оно русифицировано.

На первом этапе выбирается марка транспортного средства, год выпуска.

Для проведения OBD-диагностики двигателя этот пункт можно пропустить. Затем запускается сканирование ошибок.

3. Считывание ошибок

В процессе считывания ошибок, как правило, на диагностическом устройстве будет моргать светодиод.

Самый неприятный момент – программа выдала сообщение «Нет связи с автомобилем».

Проверьте качество всех кабельных соединений и снова запустите диагностику. Если сообщение выдано вторично, тогда необходимо выполнить контроль напряжения бортовой сети автомобиля, проверить все предохранители, в первую очередь расположенные под капотом.

Если соединение прошло успешно, то появляется сообщение о кодах ошибок. Большинство диагностик сразу приводит их расшифровку. Их необходимо сразу переписать на лист бумаги.

Ошибки делятся на две категории: действующие и переменные. Переменные это те, которых сейчас нет, но когда-то появлялись, возможно, вы меняли датчик без отключения зажигания или был сбой по питанию.

После удаления ошибок переменные ошибки удаляются, остаются только постоянные.

Иногда все ошибки удаляются вообще, и автомобиль начинает жить нормальной жизнью. Это часто бывает с ошибками ABS. Но не спешите радоваться. Проедете километров 20 и они снова появятся.

Диагностика автомобиля с помощью смартфона

Основное отличие диагностики на смартфоне – процесс связи с устройством. Она осуществляется через Bluetooth или wi-fi канал. Поэтому необходимо на телефоне открыть этот канал связи, затем включить зажигание и запустить сканирование ошибок.

Видео — диагностика автомобиля своими руками с помощью смартфона:

Основные параметры диагностики

Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост — ВСЕ параметры важны!

Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

Барометрическое давление — оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.

Давление во впускном коллекторе — на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе

Накопленная коррекция топливоподачи — должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции

Сигнал первого датчика кислорода — в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд

Сигнал второго датчика кислорода — его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.

Положение РХХ (Шаги) — должны обычно составлять 25 — 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.

Длительность импульса впрыска — должна составлять 2.3 — 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).

Положение ДЗ — на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:

  • на 1.4/1.6 — 2.5-3%
  • на 1.8 — 0%
  • на 1.8 LDA —  может быть как 11-13%, так и 0%

Температура охлаждающей жидкости — на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.

Температура воздуха на впуске — аналогично датчику температуры ОЖ.

УОЗ — на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 — это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 — это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.

Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!. Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем

Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.

Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!

Компьютерное тестирование: что это такое и для чего оно нужно

Электронная диагностика автомобиля выполняется с целью получения ответов на главные вопросы о:

  • техническом состоянии транспортного средства на данный момент;
  • способах, которые позволят сделать его работу более эффективной;
  • действиях, которые необходимо предпринять для исправления и существующих проблем и достижения идеального состояния.

Компьютерная диагностика

Считывая коды имеющихся ошибок специальным сканером, стендом и ридером, подготовленный специалист следит, о чем говорит система диагностики и анализирует поступающую информацию. Исходя из полученных данных, автовладелец принимает решение об исправлении уже существующих и предупреждении возможных неисправностей.

Неисправности и их причины

Совсем недавно мероприятия по определению неисправностей в машине и установлению их причин были трудными и занимали много времени. Помимо этого, они не давали стопроцентной гарантии — тестирование могло не получиться сразу, а в его правильности были некоторые сомнения. Сегодня применение компьютерной техники в автодиагностике позволяет оптимизировать данный процесс, делая его значительно легче, точнее и максимально оперативно.

Практически, электронная диагностика — это тестирование систем машины, причем каждой из них в отдельности. Список тестируемых узлов/агрегатов включает двигатель, подвеску, трансмиссию, бортовую электронику и прочие элементы транспортного средства.

По окончанию тестирования на экране диагностического оборудования высвечиваются все данные о сбоях и поломках в машине, а также приведших к этому причинах. Расшифровав полученные данные, специалист передает их автовладельцу. Это помогает оценить, в каком техническом состоянии находится транспортное средство и принять решение об устранении неполадок, которые препятствуют эффективности и надежности в работе.

Установление реальных потенциалов

Многие автомобили, особенно это касается бюджетных машин, имеют изначально неправильные настройки, установленные на заводе. Так установленное ПО «препятствует» раскрытию всех возможностей «железного коня», а нередко и существенно осложняет эксплуатацию. Фактически все подобные проблемы оперативно исправляются. И электронная проверка становится первым шагом к устранению «заводских» неполадок. Кроме того, в новейшем диагностическом оборудовании предусмотрена возможность перепрограммировать параметры – провести чип-тюнинг.

Чип-тюнинг автомобиля

К примеру, перенастраивается центральный электронный блок для оптимизации под определенную комплектацию. Такая перенастройка может состоять из «исправления» холостого хода либо регулировки системы питания. А добавив один или несколько плагинов, можно перепрограммировать электронику в соответствии с интерфейсами новых представителей определенного семейства автомобилей, возможно и тех, чьё поступление в продажу только предполагается. В системе автоматом идентифицируются отличия и не требуется ручной корректировки всех характеристик.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий