Renault Megane 3 на российском рынке – опыт эксплуатации, стоит ли покупать на вторичном рынке

Внешний вид

Меган в новой версии представлен на российском рынке только в кузове хэтчбек с пятью или тремя дверьми, седан и универсал (очень популярный в Европе) до нас так и не дошли. Хочется отметить, что рестайлинг предполагает в основном изменения внешнего вида и повышения комфортности автомобиля, он не включает в себя каких-либо структурных изменений. Поэтому выглядит машина серьезно и современно.

Законченные, плавные линии кузова в сочетании с глубокими колесными арками и светодиодной оптикой создают неизгладимое впечатление. А при взгляде на трехдверную модель невольно напрашивается сравнение со спорткаром. Новый Рено получил светодиодные ходовые огни, линзы на фары и измененные противотуманки, что положительно сказалось на световооруженности в целом. Завершает общую картину видоизмененный передний бампер с усовершенствованной нижней юбкой. Все эти нововведения собрали ряд положительных отзывов об авто.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Ходовая часть

Подвеска у Мегана не отличается какими-то нестандартными решениями, выполнена по простой схеме: спереди – тип МакФерсон, сзади – торсионная балка.

Как у многих легковых авто, здесь в первую очередь выходят из строя стабилизаторные стойки и втулки, а капитальный ремонт ходовой части может потребоваться ближе к пробегу 120-150 тыс. км.

Больное место у этого «француза» – передние опорные подшипники, они преждевременно изнашиваются по причине попадания в них влаги и грязи (конструктивная недоработка).

Чтобы их поменять, требуется производить демонтаж в сборе с амортизатором, зато сама процедура не отличается особой сложностью, а запчасти стоят относительно недорого.

Задняя подвеска еще более надежна, чем передняя, также долго служат детали рулевого управления. Единственное, что может потребовать замены через 50-60 тыс. км – рулевые наконечники, но они скорее являются расходниками, редко на каких машинах служат дольше.

Еще стоит отметить, что авто оснащается электроусилителем руля.

Хэтчбек Меган 3 не является сверхустойчивой машиной, но едет по трассе вполне уверенно, больших кренов на поворотах не наблюдается.

К тому же эта модель может похвастаться плавностью хода, и в салоне пассажиры себя чувствуют комфортно, даже если автомобиль передвигается по разбитой дороге.

Относительно тормозов можно сказать, что они достаточно эффективные, работают не хуже, чем на более дорогих иномарках. Единственный здесь минус – дорогие задние тормозные диски, так как они продаются в сборе со ступичными подшипниками.

Приценились

Megane относительно недорог: в базе – Authentique 1,6 л (106 л.с.) 5-ст. МКП − он стоит 646 000 руб. Все необходимое есть: пара подушек, ABS c BA, кондиционер, «музыка», ЦЗ с ДУ, электропакет. Всего комплектаций пять: еще Comfort, «ограниченная серия», Expression и Dynamic. Самая дорогая с топовым силовым агрегатом 2,0 л (137 л.с.) и вариатором обойдется в 883 000 руб. Но и здесь при четырех подушках и паре шторок безопасности ESP – опция (19 500 руб.). Зато кожаная обивка кресел стоит всего 40 000, а легкосплавные 17-дюймовые колеса − 15 000 руб.

Кнопка пуска двигателя вкупе с чип-картой бесключевого доступа в салон во всех версиях, кроме базовой

Базовый хэтчбек Mazda3 (Active) c мотором 1,6 л (104 л.с) и 5-ст. МКП обойдется в 760 000 руб. В нем полный набор систем безопасности: четыре подушки, шторки, ABS, система стабилизации. По оснащению удобствами все то же, что и у Megane. Самый мощный мотор 2,0 л (150 л.с.) сочетается только с 6-ст. АКП и доступен лишь в топовой версии за 975 000 руб. Кожаный салон предлагается только в комплекте с другими опциями − Пакет №7 (161 000 руб). Интересно, что «матрешку» можно купить всего за 646 000 руб., но это будет седан в самой простой комплектации Drive 1.6 5-ст. МКП без кондиционера. В остальном оснащение аналогично самому доступному хэтчбеку Mazda3.

Характерные болезни атмосферных 1.6-литровых моторов K4M и H4M

K4M — один из самых популярных четырехцилиндровых двигателей Renault, выпускаемый с 1999 года и устанавливаемый на многие легковые автомобили, такие как

  • Renault Logan/Sandero/Clio/Clinic/Fluence/Kangoo/Duster, автомобиль
  • Nissan Almera/Terrano,.
  • Лада Лангас.

Этот 16-клапанный чугунный блок имеет очень схожую конструкцию с 8-клапанным блоком k7m. Двигатель между ними в основном отличается головкой блока и распределительным валом.

Согласно заводской инструкции, при замене масла каждые 15 000 км, 16 клапанов двигателя можно обеспечить без общего ремонта на 350-400 км, но на самом деле это лучше делать после 8 000-10 000 км.

Двигатель оснащен гидрокомпрессорами, регуляторами входной фазы и зубчатыми ремнями.

Основные «недуги», характеризующие К4М, таковы

  • Для начала неисправность в селекторе фаз, который обеспечивает средний пробег около 100 000 км.
  • Регулярная блокировка дроссельной заслонки, что приводит к раскачке двигателя, и
  • Свечи зажигания и катушки, которые не «живут» долгое время, и
  • Впрыск топлива засорен мелкими частицами. Этот ущерб вызван низким качеством топлива.

Двигатель H4M («Nissan» HR16DE) является улучшенной версией двигателя K4M.

Он также характеризуется высокой надежностью и еще более «всеяден». Рекомендуемый АИ-95 может хорошо работать на 92-м бензине.

Этот четырехцилиндровый двигатель DOHC устанавливается на автомобили Renault/Nissan с 2012 года. Он имеет алюминиевый цилиндрический блок, фазы впуска/выпуска, цепной механизм ГРМ и поставляется без удлиненных трубопроводов.

Двигатели H4M/HR16DE также бьют по клапанам при обрыве или проскальзывании цепи, но время их работы гораздо больше (150-200 км/ч).

Кроме того, неисправность механизма ГРМ почти всегда сопровождается заметным «дизельным шумом»

Особенно на холостом ходу посторонний звук может даже заставить многих начинающих водителей обратить внимание на возникшие повреждения

Недостатки этого двигателя:.

  • Требуется настройка клапана. Для этого необходимо выбрать шайбу с пробегом 80-100 тысяч километров.
  • Свечи зажигания труднодоступны. Для их замены необходимо удалить импортную складку
  • Двигатель работает неустойчиво, запуск в холодном климате.

Следует также отметить, что при покупке Renault Megan с этим двигателем, эти автомобили подходят только для свободной езды, так как H4M не отличается резкой динамикой.

Преимущества и недостатки автомобиля по отзывам владельцев

Пятидверный хэтчбек Меган 3 является весьма интересным предложением на рынке подержанных автомобилей, скорее всего, он просто недооценен по ряду причин:

  • к французским машинам некоторые водители относятся с предубеждением;
  • не все автосервисы охотно берутся за ремонт Рено;
  • некоторых отпугивают специфические особенности «француза», нестандартные конструктивные решения.

Положительных моментов у этого авто найдется немало, в списке его неоспоримых преимуществ:

  • комфортная подвеска, отлично «отрабатывающая» на любых неровностях дорожного покрытия;
  • очень неплохая шумоизоляция;
  • весьма стойкий к ржавчине кузов;
  • выносливые и «всеядные» двигатели;
  • расход топлива в среднем не более 7 литров на 100 км, по отзывам на скорости 140 км, расход всего 6 литров на сотню.
  • хорошая для хэтчбека проходимость;
  • отличная управляемость;
  • достаточно большой багажник;
  • хорошая эргономика салона, комфортные сиденья с боковой поддержкой;
  • большой багажник, при этом в него очень удобно грузить вещи;
  • хорошая грузоподъемность, при полной загрузке авто клиренс проседает не сильно;
  • руль регулируется и по вылету, и по наклону;
  • весьма оригинальный, но в то же время привлекательный внешний дизайн, который подходит всем;
  • отличная управляемость;
  • хорошие динамические характеристики, если на тахометре стоит 2000 оборотов, то на 4,5,6 передачах можно смело идти на огон;
  • доступная цена на вторичном рынке, авто с пятиступенчатой коробкой и пробегом от 150 000 км, в идеальном состоянии (из Европы) можно приобрести с ценником от 7000 до 7500 долларов.

Еще автовладельцы у этого автомобиля отмечают довольно высокий уровень безопасности, который достигается благодаря крепкому кузову, а в топовой комплектации Меган имеет 6 аэрбегов, что достаточно круто для моделей таких лет.

С точки зрения топливной экономичности этот автомобиль оценивается неоднозначно: кто-то из водителей считает, что машина потребляет топлива очень немного, для кого-то расход горючего кажется большим.

Но здесь многое зависит от манеры вождения, типа двигателя, других различных факторов.

Существенные недостатки данного хэтчбека:

  • Неважная обзорность, которую ограничивают широкие стойки лобового стекла, а также маленькие боковые зеркала.
  • Ограниченное пространство в ногах задних пассажиров;
  • Низкий потолок.
  • Не слишком высокая популярность марки, продать такой подержанный авто весьма непросто.
  • Ограниченный набор дополнительных опций, например, даже в «максималке» нет кожаного салона, имеется только однозонный климат-контроль.
  • Порой непредсказуемая электроника.
  • Не большой клиренс, особенно для зимы его не хватает. Решается вопрос установкой специальных проставок. Но поднимать нужно не более чем на 1,5-2 см иначе угол работы сайлентблоков сильно измениться, и они начнут рваться.
  • «Нежная» коробка автомат, которая идет с дизельным двигателем на 1.5 литра. Нужно всегда смотреть, чтобы она охлаждалась, вовремя промывать радиатор.
  • Не удобно расположены фильтрующие элементы. Топливный фильтр, к примеру, находится под передним бампером. Чтобы его поменять придется снять колесо и подкрылок, отщелкнуть фишки. Масляный фильтр тоже находится в неудобном для его замены месте. Это касается и фильтра салона.
  • Не удобный доступ к запасному колесу. Оно находится под вторым полом, который доставать и вынимать для многих проблематично.
  • Самопроизвольное запускание кондиционера при запуске мотора. У тех моделей, где стоит климат контроль, такой проблемы нет.
  • Начинают щелкать петли (ограничители) дверей после пробега 150000 км. Это происходит у каждого второго Рено Меган 3.
  • Появление стук крестовины руля. Редко, но встречается такая проблема.
  • Запотевают патрубки интеркулера. Проблема решается заменой уплотнителей.
  • Невозможно поднять дворники для того, чтобы они не замерзли зимой, упираются в капот.

Разумеется, не всем собственникам Megane «везет» с поломками по электрической части, но, если на информационном табло начинают выскакивать различные ошибки, бороться с ними становится иногда очень сложно.

Именно за это специалисты авторемонтных мастерских не любят французские машины: ведь ремонтировать их можно бесконечно долго, не всегда добившись положительного результата.

Стоит ли приобретать «третий» Меган, решать только покупателю, хотя присмотреться к этой модели можно, так как у нее есть немало положительных качеств.

И если все-таки принято решение «француза брать», желательно выбирать из категории авто с механической трансмиссией или связку вариатора с двухлитровым двигателем, а вот варианты CVT в паре с мотором 1.6 л лучше исключить.

Версия статьи на нашем сайте.

Проблемные места автомобиля

При текущей замене комплектующих и сервисном обслуживании затраты владельца незначительные. Они находятся практически на уровне стоимостных показателей для машин-конкурентов. Но на ликвидацию слабых мест иногда требуются значительные вливания.

Для универсала проблемой считается слабые подушечки мотора, недешево обходиться и установка задних дисков тормозной системы. Причина заключается в том, что они продаются как узел совместно с дорогой ступицей. Хрупкое рулевое управление из-за слабых втулок. В остальном технические характеристики на высоком уровне.

Как итог, можно утверждать, что авто это хороший вариант из имеющихся на вторичном рынке. Но есть нюанс. Придется заниматься экономией на регулярное приобретение запасных частей, постоянно выходящих из строя. Этого можно достичь только с помощью квалифицированного специалиста, который все выполнить как надо. Существуют мастера, которые могут заменить именно вышедший из строя элемент на французском универсале, а не менять весь узел в комплексе. С таким подходом можно снизить затраты на ремонтные работы и выйти на показатель, который сопоставим с денежными расходами при обслуживании представителей корейского и европейского автопрома.

Комплектации

Объем оборудования Megane-3 и название пакета зависят от года выпуска автомобиля. Фактически, существуют различия между версиями Фазы I, II и III.

Для предварительных заказов на российском рынке пятидверный хэтчбек предлагался в следующих комплектациях.

  • Аутентичность,.
  • Комфорт,.
  • Ограниченное издание, и
  • Выражение.

После модификации в 2012 году была добавлена опция Dynamique, но в последней модернизации Phase III (2014-2016) эта опция исчезла из списка изменений, как и Limited Edition.

Самой скромной в плане дополнительного оборудования в этом каталоге является базовая версия Authenttique с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач-5, предлагающая следующие опции.

  • Зеркала с электроприводом и подогревом,.
  • центральный замок,.
  • четыре электрических стеклоподъемника, -4
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • ABS и EBD,.
  • Кондиционер,.
  • Встроенный компьютер.

В базовой комплектации Megane оснащается тканевыми обоями для сидений, четырьмя динамиками и колесными дисками 205/65 R15 с прижимными дисками.

Следующая комплектация «Charge» с полным комфортом дополнена противотуманными фарами, кожаным рулем с лопастями, подогревом передних сидений, боковыми подушками безопасности и системой поддержки MP3.

Версия с самым богатым выражением лица также оснащена датчиками света/дождя, подушками безопасности со шторками и кондиционером вместо обычного кондиционера.

К последним новшествам 2014 года добавились светодиодные фары, противотуманные задние фонари, задние датчики парковки, запуск двигателя без кнопки и бесключевой доступ.

Многих потенциальных покупателей привлекает очень доступная цена хэтчбека. Купить Renault Megan третьего поколения на вторичном рынке можно от 220-250 тысяч рублей, вероятно, за автомобиль 2008-2009 годов выпуска.

Вариант Phase II предлагается за 350-550 рублей, а Phase III — за 500-650 тысяч рублей, тогда как последняя переработанная версия автомобиля Spectacle 3 в России не продается.

Плюсы, проблемы и минусы Рено Меган 3

Меган 3 выпускался 8 лет, поэтому информации о нем не мало. Мы проанализировали отзывы владельцев хэтчбека на форумах и выявили наиболее часто встречающиеся достоинства и недостатки.

Кузов и салон

Кузовной металл Renault Megane 3 оцинкован. В отличие от предыдущего поколения, где цинк только был добавлен в краску, здесь реже встречается ржавчина. Даже сколы «рыжиками» покрываются не скоро. А вот о самом лакокрасочном покрытии отзывы владельцев нелестные. Оно склонно покрываться царапинами, вспучиваться и скалываться. Поэтому встречаются экземпляры Меган 3 хэтчбек, не побывавшие в ДТП, но с перекрашенным тем или иным элементом кузова.

В боковых зеркалах установлены повторители сигналов поворота. Если не следить за чистотой их дренажного отверстия, в них скапливается вода. Кроме этого появляются трещины на лобовом стекле. Это типичная проблема для Megane 3. Его замена может вытянуть изрядную сумму из кошелька владельца. Стекло стоит дорого из-за датчика дождя.

Салон Рено Меган 3 функционален, но заметно бюджетен. Это выдают материалы, которыми он отделан. Уже на пробеге 100 тыс. км.они начинают терять свой товарный вид и поскрипывать на стыках.

Плюс Megane 3 в его оснащённости. По сравнению с конкурентами здесь большое количество электронных примочек. Но это же выливается в минус, потому что вся эта электроника с возрастом может начать глючить.

Бензиновые моторы

Судя по отзывам владельцев Рено Меган 3, самым живучим из троицы двигателей, предлагаемых в России, оказался базовый 1.6 К4М. Его надёжность определяется простотой конструкции. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании этот силовой агрегат без проблем преодолевает отметку в 300 000 км.


Двигатель К4М

А вот на 2-литровых моторах Megane 3 картину портит наличие фазовращателя. Средний срок службы этого элемента около 100 тыс. км. Его выход из строя чреват проблемами с ГРМ, поэтому с ремонтом лучше не затягивать. Металл, из которого сделан шкив коленчатого вала, слабоват. Он разрушается и начинает «подъедать» ремень системы газораспределения. Бывают случаи отказа катушек зажигания. На этом болячки моторов объёмом 2 литра заканчиваются. В них нет ничего критичного, поэтому зря Меган 3 с мотором 2.0 обходят стороной многие покупатели.

Даже турбированная версия надёжна, но из-за более жёсткой эксплуатации самими владельцами она может потребовать ремонта раньше.

Дизельные двигатели

Чаще всего дизельные агрегаты встречаются на Рено Меган 3 в кузове универсал. Они не продавались на российском рынке официально и ввозились подержанными из Европы. При этом перекупщики почти всегда скручивали пробег, поэтому найти живой экземпляр с реальным километражом на одометре сложно.


Двигатель М9R

Тем не менее, это живучие двигатели без выраженных минусов и с приличным ресурсом. Есть информация, что некоторым владельцам Меган 3 с дизелем приходится ремонтировать вкладыши на 150 000 км, но это относится только к тем случаям, когда наплевательски относятся к качеству масла и срокам его замены. В отзывах о дизельных Megane 3 пишут о ненадёжных датчиках и подтекающих шлангах.

Коробки передач

На Рено Меган 3 автоматическая трансмиссия заметно надёжней, чем механическая. Как ни странно, но это так. Слабые места механических коробок коротко можно выразить следующим списком:

70 000 км – средний ресурс выжимного подшипника;

100 000 – к этому пробегу может закиснуть тросиковый привод выбора передачи и выйти из строя подшипник первичного вала;

120 000 – приходит пора менять сцепление.

Следует отказаться от покупки Megane 3 с вариатором. Динамика таких экземпляров посредственная, а сама коробка не блещет ресурсом.

Подвеска

Подвеска Рено Меган 3 хэтчбек уже не так надёжна, как у предыдущего поколения, но всё же живуча. На передней оси болячкой, судя по отзывам, считаются сайлентблоки и амортизаторы вместе с опорными подшипниками. Их ресурс 50 и 70 тыс. км.соответственно. Чуть позже придётся сменить шаровые опоры. Задняя ось и вовсе не требует внимания вплоть до 100 тыс. пробега.

Рулевой механизм Megane 3 оснащён электрическим усилителем. Проблем с ним тоже нет. Рулевые наконечники живут не менее 60 тыс., а ресурс самих тяг переваливает за сотню тысяч.

Технические характеристики Megan 4

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.2 л100 л.с.175 H*m12,3 сек.179 км/ч4
Бензин1.2 л130 л.с.205 H*m10,6 сек.197 км/ч4
Дизель1.5 л90 л.с.220 H*m13,4 сек.174 км/ч4
Дизель1.5 л110 л.с.260 H*m11,2 сек.188 км/ч4
Бензин1.6 л115 л.с.156 H*m12,2 сек.191 км/ч4
Дизель1.6 л130 л.с.320 H*m10 сек.198 км/ч4
Дизель1.6 л165 л.с.380 H*m4
Бензин1.6 л205 л.с.280 H*m7,1 сек.230 км/ч4

Подробнее

Двигателей покупателю Мегана 2020-2021 будет предложено огромное количество. Интересен подход установки на седан не всех моторов, хэтчбеку доступны все агрегаты. Большинство агрегатов слабые, созданные только для городской езды, но есть и мощный мотор.

Бензиновые

Линейка оснащена 4-мя бензиновыми силовыми агрегатами. Предлагают два мотора Energy TCe объемом 1,2 литра.

  1. Первый выдает 100 лошадиных сил и 175 единиц крутящего момента. Динамика никакая, поэтому характеристики вы можете посмотреть в таблице выше. Расход топлива по заявлению производителя 7 литров в городе. Так как агрегат очень слабый, его постоянно придется крутить на большие обороты, что ведет к увеличению расхода.
  2. Второй также турбированный двигатель Renault Megane технически остался прежним. Его мощность и момент были увеличены на 30 единиц. Это привело к сокращению разгона на 2 секунды. Расход слегка уменьшился, на 0,2 литра.

Вторая серия бензиновых агрегатов имеет объем 1,6 литра. Это 4-х цилиндровые моторы с многоточечным впрыском.

  1. Первый выдает 115 лошадиных сил, разгоняющих авто до сотни за 12 секунд. Крутящий момент равен 156 H*m.
  2. Второй отличается присутствием турбины, увеличивающей мощность до 205 лошадиных сил, крутящий поднялся практически до 300. Разгон до сотни теперь занимает 7 секунд, максимальная скорость увеличилась до 230 км/ч. Расход 8 литров по городу звучит немного странно, хотя в спокойном режиме это возможно.

Дизельные

Данные агрегаты имеют такую же схему распределения по линейке. Моторы с двойной степенью форсирования, со впрыском Common Rail и ремнем ГРМ от DOHC. Агрегаты имеют турбонаддув и объем 1,5 литра.

  1. Первый обладает всего 90 лошадиными силами и 220 единицами крутящего момента. Динамикой он не удивит никого, зато расход топлива всего в 4 литра солярки по городу порадует.
  2. Вторая версия слегка мощнее – 115 лошадиных сил и 250 H*m момента. Увеличение мощности никак не улучшило динамику по ощущениям, расход топлива также остался прежним.

Вторая линейка 4-х цилиндровых дизельных турбо моторов, обладающих объемом 1,6 литра и системой непосредственного впрыска.

  1. Первый такой двигатель Рено Меган 2020-2021 получил 130 лошадиных сил, крутящий момент равен 320 единицам. Опять же динамика плохая – первая сотня за 10 секунд, максимальная скорость 198 км/ч. Производитель утверждает, что двигатель расходует около 5-ти литров топлива в городе.
  2. Последний агрегат линейки является копией предыдущего, его мощность увеличена до 165 лошадиных сил, а крутящий момент до 380 единиц. Его динамка неизвестна, производитель данные не разгласил.

Меган 2 универсал

Впервые Рено Меган 2 универсал вышел на конвейер спустя несколько месяцев после первой презентации в апреле 2003 года. По подобию седана, автомобиль получил увеличенную колесную базу, что на 6 см больше, чем у хэтчбека. Полная длина кузова составляет 4,5 метров. Основным отличием модели является вместительный багажник и наличие дуг для багажа на крыше.

Помимо привычного названия, авто получил несколько именований Megane 2 Tourer, Estate и Grand Tour. Что касается дизайна, то Меган 2 универсал отличается своей лаконичностью и выглядит вполне спортивно. Ходовая часть авто была разработана на базе первых моделей Megane II, и модернизирована с учетом особенностей задней части кузова. Основной задачей производителей было оптимизировать жесткость амортизаторов, улучшить калибровку рулевой тяги и другие элементы подвески.

Внешность и салон

По сравнению со своими предшественниками, а также моделями с кузовами sedan и hatchback, Megane Estate отличается большей эстетичностью и универсальностью, которые отлично сочетаются с динамикой авто.

Салон Рено Меган II универсал довольно просторный и уютный. Должного внимания заслуживает объемное багажное отделение с широким проемом, вместительность которого можно увеличить втрое, если откинуть спинку заднего дивана. А размер клиренса позволяет максимально загрузить авто, спокойно преодолевая при этом небольшие препятствия.

Скромная обшивка салона компенсируется практичностью, наличием климат/круиз-контроля, а также различных емкостей и приспособлений, которые лаконично вписываются в интерьер.

Размеры

Рено Меган 2 обладает следующими характеристиками и габариты:

  • Д-4500, Ш-1777, В-1467 мм;
  • колесная база – 2686 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм;
  • масса – 1290 кг;
  • объем багажного отсека – 520 (1600) л;
  • объем бака – 60 л.
  • Максимальная грузоподъёмность Меган II универсал 585 кг, а допустима полная масса автомобиля 1875 кг.

Двигатели

Двигатель K4J Автомобили Megane 2 Grand Tour оснащаются бензиновыми двигателями со следующими техническими характеристиками:

  • 1,6 л мощностью 115 лошадок с 6-ступенчатой МКПП разгоняется с места до 100 км/ч всего за 9,7 секунды, а в комплектации с АКПП за 11,3 секунды. Максимальная скорость достигает 198 км/ч.
  • 2,0 л мощностью 135 лошадиных сил с механикой набирает разгон до сотни за 11,3 сек., а с автоматикой за 13,2 сек.
  • Расход топлива обеих модификаций составляет 7-8,4 л на 100 км. Также существует экономичный вариант шестнадцатиклапанного двигателя объемом 1,4 л и мощностью 98 л. с.
  • В Европе можно было купить универсал Меган 2 с дизельными моторами: 1.5 (82, 103 л.с.), 1.9 (120, 130 л.с.) и 2.0 (150 л.с.).

Ходовая и тормоза

Ходовая универсал Рено Меган 2 выполнена на базе платформы Nissan C. Она представляет собой индивидуальную переднюю подвеску с направляющими амортизационными стойками MacPherson и заднюю подвеску торсионного образца, привод передний. Задняя часть авто оснащена дисковыми тормозами, передняя – дисковыми с воздушными каналами для вентиляции.

Рулевое управление Megane 2 оснащено электро усилителем с шестнадцатью алгоритмами регулировки, что позволяет легко управлять автомобилем на разных скоростях.

Трансмиссия – возможные проблемы

На протяжении всего своего существования «третий» Меган выпускался только с передними колесами, оснащенными различными типами коробок передач.

  • Пятиступенчатые механические коробки передач, a
  • четырехступенчатая автоматическая коробка передач,.
  • шестиступенчатая механическая коробка передач,.
  • Варианты JATCO JF011E и JF015E.

2-литровый двигатель агрегатируется с коробкой передач CVT или МКПП-6, в то время как 1,6-литровый двигатель в основном агрегатируется с МКПП-5 или АКПП-4.

Однако с июля 2013 года от четырехступенчатого автомата отказались и заменили его на японский Yafin JF015E.

Бесступенчатая коробка передач JF011E часто встречается в кроссоверах Nissan X-Trail и Qashqai+2 и Renault Koleos, часто в сочетании с 2-литровым двигателем. Средний ресурс CVT Renault составляет 150-200 км и более, но эта коробка очень избирательна в отношении качества и чистоты движущейся жидкости трансмиссии (TF). Масло в редукторе следует менять не реже, чем каждые 40-50 км, если эксплуатация носит более общий характер и приносит пользу только данному агрегату.

CVT JF015E, устанавливаемая на послерестайлинговые автомобили с 1,6-литровым двигателем H4M, считается одной из самых ненадежных и непостоянных коробок передач в парке Renault.

В среднем он служит от 120 000 до 140 000 километров до ремонта, но некоторые автовладельцы могут не дожить до 50 000 километров.

Основными проблемами с этой переменной являются

  • Ухудшение подшипников, что вызывает шум, и
  • Гравировка на ремнях движения, и
  • Частое повреждение перепускного клапана насоса высокого давления, и
  • поломка солнечной шестерни, препятствующая движению машины вперед, и
  • Повреждение конусов.

4-ступенчатая автоматическая коробка передач DP04 (известная как Peugeot/Citroën AL4) в целом зарекомендовала себя отлично и может работать более 150 000 км, но она не выдерживает перегрева и требует замены охлаждающей жидкости каждые 30-40 000 км.

Если коробку передач «забывают» вовремя обслуживать, она может начать стучать и дергаться во время работы и потребовать ремонта.

Обратите внимание, что механические части этой коробки передач надежны, а наиболее частыми неисправностями здесь являются электроника и гидравлический блок

  • Низкие эксплуатационные расходы,.
  • Простой дизайн.
  • Относительно низкая стоимость запасных частей.

Renault Megane 3 поколения с двигателем K4M предлагается с 5-ступенчатой «механикой» JH3 или JR5, и хотя серия JR считается более надежной и лучше функционирует, коробка передач доказала свое превосходство.

Согласно данным автомобильной промышленности, масло для механической коробки передач рассчитано на весь срок службы, но на практике рекомендуется менять масло не реже, чем через каждые 80-90 тысяч километров (оптимальный вариант — 60 тысяч километров).

Обычно сцепление имеет «срок службы» более 100 000 километров, но в некоторых случаях выжимной подшипник может не выдержать и половины этого срока.

Сама трансмиссия может исправно работать около 250 000 километров пробега или более.

Его основными недостатками являются

  • Зацепление зубчатых колес не всегда однозначно, но
  • ‘Запотевание сальников, особенно в разъемах CV
  • Шум, в
  • замерзание проводов трансмиссии в ледяную погоду, что делает запуск автомобиля проблематичным.

Шестиступенчатая механическая коробка передач Renault Megane также не вызывает у автовладельцев больших проблем и имеет почти те же недостатки, что и пятиступенчатая.

В некоторых случаях для устранения гула помогает замена масла. Заливайте только оригинальную жидкость от известных брендов.

Последние материалы

Тесты, испытания и оценка эксперта шины Pirelli Cinturato P1 Verde

В преддверии смены сезона многие водители начинают задумываться над тем, какие шины купить для своего любимого автомобиля. Сегодня на рынке множество предложений резины, у которых разная цена, рисунок протектора, состав. Все эти нюансы нужно учесть, чтобы.

Леонид Голованов — о шипованных шинах Pirelli Ice Zero

Зимняя шипованная шина Pirelli Ice Zero предназначена для широкого спектра легковых и внедорожных автомобилей. При производстве модели Ice Zero был использован многолетний опыт компании Pirelli в разработке шин для ралли. Новая конструкция шипа, оптимизир.

Китайские шины для легковых автомобилей — обзор и рейтинг Лучшие китайские фирмы летних шин

Тест с изюминкой: десять чисто китайских покрышек против одной немецкой. AUTO BILD испытал шины для китайского рынка: малоизвестных марок и мировых производителей.
В этих шинных тестах продукция от малоизвестных марок с Дальнего Востока не выдерживает ник.

Зимняя автомобильная резина, особенности и отличия

Шины чем-то похожи на туфли — недаром мы надеваем пару ботинок для декабрьской прогулки по лесу, а в другой мы отправляемся на морской курорт во время каникул. Каждая пара обуви должна выполнять разные задачи и приносить нам реальную пользу и комфорт. Так.

Модели иномарок, которые не стоит покупать на вторичном рынке в 2020 году

Не только отечественные автомобилестроители выпускают неликвидную продукцию. Даже у зарубежных брендов встречаются модели, которые не стоит покупать с рук. Низкое качество некоторых иномарок обусловлено использованием низкосортных материалов, изношенностью сборочной линии, недостаточной квалификацией рабочего персонала предприятия.

В рейтинги неликвидных автомобилей попадают не только малоизвестные бренды, но и популярные марки. На отечественном вторичном рынке не пользуются спросом:

  1. Chery Amulet. «Китаец» стал популярен в начале нулевых из-за своей цены. Сейчас даже с маленьким пробегом он стоит порядка 100-150 тысяч рублей. Но такая низкая цена обеспечит будущему владельцу массу проблем с авто. У «Амулета» всё выполнено из дешёвого материала. Металл быстро ржавеет, моторы рассыпаются и расходуют масло, ходовая разваливается, салоны истираются.
  2. Citroen C5. Красавец-автомобиль пленит стилем и оснащением. За небольшую сумму можно купить машину практически в максимальной комплектации. Однако очень быстро водитель столкнётся с неполадками в трансмиссии, силовом блоке и ходовой. Крайне тяжело переносит Citroen C5 сильные морозы.
  3. Renault Megane. Модификация третьего поколения стоит от 300 тыс. рублей. Автомобиль впечатляет культурой сборки и эргономичностью. На этом его плюсы заканчиваются. Силовые агрегаты этой модели чувствительны к качеству топлива, трансмиссия нежна и боится нагрузок. Ходовая начинает «сыпаться» с мелочей, что в дальнейшем приводит к серьёзным отказам.

Водители, которые покупают автомобиль б/у, выбирают модели по схожему алгоритму. Они стараются заплатить меньше, но получить максимальную выгоду. Но редко получается купить дешёвую, но качественную машину с большим остаточным ресурсом. Надёжные экземпляры по определению чрезмерно доступными быть не могут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий