Молибден для двигателя: польза или вред молибденовых присадок

Эффект молибденового дисульфида

Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом. Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.

Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.

Присадка ликви-моли

Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:

  • в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
  • для смазывания различных материалов;
  • для увеличения плотности пластических веществ.

Рекомендуем: Возможные неисправности системы охлаждения двигателя

MoS2 — как это работает?

Вещество MoS2 или дисульфид молибдена по своим характеристикам очень близок к графитовым частицам, которые также активно используются в производстве моторных масле многих производителей. Если посмотреть на молибденовое вещество под микроскопом, можно обнаружить графитовую пластинчатую платформу, в составе которой имеется один атом молибдена и два атома серы, в совокупности образующие сильное соединение серы с молибденом. По размерам атомы примерно одинаковы, за счет чего соединение имеет хорошие защитные свойства. Кроме прочего стоит отметить антифрикционные свойства дисульфида молибдена и противозадирные качества, которые продлевают срок службы деталей силового агрегата.

Сами по себе молекулы серы не обладают крепким соединением, однако, как я уже говорил, при взаимодействии с дисульфидом молибдена связка выходит мощной. Добавление MoS2 в смазывающие жидкости способствует образованию защитных слоев на металлических поверхностях деталей, которые защищают их от износа. Защитные молекулы довольно быстро двигаются по отношению к друг другу, тем самым исключая прямой контакт металлических деталей.

Кроме самого молибдена в молибденсодержащем масле содержится широкий набор присадок, позволяющий этому веществу создавать еще один слой смазки. Особенность этого слоя в том, что он начинает работать тогда, когда свойства обычной смазки утрачены. Присадки на базе дисульфида молибдена довольно часто продается как индивидуальная добавка, которую можно использовать как присадку в моторное масло, с целью улучшения его характеристик. Молибденовые включения способны работать там, где обычная смазка просто бессильна, например, при критических температурах (вплоть до 400°С), когда мотор работает на грани своих возможностей и нуждается в эффективной смазке и теплоотводе. Или наоборот, при аномально низких температурах, сохраняя при этом необходимые для образования защитной масляной пленки свойства.

Назначение и сфера применения

Уникальные свойства смазки с дисульфидом молибдена нашли свое применение в тех случаях, когда другие виды смазочных материалов применить физически невозможно. Наиболее правильно применение показано при:

  • Высоких рабочих температурах;
  • Больших давлениях рабочей среды;
  • Резких ударных нагрузках;
  • Повышенном радиационном поле;
  • В вакууме.

В автомобилях она применяется в подшипниках качения, в ступичных узлах, в ШРУСах.

Вместе с тем, молибденовые консистенции не рекомендуется использовать для смазки высокоскоростных соединений и узлов. Вязкость смазки существенно повышает вероятность заносов. Так в высокоскоростных подшипниках, применение смазки противопоказано из-за высокого риска проскальзывания опорных роликов. В то же время в подшипниках поворотных механизмов строительной техники он отлично справляется с заданиями в условиях повышенных нагрузок. Не рекомендуется использовать и в высокоточных механизмах, где лучше для наполнения подойдет литиевая смазка. Хотя молибден отлично заполняет погрешности поверхности металла, для высокоточных подшипников это может завершиться заклиниванием роликов.

Оптимальным вариантом использования молибденовой смазки выступает ступичный узел автомобилей. Сегодня эти узлы смазываются всего один раз на 100 000 км, что фактически равно сроку их эксплуатации. В этом ответственном узле она снижает износ, уменьшает трение и обеспечивает сохранность поверхности металла.

Единственным узким местом применения дисульфида молибдена выступает необходимость установки защитного экрана, обеспечивающего герметичность узла от попадания влаги. Эта ситуация связана с тем, что при попадании в смазку влаги начинается химическая реакция, в ходе которой, смазка разлагается образуя серную кислоту и абразивные нерастворимые частицы окиси минерала. Попадание влаги в ступичный подшипник приведет сначала к выработке металла, а в дальнейшем к полному его разрушению.

В других узлах и механизмах смазка используется там , где есть необходимость снизить трение. В автомобилях это могут быть шестерни, шаровые опоры и шарниры, зубчатые рейки и штифтовые соединения. В станках чаще всего используется смазка в механизмах переключения передач, для смазывания рабочих валов, продольных и поперечных подач рабочего инструмента. Даже в таком устройстве как велосипед, используется смазка для втулок и подшипников.

Кроме того молибденовая композиция широко используется в таких случаях:

  • Во время ремонта узлов и механизмов для притирки новых деталей;
  • Для образования антикоррозийного покрытия;
  • Для уменьшения трения;
  • Для обеспечения повышения сроков эксплуатации между регламентными ремонтами.

Основные свойства MoS2

Если говорить научным языком, молибденовый дисульфид представляет собой модификатор трения. Это – одна из основных присадок, входящих в состав любого моторного масла. Только для неё используются разные вещества и их соединения – например, производители применяют графит. MoS2 похож на него многими своими качествами. Его молекулярная структура, являясь пластинчатой, как у графита, состоит из атомов молибдена и серы, образуя очень прочное соединение.

Хорошие защитные, антифрикционные и противозадирные качества появляются за счёт того, что атомы молибдена и серы приблизительно одинаковы по размеру. Таким образом, образуется равномерная кристаллическая решётка. Будучи добавленным к моторной смазке, молибденовый дисульфид создаёт прочную плёнку в местах соприкосновения деталей, способную выдержать очень большое давление без разрушения. Молекулы MoS2 обладают высокой подвижностью по отношению друг к другу. Поэтому трение между соприкасающимися деталями резко уменьшается.

Кроме явно положительного воздействия, у этого модификатора трения есть и недостатки: например, неспособность растворения в масляной жидкости. То есть состояние порошка можно назвать дисперсным, представляющим собой взвесь, состоящую из довольно крупных по размеру частиц. Поэтому масла с молибденом ведут себя хорошо не во всех моторах. Следует опасаться его применения к мощным двигателям, развивающим очень высокие температуры внутри цилиндров. Как следствие образуются отложения и коксуются силовые агрегаты, хотя такая информация официально не подтверждена. Вполне может быть, что причина образования шлаков была другой: кальций, содержащийся в других присадках, особенно моющих, активно воздействует на MoS2, нивелируя все его хорошие качества. Этому процессу как раз способствует высокотемпературный режим

Поэтому есть рекомендации относиться к молибденосодержащим смазкам с осторожностью

Преимущества и недостатки масла с молибденом

К молибденовым автомаслам у водителей неоднозначное отношение. Как и у любого продукта, у них имеются свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • предотвращение быстрого износа механизмов мотора;
  • устойчивость к воздействию высокого давления защищает от износа при тяжелых нагрузках на агрегат;
  • защитная оболочка в виде коллоидной суспензии позволяет эффективно отводить избыточное тепло от двигателя, защищает от перегрева;
  • высокие противозадирные свойства;
  • возникают антифрикционные барьеры в месте повреждения масляной пленки, которые способствуют энергосбережению;
  • эффективное снижение трения;
  • молибденовая пленка способна защитить поверхности деталей при потере маслом эксплуатационных качеств;
  • не нарушаются циркуляции масла в моторе за счет тонкой и прочной пленки. Пленка способна сохраняться при постоянном использовании таких продуктов;
  • снижаются механические потери (особенно актуально при движении «старт-стоп»).

Автовладельцам, которые используют моторное масло с молибденом рекомендуется внимательно контролировать уровень смазки и период ее замены. Вырабатывая свой ресурс, дисульфид Мо в процессе окисления образует окись с высокими абразивными свойствами. Выделяемая в процессе окисления сера способствует коррозии металла. Все это может привести к серьезным проблемам в работе двигателя внутреннего сгорания.

https://youtube.com/watch?v=8KbyMTXYzGI

Недостатки проявляются эпизодически, и могут отмечаться не в каждом случае, и не на всех ДВС. К негативным свойствам относятся:

  • Отрицательное влияние на бензиновые двигатели, работающие при высоких температурных показателях;
  • Взаимодействие с кальцием приводит к агрессивным последствиям;
  • Частицы вещества характеризуются относительно крупными размерами. Это способствует тому, что при попадании в цилиндропоршневую группу могут образовываться отложения. Впоследствии это явление приводит к закоксованности мотора;
  • Автомасла в значительных количествах содержат кальций. Реагируя с дисульфидом образуется агрессивная среда, негативно влияющая на металл.

Полусинтетика с MoS₂ отличается высокой стоимостью, что также является минусом.

Подведя итоги, можно констатировать, что автомасла, содержащие дисульфид молибдена, являются высокотехнологическими современными смазочными материалами. Такие жидкости способны увеличить ресурс автомобиля.

Необходимо отметить, что молибденосодержащие моторные жидкости подходят не для каждого силового агрегата. Большое количество кальция в автомаслах довольно агрессивно взаимодействует с молибденом, что способно свести к нулю полезные свойства модификатора трения. В итоге отложения продуктов сгорания и закоксовывание двигателя с последующим всплеском активных газов.

Рассмотрев все плюсы и минусы, каждый автолюбитель сможет принять свое решение в отношении выбора подходящего продукта. С уверенностью можно сказать одно: молибденовые моторные масла оптимально будет применять в тех случаях, когда такая рекомендация указана в технической документации производителем двигателя.

Присадки Liqui Moly с дисульфидом молибдена

Фирменные присадки Liqui Moly с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Дисульфид молибдена способен защитить двигатель даже при масляном голодании и попадании воды в масло. Научные исследования и реальные моторные тесты показали снижение расхода масла и топлива, а также уменьшение износа более чем на 50%.

Одна из основных проблем двигателестроения — износ трущихся поверхностей. Несмотря на все усилия сделать поверхности деталей гладкими, чтобы свести трение к минимуму, их структура все равно обладает микроскопическими неровностями. Эти неровности могут быть сглажены благодаря присутствию на поверхностях трения тонкой пленки дисульфида молибдена (MoS2), которая способна выдерживать значительные механические нагрузки и температуру до +450°C. Такое улучшение поверхности снижает коэффициента трения и, как следствие, уменьшает износ трущихся деталей двигателя. Дисульфид молибдена способен защитить двигатель даже при масляном голодании и попадании воды в масло. Научные исследования и реальные моторные тесты показали снижение расхода масла и топлива, а также уменьшение износа более чем на 50%. Благодаря своим уникальным свойствам, дисульфид молибдена стал незаменимым компонентом многих смазочных композиций.

Таким образом, присадка с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять её в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Присадка с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых и отремонтированных двигателей. Дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Присадка Liqui Moly с дисульфидом молибдена получила заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автовладельцев.

MoS2 действует на физическом уровне. При смешанном режиме трения, трущиеся поверхности (из-за их неровностей) при движении относительно друг друга приходят в контакт «вершинами неровностей». Таким образом, происходит «местное сваривание» поверхностей и «вырывание» частей металла, то есть износ. Присадка с MoS2, благодаря своей ламинарной (слоистой) структуре, «разделяет» трущиеся поверхности, препятствуя их непосредственному контакту. Мелкодисперсный порошок дисульфида молибдена не осаждается на гидрокомпенсаторах и в масляном фильтре так как (диаметр частиц (1,3 – 1,9 мкм) значительно меньше, чем диаметр пор фильтрующего элемента (до 40 мкм). Снижает трение только за счет образования прочно удерживающегося слоя на трущихся поверхностях, не вызывая их химической модификации.

Что же получает потребитель?

— Масла с дисульфидом молибдена эффективно снижают трение и износ двигателя по сравнению со стандартными продуктами. — Продлевают ресурс двигателя не менее чем на 50%. — Снижается температура в парах трения, что способствует значительному увеличению срока службы самого масла, позволяет ему не терять рабочие характеристики в эксплуатации. — Снижается шумность работы двигателя, эксплуатация становится более комфортной. — Облегчается холодный запуск, в том числе и при «подсевшем» аккумуляторе, резко, в разы снижается износ при прогреве двигателя. — Использование молибденовой присадки при обкатке двигателя позволяет «правильно» и без задиров приработать трущиеся поверхности, выжать из двигателя максимум мощности при дальнейшей эксплуатации.

Минусы присадки

Основной проблемой может стать очень неохотное отношение производителей двигателя к присадкам на основе молибдена.

Кроме положительных свойств, подобные вещества имеют неустранимые недостатки, поэтому испытания продуктов автомобильными фирмами практически не проводятся, им вполне достаточно тех продуктов, под которые их двигатели были изначально рассчитаны и созданы.

Прежде всего, изготовителей волнуют вопросы повышенной зольности металлосодержащих присадок. При высоких температурах и под воздействием кислорода они образуют отложения на деталях двигателя, вплоть до закоксовки поршневых колец.

У современных высокоэффективных двигателей это и так слабое место. Куда проще применять с теми же целями синтетические компоненты присадок на основе сложных эстеров или даже тефлона.

Вторым большим недостатком стали реакции соединений молибдена с кальцием, который широко применяется в качественных маслах.

Образуются крупнодисперсные частицы нерастворимых соединений, забивающие фильтры и ведущие к общему загрязнению двигателя.

Проблемы не имеют решения, поэтому многие молибденосодержащие вещества прямо запрещены к применению, вплоть до законодательного уровня. А уж получить допуск автопроизводителя таким маслам вообще нереально. Продукты распространяются только в виде отдельных присадок к маслу.

Масло с молибденом: плюсы и минусы для двигателя

Немаловажная вещь для стабильной и правильной работы двигателя — это выбор моторного масла. Это не самое простое занятие, ведь нужно обладать и опытом, и знаниями в этой сфере. Масло оказывает большое влияние на технические показатели двигателя. За последние несколько лет эти показатели значительно выросли, но и технологии разработки масла тоже не стояли на месте.

Молибден — очень тугоплавкий металл. Он популярен в металлургии, как металл обладающий антикоррозийными свойствами. Частицы молибдена используют в масле с целью повышения качества продукта и улучшения технических характеристик автомобиля. Итак, сильные и слабые стороны молибденового моторного масла.

  • Защита от ржавчины. В небольшой степени, частицы молибдена способны оставаться на стенках внутренней части двигателя, покрывая его тонким слоем, замедляя возникновение коррозии, что безусловно большой плюс.
  • Благодаря структуре молибденовых веществ, масло способно устранять и/или предотвращать появление неровностей на конструкции и деталях двигательной системы, что уменьшает износ устройства и увеличивает ресурс и долговечность, предотвращая механическую поломку двигателя.
  • Главная функция любого масла — это смазочная. Молибденовые соединения увеличивают срок службы смазывающих веществ, а так же сами могут выступать в роли смазочного материала (Но пренебрегать плановой или вынужденной заменой масла крайне не рекомендуется!).
  • Способность сохранять активную работу в «тяжелых» условиях. Например, при очень высоких температурах или, попросту, при перегреве двигателя.(Благодаря тугоплавкости и другим физическим и химическим свойствам молибдена и его соединений) Либо, напротив, способность выполнять свои функции при низких температурах в холодных регионах.

Стоит отметить, что не все пункты могут выполняться на всех типах двигателей, так как функциональность масла зависит от качества и состояния двигателя.

  • В процессе эксплуатации такого масла частицы этого тугоплавкого металла имеют свойство оседать на стенках, как было сказано ранее. Однако это не всегда приносит пользу. С длительным временем использования подобной продукции тяжелые вещества накапливаются во внутренних структурах двигательного аппарата, что, в некоторых случаях, может привести к поломке. Вероятность не очень высока, но пренебрегать этим не стоит. (Особенно при использовании в мощных двигателях)
  • Вероятность использования молибдена с целью рекламысвоей продукции. Организации терпят на рынке убытки, когда их товар не востребован и непопулярен. Существует мнение, что все положительные качества молибденовых добавок несут небольшую пользу, а используют их, чтобы «отрекламировать» свой продукт на рынке и заинтересовать потребителя, что называется, «инновациями». Конечно, по этому поводу ходит много споров, но окончательный вердикт и точную информацию можно получить только путем анализа и эксперимента.
  • Химическая сторона подобных соединений. Человеку, изучающему металлургическую химию металлов, известно, что такое вещество, как дисульфид молибдена вступает в реакцию с такими щелочно-земельными металлами, как кальций, который входит в состав многих масел для двигателей. В результате химических превращений образуются соединения, негативно влияющие на сплавы, из которых изготавливают детали и элементы двигателя. Негативный эффект может усугубить состояние двигателя и снизить его коэффициент производительности. Это самый большой минус, который и заставляет задуматься: стоит ли рискнуть или довериться надежным и проверенным типам масел для двигателя. Однако, стоит сказать, что по статистике, большая часть автолюбителей отмечают рост показателей производительности двигателя при смене обычного масла на молибденовое. И здесь не обойтись без тщательного анализа.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод — использование молибденового масла очень рискованно, как для опытных автовладельцев, так и для начинающих. Опираться на отзывы других автолюбителей не стоит, так как качество двигателей разных автомобилей отличаются.

Продукция имеет свои положительные и отрицательные качества, можно рискнуть и получить результат, а можно использовать масло проверенного типа. Лучше всего использовать масло с молибденовыми добавками, если это рекомендовано самими производителями двигателей, а не рекламными компаниями, это позволит отпустить все опасения и уверенно использовать свой автомобиль, не волнуясь о последствиях.

Присутствие в природе

В земной коре находится 0,003 % молибдена в составе минералов. Он распространен относительно равномерно, более концентрирован в породах, в которых содержится диоксид кремния. Для кристаллизации металла необходимы высокая кислотность и восстановительная среда. Наименьшее содержание молибдена фиксируется в карбонатных и ультраосновных породах.

Металл также содержится в нефти, углях, золе растений и воде — речной и морской. Морские воды на глубине более обогащены молибденом, чем воды у берега. В космосе зафиксировано аномально высокое содержание молибдена внутри красных гигантов с нейтронными звездами.

Самые крупные месторождения металла находятся в США, России, Армении, Канаде, Мексике, Чили, Австралии и Норвегии.

Преимущества и недостатки

Как и любая присадка, дисульфид молибдена в чистом виде имеет плюсы и минусы. Рассмотрим сначала преимущества использования молибденовых присадок в современных моторных маслах.

  1. Снижение коэффициента трения в сопряжениях. Это одно из самых весомых и определяющих популярность автомасел с молибденом свойств. Низкий коэффициент трения повышает КПД двигателя, увеличивает его мощность и приемистость, снижает расход топлива.
  2. Увеличение защитных свойств трущихся поверхностей. Защитная пленка предохраняет металлические поверхности при перепадах механических нагрузок от сухого трения.
  3. Быстрое образование на металлических поверхностях и возможность восстановления целостности пленки в случае повреждения.

Влияние количества трехатомного молибдена на коэффициент трения

Сегодня масла с дисульфидом молибдена в чистом виде практически не производятся. И этому есть несколько отрицательных причин.

  1. Дисульфид молибдена в чистом виде начинает образовывать молекулярные связи еще до контакта с металлическими поверхностями. Это приводит к формированию крупнодисперсных частиц, которые имею плотность выше плотности масла. Если двигатель простаивает, частицы молибдена осаживаются на дно поддона и не участвуют некоторое время после пуска двигателя в работе.
  2. После заливки нового масла, молибден образовывает защитную пленку на всех металлических поверхностях. Оставшиеся молекулы свободно циркулируют в объеме смазывающей жидкости. Являясь соединением не самым устойчивым, постепенно дисульфид молибдена разлагается на нефункциональные соединения и уже не может участвовать в защите деталей двигателя.
  3. В некоторых случаях избыток дисульфида молибдена работает не на пользу, а вредит двигателю. Производители для увеличения срока службы повышают концентрацию этого компонента в масле. Часть молекул связывается на металлических поверхностях в пленку. Остальная часть циркулирует по системе и оседает в виде сгустков в самых неудобных местах: в зазорах поршневых колец, на датчиках, в изгибах масляных магистралей. Нередко эти осадки приводят к неприятным проблемам.

Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом

Казалось бы, средство имеет сплошные плюсы. Однако после применения масел и присадок с молибденом сегодня можно столкнуться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. Давайте подробнее разбираться, что представляет собой указанная добавка.

Начнем с того, что молибденовые присадки можно разделить на два типа:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом;

Идем далее. С учетом постоянно растущих требований к маслам производители добавляют в свои продукты различные антифрикционные пакеты компонентов для повышения энергоэффективности смазок и улучшения защиты от износа.

Указанные добавки могут быть жидкими или твердыми, в состав могут входить эстеры, молибденовые добавки, керамические компоненты или графит. Молибден является давно и хорошо известной противозадирной и противоизносной присадкой в моторное масло, похож по принципу действия на графитовые компоненты, имеет слоистую пластинчатую структуру.

Если точнее, молекулярная структура дисульфида молибдена представляет собой прочную связь 1 атома молибдена с 2 атомами серы. Атомы серы по размеру приближены к атомам металла. В результате сера обеспечивает высокие адгезионные свойства, прикрепляясь к поверхности нагруженных деталей.

Итак, связь серы и молекул молибдена прочная, а соединение между молекулами серы слабое. В результате получается, что трущиеся поверхности активно покрываются защитным слоем из молекул молибдена, при этом указанные молекулы свободно скользят по отношению друг к другу.

В итоге металлические поверхности не контактируют между собой, исключается трение и перегрев, уменьшается износ деталей. Также молибден в составе масла стабилен, то есть постоянно находится во взвешенном состоянии, не оседая на поверхностях. Еще образуемая молибденовая пленка отличается малой толщиной, она не способна уменьшить расчетные зазоры в двигателе и нарушить свободную подачу масла к нагруженным парам.

Другими словами, в такой смазке содержатся твердые частицы дисульфида молибдена, причем размер указанных частиц достаточно большой. В процессе работы мотора такие частицы оказываются не только на поверхности нагруженных трущихся деталей, но и в тех участках, где их нахождение может причинить вред.

В качестве примера можно отметить поршневые кольца и канавки. Как показывает практика, масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур в двигателе способствуют быстрой закоксовке колец и их залеганию.

В результате нарушается работа ЦПГ, газы из камеры сгорания прорываются в картер, масло быстро стареет и окисляется, коксование двигателя усиливается. По этой причине смазку с дисульфидом молибдена или похожие присадки в двигателе лучше не использовать.

Что касается альтернативы, среди современных разработок в сфере энергосберегающих молибденовых масел с пониженной вязкостью (0W20, 0W30 и т.п.) можно встретить продукты с использованием органического молибдена. Указанная антифрикционная присадка является эффективным модификатором трения, который хорошо растворяется в моторном масле.

При этом сохранены главные защитные свойства. Это позволяет использовать масла с низкой высокотемпературной вязкостью без риска появления задиров и других дефектов на поверхностях нагруженных деталей.

Простыми словами, после выхода на рабочие температуры маловязкие смазки сильно разжижаются и формируют тонкую масляную пленку. Органический молибден в составе таких смазок позволяет избежать износа. Сами масла с органическим молибденом отличаются от других продуктов на рынке ГСМ благодаря характерному зеленоватому оттенку.

Более того, указанная пленка весьма стабильна даже в условиях высокого нагрева. Что касается самой защитной пленки после применения молибдена, слой формируется не постоянно. После того, как пленка сформировалась, дальнейшее образование происходит по мере износа имеющегося слоя.

Однако такого эффекта можно достичь только при условии того, что масло с молибденом находится в двигателе постоянно. Если использовать смазку с молибденом только периодически, тогда защитная пленка изнашивается, то есть нельзя говорить о дальнейшем сохранении антифрикционных и противоизносных свойств.

Преимущества и недостатки

Молибденовая присадка для двигателя обладает единственным действием – улучшает скольжение и уменьшает трение, образуя на поверхности деталей тонкую плёнку. Благодаря этому наблюдаются такие плюсы:

  • Уменьшается износ деталей.
  • Уменьшается их нагрев.
  • Увеличивается ресурс.

В целом как водители, так и работники СТО отмечают, что мотор с такой присадкой работает тише и мягче. Отмечается небольшое увеличение компрессии в цилиндрах – это проверенный и доказанный факт.

Но всё не так прекрасно, именно из-за того, что присадка в масле образует взвесь, и её частицы вместе с маслом могут проникать куда угодно. Эти частицы имеют довольно большой размер, и их присутствие желательно не во всех местах двигателя. Например, из-за проникновения добавки в канавки поршневых колец быстро образуется нагар в канавках и на кольцах, происходит их закоксование, а это чревато неприятностями.

Из-за нарушений работы в цилиндрах выхлоп может проникать в картер, окисляя находящееся там масло. В итоге оно быстро теряет свои полезные свойства, трение усиливается, а загрязнение двигателя нагаром усугубляется. Так недалеко и до капитального ремонта двигателя, а то и его замены.

Кроме того, масла содержат большое количество кальция, который вступает в реакцию с молибденом, образуя достаточно крупные фракции. В итоге быстро засоряются фильтры. Да и продукты реакции агрессивны по отношению к металлу, усиливают коррозию.

Поэтому некоторые производители сами предупреждают, что использование присадки с дисульфидом молибдена в их двигателях не допускается. И к этой рекомендации нужно всерьёз прислушаться. Если использовать такие добавки, то менять масло надо своевременно, и вообще следить за его качеством пристальнее.

Почему не стоит использовать масла с MoS2

Согласно исследованиям, молибденовые присадки показывают высокую эффективность при работе агрегатов промышленного назначения (например, при использовании лебедок или редукторов с зубьями цилиндрической формы). Однако при эксплуатации высокооборотного бензинового двигателя все тесты оказались отрицательными. Почему?

Во-первых, моторное масло, в состав которого входит MoS2 представляет собой физическую, а не химическую смесь. Так как практически в любом моторном масле содержится много кальциевых присадок (необходимы для очистки мотора), получается не самый лучший коктейль. Частицы кальция начинают атаковать компоненты молибдена еще до того, как они смогут осесть на металле. Это приводит к образованию молекул довольно крупного размера, которые оседают в фильтре (сильно засоряя его) и попадают не только в нужные места (зоны трения), но, и достигают поршневых колец и других узлов.

Полезно! Помимо образования новых крупных молекул, молибден «истрачивает» кальций, поэтому двигатель не подвергается необходимой очистке.

Во-вторых, несмотря на то, что дисульфид молибдена и способен выдерживать высокие температуры, это еще не означает, что он остается безвредным. Под влиянием жара в области поршневых колец происходит отложение твердых продуктов сгорания, происходит так называемое закоксовывание. Это негативно сказывается на работе всей цилиндропоршневой группы. Двигатель начинает перегреваться, провоцируя тем самым еще больше отложений. Поэтому не удивительно, что уважающие свое имя автоконцерны настоятельно рекомендуют не использовать подобных составов.

Также многим будет интересно узнать, что даже популярные именитые присадки Liqui Moly допускается использовать только с маслами такого же производства, в которых нет кальция или цинка. Однако многие с сомнением относятся к этой информации. Есть мнение, что маркетологи оперируют устаревшей информацией и современные составы включают в себя все необходимые добавки, включая кальций.

Рекомендуем: Термостат: принцип работы, виды, устройство, фото, видео.

Интересно! Особо пытливые автовладельцы, изучая особенности спецификаций Mercedes-Benz, нашли информацию, что на MoS2 нет лицензии, из-за того, что согласно тестированиям, после использования таких присадок сульфатная зольность превышала все допустимые нормы.

Не может и не смутить тот факт, что сам владелец Liqui Moly открестился от компании и создал новую фирму, получившую название Meguin, которая занимается производством составов без дисульфида молибдена.

Моторное масло с молибденом, что это такое?

Многие автолюбители уже давно знают о существовании моторных масел с молибденом, но зачем он в масле – не каждый. Производители утверждают, что наличие такой присадки отличное преимущество, при его содержании масла получают повышенные эксплуатационные характеристики. В то же время часть автомобилистов утверждает, что такие присадки оказывают негативное влияние на агрегаты при постоянном использовании молибдена. Давайте в этой статье разберемся, какие преимущества и последствия для автомобильного двигателя с применением молибденсодержащих масел. Что такое молибден ? Дисульфид молибдена (если говорить терминами MoS2)- порошок из минерала молибденита черного или серого цвета, по структуре схож с графитом. Первый зафиксированный случай использования дисульфида молибдена в качестве смазки был в 1600 году, тогда его использовали в качестве смазки осей телег. Более широкое применение добавка получила при использовании в тяжелой военной технике во время второй мировой войны. Добавка образовывала пленку на деталях двигателя, что позволяло работать двигателю даже после полной утечке масла (часто использовалась в авиации, самолеты с полученными дефектами мотора могла долететь то посадочной полосы). Дисульфид молибдена фактически “прилипает” металлическим деталям, в результате непосредственный контакт металлических деталей исключается, в результате из-за слабого трения минимальный снижается износ компонентов двигателя. В моторных маслах присадка выпадает в осадок, что дает стабильность свойства.

Смазочные материалы с добавлением молибденовых присадок обеспечивают такие преимущества как: — Хорошая способность работы в критических температурах и также при низких температурах, это значит что ДВС может работать даже в критических условиях. — Снижение износа — Предотвращение появления задиров, продляют срок службы поршневой группы. — Повышение энергосберегающих характеристик — Уменьшение расхода топлива

Но какие негативные моменты молибденсодержащих масел. Масла с содержанием этой присадки необходимо чаще менять из-за образования нерастворимого оксида, который образуется под действием нагрева. Многие производители смазочных материалов используют в своём составе кальциевые и щелочные добавки, они удалят слой молибденовой присадки ещё до появления защитного покрытия. Можно сделать вывод, что использование масел с молибденовой добавкой в автомобилях испытывающие постоянные нагрузки и температурные перегрузки хороший выриант безопасный работы. Большое количество автомобилистов имею положительный опыт применения масел с добавлением присадки молибден, особенно учитываю тот факт что на изношенных агрегахат эти смазочные материалы увеличивают срок эксплуатации двигателя и отсрачивают капитальный ремонт. Некоторые производители выпускают специальные линейки масел, например у MANNOL есть Molibden Benzin для бензиновых и Molibden Diesel для дизельных ДВС.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий