Антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля — виды, особенности использования

Виды бронирования автомобиля

Сейчас существует два вида бронирования автомобилей:

  • виниловый: более дешёвый;
  • полиуретановой: более дорогой и современный.

Основной задачей антигравийной плёнки является защита покрытия автомобиля от коррозии, царапин и прочих «неприятностей». Защитные антигравийные плёнки делятся на два вида: полиуретановые и виниловые. Первыми на рынке появились виниловые плёнки: по структуре напоминают пластик, при нагреве могут изменять свой размер, после чего твердеют и становятся жёсткими. Полиуретановые бронепленки по характеристикам и составу ближе к резине: при нагреве могут значительно растягиваться, а потом принять исходный размер. Естественно, лидером по продажам является полиуретановая бронепленка.

Винил или полиуретан

Оба материала часто называют «антигравийной пленкой». На самом деле они заметно отличаются по своим характеристикам:

  1. Винил представляет собой пластик, который под воздействием высоких температур размягчается и может принимать любую форму. Преимуществом этой пленки является высокая эстетическая привлекательность, поскольку в этом случае существует возможность нанесения на нее рисунков, логотипов.

    При остывании виниловое покрытие полностью затвердевает. При этом его толщина составляет не больше 100 микрон. Зачастую такая защита через какое-то время отваливается вместе с лакокрасочным покрытием.

  2. Полиуретановый материал изначально разрабатывался для защиты лопастей военных вертолетов, которые эксплуатировались в условиях пустыни Ближнего Востока. Такая пленка надежно защищала дорогой композит от разрушительного воздействия жары, песка и пыли.

    Полиуретан нашел широкое применение для защиты лакокрасочного покрытия автомобильных кузовов. Благодаря толщине 150-300 микрон, образовавшаяся пленка из такого материала отлично смягчает жесткие удары мелких камешков, защищает от царапин, дорожной смолы, пыли. Кроме того, она предотвращает появление сколов, царапин из-за несильных ударов металлическими предметами.

7 позиция: антигравийная (бронирующая) пленка для кузова и оптики

Задумываясь над тем, какая пленка лучше для бронирования автомобиля, первоначально определяют, какого эффекта нужно добиться. Зачастую достаточно защитной модели, призванной обезопасить транспорт от мелких, случайных повреждений во время движения.

Антигравийная (бронирующая) пленка для кузова и оптики

Эта пленка лучше для бронирования автомобиля, чем многие другие средства, представленные на прилавках. Преимущества таковы:

  • прозрачность: цвет и блеск машины не пострадают после оклейки;
  • не выгорает и не желтеет под прямым воздействием солнечных лучей;
  • обеспечение комплексной защиты кузова и фар от небольших сколов, поверхностных повреждений и последствий мелких ДТП;
  • защита от ультрафиолетового воздействия и солей, оседающих на кузове зимой.

Характеристики данной модели таковы:

МатериалПоливинилхлорид (ПВХ)
Толщина140 микрон
ОсноваКрафт-бумага
Срок службыМинимум 3 года
Средняя цена1000 рублей

Рейтинг пленок для бронирования авто включает только модели, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны.

Как правильно выбрать

Вот здесь многие автолюбители ошибаются. Есть два основных ошибочных подхода:

  • покупаем подороже;
  • покупаем дешевую пленку.

Оба варианта решения задачи не дадут нужного эффекта. В первом случае можно переплатить за ненужные характеристики, во втором случае получить пленку, которая не работает так как надо.

Лучше всего изначально решить, для чего вам нужна антигравийная пленка. Это может быть, к примеру защита от гравия и камней, но с минимальным изменением внешнего вида автомобиля. Тогда стоит посмотреть на полиуретановые или гибридные пленки, которые имеют среднюю толщину.

Если необходимо обеспечить защиту только, то воздействия реагентов, подойдет тонкая пленка из любых материалов, можно использовать любую виниловую. В этом случае толщина не важна, достаточно просто прикрывать лакокрасочное покрытие от химии на дорогах.

В случае, когда стоит задача обеспечить максимальную защиту. Например, если часто ездите по лесным или гравийным дорогам, имеет смысл покупать самую толстую пленку. Она лучше всего защитит ваш автомобиль от проблем с лакокрасочным покрытием.

Особенности и преимущества

Антигравийные краски обладают уникальными особенностями и свойствами. Материалы этой группы отличаются от большинства красок и лаков для авто. Среди основных характеристик выделяют высокую адгезию к большинству покрытий, это делает состав максимально универсальным. Наносить защитное покрытие можно на любые участки и поверхности.

Покрасить антигравием можно совершенно любые поверхности, при этом какой-либо серьезной подготовки не требуется. Все подготовительные процедуры – это шлифовка наждаком и грунтование.

После обработки антигравием на поверхности создается специальный барьерный слой, который по своим свойствам напоминает твердую резину. Появляется упругое покрытие, амортизирующее удары от небольших камней и другого мусора с дороги. Слой имеет оптимальную плотность для окрашивания.

В составе имеются специальные добавки, позволяющие хорошо сцепляться краске с любыми типами оснований. Также антигравий применяют для ремонта и заделки небольших сколов и трещин. После полного высыхания защитный слой можно будет удалить только механическими способами.

Бесцветный антигравий никак не влияет на заводской цвет кузова и кроме этого обеспечивает автомобилю лучшую шумоизоляцию – звук от ударов камней за счет резинового защитного слоя будет значительно тише. Современный антигравийный материал сохнет в естественных условиях, а для полного высыхания нужно не более 60 минут. За это время покрытие наберет полную прочность.

Покраска антигравием – это не только защита от сколов и трещин, но и консервация. Так можно нивелировать воздействие неблагоприятных факторов. За счет этого срок эксплуатации автомобиля возрастает. Такие краски выпускают в аэрозольных баллонах – это упрощает процесс покраски своими руками. Для нанесения защитного покрытия не потребуется наличия специального оборудования.

Кроме того, антигравий в баллончиках дает равномерный слой без разводов. Расход значительно ниже, чем если бы использовались валик или кисть.

Преимущества и недостатки, от чего защищает

Главным преимуществом бронепленки является полиуретан, то есть полимерный материал, из которого она изготавливается. Его еще часто называют материалом с неограниченными возможностями, его рабочие температуры могут колебаться от 70 градусов ниже нуля до 100 градусов выше нуля, при этом эластичность практически не меняется. Более того, полиуретан имеет стойкость к маслам, растворителям, нефти и микроорганизмам, которые образуют плесень.

Также существуют бронепленки, которые способны самостоятельно восстанавливаться после повреждений. Они защищают ваш автомобиль от гравия, мелких ДТП, царапин, сколов и пр. Срок службы таких пленок, при правильной эксплуатации может достигать 6 и более лет. Также данные пленки устойчивы к химическим загрязнениям, следам насекомых и реагентам.
Помимо всего прочего бронепленка обладает высокими физико-механическими и оптическими показателями, то есть не искажает изображение и не портит внешний вид транспортного средства. Данные пленки обладают высоким процентом защиты от взлома, а также взрывобезопасными характеристиками.

Бронирование стекол автомобиля увеличивает шумоизоляцию внутри салона. Несмотря на то, что предпочтение отдается прозрачной бронепленке, она также способна снизить уровень ультрафиолетовых и инфракрасных излучений.

Многих интересует вопрос, как ухаживать за бронепленкой. Ничего сложно в этом нет, так же как и обычный автомобиль, транспортное средство на котором установлена бронепленка можно мыть, чистить, восковать и полировать. Качественная бронепленка устойчива к любым химическим средствам для мытья.

Установка качественной бронепленки поможет сэкономить денежные средства владельца автомобиля, так как не будет необходимости восстанавливать внешний вид автомобиля.
В большинстве совеем, бронепленку устанавливают те, кто часто путешествует или ездит в командировки и в связи с этим автомобиль часто эксплуатируется на участках дороги с покрытием разного качества. Но от кражи не защищен никто, поэтому установка бронепленки будет не лишней и для тех, кто ездит на автомобиле реже.

Таким образом, бронепленка является оптимальным средством для того, что бы защитить ваш автомобиль не только от мелких сколов, царапин и других повреждений, но и также способно исключить вероятность кражи, как из автомобиля, так и самого автомобиля.

3 позиция: гибридная защитная пленка DELTASKIN HYBRID CLEAR PPF TOP TPH

Изучая рейтинг бронепленки на автомобили, многие водители задумываются о том, какой материал выбрать. Есть изделия из ПВХ, имеющие положительные качества, а есть полиуретан: многие читают, что эта бронепленка для авто лучше. Решить проблему выбора поможет Deltaskin Hybrid Clear PPF TOP TPH. Гибридная пленка, воплощающая в себе лучшие качества каждого из материалов.

Гибридная защитная пленка DELTASKIN HYBRID CLEAR PPF TOP TPH

Рейтинг антигравийных пленок для оклейки автомобилей обязан включать в себя гибридные изделия, так как они отличаются спектром преимуществ:

  • простота и удобство монтажа и дальнейшего демонтажа;
  • использование в составе гидрофобных компонентов, защищающих авто от грязи и влаги;
  • возможность самовосстановления после появления царапин и сколов;
  • сохранение внешнего вида даже под прямым воздействием солнечных лучей: Deltaskin Hybrid Clear PPF TOP TPH не пожелтеет и не потеряет прозрачность;
  • уникальный верхний слой, обладающий повышенным показателем сопротивления любым повреждениям, гарантирующий идеальный внешний вид и блеск авто: название этого слоя ― Automatic Recovery TOP COAT.
МатериалПВХ и Полиуретан
Плотность170 микрон
ОсноваПолиэфир
Срок службы3 года
Средняя цена2300 рублей

Пленка прослужит без нареканий и не раз защитит транспорт от возможных повреждений.

Как наклеить пленку самостоятельно

Процесс наклеивания полиуретановой антигравийной пленки состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

кузов и салон автомобиля следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание стыкам деталей; высушить кузов при помощи воздушного компрессора или промышленного вентилятора; снять все возможные детали; тщательно обезжирить поверхности – на необработанном месте пленка не закрепится; снять пленку с подложки; быстро нанести на кузов, заправляя концы «вовнутрь»; вырезать шаблоны под мелкие детали, обклеить их, так же заправляя концы; оставить до полного высыхания на 12 – 24 часа

Следует знать, что некоторые виды антигравийной защиты не содержат клеящий слой. При нанесении такого материала на поверхность после обезжиривания наносится густой раствор жидкого мыла, затем укладывается пленка.

Особые указания при проведении работ:

  • работы проводить в чистом помещении, без пыли и грязи;
  • температура помещения – в пределах 23оС …25оС;
  • отсутствие сквозняков;
  • во избежание появления конденсата не допускать появления пузырей;
  • не растягивать пленку;
  • при появлении складок – медленно оттянуть материал от края, расправить и снова уложить.

Сложностей в наклеивании виниловой пленки обычно не возникает – материал следует наложить на обезжиренную поверхность, расправить и прижать.

Важно помнить, что при наличии небольших сколов или царапин на кузове наклеивать пленку нельзя – они станут более заметными. В таком случае требуется предварительный ремонт и восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Антигравийная защита автомобиля полиуретановой пленкой дает хорошую гарантию сохранения лакокрасочного покрытия кузова. В то же время ее высокая стоимость не всегда соразмерна стоимости самого автомобиля – в этом случае на помощь приходит винил. С его помощью можно не только обеспечить защиту определенной степени, но и создать уникальный образ.

Еще одним способом защиты кузова автомобиля от сколов, царапин, ультрафиолета и реагентов является современная технология покрытия кузова жидким стеклом.

Как грамотно подобрать антигравий?

Итак, антигравий представляет собой универсальный красящий состав для металлических кузовных деталей транспортного средства. Это довольно удобная продукция, так как ею могут пользоваться как специалисты на станциях технического обслуживания, на специализированных сервисах, так и рядовые автолюбители. Для самостоятельного применения лучше всего отдавать предпочтение составам в баллончиках. Подобная форма удобна в эксплуатации, а также не нуждается в особых навыках.

Антигравий позволяет в значительной степени улучшить шумо- и виброизоляционные характеристики автомобильного кузова. Вещество надежно заделывает повреждения, причем и микроскопические, и довольно заметные, не позволяя им увеличиваться в размерах. Составы тщательно предохраняют бамперы, пороги, днища и прочие кузовные элементы конструкции машины от негативного воздействия внешней среды. В частности, антигравий не позволяет разного рода реагентам, которыми в зимний период посыпают дорожное покрытие, отрицательно воздействовать на лакокрасочное покрытие.

Основные производители

Известно, что качественными, являются тонировочные пленки американского производства. Та же ситуации и с бронепленками. Если вы решились отдать предпочтение бронепленке, выбор стоит сделать в пользу американского производителя. Основными компаниями, которые производят бронепленки для автомобилей, являются:

ЗМ (Venture Shield);

Solar Gard (Clear Shield);

Premium Shield;

Sun Tek;

Xpel и пр.

Часто, автовладельцы устанавливают на свои транспортные средства пленки разных производителей, в зависимости от свойств и характеристик самой пленки. Стоит отметить, что установка бронепленки обойдется примерно на 15 % дороже традиционной тонировочной. Также стоимость бронепленки выше обычной тонировочной, но при этом цена вполне соответствует качеству материала.

Критерии выбора

Для того чтобы выбрать лучший антигравий, необходимо определиться с теми характеристиками, по которым различаются эти средства. В первую очередь все современные антигравийные средства делятся на любительские, поставляемые в аэрозольных баллончиках, и профессиональные (жидкие), реализуемые в больших, обычно металлических, банках. Первые предусмотрены для использования частными автовладельцами в гаражных условиях. Вторые — для использования в профессиональных мастерских с помощью дополнительного оборудования — пневматического пистолета. Кроме этого, выбор антигравия должен основываться на дополнительных критериях.

Универсальность

Все антигравийные средства делятся на универсальные и специальные. Универсальные антигравии образуют на обрабатываемой или поверхности прозрачную полимерную защитную пленку. С их помощью обрабатывают не только пороги, днище и колесные арки, но и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Во многом эти средства схожи с автомобильным воском. Однако универсальные средства не так эффективны как специальные, поскольку степень их защиты «расходится» по разным направлениям. Универсальные средства обычно имеют какой-либо конкретный цвет — красный, синий, но не монохромный (чернобелый).

В то же время специальный антигравий для авто предназначен для защиты порогов, днища и колесных арок кузова. Как правило, они имеют белый, серый, черный, серебристый или прозрачный цвет. Они лучше справляются с защитой указанных кузовных деталей от механического воздействия.

Область защиты

Прямая задача антигравия-аэрозоля — защита обработанной поверхности от воздействия мелкого гравия и прочего мусора в процессе движения автомобиля. Однако современные средства имеют в своем составе дополнительные присадки, которые значительно расширяют их функциональные возможности. Так, большинство антигравийных средств также обладают антикоррозионными и шумопоглощающими свойствами. Также многие из них защищают корпус автомобиля от реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги коммунальные службы.

В идеале, чем больше дополнительных функций — тем лучше. О них можно дополнительно прочитать в инструкции к конкретному средству на его упаковке. Тем не менее если таких функций будет чрезвычайно много — это повод задуматься об эффективности представленного образца, скорее всего производитель преувеличивает возможности.

Тип нанесения

Большинство аэрозольных антигравиев подразумевает экономный расход средства в небольших по площади участках. В то же время антигравий под пистолет рассчитан на «щедрое» нанесение защитного слоя на пороги, колесные арки и днище. Поэтому общих рекомендаций тут нет — нужно выбирать то средство, которое подойдет для реализации конкретной задачи.

Зернистость

Готовые антигравийные средства (не разбавленные водой или специальными растворителями) имеют различную фактуру своих частиц. То есть, бывают крупнозернистые и мелкозернистые. Чаще всего крупнозернистые антигравий используют для обработки пластиковых деталей, например, молдингов и/или бамперов. В то же время мелкозернистыми средствами от гравия обрабатывают металлические поверхности, в том числе пороги и колесные автомобильные арки.

Адгезия

Адгезионная способность антигравийного средства связана с возможностью дальнейшей окраски обработанных с его помощью кузовных деталей. В идеале, чем она выше — тем лучше. Но если автовладелец не планирует в дальнейшем окрашивать деталь или обрабатывает уже окрашенную, то данный аспект не имеет значения.

Адгезия также важна в контексте того, на какую поверхность будет нанесено средство — голый материал (пластик, металл), зашпаклеванная поверхность или непосредственно на ЛКП.

Наличие эффекта шагрени

Многие производители выпускают антигравий с эффектом шагрени. Что это такое? Под определением шагрень подразумевается шероховатая поверхность, на которой антигравий держится гораздо лучше, а значит, и долговечнее. Отмечается, что большинство подобных средств дают более «грубую» обработку, то есть, поверхность кажется менее эстетичной. Однако для обработки деталей, которые слабо видны (пороги, арки), такие средства вполне можно использовать.

4 Защищаем кузов сами – сэкономим на услугах автосервисов!

Защита кузова автомобиля любой современной пленкой в техцентре стоит недешево. Даже частичная оклейка недорогой машины обходится ее владельцу минимум в 5–8 тысяч. Эти деньги можно сэкономить. Наклеить антигравийное покрытие на новое авто вполне реально своими руками. Нужно будет лишь запастись требуемым инструментом и внимательно изучить технологию проведения подобных работ. Об этом мы и расскажем подробнее.

Для монтажа антигравийного материала нам понадобится следующий специнструмент:

Малярный нож. С его помощью мы станем обрезать ненужные куски. Нож должен быть остро заточенным. Ракель. Желательно использовать резиновый инструмент

Важно, чтобы на нем не было острых краев. Оптимально приобрести новый ракель

Инсулиновый шприц

Необходим для удаления пузырьков жидкости, образующихся при наклеивании пленки на кузов. Многослойные салфетки из микрофибры. Они отлично очищают поверхность кузова после его оклеивания.

Для наклеивания пленки используются два вида растворов – спиртовой и мыльный. Первый позволяет обезжирить покрытие. Второй нужен для работы с внутренней стороной защитного материала (с той, на котором есть клей). Спиртовая композиция делается из воды и изопропилового спирта. Их смешиваем в пропорции 1 к 3. Для изготовления мыльного раствора достаточно капнуть в литр обычной воды (ее можно слегка подогреть) 3–5 мл детского шампуня.

Лучше всего перед запланированной операцией отправить машину на мойку под давлением. Если на ЛКП имеются мини-царапины, обязательно полируем их, используя жидкий воск или иной подходящий состав. Оклеивание разрешается выполнять в закрытых гаражах, где отсутствуют сквозняки, при температуре воздуха плюс 19–23 °С. Алгоритм выполнения работ приведен далее:

  1. Наносим на обрабатываемую часть кузова мыльный раствор.
  2. Разматываем рулон с пленкой. Наносим на ее изнанку мыльный раствор.
  3. Размещаем пленку на кузове. Выравниваем ее ракелем. Инструмент водим по материалу под углом около 50°. Операцию производим очень аккуратно, но уверенно.
  4. При образовании водяных либо воздушных пузырей вводим шприцом под пленку спиртовой раствор.
  5. Обрезаем лишние края.

Теперь нам остается только обработать наклеенную пленку спиртовым раствором, а затем хорошо протереть поверхность салфеткой из микрофибры.

Какое количество лака снимается в процессе полировки авто?

При разной полировке снимается разное количество лака:

  • Финишная полировка – не более 1 мкм.
  • Легкая полировка – в среднем 2 мкм.
  • Стандартная полировка – в среднем 3 мкм.

Среднее значение лакокрасочного покрытия современных автомобилей составляет 80 – 180 мкм. Из которых 1/3 грунта, 1/3 краски и 1/3 лака, Т.е. лака примерно 30-60 мкм.

Даже если принять минимальное количество лака в 30 мкм, можно посчитать сколько раз можно заехать на стандартную полировку в хорошую студию. Но истончать лак до предела тоже не самый лучший вариант. Лучшим выходом, восполнить потери лака при полировке, считается обработка автомобиля керамикой.

Защита от трещин

Прежде чем начать бронирование лобовых стекол автомобиля, стоит подобрать материал. Чаще все применяется специальная пленка. Суть бронирования стекла заключается в нанесении на наружную его сторону материала, который обладает достаточно высоким показателем прочности. Благодаря такой способности пленка способна защитить стекло от сколов и трещин, а также рассеять энергию удара. Именно по этой причине многие и применяют такое покрытие. В результате даже сильного удара лобовое стекло не выйдет из строя. Скорее всего, на нем появятся лишь трещины. Пленка не позволяет повреждениям расходиться по всему периметру стекла. Стоит отметить, что такое покрытие используется для антивандальной защиты.

Прозрачный антигравий

Прозрачный антигравий в аэрозольной упаковке — это быстросохнущее автомобильное покрытие, которое при нанесении образует прочную прозрачную пленку, защищающую обработанные элементы кузова автомобиля от разрушительного воздействия кислотных осадков, химических компонентов, используемых коммунальными службами при чистке дорог и пр. При этом прозрачное покрытие:

  • не изменяет внешний вид обработанных им деталей;
  • способно выдерживать как низкие, так и высокие температуры окружающей среды;
  • не подвержено растрескиванию;
  • быстро сохнет;
  • обладает грязеотталкивающими свойствами;
  • увеличивает срок эксплуатации кузова автомобиля;
  • допускает окрашивание автомобильными грунтами и эмалями.

Способы нанесения

Процесс нанесения любого аэрозольного антигравия, в том числе и прозрачного, достаточно прост и доступен каждому автовладельцу, см. видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=XXb2vTkBfo0).  

При нанесении прозрачного антигравия необходимо:

  • тщательно очистить обрабатываемые поверхности от загрязнений с помощью неагрессивного растворителя (уайт-спирит и др.) и просушить;
  • необрабатываемые поверхности защитить от опыления с помощью скотча или малярной ленты;

Совет! В качестве границ зон опыления рекомендуется использовать ребра жесткости, молдинги и перегибы кузовных панелей.

взболтав флакон до появления четкого стука шариков, нанести на подготовленную поверхность 2-3 слоя антигравия. Покрытие наносится с расстояния 15…25 см, при этом каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 2-3 см. Промежуточная сушка между нанесением очередного слоя — 15 мин. Наличие подтеков не допускается;

Информация! При нанесении на поверхность покрытие полимеризуется и становится твердым и достаточно эластичным. Его толщина не должна превышать 2 мм.

  • выждать 24 часа (время, необходимое для полимеризации антигравия), после чего можно пользоваться автомобилем;
  • при необходимости произвести окрашивание обработанных поверхностей автоэмалью или лаком.

При нанесении прозрачного антигравия на:

  1. Окрашенные поверхности — необходимо предварительно проверить совместимость растворителя с лакокрасочным покрытием. Для этого используют незаметные участки кузовных элементов.
  2. Детали из пластика (бамперы и пр.) — рекомендуется предварительно покрыть специальным грунтом.
  3. Неокрашенные металлические детали (днище кузова и др.) — использовать кислотный грунт и при необходимости осуществить шпатлевание. 
  • Антигравийная защита автомобиля
  • Пистолет для нанесения антигравия
  • Какой антигравий в баллончиках самый лучший
  • Инструкция по использованию антигравия «Боди 950»
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий