Полезные советы по перетяжке салона автомобиля

Что такое флок?

Флок, как уже стало понятно из прошлого раздела — материал, представляющий собой отходы текстильной (полимерной) промышленности.

Если переводить дословно с английского языка, то «flocking» означает пучок, очески из хлопчатобумажной ткани, клочки. Порезанные до необходимой длины волокна носят название «флок».

Роль сырья для изготовления играет пластик, акрил, вискоза. Иногда применяется хлопок, шерсть, полиамид и другие материалы.

На фото флок с флокатором.

Флок, как состав для обработки, отличается по толщине, цвету и длине. Он практичен и удобен в применении, а по характеристикам схож с натуральной кожей.

Также у него есть ряд преимуществ — способность «дышать» в жаркую погоду и не «дубеть» при минусовой температуре.

Флок приятен на ощупь, не промокает, имеет теплоизолирующие свойства и не красит другие ткани.

При желании его разрешается покрывать специальными колерами.

Сегодня стоит выделить несколько видов флока, которые классифицируются:

1. По материалу:

  • Полиамидный флок. Преимущества — упругость, способность к восстановлению после принятия нагрузок, стильный внешний вид, износостойкость. Благодаря перечисленным качествам он применяется при флокировании автомобилей;
  • Вискозный флок применяется в тюнинге (правда, реже) и для создания оригинальных изделий (бархатных коробок, шкатулок и других). Плюсы — легкость обработки, способность к окрашиванию.

    Минус — неспособность возвращать форму в случае сильной нагрузки;

  • Полиэфирный флок. Особенность — стойкость, устойчивость к влаге и солнечным лучам. Минус — сложность окрашивания, что ограничивает выбор цветовой палитры;
  • Ацетатный флок. В отличие от рассмотренного выше вискозного типа, ацетатный флок обладает меньшей износоустойчивостью и со временем истирается. Преимущества — пластичность и стойкость к критическим температурам. Этот флок применяется для обработки искусственного меха и элементов интерьера.

2. По длине:

  • 0,5 мм. Такой флок имеет минимальный расход и применяется при серийном производстве изделий без конкретных требований к износостойкости. Материал используется для обработки резиновых уплотнителей. Часто изделия длиной 0,5 мм смешиваются с 1-миллиметровыми «собратьями», что снижает их себестоимость;
  • 1,0 мм. Эта длина флока считается наиболее распространенной. С его помощью обрабатываются разные поверхности — дерево, металл, стекло, пластик, и другие. Плюсы 1-миллиметрового материала — приятность на ощупь, минимальный риск брака, легкость нанесения. Используется при флокировании салона автомобиля;
  • 2,0 мм. Главный плюс флока — защита к истиранию. Изделия этой длины перемешиваются с 1-миллиметровым флоком, что делает внешний вид оригинальным. Применяется 2-миллиметровый материал для разных целей (в первую очередь, для украшения дизайна интерьера).

3. По толщине:

  • 0,9-22 dtex (стандарт измерений в текстильной промышленности, характеризует плотность ткани). Материал такой толщины износостоек, не заминается, мягок на ощупь и внешне отличается бархатистым видом. Флок толщиной от 3,4 до 6,8 dtex применяется для создания рисунков, надписей, тюнинга салона автомобиля, украшения упаковок и небольших по размеру элементов;
  • 22-24 dtex. Такой флок пригодится там, где необходима износостойкость (как пример — для покрытия ковров).

Стоит учесть закономерность, что чем выше параметр dtex, тем жестче получается поверхность. Если взять для сравнения флок с параметром в 3,4 dtex, то он мягче флока с 6,8 dtex.

Что касается цветов флока, то здесь вариантов множество. В последние годы все чаще применяется флуоресцентный и матовый оттенки. Сама же палитра включает в себя более 20 цветов, что упрощает выбор.

Инструменты, необходимые для перетяжки сидений

“Шага­ю­щая лап­ка” (walking foot) состо­ит из двух неза­ви­си­мых “лапок”. Когда лап­ка с иглой под­ни­ма­ет­ся, при­жим­ная лап­ка опус­ка­ет­ся и при­жи­ма­ет мате­ри­ал. При опус­ка­нии лап­ки с иглой, при­жим­ная лап­ка под­ни­ма­ет­ся. Лап­ка с иглой при опус­ка­нии чёт­ко сов­ме­ща­ет­ся с дви­га­те­лем мате­ри­а­ла вни­зу, игла в этот момент дела­ет про­кол и лап­ка с иглой дви­га­ет­ся вме­сте с мате­ри­а­лом, как бы “шага­ет”.

Отрез­ные порт­нов­ские нож­ни­цы. Они спо­соб­ны резать раз­лич­ные мате­ри­а­лы для обив­ки, такие как кожа, тек­стиль, винил, а так­же кар­тон для шаб­ло­нов. Такие нож­ни­цы мож­но купить в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном магазине.

  • Спе­ци­аль­ные плос­ко­губ­цы для колец (hog rings), кре­пя­щих обив­ку. Исполь­зу­ют­ся для сжа­тия этих колец. Так­же пона­до­бят­ся сами коль­ца (до сжа­тия они выгля­дят как ско­бы). Как аль­тер­на­тив­ный вари­ант, вме­сто колец мож­но исполь­зо­вать каче­ствен­ные ней­ло­но­вые стяжки.
  • Кусач­ки для уда­ле­ния ста­рых колец, удер­жи­ва­ю­щих обив­ку. Это могут быть про­стые кусач­ки или нож­ни­цы по металлу.
  • Длин­ная линей­ка. Пона­до­бить­ся линей­ка дли­ной хотя бы 1 метр. Мож­но исполь­зо­вать боль­шой стро­и­тель­ный угольник.
  • Мел. Мелом мож­но делать помет­ки на мате­рии, очер­чи­вать шаблоны.
  • Инстру­мент для уда­ле­ния швов (Seam ripper). Таким инстру­мен­том удоб­нее уда­лять швы, но мож­но исполь­зо­вать лез­вие или ост­рый нож.
  • Паро­ге­не­ра­тор. Помо­га­ет уда­лять незна­чи­тель­ные склад­ки на обив­ке. Может рас­слаб­лять (раз­мяг­чать) мате­ри­ал обив­ки для более лёг­ко­го его мон­та­жа на сидение.
  • Фен. Если нет паро­ге­не­ра­то­ра, тогда мож­но исполь­зо­вать фен. Нуж­но быть осто­рож­ным и не под­но­сить фен слиш­ком близ­ко к коже, что­бы не испор­тить её. Нагрев феном так­же сде­ла­ет кожу более податливой.
  • При­го­товь­те фото­ап­па­рат или теле­фон с фото­ка­ме­рой, что­бы фото­гра­фи­ро­вать эта­пы раз­бо­ра сиде­ния. При обрат­ной сбор­ке, мож­но будет посмот­реть, где и какие креп­ле­ния находились.

Алгоритм работы

Следует понимать, что в зависимости от того, какая у вас модель автомобиля, процесс обшивки салона машины своими руками может несколько отличаться. Но в целом алгоритм работы выглядит следующим образом:

Изначально необходимо снять всю фурнитуру и все элементы крепления

Это заглушки, ручки и козырьки.
Далее, следует отключить внутри салона всю электрику и вытащить разъёмы.
После отстегнуть декоративные накладочные панели и снять старую обшивку.
После демонтажа важно вычистить все поверхности от грязи, пыли и ржавчины.
Далее, необходимо обезжирить все пластиковые и металлические детали.
Затем важно правильно выполнить раскрой нового материала. Лучше всего приложить старые детали к картону и по ним осуществить раскрой

И только после того, как вы убедитесь, что сделано всё правильно, переносите выкройку на выбранный материал.
После этого установить новые элементы обшивки, хорошо промазывая поверхности клеем.
При необходимости пропарить новые элементы феном, чтобы не образовывались складки. Помимо отпаривания, можно ещё несильно отбить швы обивки, чтобы всё выглядело более подогнанным и аккуратным.
Заключением будет установка на своё место фурнитуры и деталей крепления.

На видео — перетяжка салона:

С чего начать

Важнейшим этапом, от которого зависит конечный результат, является выбор цветового решения и материалов. Существует заблуждение, что цвет кузова автомобиля должен находить отражение и в его интерьере. Это серьёзная ошибка, которая приведёт к тому, что салон будет выглядеть незавершённым и однообразным.

Переход цвета был актуален на автомобилях, возраст которых уже перевалил за 30 лет, поскольку в их салонах присутствовал окрашенный металл, не закрытый декоративными элементами, что вынуждало с этим считаться. Сейчас в современной машине практически невозможно найти металл в интерьере, а применение тонировки вообще ограждает от восприятия цвета кузова, что существенно расширило возможности для выбора.

Рассмотрим возможные материалы в отделке:

Последовательность действий при перетяжке салона своими руками

Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.

Обтяжка дверей: инструкция и фото

Выполняйте работу в таком порядке:

  1. С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.

  2. Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером.

  3. Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало.

  4. Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером.

  5. Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой.

  6. С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников.

  7. Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра).

  8. Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы.

  9. Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
  10. Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки.

  11. Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
  12. Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.

Как обтянуть потолочную панель салона

Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.

  2. После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.

  3. Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
  4. Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
  5. Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).

  6. Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).

  7. Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
  8. Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.

Технология перетяжки сидений автомобиля

Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:

  1. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.

  2. С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом).

  3. Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов).

  4. Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку.

  5. Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки.

  6. Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.

  7. Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон.

Видео по теме

Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу. К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её уста­нов­ки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать гото­вой.

Особенности каждого из материалов

Кожа представляет собой практичный материал, обладающий представительным видом и достаточно высокой стоимостью. Винил – наиболее доступный из материалов, который характеризуется невысокой стоимостью, однако он изнашивается очень быстро. Искусственная замша отличается практичностью в эксплуатации, ее легко чистить, а срок службы материала достаточно долгий.

Предпочтения каждого человека индивидуальны, поэтому спросом будет пользоваться весь товар. При выборе ткани для перетяжки салона автомобиля клиент обычно руководствует своими соображениями. Кто-то желает подчеркнуть свой статус, а для кого-то важна стоимость. Иногда выбор диктует технология перетяжки салона автомобиля. Именно поэтому весь ассортимент будет пользоваться спросом, принося владельцу бизнеса желаемую прибыль. А кого-то может заинтересовать отделка под дерево салона автомобиля.

Ткань для автомобиля

Автоткани и материалы ― материалы предназначенные для перетяжки салона, восстановления, или замены старой, и не удовлетворяющей потребности автолюбителя, обшивки.

  • Потолочные ткани
  • Алькантара
  • Экокожа
  • 3D Биэластик
  • Термо эластик (Каучуковая кожа)
  • Карпет
  • Потолочные ткани
  • Велюр
  • Жакард
  • и другие

Современные люди уже не представляют свою жизнь без авто. Любимое авто — член семьи», верный друг и помощник. За рулем автомобиля мы проводим большое количество времени, поэтому условия пребывания в авто должны быть максимально комфортными и каждая поездка должна приносить удовольствие и наслаждение. Именно от качества обивки салона будет зависеть качество поездки.

Автоткани — одна из основных составляющих атмосферы внутри салона авто, поэтому она должна соответствовать таким требованиям:

  • износостойкость;
  • простота чистки от внешних загрязнений;
  • высокая устойчивость к прямым солнечным лучам;
  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам;
  • морозостойкость;
  • влагоустойчивость.

К основным в интерьере автомобиля, подлежащие обивке, относятся: сидения, дверные панели, хедлайнер. Кроме этих элементов, еще можно обшивать и руль, дисплей рабочего стола автомобиля, рычаг коробки передач. В зависимости от потребностей, для обивки могут использоваться разные материалы, например, для обшивки хедлайнера может быть использован один вид материала, для сидений — другой, для дисплея — третий.

Существует несколько способов обшивки салона автомобиля. Одни используются для защиты автомобиля от различных повреждений, другие же используются исключительно для эстетики.

Различают три уровня отделки:

Наиболее популярным уровнем отделки принято считать базовый уровень. Он востребован из-за доступности автомобильной ткани для обшивки салона. Ткань для авто представляет собой материал, который состоит из прочной ткани. Изготавливается такая ткань из смеси либо синтетического волокна. Она может быть исполнена в виде различных переплетений, иметь всевозможную текстуру и конструкцию. Используя карпет для обшивки авто, Вы с легкостью превратите салон своего автомобиля в более комфортный и уютный. Базовый уровень обшивки можно отнести к бюджетному. К недостаткам материала данного уровня можно отнести то, что он подвержен быстрому загрязнению и различным повреждениям (легко рвется).

К материалам среднего уровня обшивки относятся винил и искусственная кожа.

Винил представляет собой синтетическую смолу. Он очень прочный, имеет высокую влагоустойчивость, широкую цветовую гамму и низкую стоимость. К недостаткам относится то, что при высокой температуре, сидения могут стать липкими и влажными. При длительной эксплуатации, от напряжения может потрескаться.

Искусственную кожу, чаще всего используют для имитации кожи. Чаще всего используют в коричневом и черном цветах. К недостаткам относится то, что искусственная кожа не такая мягкая и эластичная, как натуральная. Данный вид материала нуждается в регулярном обслуживании для избежания трещин, которые способны появиться впоследствии.

Лидирующие позиции материалов для обивки салона класса люкс занимают: алькантара, древесина, кожа и хром. Потребители, без ограничений в бюджете и желающие добавить роскоши своему авто, могут рассмотреть сразу несколько вариантов материалов в комплектациях.

Кожаная обивка придаст изысканность и стильность любому автомобилю. Очень гибкий и прочный материал устойчив к различным испытаниям, таким как, влажность и перепад температур. Недостаток кожаного материала для обивки — это его высокая цена.

В настоящее время, отделку деревом, как и в XX веке, используют для роскошных и дорогостоящих автомобилей. Именно отделка деревом добавляет некую пикантность автомобилям. К недостаткам относится лишь высокая цена.

Хромовую обшивку используют как для внутренней обивки салона, так и для внешней, в качестве защитного покрытия. Хром создает условия коррозийной стойкости, легкой чистки, а также делает поверхность более прочной.

Алькантара представляет собой искусственную замшу. Ее по праву можно назвать лидером в области тюнинга салона авто. Она приятная на ощупь, эластичная, износостойкая, устойчива к возгараниям. Популярность алькантары с каждым годом растет, желающих сделать обивку салона своего авто этим материалом все больше. К тому же, внешний вид она не теряет даже после длительного использования. Из недостатков можно выделить лишь высокую цену, которая не всем по карману.

Какой цвет обивки выбрать?

Каж­дый впра­ве выби­рать цвет, кото­рый он пред­по­чи­та­ет. Но всё же, не сто­ит упус­кать из виду момент соче­та­ния цве­та с дру­ги­ми дета­ля­ми инте­рье­ра. Важ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся избе­га­ние сме­ши­ва­ния холод­ных и тёп­лых тонов. Далее, учи­ты­вай­те соче­та­ния свет­лых и тём­ных цве­тов. Мы все зна­ем, что свет­лые цве­та поз­во­ля­ют сало­ну выгля­деть боль­ше. Кро­ме того, они боль­ше отра­жа­ют свет, чем впи­ты­ва­ют, поэто­му выцве­та­ют мень­ше и сохра­ня­ют салон более про­хлад­ным. Одна­ко чёр­ный цвет кожи явля­ет­ся уни­вер­саль­ным. Таким цве­том слож­но кому-то не уго­дить или испор­тить салон. Он хоро­шо будет смот­реть­ся с дета­ля­ми инте­рье­ра, име­ю­щи­ми дру­гой, даже кон­траст­ный цвет.

Так­же попу­ляр­на ком­би­на­ция цве­тов и мате­ри­а­лов. Сколь­ко раз Вы слы­ша­ли утвер­жде­ние «луч­ше мень­ше, да луч­ше». Не ста­рай­тесь исполь­зо­вать мно­го цве­тов, тек­стур и швей­ных дета­лей дизай­на одновременно.

Яркие цве­та, такие, как ярко крас­ный, жёл­тый, ярко синий, име­ют тен­ден­цию быст­ро выцве­тать. Поэто­му, будет луч­ше исполь­зо­вать более спо­кой­ные тона. При созда­нии сало­на, исполь­зуя мате­ри­а­лы с необыч­ны­ми оттен­ка­ми, нуж­но учи­ты­вать, что это инди­ви­ду­аль­ный вкус каж­до­го и при про­да­же не каж­дый может оце­нить это предпочтение.

Кожа для перетяжки салона купить

Наверное, наиболее ответственный этап — подбор материала для перетяжки салона транспортного средства. От правильного выбора материала полностью и целиком зависит конечный результат и сложность выполненной работы.

На сегодняшний день, современный рынок предлагает невероятно большой выбор материалов для перетяжки салона, так что, в этом случае, проблем быть не должно. В любом специализированном магазине вы можете подобрать что-то исходя из своих собственных предпочтений.

При покупке, в первую очередь, необходимо обратить внимание на:

  1. Сочетание цена/качество.
  2. Долговечность и прочность материала.
  3. Удобство и практичность в чистке и обслуживании.

Цвет и фактуру каждый автолюбитель выбирает на свое усмотрение, однако по отношению к остальным параметрам следует быть повнимательней.

Перетяжка салона кожей

При эксплуатации транспортного средства на внутреннею отделку салона оказывают свое воздействие не только высокие и низкие температуры в различные сезоны года, а и солнечный свет, из-за которого выгорают цвета компонентов салона.

В большой мере оказывает влияние на салон и сам человек. На протяжении времени обшивка сидений часто протирается или рвется, также она способна сильно загрязниться или ее могут прожечь сигаретой. Что касается пластиковых элементов салона, то на картах дверей и на передней панели нередко образуются царапины, которые не только портят вид элемента отделки, но и очень быстро забиваются пылью и грязью.

Кроме этого, неосторожная погрузка вещей, в особенности это касается хетчбеков, кроссоверов и универсалов, способна привести к появлению дефектов на обшивке потолка автомобиля.

Если ситуация запущена и салон уже утратил свой достойный и приемлемый вид, автовладелец должен принять более серьезные меры. Хотя ничего слишком сложного здесь нет, положение поможет спасти обыкновенная перетяжка салона кожей.

В принципе, такую процедуру необязательно проводить в результате ухудшения состояния салона. Некоторые водители просто хотят внести разнообразие и произвести тюнинг салона на свой собственный вкус. Вообще, доработка салона — довольно популярная вещь среди разнообразных категорий автомобилистов, это достаточно простой  и не очень трудоемкий способ улучшить интерьер в автомобиле.

Сколько стоит перетяжка салона в специализированном центре?

Перетяжка салона в домашних условиях выгодна с финансовой точки зрения. При аналогичных работах в затраты на самостоятельную обшивку будет входить лишь стоимость исходных материалов. Все, что сверх этого — переплата за работу мастера.

Стоимость работы зависит от материала, используемого для обшивки. Например, применение алькантары обойдется примерно в 1500 рублей за кусок размером 150×200 см. Для обшивки сидений потребуется от 3 до 5 метров материала. Это очень дешево, т.к. алькантара продается в самоклеящемся варианте. Проще говоря, с её помощью можно обшить не только сидения, но и торпеду или потолок.

Картинка 

Чем дороже материал обшивки, тем дороже работа по перетяжке

В качестве примера, цена на аналогичные работы в специализированном центре будет варьироваться от 25 000 до 35 000 в зависимости от региона. При этом в конечную стоимость не входят затраты на покупку материала. Это только лишь оплата трудов мастеров тюнингового салона.

Инвентарь для тюнинга салона

Стоит напомнить, что для салонов автомобилей используется особая обивка, которые по своим техническим характеристикам кардинально отличается от какой-либо другой, например, мебельной. Поэтому покупать материю для салона машины нужно исключительно в специализированных автомагазинах в соответствии с основными ее критериями — эстетичностью, удобством, практичностью и функциональностью.

Современный авторынок предлагает огромный спектр цветовой гаммы и видов отделочных материалов. Это значительно расширяет интерьерные возможности машины, уступая место вариативности. Поэтому вовсе не обязательно тюнинговать салон в однотонном цвете. Наоборот, различные комбинации текстур и оттенков будут выглядеть более интересными и стильными.

Главное, чтобы все материалы гармонично сочетались и дополняли друг друга. Небольшой видеоролик, о том, как выполнить перетяжку авто алькантарой, своими руками.

Самыми известными и востребованными среди автомастеров машинными обшивками сегодня являются:

  • Алькантара или искусственная замша. Композитный материал. Свойства — мягкость, комфорт, износостойкость, надежность, устойчивость к внешним воздействиям, эргономичность. Сочетание — искусственная кожа, винил, экокожа. Применение — центр сидений, потолок, стойка, задние полки.
  • Альмара или искусственная алькантара. Качества — мягкость, бархатистость. Сочетание — экокожа, винил, натуральная кожа. Использование — стойки, дверные карты, потолок.
  • Натуральная кожа. Вечная классика! Свойства — прочность, долговечность, эстетичность, устойчивость к механическим нагрузкам и перепадам температур. Сочетается со всеми видами покрытий и может применяться ко всем элементам автосалона.
  • Автомобильная кожа. Сочетание — перфорированная кожа, алькантара, кожзаменитель. Использование — торпеды, ручки, руль, коробка передач, ручной тормоз, дверные карты, подголовники, подлокотники, сидений.
  • Кожзаменитель или винил. Свойства — бюджетная стоимость, прочность, непромокаемость, износостойкость. Сочетание — алькантарка, натуральная кожа, автоткани. Применение — боковые поверхности сидений, подлокотники, двери, торпеды, автомобильные чехлы.
  • Экокожа. Материал нового поколения. Свойства — устойчивость к изгибам, различным нагрузкам и температурам, гипоаллергенность, воздухонепроницаемость, износостойкость. Абсолютное сочетание со всеми типами покрытий.
  • Автомобильная ткань. Свойства — функциональность, износостойкость, огнеупорность, легкость обработки сложных рельефов. Виды — ретроткани, гобелены, ворс, жаккард, потолочные ткани и др. Применение — потолок, сиденья, двери, стойки, багажник, полки.

Однако при самостоятельной отделке в качестве удобного и недорого материала лучше всего использовать алькантару.

Кроме обивочной материи для перетяжки салона обязательно потребуются:

  • ключи;
  • отвертка;
  • клей;
  • нож или ножницы для линолеума;
  • специальные эластичные нитки;
  • швейная машинка — промышленная или обычная;
  • строительный фен.

Теперь, когда вся инструментальная база собрана, можно смело приступать к тюнингу автосалона.

Рабочее место

Пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет доста­точ­но­го места для раз­бо­ра и раз­ме­ще­ния сня­тых сидений.

Потрать­те вре­мя на кон­стру­и­ро­ва­ние рабо­че­го сто­ла. Он дол­жен быть ров­ным, глад­ким и доста­точ­но боль­шим, что­бы на нём мож­но было лег­ко рас­ка­ты­вать мате­ри­ал. Стол дол­жен хоро­шо осве­щать­ся. Удоб­но будет, что­бы стол для мате­ри­а­ла был напря­мую соеди­нён со сто­лом, на кото­ром уста­нов­ле­на швей­ная маши­на. Так, при рабо­те с боль­ши­ми частя­ми обив­ки, стол будет под­дер­жи­вать мате­ри­ал во вре­мя шитья. На сто­ле будет удоб­но раз­ме­чать, и отре­зать материю.

И ещё несколько важных моментов

Практически все элементы салона автомобиля прошли тюнинговую модернизацию. Осталось несколько деталей, которые придадут уникальности салону вашего автомобиля.

Для более эффективного вида надо усовершенствовать руль автомобиля. Более презентабельный вид можно ему придать с помощью обтягивания автомобильной кожей. Тюнингованный руль будет смотреться более дорого, станет приятней на ощупь, а также благодаря автомобильной коже, которая дышит, руки не будут потеть и скользить по рулю.

А также вид оттюнингованного салона могут испортить старые заводские коврики, которые выглядят непрезентабельно и убого. Автомобильные коврики можно или купить новые, которые вам понравятся, или же сделать их самостоятельно из прорезиненого ковролина. Это будет идеальный вариант решения вопроса, вы сможете выбрать цвет и качество, которое полностью будет вписываться в интерьер вашего обновлённого салона. Для этого используем вместо макета старый коврик и по его размерам вырезаем тюнинговые коврики для своего авто.

Как вариант, можно добавить индивидуальности салону с помощью дополнительных элементов освещения. Светодиодные ленты на панелях приборов и торпеде могут быть стильным аксессуаром для вашего автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий