Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Corsa (B), Combo, Tigra

Надежность электро оснащения в Опеле

Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца. Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс. км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс. рублей

рублей.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Салон Corsa D

Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.

Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.

В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.

Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.

Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.

Opel Corsa C рестайлинг (2003–2006)

В 2003 году ассортимент Opel Corsa C обновили. Техническая оснастка была улучшена наравне с внешним дизайном. Улучшения коснулись и характеристик безопасности авто. В салоне устанавливали так называемый жесткий защитный кокон. Жесткость автомобиля была увеличена.

Эти модели пользуются спросом до сих пор благодаря долгосрочной гарантии (12 лет) от коррозии. Сегодня машину можно купить от 120000 до 200000 рублей в зависимости от состояния. Из внешних элементов были изменены передний и задний бамперы (стали выпирать), решетка радиатора (добавили больше хрома) и фары (передние дополнили тремя отражателями, задние покрыли монотонным элементом).

Интерьер салона практически не изменился. Приятная опция – мультимедиа Siemens, включающая тюнер, навигатор с голосовым помощником, многодисковый проигрыватель CD и телефон. Экран многофункционален. Ходовая часть также не подверглась существенным изменениям. В наличии модернизированная система ABC. Трансмиссия представляет собой пятиступенчатую роботизированную коробку передач, которая до сих пор используется в новых моделях Opel Corsa.

Техническая оснастка улучшилась. Движки на бензине (1 и 1,2 литровые) стали поставляться с технологией Twinsport на борту. Дизельные были заменены на двигатели с новой системой впрыска Common Rail. Турбодизельных двигателей всего два: 1,3 литра и 1,7 литров (70 и 103 лошадиных силы соответственно). Выпуск Opel Corsa третьего поколения продолжается до сих пор на некоторых фабриках General Motors, например, в ЮАР.

Электрическая часть

Генератор и стартер – это проблемные детали на многих «Опелях». Прежде чем «закончится», генератор начинает свистеть.

Часто из строя выходит регулятор напряжения, и тогда пропадает зарядка. Можно купить китайский генератор, он стоит недорого, но как долго может прослужить китайская деталь, неизвестно.

Стартеры на Opel Corsa маломощные, и выходят из строя от частого запуска двигателя, особенно быстро они ломаются на морозе.

Также в некоторых случаях выручает дешевая китайская продукция, но лучше не поскупиться и приобрести оригинальный стартер.

Моторчик заднего дворника отказать может элементарно, и самая характерная причина выхода его из строя – примерзание задней щетки к стеклу.

Водителям, прежде чем включать задний дворник, сначала следует убедиться, что со щеткой все в порядке.

Объем масла в двигателе Opel Corsa

OpelCorsa B
Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла, л
в двигателе/с заменой фильтрабез замены фильтра
1.0 12VB54199620003.002.70
1.2 16VB65199820003.503.20
1.4i 16VB90199320003.503.20
1.5 DD50199320003.803.40
1.5 TDD67199320004.504.10
1.6 GSI 16VB109199320003.503.20
1.6i 16VB106199720003.202.90
1.7 DD60199620004.203.90
OpelCorsa C
Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.0 12VB58200020063.00
1.2 16VB75200020063.50
1.3 CDTID70200320063.20
1.4 16VB90200320063.50
1.7 CDTID100200320064.20
1.7 DID65200020064.50
1.7 DTID75200020064.50
1.8 GSI 16VB125200020064.20
OpelCorsa D
Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.0 12VB60200620143.00
1.2 16VB80200620143.50
1.3 CDTID75200620143.20
1.4 16VB90200620143.50
1.6 16V TurboB150200720144.20
1.7 CDTID125200620145.40

P0171 – обедненная смесь

Причин образования «бедной» смеси в системе автомобиля может быть целое множество. Во время диагностики первым делом исключаем серьёзные поломки – проверяем катализатор, кислородные датчики. Убеждаемся в отсутствии «подсоса» воздуха, с этой целью осматриваем впускной коллектор и все подводящие патрубки. Может быть так, что в одном из тонких шлангов, отходящих от клапанной крышки к впускному коллектору, не создается разряжение. В таком случае демонтируем дроссельный узел, чистим саму заслонку, очищаем и выход трубки, после чего убеждаемся, что разряжение появилось. Не будет лишней чистка форсунок и проверка свечей зажигания. Если простые действия не помогают избавиться от ошибки P0171, проверяем абсорбер, клапан вентиляции бака.

О неисправностях абсорбера будут указывать и другие симптомы, например, повышенный расход топлива, нестабильные обороты – они начинают плавать, не держаться на холостом ходу. Все эти признаки часто указывают на засоренный клапан абсорбера или выход из строя других элементов системы. Если абсорбер продувается, это указывает на его непригодное состояние – такой механизм необходимо сразу же заменить. Оригинальный клапан с артикулом GM 55566514 обойдется примерно в 2500 рублей плюс оплата работы сотрудникам СТО, хотя можно провести замену самостоятельно. Также подойдет клапан от Bosch 02800142486.

Особенности конструкции C12NZ и его модификаций


Характерными чертами силовых агрегатов нового поколения стали:

  • Блок цилиндров, отлитый из серого чугуна и обладавший значительным запасом прочности.
  • ГБЦ с двумя клапанами на каждый цилиндр, верхним расположением распределительного вала и гидрокомпенсаторами.
  • Зубчатый ремень, приводивший во вращение распределительный вал и насос охлаждающей жидкости.

Распределительный вал монтировался на головку блока в простой по конструкции постели, отлитой из алюминия. При необходимости его было легко заменить. Отзывы владельцев говорят о том, что единственным ощутимым недостатком такой конструкции оказалась клапанная крышка, через прокладку которой, когда та теряет свою эластичность, частенько подтекает масло.

Устанавливавшийся на Opel Corsa A с 1989 года мотор C121NZ имел рабочий объём 1196 куб. см., четыре цилиндра, расположенных в ряд, жидкостную систему охлаждения, раздельные впускные и выпускные коллекторы. Схожие характеристики имел агрегат X12SZ, но в нашей стране этот мотор встречается довольно редко. В основном он устанавливался на коммерческие версии Opel Corsa.

Любопытно, что двигатель Опель Корса 1,2 в Германии сразу стали комплектовать центральным впрыском. А вот в Великобритании, где те же самые машины с правым расположением руля производятся под маркой Vauxhall, поначалу топливную систему C12NZ и X12SZ комплектовали карбюратором. Но каким бы образом ни поступал бензин во впускной коллектор, максимальная мощность составляет 45 л. с.

Практически без изменений удачный мотор выпускался до 1993 года. Некоторые коррективы в конструкцию C12NZ были внесены лишь после появления Opel Corsa B. Появилась модификация 12NZ, отличавшаяся, в основном, управляющей электроникой, вроде датчиков и регуляторов, и навесным оборудованием. Мощность двигателя Опель Корса 1,2 осталась прежней – 45 л. с.

Обязательно посмотрите:

Gallery image with caption: Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Gallery image with caption: Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Gallery image with caption: Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка Gallery image with caption: Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra) Судя по отзывам, привод ГРМ этих силовых агрегатов продемонстрирует хорошую надёжность. Даже при установке комплектующих сторонних производителей, необходимость в установке нового зубчатого ремня возникает не чаще, чем раз в 60 000 км пробега. Запчасти стоят недорого, а учитывая простоту конструкции, выполнить замену ремня несложно. При обрыве зубчатого ремня не происходит повреждения клапанов и других деталей.

P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ

Чтобы определить наиболее подходящий момент для впрыска топлива в цилиндры двигателя, электронный блок управления учитывает показатели различных датчиков – положения распределительного и коленчатого валов включительно. То есть, при определенном угловом соотношении валов распредвала и коленвала происходит подача горючей смеси. Когда происходит отклонение углового показателя от нормы, двигатель переходит в переменно-синхронное зажигание, что квалифицируется блоком управления, как сбой в работе. Данная ситуация считается аварийной, а значит водитель заметит на приборной панели активированный индикатор Check Engine. После сканировки диагностический прибор непременно отразит различные ошибки, среди которых обязательно будет P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ.

Каковы возможные причины появления недуга? А причины могут быть следующими:

  • засорился фильтр клапана;
  • загрязнились масляные каналы;
  • произошел сбой в работе газораспределительного механизма – растянулась цепь, вышел из строя успокоитель или натяжитель;
  • вышел из строя управляющий клапан сдвига фаз газораспределения;
  • неполадки в работе муфты.

Также P0016 наблюдается в случае выхода из строя датчика положения коленвала или распредвала. Необходимо смотреть не только сами механизмы (проверять корпус на наличие механических повреждений), но и проверять электрическую цепь, в которой нередко происходят обрывы и пробои. Первым делом после обнаружения P0016 проверяем ДПКВ и ДПРВ, проводку, контакты и разъёмы. Если причина не была выявлена, осматриваем датчик фаз на предмет повреждений, обломов проводки, замеряем уровень напряжения с помощью мультиметра. Кстати, о неисправности датчика фаз подскажет и то, что одновременно с P0016 блок фигурирует и другие ошибки, например, P0343 и P0346. Осматриваем привод газораспределительного механизма и датчик холостого хода. В автомобиле, в котором редко меняли масло, не исключено заклинивание муфты из-за выработки, которая попадает в масляные каналы.

Opel Corsa E (2014–2019)

В 2014 году публике было представлено пятое поколение – Opel Corsa E. Новый «Опель Корса» имеет две кузовные конфигурации – пятидверный и трехдверный хэтчбек. Также есть вариант двухдверного мини-фургона, но в Россию он не поставлялся.

Модель E сильно отличается дизайном от своих предшественников. Но и без модернизации технической оснастки также не обошлось. Передняя оптика стала выглядеть более элегантно, и в то же время агрессивно. На середине капота осталось характерное углубление. Маленький бампер имеет противотуманную оптику. На переднем бампере и радиаторной решетке – хромированные вставки.

По бокам кузова появились заметные характерные линии вверху и внизу. Сзади дизайн не такой интересный и инновационный. Трехдверная и 5-дверная разновидности не имеют значительных внешних различий. Несмотря на такой редизайн, размеры авто остались теми же.

Габариты Opel Corsa E (в метрах):

  • длина – 4,02;
  • ширина – 1,75;
  • высота – 1,48.

Величина колесной базы – 2510 мм. Линейка двигателей представляет собой бензиновые и дизельные разновидности от 1 до 1,4 литра (от 70 до 150 лошадиных сил). Коробка передач – шести- либо пятиступенчатая. Шасси переработано. Безопасность автомобиля находится на уровне предыдущих моделей.

Подвеска модернизирована, поставлены обновленные поворотные механизмы и амортизаторы. Интерьер не слишком просторен, так как автомобиль сам по себе очень компактный. Тем не менее, отделка выполнена из качественных материалов. Кожаный руль с кнопками, которыми можно управлять системой мультимедиа. Кстати, к ней подключаются устройства с системой iOS, информация с которого будет отображаться на сенсорном дисплее центральной консоли.

Цены на модель Opel Corsa E разнятся из-за множества разновидностей двигателей. Любая конфигурация автомобиля включает полный электропакет, кондиционер, сигнализацию, сенсорный дисплей, а также электронный помощник движения, мультимедиа и аудиосистему. Среди болячек модели можно выделить возможную коррозию глушителя, закисающие суппорта, неисправности блока дроссельных заслонок и поломку клапана рециркуляции отработавших газов.

Руководство по ремонту OPEL CORSA D [PDF]

pisikot

Opel Сorsa D руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Цветное иллюстрированное справочно-информационное издание Руководство по ремонту Opel Сorsa с 2006 года выпуска. А также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и устройство модели. Автомобили оборудованы бензиновыми двигателями Z10XEP (1,0 л), Z12XEP (1,2 л), Z14XEP (1,4 л).

Пособие поможет всем владельцам автомобилей Опель Корса с кузовом 3- и 5-дверный хэтчбек, работникам СТО и автосервисов поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии, экономить время и деньги.

Мануал содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта Opel Сorsa, в том числе ремонт двигателя, полные технические характеристики автомобиля, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.

Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Операции ремонта узлов и агрегатов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: от простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене часто выходящих из строя деталей, до крупного ремонта агрегатов. Все материалы книги созданы на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки Opel Сorsa высококвалифицированными автомеханиками. Весь порядок поиска неисправности проиллюстрирован цветными фотографиями.

В предлагаемом пособии Вы найдете: Устройство автомобиля Опел Корса – общие сведения и паспортные данные, панели и приборы управления Рекомендации по эксплуатации – подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения Неисправности в пути – что делать в каждом случае Техническое обслуживание – полное пошаговое руководство Информацию по ремонту таких составляющих автомобиля, как двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система – регулировки, малый и большой ремонт, сборка и разборка узлов и агрегатов машины Электрооборудование – диагностика неисправностей и основные блоки Электрические схемы – упрощают поиск неисправностей в электрооборудовании В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Opel Сorsa, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля. Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей Опель Корса, механикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов. Год выпуска: 2009 г. Издательство: Третий Рим Формат: PDF Количество страниц: 384 Качество: Отсканированные страницы

Источник

Ходовая

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки – одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.

С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Предохранители и реле под капотом Опель Корса Ц

В моторном отсеке расположены 2 монтажных блока, основной(1) и дополнительный(2). Блоки расположены в левой части подкапотного пространства.

Схема основного блока предохранителей под капотом Опель Корса Ц

Описание

R1 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения R2 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения R3 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения R4 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера R5 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения R6 — R7 Реле системы управления двигателем R8 Преобразователь сигнала датчика частоты вращения левого колеса – без ABS (кроме секвентальной МКПП) R9 Преобразователь сигнала датчика частоты вращения правого колеса — без ABS (c секвентальной МКПП) R10 Реле топливного насоса — бензин R11 Реле обогревателя заднего стекла R12 Реле насоса омывателя фар R13 Реле вспомогательных цепей зажигания R14 Реле стартера R15 Реле основных цепей зажигания R16 Реле задних противотуманных фонарей R17 Реле противотуманных фар R18 Реле габаритов — прав. R19 Реле дальнего света фар R20 Реле габаритов — лев. R21 Реле ближнего светофор F1 7,5A Многофункциональный блок управления F2 7,5А Управление двигателем 3 7,5A Многофункциональный дисплей, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, иммобилайзер, комбинация приборов 4 5А Лампа подсветки номерного знака 5 20A Электропривод стеклоподъемников 6 10A Автоматическая коробка передач 7 30A Омыватели фар 8 10A Стартер 9 20A Дополнительный отопитель, система управления двигателем, реле топливного насоса 10 10A Звуковой сигнал 11 15A Многофункциональный блок управления 12 20A Аудиосистема, многофункциональный дисплей 13 10A Противоугонная система 14 7,5A Электропривод зеркал заднего вида 15 10A Омыватели лобового стекла 16 5А Лампы освещения салона 17 20A Многофункциональный блок управления 18 20A Люк 19 5А Противоугонная система 20 20А Электропривод стеклоподъемников 21 Резерв 22 5А Многофункциональный блок управления 23 20A Очиститель лобового стекла 24 5А Иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, рулевое управление с усилителем, многофункциональный дисплей 25 5/10A Стоп-сигналы 26 20/25A Предохранитель прикуривателя 27 15А Подогреватель сидений 28 15А Подогреватель сидений 29 20A Омыватели лобового стекла 30 15A Система управления двигателем — бензин 31 15А Система кондиционирования 32 5А Антиблокировочная система тормозов (ABS), обогреватель заднего стекла 33 7,5/15А Модуль управления двигателем 34 30A Подогреватель топлива (дизель) 35 5А Аудиосистема, электропривод стеклоподъемников, люк 36 10A Левая фара — ближний свет 37 10A Правая фара-ближний свет 38 5А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита 39 5А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита 40 10А Стоп сигналы 41 15A Противотуманные фары 42 10А Задние противотуманные фонари 43 10A Левая фара — дальний свет 44 10A Правая фара-дальний свет 45 30А Система кондиционирования 46 20А Управление двигателем 47 30A Обогреватель заднего стекла 48 30А Стартер 49 50А Усилитель рулевого управления 50 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS) 51 60A Секвентальная механическая КПП — бензин 52 30A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — бензин c кондиционером 53 30A Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера — бензин 54 60A Коробка передач

Схема дополнительного блока предохранителей и реле Опель Корса C

Описание

1 Резерв 2 Резерв 3 Реле центрального замка — блокировка (дверь водителя) 4 Реле центрального замка — двойная блокировка 5 Реле центрального замка — разблокировка 6 Реле центрального замка — блокировка 7 Реле звукового сигнала противоугонной системы 8 Реле ламп подсветки номерного знака 9 Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла 10 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла — быстро 11 Реле звукового сигнала 12 Реле насоса омывателя лобового стекла 13 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла — медленно/ прерывисто 14 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла 15 Реле указателя поворота — левый 16 Реле указателя поворота — правый

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий