Какие масла нужно заливать в двигатель

Содержание двигателя Лада Гранта

Далее мы хотели бы рассказать Вам о том, как содержать мотор данного автомобиля, чтобы он стабильно выполнял свои функции. А именно, речь пойдет о том какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 16 клапанов 106 л.с…

Определившись с основными нюансами выбора автомобильного масла, нужно переходить к параметрам специфическим. Эти параметры напрямую связаны исключительно с двигателем Гранты. Этот двигатель имеет шестнадцать клапанов и бывает в двух вариантах «котлов». Есть также и еще один двигатель — турбированная версия, мощность которой составляет 120 л.с., но в статье мы будем рассказывать о том какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 16 клапанов 106 л.с.

Полезно знать: Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую?

Масла, заливающиеся на конвейере, имеют повышенные уровни вязкости. Это делается по причине некоторых моментов по притирке отдельных деталей мотора. Однако, после обкатки, масло необходимо будет сменить на более подходящее, которое будет обеспечивать стабильность мотора. Чтобы понять какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 16 клапанов 106 л.с, следует учесть первый нюанс рекомендации, о которой мы упоминали выше.

По советам производителя в движок с 16-ти клапанами предпочтительно лить синтетическое масло от компании Mobil 1 с маркировкой 0W-40. Однако, сразу же здесь вспоминаем третий нюанс. В случае, если пробег машины выше 100 000 км., то для мотора будет лучше заливать также Mobil 1, но с маркировкой уже 5W-50. В этом материале большая вязкость, благодаря которой между моторными деталями увеличится плотность. Также увеличится коэффициент сжатия. Меняя масло в Ладе Гранта, не забудьте поменять к этому и фильтр масляный.

Полезно знать: Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница?


При замене следует его до середины аккуратно наполнить маслом, а также смазать резиновое кольцо. Если этого не сделать, то при заводке двигатель может получить серьезный урон, потому как будет запускаться «на сухую». Этот процесс называется масляным голоданием.

Полезно знать: Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла?

Особенности подбора смазки для Шевроле Нива

Учитывайте, что двигательная смазка может значительно уменьшать показатель трения между движущимися элементами в моторе. Также автомобильная смазка предупреждает проникновение воздушной смеси к главным составляющим частям мотора автомобиля — по этой причине полностью исключается их ржавление.

Не является секретом, что по время движения автомобиля, происходит увеличение температуры поверхности многих (почти всех) вовлечённых в данный процесс частей двигателя. Чтобы снизить вероятность чрезмерного нагревания важных элементов мотора Шевроле, компания — производитель масел наделила смазку такими характеристиками, которые эффективно охлаждают все вращающиеся части.

Синтетическое масло – совсем другой разговор. В такую смазку производитель заливает дополнительные присадки, за счет чего гарантируется более быстрая и эффективная обработка всех частей мотора. Кроме того, время работы мотора в разы увеличивается до максимального значения и уменьшается уровень «съедаемого» машиной топлива. Синтетическому маслу не страшны низкие температуры – помните, что автомобиль Нива Шевроле может без труда заводиться даже при температуре в минус 40 градусов, что само по себе ценно в отечественных условиях.

Автомобиль Нива Шевроле требует постоянные замены смазки — менять ее стоит через 10 тысяч километров езды. Однако может быть так, что замена масла потребуется куда раньше – многое зависит от погоды и влажности (условия работы автомобиля).

Какое масло лучше для Шевроле Нива по составу

Рынок моторных масел переполнен различными продуктами как широко известных брендов, так и еще не завоевавших популярность. Исходя из этого, выбор масла для двигателя Шевроле Нива, задача не из легких, поскольку избыток ассортимента порой ставит в тупик не меньше, чем дефицит.

Выбирая моторное масло, необходимо внимательно изучить информацию, имеющуюся на упаковке, указанные там характеристики дадут представление о качестве продукта.

Рабочие характеристики моторного масла различаются в зависимости от основы. Она может быть минеральной, полусинтетической или синтетикой.

Исходя из свойств базовой основы смазочного материала, можно сделать вывод, что для двигателя Нивы идеальным вариантом будет синтетика. Хотя, если автомобиль имеет внушительный пробег, вполне подойдет и полусинтетика.

То есть при выборе масла следует опираться не только на его характеристики, но и на пробег транспортного средства.

Классификация моторных масел

Существует несколько классификаций моторных масел. Ниже мы рассмотрим 3 основных стандарта: SAE, API и ACEA.

По стандарту SAE

Стандарт SAE разработан Сообществом автомобильных инженеров. Этот стандарт разбивает все масла на 6 летних и 6 зимних классов, в зависимости от свойств вязкости и текучести при различных температурных условиях (также масла могут быть всесезонными — в таком случае они обозначаются сдвоенным индексом). Рекомендуемые температурные диапазоны основных масел согласно стандарту SAE представлены в таблице ниже.

Название классаТип классаМинимальная безопасная температураМаксимальная безопасная температура
0WЗимний-40 °С-10 °С
5WЗимний-35 °С-10 °С
10WЗимний-25 °С-5 °С
15WЗимний-20 °С0 °С
20WЗимний-15 °С15 °С
30Летний0 °С30 °С
40Летний0 °С45 °С
50Летний5 °С50 °С
5W-40Всесезонный-30 °С35 °С
10W-30Всесезонный-25 °С30 °С
15W-40Всесезонный-25 °С40 °С
20W-50Всесезонный-15 °С50 °С

По стандарту API

Также существует стандарт, который разработан Американским нефтяным институтом (API). Это стандарт делит все масла на множество классов, согласно их эксплуатационным свойствам (учитываются такие параметры как: закоксовывание поршневых колец, образование смол и так далее). В таблице ниже представлены основные классы моторных масел согласно стандарту API.

Название классаТип топливаКраткое описание
SH, SG, SF, SE и более ранниеБензинПредставляют собой совокупность классов, куда заносятся моторные масла, которые использовались в старых машинах. На сегодняшний день такие моторные масла не лицензируются.
SJБензинЭтот класс был введен в 1996 году. Эти масла обладают хорошим моющими и противоизносными свойствами. Также масла этого класса отличаются более высоким уровнем экологичности и безопасности для окружающей среды.
SLБензинЭтот класс был введен в 2001 году. Основные отличия масел класса SL — повышенная топливная экономичность, уменьшение вредоносных выбросов в атмосферу и увеличение продолжительности работы масла.
SMБензинЭтот класс был введен в 2006 году. Масла этого класса представляют собой улучшенную модификацию масел класса SL.
CCДизельное топливоЭти масла используются на двигателях с умеренным уровнем нагрузки (с турбонадувом или без него).
CDДизельное топливоЭти масла используются на двигателях с повышенным уровнем нагрузки (сам двигатель при этом должен быть оснащен турбонадувом).
CEДизельное топливоЭти масла используются на форсированных двигателях с очень высоким уровнем нагрузки (сам двигатель должен быть оснащен турбонадувом).
CFДизельное топливоМасла этого класса используются на двигателях с предкамерой (обычно масла CF используются на легковых автомобилях).
CF-4, CG-4, CH-4 и некоторые другиеДизельное топливоСовокупность масел для сверхмощных двигателей.

По стандарту ACEA

Также существует стандарт, разработанный Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). Основные критерии, на основании которых масло помещают в ту или иную категорию, — экологичность, тип двигателя, вязкость масла и так далее. Ниже в таблице представлены основные классы масел согласно стандарту ACEA.

Название классаОписание
A1/B1К этому классу относят энегросберегающие масла для дизельных и бензиновых двигателей с очень низкой вязкостью.
A2/B2К этому классу относят масла для дизельных и бензиновых двигателей; двигатель при этом работает в тяжелых условиях.
A3/B3К этому классу относят масла для дизельных и бензиновых двигателей; двигатель при этом при этом работает в тяжелых условиях, а интервал между заменой масел очень большой.
C1Представляют собой масла малозольного типа, где при работе двигателя в атмосферу выбрасывается минимальное количество вредоносных соединений на основании серы и фосфора.
C2Представляют собой масла малозольного типа, где при работе двигателя в атмосферу выбрасывается большое количество вредоносных соединений на основании серы и фосфора.
E4Используются для борьбы с вредным отложениями на тяжелых дизельных двигателях. Уровень экологической безопасности очень высокий.
E9Используются для борьбы с вредными отложениями на тяжелых дизельных двигателях (при этом во время сгорания топлива образуется большое количество вредных компонентов, которые могут нанести урон как двигателю, так и окружающей среде). Уровень экологической безопасности высокий.

Факторы, которые влияют на качество смазки

При подборе автомобильного масла в Шевроле Нива стоит учесть много важнейших параметров, которые будет переживать автомобиль во время своей эксплуатации. Если вы являетесь владельцем «Шевроле Нива», советуем вам учесть, в каких погодных реалиях запланирована эксплуатация машины.

В автомобильном магазине специалисты скорее всего предложат вам множество типов двигательных смазок, которые будут отличаться между собой стоимостью и параметром вязкости.

На ёмкости смазки для мотора обычно указываются главные рабочие параметры данного продукта

Обратите внимание на значение показателя вязкости. Данный параметр скорее всего будет отличаться, если вы рассматриваете 2 типа смазки: для работы в теплый и холодный период

Также изготовитель нередко предлагает универсальный тип масла, который с успехом сочетает в себе характеристики как зимнего, так и летнего исполнения.

Похожие материалы

  • Какое масло залито в вариатор Jatco и когда его нужно менять
  • Какое масло залито в АМТ и на что его заменить
  • Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • 30 апрель 2015 LadaOnline 315 502 Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля – это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили
ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183Гранта и Калина
ВАЗ-21116/11186/11189Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
ВАЗ-211263,2 (2,9)* МКПП4,4 (4,1)* АМТПриора, Калина, Гранта и Калина 2
ВАЗ-21127Приора, Калина 2, Гранта
ВАЗ-21126-77Гранта Спорт
ВАЗ-21128Приора
ВАЗ 11194Калина
ВАЗ 21129 3,2 (2,9)* (1)4,4 (4,1)* (2)Веста, Lada XRAY
ВАЗ 21179 3,2 (2,9)* (1)4,15 (3,85)* (2)
ВАЗ 21214Нива 4х4

None Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 “Моторные масла”. Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN. Какая марка масла на Лада с завода?

Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

None Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды
Ниже -350W-30
Ниже -350W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу.

Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

Ключевые слова: двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада гранта | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | универсальная статья12

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

Какое масло заливать в двигатель K7M или K4M Лада Ларгус
Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
Замена масла в двигателе автомобиля Лада

Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

МКПП или АКПП

Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

  1. Лукойл ТМ 4;
  2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  3. Shell;
  4. Роснефть Коненик;
  5. Новойл Транс КП.

Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

  1. Genuine EJ-1 ATF;
  2. Полусинтетика производства «Лукойл»
  3. Ниссан ATF Matic—S.

При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

Признаки изношенного двигателя

Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.

  • Кнопка Check Engine. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания её появление заметно учащается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно проработанной смеси топлива с воздухом.
  • Нестабильная работа двигателя. В нормальном режиме мотор работает исправно без лишних стуков. По мере износа между механизмами появляется трение, и они начинают перестук. Итог очевиден – через некоторое время у имущества добавится частица не: машина станет «недвижимостью».
  • Иногда причиной становятся свечи зажигания. Стирание электродов может вызвать недостаточный поджигающий эффект и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда и ощущение войны в моторе.
  • Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма. Они тоже свидетельствует о неисправностях мотора. Забитые пути отвода газов вынуждают их посетить салон транспортного средства. Содержащиеся в них примеси небезопасны для лёгких человека. При значительном накоплении возможна потеря управления транспортным средством и летальный исход.

Зачем доливать масло

Качественная работа двигателя невозможна без моторного масла. Эта вязкая субстанция выполняет несколько основных функций, обеспечивая:

  • чистоту деталей движка;
  • легкость холодного запуска двигателя;
  • надежность работы при максимально высокой температуре частей цилиндро-поршневой группы;
  • отвод тепла от нагретых деталей;
  • смазку движущихся частей;
  • нейтрализацию агрессивных и коррозийных соединений, накапливающихся в силовом агрегате.

С каждым из пунктов справляются определенные присадки, добавляемые в масла для усиления их эксплуатационных характеристик. Прежде чем залить масло в двигатель, необходимо определить, какой тип жидкости ему подходит. Сегодня существует большое количество моторных смазок, и в рамках даже одной линии можно найти средства с разными параметрами. Так, выпускаются масла минеральные, синтетические и полусинтетические. Каждое из них может быть зимним, летним или всесезонным. Кроме того, производители автомобиля могут порекомендовать использовать какое-то определенное масло. Так как различные виды масел нельзя смешивать, в первую очередь необходимо узнать, какая марка смазки залита в двигатель. На этот вопрос должны ответить сотрудники автосалона, где приобретался автомобиль, или его прежний владелец. Если истина неизвестна, придется полностью заменить масло. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно или обратиться на СТО.

Этапы долива масла.

Стандартные рекомендации по выбору масла:

  • для нового двигателя – синтетические масла класса SAE 5W30 или 10W30 (в любое время года);
  • для двигателя с пробегом, но технически исправного – SAE 10W40 в теплое время года, 15W40 зимой и 5W40 всесезонно;
  • для старой модели с подержанным двигателем – SAE 15W40 летом, 5W40 или 10W40 в холодное время года, 5W40 вне зависимости от сезона.

При этом необходимо помнить, что обслуживание движков устаревших конструкций не предусматривает использование современных синтетических масел, что во многом объясняется их повышенным показателем проникаемости, вследствие чего повышается показатель утечки масла сквозь плохо подогнанные части мотора. Некоторые неопытные водители удивляются, почему приходится часто доливать масло в двигатель, тогда как профессионалы подходят к решению этого вопроса очень ответственно. В некоторых автомобилях смазка сгорает очень быстро, но не всегда повышенный расход масла сигнализирует о неисправности силового агрегата, так же как и длительное использование жидкости не указывает на отсутствие проблем в движке. Во многих случаях расход ГСМ зависит от типа двигателя и его объема. Так, для малолитражных автомобилей расход в 1 л на 1000 км считается большим, а для машин с силовым агрегатом типа V6 или V8 – нормой.

Советы по замене масла

При замене масла нужно учесть следующие тонкости.

  1. При обычных условиях эксплуатации заливать новое масло нужно согласно инструкции.
  2. При тяжелых эксплуатационных условиях (плохая дорога, пробки, плохая погода и так далее) рекомендуется проводить замену масла в 1,5 — 2 раза чаще.
  3. Доливать в мотор нужно то же самое масло, поскольку в некоторых случаях при смешении различных масел присадки могут вступать в реакцию друг с другом, что приведет к выпадению в осадок вредоносных веществ, которые могут повредить двигатель. Также не рекомендуется самостоятельно добавлять в масло различные присадки.
  4. Проводить замену одного масла на другое в двигателе нужно только в том случае, если вы убедились, что старое масло было использовано полностью.

Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40?

Как только автовладелец начинает немного понимать, что именно и почему работает под капотом его машины, немедленно начинают возникать вопросы типа «а все ли я правильно делаю» применительно к содержанию авто. Касается это, в том числе, и выбора моторного масла.

Вопрос выбора оптимальной вязкости моторного масла достаточно не прост не только для зимней эксплуатации авто, но и летом. К примеру, написано в руководстве по эксплуатации машины, что в двигатель следует лить смазку типа 5W30. Однако эта рекомендация актуальна для неких среднестатистических условий эксплуатации.

Летом машина работает в совершенно других условиях по сравнению с зимой, значит и масло летом требуется какое-то иное. Например не 5W30, а 5W40. Для начала напомним, что означают циферки 30 и 40 в классификации SAE. Стандарты SАЕ для устанавливают, что вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с.

Кинематическая вязкость смазочного материала W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — 12,7—16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 может обладать кинетической вязкостью при большой температуре в полтора раза более высокой, нежели у 5W30.

Это означает, что в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет более эффективно обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.

Иными словами, при высоких температурах износ частей двигателя с 5W30 будет, по идее, более интенсивным. Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.

Однако, не все настолько однозначно. Нельзя забывать, что смазывающая способность моторного масла зависит не только от его вязкостных характеристик. Но и от состава и количества в нем различных присадок. Последние могут достаточно эффективно нивелировать негативные эффекты для двигателя от порой недостаточной вязкости смазки.

Кроме того, рассуждая об особенностях летней эксплуатации, не стоит забывать, что в штатном режиме большинство моторов работают при температурах 100°—120°С выше нуля во все времена года — что жарким летом, что студеной зимой. За ее поддержанием на заданном уровне следит система охлаждения.

Если она исправна, то температура масла не выйдет за установленные производителем машины рамки и рекомендованный руководством по эксплуатации смазочный материал в любом случае справится со стоящей перед ним задачей — какой бы ни был у него индекс: 5W30 или 5W40.

Максим Строкер, Автовзгляд

Дополнительная полезная информация

Если исходить из данных, предоставленных компанией-изготовителем, то число вмещаемого масла для машины с механической коробкой передач равно 4,4 литра, а если трансмиссия автоматическая, то число меньше, 3,2 литра.

Если будут соблюдаться нормальные условия работы машины и не будет неожиданных обстоятельств, то смена масло в машине будет самым частым процессом и при этом очень ответственным.

Замена масла МКП в «Лада Веста», следуя наставлениям «АВТОВАЗА», должно происходить через каждый 75 тысяч километров или через 5 лет пользования машиной, это дата наступит быстрее, чем такой большой пробег.

Выбирать жидкость для двигателя лучше со специалистом, это может быть магазин или простая АЗС.

Моторное масло для Лада Веста 1,6? Какое лучше? Какое бывает?

В использование на данный момент существуют масла:

  • синтетическое (искусственное) – продукт технологичного синтеза
  • минеральное (натуральное) – основа нефть
  • полусинтетическое (гибрид между предыдущими в пропорциях)

Вопреки кажущегося приоритета натурального сырья и низкой стоимости, «минералка» имеет ряд отрицательных качеств:

  1. Скорый срок износа
  2. Повышенная вязкость при минусовых температурах
  3. Низкое сохранение полезных свойств при прогреве двигателя

Основную долю рынка занимает синтетическая моторная смазка, не имеющая перечисленных отрицательных черт. Однако ее стоимость в 2 раза выше. Средняя цена и оптимальные свойства присуще полусинтетическим маслам. Мы советуем не экономить, и отвечая на вопрос: «Моторное масло для лада веста 1.6 какое лучше?» – однозначно советуем ненатуральное. Это сэкономит средства на ремонт двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий