Что такое отсечка оборотов двигателя и зачем она нужна
Частоавтомобилисты могут употреблять такие выражения: «мотор упирается в отсечку»,«сработала отсечка мотора». Такие выражения означают, что показания тахометравходят в красную зону или о необходимости развития скорости автомобиля до максимальногоразгона. Что же представляет собой отсечка?
Что такое отсечка
Являетсяфункцией в современных транспортных средствах, которая обеспечивает защиту отвысокой нагрузки и небезопасных режимов работы.
Ее работа заключается впрекращении подачи топлива в цилиндры, если достигнуты критические значения приработе двигателя.
Важно! Необходимо понимать, что отсечка двигателя не является неисправностью или сбоем при работе мотора. Данная функция является полезной и дает оптимальную работу в безопасном режиме
Объяснитьэтот термин простым языком можно так: в результате достижения максимальныхпоказателей нагрузки в работе двигателя срабатывает функция защиты. Этопозволяет двигателю раскручиваться меньше, так как мотор итак имеет повышеннуюнагрузку. В такие минуты водители автомобиля могут ощущать, что двигатель нетянет и при этом присутствуют рывки и в тяге имеются паузы.
Как работает функция
Заложеннаяв транспортное средство специальная система для безопасности двигателя иуменьшения его оборотов позволяет водителю иметь возможность увеличиватьобороты только до предусмотренной штатной отсечки. Все это уберегает мотор отбольших нагрузок.
Припонимании, что означает данная система необходимо учесть и другие не менееважные параметры. Существуют характеристики применимые к мотору, в процессекоторых определяется величина максимальной нагрузки, при которой срабатываетфункция защиты:
- скорость машины;
- вращения, которые совершаются коленчатым валом;
- давление выхлопа в моторе.
Типы отсечек
Необходимоучитывать, что имеются различные виды, которые различаются по принципудействия, но имеют цель защиты от повышенных нагрузках.
- Скорость – вид отсечки активируетсятогда, когда достигается определенная скорость, которая является максимальной.Благодаря данной функции производители создали ограничение пика скоростимашины. За счет заданной системы автомобиль не может разгоняться быстрееуказанных параметров.
- Турбина – данный вид можетсрабатывать на скорость оборотов турбонагнетателя или давление газа втурбокомпрессоре. Этот тип используется на турбированных двигателях.
- Коленчатый вал – являетсясамой распространенной. Контролирует вращение и за счет определенных лимитовфункция не позволяет валу подниматься. Такими типами отсечек оснащены не толькоиномарки, но и отечественные автомобили.
Рекомендуется при повышенных оборотах применять качественныесмазочные материалы, для защиты износа деталей и различных поломок
Очень важносвоевременно производить замену смазочного материала и контролировать егоколичество. Не желательно эксплуатировать машину на высоких оборотах, это можетпривести к высокому расходу топлива и масла
Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)». Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …
В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.
НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?
Минимальные обороты
Какая-то логика в словах тех, кто так говорит и пишет — есть! Вроде не насилую мотор, езжу спокойно, машина проходит дольше. НО не все так просто.
Еще раз повторю свою верхнюю фразу, для бензинового мотора считается нормальными 2000 – 4000 об/мин. А максимальная мощность зачастую раскрывается уже при 5000 – 5500 об/мин
И поверьте 4000 оборотов вполне достаточно для нормальной работы, то есть вы не насилуете силовой агрегат (ресурс сокращается не так сильно), но и не даете ему обрасти нагаром.
Минусы низких оборотов:
- Давление масла – сейчас практически любой силовой агрегат, даже на холостом ходу создает нужное достаточное давление для нормальной работы. И действительно пока вы не едите его достаточно. НО стоит вам поехать, нагрузка на агрегат уже другая, насос прокачивает масло, но при больших нагрузках и малых оборотах его может быть не достаточно. Что я имею в виду, простой пример – 2000об (вы специально не крутите), машина груженая, да еще лезете в горку. Насос как качал масло, так и качает, но его может быть не достаточно для этой нагрузки, поэтому может идти повышенный износ.
- Нагар – кокос. Любой ДВС — это двигатель внутреннего сгорания, и даже если в него залить самое чистое топливо (самый чистый спирт), то процесс горения вы все равно никуда не денете. А этот процесс сопровождается нагаром! При малых оборотах, эти углеродистые отложения не успевают сгореть и отойти в выхлопную трубу, оседая все больше и больше. НО если раскрутить свой мотор, повышаются обороты и температура в камере сгорания, тогда этот нагар частично вылетает в выхлопную трубу. И внутри камеры сгорания становится намного чище.
Детонация. Как вы думаете, какой процесс, самый разрушительный в моторе? Не гадайте, отвечу за вас – ДЕТОНАЦИЯ. Сейчас я не буду расписывать, что это такое, у меня скоро будет про это статья. Смысл здесь в чем, если камера сгорания зарастает коксом, тогда детонация не заставит себя ждать, и вы наоборот погубите свой ДВС быстрее, чем положено ресурсом
В общем низкие обороты не всегда плохо, но их нужно дозировать, про это чуть ниже.
Высокие обороты, крутить до отсечки
Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.
Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор
Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.
В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков
Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?
А как тогда ездить?
Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.
Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.
Подводим простой итог:
- Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
- Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
- НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
- Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
“Питер – АТ”
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Повреждение головки блока цилиндров Ниссан
Эксплуатация двигателя при высоких нагрузках вызывает перегрев и может привести к повреждению головки блока цилиндров, замена которой нанесет весьма ощутимый удар по кошельку автовладельца. Основными симптомами, характерными для поврежденной головки блока цилиндров Ниссан являются:
- Сильный белесый дым из выхлопной трубы с неприятным запахом;
- Конденсат на выходе из выхлопной трубы на вкус сладковато-приторный;
- Двигатель троит на холостом ходу, а свечи, если их вывернуть, будут влажные и закопченные;
- Повышается уровень масла в картере, его цвет становится мутно-белым из-за смешивания с тосолом или антифризом;
- Выхлопные газы вырываются в расширительный бачок при длительной перегазовке на холостом ходу.
При появлении одной из этих проблем рекомендуем срочно обращаться на СТО для проведения комплексной диагностики.
5 самых мощных атмосферных моторов в истории
12 декабря 2018, 21:58:55
Вы удивитесь, но в этой подборке речь пойдет далеко не о суперкарах, а о настоящих городских ракетах — легких и быстрых автомобилях с далеко не самыми большими моторами. Их изюминка — технологии и максимальная отдача с каждого литра объема. Больше 200 сил с 2 литров объема? Легко! Отсечка в районе 9 тысяч оборотов? Пожалуйста! Степень сжатия 11:1? Получите, распишитесь. Самое же интересное, что большинство этих шедевров инженерии были созданы еще в 90-е без всяких турбонаддувов. Сейчас нам остае
Да, Mazda попала в этот обзор с хитрецой, ведь их знаменитый 13B представлял собой не классический поршневой ДВС, а двухсекционный ротор! Две камеры образовывали общий объем в 1300 кубических сантиметров, с которых японские мотористы еще в 80-х без всяких нагнетателей умудрялись снимать до 146 лошадиных сил.
Все дело в конструкции двигателя, который имел практически одну крупную движущуюся деталь — сам ротор, перемещавшийся по сложной траектории в камере сгорания. Из-за этого мотор мог иметь отсечку в районе 8–9 тысяч оборотов и выдавать больше мощности с меньшего объема.
Минусом роторных двигателей, над которыми до сих пор экспериментирует только Mazda, была крайняя капризность конструкции и максимальная прожорливость. Однако именно этот мотор поднял к вершинам славы некогда знаменитые спорткары RX-7 и RX-8.
Nissan SR16VE
Вы могли и вовсе не знать про модель Pulsar, которая с конца 70-х годов все обрастает новыми поколениями. Однако громче всего это имя звучало в 90-х, когда японцы решили превратить скромные и компактные седаны и хэтчбеки в настоящие городские ракеты. как раз тогда в недрах Nissan начала развиваться серия двигателей SR, наибольшую славу которой принесет турбовариант 20DET для иконы дрифта Silvia.
Однако в процессе эволюции и мотора инженеры создали и лихой атмосферный вариант, который и по сей день считается самым форсированным серийным мотором в 1,6 литра. Благодаря системы изменения фаз газораспределения и отсечки в районе 8300 оборотов в минуту мотор выдавал 175 лошадиных сил.
Но был и форсированный вариант для модели Pulsar VZ-R, который и вовсе был способен выжать 200 «коней» из скромного 1,6-литрового объема.
Honda F20C
Да здравствует король! Этот мотор до сих пор считается самым форсированным в мире серийным атмосферным мотором, хотя вышел в свет в далеком 1999 году под капотом родстера S2000. Несмотря на то, что двигатель располагался под капотом, машина считалась среднемоторной, потому что вся мощь была сосредоточена за передней осью ближе к салону.
С 2 литров объема благодаря фирменной системе изменения фаз ГРМ VTEC инженеры Honda сняли аж 240 лошадиных сил! Отсечка у этого 4-цилиндрового двигателя находилась на отметке в 9000 оборотов в минуту — так много, что с 2004 года инженеры понизили ее почти на тысячу ради лучшей тяги на низах.
Тем не менее, мощность осталась на том же уровне, хоть и мотор и требовал топлива не хуже 98-го бензина из-за большой степени сжатия.
Toyota 2ZZ-GE
Сегодня наш герой не какой-нибудь 2JX-GTE, а скромный 1,8-литровый моторчик, прописавшийся под капотом последнего поколения купе Celica. Без мам, пап, кредитов и турбонаддувов он выдавал нехилые 192 «лошадки».
Созданный к 1999 году мотор выпускался в двух вариантах 1ZZ был оптимизирован ради тяги и экономичности и выдавал ничем не примечательные 143 силы, а вот 2ZZ наоборот был настроен на зону высоких оборотов с максимальной отдачей. Этот мотор оказался так легок и хорош, что его начали закупать инженеры Lotus, которые точно знают толк в легких и мощных моторах.
Агрегат устанавливался в образец управляемости — родстер Elise, а на трековый Exige шел уже в наддувном варианте. Да и сама Celica, несмотря на передний привод, могла на светофоре удивить какой-нибудь BMW.
BMW S85B50
Кстати, о BMW — мы решили разбавить нашу подборку не только малообъемными «япошками», но и единственным достойным такой чести «немцем». E60 M5 стал поистине знаковым автомобилем, вобрав в себя все силы и технологии моторов «Формулы 1». Монструозный 5-литровый V10 выдавал огромные 400 «лошадей», но только когда вы поворачивали зажигание.
Все дело в том, что этот автомобиль стал чуть ли не первым в мире, чьи настройки мотора менялись нажатием одной единственной кнопки. Стоило нажать клавишу с литерой М, и карта управления двигателем менялась, а сам мотор выдавал уже не 400, а 507 «кобыл». Это позволяло ускоряться до сотни за 4,2 секунды даже на заднем приводе и набирать предельные 330 км/ч, сняв ограничитель.
Позже BMW откажется от атмосферных моторов, но E60 все же останется лучшим M5 в истории.
Даем определение
Дивидендная отсечка – заранее определенное календарное число, по состоянию на которое трейдеру нужно владеть акцией компании, чтобы получить причитающиеся выплаты.
Другие названия: дата отсечения или закрытия реестра акционеров. Каждый приведенный термин имеет одинаковое значение. Английский аналог – record date.
Под реестром принято понимать перечень акционеров компании. Каждую торговую сессию этот список видоизменяется. Одни трейдеры продают ценные бумага, а другие покупают.
Для выплаты дивидендов акционерному обществу нужно определить календарное число, по состоянию на которое перечень владельцев акций будет зафиксирован. Выплату получит каждый инвестор, оказавшийся в итоговом списке.
В России в большинстве компаний даты отсечек приходятся на весну и первые два месяца лета. Реестры закрываются в марте, апреле, мае, июне и июле. Решение о выборе календарного числа, в которое произойдет процесс отсечения, принимает общее собрание акционеров компании.
Существуют календари дивидендных отсечек. Они представляют собой таблицы, в которых содержится вся информация, касающаяся выплаты дивидендов компаниями. В том числе в них содержатся сведения о датах закрытия реестра акционеров. Подобные календари любой желающий может найти в свободном доступе на крупных финансовых порталах и сайтах брокерских компаний.
Необходимые запчасти
Если всё – таки есть решение самому провести тюнинг двигателя, то вот примерный перечень деталей, которые необходимо приобрести своими силами:
- головку блока цилиндров с 21214;
- её педаль газа;
- МЗ кронштейн;
- также шкив с распределённым впрыском;
- прошивку для ЭБУ январь 5.1.1.;
- бензонасос Волга (Bosch) с кронштейном;
- сборный дроссель с прокладкой, редуктором холостого хода;
- провода зажигания высоковольтные для восьмиклапанного двигателя;
- трос газа (можно с классики);
- фильтр топлива для инжекторного двигателя;
- магистраль;
- датчики детонации, скорости;
- ресивер с рампой от 21214;
- крышка двигателя с датчиком положения коленвала;
- жгуты проводов под впрыск;
- заглушки бензонасоса и прерывателя;
- датчик температуры тосола;
- датчик массы расходуемого воздуха;
- модуль зажигания нивовский;
- тройник с ГБЦ;
….. и также все штатные прокладки и уплотнители, которые заменим по ходу установки.
Токовая отсечка
То́ковая отсе́чка — вид релейной защиты, действие которой связано с повышением значения силы тока на защищаемом участке электрической сети.
Применение
Электрический ток, протекающий в электрической сети, вызывает нагрев её элементов. При проектировании все элементы электрической цепи выбирают так, чтобы они могли сколь угодно долго выдерживать действие тока в нормальном режиме. Однако, в случае короткого замыкания значение силы тока в сети значительно возрастает, что может привести к разрушениям элементов, возгораниям и другим серьёзным последствиям. Кроме того, с возрастанием силы тока увеличиваются электродинамические силы, воздействующие на элементы цепи, что так же может привести к их разрушениям. Изготовлять элементы электрических цепей такими, чтобы они могли долго выдерживать токи короткого замыкания, нецелесообразно с экономической точки зрения. Скорость, с которой возрастает значение электрического тока в повреждённой цепи, такова, что человек не может успеть среагировать должным образом и вмешаться. В связи с этим, практически повсеместно для защиты электрических сетей используется автоматическая защита от коротких замыканий. Одной из основных является токовая отсечка.
Принцип действия
Устройства данной защиты контролируют величину силы тока на защищаемом участке. В случае увеличения силы тока выше определённого значения защита срабатывает на отключение этого участка.
Значение величины силы тока, при котором срабатывает защита, называется уставка.
Уставку обычно выбирают таким образом, чтобы цепь обесточилась быстрее, чем в ней произойдут какие-либо разрушения. Реализуют токовую отсечку разными способами. Чаще всего для отключения применяют электромагнитные реле тока, в которых под воздействием электромагнитной силы замыкаются контакты, выдавая сигнал на отключение выключателя защищаемого элемента. По тому же принципу действуют различные автоматические выключатели. [ источник не указан 2109 дней ] Температура, повышающаяся за счет электрического тока, является воздействующей величиной для других защитных электрических аппаратов — предохранителей. При достижении определённого значения температуры плавкая вставка в предохранителе разрушается, обрывая электрическую цепь.
Особенности
Величина электрического тока, протекающего через цепь во время короткого замыкания, зависит от того, в каком месте это замыкание произошло. Чем это место ближе к источнику тока, тем больше величина силы тока. Это свойство позволяет обеспечивать данной защитой требование селективности. [ стиль ] Для того, чтобы защита срабатывала непосредственно на том участке, на котором она установлена, её уставку принимают большей, чем значение силы тока короткого замыкания вне защищаемого участка. В этом случае защита не сработает, если короткое замыкание произойдёт вне защищаемого участка. Благодаря этому, токовую отсечку называют защитой с абсолютной селективностью.
В отдельных случаях токовая отсечка может быть выполнена неселективной. В этом случае она защищает не отдельный участок линии, а всю линию целиком. Выполнение такой защиты оправдано тем, что сразу после её действия начинает работать устройство автоматического повторного включения (АПВ). Если АПВ оказывается неуспешным, то срабатывает дифференциальная защита шин.
Разновидности токовых отсечек
Токовые отсечки подразделяются по величине выдержки времени срабатывания:
- мгновенные токовые отсечки,
- отсечки с выдержкой времени,
- отсечки без выдержки времени,
Время действия мгновенной токовой отсечки определяется собственным временем срабатывания пускового элемента (токовое реле), промежуточных элементов (промежуточных реле, подающих сигнал отключения непосредственно на расцепитель выключателя). Обычно время срабатывания мгновенной отсечки составляет 0,04—0,06 с. Отсечки с выдержкой времени имеют время срабатывания 0,25-0,6 с, для чего специально вводится элемент выдержки времени. Автоматические выключатели с наличием функции отсечки с выдержкой времени называются селективными автоматическими выключателями. Применение мгновенной токовой отсечки в сочетании с отсечкой с выдержкой по времени позволяет выполнять защиту линий с минимальным временем и селективно (здесь селективность выполняется аналогично принципу максимально-токовой защиты: по времени). Если же выдержка времени токовой защиты составляет более 0,6 с, то такие защиты относят уже к максимально-токовым защитам (МТЗ).
голоса
Рейтинг статьи
Лада калина отсечка оборотов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Вопрос немного не в тему, переношу в профильный.
Хотите ответ быстрее пользуйтесь поиском.
вообще тахометр точный прибор ?
И плавно мы переходим в тему что лучше 16 или 8, которая является смежной темой о том как я клал спидометр.
Пора ее закрывать господа.
а я вообще не знаю, что такое отсечка т.к. не кручу больше 3000 об. ну мож редко до 4200. толку то? все равно после 3000 об шума больше чем скорости.
Смиялсо. Послушай, Сергик, открой мануал и посмотри на каких оборотах максимальный момент и мощность. Если цифирь ничего не скажет — на сфетофоре попробуй на 1-й раскрутить до 5000-5500 rpm, на 2-й разогнаться до 80 км/ч. Результат тебя удивит. Ну если ты опять ничего не заметишь — тады ой.
а я вообще не знаю, что такое отсечка т.к. не кручу больше 3000 об. ну мож редко до 4200. толку то? все равно после 3000 об шума больше чем скорости.
Смиялсо. Послушай, Сергик, открой мануал и посмотри на каких оборотах максимальный момент и мощность. Если цифирь ничего не скажет — на сфетофоре попробуй на 1-й раскрутить до 5000-5500 rpm, на 2-й разогнаться до 80 км/ч. Результат тебя удивит. Ну если ты опять ничего не заметишь — тады ой.
Отвечаю: макс.крутящ момент 120нМ/2700 об, а мощность при 5200 об..сам.ыми оптимальным считаю обороты до 3000-3500 т.к. «все равно после 3000 об шума больше чем скорости». ИМХО. у меня 8 кл. может у меня машина какая-то не такая как у всех но кроме акустического дискомфорта после вышесказанных оборотов ничего не ощущаю. набор скорости, конечно, есть но вместе с ней и шума.
Езда на высоких-низких оборотах. Можно или нельзя?
Сегодня будет затронута тема “стиля езды”. Надеюсь, что она поможет сохранить мотору долгие километры до ее капиталки. Каждый раз водители задают вопрос: на каких оборотах лучше ездить на автомобиле, на высоких или на низких?
И так, двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа:
1. Тихоходные (например, москвич 2141)
2. Высокооборотистые (от классики до приоры и гранты )
Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитанный на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для бензинового типа) около 2500 об/мин.
У высокооборотистых силовых агрегатах, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин . Следовательно, машина лучше тянет на высоких оборотах.
К чему приводит езда на низких оборотах?
К чему все эти цифры. Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает:
1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла, оно, плохо смазывает трущие детали двигателя и со временем начинают тереться “металл об металл”, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.
2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин сгорает не полностью, засоряются свечи, форсунки.
3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.
4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем надо (самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель дергается, больше греется.
5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.
6. Увеличивается расход топлива. На низких оборотах, чтобы ускорится, педаль “газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.
7. Малая приемистость на дороге. В случаи возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.
Я Вас наверно напугал, теперь, сложилось впечатление, что нужно ездить только на высоких оборотах. Нет, на высоких тоже нагрузка на все узлы автомобиля. Самая приемлемая езда на средних оборотах . А вообще нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки (“газ ” отпущен), то обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат не работает “внатяг”.
Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))
- Двигатель работает без нагрузок;
- Легко может набрать скорость;
- Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;
- Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах ;
Для того чтобы двигатель был в “форме”, иногда полезно раскручивать его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился от нагара в цилиндрах, так сказать “прочихался”.
Многие говорят: “вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.
Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин. на ХХ.
Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.
Источник
«Мягкий» ограничитель оборотов
Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.
С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.
«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.
Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания
Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.
Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?
Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.
Подключение и настройка. Отсечка для карбюраторных двигателей
Отсечки карбюраторные(ОТС-1, ОТС-5С, ОТС-5К) далее сокращенно «ОТС», предназначены для подключения к бесконтактной системе зажигания на основе датчика Холла. Имеют 4 или 5 провода(опция «выход на шифт-лайт»)
ВАЖНО: Не устанавливайте ОТС на автомобили с допуском к движению по дорогам общего пользования! ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (имеющих технический паспорт на автомобиль, участвующий в спортивных соревнованиях). *Соответствие ОТС регламенту конкретных соревнований уточняйте у организаторов
ВАЖНО: Действия по установке ОТС должны выполняться квалифицированным персоналом, с соблюдением всех действующих требований безопасности!
Найти и разрезать сигнальный провод датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№6) к трамблеру на разъем датчика Холла(конт.№2) Цвет провода: зеленый Подключить ОТС в разрез сигнального провода датчика Холла Зеленый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к коммутатору(конт.№6) Желтый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к датчику Холла(конт.№2)
Найти плюсовой провод питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№5) на разъем датчика Холла(конт.№1) Цвет провода: красный Подключить к нему красный провод ОТС. Не разрезать.
Найти общий провод(«минус») питания датчика Холла Идет от коммутатора(конт.№3) на разъем датчика Холла(конт.№3) Цвет провода: белый / бело-черный Подключить к нему черный провод ОТС. Не разрезать.
ВАЖНО: красный и черный провода ОТС должны подключаться именно к питанию датчика Холла. Прямое подключение ОТС к бортовому питанию автомобиля недопустимо!. Если заказана опция «выход на шифт-лайт» то подключить светодиод
Найти на ОТС провод «выход на светодиод шифт-лайт». Расположен между желтым и зеленым проводами ОТС Цвет провода: черный Подключить к нему черный провод светодиода шифт-лайт
Если заказана опция «выход на шифт-лайт» то подключить светодиод. Найти на ОТС провод «выход на светодиод шифт-лайт». Расположен между желтым и зеленым проводами ОТС Цвет провода: черный Подключить к нему черный провод светодиода шифт-лайт.
Найти в салоне автомобиля провод +12В от замка зажигания. Этот провод питания должен быть защищен предохранителем номиналом не более 5А. Расположен где-то под приборной панелью. Цвет провода: не известен(зависит от модели) Подключить к нему красный(«плюсовой») провод светодиода шифт-лайт.
ВАЖНО: Выход на шифт-лайт может выдержать ток до 50мА(миллиампер) Для ограничения тока в цепи подключите последовательно светодиоду шифт-лайт резистор. Рекомендуемый номинал 500Ом подойдет для «обычных» маломощных светодиодов
У ОТС-5С»синяя» и ОТС-5К»красная» две независимые настройки:
- обороты: 3500 — 8000об/мин
- режим срабатывания: пронумерованы от 0 до 4. т.е. всего их 5!
У ОТС-1″белая» одна настройка:
обороты: 3500 — 8000об/мин
Настройка оборотов:
- Вывести двигатель на желаемые обороты между 3500 и 8000 (где должна начать срабатывать отсечка) Нажать кнопку, расположенную в левом верхнем углу ОТС В момент нажатия кнопки произойдет измерение и запись текущих оборотов двигателя в память ОТС Если обороты двигателя меньше 3500 то нажатие на кнопку будет проигнорировано системой Для
повышения оборотов вначале выполнить сброс настроек(см.ниже) Иначе срабатывание отсечки не даст вам вывести двигатель на желаемые обороты При настройке оборотов настройка «режим» не сбивается
Настройка режима:
- Включить зажигание, но
не заводить двигатель Нажать на кнопку. Режим переключится на +1 вперед Режимы будут переклчаться по кругу. C 4 будет переход на 0, потом 1-2-3-4 и снова 0-1-2-3-4 и т.д. При настройке режима настройка «обороты» не сбивается
Cброс настроек:
- Выключить зажигание, обесточив таким образом ОТС Нажать и удерживать кнопку, расположенную в левой верхней части ОТС Включить зажигание, подав таким образом питание на ОТС Отпустить кнопку После сброса режим будет = 0, обороты = 8000