Что лучше: учиться на механике или автомате

Что лучше — механика или автомат?

Разберемся, откуда вообще взялся этот извечный спор. У каждого есть знакомые автомобилисты, которые с пеной у рта будут доказывать, что автоматика только для девушек, дескать они ездить не умеют и не смогут нормально водить авто с механической коробкой передач. Это изобретение для чайников, чтобы проблем на дороге было меньше, не нужно думать, машина все сделает сама, без вашего участия.

Может и так, но это способствует снижению количества аварий и ДТП. Если смотреть официальную статистику, то в 63% случае виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители машин с механической коробкой переключения передач.

Суровая механика — это для брутальных самцов, для настоящих Мужиков с большой буквы. Каждый имеет полное право на свое личное мнение, но зачем навязывать его столь агрессивно?

Девушки и владельцы автоматической коробки защищаются, обвиняя доказывающих в том, что они просто не могут позволить себе автомобиль с автоматической коробкой. Естественно, такая полемика переходит в словесную перепалку и заканчивается все переходом на личности и оскорблениями.

  • Очевидный факт, что механическая коробка передач намного удобнее на плохой дороге, на бездорожье или на скользкой, заснеженной трассе.

  • В условиях оживленного города удобнее автоматика, особенно если город большой. Тем, кто часто стоит в пробках, рекомендуется брать авто с АКПП. Комфорт от трансмиссии такого типа зашкаливает, начинающие автомобилисты быстрее осваивают именно автоматику. Новичок гораздо увереннее за рулем такой машины.

Чем отличается вариатор от автомата, робота и механики

Если про механическую коробку передач и автомат автолюбителям давно известно, то вариатор появился относительно недавно. CVT — одна из разновидностей автоматической трансмиссии, у которой разгон быстрее и отсутствуют передаточные ступени.

Механизм вариатора разработан с целью сделать переход с одной скорости на другую максимально плавно и без разрывов мощностей.

Разберемся, что лучше — робот, механика, вариатор или автомат? У гидромеханического автомата конструкция более сложная. Но такая коробка передач испытана временем — она надежнее и долговечнее. В основе автомата лежит конвертер крутящего момента (гидротрансформатор) и планетарные механизмы. Хотя переключения скоростей производятся ступенчато, водитель практически этого не ощущает.

Современные автоматы оборудованы 5-ю и более скоростными режимами, что позволяет экономить горючее. Электроника АКПП способна подстраиваться под стиль вождения, у водителя есть возможность ручного переключения передач (Типтроник). У автомата есть свои плюсы и минусы.

Плюсы автомата: удобство в использовании; невозможность перегреть двигатель.

Минусы автомата: высокий расход топлива; недопустимость длительной буксировки; высокая цена автомобиля с АКПП; дорогой ремонт и обслуживание.

Принцип работы роботизированной коробки передач схож с механической, но есть одно отличие — выбирают скорости и руководят смыканием/размыканием сцепления следящие приводы (шаговые электродвигатели с редуктором и исполнительным устройством).

При переключении скорости, один сервопривод выжимает сцепление, другой перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Смена скоростного режима напрямую зависит от бортового компьютера. Он учитывает данные оборотов двигателя и систем в оборудовании машины. В ручном режиме команду на переключение отдает водитель (с помощью селектора или подрулевых лепестков).

Как определить какая коробка передач установлена в автомобиле

Большинство производителей указывают информацию о модификации КПП на табличках, которые устанавливаются на корпусе коробки передач или кузове транспортного средства. Обозначение выглядят как набор цифр и букв. По этому коду можно заказывать запчасти или трансмиссионную жидкость для ТО. Если табличка не обнаружена, стоит попытаться найти КПП по:

  • VIN;
  • номеру двигателя, кузова;
  • году выпуска автомобиля.

Перед приобретением нового ТС, информация уточняется на сайте производителя, у менеджеров автосалона или при подаче запроса в представительство по продажам.

На что нужно смотреть в первую очередь, чтобы определить, стоит на авто вариатор, механика или автомат? Общие рекомендации для визуального и практического определения типа коробки передач: 1. Осмотреть ручку КПП (у вариаторов почти всегда есть обозначение CVT)

Обратить внимание на режимы селектора. У классического автомата, кроме стандартных режимов P-R-N-D, могут быть 2, 3, L (у вариаторов только L). Роботизированная коробка передач отличается положениями А, R, N

2. Изучить документацию на ТС, информацию на табличках производителя. Литеры А и АТ указывают, что автомобиль оснащен автоматом, МКПП — механикой. 3. В ходе тест-драйва разогнать автомобиль в режиме D. Если при динамичном движении нет ощутимого момента переключения скорости, силовой агрегат стандартно работает на одних и тех же оборотах — на авто установлен вариатор. В случае с автоматом, при запуске двигатель раскручивается, затем переходит на более высокую передачу, после чего обороты снижаются

Роботизированная коробка передач отличается положениями А, R, N. 2. Изучить документацию на ТС, информацию на табличках производителя. Литеры А и АТ указывают, что автомобиль оснащен автоматом, МКПП — механикой. 3. В ходе тест-драйва разогнать автомобиль в режиме D. Если при динамичном движении нет ощутимого момента переключения скорости, силовой агрегат стандартно работает на одних и тех же оборотах — на авто установлен вариатор. В случае с автоматом, при запуске двигатель раскручивается, затем переходит на более высокую передачу, после чего обороты снижаются.

Если самостоятельно определить, стоит на авто механика, автомат или вариатор, не получилось, лучше пригласить на оценку авто эксперта или специалиста автосервиса.

Недостатки МКПП

Самый очевидный ответ на вопрос, разница между механикой и автоматом, это степень комфорта. На механической коробке ездить сложнее, особенно когда только начинаешь водить. На ней сложнее тронуться с места, многим кажется тяжелой и необходимость постоянно выбирать передачи. В условиях загруженных городских дорог для новичка это действительно непросто.

Следующая трудность вытекает из предыдущей: когда новичок не умеет обращаться со сцеплением, он может его сжечь. Замена обходится достаточно дорого. Также для новичка не актуальна возможность полностью контролировать авто, для этого нужна не только коробка, но и навыки, которых у него пока что нет. Своим неумелым обращением он не продлит, а снизит ресурс двигателя. Неопытность может стать причиной ДТП, если водитель не учтет всех факторов или просто растеряется.

Минусы автоматической коробки

Будь автоматическая коробка безальтернативным узлом, её сразу начнут ставить на все автомобили. Но, несмотря на все достоинства, автомат далеко не тот агрегат, который способен отстранить водителя от возникающих во время эксплуатации авто проблем. Будучи простой и надежной трансмиссией, выполняющей большую часть работы за водителя, автоматическая коробка все же подвержена поломкам. Как и все агрегаты, она имеет свой ресурс, который с неправильным обслуживанием и агрессивным стилем вождения ощутимо сокращается.

В классическом автомате есть сложные и дорогостоящие механизмы, например гидротрансформатор или контроллер (блок управления). Если АКПП полностью выйдет из строя, потребуется потратить немалое количество времени на поиск квалифицированного исполнителя. К тому же затраты на ремонт будут ощутимо выше стоимости восстановления механики.

Некоторым автоматическим коробкам свойственны абсолютно «детские» болезни. В 5-ступенчатом автомате Mercedes-Benz 722.6 уже после 100 тыс. км пробега зачастую владельцы вынуждены менять встроенную в гидроблок плату, которая страдает от перегревов коробки и скопления продуктов износа.

В АКПП AL4/DP0 слабые соленоиды (электромагнитные клапаны управления). Автоматические коробки передач на шесть ступеней от Aisin – TF60/TF80 – получили не самый надежный корпус с гидротрансформатором. Первый подвержен деформации в результате воздействия высокой температуры. Второй узел обычно требует ремонта из-за быстрого естественного износа соленоидов.

Отметим и другие не менее значимые недостатки АКПП:

  1. автомобиль с автоматом в среднем на 1000-2000 долларов стоит дороже модификации с механикой;
  2. в городском цикле эксплуатации автомобиль с автоматической КПП расходует топлива на 15-20% больше аналогичной машины с МКПП при равных условиях;
  3. коробка требует более щепетильного и качественного обслуживания, в первую очередь это касается трансмиссионного масла: ATF жидкость должна быть только оригинальной, рекомендованной изготовителем КПП;
  4. буксировка на дальние расстояния станет настоящей проблемой только по той причине, что масляный насос установлен на первичном валу, что приведет к масляному голоданию;
  5. с разряженным аккумулятором двигатель машины не запустить «с толкача»;
  6. автоматическая коробка нуждается в прогреве, который занимает больше времени, чем выход на рабочую температуру двигателем;
  7. менее высокий показатель КПД: АКПП отбирает примерно 10% от мощности двигателя, это одна из причин, почему спортивные авто обычно оснащают механикой.

Автомобиль с автоматом не позволит исполнить некоторые приемы контраварийного вождения: управляемый занос, силовое скольжение. Еще автомат в сборе на 20-30 кг тяжелее механики, что неблагоприятно сказывается на общем весе транспортного средства. Прибавка к массе – не есть хорошо, ведь машина с АКПП и так уступает в плане динамики аналогичному ТС с механикой (разгон до 100 км/ч). Хотя на премиум моделях разгон до сотни отнимет считанные секунды.

Плюсы и минусы АКПП и механики очевидны, и именно на них следует ориентироваться перед покупкой авто. Механическая трансмиссия пока что во всех смыслах остается более практичным и надежным вариантом. Однако авто с МКПП идеально подойдет водителю со стажем, привыкшему переключать скорости ручкой и желающему наслаждаться процессом эксплуатации машины с механикой. Начинающему водителю определенно придется по душе авто с АКПП, которым и проще, и комфортнее управлять.

Заговор производителей?

Наверное, вам тоже казалось странным, что раньше на машинах можно легко было ездить по 10–20 лет (а на некоторых моделях и того дольше), а сегодня о замене автомобиля начинают думать еще до истечения гарантии. Почему так?

Нам кричат про огромный ресурс расходников и про то, что современные машины настолько круты, что им годами не нужно обслуживание. Мол, не нужно каждые полгода лезть под капот, – автомобиль и без этого беспроблемно отслужит весь период действия гарантии. Но фишка в том, что как только гарантия подходит к концу, – машина попросту рассыпается на куски, превращаясь в ведро с железом.

Вероятно, производители намеренно изготовляют машины, которые без дополнительных усилий со стороны владельца придут в негодность сразу по истечении гарантии. Автозаводам нужно, чтобы мы сразу же покупали новое авто.

Не зря в современных моделях все важные узлы прячутся как можно дальше, чтобы к ним было тяжело подобраться. Нам говорят: «масло не требует замены в течение 5 лет», – и мы верим, ведь так приятно жить и не париться по поводу этого масла.

Появилось даже такое понятие, как «необслуживаемые автоматы». Мол, масло не меняется, КПП не ремонтируется, а просто долго-долго служит. Как результат – через 4–5 лет вы влетаете на полную замену трансмиссии. А при стоимости коробки передач в 200–300 тысяч рублей проще взять кредит на новое авто. Тем более вы понимаете, что одной заменой КПП не обойтись: в ближайшее время полетят и другие важные узлы авто. И вот вы идете за автокредитом… Собственно, именно этого и хотел от вас завод!

Поэтому не введитесь на все эти маркетинговые ходы автобрендов. Никаких необслуживаемых трансмиссий нет, есть только хитрые дилеры и ушлые рекламщики. Не слушайте других, своевременно занимайтесь обслуживанием своей машины: меняйте масло, фильтры, делайте промывку, профилактику и так далее.

Преимущества и недостатки механики

Механическая коробка передач – классический вариант трансмиссии. Этот способ управления в России неизменно сохраняет приоритет. В данном случае водитель переключает передачи ручным рычагом, после нажатия педали сцепления, временно отсоединяющей коробку от привода.

Преимущества выбора в пользу механики:

– после освоения управления авто с МКПП переход на автомат не составит труда; переучиваться в обратной последовательности значительно сложнее;

– управление механической коробкой повышает синхронность работы рук и ног; такие навыки сродни езде на велосипеде – научившись этому единожды, разучиться уже невозможно;

– езда на МКПП дисциплинирует, улучшая внимательность водителя, что повышает безопасность вождения; новичок, освоивший механику, лучше подготовлен к внезапным аварийным ситуациям, быстрее реагирует на резкие изменения обстановки;

– освоение механической коробки требует большего времени, в связи с чем водитель избегает риска, пока окончательно не закрепит необходимые навыки;

– наличие прав с МКПП не содержит ограничений, в отличие от возможностей обладателя удостоверения для автомата – в этом случае водитель не имеет разрешения на вождение автомобиля с механической коробкой передач, что потребует прохождения дополнительного обучения и сдачи экзаменов.

Недостатки связаны со следующими обстоятельствами:

– сложностью освоения, несколько избыточной, учитывая, что езда на автомате намного проще;

– необходимостью приложения серьезных усилий, с привлечением квалифицированного инструктора;

– без достаточного опыта новичок нередко «сжигает» сцепление по причине ошибок в управлении; такое происходит нечасто, но эту вероятность исключать не стоит.

Перечисленные минусы не отменяют того, что в процессе длительного и сложного обучения навыки вождения удастся надежно закрепить с соответствующим повышением безопасности движения.

Полезные советы

Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе.

Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.

Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту.

Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.

Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора.

Вождение на автомобиле с АКПП для начинающих водителей: плюсы и минусы.

Центральная автошкола Москвы всегда доступно информирует о преимуществах и специфике обучения на АКПП. Мнение опытных мастеров вождения — профессионалов в таком вопросе очень ценно и значимо. Ученики, как правило, приходят в школу без имеющихся навыков, как водить автомобиль с автоматической или механической КПП, какие особенности могут при этом встретиться.

Большинство будущих водителей предпочитают обучение на автомобиле с АКПП. В чем же причина?

Плюсы обучения и вождения автомобиля с автоматической КПП:

  • вождение автомобиля с автоматической КПП гораздо проще, удобнее и комфортнее, чем с «механикой» – не требуется постоянного переключения передач, активной работы с педалями;
  • ученик на машине с АКПП уделяет намного больше внимания дорожной ситуации и собственным ощущениям, чем постоянному контролю педалей и коробки переключения передач.

Особенности обучения и вождения автомобиля с автоматической КПП

в будущем на автомобиле с «механики» на «автомат» пересесть намного легче, нежели наоборот, из-за сложностей управления на «механике»;

Нет идеального варианта, но можно в значительной степени повысить комфорт вождения и изначально выбрать ту коробку передач для обучения, которую предполагается эксплуатировать на автомобиле.

Чаще всего к управлению автомобилем с АКПП склоняются девушки и парни, женщины, особенно с детьми, пожилые водители — те, кто хочет упростить процесс управления автомобилем. Авто с АКПП позволяет наслаждаться вождением, не задумываясь поминутно о том, правильно ли выбрана передача, как тронуться на перекрёстке или на подъёме и не заглохнуть, использовать стояночный тормоз.

Современные автомобили оснащены многими электронными девайсами – помощниками, которые делают управление проще и безопаснее в любых условиях. Автоматическая коробка, безусловно, один из таких моментов. АКПП – критерий удобства и комфорта при вождении. Выбор автомобиля с АКПП или МКПП – это собственное и взвешенное мнение будущего водителя, именно он решает, как ему лучше поступить. В любом случае, есть возможность пересмотреть условия обучения и научиться вождению на другом типе трансмиссии.

Автошкола, в свою очередь всегда готова:

  • разъяснить любые вопросы по этому поводу;
  • поделиться опытом лучших мастеров вождения Москвы;
  • предоставить на обучение и сдачу экзамена в ГИБДД автомобиль с любой коробкой переключения передач;
  • качественно обучить вождению автомобиля и выполнять все пожелания.

В Центральной автошколе Москвы не просто научат, как водить автомобиль. Педагоги закладывают основательную базу, фундамент из практических навыков и теоретических знаний, которые помогут ученику стать первоклассным и безопасным водителем!

Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» в настоящее время представлен 58 успешными автошколами. Каждая из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в наших филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:

  • занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
  • предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
  • возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
  • возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
  • большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
  • консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
  • комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.

Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!

Советы опытного мастера вождения Анатолия Серова

В Центральную автошколу Москвы часто обращаются с вопросами по поводу обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач: есть ли у нас в автопарке подобные автомобили, можно ли на них проходить обучение и возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомобиле с автоматической КПП.

Предлагаю прояснить ситуацию. Обучение вождению автомобиля с АКПП на «автомате» для кандидатов в водители и при сдаче экзамена в ГИБДД имеет ключевое значение.

Итак, обо все по порядку.

Изменения в «Законе о безопасности дорожного движения» 2013 года предоставили ученикам автошколы самостоятельный выбор коробки передач на учебном автомобиле. Теперь соискатели ВУ могут проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с автоматической П или механической КПП.

При этом будущим водителям надо учесть три важных момента:

1. Обучение может проходить как на МКПП, так и АКПП по желанию ученика, экзамен в ГИБДД (ГАИ) принимается на автомобиле с тем типом трансмиссии, на котором проходило обучение.

2. По итогам экзамена в ГИБДД на оборотной стороне ВУ ставится отметка, автомобилем с каким типом трансмиссии разрешено управление:

  • кто прошёл обучение и сдал экзамен в ГИБДД на «механике» могут эксплуатировать автомобиль с любым типом трансмиссии;
  • кто прошёл обучение и сдал экзамен на АКПП могут эксплуатировать автомобиль только с автоматической трансмиссией.

3. Чтобы изменить отметку в ВУ, водителю, вне зависимости от стажа и опыта, придётся снова пройти курс обучения в автошколе, только уже сокращённый – 16-ти часовой курс практических занятий на учебной площадке и сдать этот экзамен в ГИБДД.

По практике водительское удостоверение с отметкой – управление автомобилем только с автоматической КПП имеет некоторые ограничения в дальнейшей водительской практике. Впрочем, эта проблема решена Центральной автошколой Москвы, которая помогает учиться на любом типе трансмиссии или пройти переподготовку с «автомата» на «механику».

Важно учащемуся при поступлении известить администратора автошколы по телефону о своём намерении в выборе коробки передач, Ваши пожелания и график обучения. Сотрудникам автошколы проще составить расписание и предусмотреть ключевые моменты, пожелания учеников

Лучшие российские и зарубежные авто на механике

Популярная механическая коробка зарубежного производства

Чтобы понять, что лучше– автомат, робот или механика, необходимо обратиться к статистике. Согласно полученным данным, по всему миру каждый год на 7 % снижается спрос на авто с механической коробкой

При этом важно учитывать тот факт, что такие коробки усовершенствованы, они обладают высокой эффективностью и надежность по сравнению со старыми образцами.

Автоконцерны ориентируются прежде всего на покупательский спрос. Они учитывают интересы как тех, кто предпочитает автомат, так и пожелания любителей механики. Именно поэтому в XXI веке все еще производятся машины с механической коробкой переключения передач.

Ford Fiesta ST. Компактная и мощная машина, на которой установлена механика. Если бы на этом авто была АКПП, «Форд-Фиеста» перестал бы быть таким агрессивным. Данный автомобиль мгновенно набирает скорость с места, при этом переключения передач короткие и быстрые. Автомобилисты отмечают, что на этой машине легко совершать обгонные маневры, можно участвовать в дрифт-соревнованиях, а это возможно только на механике.

VWGolf, Jetta, GTI. Данные автомобили также имеют небольшие габариты, быстро разгоняются. Хэтчбек и седан потребляют минимальное количество топлива.

GTI имеет повышенную производительность. Данные машины оснащены МКПП с 6 ступенями. Также на авто может быть установлена семиступенчатая коробка-автомат с двойным сцеплением.

Toyota Corolla и Tacoma. На эти автомобили устанавливается МКПП, когда клиент покупает машину с мотором большого объема. Механическая коробка шестиступенчатая. На Tacoma устанавливаются механические КПП в следующих комплектациях: TRD Sport, Off-Road, Pro.

Прочие авто, сделанные за границей, также выпускаются на механике:

  • «БМВ» 2-й серии, а также М2-М4;
  • «Киа-Форте», «Киа-Соул»;
  • «Мазда 3»;
  • «Хонда-Цивик»;
  • «Субару WRX»;
  • «Порше 911»;
  • «Ниссан 370Z».

На сегодняшний день нет точного ответа на вопрос, что лучше – механика или автомат – и почему. Именно поэтому зарубежные автоконцерны продолжают выпускать машины с МКПП. Однако все чаще с такой коробкой выпускаются спорт-кары, а также машины для офф-роуд, к которым не стоит относить кроссоверы.

Машины с отечественными механическими коробками передач

Многие российские автомобилисты, покупая новую машину, выбирают вариант на МКПП. Примерами таких автомобилей могут служить УАЗ «Патриот» и «Нива».

Данные машины достаточно редко покупают с автоматической трансмиссией зарубежного производства. Кроме того, граждане нашей страны, желающие сэкономить, покупают «Ладу-Гранту» на механике, «Весту» и «Икс-Рей».

Несмотря на это в нашей стране производится не так уж и много автоматических коробок. В большинстве случаев используются заграничные КПП, которые дорабатываются с учетом условий эксплуатации авто в нашей стране. Всем известно, что в России суровые зимы, а качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. По этой причине многие считают, что механика лучше, чем вариатор или автомат. Дело в том, что, если на авто установлена зарубежная коробка, стоимость машины увеличится.

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс. Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится». В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Прочность и ресурс

Нет вечной КПП, которая выдержит любые манеры вождения и причуды водителя, если аккуратно обращаться, то и МКПП в машине отечественного производства не первой свежести прослужит вам верой и правдой не один десяток лет.

В сети множество сайтов, на которых бурно обсуждают, что механика намного надежнее, а автоматика нуждается в капитальном ремонте или замене едва ли не каждые 100 тыс. пробега. Естественно, не все так плохо, тут есть доля истины, но только доля.

Факты и реальность

На деле все немного иначе, МКПП передач вынуждает своих владельцев чаще посещать сервисные центры, а все потому, что она расходует больше масла и менять его надо чаще, чем на автоматике. Проехали 30-40 тыс. и в автосервис.

Некоторые автомобилисты склонны думать, что в этом и заключается долговечность МКПП, масло всегда свежее. Толика истины тут есть, износ происходит медленнее, особенно если за рулем опытный и умелый водитель.

Рекомендации по выбору способа обучения

Учитывая приведенные доводы, понятно, что освоение управления с механической коробкой передач сложнее, но это не ограничивает возможностей водителя, при меньших затратах на оплату курсов.

Выбор автомата предпочтительнее при следующих обстоятельствах:

– девушке предстоит водить автомобиль с АКПП;

– присутствуют проблемы с координацией, препятствующие освоить механику;

– не хочется тратить время и силы на пересдачи вождения с МКПП.

Во всех остальных случаях преимущества механической коробки передач несомненны, поскольку водитель получает допуск к управлению любым легковым автомобилем по категории В, вне зависимости от конструкции трансмиссии.

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи. Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП. Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.

Заключение

Если вы хотите получить универсальное водительское удостоверение, которое позволит вам управлять автомобилями как с механической, так и автоматической коробкой передач, тогда лучше проходить обучение на механике. 

Такие права позволят вам без каких-либо проблем пересесть с одного автомобиля на другой, например, когда вы арендуете транспортное средство или устраиваетесь на работу. 

Если же вы на все 100% уверены, что вам никогда не придется пересесть на механику, то, возможно, вам и нет смысла тратить свои нервы и время на обучение вождению на авто с МКПП. Можете сразу обучаться на автомате! 

Так что же в итоге лучше: механика или автомат?

Несмотря на совершенствование автоматики, механика остается лучшей по надежности, управляемости и способности ездить по бездорожью. Также она всегда будет более дешевой и более простой в обслуживании.

В то же время у автомата не отнять его комфорта, за который некоторые автомобилисты готовы продать душу. Тот, кто ненавидит постоянно хватать рычаг и семенить ногами по педалям, – никогда не откажется от автоматической трансмиссии. Любят автоматику и те, кто не очень уверенно себя чувствует за рулем.

В общем, что лучше: автомат или механика, – выбирать вам и только вам! Протестируйте оба варианта и только тогда решайте, что для вас оптимальнее. Удачи!

Итоги

Так что, друзья мои, вот основные задачи в плане безопасности вождения автомобиля и переключения передач:

1) держать стрелку тахометра в зоне не ниже 2500 об/мин и не давать ей опускаться при торможении, то есть включать пониженные передачи. Что интересно, аналогичная картина и в плане экономии топлива! Об это подробне читайте в статье «Экономичное вождение: минусы автомата»

Болшинство автоматов этого не делают, потому вариантов остается немного: либо вы сами включаете пониженные передачи в ручном режиме, либо вы используете режим S, если у вас коробка DSG или ее аналог. Собственно, как именно вы решите задачу поддержания оборотов — не важно, но важно, чтобы она была решена. В этом случае ваш уровень безопасности вождения автомобиля будет на ступеньку выше

2) заблаговременно включать пониженную передачу в одной из 4 ситуаций: необходимость интенсивного разгона в ближайшее время, предстоящий въезд на подъем/спуск, предстоящий въезд на рыхлую дорогу, подход к повороту. Это в идеале можно сделать только с помощью ручного переключения передач, поскольку для любого, даже умного автомата понятие «заблаговременно» отсутствует.

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач. Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут». НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.

Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий