Пропал ближний свет или дальний, фары не горят: диагностика

Возможные проблемы и способы их устранения

Что делать, если не работают обычные фары или баковые фары, что делать, если горит ближний свет, но не горит дальний свет фары, по какой причине вместо ДХО работает дальний свет? По каким причинам могут одновременно гореть лампы ближнего и дальнего света, и что делать, если ближний свет не гаснет при включении дальнего света?

Для начала рассмотрим основные причины проблем:

  1. Устройство ближнего и дальнего освещения в любом случае можно будет использовать только при использовании рабочих источников света. То есть, если не работает оптика, нужно сначала проверить лампочки. Качество источников света, а также срок их службы могут различаться. Если во время движения сгорел левый источник света, установите вместо него лампочку от правого фонаря, это позволит указывать габариты автомобиля на дороге. В любом случае вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  2. Реле не работает, возможно сгорел этот элемент. Починить этот узел, скорее всего, не получится, поэтому проще будет заменить деталь.
  3. Вышел из строя предохранительный элемент, эта проблема считается одной из самых распространенных. В случае выхода из строя деталь подлежит замене, поэтому каждый автолюбитель должен иметь в запасе несколько предохранителей разного типа.
  4. Проблемы с работой переключателя или его поломка, в частности, речь идет о регуляторе, установленном в салоне автомобиля, как правило, под рулем. Если у вас есть опыт в электронике и электротехнике, вы можете попробовать отремонтировать выключатель самостоятельно. Обычно неисправность заключается в повреждении разъема, также возможно просто окислился разъем на штекере для подключения к проводке автомобиля. Если разъем поврежден, его необходимо перепаять; если он окислен, очистите его и снова подключите.
  5. Проблемы с работой электрической цепи. Неисправности такого типа также могут быть связаны с окислением контактов или нарушением целостности провода. Если ксенон в дальнем свете работает одновременно с ближним, наиболее вероятная причина кроется в нарушении целостности проводов и коротком замыкании. Кстати, проблему цепи можно диагностировать по вышедшему из строя предохранительному устройству. Ремонт электропроводки заключается в определении места обрыва или повреждения электрической цепи с дальнейшим восстановлением поврежденного участка. Процедуру ремонта можно провести и самостоятельно, но если у вас нет опыта в этом деле, лучше доверить это профессионалам.

Бывает в некоторых автомобилях при включении дальнего света не гаснет ближний свет. Это сделано производителем, но это на раздельной дальней и ближней оптике (автор видео — канал HQS).

Не работает ближний свет: причины

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто. 

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

  • Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
  • Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
  • Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);

При этом для ближнего и дальнего света, а также для противотуманных фар чаще всего используют галогенные лампы, обозначающиеся по типу цоколя как R2, H1, H3, H4, H7, HB3, HB4.

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными.  При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

  • перегорели лампы ближнего света;
  • нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
  • неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки  отсутствуют — реле неисправно;

    Идущие к фарам разъемы электрических проводов подключены не корректно или не подключены вообще (например, забыли подключить после ремонта). В этом случае не горит только одна лампочка из двух передних фар
    .

  • попадание воды в подкапотное пространство автомобиля (окисление «фишек» в местах соединения проводов, как следствие «фишки»  перестают выполнять токопроводящую функцию). Диагностируют неисправность путем проверки всех именующихся проводов и соединений, подходящих к фарам ;
  • скачок в напряжения в бортовой сети (перегорание обеих лам одновременно);
  • другие нестандартные причины (например, трещина в фаре, через которую попадает вода и конденсируется влага).

Обратите внимание, если  неисправность не выявлена, проводят  дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром. Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах. Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет

Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет

Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.

Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах. Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

  • вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
  • проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
  • если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.

Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д. 

Спасибо Не нравится

vetatto 08 Дек 2012

Привет всем. Столкнулся с похожей проблемой. Не горит подсветка всего( На приборке не горит лампочка габариты/ближний. Габариты не горят по одной стороне (при включенных не горит левая сторона, при поставке на охрану моргает только правая сторон). Лампочка дальнего горит, фары светят, осмотрел все предохранители (на вид живые). Кнопку включения осветительных приборов заменил. Еще вспомнил. При опросе состояния машины с сигналки, мигает габаритами левыми и подсветкой в салоне т.е. печка, приборка все включается нормально. Что такое быть может? Паленым не пахло. Отрубилось все внезапно.

Перегорела лампа ближнего света

Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
  • контактную группу отключить;
  • пружинные фиксаторы снять;
  • извлечь перегоревшую лампочку;
  • поставить на ее место новую;
  • вернуть все снятые элементы на место.

Важно знать несколько правил работы с лампами:

  • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
  • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

Не включается

Когда случилась неприятность и не работает ближний свет на ВАЗ 2109, произойти может многое, но рассмотрим только основные варианты, которые чаще всего доводят до таких последствий. Сразу же будем давать рекомендации как их устранять:

Перегорел предохранитель лампочкиПроверьте соответствующие предохранители, поправьте или замените их.
Нити лампы перегорелиПроизводится замена лампы ближнего света на ВАЗ 2109, которая соответствует инструкции завода изготовителя.
Окислились контакты реле или выключателейС помощью наждачной бумаги или ножа зачистите контакты.
Произошло повреждение проводов, их наконечники ослабли, места соединений пришли в негодностьТщательно проверьте на разрыв проводку машины, замените поврежденные участки новыми проводами и произведите зачистку контактов.
Окислились контактные перемычки на участке монтажа реле, контролирующего работу лампУберите из системы новые потребители электроэнергии.

Ремонт

  1. Одно из основных правил, связанных с устранением дефектов в автомобиле, – не стоит спешить покупать новые запчасти , так как старые еще вполне могут послужить. В данном случае не нужно торопиться покупать или устанавливать новую лампу, цена которой сегодня достаточно высокая. Рекомендуем вначале проверить исправность старой, возможно, есть другая причина ее неработоспособности. Поэтому, прежде чем менять проверьте, почему не горит ближний свет на ВАЗ 21099:
  • установите ваше ТС на ручной тормоз, первую (заднюю) передачу или подставьте башмак под колесо;
  • откройте капот;
  • достаньте лампу из блок-фары, которая по вашему мнению перегорела и проверьте ее исправность визуально (осмотрев спираль) и подав напряжение от АКБ – «-» на боковую часть, «+» – на цоколь (если она рабочая, он загорится). Неисправную лампу следует заменить.
  1. При обнаружении сгоревшего предохранителя следует задуматься, что не так в вашей бортовой электросистеме , потому что они просто так не перегорают. Это является признаком того, что через него прошел ток, силой больше разрешенной. Скорее всего, где-то по системе возникает «замыкание», которое следует обнаружить и исправить. После этого замените сгоревший предохранитель на штатный.

  1. Свет тусклый или не включается – у предохранителя плохой контакт в гнезде в блоке . Очень часто первое просто оплавляется из-за большой температуры при нагреве второго. Вопрос решается с помощью наждачной бумаги, которой следует зачистить контактные участки, и заменой предохранителя.
  2. Не слышно щелчка, когда вы включаете свет, который производит реле ближнего света на ВАЗ 2109, и лампа при этом не загорается – вероятнее всего, вам следует проверить его и убедиться в работоспособности устройства (зачистить контакты и снова установить его на место), или просто заменить новым.
  3. Обрыв провода в ВАЗ – нечастый дефект, но он также происходит . Поэтому, прежде чем тратить деньги на реле или лампу, сначала прибором проверьте его работоспособность на всех участках от переключателя к лампе.

Замена

Если вы пришли к выводу, что и провода, и реле, и предохранитель в порядке, нигде не замыкает и гнезда в монтажном блоке исправны, значит, остается один выход – замена перегоревшей лампы.

Для этого есть следующая инструкция:

  1. Отсоедините от аккумулятора «минусовую» клемму, чтобы избавить себя от проблем во время работы с проводкой.

  1. Поверните защитный колпак, закрывающий гнездо лампы фары от пыли, воды и грязи, влево и снимите деталь.

  1. Отсоедините лампу от колодки, в которую она установлена.

  1. Уберите проволочный замок, удерживающий лампу. Извлеките ее из отверстия.
  1. Произведите монтаж новой лампочки в обратном порядке.

Регулировка после ремонта

  1. Необходимо добиться хорошей освещенности дороги перед автомобилем.
  2. Не допускать ослепления водителей встречных ТС.
  3. Регулировку производите с помощью двух винтов по вертикали и горизонтали.
  4. Используйте для правильного расположения световых пучков фар специальный экран или расчерченную стену.

  1. Автомобиль установите на ровной площадке, на водительское место положите груз в пределах 75 кг, давление в шинах должно быть штатным.

Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света

Важность проверки «У меня было такое, что фара начала светить тускло. Хотел сначала пойти купить новую лампочку, но решил сначала ее проверить

Переставил правую в левую, и стало понятно, что причина вовсе не в лампе. Тогда покопался, поискал, и нашел оплавленный предохранитель. После его замены проблема отпала!»

Если все проверили… «Если вы уверены, что проверили и лампу, и переключатель, но фара не горит, тогда причина точно в проводке».

Где еще искать неисправность «У меня было такое, что и лампочка сто процентов была рабочая, и реле переключало, а ближний свет все равно не горел. Тогда проверил контактный разъем в блоке предохранителей моторного отсека, оказалось, поломка там. Может, кому-то поможет эта информация. Доступ к этому блоку есть со стороны крыла авто».

Как избежать проблем с контактом «Фара может не гореть, если есть проблемы с контактами. Например, часто уплотнительные резинки заворачиваются, и фара неплотно вставляется в разъем. Слева между корпусом воздушного фильтра и разъемом можно проложить уплотнение из жесткого поролона, вполне спасает».

Если потухли обе фары ближнего света «У меня была проблема, что не горел ближний свет на «классике». В итоге оказалось, что перегорели дорожки в блоке предохранителей. Вообще, если в электрике что-то понимаете, то проблему найдете быстро и легко. В моем случае провели дополнительный провод под рулем к блоку».

На одной из фар не горит дальний свет (ваз 21099)

#1 microm1r

НА ВАЗ 2109 Не горит ближний свет на левой передней фаре, справа нормально все. на левой есть габарит.

проверял предохранитель, все в норме (

Понятно что надо копаться, тока на улице холодно а гаража нет поэтому хочу минимально сократить путь поиска.

Были у кого нить подобные проблемы, Как решили

Вам то юмор ) Лано норм еси настроение поднял, а тока езжу я не более 3-х месяцев. + мороз на улице, и писал что гаража нет. поэтому чтоб найти путь решения пооптимальней спросил. Плюс с работы на работу едешь – как ночью темно.

Ок спасибо что немного просветили, попробуем менять )

Сообщение отредактировал Witexp

– Dec 12 2012, 11:52

Неправильно поняли. Одна фара – не значит, что в ней может стоять только одна лампочка. С вероятностью 99% сгорела нить ближнего света лампы ближнего/дальнего света.

И еще для поддержания темы Юмор.

Чо у меня все время замок на двери замерзает, тока с сигналки открывает, Один раз разогрел машину на полную катушку- отмерз, за ночь опять ключь не вращается (( Это чо так всю зиму будет?

И еще для поддержания темы Юмор.

Чо у меня все время замок на двери замерзает, тока с сигналки открывает, Один раз разогрел машину на полную катушку- отмерз, за ночь опять ключь не вращается (( Это чо так всю зиму будет?

И еще для поддержания темы Юмор.

Чо у меня все время замок на двери замерзает, тока с сигналки открывает, Один раз разогрел машину на полную катушку- отмерз, за ночь опять ключь не вращается (( Это чо так всю зиму будет?

Вода попала. Мало разморозить – в идеале надо высушить как-то. Есть еще специальные зимние жидкости для смазывания замков – отлично помогают.

Неисправности электрики Ваз 2109 и их устранение

Панель приборов и ее схема

Частой проблемой, связанной на Ваз 2109 с электрикой, является комбинация приборов. Встроена она в торпедо со стороны водителя и включает в себя систему приборов, которые следят за текущим состоянием автомобиля. Это могут быть такие приборы, как датчик давления масла, датчик оборотов двигателя или просто ряд контрольных лампочек.

Ваз 21093 неисправности электрооборудования

Указатели

  • Если не работает указатель температуры и уровня топлива, то причиной может стать, как неисправность самих лампочек или датчиков, так и обрыв в цепи питания.
  • Лечение: прозвон всей цепи и проверка предохранителей. Если не помогло, то проверка работоспособности приборов и датчиков, с последующей их заменой.

Стрелка топливного бака

  • Случается и так, что вы только заправились в АЗС, но стрелка указателя возвращается к началу шкалы.
  • Проверяем, не был ли сбит ограничитель поплавка. Бывает и так, что он неправильно установлен либо отрегулирован (ограничитель).
  • Снимаем датчик и поводим повторную регулировку.
  • Если эта самая стрелка постоянно скачет и в конце падает до отметки нуля, проблема в слабом контакте резистора. Может быть здесь и другая причина: обрыв в резисторе.
  • Лечение: заменяем регулятор уровня топлива на новый.

Лампочки

  • Еще одна популярная неисправность, связанная с постоянным горением этой лампочки. Причина может заключаться в замыкании самого датчика либо его гибкой шины.
  • Лечение: разбираем регулятор, выпрямляем шину и устраняем замыкание.

Контрольные лампы

  • Если не работают контрольные лампы на панели приборов, то возможно, они перегорели или слабо сидят в гнездах.
  • Лечение: лампы заменяются либо их контакты поджимаются.
  • Возможно, что окислились контакты. В этом случае необходимо их хорошенько зачистить.

Проблемы со спидометром

  • Не менее распространенная неисправность, подразумевающая проведение следующей операции: замены троса.
  • Прежде, чем проводить замену, рекомендуется проверить качество затяжки гаек наконечников.
  • Случается и так, что при работе спидометра слышен шум. В этом случае, скорее всего, деформировался гибкий вал.

Ваз 21093 электрооборудование неисправности

На этом проверку и устранение неисправностей электрики Ваз 2109 можно считать законченным делом

Крайне важно в процессе работы своими руками, не игнорировать инструкцию по автомобилю. Кроме того, будет полезно изучить различные фото и видео – материалы. Если научиться самостоятельно устранять такие проблемы, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода у автоэлектриков чрезмерно завышена в наши дни

Если научиться самостоятельно устранять такие проблемы, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода у автоэлектриков чрезмерно завышена в наши дни.

Основные причины

Задаваясь вопросом – почему не горит ближний дальний свет, будьте готовы к тому, что причин может быть много:

Если происходит мигание (сигнализация встречным автомобилям), а все остальное нет – дело точно не в лампе. Начать проверку по схеме нужно с самого начала цепочки:

  1. Предохранитель – если визуально он целый и на него подается напряжение, дело не в нем. На всякий случай, стоит проверить все коммутационные электрические аппараты, идущие на каждую фару;
  2. Реле головного света – за включение фар отвечает именно оно. Чтобы проверить катушку и подвижные контакты, необходимо извлечь его. Подать с аккумулятора напряжение 12 В. Если все в порядке реле сработает. Наличие контакта проверяем омметром.
  3. Смотрим, идет ли напряжение в коробке предохранителей на контакты в разъемы под реле. Если его нет, придется добираться до переключателя света фар и внимательно проверять ни отсутствует ли где-то контакт. Такое возможно в случае скруток.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой сгорания предохранителя после замены. Найти источник короткого замыкания непросто

Если такое происходит, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • в результате разрыва изоляции горячего провода он соприкасается с металлом.
  • провод разрезает изоляцию, создавая землю, так как зажат с двух сторон.
  • отсоединенный провод болтается, соприкасаясь с землей.

Советы для автомобилистов

В современных российских условиях движения на легковом автомобиле ВАЗ-2109, габаритные огни должны быть в рабочем состоянии не зависимо от условий видимости на дороге. Ведь при включении света фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно Правил дорожного движения, габаритные огни также будут включены, потому что так устроена схема электрооборудования автомобиля.

Читать дальше: Артикул или каталожный номер

На старых автомобилях, а «девятки» относятся именно к ним, возможны проблемы с проводкой из-за разрушения изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. Это особенно касается тех мест, где жгут или лента (идёт к задним фонарям), на которую наклеены провода, имеет перегибы. Ну, а оголённые провода со временем приводят к короткому замыканию, в результате которого перегорают предохранители.

Семи с половиной амперных предохранителей, защищающих электрическую цепь габаритных огней ВАЗ-2109 два. Первый, F10, кроме передних и левого заднего габаритных огней, защищает ещё и электрические цепи освещения комбинации приборов, освещение приборной панели, номерного знака и прикуривателя, а второй, F11, работает только на габарит правого заднего фонаря. Перегорание предохранителя F10 определяется очень легко, так как в этом случае погаснет вся подсветка передней панели. А для того чтобы выяснить цел ли предохранитель F11, придётся открывать капот и крышку «чёрного ящика» (монтажного блока).

Если предохранители целы, а габариты не горят, то в монтажном блоке нужно проверить ещё и реле исправности ламп К4, которое имеет обозначение на его верхней части в виде круга перечёркнутого знаком умножения. Иногда, вместо этого реле, стоят просто перемычки, которые были поставлены предыдущим хозяином этого автомобиля. Не будут габариты гореть и при выходе из строя переключателя.

Пропал ближний свет Ваз 2109

Что делать если у девятки перестала работать одна фара ближнего света. В принципе ничего страшного в этом нет, можно ездить и с одной рабочей фарой. Просто есть вероятность, что перестанет работать и вторая фара, и тогда движение в темное время суток будет невозможно. Поэтому как можно быстрее необходимо разобраться, почему не работает фара ближнего света. Причины того, что не светит фара ближнего света или вообще не работает ближний свет:

  1. Перегорела лампочка ближнего света
  2. Сгорел предохранитель в монтажном блоке
  3. Плохой контакт предохранителя в монтажном блоке
  4. Неисправно реле включения ближнего света
  5. Неисправность переключателя и проводов.

1) Если у Вас перестала работать фара ближнего света, не спешите ехать в магазин за новой. Причина может быть вовсе не в лампочке. Новая лампочка стоит в среднем 3-5$, поэтому лучше не тратить эти деньги понапрасну.


Защитный стакан фары

Необходимо достать лампочку из фары и проверить её исправность.Открываем капот автомобиля, откручиваем защитный стакан фары и достаем оттуда лампочку.


Достаем лампочку ближнего света


Лампочка вынута из патрона

Проверяем целостность спирали лампочки визуально. Также можно просто подать напряжение на лампочку с аккумулятора и проверить будет она светиться или нет.


Лампочка ближнего света Ваз 2109

Если лампочка неисправна, её необходимо заменить 2) Сгорел предохранитель в монтажном блоке.


Монтажный блок

Как правило предохранители просто так не сгорают. Если предохранитель сгорел, значит через него протекал электрический ток больше разрешенного.


Предохранители на лампочки ближнего света

Достаем сгоревший предохранитель и вставляем новый точно такого же номинала. Если сгорит и он, значит где-то в электрической цепи фары короткое замыкание, необходимо его найти и устранить. 3) При плохом контакте между предохранителем и его гнездом в монтажном блоке фара будет светить тускло, либо не будет светить совсем. Предохранитель при этом может оплавиться, так как место контакта предохранителя и гнезда монтажного блока будет греться. В таком случае необходимо почистить наждачной бумагой контакты гнезда и заменить оплавленный предохранитель. 4) При включении ближнего света в монтажном блоке должен быть слышен щелчок — отработка реле включения ближнего света. Если при включении света щелчка не слышно и свет не горит, то возможно неисправно реле. 5) Если лампочка ближнего света целая, исправно реле включения ближнего света и целый предохранитель, то неисправность в переключателе или в проводах от переключателя к монтажному блоку, от монтажного блока на фару.

В итоге, после устранения неисправности ближний свет будет восстановлен.

Ближний свет фар

Почему лампочки ближнего света часто перегорают

Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?

Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:

У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.

Слишком большая мощность устанавливаемых ламп. Лучше выбрать лампы с уменьшенной мощностью, но с увеличенной яркостью, так можно будет обеспечить себе отличную видимость на дорогах при любом освещении. Ставить лампы с мощность 100 Вт не рекомендуется.
Производственный брак лампы. Если изначально для установки выбрана бракованная лампа – со смещенной спиралью или наклоненной колбой, неудивительно, что служит она не долго и быстро перегорает.
Разрядка аккумулятора. Если машина эксплуатируется много лет, то старый агрегат начинает быстро разряжаться. В результате постоянной подзарядки агрегата в бортовой сети машины возникает перенапряжение. Для диагностики этой причины нужна помощь автоэлектрика.
Проблемы с проводкой

Если машина куплена у другого автовладельца, важно проверить проводку, так как она может быть испорчена в результате неаккуратной эксплуатации автомобиля. Нужно помнить, что если неисправна проводка, то это грозит поломкой не только фар, но и любых электроприборов авто.
Низкоресурсная лампа

Недобросовестные производители выпускают на рынок лампы, которые изначально имеют малый ресурс работы, соответственно, они быстро выходят из строя.

Окисление контактов

Контакты на лампе часто подвергаются воздействию влаги, особенно в сезон дождей, что часто влияет на окисление. Окислившийся контакт увеличивает сопротивление проводки или даже может сделать контакт невозможным из-за того, что напряжение не доходит до лампы, и это приведет к тому, что ближний свет автомобиля не будет работать.

Окислившиеся контакты необходимо очистить и собрать обратно.

Перегорела лампа

Естественно, если источник света не включается, первое, о чем вы думаете, это о том, что перегорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что ближний свет фактически может отсутствовать, но дальний свет остается доступным. Галогенные лампы имеют две нити накала. Вполне возможно, что один из них сломается — в этом случае свет, за который он отвечает, будет отсутствовать.

Вам не нужен автоэлектрик, чтобы заменить лампочку. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитные коробки с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и вставить новую.

Небольшая тонкость: колбу перед установкой нужно протереть спиртом, иначе она сразу сгорит. Также не рекомендуется брать лампочку незащищенными руками: на них всегда есть жирные и мокрые выделения, которые могут разрушить лампочку. Лучше всего это делать (заменять освещение) сухой тряпкой или тряпкой.

Поломка моторчика вентилятора

Может случиться и такое, что «полетел», непосредственно, сам моторчик вентилятора. Для того, чтобы убедиться, что вентилятор печки не работает именно по этой причине, включите печную систему. Внимательно прислушайтесь к наличию/отсутствию характерных звуков. Если вентилятор работает, вы услышите специфическое жужжание. В случае, когда моторчик сгорел, потребуется заменить его.

Если же моторчик вентилятора работает, есть вероятность, что накрылся предохранитель, в результате чего произошла поломка электрооборудования, сбой в контактах. Определить это несложно. При хороших соединениях панель приборов светит чётко, фары равномерно распределяют свет, а дворники активно двигаются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий