Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

Лучшие амортизаторы

Лучшие амортизаторы в нашем рейтинге занимают изделия как отечественного производства, так и зарубежного.

Так, в нижеперечисленном списке можно найти амортизаторы разной конструкции, начиная от бюджетных масляных моделей и заканчивая дорогими газовыми стойками.

Monroe Sensa-Trac Safe-Tech

Серия газовых стоек Sensa-Trac, оснащенных системой Safe Tech обеспечивают качественную управляемость автомобиля и должный комфорт водителя за счет запатентованной конструкции.

Улучшенная конструкция клапанов гарантируют быстрый отклик амортизатора при любых дорожных условиях.

Monroe Original

Линейка стоек Original от компании Monroe представлена на рынке как газонаполненными, так и масляными моделями.

Отличительной чертой амортизаторов данной серии является увеличенная степень жесткости на 5-10% по сравнению с заводскими стойками.

Масляные модели Monroe Original хорошо адаптированы для использования даже в сильный мороз за счет использования специального масла с пониженной вязкостью.

Monroe Adventure

Модели Monroe Adventure — газовые амортизаторы однотрубной конструкции, расчитанные на серьезные нагрузки.

Данные стойки выпускаются производителем в больших количествах, а модельный ряд насчитывает более 100 стоек.

Monroe Adventure специально рассчитаны на применение с тяжелыми внедорожниками или минивэнами.

Monroe Ride-Leveler и Monroe Level-Light

Стойки линейки Ride-Leveler и Level-Light отлично подходят для легких кроссоверов, универсалов и субкомпактных минивэнов.

Данные амортизаторы утилитарны и способны выдерживать большие нагрузки при перевозке тяжелых грузов.

Monroe Van-Magnum

Название «Van» в модели недвусмысленно намекает о категориях автомобилей для которых предназначены эти амортизаторы.

Van-Magnum идеально подходят для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта, попадающих под категорию «В».

Продукция компании Rancho

Американская фирма Rancho длительное время производит узлы и расходники подвески для тяжелых внедорожников и пикапов.

Подавляющее большинство деталей компании Rancho выпускается для большинства моделей внедорожников американского, европейского и японского производства.

Rancho RS5000

Амортизаторы серии RS5000 выпускаются в различных модификациях и рассчитаны на установку вместо заводских стоек или в качестве тюнинга для увеличения дорожного просвета.

Продукция компании Плаза

Отечественная компания «Плаза» — одна из немногих, кто производит качественные стойки и детали подвески на отечественном рынке по низкой стоимости.

Плаза-Стандарт

Газовые стойки «Плаза-Стандарт» имеют однотрубную конструкцию и оснащены специальным газовым компенсатором.

Линейка амортизаторов «Плаза-Стандарт» отлично подходит для замены заводских стоек, установленных на автомобилях.

Плаза-Профи

Газовые амортизаторы серии «Плаза-Профи» имеют однотрубную конструкцию и рассчитаны на использование в самых жестких дорожных условиях.

Отличительными особенностями данных изделий являются: возможность выбора степени жесткости и настройки расположения опорного стакана.

Плаза Сэйф-Трэк

Газовые стойки серии «Плаза Сэйф-Трэк» представлены двухтрубной конструкцией и оснащены специальным газовым компенсатором низкого давления.

Данные амортизаторы отлично подходят для повседневной эксплуатации за счёт мягкости и общей надежности конструкции.

Boge

Немецкая компания Boge известна многим автолюбителям, отменное качество и отличные характеристики завоевали доверие водителей по всему миру.

Boge Automatic

Амортизаторы Boge Automatic отлично подойдут для замены стандартных заводских стоек.

Изделия подходят для большинства заводских автомобилей, а характеристики этих амортизаторов аналогичны характеристикам заводских амортизаторов.

Boge Turbo

Газовая серия амортизаторов Boge Turbo имеют увеличенную жесткость (на 5-10%) по сравнению со заводскими амортизаторами.

Идеально подходит для требовательных водителей, ценящих управляемость автомобиля на дороге.

Boge Extreme

Предназначены для установки на внедорожники и минивэны. Серия стоек Boge Extreme рассчитана на сложные нагрузки и отвечает всем европейским требованиям безопасности.

ВЫБОР АМОРТИЗАТОРОВ

Выбирая новые амортизаторы, нужно четко понимать, что масса автомобиля (точнее – нагрузка на конкретную ось), упругость пружин и демпферные характеристики амортизатора должны быть соразмерены, подвеска представляет собой единую систему.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ:

  1. Поставить более жесткие амортизаторы на штатные пружины – усилятся удары, передаваемые на кузов, на ходу сжатия, а на ходу отбоя пружина не в состоянии с нужной скоростью разжаться. В итоге на разбитой дороге подвеска  не работает как должна, а о комфорте можно забыть. Роста управляемости же это не даст, напротив, усилится склонность к вывешиванию разгруженных колес.
  2. Поставить слишком мягкие амортизаторы на жесткие пружины – кузов пойдет в раскачку на неровностях.

КАКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ЛУЧШЕ СТАВИТЬ

С подвеской экспериментируют многие – кто-то улучшает управляемость, кто-то лифтует внедорожник, кому-то нужно возить больший груз. При этом нужный амортизатор под конкретную массу можно выбрать среди линеек любого типа, если понимать особенности каждой конструкции:

Patron

Примерная цена

«Пришлось искать замену старым амортизаторам. Мне приглянулись Patron. Взял. Поставил. Очень даже неплохо работают!» – высказался один из покупателей. Безусловно, это не единственный отзыв, который говорит о том, что амортизаторы Patron можно смело рекомендовать к покупке.

Из отзывов стало понятно, что амортизаторы хорошо себя проявляют даже в деревне (как мы знаем, там даже нет дорог), что уж говорить про езду по асфальту! Амортизация отличная – автомобили ведут себя на дорогах устойчиво.

Стоит отметить, что продукция Patron продает более 26 000 деталей для авто разного производства. Пользуется популярностью у автомобилистов.

Российские бренды

Теперь к вопросу о том, продукцию какой российской компании лучше покупать и ставить на собственный автомобиль в 2022 году.

Среди российских производителей также сформировалась своя группа лидеров.

  • СААЗ. Считается лучшим изготовителем амортизаторов в России. Ассортимент включает только двухтрубные системы. Они имеют гидробуферный отбой. Это позволяет сохранять стойку даже при эксплуатации в тяжёлых условиях. Ещё эти амортизаторы пригодны к ремонту и имеют приятную стоимость. Нет вопросов и к эксплуатационному ресурсу. Подходят для автомобилей разных производителей. Хотя чаще всего ставятся детали на машины АвтоВАЗ.
  • БелМаг. Российское предприятие, которое базируется в Магнитогорске. Их амортизаторы предназначены для городской езды и поездок по бездорожью. Созданы для высокого уровня комфорта. А вот при экстремальных нагрузках лучше не ставить. Если выполнять условия эксплуатации, то от производителя потребитель получает гарантию на 50 тысяч километров пробега. Активно ставятся на отечественные машины, а также на иномарки из Европы, Японии и Южной Кореи.
  • Trialli. Компания предлагает ассортимент амортизаторов, которые можно условно разделить на среднеценовой и элитный сегмент. Есть подходящие варианты для легковых машин и коммерческих автотранспортных средств. Что самое интересное, детали этого бренда используются даже в Европе, США и странах Азии.

Назвать одного и объективно лучшего производителя невозможно. Зато есть возможность изучить лидеров, их характерные особенности и ключевые преимущества, заглянув на рынки разных стран мира. Везде есть свои признанные лидеры, а также компании, завоевавшие доверие и признание потребителей.

Какими амортизаторами пользуетесь? Кого считаете лучшим производителем? Почему? Попадались ли подделки?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Устройство амортизаторов

Классический автомобильный амортизатор состоит из внешнего корпуса с внутренним стаканом, заполненным рабочей жидкостью (минеральным маслом). Лучшие модели имеют газовую подушку, для компенсации изменения объема масла при изменении температуры. Со штоком амортизатора связан поршень, который вытесняет жидкость через систему клапанов в пространство между внутренним стаканом и корпусом. При высоких нагрузках эффективность работы падает (из-за вспенивания жидкости либо кавитации), поэтому были разработаны амортизаторы с единой трубой.

Лучшие однотрубные стойки для передней или задней подвески имеют поршень с клапанным механизмом, позволяющим перекачивать масло между полостями. В нижней части амортизатора имеется камера с газом, оснащенная подвижной перегородкой. Давление газообразной среды в лучших образцах доходит до 25 атм., повышая стабильность работы стойки при высоких нагрузках с устранением эффекта кавитации. Недостатками однотрубных амортизаторов являются высокая себестоимость, повышенная жесткость и ограниченный ход штока (из-за отдельной газовой камеры).

Виды и типы амортизаторов

Начнем с того, что амортизаторы, прежде всего, следует подбирать по марке и модели автомобиля. Это является гарантией того, что стойка подойдет по размерам.

При этом только размерами, производителем и ценой выбор не ограничивается. Дело в том, что современный рынок предлагает большое количество решений, отличающихся в плане конструкции, а также характеристик.

Если отбросить различные спортивные стойки и усиленные амортизаторы, как правило, автовладелец сталкивается с двумя наиболее распространенными типами:

  • масляные амортизаторы (рабочей жидкостью выступает только масло)
  • амортизаторы газомаслянные, газовые амортизаторы или газонаполненные;

Принцип работы и основные типы амортизаторов (масляные, газовые, газомаслянные)

Проиллюстрировать принцип работы амортизатора можно на простом примере (смотрите рисунки выше):

  • Нижней частью подпружиненная амортизационная стойка через шток амортизатора соединена с колесом, а верхней – с кузовом машины.
  • Воздействие от неровности через колесо передаётся на шток, который перемещает поршень внутри цилиндра.
  • В поршне два перепускных клапана (упрощенно – отверстия разного диаметра), пропускающих практически несжимаемое масло с большей скоростью при движении штока (а значит и колеса) вверх, и с меньшей – вниз.

Таким образом, гидравлическая часть амортизатора работает как условно мягкая пружина на сжатие, и жёсткая – на растяжение («отбой» в технической терминологии).

Механическая пружина на рисунке приведена в большей степени для наглядности, а на практике она расширяет возможности настроек и служит своеобразным ограничителем при выходе гидроцилиндра амортизатора из строя.

Схема двухтрубного масляного амортизатора

Определение «масляный амортизатор» подразумевает, что в цилиндре в качестве рабочего материала используется только гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора всецело определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.

Чтобы расширить динамический диапазон и возможности настроек масляных амортизаторов была придумана своеобразная газовая «подушка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Значит, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику такой системы более богатой.

На рисунке ниже упрощённо представлена конструкция однотрубного газового амортизатора.

Схема однотрубного газового амортизатора

Понятно, что без нижней (газовой) части он становится масляным (только выдавливаемый излишек надо куда–то девать, но об этом – ниже).

А поскольку амортизаторов, заполненных исключительно газом, на серийных автомобилях пока не встречается, то такую конструкцию правильнее называть «газомаслянным амортизатором».

У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, как правило, двухтрубный:

  1. В масляных амортизаторах во вторую (большего диаметра) трубу через дополнительные клапана выходит при сжатии излишнее масло, «поджимаемое» во второй трубе воздухом.
  2. В газомаслянных амортизаторах во вторую трубу вместо воздуха закачивается газовая подушка (обычно это азот под давлением).

Иногда газовую подушку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.

Основные типы амортизаторов

Помимо более узкого диапазона характеристик упругости, подушка из воздуха в масляном амортизаторе не эффективно рассеивает тепловую энергию, выделяющуюся в процессе интенсивной работы, что иногда приводит к закипанию рабочей жидкости. В газомаслянном амортизаторе этот эффект исключен.

Как и любая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют высокоточной (прецизионной) механической обработки, непростой системы клапанов и уплотнений, причем для газомаслянных амортизаторов эта система только усложняется.

Поскольку газонаполненная часть амортизатора значительно расширяет динамический диапазон системы, в целом устройство предполагает более мягкую реакцию на дорожные неровности, чем в «масляном» варианте – это как бы последовательное соединение двух пружин: мягкой и жёсткой, которое суммарно даёт более мягкую реакцию, чем просто жёсткая пружина.

Интересно, что производители поступают ровно наоборот и настраивают газовые амортизаторы в большей степени на агрессивную манеру езды и спортивные автомобили. Точнее, на трассах с хорошим покрытием газовые амортизаторы настроены на более мягкую реакцию от вертикальных воздействий, а на плохих дорогах с этими же настройками становятся более жёсткими.

Необходимо подчеркнуть, что в спортивной езде плавность хода стоит далеко не на первом месте: куда важнее такие параметры, как управляемость и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.

Выбор амортизаторов

Существует несколько проверенных фирм производителей, которые зарекомендовали себя на рынке лучше всех. Среди них:

  1. KONI (Голландия);
  2. KAYABA (Япония);
  3. MONROE (Бельгия);
  4. GABRIEL (Америка + Франция);
  5. DELCO (США);
  6. SACHS (Германия);
  7. BOGE (Германия).

Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортирзаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
  2. Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
  3. Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.

Непредвзятое сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:

  • амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
  • при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
  • для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

Лучшие отечественные производители амортизаторов

СААЗ

Рейтинг: 5.0

Крайне бюджетный производитель амортизаторов под отечественные автомобили во всём многообразии, медленно, но верно поднимающий планку качества на уровень знатных представителей европейского сегмента. Примечательно, что на текущий момент в ассортименте Скопинского автоагрегатного завода значатся преимущественно стойки двухтрубного типа, рассчитанные на восприятие заведомо больших нагрузок. Их преимущества: повышенные сроки эксплуатации и низкая стоимость, а также некоторые выгодные конструктивные отличия. В частности, наличие гидробуфера отбоя, компенсирующего ударную нагрузку при езде по сплошным неровностям. В то же время этот компонент негативно отражается на восприятии ряда других препятствий, таких как дорожные стыки или поперечные усадочные выбоины, что отражается на стабильности ходовых параметров.

Уникальная черта завода СААЗ заключается и в том, что по прошествии десятилетий работы на конвейер, они решили проявить лояльность к потребителям. Причём довольно оригинальным образом: посредством сбора стоек с учётом индивидуальных предпочтений клиентов. Кроме того, каждый амортизатор выходит ремонтопригодным, но насколько эта мера оправдана (ввиду и без того низкой стоимости покупки) – решать самому пользователю.

Выбор амортизаторов

Выбирая новые амортизаторы, нужно четко понимать, что масса автомобиля (точнее – нагрузка на конкретную ось), упругость пружин и демпферные характеристики амортизатора должны быть соразмерены, подвеска представляет собой единую систему.

Распространенные ошибки:

  1. Поставить более жесткие амортизаторы на штатные пружины – усилятся удары, передаваемые на кузов, на ходу сжатия, а на ходу отбоя пружина не в состоянии с нужной скоростью разжаться. В итоге на разбитой дороге подвеска  не работает как должна, а о комфорте можно забыть. Роста управляемости же это не даст, напротив, усилится склонность к вывешиванию разгруженных колес.
  2. Поставить слишком мягкие амортизаторы на жесткие пружины – кузов пойдет в раскачку на неровностях.

Какие амортизаторы лучше ставить

С подвеской экспериментируют многие – кто-то улучшает управляемость, кто-то лифтует внедорожник, кому-то нужно возить больший груз. При этом нужный амортизатор под конкретную массу можно выбрать среди линеек любого типа, если понимать особенности каждой конструкции:

Комфорт и безопасность

Цена на все виды амортизаторов так же разная. Самые дешевые это масляные, чуть дороже газомасляные. Последние же могут превышать цену первых в несколько раз. Некоторые производители вносят свои изменения в конструкцию амортизаторов, повышая их характеристики и надежность, но принцип работы глобально не отличается от выше описанных.

Нагрузка на подвеску минимальна, да и водителю с пассажирами не зачем ехать, как на табуретке. На заводах автомобили комплектуются амортизаторами с усредненными характеристиками. Чтоб и по асфальту комфортно передвигаться, и на проселке не бояться пробоя подвески на буграх и ямах. Это, как правило, масляные или газомасляные амортизаторы.

Читать далее: Краткий обзор fiio e18

Газомасляные чуть жестче своих масляных собратьев за счет наличия газа, но работают на много лучше. Газовые же используются очень редко, в основном на спортивных авто, где самый главный критерий это управляемость на высоких скоростях и очень высокие нагрузки на подвеску. Газовые амортизаторы высокого давления очень жесткие, поэтому в повседневной жизни на автомобилях не используются.

Какие показатели можно отметить

Для сравнения выбраны наиболее популярные модели стоек: Monroe Original, Kayaba Exel-G, Bilstein.

Тормозной путь — ломанные и некачественные амортизаторы влияют на длину тормозного пути в случае экстренного торможения: он увеличивается. Результаты же испытаний тормозного пути (при движении на скорости 40 км/ч) такие:

  • Monroe Original — 8,5 метра;
  • Kayaba Exel-G — 9 метров;
  • Bilstein — 8 метров.

Вроде бы маленькое расстояние, однако оно существенно на дороге — это дистанция до встречного транспорта или пешехода.

Расположение стоек в автомобиле

Прохождение автомобилем крутых поворотов, частое маневрирование на дороге — амортизаторы уменьшают центробежную силу и не позволяют колёсам оторваться от полотна дороги. Тестирование указывает на снос задней оси авто на 90 градусов:

  • Monroe Original — при скорости 48 км/ч;
  • Kayaba Exel-G — при скорости 52 км/ч;
  • Bilstein — при скорости 59 км/ч.

Устойчивость автомобиля при движении по неровной дороге. — три тестируемых модели по этому параметру одинаково не имеют нареканий.

Общий комфорт в движении — по этому показателю личное впечатление будет решающим, поскольку и показатель сам весьма субъективный.

Для быстрой и резкой езды, таким образом, подходит больше всего Bilstein. Для комфортной езды на большие расстояния можно выбрать Monroe. Если кому-то больше подходит компромиссное решение, тогда стоит выбрать Kayaba.

В любом случае, решая какие лучше поставить амортизаторы, неправильно пренебрегать мнением специалистов. В автосервисе профессионалы всегда готовы помочь.

TRW

Примерная цена

С виду амортизаторы TRW внушают доверие, но как они показывают себя на дорогах? TRW позиционируется как качественный производитель автозапчастей. Визуально амортизаторы этой фирмы приятные, нижняя втулка выполнена из качественного материала.

За время эксплуатации разные автомобилисты по-разному оценили амортизаторы – одни говорят, что они прекрасно показывают себя в работе, на отлично «отбивают» неровности, другие же приводят в минус быстрый износ.

Каким отзывам верить больше – дело ваше, но больше об этих амортизаторах отзывов положительных. Автомобилисты отмечают уверенное и комфортное вождение.

Чем отличаются амортизационные стойки от амортизаторов для авто

Многие опытные автолюбители считают амортизатор и стойки практически одним целым, но на самом деле это две абсолютно разных запчасти, имеющие разное строение и назначение.

Чем же они отличаются и как не ошибиться при покупке — мы с вами разберёмся вместе:

  • для крепления стоек применяются поворотные механизмы, а для фиксации амортизаторов — простые сайлентблоки;
  • нагрузки ложатся только вдоль оси амортизатора, а на стойку дополнительно оказывается ещё и боковое воздействие;
  • при поломке стойки продолжать движение практически нереально. Если же из строя вышел амортизатор, доехать до СТО вы точно сможете;
  • стойки считаются более надёжными, поскольку обладают усиленным корпусом и штоком, но вместе с тем они и стоят намного дороже амортизаторов.

Даже этих различий уже достаточно для того, чтобы понять: стойки и амортизаторы — абсолютно разные запчасти, которые не заменяют друг друга. Объединяет их одна задача — удерживать автомобиль и обеспечивать его ровное движение. А вот способы управления у них совершенно разные.

Масляный амортизатор

Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.

Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.

От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.

Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.

Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.

Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты

Плюсы

  • Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
  • Простая конструкция
  • Достаточно дешевый
  • Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
  • С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки

Минусы

  • Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
  • Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
  • При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
  • От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
  • Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.

Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий