Как буксировать машину с коробкой робот

Причина особенной буксировки авто с АКПП

Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.

Эвакуация автомобиля с АКПП

Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.

Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля

Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.

Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения. В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).

Как разблокировать автомат для буксировки – Видео

Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде – запомните правило золотой середины:

50*50*50 .

Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.

Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП

Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто – может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).

Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.

Если буксир – автомобиль с АКПП

При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.

Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:

  1. Уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
  2. Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткого соединения.
  3. Масса буксируемого транспорта не должна превышать массу вашего авто
  4. Оптимальная скорость – 20-40 км/час
  5. Рычаг коробки должен быть в положении 2 или 3, но только не в “D”.

Дорога готовит автомобилистам много сюрпризов, включая и неприятные – поломки. Выяснить причину неисправности сразу практически невозможно. Поэтому приходиться буксировать машину на ближайшее СТО. Если в случае с механической коробкой передач всё ясно, то, как быть с коробкой автомат? Существует много мнений относительно запрета буксировки транспортного средства АККП. Чтобы дать четкий ответ на вопрос: почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, рассмотрим детально все аргументы.

Причины, по которым не рекомендуется буксовать на АКПП

Трансмиссия автоматического типа является достаточно сложным агрегатом, в котором передача крутящего момента выполняется при помощи давления жидкости. Работа выполняется при помощи двух дисков, которые направлены в противоположных направлениях, которые заключены в гидротрансформатор. При начале вращения одного диска, создается давление жидкости, за счет которого и начинается вращение второго. На первый взгляд, все просто.

Поэтому, на современных машинах с наличием АКПП, обязательно устанавливается охлаждающий радиатор. При буксовании, например, в снегу, происходят следующие процессы. Внутри гидротрансформатора имеет место сильное трение, а также чрезвычайно высокое давление жидкости, а добавочная температура исходит от фрикционных дисков. Результатом становится закипание жидкости. Для этого стоит находится в таком состоянии не менее 15 минут.

Но буксовать на АКПП все же можно. Главное — не делать на режиме Drive. Оптимальным вариантом станет ручной режим, или L, где стоит выставить первую либо вторую передачу.

Можно ли буксировать роботизированную коробку

В силу своих конструктивных особенностей буксировка РКПП не рекомендуется, поскольку такая коробка может выйти из строя. При этом если автомобиль по тем или иным техническим причинам не может самостоятельно продолжать движение (например, буксировка DSG все же неизбежна), во время этой процедуры необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, следует сначала уточнить информацию в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Другими словами, нужно определить по мануалу, можно ли буксировать ту или иную РКПП без вывешивания ведущих колес.

Если информация отсутствует, тогда следует придерживаться основных правил буксировки автомобиля с коробкой робот. При этом данные правила фактически аналогичны требованиям касательно буксировки автомобиля с обычным гидромеханическим автоматом АКПП или вариатором CVT.

Для буксировки необходимо:

  • включить зажигание и завести ДВС автомобиля;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N»;
  • во время буксировки скорость автомобиля не должна превышать 50 км в час;
  • расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный РКПП, по возможности не должно превышать отметки 50км.

Также нужно помнить, что буксировать робот при заглушенном двигателе (как и любой другой автомат) настоятельно не рекомендуется. Если не соблюдать данное правило буксировки РКПП, АКПП, или CVT, могут возникнуть серьезные поломки в самой коробке, которые предполагают дорогостоящий и сложный ремонт. Итак, двигатель автомобиля при буксировке должен быть заведен. Дело в том, что при заглушенном двигателе масляный насос коробки не работает.

Соответственно, масло не поступает к узлам и механизмам трансмиссии, требующим смазки. Как следствие, возникает масляное голодание на поверхностях трущихся деталей. Если двигатель, по каким-либо причинам не заводится, водителю неисправного транспортного средства оптимально воспользоваться услугами эвакуатора, что позволит исключить возможные риски.

Еще добавим, что использовать машину с коробкой робот в качестве буксира также не рекомендуется. Особенно это справедливо для сложных преселективных коробок типа DSG. Простыми словами, если возникают ситуации, когда необходимо буксировать другой автомобиль, при этом машина- буксир оборудована DSG, в этом случае буксировка также нежелательна.

Однако в крайних случаях буксировать можно, при этом следует придерживаясь основных рекомендаций, которые позволят в дальнейшем избежать проблем с коробкой:

  • буксируемое транспортное средство или прицеп не должно превышать по массе вес автомобиля, который его буксирует;
  • нужно перевести РКПП в ручной режим, не переключаться на повышенные передачи, не поднимать обороты двигателя выше 2/3 от доступных, однако также не допускать движения с низкими оборотами.
  • движение должно быть только на низкой скорости (не превышать отметку в 30-40 км/ч) на пониженных передачах.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем

Если по каким-либо причинам завести мотор нет возможности, то буксировка авто с неработающим двигателем производится предпочтительно с помощью автоэвакуатора.

При этом можно как полностью загрузить транспортное средство на платформу, так и осуществить частичную загрузку с вывешиванием переднего или заднего моста.

Такие же правила действуют и при буксировании полноприводного автомобиля с АКПП: лучше сразу вызывать автомобильный эвакуатор во избежание поломок.

Если же возможности вызвать эвакуатор нет, или стоимость чрезмерно велика, то можно попробовать перевезти транспортное средство с заглушенным двигателем.

Правила перевозки в таком случае сходны с буксированием авто с заведенным мотором:

  1. Доливаем трансмиссионное масло до краев.
  2. Применяем исключительно жесткую сцепку, желательно использовать тележку с частичной загрузкой и вывесом одного из мостов.
  3. Переводим селектор в положение «N». В некоторых автомобилях может быть заблокирован селектор при заглушенном моторе, тогда придется снять заглушку блокиратора, надавить на него отверткой и перевести селектор в нужное положение.
  4. Нужно следить за уровнем и температурой трансмиссионного масла и при необходимости останавливаться на отдых.
  5. Скорость движения — чем ниже, тем лучше. Рекомендуемый режим движения — до 40 км/ч.

Однако даже при соблюдении таких условий гарантии того, что коробка не выйдет из строя нет, так что буксирование в таком режиме является исключительной мерой и должно применяться в случае крайней необходимости.

Разрешено ли буксировать автомобиль с коробкой передач DSG?

Автоматическая и механическая коробка передач являются непримиримыми соперниками уже на протяжении большого количества лет.

Кому-то из автовладельцев больше по душе «механика», кому-то — «автомат». Но есть и третья группа водителей, которая выбирает машины с DSG. У некоторых может возникнуть вопрос, а разве это не та же АКПП? В том-то и дело, что нет. Это роботизированная коробка передач, нечто среднее между «механикой» и «автоматом», своего рода полуавтомат.

Но сегодня речь пойдет не об устройстве такой коробки, а о не менее интересной теме — можно ли осуществить буксировку автомобиля с таким типом коробки передач, и если да, то каким из способов?

Сразу стоит сказать, что если посмотреть в техническую документацию некоторых автомобилей с такой КПП, там будет однозначно написано, что буксировка их строго запрещена. Это становится причиной возникновения логичного вопроса «Почему?», так как обычную АКПП буксировать можно, если соблюдать определенные условия.

Причина в том, что роботизированная коробка передач является намного более сложной и дорогой, чем стандартные «автоматы», и ремонт ее также представляет сложный и недешевый процесс. Вполне возможно, что именно поэтому производители однозначно не советуют брать на буксир автомобили с «роботом». Но если постараться найти подход, то можно обнаружить некоторые возможности компромиссов. Объяснением введения такого запрета становится необходимость постоянной подачи смазки для успешной работы коробки передач. Подача смазки осуществляется под давлением, о чем в процессе буксировки речь даже не ведется. Получается, что при движении на буксире, коробка не смазывается требуемым образом, что приводит к усиленному трению деталей и их преждевременному износу.

Возможность осторожной буксировки. Первый, наиболее подходящий для такой машины способ — частичная погрузка с вывешиванием передней оси, что предотвратить вращение колес

Такой способ погрузки, по своей сути, аналогичен эвакуатору, поскольку машина будет находиться на платформе, а водителю внутри нее находится запрещено.

Вторым вариантом станет отключение колесных приводов. Если выполнить отключение колесных приводов, идущих от коробки к колесам, то можно как бы отключить саму коробку. На неё не будет поступать вращательное движение от колес, а значит, она не будет работать, и урон ней нанесен никакой не будет. Такое действие станет невозможным на полноприводных автомобилях, то есть потребуется либо отключение и заднего привода, либо же вызов эвакуатора.

Существует и третий вариант — это запуск мотора. Имеется предположение, что если завести мотор и дать ему возможность работать, получится избежать нанесения вреда составным частям этого устройства. По логике вещей, мотор будет вращать насос коробки, вследствие чего образуется давление, и поломки коробки удастся избежать. Но если дело обстоит таким образом, почему об этом ничего не сказано в технической документации? Но уточнение по этому вопросу все же имеется, и в нем говорится, что машина с автоматической коробкой передач такого рода не является пригодной для буксировки, поскольку для обеспечения должного количество смазки мотор должен работать.

А если очень нужно? Бывают такие ситуации, когда от буксировки не получается отказаться. Тогда нужно придерживаться таких правил:

  • Буксировка должна осуществляться только вперед;
  • Температура воздуха должна быть выше нуля;
  • Селектор должен быть установлен в положение N;
  • По возможности, мотор должен быть заведен;
  • Скорость движения не должна превышать 20 км/ч.

Итог. При необходимости буксировки такого рода машин, не стоит принимать торопливых решений, так как безвыходных ситуаций не бывает. Буксировка указанным выше способом может осуществляться на расстояние не более 20-30 километров.

Техническая сторона вопроса

Коробка автомат. Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

Это интересно: Какой объем бака на ваз 2110

10 правил буксировки авто с нерабочим двигателем.

Еще относительно недавно российские дороги не были настолько забиты автотранспортом, а водители – не избалованными эвакуаторами, готовыми примчаться по первому требованию. Поэтому правила буксировки автомобиля были любому шоферу досконально знакомы. Но сегодня их многие подзабыли, а очень многим буксировочные правила неведомы вообще. Следует рассказать о буксировке автомобиля, чтобы каждый водитель располагал знаниями при нестандартных ситуациях. Чаще всего машина буксировалась на тросе, а ее силовой агрегат не работал. Поэтому данный вариант и рассмотрим:

  1. Необходимо полностью согласовать действия водителей – в буксируемой машине при гибкой сцепке всегда сидит водитель. Ехать быстрее 50 км/ч нельзя.
  2. В замке зажигания буксируемой машины обязательно присутствует ключ, иначе может блокироваться руль. Рычаг МКПП ставится на нейтральную скорость, у АКПП селектор переводят на N. Аварийная сигнализация обязательно включается.
  3. По идее, машины с «автоматами» не буксируют – коробка может сломаться. Но при нужде придерживайтесь правила 50х50: буксируйте не быстрее 50 км/ч не далее 50 км.
  4. Буксировочный трос (веревку) цепляют исключительно за предназначенные буксировочные проушины, крюки и пр. За рулевые тяги, бампера и прочие части его не зацепляют.
  5. Когда двигатель молчит, усилители тормозной системы и руля не функционируют. Рулить и тормозить, соответственно, будет ощутимо труднее.
  6. Буксирующей машине запрещено резко трогаться, а тормозить и перестраиваться в рядах надо плавно, заблаговременно предупредив водителя авто «на прицепе».
  7. Когда водитель буксирует машину, он обязан помнить, что длина его «автопоезда» теперь как минимум удвоилась, поэтому на мигающий зеленый пролетать нельзя, чтобы кто-нибудь не въехал в буксируемую машину.
  8. Водитель буксируемого транспорта перед перестроением обязан аварийку отключить, чтобы тоже показать направление поворота. Не всем ведь видно, что машину «тащат». Когда манёвр завершен, аварийная сигнализация снова активируется.
  9. Буксируемый обязан держать трос натянутым, для чего следует постоянно притормаживать. Поэтому когда тормоза неисправны, про буксировку не ведется и речи. Также водитель аварийной машины внимательно следит, какова обстановка перед буксирующей машиной. Приготовиться надо ко всему!
  10. На буксируемом автомобиле, двигатель которого молчит, нежелательно пользоваться без крайних нужд любой электрикой – особенно кондиционером, климат — контролем. Музыкой и всякими электроприводами. Только аварийка, ближний свет с габаритами. Зимой печку включайте только на малых режимах и ненадолго – аккумулятор садится очень быстро!

Водитель буксируемой машины обязан обладать правами и быть вписанным в ОСАГО! Авто на буксире – полноценный участник дорожного движения!

Источник

Ремонтируем DSG

Если появились рывки и пинки при работе коробке, посторонний шум, значит, пора ехать на диагностику. Ремонт DSG достаточно сложен

Роботизированная коробка переключения передач

Двойное сцепление на роботизированных коробках переключения передач, несмотря на все свои плюсы, это расходный материал

Неважно «мокрый» тип сцепления или «сухой». При агрессивной эксплуатации сдвоенные сцепления с трудом доживают до 40000, лучше менять его в сборе при первых симптомах

Блок мехатроника узел очень нежный, требующий бережного обращения, прогревов и не любящий перегрева. Одним из слабых его мест являются трубки системы охлаждения, сделанные из пластика. От перепадов температур и вибрации они могут лопнуть или треснуть, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости и перегреву коробки. Более того, КПП может перегреться от длительного стояния на светофоре на скорости.

Блок теплообменника вообще может разгерметизироваться и намешать масла с антифризом.

Роликовые подшипники вторичных валов могут пройти менее 50000, если они подвергались сильным нагрузкам. При обломе зубца шестерни появится характерный стук, что тоже не редкость. Также посторонние шумы в коробке могут свидетельствовать об износе подшипника первичного вала, других подшипников механической части, дифференциала коробки. При повышении оборотов двигателя, остановках, поворотах шумы обычно усиливаются.

Ремонт DSG

Поломка электронасоса блока управления обездвижит машину. Если какая-то электрическая цепь в нем закисла, такое поведение может быть периодическим. Неисправный блок управления может периодически перебрасывать коробку в аварийный режим.

Износ соленоидов может привести к рывкам при переключении передач, система самодиагностики не будет видеть проблемы. Если не обращать внимания на такие признаки, то, скорее всего, скоро коробка совсем «встанет». Ремонт её не из дешевых и в России освоен пока не очень хорошо. Сложным может являться даже найти подходящий сервис со специалистами, которые возьмутся за такую работу. Перед покупкой машины с роботом, подумайте стоят ли все её плюсы таких проблем с ремонтом.

Коробка DSG, как и все подобные коробки, является достаточно ранней разработкой и их только начинают модернизировать и отрабатывать. Гарантия от производителя пока покрывает все возможные неприятности. До того момента, как появятся вечные коробки-роботы, как когда-то появились американские и японские АКПП-миллионики, еще долго, может, еще 2–3 поколения этих КПП.

Буксировка автомобиля с АКПП

Для принудительной транспортировки ТС с автоматической коробкой передач необходимо соблюдать строгие правила во избежание поломки АКПП и ее дорогостоящего ремонта.

Правила того, как буксировать машину с коробкой автомат, выглядят следующим образом:

  1. Вес автомобиля-буксира должен быть выше, чем буксируемой машины. При этом чем больше разница в пользу буксира, тем лучше.
  2. Для начала необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости и при недостатке довести его до максимально возможного.
  3. Выбор способа сцепки — один из основных факторов безопасного буксирования автомашины с автоматической трансмиссией. Следует использовать жесткую сцепку во избежание толчков в процессе передвижения. Если же есть возможность буксировать только на мягкой сцепке, то необходимо удостовериться в правильной работе тормозов и звукового сигнала.
  4. Для разблокировки рулевого колеса следует повернуть ключ зажигания и завести двигатель.
  5. Поставить селектор коробки в нейтральное положение «N».
  6. Необходимо следить за температурой трансмиссии и при необходимости делать перерывы в движении.

Скорость при осуществлении принудительной транспортировки и расстояние, на которое можно буксировать автомашину, зависит от количества передач в коробке.

В этом случае действует так называемое правило «5×5» либо его вариации (3×3, 4×4):

  • при 3-ступенчатом автомате — 30 км/ч и расстояние в 30 км;
  • при 4-ступенчатом — 40 км/ч и 40 км;
  • при 5-ступенчатом — 50 км/ч и 50 км и т. д.

Как видим, расстояние и скорость передвижения определяется очень просто: необходимо умножить количество передач в коробке на 10. Полученные цифры и будут ограничением.

Такое же значение имеет и время буксировки и «отдыха»: на каждые 50 минут движения необходимо дать буксируемому транспортному средству 50 минут «отдыха» для того, чтобы коробка остыла.

Что в итоге

Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Также максимальный ресурс вариаторной коробки достигается при установке агрегата на автомобили с маломощными моторами. При установке на моторы с высоким крутящим моментом происходит частая пробуксовка вариаторного ремня, что приводит к скорому выходу из строя CVT.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Выводы

Организовать принудительную транспортировку автомашины с автоматической трансмиссией намного сложнее, так как из-за конструкторских особенностей такая машина гораздо больше подвержена поломкам во время буксирования.

Тем не менее отбуксировать можно и автомобиль с АКПП, при этом соблюдая несколько условий:

  • нужно следить за уровнем и температурой трансмиссионного масла;
  • буксировка осуществляется исключительно в положении «N» (нейтральном) селектора;
  • необходимо использовать жесткую сцепку;
  • требуется соблюдать скоростной режим и максимальное расстояние (правило 50×50);
  • для буксирования полноприводных транспортных средств с АКПП используется исключительно автоэвакуатор.

При соблюдении этих условий буксировка не должна причинить существенный вред транспортному средству и привести к поломке коробки передач.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий