Особенности правильной тонировки
Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.
Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.
Зеркальная тонировка
Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.
Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его. В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый
В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.
Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?
При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.
Тонировка «хамелеон»
Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?
Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.
Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.
Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент
Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:
- меньше работает кондиционер;
- снижен уровень нагрева салона;
- свет в ИК-спектре отражается;
- не выгорают отделочные материалы салона авто.
Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо. К сожалению, это неверное утверждение.
В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора. Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена.
Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%. Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.
Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.
Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка. Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом. Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.
Виды тонировок по технологии нанесения
Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.
Съемная тонировка
Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.
Пленочные покрытия этого типа бывают:
- крашенными;
- металлизированными.
Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:
- На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
- На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.
Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:
- простоту установки;
- возможность снятия;
- удобство эксплуатации.
Среди минусов:
небольшой срок службы.
Электронная тонировка
Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.
Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.
Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.
Напыление
Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля – это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.
Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:
- для того чтобы избавиться от такой тонировки придется менять стекло полностью;
- сложный процесс установки, требующий участия профессионалов;
- в зимнее время на тонировке появляются трещины вследствие неравномерного коэффициента расширения;
- очень часто напыление наносится неровно, из-за чего нарушается необходимый уровень светопропускания;
- на стеклах могут появиться блики, которые будут мешать обзору.
Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.
Что такое разрешенная тонировка стекол
Немного погрузившись в историю, можно вспомнить, что еще в 80-е годы прошлого века стал зарождаться некий культ тонирования. Это было в новинку и очень кстати, так что тонировочная пленка начала пользоваться большим спросом. Многие наносили ее сами, используя фен, ведь автосервисы не сразу восприняли всерьез новую возможность. С годами желание затемнить авто возросла до максимума, по дорогам курсировали наглухо тонированные автомобили. Но помимо приватности внутри салона, которую можно отнести к плюсам, водитель получал и негативные последствия. И одной из самых значительных стало ухудшение обзорности. Видимость снижалась до 5%. Как следствие, повысились риски возникновения ДТП. Ну и, разумеется, Государство не могло оставаться в стороне и определило государственные стандарты, которые должны выполнять все автовладельцы, желающие затемнить стекла автомобиля.
LLumar Center с 2007 года выполняет тонирование автомобилей всех марок и моделей. Только представьте, сколько довольных качеством выполненной работы автовладельцев выехали из ворот нашего детейлинг-центра. Мы уже давно сбились со счету, тем более что многие приезжают к нам по несколько раз. И не потому, что с пленкой что-то не так, или им не нравится эффект. А потому, что они сменили автомобиль и точно знают, куда обратиться, чтобы сделать тонировку по ГОСТу в СПб. И вот, наконец-то, мы и добрались до сути.
Для каких стекол тонировка допускается
Некоторые ошибочно полагают, что оклеивать стекла тонировочной пленкой можно только в задней части автомобиля, но это не так. Просто как раз применительно к передней части авто действуют ограничения и запреты. И это не случайно, ведь, находясь за рулем, водитель автомобиля использует именно эти элементы. Соответственно, не должна снижаться обзорность в передней полусфере транспортного средства.
Ветровое стекло, которое гораздо чаще называют лобовое стекло, можно тонировать. Но светопропускная способность при этом должна быть не менее 75%. Тем не менее есть определенная поблажка — так называемая полоска на лобовое стекло. Она снижает блики, водителя не слепят солнечные лучи, а уровень светопропускания сотрудники ГИБДД не измеряют
Главное, чтобы тонировочная полоса на лобовое стекло была не шире 14 см.
Передние боковые стекла, так же как и лобовое, находятся под пристальным вниманием сотрудников ГИБДД. Так что, для избежания штрафов, имеет смысл соблюдать ограничения
Здесь они регламентированы тем же ГОСТом, а светопропускная способность должна составлять от 70%.
Заднее стекло тонировать можно любым способом и с любой степенью затемнения. Хоть «закатать наглухо», чтобы идущие позади авто не видели, что происходит в салоне.
Задние боковые стекла можно тонировать как угодно, этот момент никак не регулируется на законодательном уровне. Ведь, по сути, они не мешают обзорности, так как водитель попросту не смотрит в задние боковые стекла.
Также отметим, что запрещено использовать пленки с зеркальным эффектом для лобового стекла и боковых стекол. А еще нельзя окрашивать лобовое стекло, если вдруг у вас возникало такое желание. Но самое главное, что есть ограничения по допустимой светопропускной способности стекол автомобиля.
Каким законом регулируется
Установка тонировки на машине попадает под действие строгих регламентных норм светопропускания стекол автотранспорта. Устанавливать тонировочную пленку можно при выполнении таких условий:
- Процент светопроницаемости передней и боковых панелей составляет не менее 70.
- Процент светопроницаемости ветрового стекла равен 75%.
В случае, когда тонировка не соответствует приведенным требованиям, владельцу придётся заплатить штраф. На текущий момент размер денежного взыскания составляет 5000 рублей, до 2017 года штраф составлял пятьсот рублей.
Виды съемных тонировок
Разберем все виды съемных тонировок, которые сейчас существуют, чтобы любой автовладелец смог выбрать наиболее устраивающий вариант.
Съемная тонировка бывает:
- жесткая,
- сетка,
- двойные стекла,
- электронная,
- силиконовая,
- гелевая,
- гибридная.
Жесткая съемная тонировка
Пластиковые затемненные экраны — один из самых недорогих вариантов съемных тонировок. Из минусов — имеют самую низкую светопропускающую способность, поэтому их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Имеют строго установленные размеры под конкретную марку автомобиля, крепятся при помощи магнитного материала или двустороннего скотча.
Сетка
Тонировочные сетки позволяют очень легко установить и снять тонировку. Изготавливаются под определенные марки автомобилей, и имеют стандартные размеры. Кроме тонировочного эффекта выполняют роль антимоскитных сеток. Крепятся такие сетки в уплотнители стекол за счет статики или на магнитах. Светопропускающая способность сетчатой тонировки обычно высокая, поэтому ее можно устанавливать на передние стекла.
Двойные стекла
Это очень сложная конструкция, предусматривающая установку дополнительного второго ряда стекол со стеклоподъемниками с внесением изменений в заводскую конструкцию автомобиля, так как необходимо сделать вырезы на внутренней панели дверей. Применяется крайне редко.
Электронная тонировка
Электронная тонировочная пленка содержит специальный слой, в котором при прохождении электрического тока возникают электрохимические реакции, приводящие к уменьшению светопропускающей способности стекла. Степень светопропускания поддается корректировке. Визуально прозрачное автомобильное стекло становится матовым. То есть в прямом смысле назвать это тонировкой нельзя, поскольку стекла не затемняются, а только теряют прозрачность. Электронная тонировка имеет очень большую стоимость.
Силиконовая пленка
Тонировочные пленки на силиконовой основе получили максимальную популярность среди съемных тонировок. Они имеют мягкую основу, крепятся к стеклу за счет статического электричества, скапливающегося на поверхности, по типу того, как «клеится» пищевая полиэтиленовая пленка. Внешне силиконовые пленки очень схожи с классическими тонировочными пленками и обладают максимальным эстетическим эффектом. Их просто наклеить и снять самостоятельно, но стоят они достаточно дорого. Силиконовые пленки отлично выдерживают отрицательные температуры, сохраняют свой внешний вид и свойства при частой установке и снятии, практичны и долговечны.
Гелевая тонировка
Гелевая пленка имеет полумягкую основу, ее толщина всего 300 микрон, благодаря чему она легко крепится на стекле. Гелевая тонировка устойчива к большим перепадам температур, можно подобрать пленку с различной светопропускающей способностью. Гелевую тонировку можно многократно снимать и устанавливать. После удаления на стекле не остается следов.
Гибридная тонировка
Набирает сейчас большую популярность. Представляет собой полумягкую пленку толщиной 500 микрон, очень просто устанавливается и снимается. Это можно сделать как в сервисе, так и самостоятельно. По характеристикам сопоставима с гелевыми пленками, но при установке не образуются заломы, что является несомненным преимуществом.
При сравнении гелевых и гибридных пленок, выигрывает гибрид: гибридные пленки в два раза толще гелевых и не склонны к образованию «морщин» в отличие от гелевых.
По сравнению с другими видами съемных тонировок гибриды обладают следующими плюсами:
- легкость монтажа и демонтажа,
- отличное сцепление с поверхностью стекла без складок,
- отсутствие «зеркального» эффекта,
- сохранение свойств и характеристик при многократном использовании.
Пример расчета пропускной способности стекол
Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67, или 67 %, что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со «светопропуском» в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76, или 76 % — это допустимый уровень.
От куда берутся пузырьки воздуха под тонировочной плёнкой, которых сразу не было
Пузырьки воздуха под тонировочной плёнкой возникают в результате попадания под неё в процессе тонирования песчинок, частиц пыли и других инородных тел. На свежезатонированных стёклах под плёнкой влага и сначала кажется, что всё идеально, но через 1-2 дня, после того, как влага высыхает, могут проявиться пузырьки воздуха. К сожалению, затонировать стёкла автомобиля абсолютно идеально, то есть без единой пылинки или песчинки, практически не возможно, так как даже в идеально чистом помещении в воздухе находятся тысячи частиц пыли, которые оседают на плёнку и стёкла в процессе тонирования. Мастер может лишь постараться не допустить попадания более крупных частиц между плёнкой и стеклом, но если они попали, то ничего сделать уже не получится. На одно стекло допускается до пяти относительно крупных инородных тел под плёнкой и если их больше, то клиент вправе требовать переделать работу.
Требования к тонировке авто
Ограничения для этой процедуры появились после того, как провели небольшое исследование, в результате которого выяснилось, что водители машин с тонированными стеклами быстрее и чаще засыпают за рулем. Этот фактор стал не единственной причиной, которая сказывается на безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.
После этого правительство стало обсуждать вопрос о том, можно ли тонировать передние боковые стекла, затем появился законопроект с рядом ограничений:
- Зеркальная пленка стала запрещена, теперь ее нельзя наносить даже на задние стекла.
- На задних стеклах допускается любая степень тонировки, но только в том случае, если у машины есть работоспособные зеркала с каждой стороны.
- Допустимо только использование такой тонировки, которая не влияет на восприятие водителем окружающей обстановки. Поэтому использование желтого, красного, голубого или зеленого цвета запрещено.
- Независимо от типа тонировки, от крыши авто всегда отступают 150 мм.
Для обеспечения требуемого уровня безопасности, тонировка на передние стекла разрешается, но ее насыщенность контролируется. Чтобы не нарушать имеющиеся нормативы, при установки тонировки должно проходить 75% света. На боковых стеклах у передних дверей этот показатель снижен на 5%.
Помимо тонировки передних стекло допустима еще и солнцезащитная наклейка, но только в том случае, если ее ширина не превышает 14 мм. Рекомендуется заранее посмотреть, как выглядит разная степень тонирования окон, чтобы в магазине не ошибиться с этим показателем.
Лучшие производители тонировочной пленки премиум класса
Shadow Guard
Компания родом из Южной Кореи реализует черные и атермальные пленки. Высокой популярностью пользуется серия PHP CHAORACAL- уникальное сочетание металла и керамики. Изделие поддается формовке.
тонировочная пленка Shadow Guard
Достоинства:
- срок службы — 10 лет;
- антиабразивное покрытие;
- толщина — 38 мкм;
- блокировка до 99% ультрафиолетовых лучей.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- слишком дорого;
- не самый распространенный товар.
class=’s-article__points-list’>
SunTek
Одних из главных конкурентов Llumar. На многих автомобильных форумах не угасают дискуссии, кто же лучше. Пользователи отмечают, что после установки ощутимо снижается температура в салоне, возрастает эффективность работы климат контроля. Материал усиливает прочность стекла. Покрытие предотвращающее возникновение царапин и сколов надолго сохранит первозданный внешний вид.
тонировочная пленка SunTek
Достоинства:
- не выгорает;
- не препятствует обзору
- намного тоньше конкурентов;
- длительный срок эксплуатации.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- часто возникают проблемы с поставками;
- завышенная цена;
- сложность в установке.
class=’s-article__points-list’>
LLumar
Неоспоримый лидер на рынке. Компания EastmanChemical была открыта в далеком 1920 году. Торговую марку Llumar зарегистрировали после разработки инновационной технологии получения окрашенного полиэтилентерефталата. Широкий ассортимент и жесткий контроль помогли компании завоевать признание. Продукт не выгорает и служит в течение 6 лет. Добавление частиц металла усилило прочность.
тонировочная пленка LLumar
Достоинства:
- эксплуатация в течение многих лет;
- хорошая видимость;
- надежная защита от УФ лучей;
- бренд, не нуждающийся в представлении.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- не доступная цена;
- товар часто подделывают.
class=’s-article__points-list’>
В топе представлены лучшие фирмы в определенном рыночном сегменте. Остановив выбор на одной из них можно не беспокоиться, о том, что товар придет не надлежащего качества. Они выступают эталоном совершенства и это подтверждают многочисленные положительные отзывы от тех, кто уже воспользовался продукцией.
2 Виды пленок – атермальная, зеркальная или силиконовая?
Одной из самых популярных на рынке считается атермальная пленка. Она представляет собой полностью прозрачное изделие. Ее ценность состоит не в эстетической, а, скорее, в защитной функции. Она отлично подходит для водителей, которые боятся затемнять стекло из-за возможных штрафов. Атермальная пленка изготовлена из специального состава, который задерживает тепло, не давая нагреться окнам и салону авто. Кроме того, качественное изделие может защитить поверхность стекла от появления царапин. Средняя стоимость надежной атермальной тонировки колеблется в пределах 1 тыс. руб. за рулон.
Зеркальная тонировочная пленка
Окрашенная, то есть цветная пленка – это изделие, которое понравится любителям эффектных тюнингованных авто. Такие изделия отличаются между собой степенью затемнения, оттенком и стоимостью. Но какая бы пленка не была нанесена на стекло, остановка авто сотрудниками ГИБДД гарантирована. Не факт, что водитель машины получит штраф – это зависит от степени затемнения. Но расспрашивать его “люди в форме” все равно будут. Цены на окрашенную пленку начинаются от 400 руб. за рулон. Если не хочется иметь проблем с представителями закона, то среди всех изделий стоит выбирать пленку со степенью светопропускаемости 75 % для лобового стекла и 70 % для боковых передних окон автомобиля.
Следующий вид пленки, который стремительно набирает популярность – это арт-тонировка. К ней относятся полупрозрачные изделия с рисунком. Основные достоинства – небольшая стоимость и возможность покупателя самому выбрать изображение. Цена – от 500 руб. за рулон. Перфорированная пленка широко используется в рекламе. Ее также часто применяют для полного затемнений фар автомобиля и других прозрачных покрытий. Большим плюсом такой пленки считается простота в нанесении ее своими руками. Она имеет небольшие отверстия, за счет которых лучше ложится на стекло. Стоимость таких изделий – от 700 руб. за рулон.
Стоимость съемной тонировки
Стоимость тонировочной пленки складывается из нескольких параметров.
Первый — это производитель пленки. На рынке автомобильных товаров много известных производителей, гарантирующих качество своих пленок, так и малоизвестных компаний, предлагающих более дешевую пленку, но и более низшего качества. Цена может различаться на порядок.
Также цена зависит от марки и модели автомобиля. Чем больше автомобильные стекла и чем сложнее их форма, тем дороже будет пленка.
Еще на цену пленки влияет ее светопропускающая способность: чем темнее пленка, тем она дороже.
Стоимость комплекта съемной тонировки на передние стекла начинается от 2000-3000 рублей. Стоимость работ в автосервисе по установке одного комплекта тонировки начинается от 700-800 рублей.
Лучшая съёмная тонировка со светопропускаемостью 5%
“MTF Original” в тубе “Premium” 05% Сharcol (0.5м х 3м)
Состав: полимер (полиэстер) базовый слой с антицарапийным покрытием, краситель, клеевой состав (клей “termopower” — тепловой клей с распределением температурных перепадов), защитный слой (отделяется при установке).
- В комплекте тонировочной пленки:
- ракель для установки пленки
- острый нож
- подарок (производитель пленки оставляет за собой право без предварительного уведомления решать, какой вид подарка будет находиться в упаковке)
Обратите внимание, чем выше процент светопропускаемости, тем больше света будет проходить через пленку. Преимущества:
Преимущества:
- Защищает салон автомобиля от теплового, а также от вредного ультрафиолетового излучения
- Способствует экономии топлива, за счет меньшей работы кондиционера
- Защищает Ваши глаза от ярких солнечных лучей
- Защищает салон автомобиля от выцветания
- Устраняет возможность просматривания салона снаружи
- Устойчива к широкому диапазону температур
- Повышает прочность стекол
- Имеет антибликовое покрытие
- Используемый при производстве клей позволяет производить бесследный демонтаж
- Улучшает внешний вид
- Сохраняет прохладу в салоне летом, а также тепло в холодное время года
- Гарантия от выцветания 10 лет
- Более 20 лет на рынке.
“MTF Original” в тубе “Premium” 05% Сharcol (0.5м х 3м)
Мне нравитсяНе нравится
Правила и процесс тонировки
Сделать тонировку самостоятельно — несложно. Но если вы делаете это впервые, то следует просмотреть видео урок по интернету, чтобы иметь общее представление о ходе работы. Либо попросить помощи у знакомых людей, которые это уже делали. Для поклейки понадобится: пленка и шпатель (продается в комплекте), лезвие или канцелярский нож, фен, теплая вода, мыло, пульверизатор, моющее средство для стекол. Когда все детали подготовлены, приступаем к поклейке:
- Первым делом тщательно вымываем автомобиль. С дверей убирают уплотнители для стекла. После этого стекла очищают и обрабатывают специальным раствором.
- Стекла опрыскивают мыльным раствором с внешней стороны. Затем прилаживают пленку и вырезают нужный размер, оставляя несколько сантиметров в запас.
- От готового материала отделяют защитный слой. Чтобы нейтрализовать на 10 минут клеевой слой, сторону с клеем опрыскивается мыльным раствором. Аналогично этим же раствором опрыскивают внутреннюю сторону стекла.
- Поверх прикладываем пленку. Ее можно двигать по стеклу до тех пор, пока мыльный раствор не высохнет.
- Все неровности и остатки мыла устраняют шпателем.
- Затем стекло протирается сухими салфетками.
- Отступив от края 2 мм, обрезают лишнюю пленку. Это поможет со временем избежать отклеивания по углам.
- С помощью промышленного фена ее высушивают. Автомобилем не следует пользоваться несколько дней.
Правила поклейки тонировочной пленки:
- Во время сушки стекло может лопнуть, если на нем имеются микротрещины.
- Тонировка стекла проводиться только с внутренней стороны.
- Старая пленка удаляется цельно. Достаточно поддеть ее край.
- Специальный скребок поможет удалить клеевой слой, оставшийся от старого материала.
- Чтобы клей полностью высох и пленка окончательно закрепилась на стеклах, в течение семи дней не рекомендуется мыть стекла изнутри или опускать их.
Плюсы и минусы
Самым популярным типом съёмной тонировки считается пленка на силиконовой основе. Материал, который используется при изготовлении тонировочной пленки, наделен высокими техническими характеристиками. К ним следует отнести:
- Продолжительный срок службы и износоустойчивость. Установленное покрытие способно выдержать не менее 10 тысяч подъёмов и опусканий стекла. Указанное количество манипуляций среднестатистический водитель проводит за период одного года. Также не повредит пленку и демонтаж по требованию сотрудников ГИБДД.
- Она защитит салон автомобиля от выгорания благодаря высокому параметру устойчивости к негативному воздействию солнечных лучей и температурным перепадам. Тонировка стекол может использоваться при любой погоде и сохранит первоначальный вид надолго.
- Обладает высокой эластичностью и гибкостью.
- Материал не нуждается в особых условиях места хранения.
- Легкость работы по установке, выполнить которую можно самостоятельно.
Уловка сотрудников ГИБДД
Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.
Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.