Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Владелец автомобиля старается выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, но сталкивается с проблемой. Зачастую сложность в выборе возникает из-за недостатка информации как о самом приборе, так и о принципах его работы.

Во-первых, ЗУ для автомобильных аккумуляторов бывают двух типов:

  1. ЗУ, предназначенные только для зарядки.
  2. Пуско-зарядные устройства.

В чем отличие? Первые используются в различных режимах с токами не более 8-10 А.

В момент зарядки нельзя запускать двигатель, используя ЗУ в качестве источника питания. В случае отказа встроенной защиты, устройство просто выйдет из строя, так как не рассчитано на такие токи прокрутки стартера (от 100 А).

При этом ПЗУ могут работать, как и обычные зарядники. Единственный минус — стоимость второго типа намного выше, чем первого. Дальнейший материал поможет вам выбрать лучшее пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Что такое импульсное зарядное устройство?

В отличие от трансформаторных собратьев импульсные зарядные устройства заряжают батарею не постоянным током какого-либо значения, а импульсами. Для их образования используется современная элементная база – громоздкие трансформаторы при этом не потребуются. Импульсная зарядка аккумулятора происходит в режиме как постоянного тока, так и постоянного напряжения, плюс комбинированный цикл

А это очень важно, например, для необслуживаемых АКБ

Принцип действия

Если смотреть по конструкции, речь идёт об устройстве, восстанавливающем заряд автомобильной АКБ особым образом. В импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора входят:

  • небольшой импульсный трансформатор;
  • диодный выпрямитель;
  • блок стабилизации;
  • система индикации (аналоговые приборы или цифровой дисплей);
  • электронный модуль, контролирующий процесс заряжания.

Как действует ИЗУ? Электронная схема и трансформатор генерируют высокую частоту, с помощью которой входное напряжение от сети повышается. При этом активно применяются фильтры (в состав которых входят электролитические конденсаторы), задерживающие помехи и сглаживающие напряжение на выходе. Далее происходит его преобразование с одновременным понижением до требуемого значения. К аккумулятору поступает ток, величина которого контролируется дополнительными электронными блоками. По окончании процесса диодный выпрямитель блокируется, зарядка прекращается.

Особенности

Все импульсные зарядки несложны в эксплуатации и имеют свою классификацию. В магазине вы встретите ИЗУ нескольких типов:

  1. Ручные: относительно недорогие устройства, требующие постоянного контроля над процессом заряжания: то есть придётся периодически подстраивать U и I, следить за временем процесса.
  2. Полуавтоматы: здесь часть процессов происходит без участия автовладельца – ему необходимо лишь учитывать продолжительность процедуры.
  3. Автоматы: программируемые устройства, способные сначала определять состояние АКБ, потом выбирать оптимальный режим её восстановления и заряжать с последующим автоматическим отключением.

Специальный режим зарядки

С помощью ИЗУ батарею можно зарядить постоянным током, напряжением либо использовать комбинированный режим, о чём будет написано далее. Но у многих импульсников существует и специальный метод восстановления АКБ, называемый BOOST. Это чрезвычайный режим, обеспечивающий подзарядку аккумулятора в течение максимум 10 минут. По окончании такого срока двигатель запустится, даже если аккумулятор был разряжен очень сильно.

Но часто пользоваться подобным режимом нежелательно: постоянное сильное воздействие на пластины-электроды быстро приведёт к их разрушению, и батарея потеряет работоспособность окончательно через 2–3 месяца. Применять BOOST можно лишь в крайних случаях: когда нужно срочно ехать, а батарея оказалась разряженной.

Преимущества и недостатки

Чем же обусловлена популярность импульсных устройств у автолюбителей? На это есть довольно веские причины:

  1. Небольшие габариты: некоторые импульсники можно свободно поместить даже в бардачок авто. Поэтому зарядник легко взять с собой в длительную поездку при сильном морозе, чтобы после ночёвки не испытывать проблем с запуском мотора.
  2. Лёгкость в эксплуатации: разобраться с управлением прибором сможет даже человек, не искушённый в тонкостях электроники.
  3. Программное обеспечение в самых современных ИЗУ исключает присутствие человека при процессе заряжания, в крайнем случае его участие сводится к минимуму.
  4. Импульсные зарядки имеют всевозможные виды защиты от замыканий, переполюсовок и т. п.
  5. Автоматический режим работы не допускает перегрев АКБ и продлевает эксплуатационный ресурс батареи.
  6. В некоторые ИЗУ интегрирована система подсказок. При неправильном подключении или неверном выборе режима тревожный сигнал, информация на дисплее подскажут, что нужно делать, чтобы правильно зарядить АКБ.

А что можно сказать об отрицательных сторонах этого зарядного устройства? Здесь стоит выделить пару главных моментов. Первый заключается в относительно высокой стоимости аппарата. Взглянув на цену, большинство покупателей тут же переходят к полке с трансформаторными ЗУ. Поэтому импульсники чаще можно встретить в автосервисах, на станциях ТО, в частных мастерских.

Второе – наличие множества датчиков, приборов, сложной электронной схемы. Всё это очень сильно помогает в процессе работы. Но в случае поломки одного из элементов ремонт может вылиться в копеечку. Да такую, что, возможно, придётся задуматься о приобретении другого аппарата.

Разновидности ЗУ

Наиболее распространена классификация зарядных устройств по способу передачи заряда на аккумуляторную батарею, то есть, как преобразуется электрической ток. Подключение АКБ к энергосети требует контроля подачи питания, так как перезаряд может привести к повреждению, даже взрыву аккумулятора. Чтобы этого избежать, все типы зарядных устройств комплектуются системой защиты, которая своевременно остановит зарядку. Существует два основных класса ЗУ: импульсные и трансформаторные. Они отличаются по принципу работы, строению.

Трансформаторные

Трансформаторное зарядное устройство.

В основе работы зарядных устройств трансформаторного вида лежит двойная обмотка и система преобразования электрического толка. Трансформатор выполняет роль выпрямителя и преобразователя. Как правило, это массивные модули, использующиеся на промышленных площадках, станциях технического обслуживания, питают технику, которая не требует частой транспортировки. В домашних условиях трансформаторные зарядные устройства встречаются редко.

Импульсные

ЗУ импульсного типа подходят для бытовой эксплуатации. Такие зарядки способны питать домашнюю технику, автомобильные аккумуляторы любой мощности. За преобразование тока в импульсном зарядном устройстве отвечает инвертор.

Конструктивное решение позволяет избежать аварийных ситуаций, когда в сети случается короткое замыкание.

Схема импульсного зарядного устройства.

Популярность импульсных ЗУ отличается простотой конструкции, низкой ценой. Часто, в импульсную зарядку интегрирован таймер (в основном в бытовой технике старых моделей). Он контролирует продолжительность зарядки, призван исключить возможность перезарядки, перегрева аккумуляторной батареи. Время подзарядки закладывается производителем. Значения определяются предпродажными лабораторными исследованиями. Таймер считает, что на подзарядку подключается полностью разряженное устройство. И от перегрузок лежит другой принцип.

Современные зарядки производятся на базе микропроцессора, способного точно определить текущую ёмкость АКБ, подавать заряд с нужными параметрами, фактически исключая перегрев, перезарядку, разрушение пластин аккумулятора. Стоимость таких ЗУ оправдана высоким уровнем защиты, возможностью сохранить технику, важную информацию, даже в экстренных ситуациях, например, при серьёзных перепадах напряжения в электросети.

Автомобильные

Для зарядки автомобильного аккумулятора используется ЗУ как трансформаторного, так и импульсного типа. Но обычно автоустройства выделены отдельную категорию из-за своей специфики. Автомобильные аккумуляторные батареи могут заряжаться системами следующего типа:

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов относятся как к трансформаторным, так и к импульсным классификациям, но их выделяют обычно в отдельную категорию. Автомобильные АКБ подзаряжают следующими видами зарядок:

  • ЗУ, подключаемое к обычной розетке на 220 В. В конструкции есть преобразователь и клеммы для подключения автоаккумулятора;
  • Пусковые, трансформаторного типа. Устройством можно не только зарядить аккумулятор, который длительное время был полностью разряжен, но и при необходимости запустить двигатель;
  • Зарядно-пусковые – универсальное устройство, способное решать разные задачи эксплуатации автомобильного АКБ.

При покупке зарядки для аккумулятора следует учитывать тип, особенность применения, возможность подключения в гараже, дома.Наиболее удобными считаются зарядно-пусковые модели, способные восстановить даже переразряженную аккумуляторную батарею. Для исключения переразряда, закипания электролита, лучше купить модель с автоматической системой отключения.

Виды защиты и безопасность

ЗУ выпускаются со следующими функциями защиты:

  • от превышения заряда – прекращает процесс после максимального восстановления АКБ, не приводя к её выходу из строя. При наличии такой опции не стоит беспокоиться по поводу постоянного контроля зарядки;
  • от КЗ на клеммах – отключает прибор, если замкнуть положительный и отрицательный контакты;
  • от ошибки в подключении по полюсам – предотвращает порчу АКБ, если подключение выполнено с ошибочной сменой полюсов;
  • от перегрева – выключает устройство, если температура при эксплуатации превышает предельно допустимую;
  • от превышения предельного тока заряда – если при зарядке подаётся величина тока, превышающая номинальную, происходит отключение.

Рекомендуется выбирать ЗУ с наибольшим количеством перечисленных защит. Это позволит максимально обезопасить себя от неприятных ситуаций.

Чтобы обеспечить безопасность в процессе зарядки, процедура должна выполняться в условиях закрытого помещения (гаража, мастерской и т. п.), аккумуляторные клеммы следует очистить от окисления, предварительно проверив исправность батареи.

Подключение начинается с плюсового контакта, процедура должна проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации. Отключение производится в обратной последовательности.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми

Лично я вам рекомендую брать именно импульсные варианты, зачастую весят в 3 – 4 раза меньше чем оппонент, стоят до двух раз дешевле.

Дополнительные функции

Многие ЗУ имеют ряд дополнительных функций, призванных облегчить жизнь пользователя. Разберем главные из них.

Защита от переполюсовки

Переполюсовка — это неправильное подключение зарядного устройства к аккумулятору: минусовый контакт к плюсовой клемме и положительный, соответственно, к минусу. Это опасная ошибка, которая может привести к тому, что и само ЗУ, и аккумуляторная батарея выйдут из строя. Поэтому защита от переполюсовки необходима каждому современному заряднику.

Она бывает 3-х типов:

  •  на тиристоре;
  •  на реле;
  •  на полевом транзисторе.

Тиристорная схема «забирает» для своей работы около 2 В от выходного напряжения, что заставляет изменять выходные параметры. В некоторых зарядниках, к примеру, для АКБ мотоцикла, которые должны выдавать всего 6-7 В, тиристорную схему применять нецелесообразно.

Реле не приводит к потерям по току и напряжения, но схема с реле всегда «вторичного» действия — чтобы реле сработало, импульс должен пройти. Поэтому оно не всегда успевает включиться и защитить зарядное устройство. Кроме того, реле не сработает, если батарея посажена «в ноль».

Поэтому наиболее оптимальный тип защиты — на транзисторе-полевике. Она лишена вышеперечисленных недостатков.

Если у вашего зарядного устройства нет защиты от переполюсовки — его можно изготовить своими руками при наличии определенных навыков радиомонтажника.

Защита от короткого замыкания

Защита от короткого замыкания необходима для того, чтобы ЗУ не вышло из строя при внезапной неисправности в сети — или от того, что на клеммы подключенного к нему аккумулятора случайно упал гаечный ключ и соединил их напрямую.

Обдумывая, какое зарядное устройство выбрать, нужно учесть, что оно обязательно должно иметь защиту от КЗ. К слову, это все импульсные устройства и многие из трансформаторных.

Защита реализована путем включения в электронную цепь зарядника автоматической схемы, которая мгновенно размыкает выходную цепь при коротком замыкании и обесточивает систему.

Варианты исполнения могут базироваться на электрореле и современных автоматических выключателях (действующих по тому же принципу, что и автоматы в домашнем электрощитке). Последние предпочтительней, т. к. реле имеет традиционную проблему с «запаздыванием».

Помимо вышеперечисленных, качественное зарядное устройство для аккумулятора должно иметь следующие уровни защиты:

1. От перегрузки при работе.

2. От перегрева.

3. От избыточного зарядного тока и напряжения.

4. От перезаряда.

Зарядное напряжение

Здесь на первый взгляд всё до безобразия просто. Если выбираем автомобильное зарядное для легковушки, номинальное напряжение должно быть 12 В. Соответственно, главной задачей якобы является не купить 6- или 24-вольтовое. Но в жизни не всё так просто. Дело в том, что стандартная АКБ заряжается напряжением не 12 В, а от 12 В до 14,4 В.

Закономерность простая. Чем глубже разряжен аккумулятор, тем больший ток он способен потреблять. Этот параметр мы (или ЗУ) обязаны ограничивать. Поэтому на первых стадиях заряда напряжение должно поддерживаться в районе 13,1-13,5 В. По мере того, как батарея заряжается, показатели растут. Увеличение напряжения продолжается до тех пор, пока оно не достигнет максимально допустимого. Обычно это 14,4 В. После этого его нужно удерживать, не давая повышаться. В противном случае аккумулятор начнёт «кипеть» со всеми вытекающими последствиями.

Зарядное напряжение

Как использовать эту информацию при выборе зарядного устройства? Если вы нацелились на автоматическую модель, она, скорее всего, сама «позаботится» о правильном напряжении на клеммах АКБ во время его зарядки. Но не всегда. Некоторые ЗУ, хоть и позиционируются, как автоматические, справляются с этой задачей из рук вон плохо. Особенно часто грешат они максимальным зарядным напряжением, которое так и норовит «вскипятить» вашу АКБ. Проверить данный пункт несложно, если вы покупаете в живом магазине.

Модели с ручными регулировками, о которых сказано немного ниже, в этом плане менее коварные. В случае чего, вы сами сможете подкорректировать напряжение заряда. Что же касается выбора зарядного устройства без автоматики и регулировок, то здесь всё печально и непредсказуемо. Напряжение они могут задирать и до 16 В, и выше. Попадаются и такие, которые до 19 В «жарят». Понятно, что аккумулятор при такой эксплуатации умрёт очень быстро.

Выбор зарядного устройства по типу автомобильного аккумулятора

В зависимости от вида электролита, самые распространенные автомобильные аккумуляторы бывают трех типов: GEL, AGM и WET.

  1. В AGM-батареях используется абсорбированный электролит: внутри них содержится пористый материал, вбирающий в себя электролит.
  2. GEL-аккумуляторы содержат гелеобразный электролит.
  3. В традиционном WET-решении электролит представляет собой раствор из дистиллированной воды и серной кислоты. Этот тип аккумуляторов чаще всего используется в автомобилях.

Зарядное устройство должно соответствовать своему типу аккумулятора. Из всех перечисленных, только классические WET-батареи могут заряжаться от зарядных устройств любого типа.

При покупке необходимо обязательно выяснить у продавца, с каким типами батарей может работать приглянувшийся прибор. Если не обратить должного внимания на эту характеристику зарядного устройства, то в процессе работы с ним аккумулятор автомобиля может выйти из строя.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов

По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.

Трансформаторные

Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.

К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.

Импульсные

Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.

Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Вымпел-27 2045

Эта модель производится в городе Санкт-Петербурге. Устройство предназначено для автомобильных аккумуляторов 12 В. Применяется для всех типов батарей. На цифровом дисплее происходит контроль заряда по напряжению и току. Есть возможность ручного регулирования тока заряда от 0,4 до 7 А постоянного напряжения. Устройство не имеет функции быстрого заряда.

Комплектуется следующими защитами:

  • от переполюсовки;
  • от КЗ;
  • от перегрева.

Вымпел-27 2045

Достоинства

К достоинствам относится следующее:

  • компактные размеры;
  • простое управление устройством;
  • токовый диапазон позволяет заряжать все виды батарей 12 В;
  • индикация информирует о срабатывании защиты.

К минусам устройства относятся следующие характеристики:

  • корпус выполнен из некачественного пластика;
  • провода короткие — доставляют неудобства;
  • комплектующие ненадежные.
РегионСтоимость, руб.Фирма
Москваот 1575«ОРИОН СПБ»
Челябинскот 1680«ОРИОН СПБ»
Краснодарот 1740«ОРИОН СПБ»

Bosch C3

Данная модель является универсальной как для кислотных, так и для гелевых батарей 12 и 24 В. Bosch C3 способен емкостью до 200 А/ч. Благодаря световой индикации можно отслеживать процесс подзаряда. Эта автозарядка имеет защиты от КЗ и от переполюсовки, которые обеспечивают безопасный ток всех типов аккумуляторов.

Достоинства

Данная модель обладает следующими преимуществами:

  • простота использования;
  • возможность заряда после полного разряда батареи.

В модели Bosch C3 отсутствуют недостатки.

РегионСтоимость, руб.
Москваот 1780
Челябинскот 1860
Краснодарот 1979

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152

Этот прибор является универсальным. Он работает только в автоматическом режиме. Управляющим органом служит микропроцессор, который регулирует ток и напряжение. На лицевой стороне установлен АКБ. После зарядки прибор автоматически отключается.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152

Достоинства

К достоинствам относятся следующие характеристики:

  • лоток для хранения проводов;
  • способен заряжать все виды аккумуляторов в автоматическом режиме;
  • потребляемая мощность экономичная.

К недостаткам относится только дороговизна прибора.

РегионСтоимость, руб.
Москваот 3045
Челябинскот 3200
Краснодарот 3347

SMART-POWER SP-25N Professional

Данная модель является универсальной как на 12 вольт, так и на 24. Имеет автоматический режим заряда. При подключении к батарее прибор производит диагностику. Если аккумулятор быстро берет заряд, тогда автоматически включается режим десульфатации.

SMART-POWER SP-25N Professional

Достоинства

К достоинствам SMART-POWER SP-25N Professional относятся следующие параметры:

  • автоматический запуск устройства при подключении батареи;
  • позволяет заряжать все виды батарей авто и мототехники;
  • влагостойкий компактный корпус.

Hyundai HY400

Импульсное зарядное устройство, предназначенное для зарядки всех современных типов батарей, включая AGM и гелевые батареи. Он не имеет регулировки TZ, номинальное значение этого параметра составляет 4А, что означает, что устройство можно использовать для батарей емкостью 40-70 А*ч. Выходное напряжение составляет 6/12 В. Он имеет 4 режима работы: автоматический, плавный, ускоренный, зимний режим. Имеется функция сероочистки, а также определение состояния батареи с последующим выбором оптимальных рабочих параметров.

Корейская модель, возглавившая наш топ-10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, способна работать в диапазоне температур от плюс 5 до 40 градусов, что исключает ее использование на морозе. Процесс можно контролировать с помощью цифрового ЖК-дисплея с подсветкой (контролируется рабочее напряжение и уровень заряда батареи).

Дополнительные функции включают функцию памяти, защиту от короткого замыкания/ перенапряжения и диагностику батареи.

ПреимуществаПреимущества
Малый вес, компактный размерОтсутствие контроля КТ
Высокая функциональность
Универсальность
Информативный дисплей
Трехлетняя гарантия

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как показывает практика, в отдельных случаях автолюбители конструируют зарядное устройство для аккумулятора самостоятельно. С одной стороны, без опыта лучше сразу отказаться от попыток сделать ЗУ для АКБ своими руками. Однако с другой, если такая попытка будет успешной, можно значительно сэкономить денежные средства.  

Трансформаторное зарядное устройство потребует наличия:

  • трансформатора;
  • выпрямительного блока;
  • регулятора.

Трансформатор можно использовать любого вида. С трансформатора пониженное напряжение пройдет через выпрямительный мост на реостат, который последовательно подключен к аккумулятору. Реостат нужен для регулировки величины напряжения и тока посредством изменения сопротивления. Величина тока контролируется амперметром, подключенным последовательно перед АКБ. По такой схеме можно зарядить батарею до 50 Ач. Большая емкость приведет к перегреву реостата.

Если убрать реостат, а также перед трансформатором на входе смонтировать набор конденсаторов, можно заряжать АКБ большей емкости. Однако в такой схеме нужно обеспечить в полтора раза больший уровень сигнала на вторичной обмотке трансформатора по сравнению с рабочим напряжением нагрузки.

Импульсное устройство в основе имеет микросхему ШИМ (микросхема с широтно-импульсной модуляцией). Простая схема зарядного устройства данного типа: ШИМ контроллер (драйвера IR2153). Также параллельно АКБ после выпрямительных диодов устанавливается полярный конденсатор С1 (емкость 47−470 мкФ, напряжение не меньше 350 вольт).

Диодный мост с номинальным током более 4 ампер, обратное напряжение не меньше 400 вольт. Драйвер осуществляет управление N-канальными полевыми транзисторами IRFI840GLC, которые стоят на радиаторах. Ток данной зарядки получится до 50 ампер, мощность выходная до 600 Ватт.

Также сделать импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками можно, используя источник питания для компьютера формата АТ. В основе лежит микросхема TL494, а доработка предполагает увеличение выходного сигнала до 14 вольт. Чтобы этого добиться, нужно параллельно ставить резистор.

Еще зарядное из источника бесперебойного питания можно собрать, удалив из блока всею «начинку», кроме трансформатора. Далее к высоковольтной обмотке трансформатора (220 В) нужно добавить схему выпрямителя, стабилизации тока, а также поставить ограничители напряжения.

Разновидности зарядных устройств для авто

На сегодняшний день специалисты разделяют несколько видов автомобильных зарядных устройств. О каждом из них предлагается поговорить в краткой форме.

Пуско-зарядные устройства

Используются для необходимости завести автомобиль. Они станут палочкой-выручалочкой в ситуациях, когда заряжать аккумулятор до необходимого уровня — нет времени. К примеру, такой случай может произойти с утра, когда вы спешите по делам или на работу. Подойдя к машину вас будет ждать неприятный сюрприз в виде разряженного аккумулятора. Чтобы исправить ситуацию, можно иметь под рукой данный вид зарядки.

Зарядные устройства

Использовать можно для постепенной зарядки аккумулятора. Ток, который потребляется устройством стартера, в таком случае должен быть не выше 100 А.

Принцип работы

Схема ЗУ для автомобильного аккумулятора.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора конвертирует напряжение из стандартной сети в 220 В переменного тока в постоянный ток, соответствующий техническим характеристикам подключённого АКБ. В классической комплектации ЗУ состоит из трансформатора и выпрямителя. Оно вырабатывает постоянный ток с напряжением 14,4 В. Данное значение позволяет току проходить сквозь аккумуляторную батарею, восстанавливая заряд.

Процесс зарядки АКБ начинается, когда на клеммы устанавливаются щупы зарядки, та в свою очередь подключается к сети. Для обеспечения правильных параметров восстановления устройство стабилизирует ток и напряжения. Если внутреннее сопротивление увеличивается, ток будет одновременно падать. Когда напряжение в батарее достигнет 12 В, а степень зарядки покажет 0 В, считается, что аккумулятор заряжен, его можно отключать и полноценно использовать.

Автомобильный аккумулятор рекомендуется заряжать током, величиной в 10% от номинальной ёмкости батарейки. Например, если значение АКБ 100 Ач, на ЗУ следует установить значение в 6 А, а время зарядки составит 6-10 часов. Для ускорения процесса можно немного поднять ток, но это может негативно сказаться на пластинах аккумулятора. Завышая ток, следует регулярно контролировать температуру электролита, не позволяя, чтобы она поднялась до 45 градусов по Цельсию.

Перед тем как выбирать зарядное устройство

Перед тем как отправляться за покупкой в магазин, вам нужно определиться с требованиями к зарядному устройству для вашего автомобильного аккумулятора. Самый плохой вариант – это покупка «чего-нибудь» подешевле «для галочки». ЗУ покупается на длительный срок и не стоит экономить на этой вещи.

В большинстве современных автомобилей сейчас стоят аккумуляторы WET. Разновидности AGM и GEL устанавливаются гораздо реже и в основном только на дорогие иномарки с большим количеством электроники на борту. Поэтому мы будем рассматривать вопрос о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора типа WET. Это стандартные аккумуляторы со свинцовыми электродами в водном растворе серной кислоты. Для аккумуляторных батарей AGM и GEL требуются другие зарядные устройства, поскольку они чувствительны к току зарядки и скачкам напряжения. О таких моделях читайте в статье «Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов».

Вам также нужно узнать номинальное напряжение своего автомобильного аккумулятора. На подавляющем большинстве аккумуляторов легковых авто установлены модели АКБ номиналом 12 вольт. Есть ещё 24 вольта, но это уже грузовые аккумуляторы.

Выясните номинальное значение ёмкости вашего аккумулятора. Оно пригодится вам при выборе некоторых параметров ЗУ. Ёмкость можно посмотреть на наклейке батареи. Как правило, она наносится крупным шрифтом и измеряется в ампер-часах (Ач). После того как вы узнали тип, напряжение и ёмкость АКБ можно приступать к выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий