Тонировка стекол автомобиля напылением — технология

Что такое тонировка пленкой?

Тонирование авто – это метод тюнинга, при котором проводится наложение разноцветной плёнки на стекло. Некоторые разновидности позволяют нанести рисунок на стёкла. Тонированные авто обладают интересным дизайном, но дополнительно имеют большую степень защиты от разрушения. На практике можно купить бесцветную плёнку, тогда визуальных изменений не наступит, но поверх стекла будет дополнительный слой защиты. Всё чаще используются цветные варианты тонировки.

Использование плёнки является простейшим и самым известным способом украшения авто. Технологии изготовления материала стали значительно эффективнее и долговечнее. Самые дешёвые варианты могут служить хотя бы 2 сезона, при условии бережной эксплуатации. Многослойные плёнки более качественные, они продаются в рулонах и служат около 5 лет. Рынок настолько загружен предложениями различной ценовой ниши, что подобрать вариант можно для любого кармана.

Зеркальная тонировка автомобиля

На какие поверхности можно наносить

Вообще, металлизировать таким способом можно любые материалы, которые устойчивы к нагреву до +80 и воздействию специальных лаков. А также материалы не должны быть пористыми, чтобы в процессе металлизации в вакуумной камере не выделялся атмосферный или другой газ, что приведёт к некачественному покрытию. К ним относится плохо обработанная керамика, древесина, бетон. Но даже на них можно нанести таким способом декоративные покрытия, если предварительно загрунтовать специальными составами.

Чаще всего сегодня обрабатываются таким способом предметы из пластмасс и металлов. Этот процесс только усиливает их положительные свойства. Напыление наносится на металлические поверхности изделий, состоящие из различных сплавов. При этом создаётся , изменяются электропроводные свойства металла в сторону повышения, улучшается внешний вид предметов.

Металлизация пластмасс позволяет изготавливать красивые, практичные изделия из дешёвого сырья. В автомобилестроении пластмассовые детали устанавливают для снижения веса. Решётки радиаторов, корпуса, колпаки колёс и другие детали, к которым не требуется обладание повышенной прочностью, изготавливаются из прочных марок пластмасс и обрабатываются под металл.

Как затонировать боковые окна

Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.

Для затемнения потребуется:

  • приготовить пленку,
  • очистить окна,
  • приклеить материал.

Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.

Шаблон

Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.

Технология:

  1. Пленка отрезается с небольшим запасом.
  2. Прикладывается к смоченному окну.
  3. Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.

При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.

Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.

Нанесение пленки

Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:

  1. Обезжирить щитки.
  2. Смочить их жидкостью.
  3. Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
  4. Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
  5. Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
  6. Сместить материал в нужную сторону.
  7. Удалить воду и воздух скребком.

Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.

При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.

Прозрачное низкоэмиссионное стекло

Стекла с несколькими низкоэмиссионными слоями защищают от солнечного излучения в ультракоротком и длинном инфракрасном спектре. Некоторые марки селективных стекол имеют нейтральный оттенок и высокую прозрачность.

В нашей климатической зоне наиболее эффективны мультифункциональные стекла, объединяющие в себе солнцезащитные и энергосберегающие свойства. МФ-стекла обеспечивают значительное сокращение затрачиваемой энергии на обогрев помещения зимой и кондиционирование летом.

Наибольшую эффективность применения МФ-стекол имеют конструкции с большой площадью остекления, например – балконы и панорамные окна.

CLEAR
(серебристый оттенок)

Марка стеклаPhoenix cleariPlus Energy N
ОсобенностиМагнетронное напылениеМагнетронное напыление
Защитное свойствоОтражающееНизкоэмиссионное
Светопропускание (LT)67%73%
Светоотражение (LR)30%12%
Солнечный фактор (SF)69%41%

“Оконная компания ВЕСТА” предлагает использовать солнцезащитные стеклопакеты в конструкциях остекления с большой площадью, особенно обращенных на юг и запад.

Солнцезащитные окна, установленные на балконах и лоджиях северных фасадов домов – также, обеспечивают дополнительный комфорт летом и снижение теплопотерь зимой.

“Оконная компания ВЕСТА”

Серебрение это процесс нанесения на поверхность твердого материала, тонкого слоя серебра. Серебрение применяют обычно к изделиям из не драгоценных металлов. Покрытие серебром делается для того чтобы изделия имели устойчивость к коррозии и более эстетический вид. Обычно серебром покрывают стекло, для того чтобы придать ему отражающие и зеркальные свойства. В основе серебрения зеркального стекла, лежит , которая представляет собой процесс восстановления металлического серебра из аммиачного раствора оксида серебра.

Узорчатые стекла, покрытые серебром. Такой необычный дизайн стекла, великолепно будет смотреться при украшении фасадов кухонь, межкомнатных дверей и разных элементов интерьера.

Елочная игрушка, изнутри покрытая чистым серебром.

Иногда серебрением называют процесс гальванического осаждения на металлической поверхности или других электропроводящих материалов (графит), тонкой пленки серебра.
Сегодня обычные бытовые зеркала и зеркала в оптических приборах, изготавливают вакуумным напылением на пластмассу или стекло – тонким слоем алюминия. Такой процесс вакуумного напыления алюминием, можно так же назвать – «серебрением».

Тонировка и нормы закона

Самый простой способ не заботиться о штрафах – заказывать тонировку в специализированных и сертифицированных центрах. Мастера знают о нормах Госстандарта и всегда их соблюдают, так как отвечают за качество покрытия

Особенно важно знать стандарты при проведении работ вручную, так как в ассортименте присутствует немало покрытий, характеристики которых идут вразрез с законом

Тонировка авто по ГОСТу

Согласно ГОСТу, тонировка может проводиться самостоятельно с привлечением специальной техники (метод напыления) или с помощью плёнки. Нельзя наносить зеркальную тонировку вручную, за это следует наказание. Правила указывают такие нормы:

  • лобовое стекло не может быть затемнено более чем на 25%;
  • стёкла дверей водителя и переднего пассажира – до 30% затемнения.

В законодательстве нет правил, которые бы регулировали тонирование задних стекол, но только в случае наличия обоих зеркал заднего вида.

Какую тонировку выбрать?

Нельзя точно ответить на этот вопрос, так как в большей мере играют роль предпочтения и цели покупателя. Многое зависит от бюджета, который приводит к изменению качества, известности бренда и типа материала.

На основании каких характеристики стоит делать выбор:

  • качество. Лучше доплатить и купить многослойную плёнку известного производителя, она прослужит дольше и будет обладать оптимальными техническими характеристиками;
  • производитель. Сегодня много различных компаний представлено изделиями на прилавках магазинов, но не так много именитых брендов, которые завоевали позитивные отзывы и рекомендуются профессионалами. Высококачественные бренды: 3M, SolarGard, LLumar, SunTek и т. д. При желании сэкономить, лучше отдать предпочтение бюджетным сериям перечисленных производителей, эконом-класс несколько хуже, но все равно имеет приемлемые характеристики;
  • тип. Следует выбрать конкретный вид – это может быть металлизированная или стандартная основа. Все производители имеют серии каждого вида. Неметаллизированный тип быстрее подвергается износу, так как в его основе окрашенный акрил или полимер. Его преимущества – низкая цена и отсутствие помех для сотовых сетей. Минусы – утрата изначального вида и недолговечность, в среднем служит 4–5 лет. С металлом плёнка стоит дороже, обеспечивает эффект отражения и лучше защищает салон. Служит от 5 до 7 лет, но может создавать проблемы проникновению высокочастотных радиосигналов, в том числе мобильной связи;
  • светопропускаемость. Лучше подбирать варианты с соответствием нормам ПДД, достаточным уровнем защиты и комфорта водителя. Узнать об уровне затемнения можно по цифре в наименовании плёнки, по мере увеличения значения, повышается прозрачность.

Пленка для тонирования стекол автомобиля LLumar

Остальные параметры – это дело вкуса, с ними придётся разобраться самостоятельно при рассмотрении предложенных вариантов в магазине или на СТО.

Виды затемнения по технологии нанесения

Различают бывает съемную, когда используются пленки, и постоянную — это электронные технологи напыления. Автомобилисты устанавливают полосатое стекло или стекло, меняющее прозрачность («хамелеон»).

Степень затемнения регламентирована нормами ГОСТ, измеряется инструментом — тауметром. Автомобилисты должны придерживаться таких правил:

  1. Затемнение переднего стекла не более 25%.
  2. Степень тонировки боковых не более 30%.
  3. Допускается цветная тонировка стекол автомобиля.
  4. Степень затемнения задних окон не регламентирована при условии установки не менее двух боковых зеркал.

Съемная тонировка

Низкая цена и простота установки — преимущества съемной тонировки лобового стекла. Ее можно наклеить самому на любой участок и быстро снять. Виды тонировки стекол автомобиля:

  • силиконовая;
  • пластиковая.

На пластиковую основу наносится тонировочная пленка и устанавливается скотчем. Материал легко снимается, устойчив к перепадам температуры.

Силиконовый аналог закрепляется специальным химическим состав, имеет небольшую толщину. Монтировать силиконовую тонировку лучше в мастерской, если у водителя отсутствует опыт.

Главный минус этого варианта — небольшой срок эксплуатации, менее 3 месяцев. Среди преимуществ:

  • низкая цена материала;
  • простота монтажа и снятия;
  • возможность выбрать любой оттенок под основной цвет автомобиля.

Электронная тонировка

Этот способ имеет второе название — смарт-тонировка. На стеклянную поверхность наносится слой напыления через электромеханическое воздействие. После обработки отдельные участки стекла могут быть светлее или темнее, менять угол преломления света в зависимости от температуры окружающей среды.

Электро тонировка соответствует ГОСТу, не дает зеркальных бликов. Обработка стекол требует наличия спецоборудования и производится в автосервисах. Из недостатков электронной тонировки стекол отмечают цену — от 10 000 рублей за один квадратный метр.

Напыление

Популярным способом затемнения салона остается напыление. Стекло обрабатывается в вакуумной камере, где под действием давления на него наносится слой металлических частиц либо полимеров. Процедура возможна только с использованием оборудования в сервисах.

Напыление как нанотонировка имеет существенные недостатки:

  1. Дефекты напыления нельзя исправить или удалить. При замене потребуется ставить лобовое стекло.
  2. Цена на напыление в сервисах, которые дают гарантию на проведенные работы не менее 10 000 рублей за квадратный метр.
  3. При температуре ниже 15 °С состав может давать трещины, поскольку нанесенный материал имеет разный коэффициент сжатия, плотность.
  4. Возможно появление зеркального эффекта в солнечную погоду, что всегда будет расцениваться инспектором ГИБДД как нарушение правил.

Наиболее частым видом тонировки стекол остается пленочное покрытие благодаря простоте установки, легкости демонтажа, большому ассортименту затемняющих составов.

Технология процесса напыления

Исходный материал подается в столб плазмы в форме порошка или проволоки. Ионизированные газы высвобождают активные молекулы газов, некоторые из которых (например, водород) дополнительно поднимают температуру внутри плазменного столба, ускоряя процесс превращения молекул исходной заготовки в парообразное состояние. В результате  ускоряется оседание движущихся частиц на подложку. Ионизация возможна не только из газа, но и из жидкости, испаряющейся в столбе дуги.

Напыляющие порошки разнообразят состав и свойства покрытий, поскольку в мелкодисперсное состояние может быть переработан широкий спектр металлов.

Плазменное напыление осуществляется в результате:

  • Инициализации плазмы высоковольтным разрядом, который образует электрическую дугу постоянного тока, образующуюся между двумя электродами — медным анодом и металлическим катодом (чаще – вольфрамовым). Электроды должны постоянно охлаждаться;
  • Генерирования потока высокотемпературного ионизированного плазменного газа, который обычно состоит из аргона/водорода или аргона/гелия;
  • Нагрева газа, с последующим ускорением его движения через сужающееся сопло;
  • Переноса мелкодисперсного порошка в плазменной струе на подложку.

Высококачественное покрытие образуется вследствие сочетания высокой температуры (до 15000°C), концентрированной тепловой энергии плазменной струи, инертной среды распыления и скоростей частиц, достигающих 300 м/с.

Почему так популярна зеркальная тонировка автомобиля

В основе технологии зеркальной тонировки автомобиля лежит обычная черная пленка, на которую нанесено особое напыление, имитирующее зеркальное отражение. Мнения автолюбителей по поводу красоты и удобства подобной тонировки различные. У каждого из них свой вкус и свои предпочтения. Одним она кажется крайне привлекательной, добавляющей автомобилю респектабельности. Другим — излишне яркой и непрактичной из-за бликов.

По уровню затемнения выбор обычной черной пленки намного шире — от 5% до 70%, тогда как зеркальная представлена только в трех видах: 10, 20 и 35%. Однако даже при уровне 10% зеркальная тонировка темнее обычной и лучше защищает салон. Просмотреть его можно лишь в не тонированных участках и при ярком дневном свете.

В последнее время некоторые производители предлагают не только серебристую зеркальную пленку, но и градиентную — с переходящими оттенками. Новинка не пользуется большим спросом, так как предлагается не всеми компаниями и используется в работе не во всех тонировочных фирмах. Заявленные технические характеристики мало чем отличаются от пленки привычного металлического оттенка, а вот качество изготовления оставляет желать лучшего.

Как правильно тонировать переднее и боковые окна самому

Наступил решающий момент. Инструмент и материал подготовлен и ждет своего часа. Самое время приступить к самому процессу тонирования.

Первоначальным действием на данном этапе является изготовление выкройки оклеиваемого стекла. В данном случае не следует придерживаться строго выверенных размеров. Нужно оставлять небольшой припуск.

После этого, выкройку следует нанести на, предварительно обработанное раствором, стекло. При этом нужно помнить, что защитный слой должен смотреть наружу.

Последовательность дальнейших действий выглядит следующим образом:

  • подвести нижний конец выкройки к нижней уплотнительной резинке стекла оставляя при этом напуск около 1-1.5 см;
  • подогнать выкройку по вертикальным стойкам с таким же напуском;
  • загнуть нижний конец заготовки, зафиксировав его на верхней кромке уплотнительной резинки;
  • сделать требуемый горизонтальный разрез;
  • подогнать выкройку по размеру стекла.

Во избежание порезов уплотнителя при подгонке выкройки необходимо применять вышеупомянутую выгонку. Её, как правило, подкладывают к резинке, что сводит на нет риск повреждения уплотнителя.

Тонировка стёкол, с помощью установки пленки на стекла

Сегодня тонировка стекол автомобиля уже не считается чем-то особенным и не выделяет рядового водителя из общей массы, как это было в 90-х годах. Скорее, наоборот, на автомобиль с прозрачными стеклами люди смотрят с неким пренебрежением.

Невысокая стоимость пленок, огромный выбор и несложная технология монтажа делает тонировку доступной для всех автолюбителей.

Различные способы тонировки стекол и широкий выбор специальных пленок дают водителю целый ряд преимуществ:

  • защита от прямых солнечных лучей. В данном случае пленка делает сразу два полезных дела – ездить становится комфортнее, потому что солнце не слепит глаза, да и температура в салоне не поднимается выше нормы, превращая машину в сковородку, если она постоит жарким днем пару часов на солнце. Не стоит забывать, что и приборная доска не так подвержена выгоранию;
  • защита от проникновения. Существует целый ряд специальных пленок, которые в несколько раз увеличивают прочность стекла. По статистике очень много краж личного имущества из салона машины происходит именно при разбивании бокового стекла. Преступнику на это понадобится несколько секунд, а шансы его найти мизерные. Установив защитную пленку под видом тонировки стекол, можно существенно снизить риск краж. В большинстве случаев стекло все равно будет повреждено, но злоумышленнику понадобится гораздо больше времени, чтобы украсть из салона барсетку, сумку или магнитолу. Сигнализация и проходящие мимо люди могут спугнуть вора. Существуют даже специальные пленочные покрытия, которые выдерживают прямое попадание пистолетной пули;
  • защита при ДТП. Практически всегда в случае аварии у автомобиля лопаются стекла. Если лобовое стекло сделано по технологии триплекс и не дает осколков, то боковые разлетаются на мелкие кусочки. Хоть эти осколки считаются условно-безопасными, существует риск травмировать лицо или глаза. Устанавливая пленку, можно не беспокоиться – осколки останутся на ней в случае повреждения стекла;
  • защита от посторонних глаз. Бывают случаи, когда не стоит, чтобы окружающие видели, кто находится в салоне автомобиля, да и многим людям некомфортно ехать, зная, что их видно. Установка тонировочных пленок полностью решает эту проблему;
  • улучшает внешний вид автомобиля. Пленочные покрытия стали неотъемлемой частью автомобильного тюнинга. Машина с тонированными стеклами смотрится более престижно и презентабельно. В итоге преобразовать вид своего автомобиля можно быстро и качественно, потратив незначительную сумму на специальные пленки.

Благодаря этим особенностям пленочные покрытия пользуются большой популярностью у автовладельцев.

Общие сведения о технологиях металлизации

Среди современных методов металлизации поверхностей чаще применяют гальваническое нанесение, а также погружение в расплавы. Традиционная технология также предусматривает вакуумную обработку напылением, которая имеет свои классификации в зависимости от используемых активных сред. Так или иначе, любое напыление металлов предусматривает обработку основы материала с целью получения тех или иных защитных качеств. Это может быть формирование антикоррозийного слоя, восстановление утраченной структуры или же ремонт эксплуатационного износа.

При этом сама рабочая поверхность в большинстве случаев подвергается термической обработке. Перед нанесением металлических частиц она расплавляется горелками, индукторами или посредством воздействия низкотемпературной плазмы. Таким образом подготавливается основа с оптимальными физико-химическими качествами, на которой в дальнейшем производится напыление металлов в виде порошка

Важно отметить, что в качестве основного материала может выступать тот же металл, стекло, пластики или некоторые породы древесины и камни

Вариации тонировки

Может показаться, что какой-то отдельной градации у тонировок нет. Материалы полностью одинаковые. На самом деле это мнение ошибочное. Пленки принято делить на 10 типов:

  1. цветные;
  2. металлизированные;
  3. инфинити;
  4. комбинированные;
  5. спаттерные;
  6. спаттерно-металлизированные;
  7. атермальные;
  8. хамелеон;
  9. укрепляющие;
  10. карбоновые.

Каждый вариант обладает собственными особенностями, преимуществами и недостатками. Все разновидности стоит рассмотреть подробнее.

Цветные

В цветной тонировке в одном из слоев дополнительно используют специальный пигмент. С увеличением количества красящего вещества падает светопропускная способность. Такой вариант тонировки подходит тем, кто хочет задать стеклам одинаковый с автомобилем окрас.

Металлизированные

Вместо пигмента, производители напыляют металл на один из слоев пленки. Причем добавление этого покрытия может быть как снаружи, так и внутри тонировки. Главный плюс – возможность отражать солнечные лучи. Однако иногда металлизированные пленки мешают прохождению сигнала для смартфона.

Infinity

Тонировка инфинити – одна из вариаций металлизированного типа. У этих покрытий металл или сплав всегда напыляют только на верхний слой. Отражение света низкое. Это помогает сохранить прежний эстетичный вид из окна.

Комбинированные

Комбинированными принято называть металлические пленки с цветным напылением. Переход от одного тона к другом плавный. Достигается это благодаря снижению интенсивности напыления металла и постепенному увеличению количества добавляемых слоев пигмента. Дизайн стекол получается необычным. Эстетичный вид автомобиля от этого только выигрывает.

Спаттерные

Такие модели отличаются от классических повышенной износостойкостью. За счет чего производители иногда даже дают пожизненные гарантии на продукцию. Внешний вид великолепный. Однако указанный вариант тонировки обойдет водителям дороже остальных.

Спаттерно-металлизированные

При производстве этих пленок в компаниях комбинируют несколько технологических решений. Результат налицо. Дополнительное металлическое покрытие улучшает эстетическую привлекательность изделия.

Атермальная

Такая пленка защищает салон авто от перегрева. Некоторые модели блокируют более 90% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Для решения таких задач в состав материала входит нанокерамическое покрытие. При этом удается сохранить приличную светопропускную способность. Модель принято делить на серии LA и ATR. Первые выдают синеватый оттенок, дополнительно нагружая глаза. Поэтому лучше остановиться на последних вариациях.

Хамелеон

Одной из вариаций атермальных пленок является хамелеон. Изделия выдают фиолетовый оттенок, переливаются во время движения автомобиля. Такой оптической особенностью и обусловлено название модели. Светопропускные свойства зависят от яркости.

Укрепляющие

Модели дают дополнительное бронирование стеклу. В ряде случаем такой тонировке удается защитить стекла от разрушения.

Карбон

Такие пленки можно наклеить не только на стекло, но и на кузов машины. По свойствам эта тонировка похожа на металлическую. Однако минусов последней у ней нет.

Виды пленок

Тонировка стекол авто может выполняться такими разновидностями плёнок:

  • атермальная. Особенностью модели является абсолютная незаметность слоя, она используется исключительно как защитное покрытие. Польза от нанесения атермальной плёнки сводится к защите от палящих лучей солнца, сохранению длительное время внешнего вида, никак не влияя на него, что ценят любители классических дизайнов. Сотрудники ГАИ не смогут предъявить претензий к стёклам. Продукт поставляется в рулонах с многослойным и довольно плотным покрытием, которое эффективно защищает от повреждений;
  • с частичками металла – её называют зеркальной. Тонировка стекол таким типом приведёт к созданию зеркала при взгляде с наружной стороны. В ассортименте присутствуют варианты с различной степенью отзеркаливания и насыщенностью цвета. Бывают не только серебристые плёнки, можно выбрать чёрные или тёмные цвета. Недостаток заключается в возможных проблемах с ГИБДД;
  • выкрашенная. Помогает придать или дополнить стиль авто. С её помощью можно создать целостный внешний вид и восприятие дизайна. Существует много степеней затемнения, при выборе нужно изучать ассортимент в магазинах города. Ею можно оклеивать вручную;
  • арт или с рисунком. Такая тонировка всегда полупрозрачная, а на ней отпечатано какое-либо изображение. Отлично подойдёт для самовыражения с малыми финансовыми затратами. Чаще всего рисунки размещаются на дверях, но есть варианты и на заднее стекло. Практически никогда не клеится на фронтальную часть;
  • перфорированная. Разновидность тонирования активно применяется для рекламных носителей. Чаще наносится на большую часть поверхности авто. Насыщенность, плотность цвета, оттенок, рисунок и все остальные параметры подбираются индивидуально. Чаще всего её приходится заказывать. Отличительной чертой является наличие небольших отверстий, они обеспечивают достаточную проводимость света;
  • силиконовая. Может накладываться и сниматься по желанию. Для крепления используется электростатический эффект, клей не нужен;
  • цветная тонировка. Отличием является только разнообразие цветов.

В каждой плёнке производитель стремится достичь тех же технических характеристик: защиты салона от ультрафиолета и предотвращения разрушения стекла от механических повреждений. При желании без особого труда можно демонтировать покрытие и установить другое. Исключением является заводская тонировка, её нельзя устранить.

Заводская тонировка

Общеизвестное желание затемнять стёкла учтено производителями авто, некоторые из них сразу устанавливают затемнённые окна. Затонировать машину на заводе возьмутся по отдельной просьбе, вся линия не подвергается тонированию в силу различных пожеланий покупателей.

Основным недостатком является несъёмный тип конструкции, а достоинством – её нельзя поцарапать, то есть является вечной тонировкой, которая не подвергается выгоранию, вытиранию и т. д. Собственноручно невозможно создать такое покрытие.

Технология отличается нанесением специальной мелкодисперсной краски, устойчивой к различным негативным влияниям. Никакая плёнка не используется. В условиях СТО могут выполняться подобные работы, но качество все равно будет несколько ниже, так как кустарные технологии неспособны полностью повторить этот процесс.

Электронная тонировка

Новое направление в тонировке – это смарт, покрытие обладает интерактивным отражением. По желанию водитель может изменить насыщенность и даже цвет материала. В основе лежит принцип воздействия электрического тока на специальное вещество, частички которого, изменяя свою ориентацию, меняют степень прозрачности внутреннего слоя пленки. Для управления используется небольшой пульт, он идёт в комплекте.

Электронная тонировка стекол автомобиля

Преимущества очевидны:

  • можно ежедневно по-новому самовыражаться;
  • нет необходимости переклеивать плёнку для смены цвета;
  • при подъезде к посту ГАИ легко увеличить прозрачность стекла, чтобы избежать штрафа, а в остальное время увеличить уровень затемнения.

Главный недостаток заключается в высокой цене. Стоимость умного стекла составляет от $5 до $10 тысяч.

Электронная тонировка стекол автомобиля

УслугаОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Тонировка3 040 p3 440 p3 680 p4 800 p6 480 p
Одно боковое стекло665 p752 p805 p1 050 p1 215 p
Два боковых стекла1 330 p1 505 p1 610 p2 100 p2 430 p
Заднее стекло1 140 p1 290 p1 380 p1 800 p2 430 p
Лобовое стекло1 520 p1 720 p1 840 p2 400 p2 430 p
Полоса на лобовое стекло800 p800 p800 p800 p800 p
Форточка190 p215 p230 p300 p405 p
Весь а/м, кроме лобового и передних стекол3 040 p3 440 p3 680 p4 800 p6 480 p
Все стекла кроме лобового «под ключ»3 800 p4 300 p4 600 p6 000 p8 100 p
Тонировка фонаря700 p700 p700 p700 p700 p
Бронирование фары700 p700 p700 p700 p700 p
Бронирование противотуманной фары500 p500 p500 p500 p500 p
Растонирование250 p250 p250 p250 p250 p
Боковое стекло250 p250 p250 p250 p250 p
Заднее стекло1 200 p1 200 p1 200 p1 200 p

Тонирование стекол – отличный способ придать автомобилю стиль и увеличить его комфортабельность. Но из-за многообразия видов тонирования авто зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой его выбора. Традиционные методы тонирования напылением или пленкой, разумеется, вряд ли вскоре уступят свои позиции, однако сегодня уже стала пользоваться значительным спросом в Москве электронная тонировка.

Что собой представляет электронная тонировка?

Электронная тонировка автомобиля позволяет менять светопропускную способность автостекол с помощью пульта ДУ. В основе принципа ее действия лежит использование специальной жидкокристаллической пленки, активные полимеры которой под воздействием постоянного электротока способны изменять собственную структуру. При подаче напряжения на электрохимический слой тонировки стекло становится матовым, не пропускающим свет. Ток подается всего один раз, в дальнейшем для изменения прозрачности не требуется подача электропитания. Такого рода тонировка сама определяет, сколько подавать света в салон. Но если водитель желает скрыть салон от посторонних глаз, то электропитание он должен оставлять постоянно включенным, поскольку при отключении тока автостекло становится прозрачным.

Преимущества электронной тонировки стекол

Преимуществ установки электронной тонировки авто огромное количество:

  • высокая степень защиты салона от ультрафиолетового излучения (примерно 85%);
  • пропускная способность «умного стекла» не зависит от степени его прозрачности и составляет 77%;
  • при помощи специального пульта ДУ регулируется прозрачность автостекол (в течение всего одной секунды можно превратить стекло из совершенно прозрачного в темное);
  • низкое электропотребление (в среднем на квадратный метр автостекла расходуется 7-10 Вт);
  • уменьшается риск возникновения аварий, поскольку при ухудшении видимости водитель легко может ослабить уровень тонировки;
  • при аварии осколки автостекла надежно удерживаются пленкой;
  • электронная тонировка стекол автомобиля устойчива к химическим препаратам, поэтому автовладелец может не волноваться по поводу возможности нарушения специального жидкокристаллического слоя.

Из-за вышеперечисленных преимуществ специалисты прогнозируют большой спрос на «умное стекло», но, к сожалению, пока у электронного тонирования имеется один существенный недостаток. Это достаточно высокая цена электронной тонировки автомобиля.

Сколько стоит электронная тонировка?

Цены на электронную тонировку стекол автомобиля в среднем колеблются от $1000 до $1500 за один квадратный метр, но без стоимости установки и проверки тонировки. На определение цены электронной тонировки автомобиля влияют следующие факторы:

  • класс автомобиля. Цена электронной тонировки боковых стекол автомобиля класса «А», разумеется, выше стоимости такого же тонирования автомобиля представительского класса;
  • площадь тонирования. Стоимость тонировки автостекол зависит от того, будет выполняться полное или частичное тонирование. К тому же площадь автостекол у разных моделей машин сильно отличается, следовательно, будет разной и окончательная цена электронной тонировки стекол автомобиля. К примеру, площадь тонировочной пленки авто класса «C» в среднем составляет 3 кв.м, а у микроавтобуса эта площадь значительно больше, и, соответственно, расчетная стоимость электронной тонировки также увеличивается.

Где электронную тонировку лучше проводить? Естественно, устанавливать электронную тонировку надо на СТО, поскольку из-за сложности технологического процесса своими силами автовладельцу вряд ли удастся это сделать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий