Клиренс автомобилей: какой лучше

Почему нельзя увеличивать клиренс автомобиля

Обладатели «пузотерок» завистливо поглядывают на владельцев внедорожников, которым с их внушительным клиренсом нипочем ни грязь, ни сугробы. И смахивая с глаз слезы зависти, они штудируют интернет в попытках разузнать, как приподнять низенький седан на пару заветных сантиметров. Три способа увеличить дорожный просвет, и три причины этого не делать — в материале портала «АвтоВзгляд».

Прежде, чем бежать в магазин автозапчастей, стоит спросить себя: а зачем? Ну, «прокачаете» вы свою четырехдверку, не рассчитанную на экспедиции по бездорожью, а дальше что? Помимо дорожного просвета, существуют еще такие понятия, как, скажем, углы съезда/выезда. Даже с увеличенным клиренсом авто для городских дорог во внедорожник не превратится. Против природы — или заданной на заводе геометрической проходимости в нашем случае — не попрешь.

КОЛЕСО ОБОРЗЕНИЯ

Нет? Отговаривать бесполезно? Тогда рассмотрим простейший способ «наращивания» дорожного просвета — установку резины с более высоким профилем. К примеру, если сейчас машина «стоит» на шинах 215/55/R15 (55% от 215 ~ 118 мм), то их можно махнуть на покрышки с типоразмером 215/65/R15 (65% от 215 ~ 140 мм), что увеличит клиренс на 22 мм соответственно.

Все бы ничего, да вот только помимо плюса — одного единственного — этот метод имеет несколько минусов. Во-первых, устанавливая нештатную резину, вы рискуете повысить расход горючки. Во-вторых, сбить с толку компьютер и «сломать» некоторые системы, считывающие информацию с колес. И это не говоря о том, что чересчур высокие шины могут тереться об арки, что тоже не сулит ничего хорошего.

ПРОСТАВКИ НАДЕЖДЫ

Другой вариант — установка специальных проставок (лучше полиуретановых) между пружинами и чашками кузова, если речь идет не о межвитковых деталях.

Этот способ эффективнее, поскольку дает больший прирост дорожного просвета.

Однако и здесь не все так просто: внесение изменений в конструкцию ходовой — а вы, по сути, этим и занимаетесь — чреваты негативными последствиями, которые непременно вас настигнут.

К таковым можно отнести ускоренный износ деталей и механизмов подвески, ухудшение управляемости. Те, кто провернул подобную манипуляцию, жалуются также на «валкость» в поворотах, вибрации, более жесткую работу ходовой, увеличение затрат на обслуживание… И все ради каких-то трех сантиметров. Стоит игра свеч, как по вашему?

Renault Duster

Renault Duster – один из самых доступных и неприхотливых кроссоверов на российском рынке новых автомобилей. Он много лет пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Это неудивительно, так как машина отличается практически внедорожным клиренсом. Он равен 210 мм. При этом есть версии не только с передним, но и с полным приводом. Полноприводный кроссовер по своей проходимости практически не уступает многим внедорожникам. При этом его подвеска достаточно крепка и долговечна. Поэтому авто прекрасно подходит для такой эксплуатации. Также автомобиль славится довольно вместительным салоном и багажником, но комфортным назвать его непросто. Внутреннее пространство отделано недорогими материалами, да и приятных опций немного. Правда, после недавнего обновления кроссовер стал оснащаться чуть богаче. Кроме того, появилась и его мощная версия. Её мощность составляет 149 л. с. Помимо бензиновых двигателей, автомобиль может продаваться и с дизельной силовой установкой. Авто весьма экономично, а все его моторы довольно неприхотливы. Машина комплектуется на выбор потребителей механической коробкой передач либо вариатором. Бесступенчатая трансмиссия, по мнению множества автовладельцев и экспертов, не является долговечной. При этом сам автомобиль довольно надёжен и неприхотлив. Он не требует существенных затрат на содержание, а его стоимость сейчас начинается примерно с миллиона рублей.

Также в данный список вполне можно было бы включить такие автомобили, как Lada Vesta SW Cross и Lada XRay. Они не имеют полного привода, но их дорожный просвет превышает 200 мм. Поэтому данные авто отличаются довольно хорошей проходимостью. Кроме того, недавно вышла новая Lada Niva Travel, которая начала продаваться весьма активно, но об её популярности судить пока ещё рано. Также большой клиренс имеют и некоторые китайские кроссоверы. Правда, они не столь востребованы россиянами, как представленные в топе модели.

Теперь вы знаете, какие новые автомобили российского рынка имеют самый высокий клиренс. А вы любите автомобили повышенной проходимости? Есть опыт владения таким авто? Действительно ли представленные здесь модели хорошо справляются с бездорожьем и плохими дорогами? Если у вас появились вопросы или вы хотите рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.

Lada Vesta

Проектирование новой тольяттинской платформы имело те же приоритеты. Клиренс в стандарте составляет примерно аналогичные 180 мм. А заявка на конкурентоспособный уровень управляемости заставила потратить много времени и средств на доводку ходовой части. Трудная задача была успешно решена, мало кто придирается к Vesta по ездовым качествам, даже сравнивая её в идентичных условиях с лидерами сегмента из числа самых популярных иномарок.

Для тех, кому и этого мало, предлагается седан Vesta Cross. Пожалуй, это рекордсмен по части геометрической проходимости среди обычных четырёхдверных кузовов. Просвет больше 200 мм, что вполне сравнимо даже с внедорожниками Lada 4×4 и Chevrolet Niva. А работа подвесок оставляет самые приятные впечатления.

Клиренс автомобиля, как увеличить клиренс своими руками, способы регулировки клиренса

Вариант первый. Самым простым вариантом является замена стандартных шин на шины с повышенным профилем. Это самое быстрое и, как считают многие, самое безболезненное решение для ходовой части транспортного средства. Но, при существенной стоимости данное решение не очень эффективно.

Немного больший эффект достигается с помощью увеличения диаметра дисков

Обратите внимание, что не следует устанавливать шины и диски большего диаметра, нежели предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Превышение значений приводит к повышенной нагрузке и быстрому износу ступичных подшипников, амортизаторов, стоек и так далее

Второй вариант — замена севших амортизаторов. Существует мнение, что увеличить клиренс автомобиля можно при помощи такой замены. Однако, на самом деле, это не совсем так. Ведь когда машина стоит, ее кузов висит на пружинах, следовательно, амортизаторы не оказывают никакого воздействия на подъем. Они срабатывают при езде, во время съезда с бордюра или раскачки. Таким образом, амортизаторы не влияют на увеличение клиренса.

Третий вариант — поднятие задней части автомобиля при помощи резиновых проставок, которые монтируются на пружину заместо стандартных, изготовленных заводом-производителем. Данные проставки могут удерживать массу транспортного средства и не подвержены деформации.

Можно ли с использованием данного метода увеличить дорожный просвет автомобиля, при этом не деформируя кузов, не испытывая дискомфорта во время езды и не спровоцировав этим коррозию и окисление? Однозначный ответ  — да! Помимо того, данный вариант считается одним из наиболее безопасных как для конструкции вашей машины, так и для езды.

Четвертый вариант — монтаж проставок между проушинами задней балки и нижними креплениями задних амортизаторов. Речь идет о т. н. «домиках». Данный метод удобен тем, что можно самому выбрать высоту клиренса за счет отверстий в этих проставках. Такое решение является недорогим и быстрым. Но не забывайте, что после данного мероприятия потребуется дополнительная регулировка фар, регулятора тормозных усилий, угла наклона оси поворота передних колес.

Пятый вариант является одним из худших методов увеличить дорожный просвет в домашних условиях. Демонтируются старые пружины, а взамен устанавливают усиленные пружины либо кустарного производства, либо не соответствующие данной модели транспортного средства.

Кузов, при этом, висит на пружинах, а ход амортизаторов или снижен, или отсутствует, что влечет за собой поломку. Кроме того, движение становится не комфортным, подвеска не может отрабатывать свои функции в результате отсутствия требуемой работы амортизаторов, что ухудшает управляемость автомобилем и увеличивает тормозной путь.

Шестой вариант — надежный, простой и недорогой. В пружину монтируется межвитковая вставка. В результате этого уменьшается степень сжатия пружины, что влечет за собой последствия, которые описаны в пятом варианте.

Седьмой вариант — увеличение дорожного просвета с помощью монтажа полиуретановых вставок между опорой стойки и кузовом автомобиля. В результате повышения жесткости данный метод оказывает повышенное влияние на износ кузова во время езды по неровным дорогам.

Восьмой вариант — монтаж алюминиевых проставок между кузовом автомобиля и опорой. Данные элементы имеют хорошие показатели прочности, а если использовать разные размеры, можно добиться существенного увеличения дорожного просвета. Стоит отметить, что они не снижают комфорт при езде. Единственный недостаток в применении — провоцирование коррозийных процессов, особенно зимой, когда дорогу обрабатывают песчано-солевыми смесями.

Девятый вариант — монтаж пластиковых проставок, как в третьем, седьмом и восьмом варианте. Хорошие показатели износостойкости, комфортность в использовании, универсальность. Конечно, существует недостаток — слишком высокая стоимость.

Порядок измерения

Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.

Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.

Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.

Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колёс. Обязательными считаются замеры под картером и осями. Затем рассчитывается среднее значение, которое и будет искомой величиной.

Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:

  • для легковых машин: 1 400–2 000 мм;
  • для джипов и всех остальных внедорожников: 1 800–2 500 мм;
  • для так называемых «паркетников»: 2 000–3 500 мм.

Опытные водители не рекомендуют пользоваться усреднённым значением клиренса. Чтобы эффективно использовать технические возможности автомобиля, нужно пользоваться значениями, измеренными в критических точках. К ним прежде всего относится дорожный просвет под передним бампером. Именно его чаще всего повреждают водители. Обычно машины тюнингуют пластиковыми обвесами — так называемой «юбкой». При замерах этот элемент не учитывается, так как он существует для защиты бамперов. Лучше поцарапать копеечную юбку, чем повредить дорогой бампер.

Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.

Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:

  • легковушки — 1 200–1 700 мм;
  • внедорожники — 1 700–2 100 мм;
  • паркетники — более 2 000 мм.

Что такое клиренс у легкового автомобиля

Отечественный ГОСТ по этому поводу говорит следующее: клиренс – это расстояние между дорожной (опорной) поверхностью и наиболее низкой точкой транспортного средства, расположенной в его центральной части. Под последним термином понимается область пространства между равноудалёнными от внутреннего края колёс плоскостями, расположенными параллельно продольной осевой линии автомобиля. Для большинства обычных автомобилистов столь сложное определение практически ни о чём не говорит, специалисты же считают его не совсем корректным. Автопроизводители (и зарубежные, и отечественные) также не спешат высчитывать, где расположена пресловутая центральная часть. На практике под клиренсом понимают расстояние от плоскости земли до наиболее низко расположенной точки автомобиля в районе его днища.

Основная проблема заключается в том, что определить эту точку не всегда просто. В современном автомобиле днище весьма далеко от абсолютно ровной поверхности: из-за дефицита свободного пространства, а также в силу оборудования всё машины новыми системами здесь можно наблюдать нагромождение различных узлов и деталей, от компонентов подвески до элементов силового агрегата, от системы выхлопа до запасок. Всё это может находиться на различном расстоянии от дорожного покрытия, но каждый из таких узлов характеризуется способностью контактировать с неровностями дорожного полотна. Так что, строго говоря, связывать понятие клиренса с одной, наиболее низко расположенной точкой было бы не совсем корректно. Клиренс в машине обычно измеряется в сантиметрах, и высоту дорожного просвета, указанную в техпаспорте, можно измерить и самостоятельно, воспользовавшись обычной рулеткой. Проблема в том, что автопроизводители не указывают в мануалах, какая часть автомобиля расположена ниже всех остальных. Так что технология подобных измерений может существенно различаться от модели к модели.

Мы поговорим об этом немного позже, а пока заострим внимание на том, что клиренс автомобиля – столь же существенная его характеристика, как и габариты. Во всяком случае, он оказывает непосредственное влияние на такие показатели транспортного средства, как манёвренность, проходимость, устойчивость

На многих авто самой нижней точкой является глушитель или резонатор. На внедорожниках практикуется прикрепление запасного колеса к днищу, и в этом случае именно оно будет отправной точкой для измерения дорожного просвета. В этом же качестве могут выступать передний бампер, отдельные элементы отсека силового агрегата. Как видим, клиренс зависит от индивидуальных особенностей конструкции конкретной модели.

Практические преимущества

Есть одна старая добрая истина, которую по непонятным причинам мастера тюнинга не хотят признавать: если с этой доработкой автомобиль становится мощнее/быстрее/управляемее/красивее и т.д. – почему эти поправки не были внесены еще на заводе-производителе?

Езда в городских условиях при слишком заниженном клиренсе чревата проблемами: ямы, выбоины и бровки могут попросту разрушить кузов или днище

Одним из весомых преимуществ сниженного клиренса является уменьшение расстояние между фарами и дорогой, это дает преимущество при передвижении в ночное время суток или сильный туман. Однако помимо оптических достоинств, в качестве практического использования преимущества понижения клиренса довольно незначительны

Важно помнить:

  • заниженный автомобиль не станет ездить быстрее
  • не станет экономичным;
  • в обычных машинах (всех, за исключением болидов) снижение клиренса не приводит ни к каким аэродинамическим изменениям.

Однако, если процесс снижения будет выполнен грамотными специалистами, будут поставлены проверенные компоненты (не подрезаны, не переварены, а именно заменены на заводские), то могут появится некоторые преимущества:

  1. Из-за того, что центр тяжести машины стал ниже, устойчивость на дороге может незначительно улучшиться.
  2. Автомобиль будет меньше раскачиваться на поворотах.

Способы изменения клиренса авто: можно ли своими руками увеличить его проставками на колеса

Маленький дорожный просвет можно увеличить в домашних условиях. Благо, для этого существует несколько способов. Также просвет можно уменьшить, если это необходимо. Седаны с большим клиренсом обладают активной подвеской. Это означает, что можно менять размер клиренса в зависимости от своих потребностей. Притом изменение расстояния можно выполнять регулярно, если условия езды меняются.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Также более дорогие хэтчбеки с высоким клиренсом оснащены гидравлическими, гидропневматическими и пневматическими системами. Управлять ими можно через бортовой компьютер автомобиля. Можно настроить так, чтобы колеса поднимались/опускались автоматически при смене условий езды. Например, эти показатели могут меняться при различной скорости вхождения машины в поворот, при езде по холмистой поверхности. Если такая система не предусмотрена с завода, ее можно установить самостоятельно. Для этого монтируются специальные датчики в колеса.

Но в недорогих иномарках или отечественных авто просвет не регулируется. В этом случае его можно увеличить с помощью установки других, более крупных колес. Однако необходимо учитывать, что родные колеса смотрятся намного лучше, нежели установленные самостоятельно. Также можно увеличить клиренс проставками на колеса, которые продаются в автомобильных салонах или изготавливаются на заказ.

Способы увеличения дорожного просвета

Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.

Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.

Регулируемая пневмоподвеска (ESS)

Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.

Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.

В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.

Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.

Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.

Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.

«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.

  • Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.
  • Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.

Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.

Таблицы для сравнения клиренсов

При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.

Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:

Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:

Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.

А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.

Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.

Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).

Защита днища

Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.

Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.

Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.

Советы по эксплуатации машины с маленьким клиренсом

В завершение хочется сказать несколько слов тем, кому кажется, что у него автомобиль с маленьким клиренсом. Вернее, дать несколько дельных советов, как с этим жить. Возможно, многим эти рекомендации покажутся и так очевидными. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, для которых любая информация может оказаться новой и весьма полезной.

Итак, что, если увеличивать клиренс страшно (лень, дорого, кажется колхозным и так далее):

  • Не эксплуатируйте машину не по назначению. Купили обычный седан, нечего лезть на нём в непролазное болото. Даже с большим клиренсом необдуманная езда по бездорожью может вылиться в серьёзные и дорогостоящие проблемы.
  • Грамотно преодолевайте препятствия. Широкие ямы и бугры гораздо правильнее проезжать не «в лоб», а наискосок. То есть, давая каждому колесу преодолеть неровность отдельно от братьев по оси.
  • Осторожнее с ямами. Помните о том, что выступающие с внутренней стороны колеса детали в размер клиренса не входят. А потому, заезжая в ямку, направляйте колёса подальше от её края.
  • Подбирайте правильную скорость. Если ходовая часть вашего автомобиля находится в исправном состоянии, некоторые мелкие ямки лучше проезжать на более высокой скорости, чем переползать через них. По какому принципу это работает, читайте в статье о том, как проверить амортизаторы.
  • Глубокая колея = максимальная разгрузка машины. Если нужно проехать слишком глубокую для вашего просвета колею, часто есть смысл временно облегчить машину. Например, при поездке на пикник в лес эффективнее всего срабатывает высадка пассажиров, который по любому в салоне много.
  • Бордюр = 160 мм. Если поребрик или бордюр установлен в полном соответствии с ГОСТом, то его высота должна быть именно такой. Но надо учитывать, что не всё в нашей стране сделано по стандарту, а также при наездах на подобного рода препятствия главную роль играет не дорожный просвет, а как раз упомянутые выше углы съезда.
  • Установите защиту на двигатель. Иногда уже этого достаточно, чтобы пару раз в год без неприятных последствий съездить на рыбалку или любой другой вид отдыха вдали от цивилизации.
  • Следите за техническим состоянием деталей под автомобилем. Как правило, ниже всего под машиной оказывается выхлопная труба. Висит она на резиновых подвесах, которые любят растягиваться, трескаться, лопаться, разрываться или вообще теряться. Также на резиновых подушках «лежит» двигатель, коробка передач и редуктор, если машина заднеприводная. Резина ссыхается и уменьшается, а вместе с ней страдает и клиренс. Свисающих трубок, патрубков, тросиков и проводков — тоже быть не должно. Это всё легко закрепить где-нибудь повыше.

А вообще, если вы так любите бездорожье, а покупка автомобиля ещё только в планах, подумайте о размере дорожного просвета заранее. Увеличить его, конечно, можно и потом. Но, как не крути, это грубое вмешательство в конструкцию автомобиля. Для новой модели это лишение гарантии, а для старой — непредсказуемые последствия и дополнительные расходы.

Подводя итоги

Приведенный рейтинг позволяет понять общую картину с высотой клиренса у кроссоверов. При желании можете «поднять» высоту собственноручно, выбрав тот или иной способ (все зависит от финансовых возможностей).

  • Далее Тюнинг салона автомобиля УАЗ Патриот: как можно преобразить российский внедорожник
  • Назад Все в одном: видеорегистратор, радар детектор, gps, информатор о камерах
  • 5 Сен, 2019
  • 4 Сен, 2019
  • 4 Сен, 2019
  • Безопасность / Советы

    4 Сен, 2019

  • Кроссоверы Audi / Новости

    4 Сен, 2019

  • 3 Сен, 2019
  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • Новости / Справочная информация

    22 Июн, 2019

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий