Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?

Особенности диапазонов, предназначенных для раций

Рабочие вынуждены идти на разные меры, чтобы связаться на нужном удалении. Малые портативные рации не тянут большие расстояния. Волны дециметрового диапазона не могут огибать Землю, препятствия. Фронт не проходит сквозь стены, простой ствол дерева окажется непреодолимой преградой. В результате за производственным зданием уже не слышно собеседника, находящегося в относительной близости.

Как следствие, приходится людям связываться по сотовой связи, тратя деньги. Это неудобно, ведь диапазон необходимо купить, дабы ГРКЧ мог проверить и дать добро на использование. Уже сделали вывод о недостатках диапазона дециметровых волн (от 300 МГц), добавим, что в нем общаются промышленники. Дальность связи невелика, если местность пересеченная, дело осложняется. Мощность передатчиков ограничивается законом, да и получать заряд энергии в ухо — не то, о чем мечтает человек.

Современная домашняя рация

Что касается 27 МГц, эта длина волны связи дальнобойщиков. Расстояния встречаются огромные, в Википедии приводятся сведения, что за счет многократного отражения от атмосферы сигнал обойдет Землю и вернется в точку передачи. Что касается прочего, на подобного рода эксперименты имеются различные ссылки. К примеру, по связи с США из России.

Сложность в том, что полуволновой вибратор длиной больше 5 метров. Кстати, подобные антенны для СиБи имеются в магазине, но на какой транспорт ставить, остается непонятным. Полагаем, что аксессуар пригодится для квадроцикла при условии, что не станет цеплять деревья. Полуволновой вибратор имеет максимальный коэффициент усиления из доступных средств. Остальное, как правило, выражается в дБ от различных уровней, поэтому усиление в карточках товара дается в виде отрицательной величины. Если величина идет с положительным знаком, это указывает на выигрыш относительно изотропного излучателя.

Лучшие автомобильные антенны для радиостанции

Антенны для мобильных радиостанций востребованы среди водителей-дальнобойщиков, таксистов, автоперевозчиков, работающих в местности с ненадежной сотовой связью. Такие антенны, как правило, предназначены для раций, работающих в СВ-диапазоне (27 МГц).

Alan 9 Plus

4.9

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Автомобильная антенна врезного типа предназначена для использования в комплекте с радиостанциями СВ-диапазона. Высота ее 1,55 м, коэффициент усиления – 4 дБ. Средняя стоимость такой антенны составляет около 2 тысяч рублей.

Достоинства:

  • хорошо экранированный герметичный разъем;
  • корпус катушки и основание сделаны из прочного пластика;
  • возможность размещения на наклонной поверхности;
  • конический штырь из высококачественной нержавеющей стали.

Недостатки:

необходимость периодически удалять окислы в месте крепления штыря.

Антенну Alan 9 Plus устанавливают на металлическую крышу автомобиля, после чего выполняют настройку в резонанс с рабочей частотой радиостанции. Для этого используют специальные приборы – КСВ-метр или антенный анализатор.

MegaJet Omega

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Антенна MegaJet Omega предназначена для работы с автомобильными рациями СВ-диапазона (27 МГц).

Изделие высотой 97 см крепится с помощью кронштейна или врезным способом. Купить такую антенну можно в среднем за 2300 рублей.

Достоинства:

  • регулировка угла наклона;
  • быстрый и простой монтаж;
  • винт-барашек в комплекте;
  • достаточная длина кабеля – 3,6 м.

Недостатки:

необходимость настройки после установки.

Антенна MegaJet Omega отличается высокой чувствительностью к настройке, поэтому выполнять ее нужно достаточно точными приборами или доверить эту процедуру специалистам СТО.

Lemm AT-2001 Turbo

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Самая мощная антенна СВ-диапазона мощностью до 2 000 Вт предусматривает регулировку угла наклона с помощью рычажного механизма.

Изделие отличается прочностью конструкции и высоким качеством материалов изготовления. Средняя стоимость антенны немногим выше 3 тысяч.

Достоинства:

  • штырь из нержавеющей стали;
  • коэффициент усиления – 6,5 дБ;
  • длинный кабель (7 м);
  • автотрансформаторная схема подключения катушки.

Недостатки:

  • большой вес;
  • необходимость усиливать место крепления.

Настройку Lemm Turbo выполняют на том автомобиле, на котором она будет использоваться. Если антенна переносится в другую машину, настройки нужно повторить.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

12 лучших ТВ-тюнеров

Автомобильная антенна для рации, оптимальные требования:

Как известно, длина волны диапазона 27.135 МГц составляет 11метров. Эффективная работа принимающего устройства может быть только тогда, когда ее длина кратна волновому размеру. То есть, если мы разделим наши 11 метров на четыре, то получим… почти 3метра! Вряд ли найдутся желающие возить на крыше своего авто такую конструкцию! Выход есть – это подключение через «удлиняющую» катушку, (которые некоторые несведущие люди называют «усилителем»)
Чем больше длина антенны, тем выше ее коэффициент полезного действия

Вывод – короткие устройства, как бы их не хвалил продавец магазина, эффективными не могут быть.
Выбирая приемник сигнала, всегда учитывайте конструктивные особенности именно своего автомобиля, заранее определите место, где она будет установлена.
Важно и еще одно правило, особенно у авто – все электрические соединения должны быть надежны, уметь успешно противостоять вибрациям и коррозии. Лучше всего, если они будут выполнены с помощью пайки или методом специального обжима.
Устанавливая такое оборудование, всегда помните о том, что ее придется, возможно, снять – во вермя ремонта или профилактики, поэтому автомобильная антенна должна обладать свойством ремонтопригодности.
Старайтесь установить свою антенну так, чтобы она была выше окружающих ее металлических частей авто – ну это по возможности, конечно.
Важно: Перед началом эксплуатации проверьте и правильно настройте

Помните, что приемник с коэффициентом стоячей волны (КСВ) больше трех может вывести из строя Ваш передатчик.

Антенны, используемые автомобильной рацией, делятся на две категориимагнитные, уже упомянутые, и врезные – они устанавливаются в специальное отверстие в кузове, или с помощью крепления на нем. Вы заранее должны определить тот способ который оптимален для Вас.

Антенна рации – будь она автомобильная или стационарная, должна соединяться с ней разъемом. В нашем случае, для диапазона ВС, они используются типа PL, который по своему виду напоминает обычный, телевизионный. Но не все разъемы PL одинаковы – между ними имеется различие: каждый из них предназначен для кабеля определённого диаметра и отличаются способом крепления и материалом, из которого они изготовлены.

Крепления делают из высококачественных, высоколегированных сталей. Они изготовлены методом литья и имеют хромированную, а иногда вороненую поверхность, в них предусмотрены ребра жесткости. Иногда попадаются дешёвые экземпляры, изготовленные из силумина, штамповкой – вот их брать, категорически не стоит.

И в заключение напомним, что “шпага на крыше” – это только половина, так как автомобильная составляющая, этого дуэта, то есть сам автомобиль, не менее важен. Поэтому настраиваться она должна непосредственно на нем. Если ее настроят Вам при продаже, то установив на свою машину, настройку придется проводить еще раз. Такой же регулировки требуют и устройства, перенесенные на другой автомобиль. Даже такая, казалось бы мелочь, как изменение угла наклона, требует ее перенастройки.

Любая автомобильная антенна СВ диапазона предназначен а только для вертикальной установки, поэтому для получения максимальной эффективности, именно так и старайтесь ее установить.

Салонные виды

Внутренние автоантенны разработаны для фиксации вверху стекла (лобового либо заднего), месторасположение позволяет надежно принимать сигналы радиостанций и ТВ. В конструкциях предусмотрено устройство, усиливающее сигнал, требующее настройки, установки отдельного источника питания и удлинителя для антенны.

Внутрисалонная техника позволяет регулировать процент усиления, не оказывает влияния на аэродинамические показатели, не создает помехи. После фиксации приборы не нуждаются в уходе, не требуют внесения изменений в конструкцию автомобиля, не подвергаются деформации. Установка внутри салона рекомендована для усовершенствованных конструкций, снабженных GPS- и ТВ-модулями.

ГРАНИЦА ЗОНЫ «ОБЛАСТЬ»

Находимся в 100 км от Остакино. В «мертвой» зоне должны остаться антенны с самой крутой электронной начинкой. Сейчас узнаем, кто же тут победил.

Нельзя сказать, что BOSCH не работает в зоне «область». Но качество приема — низкое. Даже в режиме «моно» прослушивается сильный шум. Настройка на станции возможна только ручная, при этом качество сигнала даже на стоянке — недостаточно хорошее. Про прием стереосигнала говорить не приходится. Видимо, это справедливо, так как антенна BOSCH — антенна для города и ближайшего Подмосковья.

Антенны CHEETAH, IVOLGA и VELAS принимают станции только с большой мощностью передатчиков, да и то не все из них. На прием стереосигнала CHEETAH не выходит, а IVOLGA нашла всего одну станцию в стерео, да и то индикатор мигает. Неустойчиво. Настройка — только в ручном режиме. Автомат ни одной станции не захватил. VELAS оказалась на том же уровне. Антенны этой категории разумно использовать в зоне «район», где они показывают хорошие результаты.

БУРАН чуть превзошел BOSCH, но разница в одну станцию малозначительна. Правда, сигнал у БУРАНА — более чистый.

ВОЛНА практически полностью сдалась. На 88,3 МГц и 100,9 МГц в шумах прослушивается очень слабый сигнал. Можно определить только его наличие.

AV-17M пытается догнать БУРАН и ему это почти удается. А вот на СВ — тишина.

СКАТ держался молодцом. В ручном режиме принял с хорошим качеством больше всех станций. Даже в монорежиме шума нет, сигнал чистый. Ну что же, растет чувство гордости за отечественного производителя.

ПОПРОБУЙ ПОЙМАТЬ СВ

Производители BOSCH декларируют прием AM/FM, при этом частотный диапазон изделия не указан. Вообще то AM/FM — это способы модуляции: амплитудная и частотная. При этом жесткой связи модуляции с диапазоном нет. Стало быть и ожидать от антенны хорошей работы во всех диапазонах не приходится, хотя BOSCH имеет отдельный СВ канал. В городе прием средних волн — удовлетворительный, правда, с большими помехами от транспорта. За городом прием в этом диапазоне становится чище, но на дальности 30—40 километров станции начинают пропадать. Еще один довод в пользу утверждения о том, что BOSCH — антенна для работы в ближнем Подмосковье.

CHEETAH и IVOLGA заверяют нас, что предназначены для работы только в диапазоне метровых волн. Антенна VELAS вообще не указывает свой диапазон. Несмотря на это, все эти антенны имеют однокаскадные усилители СВ диапазона. Однако в городе прием в СВ возможен и на шлейф снижения, при этом питание усилителей можно отключить. Все перечисленные антенны принимают СВ, но дальностью и качеством приема не блеснули.

Антенна ВОЛНА уверяет нас, что примет все диапазоны: УКВ, СВ, ДВ, FM, АМ (так в оригинале). На деле все гораздо скромнее. Хорошая работа на УКВ обеспечивается до середины зоны «район». Отдельного канала СВ антенна не имеет, прием возможен только на шлейф снижения как на простой провод.

На упаковке AV-17M «УРАЛ» указано, что антенна позволяет принимать сигнал в УКВ и СВ. Это не совсем так. В городе прием СВ еще возможен, но за городом сигнал слабеет прямо на глазах.

БУРАН обещает нам прием на всех длинах волн. Он, как и BOSCH, VELAS, CHEETAH и IVOLGA, имеет отдельный канал усиления для СВ диапазона. В городе на СВ прослушиваются некоторые шумы, за городом — прием удовлетворительный, но после 50–60 километров станции постепенно пропадают.

СКАТ заявляет, что предназначен для приема FM, УКВ, АМ. Это полностью соответствует реальности. Именно на эти диапазоны и настроен усилитель. Станции принимаются практически без шумов, как в городе, так и на максимальной дальности.

Если говорить вообще о приеме на средних и длинных волнах, пожалуй, придется признать, что сейчас почти никто станции в этих диапазонах не слушает. Имеется в виду прием в автомобиле. На FM и УКВ качество приема — гораздо выше, да и количество самих станций — около пятидесяти. Так что отсутствие приема на этих диапазонах — скорее всего не недостаток.

Виды и назначение

Антенны для магнитолы в автомобиль сконструированы для решения разных задач.

Вид устройства, предназначенный для приема радиоволн, бюджетен, отличается простой конструкцией, позволяет принимать сигналы в городе и на автотрассе. Приборы отличаются диапазонами FM-сигналов, максимальным расстоянием определения источника радиоволны.

Антенна в машину, предназначенная для приема телевизионных сигналов, относится к сложным приборам.

Антенны комбинированного типа снабжены GPS-модулем, приемниками радио- и телесигналов. Устройства отличаются сложной конструкцией, могут настраиваться под машину.

Приборы выпускаются:

  • активными;
  • пассивными.

Антенны пассивные используются в автомагнитолах без усилителей сигнала. На точность приема влияет количество источников электромагнитных излучений. На территориях с минимумом помех радиосигнал принимается качественно.

Устройства активного типа снабжены встроенным усилителем сигнала. Приборы могут принимать большее число радио- и телевизионных волн, чувствительны к помехам. Дополнительные функции антенны для радио и ТВ заключаются в переключении диапазонов, изменении режимов чувствительности (город, автотрасса), возможности корректировки искажений.

По конструктивному решению устройства подразделяются на 2 вида:

  • штыревые — снабжены стержнем из металла, покрытым защитной оболочкой из полимерного состава, техника оптимальна для размещения снаружи;
  • дипольные устройства осуществляют прием сигналов на симметричный диполь, состоящий из разведенных в стороны штырей равной длины, конструкция используется в антеннах для внутренней установки.

Изделия могут быть выдвижными либо стационарными.

Антенны с магнитной основой

Антенна с магнитной основой, или, как в народе её называют, «магнитка», может использоваться на любых автомобилях. Но есть несколько моментов, которые следует соблюдать при её установке.

  1. Для более эффективной работы и правильной настройки данное устройство также следует устанавливать на несущий кузов.
  2. Ни в коем случае нельзя менять длину кабеля от антенны. Это приведёт к невозможности настройки или повлияет на ухудшение работы прибора.
  3. Не рекомендуется сворачивать кабель в бухту, это также неблагоприятно может повлиять на работу аппарата. Если кабель длиннее, чем нужно, то его надо просто аккуратно проложить по салону.
  4. Положение антенны на крыше может быть произвольным. Такой вид не слишком требователен к местоположению. Но если есть потребность в демонтаже устройства, то в следующий раз, когда снова придётся использовать его, следует постараться поставить антенну на то же место.

Рейтинг лучших моделей автомобильных антенн

В список ТОП-7 автомобильных антенн включены модели на основе популярности и отзывов покупателей.

OPTIM CB 100 MAG

Популярная, современная антенна на магнитном основании. Длиной чуть более 1 метра. Излучатель изготовлен из нержавеющей стали. Корпус из ударопрочного качественного пластика. В качестве достоинства можно назвать легкость установки.

Производитель КНР. Цена 1600 – 2400 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • надежное магнитное основание диаметром 92 мм.
  • простота установки
  • моментальная настройка КСВ
  • при изменении места установки на крыше авто, КСВ меняется не больше, чем на 0.1
  • длинный кабель (4 м.)

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

OPTIM CB 100 MAG

OPTIM CB-2001

Врезная антенна, с отличными показателями город-трасса. Оснащена надежным усилителем и схемой, обеспечивающей ее защиту при касании линии электропроводов. Длина 2 метра. Изготовлена из нержавеющей стали в надежном металлическом корпусе.

Производитель КНР. Цена 2200 – 3100 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • качественные материалы
  • диапазон частот — 25,0…28,5 МГц.
  • передача сигнала в 10 км.
  • длинный кабель (4м.)
  • высота антенны 2 м.

НЕДОСТАТКИ

требует доработки (залудить проводок нижней катушки, пропаять верхнюю катушку)

OPTIM CB-2001

ТРИАДА Т-55 TURBO

Внутрисалонная антенна, сочетающая в себе приемлемые качество, цену и дизайн. Оснащена двумя режимами город-трасса, с мощным турбо режимом усиления сигнала. Дальность действия 150 км.

Производитель Россия. Цена 500 – 700 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • низкая стоимость
  • простота в установке и использовании
  • уверенный прием FM станций
  • качественная упаковка
  • хорошо ловит в городе

НЕДОСТАТКИ

  • короткий кабель (2.5 м.)
  • многие не заметили разницы при включении и выключении усилителя

ТРИАДА Т-55 TURBO

ALAN ML-145

Универсальная антенна на магнитном основании. Изготовлена из нержавеющей стали на прочной покрытой хромом пружине. Легко крепится и снимается. Отличается высокой прочностью и устойчивостью к ударам.

Производитель Италия. Цена 2100 – 3300 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • надежный магнит
  • частотный диапазон 25-30 MHz
  • легко настраивается
  • просто устанавливается
  • прочная, увесистая (1.6 кг.)

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

ALAN ML-145

MEGAJET OMEGA

Антенна для рации на магнитном основании. Диапазон 27-28.5 МГц (СВ), длина около 1 метра. Изготовлена из нержавеющей стали. Оснащена регулировкой наклона, с помощью бокового винта.

Производитель Корея. Цена 1900 – 2200.

ДОСТОИНСТВА:

  • качественные материалы и сборка
  • номинальная мощность – 15 Вт
  • возможность регулировки угла наклона
  • длинный кабель: 4 м
  • эффективная работая для своей высоты (97 см.)

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

MEGAJET OMEGA

BOSCH AUTOFUN PRO

Высококачественная, внутрисалонная антенна. Крепится на стекло на специальную ленту. Имеет маленькие размеры и округлую форму, компактна, не загораживает обзор. Дальность приема 150 км. Присутствует встроенный усилитель сигнала.

Производитель Малайзия. Цена 900 – 1100 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • компактность
  • простой монтаж
  • подробная инструкция и набор всего необходимого
  • установка занимает не более 30 мин.
  • отлично подходит для города

НЕДОСТАТКИ

  • полоски на лобовом стекле портят вид
  • согласно отзывам некоторых автомобилистов, слабо ловит

BOSCH AUTOFUN PRO

PROLOGY RA-204

Еще одно отечественное устройство – внешняя, всеволновая антенна. Врезная, высокой чувствительности, обеспечивающая хорошее восприятие и передачу сигнала. Оснащена возможностью регулировки угла наклона до 75°. Радиус приема до 150 км. Длина 0,48 метра.

Цена 750 – 1050 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • приемлемая цена
  • добротное крепление
  • отличный прием даже слабых, отдаленных станций
  • регулировка угла наклона
  • на установку требуется не более 15 мин.

НЕДОСТАТКИ

резинка не очень хорошо прилегает, при установке надо все промазывать герметиком

PROLOGY RA-204

Особенность автомобильных антенн для раций

Основная особенность автомобильных антенн для радиостанций заключается в том, что антенна одновременно выполняет две функции: передающую и приемную. Таким образом, параметры антенны определяют не только дальность приема, но и дальность передачи. В том случае, если не будет работать хотя бы один из каналов, на прием либо передачу, радиостанция не будет в полной мере работоспособна.

Не менее важная особенность применения антенны на радиостанциях является непосредственное влияние исправности антенн на безопасность водителя и груза. Надежная связь спасла не одну человеческую жизнь.

По своему устройству антенны для радиостанций намного сложнее и дороже обычных радиоприемных антенн. Если при приеме радиосигнала электромагнитные параметры не имеют критического значения, то при передаче высокочастотного сигнала даже длина сигнального кабеля играет существенную роль.

При определенных коэффициентах стоячей волны (КСВ более 2,0) значительная часть мощности передатчика не будет излучаться в эфир. При этом уменьшается дальность связи, а в определенных условиях и вовсе может выйти из строя передающий тракт.

В диапазоне CB (Си-Би), который предназначен для любительской связи, оптимальная длина антенны должна быть приблизительно четверть длины волны, то есть, более 2,7 метров. Такая длинная антенна трудна в эксплуатации на транспортном средстве, особенно легковом. Поэтому в антеннах предусмотрено «искусственное» удлинение с помощью специальных радиотехнических средств (индуктивное, автотрансформаторное и др.). Зачастую китайские устройства копируют только внешний вид антенн, не вдаваясь в радиотехнические «мелочи». Соответственно, в таком случае ни о какой дальности связи и речи быть не может.

Особенностью автомобильных антенн для радиостанций является тот факт, что при установке устройства на конкретный автомобиль, чтобы обеспечить оптимальные параметры, необходимо пользоваться специальными измерительными устройствами. Можно использовать устройства в комплекте с кабелем установленной длины, который был настроен заводом-изготовителем. В таком случае ни в коем случае нельзя изменять длину кабеля.

Антенна на автомобиль: что нужно знать

На сегодняшний день принято выделять два основных типа антенн: пассивные и активные антенны.

Еще антенны делятся по типу установки: внутренняя  антенна и наружная антенна для машины.

Такие приемники отличаются по своему принципу действия, а также имеют определенные плюсы и минусы.

Пассивная антенна для авто

  1. В результате пассивная антенна для автомобиля проявит себя хорошо только там, где радиосигнал мощный и стабильный (как правило, такой сигнал в крупных городах). Если же выехать на трассу, качество приема значительно ухудшается.
  2. Более того, даже в городе, где много высоких зданий с каркасом из металлической арматуры, пассивные антенны не могут обеспечить прием без лишних шумов и потерь качества.
  3. Также на радиосигнал оказывает влияние наличие тонировки на стеклах. В тонировочной пленке используется металлическое напыление, выступающее своего рода «экраном», в результате чего сигнал проходит хуже.  Для наружных антенн это не помеха, однако для внутренних тонировка часто является препятствием.

Получается, если в авто стоит внутренняя пассивная антенна качественного звука при приеме радиосигнала можно не ожидать. Наружная пассивная антенна будет лучше работать в городе, но за его пределами  прием все равно ухудшится. Также при установке подобных выносных антенн могут возникнуть дополнительные сложности.

Обратите внимание, даже современная и качественная автомагнитола не решит проблему с антенной. Выходом будет решение поставить усилитель автомобильной антенны или купить активную антенну для авто

Активная автомобильная антенна

На практике, установка усилителя на пассивную антенну сегодня является нецелесообразной, так как проще сразу ставить активную антенну. Такие автомобильные антенны широко представлены в продаже, монтаж также не является сложным.

Активная антенна для машины способна качественно усилить сигнал для чистого приема радиостанций за чертой города.

С этой задачей справляется усилитель активной антенны. При наличии активной антенны можно тонировать авто, антенну вполне можно установить внутри салона, при этом качество сигнала не пострадает.

Если рассматривать недостатки, активная автомобильная антенна  имеет следующие минусы:

  • если сигнал изначально мощный, его дополнительное усиление может значительно ухудшить качество;
  • цена активной антенны намного выше по сравнению с пассивной;
  • активный усилитель антенны требует дополнительного питания.

Обратите внимание, на качественных антеннах есть кнопка, позволяющая отключить усилитель и перейти в пассивный режим. В этом случае проблема сильного искажения сигнала в результате усиления исключается.. На данный нюанс следует обращать внимание при покупке активных антенн

Кнопка отключения усилителя делает антенну универсальной, позволяя всегда иметь качественный звук:

На данный нюанс следует обращать внимание при покупке активных антенн. Кнопка отключения усилителя делает антенну универсальной, позволяя всегда иметь качественный звук:

  • в городе, где сигнал изначально мощный (усилитель отключают, антенна работает в пассивном режиме);
  • за пределами города (сигнал слабый, усилитель включают). 

Как подключить активную автоантенну

Необходимо отметить, что пассивная автомобильная антенна для радио просто подключается к разъему на магнитоле. Активные устройства потребуют:

  • подключения к магнитоле;
  • дополнительного питания для усилителя;

Если антенна не имеет питания через разъем от магнитолы, тогда усилитель запитывают от бортовой сети автомобиля. Для этого нужно подать 12В на усилитель (можно от приемника). Недостатком такого подключения является то, что напряжение на антенну подается только тогда, когда включено зажигание.

Что касается установки антенны, такие решения ставят в салоне. Для крепления используют магнит и зачастую крепят антенну на крыше. Также можно разместить приемник на лобовом стекле.

Первый вариант  более предпочтителен. Так как антенна не просматривается снаружи, фиксация при помощи магнита быстрая и простая и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий