Электромобили Renault — будущее становится реальностью

Рено СИМБИОЗ

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Renault SYMBIOZ Concept воплощает в жизнь концепцию мобильного дома. Кабина, открытая для различных целей, теперь позволяет вам испытать новые ощущения в своем автомобиле, который является сердцем экосистемы, сотканной вокруг вас.

С SYMBIOZ Concept ваш автомобиль больше не отделен от вашего жилого пространства. Создан как часть вашего дома. Формы, цвета, материалы, особенности… Все создано для того, чтобы вы чувствовали себя так, будто никогда не покидали гостиную в дороге. Когда вы возвращаетесь домой, ваша машина становится комнатой в доме. Его интимный интерьер и цифровые функции всегда под рукой. Погрузитесь в SYMBIOZ, который включает в себя комфорт и вас, и прибудьте туда, куда хотите, в мире и комфорте.

Благодаря различным автономным режимам вождения вам не нужно управлять SYMBIOZ собственными руками … Возможность здесь: давай, если ты готов. В режиме ожидания поворотные передние сиденья поворачиваются на 180 °, чтобы получить новые впечатления от вождения. Вы можете забыть, что находитесь в пути, даже если не видите, как пейзаж проходит через стеклянный потолок.

SYMBIOZ выводит возможности подключения и домашнюю автоматизацию на новый уровень. Ваш дом автоматически заряжает ваш автомобиль, и ваш автомобиль может удовлетворить потребности вашего дома в электроэнергии. Эта взаимосвязь позволяет вашему автомобилю и дому узнавать друг друга и предугадывать потребности друг друга. С SYMBIOZ вы можете перейти к цифровой экосистеме, призванной облегчить жизнь без каких-либо ограничений по месту.

Ведро дегтя

Итак, мы установили, что переход на электромобили снизит смертность на планете на сотни тысяч человек ежегодно. Это, безусловно, хорошо, но надо понимать, что у победы электромобиля будут и иные, неприятные последствия.

Новая фабрика Volkswagen, построенная специально для выпуска электромобилей. Увы, их прозводство компактнее, чем обычных машин, поэтому пареллельно автоконцерны сократят десятки тысяч рабочих мест на уже существующих заводах / electrek.co

В мире миллионы людей работают в дилерских центрах (только в США их миллион), и у этих центров масса недвижимости (в Штатах они держат на своих площадях два миллиона машин). Между тем самые популярные электромобили продают без участия дилеров. Техосмотр у них раз в 20 тысяч километров, ресурс электромотора и трансмиссии выше, чем у ДВС. То есть миллионы людей из дилерских центров рискуют лишиться работы уже в ближайшие два десятка лет.

Как мы отметили выше, ресурс электромобилей уже сейчас около 800 тысяч километров (до заметной потери емкости батареей), то есть 40 лет пробега среднего водителя. Алюминий и нержавейка корродируют слабо. Это значит, что средний срок эксплуатации б/у машин заметно вырастет. В итоге число рабочих мест в автопроме — включая тех, кто делает запчасти — со временем заметно просядет. Ведь обычные машины делают из ржавеющей стали, и даже до миллиона километров доходит редкий ДВС: то есть б/у авто сложнее поддерживать на ходу.

Еще один удар по занятости электромобили нанесут в нефтяном секторе. Половина добываемой в мире нефти идет на автотранспорт, а вот электростанции ее избегают — слишком дорогая. Вытеснение ДВС-мобилей означает резкое сжатие будущего спроса на нефть. Впрочем, вряд ли этот процесс покажет себя ранее чем через десять лет, так что время приготовиться к новой реальности у нас есть.

Автомобили с крыльями

Между тем небо над нашими головами давно уже рассекает и первый аэромобиль.

Машинка с выдвигающимися неведомо откуда крыльями поразила всех нас ещё со времён серии фильмов о Фантомасе и вот, американской компанией Terrafugia, был выпущен в свободную продажу Transition.

Гибрид автомобиля с самолётом, способный подниматься в воздух до 500 метров и развивать скорость в полёте до 185 км/ч.

Показатели максимальных скоростей в виде обыкновенного автомобиля достаточно скромные — до 105 км/ч.

Стоимость аэромобиля, к нашему всеобщему сожалению, не доступна для рядовых потребителей — что-то около 280 тысяч, всё в той же североамериканской валюте.

Поэтому здесь нам остаётся только лишь упорно продолжать мечтать, покорно ждать и надеяться, что Transition будет стоить дешевле и из, пока еще автомобиля будущего по своей стоимости, станет вполне досягаемой машиной для обычного покупателя.

Также стоит упомянуть про летающий автомобиль AeroMobil 3.0, который скоро тоже из автомобиля будущего превратится в пока еще не привычного для глаза участника дорожного движения в европейских странах.

Автомобили будущего ждут своего часа.

Более подробно — модель ZOE PREVIEW

Стандартный режим зарядки.

Зарядка осуществляется путем подключения электромобиля к зарядной станции (к примеру, на паркинге), или к бытовой электросети, и занимает она 6-8 часов в зависимости от напряжения в сети.

От какой розетки можно заряжать электромобиль Renault при стандартном режиме зарядки?

Заряжать можно от стандартной бытовой розетки на 220 В – 16 А или 20 А для электромобиля TWIZY.

Или с помощью безопасного зарядного прибора Wall-Box – для всех других электромобилей Renault Z.E.. Теперь заряжать электромобили Renault можно даже в гараже.

Сколько времени уходит на зарядку?

  • Для автомобиля Twizy – 3,5 часов для полной зарядки.
  • Для других моделей – 6 – 8 часов.

Когда можно заряжать?

Обычно ночью на стоянке или в гараже, или на работе возле офиса. Система замыкания на ключ защитит розетку от вандалов.

Цифровая подпись.

Компания Renault та компания французские электрические линии (EDF) подписали договор про то, что между зарядной станцией и электромобилем будет осуществляться обмен данными. Таким образом, станция сможет инфицировать электромобиль та выставить счет на оплату.

Зарядка с помощью зарядного прибора Wall-Box.

Wall-Box это домашняя зарядная станция, которая позволит зарядить батарею за 6-8 часов в автоматическом режиме, пока вы спите.

Скоростная зарядка.

Это наиболее скоростной режим зарядки. Он применяется, если необходимо срочно зарядить батарею. Для этого достаточно подключить электромобиль Renault к зарядной станции «скоростная зарядка», чтобы за 10 минут получить заряд на 50 км пробега, или зарядить полностью батарею за 30 минут.

От какой электросети возможна такая зарядка?

— от специальных зарядных станций высокого напряжения – 400В – 36 А.

Сколько времени уходит на зарядку?

За десять минут можно получить заряд на 50 км.

Для того, чтобы обеспечить будущее электромобилей, 20 компаний, в том числе и Renault разрабатывают специальный европейский стандарт розетки высокого напряжения. Это позволит создать инфраструктуру зарядных станций с единым стандартом. Станция, которая будет оборудованная такой розеткой, сможет быть использована для зарядки электромобилей Renault Z.E.

Система скоростной замены батареи Quickdrop.

Уже сейчас в некоторых странах запланировано создание автоматических станций замены батарей.

Клиент сможет, не выходя из машины, заменить разряженную батарею на заряженную всего за 3 минуты. На данный момент пока такие станции планируется создать в Израиле и в Дании в сотрудничестве с компанией Better Place.

Альянс Renault-Nissan та компания Better Place уже разработали станции замены батарей, которые уже появились в Израиле и Дании.

Безусловно, электромобили Renault сделали прорыв в мировом электро автомобиле строении. Новые модели электромобилей Renault по своим характеристикам очень близко подошли к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, и даже нет сомнения, в том, что в каждой новой модели электромобиля этот разрыв будет сокращаться.

В странах Западной Европы, особенно во Франции и Дании, а также в Израиле электромобили Renault уже приобрели заслуженную популярность. Тем более, прежде чем наладить выпуск данных электромобилей в этих станах в первую очередь была создана минимально необходимая инфраструктура для зарядки электромобилей, которая постоянно усовершенствуется и расширяется.

К сожалению, для России, Украины и других стран СНГ многие описанные выше вещи пока еще сравнимы только с научной фантастикой, так как в наших странах ни соответствующей инфраструктуры, ни нужных стандартов еще не создано.

Более-менее комфортно владельцы электромобилей Renault могут себя чувствовать в Москве, так как там уже сейчас создано не значительное количество зарядных станций. В Киеве существует пока еще только одна зарядная станция, которая работает в тестовом бесплатном режиме.

Про причины не популярности электромобилей Renault и других и электромобилей в России и других странах СНГ можно почитать в статье — Электромобили в России, нужны ли они сейчас.

Но насколько бы небыли не популярны электромобили Renault в наших странах, все же нужно понимать, что все, что зарождается в странах Западной Европы, рано или поздно придет и к нам.

Настанет время, когда и мы будем свободно ездить на электромобилях Renault, но, к сожалению, с нашим консерватизмом этот момент настанет еще не скоро.

⇡ Приборные панели

Интерфейс у Renault Twizy, как несложно догадаться, довольно скудный, а набор функций у него минимальный. На небольшой монохромный дисплей с голубой подсветкой, расположенный за рулем, выводится текущая скорость, остаточный запас хода, суммарный и дневной пробег, текущее время, режим работы редуктора (прямая или обратная передача, нейтраль), датчик стояночного тормоза. При подключении к сети автомобиль показывает процент заряда батарей. Больше местный бортовой компьютер не умеет ничего — минимализм в лучших проявлениях. Правда, чего ждать от машины, у которой даже нет системы ABS…

Renault Twizy — зарядка

Приборная панель у Fluence Z.E. выполнена ожидаемо интереснее, а возможности бортового помощника гораздо шире. Водительская панель разделена на три «окна» — как и в большинстве автомобилей. Правда, вместо тахометра здесь большой индикатор заряда батарей, который при интенсивном движении пугает быстро падающей стрелкой — от единицы до нуля. Подсвеченная надпись Go рядом с ним означает, что автомобиль включен и готов к движению — по звуку выхлопной системы этого здесь не определить.

Renault Fluence Z.E. — приборная панель

В середине расположен аналоговый спидометр, визуально разделенный на две части — до 90 км/ч и после. Для такого деления есть весьма значимая причина: при увеличении скорости запасы энергии тратятся чуть ли не с удвоенной силой. Так дизайнеры Renault очень тактично намекают, что загонять стрелку в эту зону лучше не надо. В правой части панели находится индикатор, демонстрирующий не только нагрузку на батареи, но и процесс рекуперации электричества.

Renault Fluence Z.E. — средние показатели скорости и расхода электроэнергии

Бортовой помощник отображает те же данные, что и компьютер Twizy: пробег, потребление, остаточный заряд батареи, статистические данные расхода и скорости, сервисный интервал и сообщения об ошибках. Удобно — все необходимое под рукой. Необычно, что в полностью «цифровом» автомобиле дизайнеры Renault использовали почти полностью аналоговое оформление. Вероятно, сделано это с целью унификации и снижения конечной стоимости авто.

Renault Fluence Z.E. — сообщения бортового компьютера

600 деталей: сама надежность

А вот это уже очень практично. Инженеры, которые работали над созданием мини-электрокара, всерьез заявляют, что в конструкции автомобиля только 600 деталей, которые могут изнашиваться или как-то тереться между собой. Это примерно столько же, сколько в ГБЦ любого бензинового авто. Частые поездки на ТО, которые так любят владельцы авто, Renault Twizy не нужны. Машине вообще не требуется серьезного технического обслуживания.

Этот электрокар родился в головах разработчиков с одной-единственной целью – просто ездить. При этом ездит электромобиль на достаточно практичных скоростях – не так как в Москве. Средняя скорость в центре Москвы составляет не более 20 км/ч. Быстрее только на велосипеде, но на «Твизи» немного комфортней. Самый серьезный мотор из серии Urban 80 выдает всего 57 Нм крутящего момента. Но доступны они прямо с нуля. Поэтому при весе 300 кг вместе с водителем и пассажиром, а также аккумулятором, автомобильчик способен разогнаться вполне резво. Примерно так же, как троллейбусы.

Миф № 2: ресурс батареи — несколько лет, как в смартфоне

Многие сравнивают современные электромобили по живучести батареи со смартфонами и планшетами — после пяти лет, как известно, аккумуляторы в них «умирают».

Это кажется логичным до тех пор, пока мы не вспомним, что самые популярные электромобили имеют жидкостную систему охлаждения литиевых батарей, которая не дает им ни перегреваться, ни переохлаждаться. Слегка отличается и химия катода: в автомобиле она оптимизирована под больший срок службы, в бытовой электронике часто — под минимальную толщину.

Поэтому на стендах батареи тех же «тесл» показывают сохранение 80% емкости даже после 800 тысяч километров пробега (на стенде испытания идут непрерывно). Практические результаты пользователей подтверждают эти данные: потеря емкости сильно падает со временем, и сейчас есть батареи, отходившие по полмиллиона километров с умеренной потерей емкости.

Что интересно, в 2020 году Tesla предполагает запустить в производство несколько измененные по химии батареи. Оценочно они будут иметь примерно вдвое больший ресурс, чем нынешний. Это выглядит бессмысленным для обычного пользователя: мало людей проезжают за жизнь даже 800 тысяч километров — ресурс уже существующих батарей.

Электромоторы и односкоростная трансмиссия электромобилей уже показали на стенде пробег до 1,6 миллиона километров без потери работоспособности. Обычные пользователи успели продемонстрировать эксплуатацию таких комплектов мотор-трансмиссия по 0,6 миллиона километров без поломок / Tesla

Но батареи с пробегом в 1,6 миллиона километров значимы для таксистов (а электромобили часто выбирают для такси), а также сохранения цены машины при перепродаже. Этому помогает и то, что внешние панели наиболее популярных электромобилей делают из алюминиевого сплава, стойкого к коррозии. Рынок уже стал учитывать этот момент: бывшие в употреблении Model S и Model 3 теряют в цене (при перепродаже) меньше сверстников с ДВС.

Салон

Интерьер очень аскетичен. При внимательном изучении салона кажется, что самое дорогое – это руль. Он действительно стильный. Но ведь это «Рено», могли бы сделать что-нибудь более интересное и богатое. Бедность салона чем-то напоминает украинскую ЗАЗ «Таврию» – там почти так же, но попросторней, отмечают автомобилисты. Салон окрашен в голубой цвет. Этим французский автопроизводитель подчеркивает, что автомобиль максимально экологичный.

Среди особенностей – цифровая панель. А вот магнитолу в машине можно не искать – ее там нет. Французы считают, что европейский автомобилист музыку слушать не должен. Так безопасней.

Немецкие бренды класса люкс

Звездой в этом сегменте является Porsche — его Taycan попал в заголовки газет за то, что обогнал по продажам культовый 911, и, по сообщениям, даже превзошел Model S от Tesla. Однако 2 кроссовера марки, Cayenne и Macan, являются самыми продаваемыми моделями, так что можно порадоваться за то, что последний вскоре будет электрифицирован. Porsche Macan EV будет базироваться на платформе Premium Platform Electric (PPE), которая разрабатывается совместно с Audi. Porsche заявляет, что планирует начать производство Macan EV в 2022 году.

Электромобили Audi e-tron продаются в приличных количествах, и у марки есть еще несколько вариантов в запасе. Q4 e-tron, а также вариант Sportback ожидаются в 2022 году. Они будут построены на платформе MEB от Volkswagen Group и, как предполагается, будут начинаться со сравнительно скромной цены в 45 000 долларов. Audi A6 e-tron, который будет основан на более новой платформе PPE, может появиться в 2023 году.

Модель i3 от BMW произвела фурор еще в 2013 году, но с тех пор компания играла незначительную роль в EV-шоу. i7, электрическая версия флагманского седана компании 7 Series, может вернуть баварцев на центральную сцену. Его дебют запланирован на конец этого года, а на рынок США он может выйти в 2023 году.

Что касается i3, то он все еще жив и помог BMW стать вторым в мире автопроизводителем с самым высоким уровнем электрификации после Tesla. В 2021 году доля продаж BMW подключаемых к электросети составила 19%.

На четвертом месте (после Geely) находится Mercedes, который электрифицировал 14% своих продаж и имеет ряд новых электромобилей в разработке. В этом году компания планирует запустить EQA, электрический компактный внедорожник, EQB, более крупный внедорожник, и седан EQE — все в Европе. Пока нет информации о том, доберется ли какая-либо из этих моделей до Штатов.

Формула 1 в будущем: RS 2027 Vision

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Благодаря прозрачной кабине вы можете полностью видеть пилота в кабине RS 2027 Vision. Прозрачная кабина RS 3 Vision, специально разработанная в соответствии с размерами пилота и напечатанная на 2027D-принтере из легкого и прочного материала, предлагает впечатления от гонки, где вы можете внимательно следить за выражением лица пилота. Его шлем также прозрачен, поэтому вы можете видеть его лицо и его реакцию. Когда вы смотрите это как на гоночном поле, так и на расстоянии, вы вступаете в действие.

Чтобы помочь вам лучше понять гонку, активные светодиодные индикаторы на колесах отображают важную информацию, такую ​​как гоночный ранг пилота и энергетический статус автомобиля.

Концепт-кар RS 2027 Vision, созданный совместными усилиями экспертов Renault Design и Renault Sport Racing, верен своим корням.

С-образные светодиодные фары, светящийся логотип на капоте, активное освещение, управляемые крылья и другие движущиеся аэродинамические детали. Наш новый концептуальный автомобиль верен корням нашего бренда благодаря мощным визуальным компонентам. Наша модель RS 2027 Vision убедит вас в дизайне! Это верно не только для фанатиков Формулы 1, но и для энтузиастов новых технологий, которые не слишком интересуются автоспортом.

Благодаря фирменным деталям, таким как дизельный двигатель с турбонаддувом, а также цветовой гамме заднего крыла и капота, RS 2027 Vision с гордостью напоминает своего предка, модель Renault RS1977 01 года. Желтый и черный цвета на капоте имеют металлический вид для визуальной эстетики, которая выражает качество, технику и производительность и подчеркнута сусальным золотом.

Главные технические характеристики Рено Твизи

Этот маленький автомобиль создавался не для рекордов скорости и предельного пробега на одной зарядке. Это имиджевый проект Рено, который случайно стал популярным в Европе. Поэтому компания решила попробовать продвинуть его в России. Конечно, о полноценной машине речи не идет, эта разработка определенным образом иллюстрирует выражение «табуретка на колесах», но кое-какие преимущества у нее есть. Нужно понимать, что за транспорт сегодня мы будем рассматривать, чтобы не было разочарования на тест-драйве.

Итак, важные технические характеристики машины:

  • из габаритов больше всего удивляет общая длина, которая составляет 2335 мм, объем багажника этой колесницы равен 31 л, его практически нет, так что вместо багажника – заднее сидение;
  • снаряженная масса автомобиля – 487 кг, что довольно немало, учитывая изначальные размеры транспортного средства, за счет массы достигается неплохая управляемость в поворотах;
  • мощность силовой установки – 11 л.с. или 8 кВт, условно высчитанный крутящий момент составляет 57 Н*м, спасает только тяга электромотора, который очень хорошо работает в любом диапазоне оборотов;
  • батарея литий-ионная, как в смартфонах, ее общая емкость составляет 6.1 кВт/ч, время до полной зарядки от бытовой розетки составляет около 3 часов, время в пути без остановок – до 1.5 часа;
  • разгон с 0 до 45 км/ч можно выполнить за 6.1 секунды, но делать этого не стоит, так как батарея очень быстро сядет, нужно всегда смотреть на индикатор расхода зарядки батареи в автомобиле.

Заявленный запас хода машины составляет 100 км, но на деле это не так. Очень странное решение – лампы накаливания в оптике. Конечно, нужно сразу же ставить светодиодные лампочки, чтобы значительно сэкономить энергию. Максимальная скорость составляет 80 км/ч, но на деле эта скорость не слишком экономична. Самый экономичный режим поездки – 50-55 км/ч с выключенным светом. В этом режиме действительно можно проехать около 100 км/ч. Пробки машине не страшны, при простое практически не расходуется электроэнергия.

Рено Трезор

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Добро пожаловать в захватывающее будущее! Электрическое купе Renault TREZOR – это начало новой эры концепт-кара и поиск дизайна и технологий будущих моделей. Этот электрический GT с его теплым дизайном и услугами для удовольствия от вождения отражает наше видение транспорта в будущее и нашу страсть к автомобилям.

Renault TREZOR Concept – важная часть нашего обновленного модельного ряда: простые, чувственные и теплые линии, характерная передняя часть, характерная буква C-образной формы фары. Renault TREZOR Concept, который начался с Renault DEZIR Concept и стал конкретным с новым Renault CLIO, олицетворяет зрелость стиля нашего бренда.

На капоте Renault TREZOR Concept расположен воздухозаборник сотовой формы, напоминающий конструкцию задней части кузова. Вместо крышки топливного бака со стороны водителя установлен аналоговый индикатор уровня заряда. На задней панели находится красный лазерный луч в фирменном оптоволоконном заднем фонаре.

Дизайн кабины Renault TREZOR Concept захватывающий и теплый с преобладающим красным цветом. Он ориентирован на удовольствие от вождения с использованием высококачественных материалов, таких как дерево и кожа. Сочетая в себе тонкое мастерство и технологии, его кокпит олицетворяет интерьеры наших будущих моделей, которые призваны стать еще более стильными, стилизованными и связными.

Renault TREZOR Concept, напоминающий классические гоночные автомобили, предлагает вам сойти с порога и сесть в кабину. Спортивный и захватывающий вид дверей подчеркивается красной кожей, покрывающей верхнюю стойку кузова. Подголовники автоматически отодвигаются назад, словно приглашая вас сесть.

Сюрприз! Торпеда из красного дерева Renault TREZOR Concept включает в себя багажное отделение. Специально изготовленные перегородки, закрепленные кожаными ремнями, проходят перед темно-красными мягкими кожаными сиденьями. Обтекаемая линия торпеды подчеркивает технологичную кабину с большим сенсорным экраном. В прямоугольном рулевом колесе сенсорные экраны заменяют традиционные элементы управления.

Биотопливо: отходы и водоросли

Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.

Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться “водорослевым дизелем” в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.

Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.

Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.

Зеленая экономика

Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотоплива

Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.

Дизайн Рено Зое 2017-2018

Внешне электрокар представляет собой стильный пятидверный хетчбек. Кузов обладает отличными аэродинамическими показателями и спортивным современным дизайном. Силуэт кузова имеет правильные пропорции и плавные линии. Ручки задних дверей спрятаны в стойках дверей, что придает электрокару более спортивный дизайн.

Renault Zoe 2017 — сбоку

Для обновленного автомобиля доступно 9 вариантов окраски кузова, два из которых Intense Red и Titanium Grey – абсолютно новые. Хетбчек имеет компактные фары головного освещения с современной оптикой. Передний бампер массивный с широким воздухозаборником.

В задней части электрокар украшен компактными габаритными фонарями и дверью багажного отделения с оригинальным рельефом.

электрический Renault Zoe 2017 — сзади

Первое впечатление

Renault Twizy – это один из первых массовых серийных электрокаров от известного французского производителя. В глаза сразу бросается автомобиль необычной и довольно причудливой, нетипичной для многих, внешности. Двери поднимаются вверх, а не открываются, как обычно.

Кузов очень компактный – длина составляет всего 234 сантиметра, а в ширину этот малыш – 124 сантиметра. Все, кто впервые видел это мини-авто, были уверены, что французы сделали его для одного пассажира. Но это не так. Расстояния в 124 сантиметра должно хватить для двух человек.

Чтобы управлять этим авто, необходимо иметь открытую категорию «B» в водительских правах. Но в серии имеется младший брат электрокара с меньшей мощностью, для управления которым права не нужны.

Что удивительно, так это колеса. С кузовом такого размера они выглядят просто огромными, хотя диаметр их составляет всего 15 дюймов. Из особенностей можно выделить зеркала. Они оснащены подогревом. Однако что касается регулировок, то здесь французы решили сэкономить. Все настройки – полностью механические. Даже больше – для регулировки зеркала инженеры не предусмотрели никаких ручек. Нужно давить пальцами в том направлении, куда требуется повернуть зеркало. Это неудобно, но это и не простое авто, поэтому придется смириться. Колеса вращаются за счет силовой установки, мощность который составляет 5 либо 17 лошадиных сил. Тут нужно сказать, что это городской автомобиль, предназначенный для цивилизованной Европы. Европейцы очень озабочены безопасностью дорожного движения и ради нее готовы терпеть любые ограничения скорости.

Подведем итог

Владеть электромобилем в России пока непросто. Пользователю придется подстраиваться под непривычные условия: искать способ заряжать электрокар, рассчитывать затраты на доставку и растаможивание купленной в Европе машины, отказаться от дальних поездок на ней. Но всем, для кого забота об окружающей среде важнее удобств, стоит присмотреться именно к Renault Zoe.

У этого электрического хэтчбэка оптимальное соотношение цена-качество. Он стоит в разы дешевле нашумевших машин Теslа, являясь при этом полноценным городским автомобилем. В Европе он остается самым покупаемым электрокаром. Станет ли он так же популярен в России – покажет время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий