Специфика ремонта двигателей Мерседес

Список моделей авто, в которых устанавливался

Посмотрим на список транспортных средств, на который был установлен двигатель M276 от Мерседес:

  • C Class W204 и W205;
  • CLS Class W218;
  • SLK Class R172.

Этот мотор вы могли видеть на Мерседесах S класса: W221, W222, C217. Устанавливается на некоторые из этих транспортных средств с 2013 года и до нынешнего времени. На транспорт E-класса устанавливался в 2011…2018 годах. Получили двигатель такие модели, как W212, W213.

Загляните под капот машин от компании Мерседес GLK-класса X204, GL-Class X166, ML-Class-W166, R-Class W251, то тоже увидите двигатель этой модели. Так в чем же его особенности?

Общее описание двигателя M157

Силовой агрегат M 157 DE 55 AL для Мерседес был презентован в 2010 году во время Женевского автомобильного салона. Он стал 3 мотором представителей компании AMG после моделей М 156/159. Осенью 2010-го появился в кузове W 216.

Мотор выпускался вплоть до 2020 года

Устройство

Мотор M 157 AMG для Мерседес имеет ряд характерных особенностей:

  1. 2 турбированных компрессора, которые находятся на коллекторах выпуска и позволяют загнать больше воздуха в камеры сгорания. Поток входит под давлением 1.0 и 1.3 бара. Управление турбокомпрессором осуществляется через электропневматический конвертер.
  2. Алюминиевый блок цилиндров. Поршни имеют V-образное размещение. Внешняя часть стенок уплотнена по технологии Силитек.
  3. 5-опорный коленчатый вал, имеющий улучшенную и более надежную конструкцию. Способен выдерживать повышенные нагрузки. Изготовлен из кованой стали, имеет 8 противовесов.
  4. Использование 3-цепной ГРМ. Их особенность состоит в бесшумной работе и пластинчатом исполнении. Одна идет к масляному насосу, а оставшиеся на головки.
  5. Оптимальное давление масла, которое поддерживается в диапазоне 2-4 бар. Поддон исключает масляное голодание при перемещении с боковым ускорением. Объем системы — 10.5 л. Охлаждение осуществляется 2 этапами: с помощью масла/воды, а потом комбинации масла/воздуха.
  6. Улучшенный блок управления, созданный компанией Бош. Функция зажигания выполнена отдельным узлом, который управляет форсунками.
  7. Старт-стоп. Задача системы состоит остановке мотора для экономии топлива. Система глушит мотор в пробках или при стоянии на светофоре. Для работы опции АКБ должна быть заряжена, мотор нагрет до оптимальной температуры, а сама функция активирована.

Двигатель M157 Mercedes

Характеристики

Уникальность и популярность мотора M 157 DE 55 AL обусловлена продуманными техническими характеристиками:

  • объем — 5,461 л:
  • мощность — от 518 до 585 л. с;
  • крутящий момент — от 700 до 900 Н* при 1750-4500 об/мин;
  • расход горючего — 9.9-15.7 л на «сотню»;
  • диаметр цилиндра — 9,8 см;
  • поршневой ход — 9,05 см;
  • число клапанов для одного цилиндра — 4;
  • развал цилиндров — 90 градусов;
  • коэффициент сжатия — 10 к 1;
  • турбонаддув — «воздух-вода»;
  • масса мотора без рабочих жидкостей — 204 кг.

При объеме 5461 см. куб двигатель M 157 DE 55 AL двигатель для Мерседес имеет широкий диапазон мощностей. К примеру, момент 800 Н*м достигается при 2000, 4500, 5000 и 1750 об/мин. С учетом этого меняется расход топлива и мощность.

Применение

Двигатель M 157 DE 55 AL от Мерседес используется на многих автомобилях AMG. Они встречаются на машинах Mercedes Benz S-Class W221, W222, CLS, CL63 и прочих. Для наглядности сведем в таблицу.

МодельГоды выпуска
S 632011-2017
CL632011-2014
SL 632012-2019
E 632012-2016
CLS 632012-2018
ML 632012-2015
G 632013-2018
GLS 632016-2019
GLE 632015-2019
GL 632012-2016

Mercedes Benz S-Class W221Mercedes-Benz CL63Mercedes-AMG GLS 63

Плюсы и минусы, ресурс

Двигатель M 157 DE 55 AL для Мерседес имеет срок службы около 300 000 км. Эта цифра не окончательная и зависит от правильности обслуживания, качества ремонта, своевременности и правильности подбора масла.

Преимущества мотора 157 для Мерседес:
быстрый разгон до «сотни» — за 4-5 сек;
легкость обслуживания;
алюминиевый надежный картер;
небольшой расход как для такого объема;
прямой впрыск топлива;
система Start/Stop уже в «базе»;
воздушно-водяной интеркулер;
4-клапанная систему ГРМ с меняемыми фазами.

Недостатки:
высокий налог;
сложность самостоятельного обслуживания;
большие затраты на ремонт;
слабая цепь ГРМ, которая может растягиваться;
риск перегрева при появлении течи.

Варианты тюнинга мотора

Для увеличения мощности двигателя M 157 DE 55 AL Мерседес можно использовать разные способы. Условно они делятся на 3 уровня:

  1. На 1-м работа проводится без изменения технических характеристик двигателя Мерседес. Предусматривает калибровку программы ЭБУ и изменение настроек УОЗ. Проводится настройка образования смеси, давления турбированного наддува и иных характеристик. Срок службы мотора M 157 DE 55 AL Мерседес не уменьшается, как и потребление топлива. В зависимости от модели результат может быть разным. Так, для S-класса не всегда удается добиться желаемой прибавки.
  2. Второй уровень требует установки новых элементов выхлопа для уменьшения сопротивления турбокомпрессору и усовершенствования отвода выхлопа. Это позволяет мотору работать с меньшей нагрузкой, а турбине быстрей достигать оптимальных параметров. Параллельно проводится чип-тюнинг с более жесткой настройкой. Также устанавливаются воздушные фильтры с меньшим сопротивлением, ставятся специальные свечи.

Детонация «горячего» мотора

При пробегах более 150.000 км, рекомендуется совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков. Дело в том, что маслосъемные колпачки (сальники клапанов) попросту высыхают и дубеют, начинают пропускать масло в камеры сгорания. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости моторов M272 и М273 достигает 100 градусов (трекхклапанные М112 и М113 работали при температуре ОЖ в 87 градусов).

Режимы работы вентиляторов радиаторов также разные. Так на старых моторах вискомуфта вентилятора срабатывала сразу при открытии термостата, благодаря чему достигалось резкое снижение температуры ОЖ. У моторов М272 и М273 вентиляторы оснащены электромоторами с интеллектуальным управлением. И этот интеллект включает их при 107 градусах ОЖ, даже несмотря на то, что термостат открывается раньше. В результате такое «интеллектуальное» управление охлаждением приводит к высокому риску наступления детонации. Чаще всего сильный нагрев двигателя возникает при остановках, которым предшествовали быстрые ускорения. Мотор просто не успевает быстро остыть. Возникающая детонация очень губительна для алюминиевого блока: взрывная детонационная волна легко разрушает тонкий слой поверхностного упрочнения цилиндров.

Особенности конструкции

Как я уже говорил, одной из особенностей двигателя M274 является впрыск топлива инжектором с пьезофорсунками. Помимо этого, автовладелец найдет электронный блок управления Bosh Med. Эти мозги здорово улучшили качество работы мотора.

Движок получил блок цилиндров из алюминия с открытой рубашкой охлаждения. В цилиндры вплавлены гильзы из чугуна. Заглянув в блок, автовладелец увидит коленвал полый внутри и 4 противовеса. Ход коленвала равен 92 миллиметрам. Были заменены поршни и шатуны.

Распредвалы в моторе вращаются по изменяемой схеме. Поэтому М274 может стабильного работать на различных оборотах. Цепь газораспределительного механизма служит до 150 000 километров.

Существует двигатель с индексом М270.920 и тот, о котором идет речь на данный момент М274.920. Особенность последнего в том, что он в точности повторяет первую модель, но электронная прошивка на нем стояла мертвая. Поэтому последний считается доработанной и улучшенной версией.

Годы выпуска М274 с 2011 по 2015. А в 2018 этому движку пришел на смену М264. Судя по отзывам двигатель, о котором я рассказываю сейчас, считается лучшим. Он послужил прототипом создания 360 сильного М133 DE20.

Профилактические меры

Моторы от немецкого концерна свободно «отхаживают» 300-400 тыс. км до первого капитального ремонта – это уже давно известный факт. Чтобы избежать незапланированной замены двигателя на своем автомобиле Мерседес, достаточно соблюдения элементарных эксплуатационных норм, вовремя проводить регламентные работы ТО:

  • замена фильтров;
  • замена масла;
  • контроль уровня масла;
  • регулировка необходимых параметров.

Особо следует следить за качеством горючего и масла. Малейшая неисправность требует немедленного реагирования и диагностики, только таким образом удастся избежать дорогостоящего ремонта или замены мотора.

Разрушение поверхности стенок цилиндров

Тут мы приходим к еще одной весьма распространенной проблеме двигателей Mercedes V6 (M272) и V8 (M273). Уже упомянутая выше детонация приводит к разрушению поверхности стенок цилиндров. Задиры на поверхности цилиндров в моторах V6 (M272) и V8 (M273) возникают и из-за забитых или разрушенных катализаторов (к слову, обе проблемы возникают из-за заправки некачественным топливом или использовании неправильного моторного масла).

Катализатор, забиваясь, нарушает нормальную работу системы выпуска. В результате прекращается нормальная продувка всего выпуска, возникает перегрев камеры сгорания и связанные с этим разрушения деталей двигателя. Если катализатор начинает разрушаться, то частицы его керамического решетки проникают в цилиндры, где оседают на стенках цилиндров и «прессуются» поршнями – на зеркале цилиндров возникают задиры.

Задиры приводят к «жору» масла, который можно продиагностировать как по быстрому снижению его уровня, так и по сизому оттенку выхлопного дыма. Далее увеличивается зазор между поршнями и стенками цилиндров, который уже диагностируется по стуку двигателя: поршни начинают стучать о стенки цилиндров при перекладке в верхней мертвой точке.

Технические характеристики мотора Mercedes M 278 4.6 литра

Точный объем4663 см³
Система питанияпрямой впрыск CGI
Мощность двс367 — 408 л.с.
Крутящий момент550 — 600 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра92.9 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске и выпуске
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем4663 см³
Система питанияпрямой впрыск CGI
Мощность двс435 — 455 л.с.
Крутящий момент700 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра92.9 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске и выпуске
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс300 000 км

Онлайн-мануал Mercedes-Benz W221 находится тут

Активнее всего такие двс обсуждают в Benz-Club.ru

Дизельный двигатель Мерседес: ремонт по причине неисправности топливной системы

Моторы, работающие на дизельном топливе, значительно более требовательны к качеству последнего. Если верить статистике, то на долю всех поломок дизелей более половины из них вызваны использованием недостаточно чистого топлива.

Заметки на полях. В этом отношении дизельные моторы российского производства, хоть и не обладают столь высокими техническими характеристиками, как дизеля Мерседес, значительно менее привередливы. Впрочем, это объяснимо, ведь немцы создают свои дизельные двигатели в расчете на топливо европейского качества, которое, согласно мнению экспертов, несколько выше российского.

Порой достаточно одной заправки некачественным топливом (в первую очередь это касается повышенного содержания в солярке воды), чтобы топливная система дизеля вышла из строя.

Наиболее чувствительными к качеству топлива являются форсунки, а их ремонт – дело недешевое.

Дизельный двигатель Мерседес ремонт может потребовать, не успев израсходовать даже половину бака некачественного топлива.

Важно. Дабы избежать этих поломок, заправляйте свой автомобиль только на проверенных заправках – там, где вы уверены в качестве топлива

Экономия в этом вопросе может обернуться дополнительными и весьма существенными расходами.

Ремонт двигателя Мерседес M278

  • Написать нам
  • Карта проезда
  • Доставка в регионы!
  • Пн-Вс, 9:00-21:00
  • г. Москва, 2й Силикатный пр-д, 34с1
  • Профессиональное обслуживание и ремонт
  • Капитальный ремонт включая гильзовку
  • Сжатые сроки ремонта и полноценная гарантия

Двигатель Мерседес M278 имеет несколько модификаций — базовую версию объемом 4.7 литра и мощностью 420-435 сил, в зависимости от кузова, на который он устанавливается.

Версия мотора M157 (AMG) построена на базе M278 и отличается еще большим объемом — 5.5 литра и мощностью 544-557лс. Модификация двигателя — M152 (AMG) — атмосферная версия M157, устанавливаемая на SLK55 AMG. Мощность мотора — 415лс.

Новый мотор мерседес M278 не лишен недостатков. И к сожалению от конструктивных просчетов не застрахован ни один производитель в том числе Daimler. Проблемы проявляются на минимальных пробегах и их можно определить по следующим симптомам:

  • Стук и треск на холодную, при запуске двигателя, в течение 3-5 секунд;
  • Длительный стук на работающем двигателе;
  • Ошибка двигателя Мерседес Check Engine.

В любом случае, для корректной дефектовки проблемы необходимо провести диагностику двигателя Мерседес. Только благодаря комплексному подходу можно определить точную причину неисправности и произвести быстрый и качественный ремонт.

Важно!

Диагностику необходимо производить при появлении любого из следующих симптомов — посторонний звук (стук, треск, шелест) на работающем двигателе, стук мотора на холодную, индикация ошибки двигателя Check Engine на приборной панели, ошибка уровня моторного масла.

Металлический звон мотора M276 в течение нескольких секунд (обычно 3-5 секунд) на холодном моторе или после продолжительной остановки.

Актуальна данная неисправность в первую очередь для для следующих двигателей Мерседес:

  • до мотора № 2769xx 30 365996;
  • с мотора № 2769xx 30 365997 по 2769xx 30 406603.

Проблема стука и лязга является следствием неисправности натяжителей цепи.

Гидравлический натяжитель цепи работает за счет моторного масла, в силу конструктивного просчета масло вытекает из натяжителя, что приводит его неправильной работе, не обеспечивая соответствующего натяжения цепи на звезды ГРМ и последующем появлении стука. Как только натяждитель наполняется маслом, характерный стук пропадает.

При наличии такой проблемы, длительная эксплуатация двигателя с такими симптомами приводит к нарушению работы муфт (ваносов или иначе звезд ГРМ) из за постоянной вибрации и нежелательному биению цепи.

В итоге, вместо гарантированных 100 тысяч километров, ваносы под действием дополнительной нагрузки ходят не более 30-70 тысяч километров. А затем требуется их замена.

  • Цепь ГРМ без соответствующего натяжения так же подвергается большей нагрузке и в конечном итоге попадает в список обязательных к замене деталей.
  • В итоге, если не обращать внимания на проблему и вовремя не предпринять меры, владелец автомобиля с мотором M278 вынужден будет потратить существенную сумму на ремонт, который потребует замену — цепей ГРМ, звезд ГРМ (ванос — муфта), натяжителей цепи (нового образца), установки обратного клапана (правого и левого).
  • Вовремя обнаруженная проблема позволяет существенно снизить расход на ремонт и исключит вероятность прогрессирования проблемы.

Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273

272-я серия моторов разрабатывалась на базе силового агрегата М112 Е32 и, по сути, стали его эволюционным развитием. Алюминиевый блок цилиндров новых моторов получил все тот же развал в 90 градусов, а межцилиндровое расстоянием в 106 мм осталось прежним. Гильзы у моторов M272/M273 силуминовые, под поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм. Сами поршни облегченные, шатуны кованые.

Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. К конструкции силовых агрегатов M272/M273 нашли свое воплощение оригинальные технологические решения и новшества, которые привели к усложнению их конструкции и увеличению эффективности. Например, эти моторы обзавелись системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения на выпускных и впускных распредвалах.

Головки блока цилиндров моторов M272/M273 алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшена с 7 мм до 6 мм). Диаметр впускных составляет клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. В приводе газораспределительного механизма применена двойная цепь.

Система впрыска топлива и зажигания моторов M272/M273 – нового поколения ME 9.7 от Bosch. Ее блок управления установлен прямо на впускном коллекторе. Чтобы снизить пагубное воздействие вибраций, передающихся на блок управления, он закреплен на виброгасящей «подвеске», выполненной виде эластичных резиновых подушек. Большинство моторов M272/M273 имеет распределенный впрыск, но у двигателя V6 (M272) существует модификация с непосредственным (CGI) впрыском.

Выпускной коллектор моторов M272/M273 стал сложнее и капризнее, но повысил эффективность двигателя за счет внедрения завихряющих заслонок. Заслонки управляют потоком воздуха, увеличивая скорость его потока воздуха в результате чего достигается оптимизация и улучшение распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Впускной коллектор двигателей Mercedes семейства M272 и M273 двухступенчатый с переменной длиной.

Система управления силовым агрегатом представляет эволюцию системы ME 2.8, применявшейся на двигателях M112 и M113. Она была адаптирована для моторов M272/M273 и также вобрала в себя функции по диагностике систем. Обмен данными между блоками управления осуществляется через цифровую шину передачи данных (CAN).

Тюнинг двигателя Мерседес М272

Чип-тюнинг. Компрессор

Наиболее простым способом немного увеличить мощность это чип-тюнинг + выхлоп. Достаточно съездить в тюнинг ателье, убрать катализаторы, поставить фильтр пониженного сопротивления, залить спортивную прошивку и получить около 15-20 л.с. Установив спортивные распредвалы с фазой 268/268 подъем 11/11 (Kleemann), получим еще около 20-25 л.с. Дорабатывать дальше в атмосферном варианте бессмысленно, так как автомобиль значительно потеряет в удобстве перемещения по городу. Дальнейшие пути: 1. Купить Мерседес с двигателем V8 M273. 2. Купить компрессор кит от Kleemann/Lotec и т.д. Подобные комплекты, за счет низкого давления, устанавливаются на стандартную поршневую и позволяют увеличить мощность до 370-380 л.с. Недостатком данного метода является высокая цена.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<�НАЗАД

Причины сильного металлического шума

Например, автовладелец Мерседес слышит сильный металлический шум при запуске Mercedes. Он появляется после того, как движок Мерседес запускается на холодную или после остановки и работы на холостых. Такое случается, когда к натяжителю не поступает смазывающее средство

Обычно индикатор ошибки не высвечивается на панели приборов, поэтому обратить внимание на эту проблему автовладелец может только благодаря акустическому шуму

Ожидать эту проблему следует на 130 тысячах километров пробега. Потребуется смена натяжителя мотора.

Натяжитель

Чтобы добраться до муфт распредвалов и дозирующих болтов на моторе Мерседес, автовладельцу нужно:

  1. Удалить корпус воздушного фильтра.
  2. Провести демонтаж блока управления ДВС.
  3. Убрать дроссельную заслонку и впускной коллектор.
  4. Провести демонтаж катушек и свече зажигания.
  5. Снять магистрали и рампы с форсунками.
  6. Убрать ТНВД и вакуумный насос.
  7. Снять муфты распредвалов, убрав натяжители цепи.
  8. Выставить метки и ввернуть на место новые муфты.

Затем все собирается в обратном порядке. Все детали, которые были сняты желательно промыть и высушить, чтобы не оставалось грязи на них. Если же боитесь самостоятельно это делать, то везите машину в наш сервис-центр.

Если будут неправильно выставлены метки, то это приведет к поломке всего мотора и его капитального ремонта.

Обратные клапаны

В головке блока цилиндров Мерседес отсутствуют обратные клапаны у двигателей М276 до 2012 года. Проблемой становилось вытекание смазывающего средства из мотора Мерседес. Целый букет болезней обнаруживали опытные механики после разборки двигателя.

Из-за вытекания масла страдали такие механизмы, как цепь газораспределительного механизма, гидронатяжитель и звезды. Проблему не поставленных с завода обратных клапанов устраняли сами опытные механики своими силами.

А последние версии М276 шли уже с этими компонентами. Поэтому такой проблемы больше не появлялось.

Зато стали стучать звезды в моторе Мерседес. Они стучали и на ранних версиях. Недочет не был исправлен в более поздних версиях. Считается самым дорогостоящим ремонтом. Если застучит одна звезда, придется менять все 4. Поэтому лучше не доводить мотор до такой степени неисправности.

https://youtube.com/watch?v=EVWNL87NCBI

Цепь ГРМ

На ранних версиях двигателя устанавливали цепь с укороченным сроком жизни. Этот конструктивный недочет конечно был снова исправлен инженерами, но уже в поздних моделях. А вот опытным механиками, которые ремонтировали ранние М276 пришлось помучиться, а автовладельцам приходилось отдавать большие деньги за ремонт двигателя Мерседес каждые 100 000 километров.

Другая проблема – это пластиковые детали. Любой перегрев представлял собой опасность для двигателя. Загрязнение, даже малейшее радиатора, приводило к повышению температуры. Повышение температуры в двигателе М276 Мерседес приводило к поломке мотора.

Капитальный ремонт обходился дорого для автовладельцев. Поэтому этот двигатель не любят многие товарищи не только у нас, но и на Западе.

Опытные механики правда нашли выход из этого положения. Поэтому, если у вас Мерседес с двигателем М276, то я рекомендую делать раз в год промывку радиатора и всей системы в целом. Выполняете эту работу преимущественно в весенние месяцы. Промывку радиатора вы можете сделать своими руками. Но лучше отдать в сервис-центр.

Все-таки по отзывам 276 больше пригоден для городской езды, а вот идущий за ним 278 любит трассовую езду. Опытные автовладельцы советуют в 276 чаще менять масло, не перегревать. Тогда он будет служить не вечно, но все же пройдет указанный производителем ресурс и может преодолеет его на 100 тысяч.

Стойки и амортизаторы

Стойки стабилизаторов на передней подвеске «Макферсон» на машинах с задним приводом взрослее 2004-го года стучат с 20 000 км. Причина в слабости алюминиевых рычагов с объединёнными шаровыми опорами (по две на каждой стороне). Затраты на них: 140 – 150 €. Их замена понадобится уже после 30 000 км. Их же сменные сайлентблоки (25 €) меняются после 40 000 км. На практике, заменённые комплектующие детали, работали в 2-а раза дольше. Верхние опоры на передних амортизаторах (65 €) у модернизированных автомобилей редко «дохаживают» до 80 000 км.

Что касается амортизаторов (передние /250 €; задние/180 €), наружных сайлентблоков задней многорычажной подвески, наконечников рулевых тяг (50 €), то, вероятнее всего, они проработают за 100 000 км.

Прочие узлы и детали прочнее, в их числе рулевой механизм. Возможный стук при движении по неровной дороге не даёт причин для волнения. Однако стоит знать, что конструкция одноразовая и если потечёт, то замена станет в 1 800–2 000 €.

Выбор делает каждый сам, брать ветерана или нет. Особой надёжностью он не отличается. Лучшие его представители – модернизированные (рестайлинговые) «Мерседесы» с МКПП, шестицилиндровыми бензиновыми моторами серии М112 с рабочим объёмом 2,6 литра или же турбодизелем 2,2 литра. Цена на ветерана падает, и за 4-летнего или 5-летнего запросят от семиста тысяч до миллиона. За такие деньги можно и «свежего» беспроблемного «японца» взять.

Хотя, кто знает? «Японец» — не «немец».

Как говорится, для закрепления материала, предлагаем посмотреть видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=nlXrYPbyH9g

Также на эту тему вы можете почитать:

Тюнинг Порше Панамера для придания эксклюзивности автомобилю

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Volkswagen Passat B7 – великолепный народный автомобиль

Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

Самые надежные двигатели в мире легко отработают миллион километров

Alexander Stepanoff 1 сентября, 2015

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: Mercedes, автомобили с пробегом, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам

Обзор двигателей M278


Бензиновая восьмицилиндровая силовая установка построена на платформе агрегата M273, разделяя с ним некоторые технические параметры. БЦ мотора алюминиевый, кремниевые гильзы изготовлены с низким показателем трения. Отличие между M278 и предшественником заключено в системе впрыска. На новом моторе эту функцию выполняет CGI с пьезо-электрическими форсунками, управляемыми Бош 3. Такая инновация позволяет осуществлять подачу топлива до 5 раз за такт, обеспечивая наилучшее сгорание бензина. Мультиискровое зажигание M278 улучшает производительность двигателя и экономичность. Одновременно это положительно сказалось на пуске холодного мотора. Были проведены и другие изменения:

  • более эффективной стала система изменения режимов ГРМ — функционирует она в более объёмном интервале и на 35 процентов быстрее;
  • появился новый механизм ГРМ — DOHC с 4-я клапанами на цилиндр;
  • внедрены инновационные разработки в маслонасос, бензонасос и помпу, что снизило вибрации двигателя.

Многие изменения схожи с нововведения, проведёнными на двигателе M276.

Рабочий объём силового агрегата M278 составляет 4,6 литра. Он оборудован системой двойного турбонаддува — каждый из компрессоров фирмы Гарретт имеет датчик, следящий за давлением в 0,9 бара. Новый мотор за счёт таких турбин получился гораздо мощнее предшественника. К тому же, были снижены показатели расхода горючего и выброса СО2. Система наддува охлаждается посредством воздушно-водяного насоса, улучшающего термодинамический КПД и эффективность отдачи двигателя. Что касается рециркуляции, то она производится через коллектор выпуска.


ГРМ удалось сделать менее шумным, чем на предшественниках. Несмотря на наличие цепного привода, механизмы растягиваются не так быстро. Они зубчатые в количестве 3-х штук. Фазы ГРМ регулируются на впуске и выпуске.

В водяном контуре стали использоваться больше пластиковых деталей, что априори сказалось на уменьшении веса двигателя без потери производительности. Сегодня пластмасса всё активнее начинает вытеснять алюминий.

Рабочий объём4663 см 3
Мощность двигателя435 (320) / 5250, 455 (335) / 6000 (турбо)
Тип двигателяV-образный, 8-цилиндровый
Расход топлива, л/100 км8.9 — 11.5
Выброс CO2, г/км212 — 269
Газораспределительный механизмDOHC, четыре клапана на цилиндр
Приводная система ГРМновая, малошумная, с зубчатыми цепями, регулируемыми соответственно одним натяжным устройством
Фазы газораспределенияпо два для впуска и выпуска
Управляющий клапанинтегрированный, обеспечивает оптимальное наращивание крутящего момента уже на низких оборотах
Наддувсистема двойного турбонаддува (каждый турбонагнетатель фирмы Honeywell Garrett) с регулятором (датчиком) давления
Давление наддува0,9 бара
Охлаждение турбосистемыкомпактный воздушно-водяной охладитель
Рециркуляция ОГпроизводится через металлический выпускной коллектор
Система инжектораBosch третьего поколения с пьезо-электрическими форсунками
Подача топливанепосредственный впрыск топлива в цилиндры ( CGI )
Диаметр цилиндров92,9 мм
Ход поршня86 мм
Шаг цилиндров (расстояние между осями)109 мм
Степень сжатия10,5:1 для стандартной модификации силового агрегата
Угол развала цилиндров90°
Тип зажиганиямульти-искровое, впрыск топлива до пяти раз за такт
Система изменения фаз газораспределенияулучшенная, на 35 % быстрее и работает в более широком диапазоне
Жёсткий картер двигателявыполнен из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров из алюминия и кремния
Охлаждение днища поршнямасляные форсунки
Подача маслакомпактный пластинчатый масляный насос с регулировкой количества масла по потребности и включаемый на основании параметров ступенью давления
Система старт-стопда
Генераторс функцией рекуперации
Связка систем охлаждения и смазкиобщий теплообменник
Давление в масляном контуре2-4 бара, в зависимости от нагрузки
Общий вес силового агрегата220 кг

Особенности эксплуатации и сервисное обслуживание КАМАЗ-5490

Кстати сказать, в сервисных центрах обслуживается и ремонтируется не очень-то и много тягачей с пробегом свыше 300 тыс. км. Только не надо думать, что после этого пробега КАМАЗ‑5490 вообще перестает ломаться и не требует замены масла, фильтров, тормозных колодок и рулевых наконечников. Дело в том, что к этому времени у большинства перевозчиков заканчивается срок лизинга и можно сэкономить на отказе от обслуживания у дилера, в сертифицированном сервисном центре. Известная история… Вроде бы не очень это хорошо, однако здесь есть пара интересных моментов. Во-первых, даже «серые» сервисные центры или собственная техническая служба предприятия уже освоили ТО и ремонт грузовиков 5490. Во-вторых, запчасти можно приобрести не только у дилеров. Но не будем подозревать перевозчиков в том, что они сознательно «гробят» машины, не обслуживая их. Наверняка, у большинства руководителей в голове есть граница пробега грузовика, за которой машину планируется продать. Скорее всего, это 800 тыс. км, ближе к миллиону. А проехать еще 600-700 тысяч на жестком «контрафакте» запчастей и без ТО не получится. Так, что в совокупности выходит, что ​сервис КАМАЗ‑5490 уже вполне наладился. На вопросы редакции журнала «Рейс» о работе двигателя, коробки передач и других узлов и систем, особенностях технического обслуживания и ремонта автомобиля отвечает директор СТО ЗАО «ТСК ТЕХИНКОМ» Андрей Власов.

Технические характеристики [ править | править код ]

M271

Устанавливался вВерсия двигателяКодМощностьКрутящий моментГоды производства
Рабочий объём: 1597 см 3
CLC 160 BlueEFFICIENCY (CL 203)M271 E16 ML271.91195 кВт (129 л.с.) при 5000220 Н·м при 2500–38002009–2011
C 180 Kompressor BlueEFFICIENCY (W/S 204)M271 E16 ML271.910115 кВт (156 л.с.) при 5200230 Н·м при 3000–45002008–2010
Рабочий объём: 1796 см 3
C 160 (CL 203)M271 E 18 ML red.271.92190 кВт (122 л.с.) при 5200190 Н·м при 1500–42002005–2006
C 180 Kompressor (W/S/CL 203)M271 E18 ML red.271.946105 кВт (143 л.с.) при 5200220 Н·м при 2500–42002002–2008
CLC 180 Kompressor (CL 203)M271 E18 ML red.271.946105 кВт (143 л.с.) при 5200220 Н·м при 2500–42002008–2011
C 180 Kompressor (W/S 204)M271 E18 ML red.271.952115 кВт (156 л.с.) при 5200230 Н·м при 2600–46002007–2008
Sprinter 216, 316, 516 (W 906)M271 E18 ML271.951115 кВт (156 л.с.) при 5000240 Н·м при 3000–4000с 2008
Sprinter 316 NGT, 516 NGT (W 906)M271 E18 ML NGT271.951 NGT115 кВт (156 л.с.) при 5000240 Н·м при 3000–4000с 2008 (двухвалентный природный газ)
C 200 Kompressor (W/S/CL 203)M271 E18 ML271.940120 кВт (163 л.с.) при 5500240 Н·м при 3000–40002002–2008
CLK 200 Kompressor (C/A 209)M271 E18 ML271.940120 кВт (163 л.с.) при 5500240 Н·м при 3000–40002004–2007
SLK 200 Kompressor (R 171)M271 E18 ML271.944120 кВт (163 л.с.) при 5500240 Н·м при 3000–40002004–2008
E 200 Kompressor (W/S 211)M271 E18 ML271.941120 кВт (163 л.с.) при 5500240 Н·м при 3000–40002002–2006
E 200 NGT (W 211)M271 E18 ML NGT271.941 NGT120 кВт (163 л.с.) при 5500240 Н·м при 3000–40002007–2006 (двухвалентный природный газ)
C 200 Kompressor (W/S 204)M271 E18 ML271.950135 кВт (184 л.с.) при 5500250 Н·м при 2800–50002007–2010
CLC 200 Kompressor (CL 203)M271 E18 ML271.955135 кВт (184 л.с.) при 5500250 Н·м при 2800–50002008–2011
CLK 200 Kompressor (C/A 209)M271 E18 ML271.955135 кВт (184 л.с.) при 5500250 Н·м при 2800–50002007–2010
SLK 200 Kompressor (R 171)M271 E18 ML271.954135 кВт (184 л.с.) при 5500250 Н·м при 2800–50002008–2011
E 200 Kompressor (W/S 211)M271 E18 ML271.956135 кВт (184 л.с.) при 5500250 Н·м при 2800–50002006–2009
E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 211)M271 E18 ML NGT271.956 NGT120 кВт (163 л.с.) при 5500240 Н·м при 3000–40002006–2009 (двухвалентный природный газ)
C 230 Kompressor (W/S/CL 203)M271 E18 ML /1271.948141 кВт (192 л.с.) при 5800260 Н·м при 3500–40002002–2005
E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 212)M271 E18 ML NGT271.958 NGT135 кВт (184 л.с.) при 5500240 Н·м при 3000–40002011–2013 (двухвалентный природный газ)
C 200 CGI (W/S/CL 203)M271 DE18 ML271.942125 кВт (170 л.с.) при 5500250 Н·м при 35002003–2005
CLK 200 CGI (C/A 209)M271 DE18 ML271.942125 кВт (170 л.с.) при 5500250 Н·м при 35002003–2005

M271 EVO

Устанавливался вВерсия двигателяКодМощностьКрутящий моментГоды производства
Рабочий объём: 1796 см 3
C 180 BlueEFFICIENCY (W/S/C 204)M271 DE18 AL red.271.820115 кВт (156 л.с.) при 5000250 Н·м при 1600–42002009–2012
C 200 BlueEFFICIENCY (W/S/C 204)M271 DE18 AL271.820135 кВт (184 л.с.) при 5250270 Н·м при 1800–46002009–2015
SLK 200 BlueEFFICIENCY (R 172)M271 DE18 AL271.820135 кВт (184 л.с.) при 5250270 Н·м при 1800–46002011–2015
E 200 BlueEFFICIENCY (W/S 212)M271 DE18 AL271.860135 кВт (184 л.с.) при 5250270 Н·м при 1800–46002009–2013
E 200 BlueEFFICIENCY (C/A 207)M271 DE18 AL271.820135 кВт (184 л.с.) при 5250270 Н·м при 1800–46002010–2013
C 250 BlueEFFICIENCY (W/S/C 204)M271 DE18 AL271.860150 кВт (204 л.с.) при 5500310 Н·м при 2000–43002009–2015
SLK 250 BlueEFFICIENCY (R 172)M271 DE18 AL271.860150 кВт (204 л.с.) при 5500310 Н·м при 2000–43002011–2015
E 250 BlueEFFICIENCY (W/S 212)M271 DE18 AL271.860150 кВт (204 л.с.) при 5500310 Н·м при 2000–43002009–2013
E 250 BlueEFFICIENCY (C/A 207)M271 DE18 AL271.860150 кВт (204 л.с.) при 5500310 Н·м при 2000–43002009–2013

* Расшифровка сокращений: M = Мотор (Отто), Серия = 3 цифры, E = Впрыск в коллектор, DE = Непосредственный впрыск, M = Компрессор, A = Турбонаддув, L = охлаждение наддувного воздуха , red. = сниженные характеристики, NGT = Технология природного газа.

Это серия четырёхцилиндровых силовых агрегатов, питающихся АИ-95/98 или газом. Произведены они компанией Мерседес-Бенц в 2002 году. Заменили известный двигатель M111. Производились преимущественно на родине, в Германии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий