Какие амортизаторы лучше выбрать?

Лучшие амортизаторы

Лучшие амортизаторы в нашем рейтинге занимают изделия как отечественного производства, так и зарубежного.

Так, в нижеперечисленном списке можно найти амортизаторы разной конструкции, начиная от бюджетных масляных моделей и заканчивая дорогими газовыми стойками.

Monroe Sensa-Trac Safe-Tech

Серия газовых стоек Sensa-Trac, оснащенных системой Safe Tech обеспечивают качественную управляемость автомобиля и должный комфорт водителя за счет запатентованной конструкции.

Улучшенная конструкция клапанов гарантируют быстрый отклик амортизатора при любых дорожных условиях.

Monroe Original

Линейка стоек Original от компании Monroe представлена на рынке как газонаполненными, так и масляными моделями.

Отличительной чертой амортизаторов данной серии является увеличенная степень жесткости на 5-10% по сравнению с заводскими стойками.

Масляные модели Monroe Original хорошо адаптированы для использования даже в сильный мороз за счет использования специального масла с пониженной вязкостью.

Monroe Adventure

Модели Monroe Adventure — газовые амортизаторы однотрубной конструкции, расчитанные на серьезные нагрузки.

Данные стойки выпускаются производителем в больших количествах, а модельный ряд насчитывает более 100 стоек.

Monroe Adventure специально рассчитаны на применение с тяжелыми внедорожниками или минивэнами.

Monroe Ride-Leveler и Monroe Level-Light

Стойки линейки Ride-Leveler и Level-Light отлично подходят для легких кроссоверов, универсалов и субкомпактных минивэнов.

Данные амортизаторы утилитарны и способны выдерживать большие нагрузки при перевозке тяжелых грузов.

Monroe Van-Magnum

Название «Van» в модели недвусмысленно намекает о категориях автомобилей для которых предназначены эти амортизаторы.

Van-Magnum идеально подходят для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта, попадающих под категорию «В».

Продукция компании Rancho

Американская фирма Rancho длительное время производит узлы и расходники подвески для тяжелых внедорожников и пикапов.

Подавляющее большинство деталей компании Rancho выпускается для большинства моделей внедорожников американского, европейского и японского производства.

Rancho RS5000

Амортизаторы серии RS5000 выпускаются в различных модификациях и рассчитаны на установку вместо заводских стоек или в качестве тюнинга для увеличения дорожного просвета.

Продукция компании Плаза

Отечественная компания «Плаза» — одна из немногих, кто производит качественные стойки и детали подвески на отечественном рынке по низкой стоимости.

Плаза-Стандарт

Газовые стойки «Плаза-Стандарт» имеют однотрубную конструкцию и оснащены специальным газовым компенсатором.

Линейка амортизаторов «Плаза-Стандарт» отлично подходит для замены заводских стоек, установленных на автомобилях.

Плаза-Профи

Газовые амортизаторы серии «Плаза-Профи» имеют однотрубную конструкцию и рассчитаны на использование в самых жестких дорожных условиях.

Отличительными особенностями данных изделий являются: возможность выбора степени жесткости и настройки расположения опорного стакана.

Плаза Сэйф-Трэк

Газовые стойки серии «Плаза Сэйф-Трэк» представлены двухтрубной конструкцией и оснащены специальным газовым компенсатором низкого давления.

Данные амортизаторы отлично подходят для повседневной эксплуатации за счёт мягкости и общей надежности конструкции.

Boge

Немецкая компания Boge известна многим автолюбителям, отменное качество и отличные характеристики завоевали доверие водителей по всему миру.

Boge Automatic

Амортизаторы Boge Automatic отлично подойдут для замены стандартных заводских стоек.

Изделия подходят для большинства заводских автомобилей, а характеристики этих амортизаторов аналогичны характеристикам заводских амортизаторов.

Boge Turbo

Газовая серия амортизаторов Boge Turbo имеют увеличенную жесткость (на 5-10%) по сравнению со заводскими амортизаторами.

Идеально подходит для требовательных водителей, ценящих управляемость автомобиля на дороге.

Boge Extreme

Предназначены для установки на внедорожники и минивэны. Серия стоек Boge Extreme рассчитана на сложные нагрузки и отвечает всем европейским требованиям безопасности.

Признаки и симптомы износа амортизаторов

Крайне важно правильно определить состояние амортизаторов, своевременно выполнив их замену. Это позволяет не только обеспечить безопасность управления автомобилем, но и предупреждает преждевременный износ других элементов подвески

Основными признаками износа амортизаторов является следующее:

1) повышенная чувствительность автомобиля к выбоинам и ямам;

2) проседание авто при торможении или разгоне;

3) ухудшение управляемости машины в поворотах;

4) длительное раскачивание кузова;

5) появление заметной вибрации;

6) существенный износ шин.

Если вы заметили подобные симптомы у машины, то необходимо либо провести самостоятельно углубленную диагностику состояния амортизаторов, либо отвезти машину в сервис, где профессионалы на специальном оборудовании смогут установить их состояние, порекомендуют провести замену, а также посоветуют хорошие недорогие амортизаторы на вашу машину.

Осуществление проверки амортизаторов собственными руками

Самостоятельная проверка состояния амортизаторов не представляет сложности, необходимо будет провести их визуальный осмотр и убедиться в отсутствии подтёков масла. При проверке демпфирующих свойств необходимо надавить на одну из сторон автомобиля, после чего резко отпустить и понаблюдать за раскачивание кузова. Если машина, словно плавает и долго раскачивается, это свидетельствует об износе амортизатора, который требует замены.

Периодичность замены амортизаторов

В каждом конкретном случае срок службы у амортизаторов будет различаться, например, при эксплуатации в условиях разбитых дорог они могут прослужить 40-50 тысяч километров, тогда как в другом случае качественные модели амортизаторов от ведущих производителей прослужат 80000 километров пробега и более. Автовладельцу необходимо регулярно проводить диагностику состояния амортизаторов и, если будет выявлен их износ, то необходимо выполнить все ремонтные работы, полностью восстановив автомобиль. Чтобы правильно выбрать амортизаторы для автомобиля необходимо изучить документацию к своему авто, и на основании рекомендаций производителя подбирать те или иные модели.

Пошаговая инструкция замены

Многие автовладельцы в целях экономии самостоятельно проводят замену амортизаторов, что позволяет им несколько сэкономить на обращении в сервис. Для этого необходимо вывесить переднее или заднее колесо, после чего открутить два болта, которыми фиксируется амортизационная стойка к поворотному кулаку. Аккуратно извлекают из арки амортизационную стойку, растягивают пружину, освобождая опорную чашку, после чего откручивают гайку амортизатора, меняют его и собирают всё в обратной последовательности. Если самостоятельно выполнить такие ремонтные работы для вас проблематично, рекомендуем обратиться в специализированные СТО, тут вам порекомендуют, какие выбрать амортизаторы и проведут их замену.

Виды амортизаторов

Выделяют несколько видов амортизаторов:

  1. Исходя из конструкции: однотрубные и двухтрубные.
  2. В зависимости от наполнения: масляные и газомасляные.
  3. С использованием возможностей электронного блока управления (ЭБУ): адаптивные (регулируемые) и пневматические.

Следует понимать, что приведенное разделение условно. Модели сочетают в себе два и более видовых признака.

Однотрубные и двухтрубные амортизаторы

Основу конструкции однотрубного демпфера составляет единственная полая труба, в нижней части которой размещается газ под давлением, отделяемый от жидкости плавающим поршнем (клапаном). Такие устройства обладают рядом преимуществ: выдерживают большие нагрузки, работают стабильно, лучше гасят колебания, быстро охлаждаются. Недостатки: удлиненный размер, неустойчивость к механическим воздействиям, высокая цена.

В двухтрубных амортизаторах заполненный маслом рабочий цилиндр находится внутри трубки большего сечения (резервуаре). Помещенный в цилиндр поршень двигается вниз (происходит сжатие) и выдавливает масло в корпус устройства, а на обратном ходу пропускает жидкость в цилиндр через клапаны.

Масляные и газомасляные

Рабочей жидкостью масляных (гидравлических) амортизаторов является масло, которое перетекает из одной секции в другую. Масляные модели считаются более жесткими, поскольку внутренняя составляющая не сжимается и ход поршня возможен только за счет работы клапанов.

Газомасляные (газовые) устройства лучше гасят колебания, являются более мягкими. Однако газовые модели (не считая тех, где газ отделен от масла специальным поршнем) имеют существенный недостаток. Газ и масло перемешиваются, что нарушает работу детали, понижает ее эффективность и приводит к выходу из строя.

В настоящее время инженеры и механики, меняя настройки клапанов, объем цилиндров и пр., добиваются того, что масляные амортизаторы становятся мягче газовых. Но при сравнении похожих по параметрам экземпляров первоначальное утверждение об их жесткости остается верным.

Регулируемые конструкции

Многие современные модели имеют электронную составляющую, при помощи которой становится возможным менять свойства амортизаторов в ходе эксплуатации.

Если в устройстве использована инновационная жидкость с металлическими частицами, то воздействие магнитного поля мгновенно изменяет структуру вещества и жесткость детали. Использование таких устройств позволяет наилучшим образом приспосабливать автомобиль к меняющимся дорожным условиям, но они достаточно дорогие.

Пневматический вариант

Пневматические модели сложнее по конструкции, но выносливее и не перегреваются. Масло в них заменяет воздух. Для работы таким устройствам необходим компрессор и регистратор воздушной подачи, управление осуществляется электроникой (ЭБУ).

Особенность пневматики заключается в том, что корректировка положения автомобиля происходит как во время движения, так и в состоянии покоя. Перегруженная машина не проседает. Водитель также может изменить параметры на свое усмотрение (увеличить просвет, например).

Лучшие азиатские амортизаторы

Продукция японских и китайских брендов заняла прочные позиции на рынке благодаря низкой стоимости изделий, что позволяет устанавливать их на недорогие авто. Качество соответствует цене и устраивает многих покупателей как оптимальный вариант.

Tokico

В то время когда американские и европейские заводы устанавливают различный подход к оценке качества продукции в зависимости от того, идет она на конвейер или на вторичный рынок, Tokico отказывается от подобного разделения. Поэтому изделия японской фирмы всегда высокого качества.

После объединения с Hitachi в 2004 году продукция компании стала доступна российскому потребителю. Отличные качественные характеристики и невысокая стоимость заслужили доверие наших автолюбителей.

К недостаткам смягчающих устройств от Tokico относят возможность выхода из строя ранее заявленного срока.

Kayaba

Компания Kayaba (Япония) считается ведущим мировым производителем гидравлического оборудования. Комплектующими KYB оснащены KIA, Toyota, Chevrolet. Широко они представлены и на рынке запасных частей.

Потребители, сравнивая амортизаторы от Tokico и KYB, находят сходство. Но изделия Kayaba встречаются чаще. На рост популярности комплектующих в России влияет средняя цена, хорошее качество, а также наличие гарантии завода.

Sensen

Китайская фирма-производитель, стремящаяся повторить Kayaba, но с ценами ниже в 1,5-1,8 раза и индивидуальным подходом к клиенту. Достаточно позвонить представителю Sensen в вашем городе, чтобы в тот же день получить информацию о продукции с фотографиями на свою электронную почту. Ассортимент компании невысок, охватывает изделия, предназначенные для легкового авто.

Отзывы об амортизаторах Sensen больше положительные. Устройства снабжены японскими сальниками NOK, втулками с защитным покрытием из тефлона, стальными, хромированными стержнями, содержат масло Eneos (полусинетика). Жесткость устройств оптимальная, устойчивость к коротким сверхнагрузкам высокая. Амортизаторы от Sensen выдерживают примерно 50-100 тыс. км в зависимости от состояния дороги, но быстро ломаются после окончания гарантии.

Miles

Головной офис компании имеет бельгийский адрес, но производства расположены в Азии (КНР, Южная Корея, Тайвань). Фирма поставляет комплектующие на вторичный рынок Европы, с некоторых пор начала осваивать Восточную Европу и Россию.

Несмотря на высокую технологичность и роботизированность многих участков производства, качество продукции, в частности амортизаторов, по оценкам потребителей, среднее. Демпферы очень жесткие и быстро выходят из строя.

Patron

Комплектующие бренда производятся на 70 заводах, разбросанных по всему миру (в т.ч. в России). Продукция сертифицирована, соответствует мировым стандартам, входит в каталог TacDoc.

Patron демонстрирует широкий ассортимент продукции, куда входят как составляющие ходовой части, так и электроника, оптика и расходные материалы. При том что изделия электроники не отличаются высоким качеством, амортизаторы и прочие части подвески достаточно хороши.

Демпферный наполнитель имеет спецприсадки, предотвращающие вспенивание, система охлаждения улучшена, жесткость меняется у адаптивных моделей. При низкой стоимости и качестве, сравнимом с оригинальным, амортизаторы Patron являются неплохим решением для автомобиля.

Какие выбрать амортизаторы для автомобиля?

И всё же, какие амортизаторы выбрать? Учитывая разнообразие конструкций, широкий спектр нагрузок и существенные различия в характеристиках разных моделей машин, а также индивидуальные особенности манеры вождения, односложных ответов на этот вопрос ожидать не приходится.

Опираться необходимо, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, как по части характеристик, так и по части фирм–производителей амортизаторов. Если же владелец хочет за счёт амортизаторов изменить динамику машины (либо нет возможности точно выполнить рекомендации производителя), общие соображения по поводу того, как выбрать амортизаторы для автомобиля можно сформулировать следующим образом:

Выбор по типу (масляные, газовые, газомаслянные):

  • Предпочитающим комфорт, спокойную езду, надежность и демократические цены подойдут двухтрубные масляные амортизаторы;
  • Если желательно, чтобы требования к комфорту сочетались с улучшенной динамикой прохождения поворота, а стоимость и надежность детали были в разумном диапазоне, тогда правильный выбор – это двухтрубные газомаслянные амортизаторы;
  • Однотрубные газовые амортизаторы предназначены для любителей агрессивной манеры езды, предпочитающим управляемость машины плавности хода.

Кстати, возраст машины тоже немаловажный фактор при принятии решения. Устанавливать дорогие газовые амортизаторы на авто почтенного возраста с большим пробегом вряд ли целесообразно: упругие характеристики подвески и показатели прочности кузова со временем ухудшаются, и вместо ожидаемого можно получить обратный эффект.

Выбор по производителю (какой фирмы амортизаторы лучше):

Если автомобиль принадлежит к бюджетному сегменту, и нет необходимости испытывать его на спортивных режимах, а средства на содержание ограничены, вполне могут подойти амортизаторы российской фирмы СААЗ или белорусской Fenox;
Тем, кто ценит качество и готов за это заплатить (пусть даже машина не принадлежит к дорогим иномаркам) стоит обратить внимание на продукцию фирм KYB, Monroe и Boge (Sachs);
Продукцию Bilstein и KONI (аристократов в мире амортизаторов) эксперты советуют как любителям спортивной езды, так и владельцам машин премиум-сегмента.

И, конечно, необходимо остерегаться подделок: если в магазине цена на продукцию Bilstein такая же, как и на белорусский Fenox, значит у такого продавца что-то не так (и не в отношении Fenox). А рецепт для проверки – это наличие сертификата соответствия, гарантийного талона и соответствие уникального заводского номера данным на официальном сайте производителя.

Газомасленный амортизатор

Как я уже писал сверху это всего лишь подтип газовых, но их почему то упорно выводят в отдельный вид, хотя это не правильно.

Здесь конструкция уже значительно отличается от двух первых предшественников – все дело в том, что это так называемый «двухтрубный амортизатор«.

В одной камере располагается также масло и поршень со штоком, он также имеет обратные клапана. Внизу в камере есть еще один похожий на поршень элемент, он также имеет обратные клапана, вот только он соединяет первый контур и второй, в котором закачен воздух под средним давлением, около 3 атмосфер.

На стадии сжатия поршень давит на масло, оно проходит через клапана, а также заходит в резервную камеру с воздухом.

НА стадии разжатия, шток начинает идти вверх, что создает небольшое вакуумное усилие в первой камере, и тогда из второй камеры с воздухом, заходит масло которое туда зашло на такте сжатия. Таким образом, масляная камера всегда остается в масленом пространстве, а весь воздух всегда отводится во вторую камеру.

Газомасленные варианты, более комфортны на дорогах (чем просто газовые), но менее комфортны чем масляные, также они прекрасно сглаживают крены, намного лучше, чем масляные варианты. Их можно назвать «золотой серединой».

Плюсы

  • Умеренная комфортность на любой поверхности
  • Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры
  • Практически не перегреваются

Минусы

  • Стоят дороже (если сравнить с масляными вариантами)
  • Сложнее конструкция
  • Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер

Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать «золотой серединой» именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть «эффекта телеги» здесь не будет. Как я считаю, именно двухтрубные газовые подходят для большинства современных автомобилей в городе.

Сейчас небольшое видео, смотрим

Как вы считаете, какие амортизаторы лучше масляные или газовые?

НА этом заканчиваю, читайте и смотрите наш АВТОБЛОГ.

Периодичность замены амортизаторов

В каждом конкретном случае срок службы у амортизаторов будет различаться, например, при эксплуатации в условиях разбитых дорог они могут прослужить 40-50 тысяч километров, тогда как в другом случае качественные модели амортизаторов от ведущих производителей прослужат 80000 километров пробега и более. Автовладельцу необходимо регулярно проводить диагностику состояния амортизаторов и, если будет выявлен их износ, то необходимо выполнить все ремонтные работы, полностью восстановив автомобиль. Чтобы правильно выбрать амортизаторы для автомобиля необходимо изучить документацию к своему авто, и на основании рекомендаций производителя подбирать те или иные модели.

Пошаговая инструкция замены

Многие автовладельцы в целях экономии самостоятельно проводят замену амортизаторов, что позволяет им несколько сэкономить на обращении в сервис. Для этого необходимо вывесить переднее или заднее колесо, после чего открутить два болта, которыми фиксируется амортизационная стойка к поворотному кулаку. Аккуратно извлекают из арки амортизационную стойку, растягивают пружину, освобождая опорную чашку, после чего откручивают гайку амортизатора, меняют его и собирают всё в обратной последовательности. Если самостоятельно выполнить такие ремонтные работы для вас проблематично, рекомендуем обратиться в специализированные СТО, тут вам порекомендуют, какие выбрать амортизаторы и проведут их замену.

Koni

Примерная цена

Голландские амортизаторы Koni кусачие в плане цены, но стоит проверить их в работе, как быстро забываешь о тратах

В первую очередь, хочется отметить такую их особенность, как возможность ручной регулировки настроек, связанных с жесткостью отбоя (это будет полезно тем, кто уделяет особое внимание настройкам авто)

Для того, чтобы Koni радовали вас в работе, сначала их нужно правильно установить, а после обкатать. Только после этих двух пунктов вы сможете вдоволь наслаждаться комфортными поездками.

С амортизаторами голландской фирмы ваша машина станет управляемой на дорогах и более предсказуемой на глине или песке.

Как устроены

Существует несколько видов амортизаторов в сборе.

  1. Первый вид – это масляные телескопические амортизаторы, они наиболее распространены по причине того, что они наиболее простые по конструкции и более комфортные для водителя и пассажиров. У такого амортизатора имеется один большой недостаток. Минус заключается в том, что при длительном движении по неровной поверхности, а если еще и с высокой скоростью, масло, которое находится внутри, вспенивается посредством увеличения хода поршня. Вспенивание масла приводит к тому, что пружинистые свойства утрачиваются. Такие демпферы лучше всего использовать для поездок по скоростным магистралям с ровной поверхностью, либо в городах, где хорошие дороги.
  2. Второй вид – это газовые амортизаторы. Внутри такого амортизационного устройства есть газ и масло. Благодаря тому, что устройство однотрубное, в него вмещается больший ресурс, не изменяя стандартные размеры. Положительной чертой такого вида является то, что система обладает хорошей отдачей, вследствие чего не происходит вспенивание масла. Недостатком этой системы считается то, что при малейшем повреждении корпуса он выходит из строя, из-за чего этот вид обладает низким ресурсом. Происходит это по причине того, что поршень не может свободно ходить в корпусе.
  3. Существует еще один вид телескопических демпферов – это газо-масляные амортизаторы. Такие стойки предназначены для того, чтобы часто передвигаться по неровностям. Дело в том, что они способны жестко реагировать на неровности дороги, вследствие чего у них увеличенный срок службы.

Несмотря на то, что существует много видов устройства телескопических амортизаторов в сборе, принцип работы и цель у них одна, и разницы никакой нет. Все стойки устроены одинаково и имеют определенный набор. Передние стойки амортизаторов, как и задние, состоят из пружины и демпфера. Пружина берет на себя все основные толчки от дороги, а также диктует клиренс кузова. Она изготавливается из упругой стали твердых марок. Сталь выбирается, исходя из веса автомобиля. Демпфер также озадачен гашением колебаний от дороги, но имеет уже более сложную конструкцию.

Существуют еще и другие виды подвесок, главной из которых является пневматическая подвеска. Такой вид позволяет регулировать дорожный просвет за счет установленных пневматических устройств. Эта подвеска не является отдельным видом, потому что принцип работы взят от других подвесок. На сегодняшний день пневматическая подвеска устанавливается на автомобили представительского класса. Некоторые производители даже меняют название.

Естественно, что такая подвеска стоит недешево, но, установив ее, можно избавить себя от постоянного ремонта более дешевых вариантов подвески. Независимо от того, правая или левая стойка вышла из строя, менять их необходимо парой.

Как выбрать амортизаторы

Выбор амортизаторов зависит от марки автомобиля, поскольку не каждая делать подойдет по техническим характеристикам и параметрам.

В случае если вопрос приобретения демпфера возник впервые, необходимо проконсультироваться у специалистов в магазинах автозапчастей, где помогут подобрать нужную модель по каталогу.

Выбор следует делать исходя из целесообразности использования тех или иных амортизаторов для конкретного автомобиля, потому что неправильно подобранные модели могут принести вред прочим системам транспортного средства

Немаловажно учитывать цену детали, которая должна быть оптимальной

Виды и типы амортизаторов

Начнем с того, что амортизаторы, прежде всего, следует подбирать по марке и модели автомобиля. Это является гарантией того, что стойка подойдет по размерам.

При этом только размерами, производителем и ценой выбор не ограничивается. Дело в том, что современный рынок предлагает большое количество решений, отличающихся в плане конструкции, а также характеристик.

Если отбросить различные спортивные стойки и усиленные амортизаторы, как правило, автовладелец сталкивается с двумя наиболее распространенными типами:

  • масляные амортизаторы (рабочей жидкостью выступает только масло)
  • амортизаторы газомаслянные, газовые амортизаторы или газонаполненные;

Критерии выбора

При выборе амортизаторов автовладельцы могут либо отдавать предпочтение оригинальным запчастям, либо же приобретать такие амортизаторы от сторонних производителей. В последнем случае следует учитывать рейтинг производителей амортизаторов, что и позволит подобрать качественные запчасти, полностью подходящее для того или иного автомобиля.

Также можно изучить тематические форумы в интернете, где автовладельцы делятся своими впечатлениями об использовании амортизаторов тех или иных марок. Чтобы определиться с тем, какие передние амортизаторы лучше, необходимо будет изучить предложение всех производителей таких запчастей, отдавая предпочтение лишь тем амортизаторам, которые получают у автовладельцев лишь хорошие отзывы.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Прежде всего, стоит ориентироваться на рекомендации производителя эксплуатируемого автомобиля, то есть на стандартные амортизаторы. Однако надеяться на них нужно не очень. Ведь производитель выпускает их из расчёта усреднённых условий эксплуатации. Делать свой выбор нужно с учётом конкретной ситуации, а также иметь в виду ещё некоторые факторы:

Некорректно сравнивать разные по конструкции амортизаторы, перечисляя их взаимные недостатки. Каждая модель лучше служит для работы в конкретных режимах. И в самом деле, никто не может доказать — вот этот амортизатор самый лучший

Всё зависит и от других факторов.
Важно учитывать особенности конструкции автомобилей и амортизирующего устройства, для того чтобы никаких сложностей в случае его замены не возникало.
Также важен стиль езды водителя. От этого зависит, какие амортизаторы лучше подойдут

Агрессивная езда или спокойная? Лучшие могут быть разные.
При замене амортизаторов нужно помнить, что все они должны быть одного типа. Различие же в типах скажется на комфорте и управляемости автомобиля.
На принятие решения всё-таки должен влиять не столько бренд производителя и стоимость продукции, сколько результаты тестов, публикуемых постоянно.
Также стоит посетить форумы автолюбителей для конкретной модели автомобиля. Отзывы самих водителей скажут гораздо больше, и информация эта будет объективней, чем только от производителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий