Geely привезет в РФ соперника Hyundai Creta

Сборка кроссовера в России

В 2021 году спрос на Грету в нашей стране вышел на пиковое значение, и «Hyundai» приняла решение организовать место сборки в Санкт-Петербурге.

Для отечественного рынка Крету делают иначе, адаптируя её под наши погодные условия и дороги. Ставят более мощную подвеску, увеличивают дорожный просвет, подключают дополнительные опции. В России доступны две версии двигателей с объёмом 1,6 и 2.0 литров, оба на бензине. Покупатель имеет возможность выбрать передний или полный привод.

Уже в 2010 году на заводе Санкт-Петербурга в городе Сестрорецке были созданы первые автомобили. В тот год было продано 87 000 штук. Ежегодно он начал выпускать по 200 000 новых экземпляров. Первые начали собираться Солярисы и Рио. А в 2021 году было продано более 145 000 машин по всей России.

Сейчас Хендай Грета выпускается вместо Соляриса на том же конвейере. Для этого компании пришлось установить 53 новых роботов. Персонал остался тот же, поэтому переобучать его не пришлось. Это сэкономило приличную сумму денег, поэтому цена кроссовера так притягивает автолюбителей.

С российского завода автомобили отправляются в страны СНГ, начиная от Казахстана и заканчивая Украиной. По плану они изготавливают 4000-5000 экземпляров в месяц, в год это порядка 60 000.

Комплектации и цены

Ценники с начала января 2022 года на Hyundai Creta поднялись в среднем на 50 тысяч рублей. Для сравнения, если в январе комплектация Prime начиналась от 1,3 миллиона рублей, то в середине февраля 2022 года официальный дилер указывает стартовую цену от 1,35 млн.

Комплектаций у Hyundai Creta достаточно много. Весь список с ценами выглядит следующим образом:

  • Prime. Цена от 1,35 млн.
  • Classic. За неё просят от 1,42 млн.
  • Lifestyle. Обойдётся в 1,6 миллиона.
  • Lifestyle с двухцветным кузовом стоит 1,622 млн.
  • Family. Её цена от 1,56 миллиона рублей.
  • Prestige. Минимально стоит от 2,06 млн.
  • Prestige с двухцветным кузовом начинается с 2,082 млн.
  • Smart стоит не менее 2,15 млн.
  • Smart с двухцветным кузовом от 2,172 млн.

Теперь посмотрим, во сколько же обойдётся покупка китайского кроссовера Haval Jolion, в зависимости от комплектации.

Здесь вариантов несколько, которые Haval предлагает для России в 2022 году.

  • Comfort. Это только перднеприводный автомобиль. На механике цена составляет от 1,5 миллиона рублей. Если хотите автомат, то приготовьте от 1,6 млн.
  • Elite. Переднеприводные версии на механике и автомате (роботизированная коробка) стоят от 1,6 и 1,7 миллиона рублей соответственно. Но в этой комплектации уже можно взять кроссовер на полном приводе. Его стартовая цена от 1,82 млн.
  • Premium. Топовая комплектация. Доступна только с передним приводом на автомате и полным приводом на АКПП. Цены составляют от 1,87 и 1,99 миллиона рублей соответственно.

Со старта Hyundai Creta оказалась дешевле. Но учтите, что базовая комплектация корейского кроссовера значительно уступает по наполнению базовой версии китайского SUV. Так что при бюджете в 1,5 миллиона рублей объективно лучше взять Haval.

А вот топовые комплектации уже дороже у Hyundai Creta. Хотя по факту версия Smart ничем особо не превосходит комплектацию Premium у Haval Joilon.

Конкуренция и стоит ли покупать новую Крету?

Цена новой Hyundai Creta выделяет ее на фоне прямых конкурентов, но все же. Основные конкуренты на отечественном рынке – разноформатные кроссоверы из Японии и Франции. Дастер, Террано, каптур и пр. Крета привлекательна тем, что имея примерно такую же комплектацию и отличный внешний облик, заметно выигрывает в стоимости. Но, по мнению многих журналистов-автолюбителей, интереснее будет наблюдать за конкурентами непрямого типа, которые по функционалу могут составить конкуренцию Крете. Производители не исключают такого варианта, что новая Крета станет антикризисной версией автомобиля для тех, кто мечтал о кроссовере, но не мог себе его позволить по целому ряду причин. Возможно, мы когда-нибудь будем говорить о новой Крете как о привычном кроссовере Кашкай, который прижился на отечественном рынке.

В целом, автомобиль станет отличной новацией на отечественном рынке и заинтересует многих потенциальных покупателей своими характеристиками, опционалом и прочими качествами. Если вы хотите приобрести современный кроссовер, но не знаете какой именно – почему бы не купить новенькую Hyundai Creta?

Также на эту тему вы можете почитать:

В китайских СМИ опубликовали фото кроссовой версии Kia K2, то бишь, новопоколенного “корейца” Kia Ri…

Недорогие внедорожники совсем дешевые и немного дороже

Hyundai и Uber планируют ввести электрические летающие такси

Мазда 3 в новом кузове выглядит очень спортивно

Маленький Hyundai Getz на вторичном рынке

Дмитрий Серегин 11 сентября, 2017

Опубликовано в: Корейские автомобили

Метки: Hyundai, корейские автомобили, корейские иномарки, Кроссоверы, Новые

Российский вариант Креты

Хендэ Крета производится во многих странах, в том числе в Индии и Китае. Кстати, в Китае данная машина носит название “ix25”. Для российского рынка машины производятся с небольшими отличиями, оснащая их дополнительными системами: обогревом лобового стекла, обогревом форсунок омывателя стекла и так далее.

Hyundai Creta может составить серьезную конкуренцию многим легким кроссоверам. Основным его соперником является Рено Дастер. Некоторые специалисты утверждают, что со временем южнокорейский кроссовер полностью вытеснит своего французского собрата. Кроме того, он может составить конкуренцию таким внедорожникам, как Lada X-Ray, Kia Soul, Renault Kaptur и Ford EcoSport.

Производство стартовало в третьем квартале 2021 года. Благодаря тому, что Крета производится в Санкт-Петербурге, его себестоимость существенно снижается, и более низкая цена на автомобиль сказывается на его спросе.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер Haval Jolion имеет такие ключевые особенности:

  • салон оформлен в минималистичном стиле;
  • в основе интерьера лежат 2 дисплея;
  • 10,25 дюймов отводится под приборную панель;
  • 12,3-дюймовый экран отвечает за информационно-развлекательный комплекс;
  • смотрится автомобиль внутри симпатично и современно;
  • салон 5-местный;
  • сзади достаточно просторный диван, вмещающий 3 взрослых пассажиров;
  • пол практически ровный, высокого центрального тоннеля здесь нет;
  • багажный отсек вмещает около 350 литров;
  • при складывании заднего ряда багажник увеличивается до 1133 литров.

Довольно неплохо. Причём и качество материалов, как и сама отделка, на достойном уровне. Этого многие от китайских автомобилей не ожидают. Но учтите, что это Haval, который уже достаточно давно доказывает — китайские машины можно собирать хорошо.

Теперь к интерьеру Hyundai Creta. Здесь выделим такие особенности:

  • в базовых комплектациях установлены обычные аналоговые приборные шкалы и экран мультимедийного комплекса на 8 дюймов;
  • по мере роста стоимости появляется 7-дюймовый экран бортового компьютера и 10,25-дюймовый тачскин мультимедиа;
  • впереди установлены кресла без выраженного бокового профиля, как и у конкурента;
  • сзади 3-местных диван, на котором может быть несколько тесновато в сравнении с Haval;
  • под багажник выделено 430 литров, которые увеличиваются более чем в 2 раза при складывании заднего дивана.

Как для своего бюджета, оба автомобиля производят приятное впечатление. Но если говорить о начальных комплектациях, то тут Haval Jolion выглядит интереснее за счёт большего количества комплектующих, крупных дисплеев, элементов отделки салона. По мере роста уровня оснащения, Hyundai Creta постепенно приближается и выравнивается с конкурентом.

Но сравнить экстерьер и интерьер недостаточно, чтобы сделать выводы и определить фаворита.

Производство

Производят Hyundai Creta, в основном для сбыта на азиатском рынке, в индийском городе Ченнаи, на заводе местного филиала корейской фирмы. Представители южно-корейского гиганта сразу отметили, что еще до начала выпуска автомобиля, желающие приобрести модель, подали рекордное количество заявок – больше 70 000.

Помимо Азии, новый Хендай Крета, также успешно продаётся в Африке и Южной Америке.

Интересно, что завод в Ченнаи не приспособлён для быстрого выпуска такого количества автомобилей, ведь конвейерная мощность позволяет выпускать максимум 7000 единиц в месяц. Поэтому желающим получить Хендай Крета приходится ставать в очередь и ждать на свой автомобиль несколько месяцев.

Не удивительно, что представители корейского концерна в Индии, пообещали решить данную проблему, путём увеличения мощности производства до 10 000 единиц в месяц.

Производство Хендай Крета для России началось 1 августа этого года, на петербургском заводе компании Hyundai. С первого же дня, автомобили начали поступать на продажу в дилерские сети.

Стоит отметить, что разработчикам пришлось перенастраивать оборудования, ведь до недавнего времени, на данном заводе выпускали Хендай Соларис. Технология новинки сильно отличается от Солариса, но опыт работников не заставляет усомниться в качественности продукции.

Производственная мощность петербургского завода позволяет выпускать 4000-5000 единиц автомобилей в месяц. В целом завод планирует выпустить примерно 200 000 автомобилей, чтобы удовлетворить нужды всех желающих, а также для экспорта продукции в страны СНГ и Ближнего Востока.

Hyundai Creta комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

Creta

КомплектацияКузовДвигательМощностьКоробкаПриводРазгонСкоростьРасходЦена
PrimeВнедорожникбензин 1.6 л.123 л.с.MTПередний11.8 сек.н.д.8.7 | 5.6 | 6.81 659 000
PrimeВнедорожникбензин 1.6 л.123 л.с.АТПередний11.6 сек.н.д.8.8 | 5.9 | 7.01 724 000
ClassicВнедорожникбензин 1.6 л.123 л.с.MTПередний11.8 сек.н.д.8.7 | 5.6 | 6.81 730 000
ClassicВнедорожникбензин 1.6 л.123 л.с.АТПередний11.6 сек.н.д.8.8 | 5.9 | 7.01 795 000
ClassicВнедорожникбензин 1.6 л.121 л.с.MTПолный12.5 сек.н.д.9.0 | 6.2 | 7.21 810 000
ClassicВнедорожникбензин 2 л.150 л.с.АТПередний10.2 сек.н.д.9.2 | 5.8 | 7.11 855 000
FamilyВнедорожникбензин 1.6 л.123 л.с.АТПередний11.6 сек.н.д.8.8 | 5.9 | 7.01 870 000
FamilyВнедорожникбензин 1.6 л.121 л.с.MTПолный12.5 сек.н.д.9.0 | 6.2 | 7.21 885 000
LifestyleВнедорожникбензин 1.6 л.123 л.с.MTПередний11.8 сек.н.д.8.7 | 5.6 | 6.81 910 000
FamilyВнедорожникбензин 2 л.150 л.с.АТПередний10.2 сек.н.д.9.2 | 5.8 | 7.11 930 000
FamilyВнедорожникбензин 1.6 л.121 л.с.АТПолный12 сек.н.д.9.5 | 6.4 | 7.51 950 000
LifestyleВнедорожникбензин 1.6 л.123 л.с.АТПередний11.6 сек.н.д.8.8 | 5.9 | 7.01 975 000
LifestyleВнедорожникбензин 2 л.150 л.с.АТПередний10.2 сек.н.д.9.2 | 5.8 | 7.12 035 000
LifestyleВнедорожникбензин 1.6 л.121 л.с.АТПолный12 сек.н.д.9.5 | 6.4 | 7.52 055 000
LifestyleВнедорожникбензин 2 л.150 л.с.АТПолный10.9 сек.н.д.9.9 | 6.4 | 7.72 115 000
PrestigeВнедорожникбензин 2 л.150 л.с.АТПолный10.9 сек.н.д.9.9 | 6.4 | 7.72 370 000
SMARTВнедорожникбензин 2 л.150 л.с.АТПолный10.9 сек.н.д.9.9 | 6.4 | 7.72 460 000

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ – механическая, АТ – автоматическая, АМТ – роботизированная, CVT – вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Кроссовер с 1.6 литровым двигателем на автомате и полным приводом, обладает невнятной динамикой

Второе досадное разочарование у владельцев этого кроссовера заключается в том, что Creta в комплектации с 1.6 литровым двигателем с автоматической КПП и с полным приводом совершенно не едет. Вот в пример, следующий отзыв- https://www.zr.ru/cars/hyundai/-/creta/reviews/

Сразу же здесь хотим отметить, что это почти максимальная комплектация авто и стоит она более 1,1 млн. рублей.

По паспорту разгон у машины составляет 13.1 секунды, это не быстро, но жить казалось бы можно, ведь не спорткар же берем. В жизни все на самом деле оказалось несколько хуже (если верить форумчанам), поскольку разгон от 0 до 100 км/ч не единственный режим движения в реальных дорожных условиях, гораздо чаще бывает нужно быстренько ускориться и переключиться с 3, 4-ой передачи и вот здесь все оказывается совсем нехорошо. Автомобиль со 123 сильным мотором просто не вытягивает, разгон какой-то сонный и не совсем подходит под реалии современной дорожной жизни.

Впрочем такой недуг лечится очень просто, берите по-просту модель с 2.0 литровым движком и переплатите за это немного, где-то от 60 – до 100 тыс. рублей, но сразу поднимите безопасность эксплуатации авто на несколько баллов вверх.

P.S. Мнения людей по поводу динамики авто в обсуждениях расходятся. Для кого-то мощности и тяговитости вполне хватает и они не понимают сути претензий других владельцев. Форум club-creta.ru

Suzuki Vitara

«Витара» – машина — одноклассник, очень похожая по характеристикам на «Крету». Разница в мелочах, но это и определяет предпочтения покупателей. Японская Suzuki – издавна популярный бренд в России, марка Vitara за десятилетия хорошо себя зарекомендовала на наших дорогах.

Габариты у обоих марок различаются буквально миллиметрами, чего не скажешь о внешнем виде. «Крета» подойдет молодым людям, тем, кто ведет спортивный образ жизни.

По сравнению с ней «Витара» более консервативна, спокойный силуэт корпуса подойдет для семейных пар, взрослых бизнесменов. Но главная разница – это интерьер. Основной упор в японском авто сделан на эргономику, можно даже сказать что оформление граничит с машинами бизнес-класса.

Салон «Витары» просторнее, места еще больше за счет багажника, он довольно скромный.

Бензиновый двигатель в 115 л.с. сочетается с пятиступенчатой АКПП, в то время как аналогичный у «Креты» имеет мощность 123 л.с. и 6 ступеней трансмиссии.

Подвеска у «Витары» простая, балочная. Это с одной стороны обеспечивает большую надежность, прохоимость, но управляемость и комфорт на пересеченке у Hyundai в разы выше.

Вывод – из этой пары «Vitara» подойдет тем, кто ценит в кроссовере солидность, имидж, надежность. А «Creta» для активного туризма, загородных путешествия со значительным багажом.

Дизайн

Передняя часть нового Джили СХ 11 2019 стала более открытой, но более эффектной. Радиаторная решетка получила немного иной дизайн. Теперь здесь используются некие прямоугольные вставки, а также есть эмблема производителя. Передняя оптика нового автомобиля также имеет достаточно интересные особенности. Она была поделена на несколько секторов. Добавился встроенный тип ходовых огней. Оптический фон стал полностью черным, что придало еще больше оригинальности новому авто.

С передней части изменился и капот. Возле оптики были добавлены элементы в виде ресничек. Имеется два варианта лобового стекла. Для начальной комплектации устанавливается обычное лобовое стекло, для более дорогой версии будет возможность воспользоваться функцией подогрева.

Боковые зеркала также претерпели небольшие изменения. Они стали более вытянутыми. Также имеется автоматическое складывание и подогрев зеркал в более дорогой версии автомобиля. Подобные особенности не всегда имеются даже в премиальных версиях автомобилей.

Имеется несколько различных цветовых решений кузова: красный, белый, черный, золотой, серебряный и коричневый.

Интерьер нового автомобиля также радует неплохой функциональностью. Передняя панель, благодаря наработкам дизайнерского отдела, была разделена на две равные части. Верхняя часть используется для огромного сенсорного дисплея размером в 12 дюймов. Немного ниже имеются кнопки управления запуска двигателя, а также некоторые другие кнопки управления различными системами автомобиля. Салон в целом выглядит гораздо ярче, чем в версии Атлас. Здесь имеется более стильная и необычная подсветка.

Весь салон обтянут качественной кожей. Рулевое колесо функциональное. Здесь есть кнопки управления и доступа. Как экстерьер, так и интерьер автомобиля получился достаточно качественным и интересным.

Дизайн кузова кроссовера Джили SX11

Внешность Geely SX11 демонстрирует фирменный стиль, который нынешний дизайнер заложил во всех современных моделях автомобилей компании-производителя. Яркой деталью передней части кроссовера является его фальшрадиаторная решетка с узором паутины. По бокам от нее расположились строгие светодиодные головные огни, разделенные на две секции. Также в глаза бросается стильный и массивный передний бампер с аэродинамическими элементами и крупными воздухозаборниками – к тому же боковые секции получили интересное сочетание продольных противотуманных фар (расположенных в верхней части) и самих воздухозаборников (занимающих основную площадь).

Задняя часть Geely SX11 получила компактную дверцу багажного отделения, стекло которой так же имеет небольшие размеры. В верхней части кормы расположен массивный стильный спойлер с рельефным исполнением. Габаритные огни, помимо крупной формы, также получили и привлекательный рисунок с разделением на секции. Задний бампер обзавелся спортивными элементами, диффузором, дополнительным (нижним) стоп-сигналом, а также по боковым его частям расположены трапециевидные выхлопные патрубки. Сбоку кроссовер демонстрирует циркульные колесные арки, глубокие вырезы на кузове, которые создаю нетривиальный образ автомобиля.

В целом, китайская новинка получила гораздо более броский дизайн, что позволило подняться кроссоверу на новый уровень, и теперь он сможет успешно конкурировать с аналогами от других производителей. Привлекательность внешности Geely SX11 говорит о плодотворной работе создателей над моделью, ведь до этого кроссоверы от данной китайской компании выходили более скромные.

Другие варианты

Если вам не подходит Haval Jolion или не нравится Hyundai Creta, присмотритесь к другим автомобилям.

Примерно в этом же бюджете можно выбрать такие кроссоверы:

  • Renault Duster;
  • Nissan Terrano;
  • Renault Arkana;
  • Kia Rio X;
  • Kia Seltos;
  • Geely Atlas;
  • Chery Tiggo;
  • Geely Coolray и так далее.

Определитесь с бюджетом, обозначьте свои приоритеты, требования и пожелания. Это значительно упростит финальный выбор автомобиля.

Какой кроссовер считаете лучше: Hyundai Creta 2 или Haval Jolion? Почему? Какую машину выбрали бы для себя? Действительно ли китайские SUV стали качественнее и надёжнее? Корейским производителям стоит опасаться?

Skoda Yeti

Европейские внедорожники, в большинстве своем, не могут считаться конкурентами и сравниваться с азиатским автопромом, с «Кретой» в частности. Причиной тому большой ценовой разрыв, в классе SUV ценовой диапазон до 1,2 млн.рублей оставляет не так уж много выбора.

Первое, на что обращаешь внимание, «Крета» лучше держит дорогу, электроусилитель руля настроен удобнее, чем у европейца. Неровности также доставляют меньше дискомфорта, возможно из-за большей массы «Creta»

Здесь можно сказать, что «Шкода» больше предназначена для скоростной езды по асфальту, выбоины и кочки наводят на мысль о более мягкой подвеске. Принудительная блокировка дифференциала в «Крете» делает ее однозначно фаворитом сравнения при езде по песку, грязи.

В салоне «Yeti» выгодно отличается более удобными анатомичными креслами, но по умолчанию обивка на них светлая и быстро загрязняется. Кресла полностью демонтируются, сдвигаются для получения спального пространства.

У спинок «Шкоды» больше регулировок, но для получения большего объема багажника сидения недостаточно сложить, а придется демонтировать. При этом объем будет больше, чем у «Креты» – 1665 л. против 1396. Сам багажник оборудован крючками для крепления багажа, в общем, эргономика багажника в «Йети» удобнее.

По динамике «Yeti» обгоняет корейца, разгон до 100 за 9 секунд против 11. Если сравнивать машины при обгоне, «Йети» ощутимо быстрее переключает передачи, да и ускориться может резче, при этом не взвывает мотором.

Вывод таков: «Шкода» – отличный автомобиль, можно сказать спортивный и комфортный внедорожник, но больше для асфальта. «Крета» – для покатушек на дорогах без покрытия.

Что лучше? Новая Крета или ix 35 подержанного типа

Если говорить про подержанный и новый автомобиль, то вывод здесь очевиден – проще приобрести новый автомобиль, который еще и крупнее в плане габаритов. Если говорить про ценовую политику, то на рынке бу автомобилей можно без проблем найти подержанный ix35, пробег которого не превышает 50 тыс. км и множеством опций, которые недоступны (пока!) на Крете. Здесь и ксенон, и круиз-контроль, бортовой компьютер с 7” дисплеем.

От русского мороза страдать также не придется – в обновленных версиях ix35 установлен обогрев руля и заднего сиденья. Следует учесть, что перед покупкой нового автомобиля ix35, необходимо учесть все недостатки данной машины.

Сборка Хендай Грета в СПб

У россиян уже была возможность оценить качество продукции санкт-петербургского филиала. Здесь осуществлялся выпуск популярной модели Хендай Солярис. У этого авто в нашей стране много почитателей. Машины хорошо зарекомендовали себя в наших условиях, выдерживают испытания, которые устраивает климат и экстремальные дороги.

Сборка автомобилей Hyundai Creta производится на том же конвейере, так как производство Solaris прекращено. Налаженные, отработанные технологии производства позволяют не затрачивать средств на реконструкцию. Нет необходимости проводить дополнительное обучение персонала. Это и дает возможность концерну Хендай устанавливать на модель Грета приемлемые цены.

Весной этого года была проведена тестовая сборка новых автомобилей Hyundai Creta. После нее была произведена отладка узлов и деталей. Массовый выпуск для отечественного рынка начался в августе. В следующем году южнокорейский концерн планирует повысить показатель локализации с 30 до 50%. Может быть, некоторые автолюбители, и разочарованы тем, что страна сборки Hyundai Creta Россия, но большинству потребителей наверняка захочется приобрести новый кроссовер по приемлемой цене.

(15 оценок, среднее: 4,73 из 5)

Geely Coolray

У «Джили» дела в России идут по китайским меркам довольно неплохо. Машины хоть как-то, но продаются. Представители Поднебесной сделали ставку на Coolray и оказались правы. Из всей китайской братии, представленной в России, эта модель является наиболее востребованной.

«Coolray — воплощение атлетической красоты и дерзкого характера» — вот что написано об автомобиле на официальном сайте компании. И если с «красотой» можно согласиться, внешне кроссовер действительно неплох, то с «дерзким характером» не всё так однозначно.

Машина оснащается 1,5-литровым турбированным мотором на 150 л.с. По паспортным данным разгон до «сотни» составляет 8,4 секунды. Достойно, но многочисленные тест-драйвы показали, что производитель всё-таки немного слукавил. В данном случае к «Джили» претензий нет, многие концерны так делают. Для рекламы все средства хороши.

Оснащение топовой версии (от 1 544 990 рублей) достойное. Причем даже в «базе» (от 1 169 990 рублей) есть панорамная крыша, двухзонный климат-контроль и много других «плюшек». Но об успехе «Креты» пока «Кулрею» остается только мечтать.

***

В этом обзоре нет места для «Дастера», хотя он всё ещё остаётся наиболее доступным (от 840 000 рублей за «базу» и от 1 180 000 за «максималку»). Но он откровенно устарел. И сравнивать его с «Кретой» нельзя. А «Шкода Карок» при всех своих плюсах очень дорога. Базовую комплектацию на 5-ступенчатой «механике» и с 1,6-литровым мотором (110 л.с.) за 1 393 000 рассматривать не имеет смысла. А ценник на более или менее нормальные вариации уходит основательно за 1,5 миллиона рублей.

Renault Duster

Это, наверное, самый обсуждаемый конкурент, противостояние корейца и француза порождает баталии, как в Сети, так и в реальности.

Внешний вид не слишком разнится, разве что у «Duster» колесные арки выдаются, из-за чего формальные габариты указаны больше.

На самом деле, благодаря удачной компоновке, салон у «Креты» просторнее, и доступ к предметам в багажнике удобнее. У француза багажник больше, но за счет удобства задних пассажиров. Его больший клиренс подразумевает проходимость лучше, чем у «Хендай». Однако подвеска жесткая, трясет на внедорожье сильно, да и руль туговат.

По отделке салона – «Крета» явный лидер, что по качеству материалов, что по тщательности сборки. Регулировка руля по высоте и вылету, подогрев сидений и руля — «Крета» однозначно комфортнее. Да и электроника радует – навигатор, аудиосистема, парктроник – всего этого так не достает в «Дастере».

Вердикт, с нашей точки зрения, таков: Практически по всем параметрам «Крета» современнее. «Дастер» разве что проходимостью и престижем европейского бренда может похвастаться.

Kia Seltos

Когда только появились новости, что «Киа» выводит на наш рынок новый компактный кроссовер, его тут же окрестили «убийцей Креты». Но ничего похожего не произошло. Да, автомобиль определенно красив, особенно, если смотреть ему в «лицо». С боку «Селтос» уже вау-эффекта не вызывает. Тем не менее, он «стильный, модный, молодежный». Вполне комфортный и относительно вместительный (если речь идет о багажнике).

Плюс ещё в том, что даже в начальных комплектациях «Селтос» неплохо оснащён. Доступны два «атмосферника»: 1,6- и 2-литра, а также турбированный мотор с рабочим объёмом 1,6-литра. В топе мощность будет соответствующей — 177 «лошадок». Атмосферные силовые агрегаты идут в паре с «механикой», «автоматом» или вариатором (с ним только двухлитровый мотор). Самая же дорогая версия оснащается 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Кстати, доступен и полный привод.

Почему не получилось убить «Крету»? Ответ прост: цена. На данный момент самая простая комплектация на «палке» с передним приводом стоит более 1 160 000 рублей. Версия с полным приводом и тоже «механикой» обойдется в 1 304 900 рублей. Топовая версия и вовсе стоит свыше двух миллионов рублей. Для сравнения, «Крета» в максимальной комплектации стоит около 1,6 миллиона рублей.

Geely coolray

По габаритам этот кроссовер из Поднебесной почти идентичен «Крете», да и набор опций довольно похожий. Уже в базе есть светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, круиз-контроль, датчики парковки по кругу, кондиционер, камера заднего вида и аудиосистема с 6 динамиками.

Что касается силового агрегата, то он представлен единственным наддувным мотором объемом 1,5 литра и мощностью 150 сил, который спарен с 7-ступенчатым «роботом». Цены на Coolray начинаются от 1 376 990 рублей.

Конечно, можно было бы добавить в наш обзор Renault Kaptur, но по сути, это «Дастер» в более стильном костюмчике. А также американский Chevrolet Trailblazer корейской сборки, но сей продукт пока для России слишком новый, а потому противоспоставлять его зарекомендовавшим себя игрокам рынка пока все же слишком рано.

Geely SX11: параметры

Эта модель отличается широким выбором двигателей – доступны 2 мотора на бензине и некоторые гибриды. Однако разработчики сообщают, что вначале не все версии будут доступны. Первоначально в продажу поступит лишь такой вариант авто, в котором будет установлен мотор с турбонаддувом объёмом 1,5 л на бензине, мощность которого составляет 177 л. с. Через недолгий промежуток времени будут выпущены кроссоверы, имеющие двигатель с объёмом 1 л и с мощностью 136 л. с. На первом варианте будет установлена семиступенчатая автоматическая КПП, имеющая 2 сцепления, тогда как на втором будет выбор между шестиступенчатой механической КПП и той же семиступенчатой автоматической.

Российская версия

Нельзя не заметить, что вариант модели Хендай Крета, который выпускается для отечественного рынка, немного отличается от изначальной версии. Новинка полностью адаптирована для российских дорожных условий – увеличен дорожный просвет и более мощная подвеска. Доступными являются только два бензиновых двигателя – 1,6 и 2 л. Каждый покупатель сможет сделать выбор между передним приводом и полным приводом.

Как сообщает директор отечественного филиала Хендай Моторс, новой модели вполне под силу выдерживать конкуренцию с Рено Дастер и Рено Каптур. Что, в перспективе, позволит увеличить долю кроссовера Хендай как на отечественном, так и на мировом автомобильном рынке.

Внешний вид

Теперь самое интересное – внешний вид Coolray. Честно говоря, если посмотреть на кроссовер, мало кто скажет, что он стоит в два раза меньше Кашкая. Дизайн в последние годы Geely прокачали.

Кроссовер полностью соответствует современным трендам. Плюс различные «веселые» эмали только добавляют ему молодежного динамичного вида. Кстати, об эмали, паркетник будет двухцветным. Крыша, нижняя часть бамперов и пороги будут черными, а остальное по выбору.

Также отмечается схожесть силуэта и архитектуры передка с Киа Спортейдж 2012 года, что только в плюс. Спортейдж в нашей стране любят и уважают.

Что касается архитектуры Coolray, то передок получился довольно высокий с мощными ребрами капота, грозной оптикой и острой решеткой. Обвес добавляет спортивного вида своими С-образными вырезами и острыми краями по бокам снизу.

Сбоку спортивная динамика получила продолжение большими колесными арками с 19-дюймовыми колесами, штампованным «динамичным» ребром и покатистой к корме крышей.

А вот корма вышла слегка переполненной. Стремясь реализовать острый взгляд и спортивные штрихи Geely слегка облажались. Антикрыло явно лишнее, как и хромированный мост, объединяющий габариты.

Да, и нижняя часть бампера с дополнительными ребрами немного портит картину из-за сдвоенных насадок выхлопа. Но к остальному претензий нет.

Габариты представлены так называемым золотым сечением среди кроссоверов:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4330 1800 1609 2600

Nissan Terrano

Сравнение внешнего виде Hyundai Creta и Ниссан Террано больших преимуществ не выявляет, разве что японский внедорожник выглядит агрессивнее и свежее.

В салоне Nissan поражает технологичностью, сенсорная приборная панель и высококачественный телевизор, классная стереосистема. На отделке салона японцы тоже не сэкономили, строгий Хай-тек выполнен из качественных материалов.

Линейка двигателей у Terrano разнообразнее, но все они отличаются меньшей мощностью при той же кубатуре. Динамичность и скорость при этом, конечно же, снижается. Самый популярный, 1.6-литровый двигатель на бензине выдает 102 «лошадки», против 123 у «Креты».

Завод Хендай Крета

Главный завод изготовитель Хендай Крета на российском рынке – предприятие, расположенное в Санкт-Петербурге. Такой статус завод получил 1 августа 2021 когда, когда с его конвейера сошёл первый корейский кроссовер. Спустя несколько недель автомобили появились уже в дилерских центрах России. Hyundai Creta – вторая по счёту модель корейского концерна, выпускаемая на этом заводе. До этого, на мощностях предприятия собирался Солярис. Кстати, обе модели изготавливаются по схожим алгоритмам. За первый год было выпущено примерно 20 000 кроссоверов.

Недавно, представители корейского филиала сообщили, что еще в июле 2021 года начались единичные отгрузки автомобилей, для тестов либо съёмок промо-роликов. Массовые отгрузки стартовали в августе того же года. Питерский завод Хендай Крета получил большое количество заказов на экспорт, но корейцы решили насытить сначала местный рынок. Это не стало сюрпризом – кроссовер пришёлся по душе российским автомобилистам.

Паркетник Хендай Крета, сборка которого осуществляется на заводе в Петербурге, базируется на революционной платформе, разработанной в официальном техноцентре компании. Автомобиль полностью адаптирован под российские дорожные и климатические условия. Подвеска настроена таким образом, чтобы максимально поглощать вибрации, появляющиеся после контакта колёс с неровностями дороги. Завод изготовитель Хендай Крета предлагает три варианта комплектаций, оснащённые двумя бензиновыми моторами – 1.6 и 2 л:

  • Комплектация Старт оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором, работающим с системой переднего привода и 6-ступенчатой трансмиссией.
  • Средний вариант оснащения Актив технически не сильно отличается от Старт – плюс автоматическая коробка передач.
  • Комплектация Комфорт доступна со всеми вариантами силовых установок и трансмиссий.
  • Максимальная комплектация Travel.

Завод в Санкт-Петербурге работает уже достаточно долго. За это время он зарекомендовал себя, как производитель высочайшего уровня, способный удовлетворить любые потребности рынка.

Несколько раз российское предприятия признавали лучшим филиалом корейской компании. Завод постоянно поддерживает этот высокий статус и непрерывно развивается. Наиболее сильная его сторона – высококвалифицированные работники, имеющие специальное образование, и ежегодно проходящие тесты на повышение квалификации. Главный секрет высокой продуктивности предприятия – круглосуточная работа.

На предприятии в Петербурге применяется метод крупноузловой сборки – все важные комплектующие и элементы поставляются с Кореи. В будущем процесс сборки должен полностью автоматизироваться.

Питерский завод Хендай Крета – одно из самых продуктивных предприятий концерна Hyundai Motor. Раньше здесь проводилась сборка Хендай Солярис, но после выхода Крета, вся деятельность была перемещена именно на кроссовер. Завод работает в три смены, с минимальным количеством выходных, что обеспечивает высокую продуктивность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий