Статор генератора
Обмотки статора можно смотреть только отсоединив или отпаяв выводы от диодного моста. Сопротивление между выводами обмоток должно быть примерно 0,2 Ома. А между выводом любой обмотки и 0 (общим выводом) около 0,3 Ом. Если замыкают обмотки статора или диодный мост, то генератор при работе сильно гудит.
Точно так же проверка изоляции на пробой осуществляется через лампу напряжением 220 вольт. Один контакт подсоединяется к выводу обмотки, второй на корпус статора. При исправной изоляции лампа гореть не должна!
Так же внимательно осмотрите состояние внутренних частей статора и наружной части ротора. Они не должны соприкасаться между собой при работе. Как говорится «башмачить». При такой работе генератор издает повышенный шум, что свидетельствует об износе подшипников или втулок.
Видео, проверка на самодельном стенде:
Признаки слабой зарядки генератора
Для того чтобы понять, что генератор не обеспечивает нормальную зарядку, необязательно производить замеры, определить неисправность можно и по различным признакам:
- во время работы двигателя промаргивает или загорается контрольная лампа зарядки на панели приборов;
- под нагрузкой (включение фар, обогревателя заднего стекла и др.) падают обороты двигателя;
- тускло горят фары, особенно это заметно при включении дальнего света;
- при увеличении оборотов двигателя слышен свист, причиной которого является слабо натянутый приводной ремень, поэтому падает и зарядка.
Контрольная лампа состояния бортовой сети обязательно должна загораться при включении зажигании и гаснуть на заведенном двигателе. Если лампа на панели приборов вообще не зажигается, возможно, она перегорела, ее необходимо заменить. Световые индикаторы сейчас устанавливаются практически на всех современных автомобилях, раньше для контроля за состоянием электросети в основном использовались вольтметры. Эти измерители перестали применяться в силу большой погрешности в показаниях: по вольтметру на щитке приборов сложно определить, какую именно зарядку дает генератор, а вот сигнальную лампу трудно не заметить, если она загорелась.
Обслуживание генератора у специалистов
Чтобы получить ответы на все вопросы и прекратить неполадки автомобиля в сфере электрической системы, необходимо обратиться к специализированному мастеру. Это может быть официальная станция обслуживания или специалист, который занимается ремонтом генераторов вашей марки автомобилей. Главное, чтобы у человека была достойная квалификация и достаточно знаний о работе генератора в вашей модели автомобиля. Основные плюсы такого обслуживания для владельца автомобиля следующие:
- отсутствуют риски случайной поломки прочих узлов автомобиля при неумелой проверке;
- получение достоверных результатов, которые подтверждены профессионалом;
- возможность быстрого исправления неполадок с помощью услуг специалиста;
- выполнение только тех работ, которые приведут к исправлению неполадок, отсутствие распыления;
- качественная диагностика всей электрической системы и обнаружение самых явных проблем.
С помощью специалиста вы сможете полностью наладить работу вашего автомобиля, забыть о возможных неприятностях и проблемах. Профессиональный сервис поможет вам получить максимум от вашего транспортного средства. Нужно лишь выбрать специалиста, который действительно хорошо разбирается в вашей технике и может предоставить профессиональные услуги ремонта. Такой мастер позволит получить работающий автомобиль уже через несколько часов после сдачи на ремонт.
Предлагаем визуально посмотреть на процедуру проверки генератора с помощью вольтметра:
Перезарядка аккумуляторной батареи
Не всегда генератор недозаряжает АКБ, достаточно часто случается, когда происходит перезаряд, то есть, генераторный узел вырабатывает напряжение свыше положенной нормы. Как правило, причиной перезарядки является неисправный регулятор напряжения, он не работает, как положено, и генератор продолжает вырабатывать ток при полностью заряженном аккумуляторе.
Без снятия генератора с автомобиля реле-регулятор проверяется точно так же, как и при недозарядке, только в этом случае мультиметр показывает напряжение бортовой сети при включенной нагрузке более 14,7 В (показания могут быть и еще выше, например, даже более 17 Вольт). Постоянный перезаряд опасен тем, что из-за него:
- начинает закипать электролит в банках аккумулятора;
- оголяются свинцовые пластины АКБ;
- возникает сульфатация (разрушение пластин), аккумуляторная батарея становится неработоспособной;
- из-за повышенного напряжения могут перегорать лампочки, выходить из строя электрооборудование, гореть предохранители.
Еще существует опасность взрыва аккумулятора, который происходит вследствие засорения отверстий в пробках аккумуляторных банок при кипящем электролите.
На многих автомобилях ВАЗ семейства «Классика» (в частности, на ВАЗ-2106) реле напряжения меняется достаточно легко, так оно располагается отдельно, находится рядом с передним крылом автомобиля. Реле-регулятор типа ВАЗ-2105 и 2107 размещено в самом генераторе, до него добраться немного сложнее, но замена его производится тоже несложно.
На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.
Почему генератор может выйти из строя?
Прежде чем проверить генератор в домашних условиях на автомобиле лампочкой, мультиметром, осциллографом или другим тестером, необходимо разобраться в причинах поломки. В зависимости от неисправности, процедура диагностики может выполняться по-разному.
Каковы причины поломки устройства:
- Выход из строя подшипниковых устройств в результате заклинивания. Эта проблема характерна для генераторных установок, ресурс эксплуатации которых подходит к концу. Ротор прокручивается на подшипниковых элементах, а в результате длительного использования и воздействия грязи и влаги на узел происходит износ деталей. Они заклинивают и больше не могут вращаться. При наличии клина шток не прокручивается, но если есть незначительное подклинивание, то он будет проворачиваться, пусть и со сложностями. Определить подклинивание самостоятельно сложно. Эта проблема может привести к обрыву приводного ремешка, предназначенного для прокручивания генераторной установки от мотора.
- Произошло повреждение или перегорание статора или ротора, речь идет об обмотках этих устройств. Выход из строя происходит в результате воздействия влаги. Это приводит к тому, что обмотку разъедает и происходит ее замыкание либо перегорание. Это связано с использованием медных проводов внутри. В результате замыкания и повреждения проводки генерация тока в электрической сети прекращается.
- Поломка щеточного механизма. Такая неисправность актуальна для многих автомобилей. Щетки представляют собой графитовые стержни, обычно квадратной формы, которые перемещаются по дорожкам статорного устройства. В результате длительной эксплуатации происходит износ щеток, что приводит к необходимости их замены.
- Поломка реле-регулятора. Этот компонент является выпрямителем, поскольку он регулирует напряжение, которое вырабатывает генератор, чтобы оно не превышало допустимы пределов. Благодаря работе реле генераторное устройство не перезаряжает аккумуляторную батарею. При поломке реле работа генератора может быть невозможной.
Пользователь Denis МЕХАНИК рассказал о методе диагностики генератора без снятия устройства с машины.
Причины недозаряда аккумулятора
Автомобильный аккумулятор является накопителем электроэнергии: во время работы двигателя он заряжается от генератора, а затем отдает свою энергию стартеру для запуска ДВС. Если аккумуляторная батарея не заряжается в полную меру, она не может обеспечить нормальную прокрутку стартеру, из-за этого возникают проблемы:
- мотор не заводится или запускается с большим трудом;
- при включении фар или других потребителей тускнеет свет на панели приборов;
- машину приходится заводить различными непопулярными методами – с толкача, с буксира, с помощью прикуривания другим аккумулятором.
Когда идет недозарядка, контрольная лампа на панели приборов горит в половину накала, основные причины такого явления здесь следующие:
- имеются повреждения в диодном мосте – пробит один из диодов;
- неисправно реле-регулятор (РР);
- изношены генераторные щетки, или они неплотно прилегают к кольцу на конце якоря (нет надежного контакта).
Регулятор напряжения (реле) чаще других деталей оказывается причиной данной неисправности, это одна из самых уязвимых деталей в электрической части машины. Чтобы проверить или заменить реле-регулятор, часто приходится снимать генератор целиком в сборе, но есть немало моделей авто, где снятие и замену РР можно выполнить на месте, без демонтажа генераторного узла.
Простая проверка на автомобиле
Не снимая с автомобиля можно провести ряд простых предварительных проверок.
При выключенном зажигании проверьте при помощи контрольной лампы (5Вт) наличие напряжения на силовом проводе В+. Этот провод практически всегда напрямую соединен с плюсом аккумулятора. На некоторых авто он может идти через мощный предохранитель (от 60 ампер и выше).
Проверка генератора на автомобиле также допускает использование тестера или мультиметра. При работе мотора включите максимальное количество энергопотребителей и проверьте напряжение на аккумуляторе. Оно не должно падать ниже 12,8 вольт.
Перезаряд АКБ
С точки зрения работоспособности автоаккумулятора перезаряд даже более опасен, поскольку при этом происходит выкипание электролита, сопровождающееся разрушением его пластин. И если вовремя не заметить проблему – ресурс батареи окажется гораздо ниже номинального.
В отличие от недозаряда, причин увеличения напряжения, подаваемого на клеммы АКБ, гораздо меньше. В сущности, это может случиться только по причине неисправности реле-регулятора.
Если он неисправен, то будет отдавать аккумулятору большую часть вырабатываемой автогенератором электроэнергии (напомним, верхний предел генерируемого напряжения – 24-25 В). Ни один электроприбор, включая автоаккумулятор, не рассчитан на потребление такого количества электричества. Обычно это проявляется перегоранием элементов бортовой сети (если они не защищены плавким предохранителем).
Отметим, что неработоспособность реле-регулятора бывает полной или частичной. В последнем случае он по-прежнему выполняет свои функции, однако номинал пропускаемого в направлении АКБ напряжения будет увеличенным (вместо положенных 14В – 15-16 В). Столь незначительный перезаряд вовремя обнаружить достаточно сложно (или по приборам, или по появлению белых пятен на АКБ). Отметим, что потребители в таком случае испытывать дефицита не будут, а вот автоаккумулятор может серьёзно пострадать. Если электролит выкипит, оголённые пластины начнут разрушаться, и это уже необратимый процесс.
Если реле полностью неработоспособно, начнут страдать и другие электроприборы, поскольку на их вход будет подаваться напряжение номиналом 16 В и более. В первую очередь начнут перегорать предохранители, затем лампочки и далее по кругу. Если не предпринять никаких мер, это может закончиться возгоранием электропроводки, так что массовое перегорание предохранителей должно стать поводом для немедленной тщательной диагностики регулятора.
Частичная поломка этого элемента автогенератора также не должна оставаться без внимания, ведь в любой момент реле-регулятор может сломаться окончательно.
Если в результате плановых мероприятий вы обнаружили перезаряд аккумулятора – в 99% случаев это происходит из-за неправильного функционирования регулятора напряжения. Как правило, замена этого узла полностью решает проблему.
Такие неисправности автогенератора, как пробой диода или КЗ/обрыва обмотки в очень редких случаях становятся причиной увеличения напряжения, поступающего на АКБ.
Проверка на транспортном средстве
Также проверку можно осуществлять, не снимая аккумуляторную батарею и генератор. Достаточно простоя взять контрольную лампу на пять Ватт, и проверить наличие напряжения в силовом проводе B+. Подобный провод всегда подключается напрямую с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. В некоторых моделях транспортных средств, провод идёт через предохранитель.
Для проверки генератора без снятия нельзя использовать тестер и мультиметр. Во время работы силового агрегата необходимо включить максимальное количество энергопотребителей и проверить общее напряжение на аккумуляторе. Он не должен быть ниже 12.8 вольт.
Необходимые инструменты и материалы
Минимальный набор инструментов должен быть у каждого автовладельца в багажнике, это поможет избежать больших трудностей которые могут возникнуть при отсутствии этого самого инструмента
Проконтролировать состояние генератора несложно, но конечный результат будет зависеть от вида проверки и точности использованного оборудования. Лучшим решением станет мультиметр, подойдёт даже недорогой прибор с минимумом функций. Кроме того, вам могут понадобиться:
- гаечные ключи (обычно используются размеры 10–14);
- плоская или крестовая отвёртка;
- нож, бокорезы, пассатижи и другие инструменты для работы с проводами;
- изолента или термоусадочная трубка.
Не забывайте об электробезопасности — работайте в перчатках, избегайте контакта «плюсовых» проводов и клемм с корпусом автомобиля и другими заземлёнными объектами.
Износ подшипников генератора
Автомобильный генератор имеет два подшипника. Один из них закреплен на валу ротора, второй запрессован в центральной части крышки. Гул, свист, доносящийся со стороны генератора во время работы двигателя, – это верный знак того, что какой-то из подшипников приказал долго жить. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Обнаружив эти признаки, поспешите заменить подшипники. В противном случае это повлечет перекос вала ротора или его заклинивание со всеми вытекающими последствиями.
Проверить подшипники можно, сняв ремень генератора и провернув рукой его вал. Если ротор вращается легко, без рывков и люфта, подшипники еще послужат. Если вращение затруднено, или у вала есть люфт, не тяните с заменой подшипников.
Post Views:
1 946
Проверка генератора мультиметром
Работоспособность генератора без его съема с автомобиля проверяется по одному и тому же принципу вне зависимости от модели авто, будь то иномарка или ВАЗ-2106. При этом не обязательно подсоединять мультиметр к генераторным разъемам, произвести замеры напряжения получается непосредственно на аккумуляторе. Проверяем генератор тестером следующим образом:
- на выключенном двигателе подсоединяем щупы мультиметра к аккумуляторным клеммам, черный провод к минусу, красный – к плюсу;
- включаем измерительный прибор – устанавливаем переключатель на измерение постоянного напряжения с максимальным пределом 20 Вольт;
- на исправном аккумуляторе тестер должен показывать U от 12,5, до 12,8 V;
- запускаем двигатель, еще раз проверяем показания напряжения, при нормальной зарядке оно должно увеличиться примерно до 14 В (в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт);
- включаем дополнительную нагрузку (фары, моторчик печки на максимальное положение, магнитолу и т. д.), еще раз производим замеры;
- при работе ДВС на холостых оборотах U не должно падать ниже 13,7-13,9 В, если напряжение меньше, генератор нужно снимать и проводить более тщательную диагностику.
Если зарядка почти не падает под нагрузкой, это очень хорошо, означает, что генератор практически новый, а также аккумулятор в отличном состоянии. Когда на остановленном двигателе вольтметр показывает напряжение менее 12 V, сначала нужно заняться обслуживанием аккумуляторной батареи, в первую очередь следует ее подзарядить. Еще нужно учитывать, что постоянный недозаряд АКБ приводит к разрушению пластин аккумулятора, в запущенных случаях приходится и ремонтировать генератор, и заниматься восстановлением работоспособности батареи (иногда требуется ее замена).
Статор генератора
Обмотки статора можно смотреть только отсоединив или отпаяв выводы от диодного моста. Сопротивление между выводами обмоток должно быть примерно 0,2 Ома. А между выводом любой обмотки и 0 (общим выводом) около 0,3 Ом. Если замыкают обмотки статора или диодный мост, то генератор при работе сильно гудит.
Точно так же проверка изоляции на пробой осуществляется через лампу напряжением 220 вольт. Один контакт подсоединяется к выводу обмотки, второй на корпус статора. При исправной изоляции лампа гореть не должна!
Так же внимательно осмотрите состояние внутренних частей статора и наружной части ротора. Они не должны соприкасаться между собой при работе. Как говорится «башмачить». При такой работе генератор издает повышенный шум, что свидетельствует об износе подшипников или втулок.
Видео, проверка на самодельном стенде:
Пробой диодов выпрямительного моста
Пожалуй, это самая опасная и трудно устраняемая неисправность. Очень часто она происходит при переполюсовке аккумулятора. Это, когда клеммы аккумулятора подключают в обратной полярности. При этом могут перегореть еще несколько предохранителей и блоков автомобиля.
Видео — проверка генератора в домашних условиях:
Обычно диоды выходят из строя парами, так как пробой одного влечет подачу прямого напряжения на последовательный диод. Когда диод пробивается, его сопротивление становится почти нулевым.
В этом случае генератор начинает перегреваться, увеличивается нагрузка на аккумулятор. Пробой диодного моста может вызвать замыкание электропроводки, возгорание
Если из области генератора чувствуется запах гари, генератор чрезмерно нагревается, немедленно отключайте все провода, идущие к генератору, особенно толстый провод. Тщательно их изолируйте и следуйте к месту стоянки.
Видео — как проверить диодный мост на генераторе авто:
Проверить пробой диодов выпрямительного моста просто. Генератор должен «прозваниваться», как диод. Для этого переключите мультиметр в положение «Диод». Затем отсоедините все клеммы от генератора. Сначала щупы мультиметра включите между клеммой толстого провода и массой автомобиля в одном, затем обратном направлении. В одном направлении должно «звониться» (сопротивление от 200 до 1000 Ом, как у диодов в прямом включении), в обратном нет (сопротивление очень большое, более сотни килоОм).
Конечно, лучше снять генератор, разобрать его, демонтировать диодный мост и прозвонить каждый диод по отдельности.
Иногда диодные мосты генераторов называют «подкова», ясно почему. Кругленькие (6 штук)– это силовые диоды, они обычно перегорают, их менять трудно. При их монтаже используется не пайка, а сварка. На худой конец, неисправную пару из них можно просто выкусить, не меняя. Генератор будет все равно работать, хоть и не на полную мощность. Диоды цилиндрической формы обслуживают регулятор напряжения. Выходят из строя реже, но проверять также надо, как описано выше.
Проверка реле регулятора
Проверить автомобильный генератор в домашних условиях можно и без наличия диплома электротехника. В частности, проблемы с работоспособностью регулятора можно определить и по косвенным симптомам. Особенно быстро это станет заметно зимой, когда отклонения в величине тока подзарядки АКБ проявляются намного ярче.
Недозаряд приведёт к тому, что аккумулятор просто полностью разрядится, и если он относительно новый, грешить следует только на генератор (вернее, реле регулятора). Впрочем, и перезаряд чреват полной неработоспособностью аккумулятора, однако уже по другой причине – из-за выкипания электролитической жидкости. Определить это можно и визуально – на верхней части аккумулятора будут видны отложения белого цвета, рассыпающиеся при дотрагивании.
В этом случае также следует искать причину в работе регулятора.
Поверить напряжение реле генератора мультиметром можно, не снимая устройство. Приводим пошаговый алгоритм:
- запускаем силовой агрегат;
- устанавливаем мультиметр в режим измерения напряжения номиналом менее 20 В;
- подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумуляторным клеммам;
- если на ХХ измеренное напряжение находится в границах 13.2-14.0В, беспокоиться пока не о чём;
- при увеличении оборотов до значений порядка 2.-2.5 тысяч измеряемое напряжение также должно увеличиться (коридор, не вызывающий опасений – 13.50-14.20В);
- нажатие педали акселератора до красной отметки тахометра (свыше 3500 об/мин) должно увеличить измеряемое напряжение максимум до 14.5В.
Существенные отклонения от этих показателей хотя бы на одном из режимов (в меньшую/большую сторону – не имеет значения) говорит о том, что реле регулятора не справляется со своими задачами надлежащим образом.
Но не спешите покупать новый регулятор – вполне возможно, что несоответствие номинальным показателям вызвано банальным окислением клемм регулятора напряжения, особенно если он выполнен в виде отдельно стоящего блока. В этом случае проверку работоспособности генератора автомобиля нужно осуществить повторно, но после тщательной зачистки контактной группы.
Проверить, не снимая с машины
Есть два 100% способа, которые лично я вам советую.
1) Проверка с мультиметром. Конечно, не у всех он есть, но справедливости ради стоит отметить, что это достаточно распространенный девайс и скажем у вашего отца – соседа – друга, он «по-любому» будет. Для начала замеряем на неработающем двигателе, на клеммах батареи, нормальное напряжение должно быть около 12,5 – 12,7В., в идеале.
Запускаем автомобиль, не газуем, и не включаем никакие электрические приборы — при работающем двигателе замеряем напряжение, оно должно быть в пределах 13,8 – 14,5 Вольта.
Однако на современных авто, где напичкано много электроники производители заверяют — что 14,8 Вольта ЭТО ТАКЖЕ НОРМАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ. Про это чуть ниже. Далее подключаем нагрузку — фары, печка, обогрев заднего стекла, противотуманки, магнитола, после этого напряжение должно немного просесть – но не ниже 13,7 – 14,0В. Если оно ниже, скажем в 12,8 – 13В, то значит генератор не работает, нужно его проверять.
Нормальное напряжение аккумулятора – 12,5 — 12,7В
После пуска машины – 13,8 – 14,5В, на некоторых современных авто – 14,8В
После включения максимальной нагрузки, должно быть – 13,7 – 13,8 В
Если напряжение ниже – 13В, срочно ПРОВЕРИТЬ ГЕНЕРАТОР
2) Старый дедовский метод. Почти на всех машинах так можно проверять, причем этот метод рабочий на все 100%. Но делать нужно все очень аккуратно. Итак – запускаем двигатель, включаем не очень большую нагрузку (например, фары или подогрев заднего стекла). И на рабочем двигателе нам нужно снять минусовую клемму с АКБ, откручивается все ключом на «10». Снимаем ее и убираем в сторону, можно просто поднять над клеммой.
Если машина продолжает уверенно работать, фары не потускли, то значит ваш генератор на 100% рабочий. Если машина сразу же заглохла, то значит — генератор на 100% не рабочий и срочно нужно его смотреть. Так я проверял еще на ВАЗ 2101 и сейчас работает на моем АВЕО.
Как проверить генератор не снимая с машины
Проверку автомобильного генератора необходимо выполнять в случае неполадок в работе автомобиля, а точнее электросхем бортовой сети.
Это можно сделать при помощи контрольного прибора, например, мультиметра. Также можно использовать опыт наших отцов и дедов, произвести проверку, отключив высоковольтный контакт с клеммы АКБ.
Исследование проводится следующим образом:
1. Мультиметром проверяется напряжение на клеммах аккумуляторной батареи в двух стадиях: без нагрузки и при включённой силовой установке.
В первом случае нормальным считается напряжение от 12,5 до 12,8 В, во втором – от 13,8 до 14,8 В (2000 об/мин).
После замера при запущенном двигателе нужно подключить к работе локальных потребителей электроэнергии: кондиционер или отопитель, автомагнитолу, приборы освещения, обогрев стекла и зеркал.
2. Второй способ требует аккуратности в исполнении и определённой сноровки. Первым делом нужно запустить в работу потребителя энергии.
Лучше всего поможет определить неисправность включённый свет оптических приборов – ближних/дальних фар.
Во время работы мотора на холостом ходу следует отсоединить минусовой провод АКБ, предварительно ослабив его крепление на клемме.
Если при этом фары не погаснут, а двигатель будет продолжать работать, то значит, генератор находится в исправном состоянии.
Прежде, чем приступить к дальнейшим проверкам, напомним вкратце о конструкции автомобильного генератора.
Устройство состоит из:
- Ротора.
- Статора.
- Регулятора напряжения.
- Диодного мостика.
- Щёточного узла.
- Переднего и заднего подшипника.
Устройство генератора.
Также в неё входит шкив, через который передаётся механическая энергия, поступающая с коленвала, а также защитная крышка моста диодов, кожух генератора.
Перед проверкой составляющих генератора на дефект необходимо выяснить состояние ременного привода и подшипников.
Если ремень нормально натянут, подшипники при вращении не шумят, значит с этими деталями всё в порядке, можно заниматься последующей поверкой.
Проверка ротора
Что касается проверки ротора, то здесь нет ничего сложного. Необходимо взять мультиметр и в режиме измерения сопротивления прозвонить обмотку возбуждения, которая располагается на роторе. Для этого просто присоединяют измерительный щуп к контактному кольцу. Сопротивление должно быть в районе 2.3 – 5.1 Ом. Отличные значения будут говорить о том, что ротор неисправен и требуется обращаться в сервис для диагностики:
1) Если мультиметр вообще не показывает сопротивление, значит, имеется обрыв обмотки;
2) Если цифры ниже стандартных, то имеется межвитковое замыкание;
3) Если цифры выше стандартных, то имеется плохой контакт или не пропаяны обмотки.
Помимо этого необходимо замерить потребляемый ток. Для того просто подают на контактное кольцо 12 вольт, подсоединяют амперметр к цепи. На выходе должны получить значения в области 3 – 4.5 Ампер. Если ток будет завышен, то требуется произвести замену элемента.
Для проверки сопротивления изоляции необходимо подать высокое переменное напряжение, подключить один контакт к контактному кольцу и второй к металлическому корпусу ротора. Если будет отсутствовать замыкание, то лампа не загорится. В противном случае требуется проверить состояние обмотки, при необходимости заменить.
Как проверить регулятор напряжения
При выходе из строя этой детали аккумуляторная батарея автомобиля перестаёт нормально функционировать: возможен перезаряд или недозаряд.
В обоих случаях подобный фактор приводит к неправильной работе электрических схем машин, преждевременному выходу из строя АКБ.
В нормальном состоянии стрелка на экране мультиметра должна находиться в диапазоне 14,4 – 15 В.
Также проверку годности регулятора можно провести при помощи двенадцати вольтовой лампочки, которая присоединяется к щёткам устройства.
На плюсовой контакт и минус детали подаётся постоянное напряжение 12 В. При таком значении лампа будет светить, при достижении отметки 15 В и выше – она должна погаснуть.
Как правило, при проверке регулятора проверяется состояние щёток. Также можно замерить сопротивление конденсатора устройства.
При соединении их контактов со щупами мультиметра стрелка прибора будет стремиться к бесконечности.
Основные признаки неисправности генератора
О том, что генератор вышел из строя, либо появились проблемы в его работе, подскажут последующие признаки:
- неизменное горение сигнальной лампы в виде красноватого аккума на приборной панели, что свидетельствует о том, что генератор не дает зарядки, либо производит ток недостаточной величины;
- повсевременно разряжающийся аккумулятор;
- перебои в работе электрического оборудования (узлы освещения и сигнализации, мультимедиа, отопления и вентиляции) при работающем движке;
- возникновение в салоне (моторном отделе) соответствующего подгоревшего аромата;
- лишний нагрев статора генератора;
- рокот (шелест, свист) генератора.
Возникновение схожих признаков суровый повод для того, чтоб провести диагностику. Для этого совершенно не непременно обращаться на станцию техобслуживания, потому что проверить
генератор на работоспособность полностью может быть и своими силами, в особенности если вы имеете хоть мельчайшие способности воззвания с авто тестером. Но поначалу побеседуем об главных поломках.