Как проверяют тонировку автмобиля

Что делать, если выписали штраф за тонировку

Как обжаловать

Жалоба подкрепляется документами и показаниями свидетелей, подтверждающими правоту водителя. После отказа в удовлетворении заявленных требований, что случается в 95% примеров, приходится отстаивать свои права через суд. А вот судьи довольно неохотно приступают к рассмотрению подобных дел, если сначала не подавалась жалоба.

Свое несогласие водитель фиксирует в составленном на месте протоколе. Есть 10 дней на обжалование решения сотрудника ГИБДД, а позже это можно сделать лишь через суд и потребуются уважительные причины для судебного разбирательства, минуя подачу жалобы в инспекцию.

Тонирование автомобиля. Ответы на часто задаваемые вопросы

Затягиваем болты головки блока цилиндров правильно основные правила и требования к выполнению работ

1. Нуждаются ли в специальном уходе тонированные стекла? Нет, не нуждаются. Необходимо избегать только применения абразивных чистящих порошков и средств, которые содержат нашатырный спирт.

2. Есть ли какие-то ограничения у только что затонированных стекол?

Настоятельно не рекомендуется опускать стекла автомобиля в течение 2-5 дней в зависимости от вида пленки и времени года. За этот период пленка окончательно зафиксируется на стекле Вашего авто. Длительность такого процесса зависит от таких показателей, как температура и влажность воздуха. Также крайне не желательно мыть стекла изнутри автомобиля в данный промежуток времени.

3. Какие пленки прочнее: окрашенные или металлизированные?

Любые пленки таких стран производителей, как Европа и Америка, имеют достаточно высокий уровень прочности. Окрашенные пленки уступают металлизированным прежде всего в прозрачности изнутри салона Вашего авто и защите от солнечного тепла.

4. Возможно ли затонировать стекла автомобиля самостоятельно?

Да, можно. Купить пленку сейчас не проблема. Если у Вас имеется профессиональный фен, ножи для пленки, скребки, достаточно терпения, аккуратности, много свободного времени и выход в интернет, то можете сделать это самостоятельно. Но, такая тонировка, может в итоге обойтись Вам дороже, да и качество будет похуже, чем у профессионалов.

5. Сколько времени занимает тонировка?

Это все зависит от того, сколько стекол собираетесь затонировать, их размеров и марки автомобиля. Зачастую этот процесс длится около 1,5-2 часов.

6. С какой стороны стекла необходимо наносить тонировку?

Тонирование автомобиля всегда производится изнутри салона.

7. Есть ли необходимость в снятии обшивки двери (карты) автомобиля в процессе тонировки?

Во время тонировки пленку заводят под дверной уплотнитель. В большинстве случаев это производится без разборки обшивки. Но существуют и такие модели, в которых конструкция уплотнителя не позволяет это сделать. В таком случае обшивку двери необходимо снять.

8. Разрешается ли пользоваться обогревом сразу после тонировки стекол?

Разрешается. Высокая температура помогает ускорить процесс полимеризации клея.

9. Почему не всегда удается затонировать лобовое стекло автомобиля?

За время эксплуатации автомобиля на лобовом стекле появляются маленькие царапинки и микротрещины от летящих с дороги гравия и камней. Так как при тонировке стекло автомобиля сильно нагревают промышленным феном, существует вероятность, что в таких местах из-за сильного перегрева может лопнуть стекло. Тонирование стекол зачастую проводится для новых автомобилей с небольшим пробегом.

10. Что такое пленка-хамелеон?

Это материал, который меняет свой цвет в зависимости от освещенности. Практически не используется для тюнинга машин из-за своей дороговизны. Широко используется для тонирования линз в очках.

11. Почему тонировочная пленка мутная и под ней видны пузырьки?

Это стандартная ситуация для только что нанесенной пленки. Остатки установочного раствора высыхают постепенно, в зависимости от температуры воздуха. В зимний период этот процесс может длиться около двух недель. Мутность и пузырьки моментально исчезнут, когда пленка окончательно высохнет.

12. Правда ли то, что после тонировки ухудшается видимость в салоне автомобиля?

Если использовать качественный материал, то видимость практически не изменится.

13. Повреждается ли обогрев заднего стекла при тонировании машины?

Грамотный процесс оклейки тонировочной пленкой никаким образом не влияет на нити обогрева автомобиля.

Дополнительные вопросы и ответы на них

Законы часто меняются, поэтому водители продолжают интересоваться всем, что касается разрешенной тонировки.

Разрешена ли тонировка стекол в России

Полного запрета на тонировку автомобильных стекол в России нет. Запрещена только зеркальная пленка, атермальную можно наносить, придерживаясь норм ГОСТа. Так, для лобового стекла должна быть обеспечена светопропускная способность в 75%, для боковых переднего ряда – 70%. Требований к допустимому уровню тонировки задних стекол нет.

Запрета на тонировку стекол в России нет.

Как определить уровень тонировки

Светопропускная способность автомобильных стекол проверяется на ТО. Чтобы самостоятельно определять уровень тонировки в любое время, можно купить специальный прибор (тауметр стоит около 30 тыс. руб.).

Есть способ проще и дешевле. Для измерения примерного показателя светопропускной способности понадобятся смартфон с камерой, белый лист картона и графический редактор. Пошаговая инструкция:

  1. Расположить белый картон за стеклом так, чтобы верхняя граница окна приходилась на середину листа. Картон нужно повернуть так, чтобы освещение было равномерным.
  2. Открыть фото в графическом редакторе, например Adobe Photoshop.
  3. Добавить размытие, чтобы убрать шумы матрицы, сделать фотографию черно-белой.
  4. В двух точках по обе стороны от верхней границы стекла измерить значения цвета.
  5. Составить пропорцию, чтобы получить светопропускаемость. Яркость картонки нужно взять за 100%.

Точность этого способа не сравнится с профессиональными измерительными приборами, но позволит сформировать общее представление об уровне тонировки.

Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа

До 15 ноября 2014 г. сотрудники ГИБДД имели право снимать номера за нарушение требований ГОСТа. Необходимость в этом отпала, потому что владельцам машин еще в 2013 г. разрешили получать дубликаты государственных номеров без согласования с автоинспекцией.

Несмотря на то что лишиться номерных знаков за тонировку больше нельзя, при многочисленных нарушениях и отказе выплачивать штраф у водителя могут отобрать удостоверение на срок от 3 месяцев. Также предусмотрено наказание в виде ареста до 15 суток и повторного штрафа.

Тонировка автомобиля – штраф…избежен

При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

  • температура воздуха должна быть не ниже 10 0 С;
  • влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
  • работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
  • табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. (если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это означает 25% тонировки, что полностью соответствует ГОСТ)

Второе напоминание – сотрудники ДПС не имеют права проводить проверку технического! состояния автомобиля при наличии у водителя действующих документов о прохождении ТО. То есть, если у вас рабочий талон ТО – закон на вашей стороне. Но злоупотреблять этим не следует. Может быть проще провести тонирование стекол автомобиля в соответствии с нормами и двигаться себе спокойно?

Ещё весной 2015 года было объявлено об ужесточении закона о тонировке – в частности, о введение ещё большего штрафа за тонировку и даже лишения в определённых случаях. Но как всегда в нашей стране, закон только был выдвинут на обсуждение, как по стране прокатились слухи якобы о новом законе о тонировке, который предусматривает лишение прав и штраф в размере 5 тысяч рублей в качестве меры наказания.

Теперь же слухи докатились до совсем разрозненных и даже противоречивых данных – одни говорят о лишении прав с января 2016 года, другие, наоборот, о разрешении тонировки (влоть до талонов). На сегодняшний день, 2 Сентября 2017 года, все эти факты не совсем правда, и новый закон о тонировке пока попросту не вступил в силу. Что же будет, когда он вступит в силу?

Что за закон может вступить в силу в 2016 году? Всё просто – он ужесточает наказание в виде штрафа с 500 до 1 500 рублей. Также вводится наказание за повторность нарушения – если любитель тонированных стёкол попадается во второй раз, то его ждёт уже штраф в размере 5 000 рублей.

Таким образом, в 2016 году изменяется часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, и будет она выглядеть следующим образом:

Кроме того, вводится новая часть в эту же статью – 3.2:

Что же такое повторность нарушения? Какой период считается повторным? Ответ на данный вопрос дают нам статьи 4.3 и 4.6 КоАП:

Как видим, если Вы в течение года ещё раз попадётесь с тонировкой после вступления в силу постановления по статье 12.5.3.1 (дата вступления в силу – это дата вынесения постановления плюс ещё 10 дней), то, согласно новому закону 2016 года, Вы подлежите штрафу в размере 5 000 рублей.

А теперь об обратной силе законов в Российской Федерации и, соответственно, применимости наказания за повторное попадание с тонировкой, если первое попадание было до 2016 года. Обратную силу законов регулирует статья 1.7 КоАП, которая говорит нам, что закон, который смягчает участь виновника, имеет обратную силу – то есть новый закон будет распространяться на старые нарушения. Но если закон отягает наказание виновника, то применяется тот закон, который действовал на момент нарушения. Очевидно, что в нашем случае новый закон 2016 года ужесточает наказание, поэтому он будет иметь обратную силу.

Но не всё так просто:

  • за первичное нарушение со штрафом 1 500 рублей дело обстоит так: например, если Вы нарушили 30 декабря 2015 года, а постановление в отношении Вас вынесли уже 1 января 2016 года, то Вам положен штраф в размере 500 рублей, а никаких не 1 500 рублей.
  • А вот в случае с повторностью нельзя будет отменить штраф в 5 000 только потому что во время первичного нарушения не существовало нового закона. Да, официальных разъяснений на этот счёт нет, зато есть разъяснения Верховного суда в отношении применимости аналогичного законопроекта – когда ввели уголовную ответственность за повторное нарушение – управление автомобилем в состоянии опьянения.

Никаких других законов, по данным на сегодняшний день, в отношении тонировки введено пока не будет. Да, изначально в поправках к статье 12.5 присутствовало и третье повторное нарушение с мерой наказания в виде лишения прав за тонировку (это уже после штрафа в 5 000 рублей, когда нарушитель попадается в третий раз), однако, 2 декабря 2015 года лишение прав за тонированные стёкла было убрано из поправок.

А уж о разрешении тонировки и, тем более, по талонам, в новых поправках с 2016 года речи не шло.

Как проверяют тонировку

Если инспектору показалось, что затемнение окон не соответствует нормам, желательно иметь  сертификат на тонировочную пленку, там указаны характеристики товара. Инспектор направляет машину к ближайшему пункту с необходимым оборудованием. Проверяют светопропускаемость стекол специальным прибором — тауметром. Излучатель пропускает яркий луч света, а приемник замеряет процент, проникший через преграду.

Покупать прибор для измерения тонировки стекол не имеет смысла. Стоит он дорого, а применять его часто незачем. Узнайте светопропускаемость при покупке или прохождении очередного техосмотра.

Замер требует ряд определенных условий:

  1. Температура. Прибор покажет правильный результат при температуре 15…20 С.
  2. Влажность воздуха 20%.
  3. Дождь, низкие температуры отрицательно влияют на прибор.

Соблюсти условия трудно. В суде можно привести это в качестве доказательства неправильного замера светопропускаемости. Вероятность выиграть дело возрастет.

Чтобы узнать приблизительное значение светопропускаемости автостекол, перемножьте процент заводского материала и пленки. Стоит учесть, что материал стареют и пропускают меньше света. Если покрытие обладает светопропускаемостью в 70%, то через оконное стекло (90% светопропускаемости) в салон будет проходить 60% света.

Тонировка 5 процентов

Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!

Друзья, у нас в ассортименте появились замки MICROLOCK Stick и MICROLOCK Split MICROLOCK Stick является…

Не упустите шанс сменить шины Вашего авто по ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ в сети автостудий PlatinumG! Все…

Друзья, рады сообщить Вам о том, что у нас в наличии появились все модели автосигнализаций…

Антигравийная пленка на авто – это специальное покрытие, защищающее кузов в целом или отдельные его…

Далеко не все автомобильные концерны и заводы предлагают покупателям машины с тонированными стеклами, поэтому решение…

Если в ваших планах тонировка авто, а Фрунзенский район СПб — место работы или проживания, сэкономьте время — запишитесь…

Маркированные оконные стекла— это открытое предупреждение для угонщиков, которые отлично понимают, что продать такой автомобиль нереально. Для продажи авто с маркированными стеклами не подходит — ни один покупатель не рискнет приобрести транспорт с меткой владельца.

Маяк M15 ЭКО знает, где ваш автомобиль. Инновационный автономный поисковый Маяк M15 ЭКО с рекордной энергоэкономичностью помогает найти ваш автомобиль, где бы он ни оказался. Маяк M15ЭКО GPS-ГЛОНАСС вобрал в себя наилучшие свойства и характеристики мировых аналогов в качестве стандарта.

Но только StarLine M15 Eco GPS-ГЛОНАСС обладает уникальными преимуществами:

— Телематика; — Автономная работа до 3-х лет; — Интеллект; — Гиперчувствительность; — Водостойкость.

Стоимость — 5300 руб.

Стоимость с установкой — 6300 руб.

Электромеханический блокиратор капота Starline L10(сфера)

— Пыле влагозащищенный корпус;

Стоимость — 2800 руб.

Стоимость с установкой — 5300 руб.

Электромеханический блокиратор капота ProSecurity hoodlock(сфера)

— Предотвращение несанкционированного вскрытия капота автомобиля;

— Фиксированное положение открыто/закрыто.

Стоимость — 3150 руб.

Стоимость с установкой — 5650 руб.

Охранно-телематический комплекс для защиты автомобиля с несканируемым диалоговым кодом управления, опциональным мультисистемным CAN+LIN, опциональным GSM/GPS-интерфейсом и 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м.

Starline A63 eco стоимость с установкой — 9900 руб.

Доброго дня, Вопрос следующий, Собираюсь тонировать авто (весна, солнце, все такое) И вот вопрос — при условии наличия заводского покрытия suntek(заводская тонировка) на задней полусфере. Какую пленку выбрать? Светопропускаемость 5% или 15%?

Выслушаю мнения и критику (типа симпатичные парни не тонируются и тд.)

Интересен вид, есть фото? Прикладывайте

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 55000 км

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Уважаемый Олег, согласно статьи 12.5 ч1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 500 рублей. Но, чтобы составить протокол, инспектору еще придется с вами повозиться. Если у инспектора нету при себе устройства для измерения, то он должен привезти его сам, или попросить другого сотрудника, но не вас заставлять куда-то ехать.Хотя предложив вам проехать на стационарный пост инспектор схитрил.Объясняю почему.Согласно ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

— Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока

— Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,

— Светопропускание прочих стекол не нормируется

Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекпа обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:

1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.

4) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь.

Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.

Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».

В объяснении пишем:

«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» cтепень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера.

Кстати, инспектор может потребовать , «содрать» тонировочную пленку.Это требование незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».

Согласно пункту 82 Административного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. “основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. “

А вот оштрафовать не может, потому что нет понятия — тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. а вот померить прибором можно только на стационарном посту — п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)

Правила замера тонировки

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2019 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится

Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Вас заинтересует:

  • Штраф за стоянку автомобиля около речки

  • Штраф за посадку/высадку пассажиров в неположенном месте

  • Увеличение штрафов за непропуск автомобилей с мигалками

  • Изменение штрафов за отсутствие тахографа

Какой процент светопропускаемости положен по ГОСТУ?

Уровни затемнения регламентируются ГОСТами:

  1. Передние ветровые стекла должны пропускать не менее 70% света.
  2. Стекла на передних дверях должны пропускать не менее 70% света.
  3. Остальное остекление транспортного средства не регламентируется в каких-либо пределах.

Стоит заметить, что иногда, стекла которые ставит автопроизводитель на машину на заводе, уже находятся на уровне 75-80% светопропускаемости, а значит заниматься затемнением их бессмысленно и может привести к проблемам при встрече с государственным инспектором по безопасности дорожного движения.

Если же уровень светопропускания стекла высок и находится на уровне 80-9%, то можно прибегнуть к помощи тонировки.

Согласно всё тому же государственному стандарту от 1988 года, зеркальные пленки на всех стеклах транспортного средства категорически запрещены.

Это легко объясняется тем, что отраженный от зеркальной поверхности свет может слепить других водителей и искажать реальную дорожную обстановку, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Для тонирования подходят не все пленки и материалы. Некоторые их виды могут искажать восприятие натуральных цветов, что тоже может повлиять на безопасность дорожного движения.

Запрещены тонировочные материалы следующих цветов:

  • голубой;
  • желтый;
  • красный;
  • зеленый;
  • белый;

Лучше отказаться от таких цветов и даже оттенков, чтобы не иметь проблем с законом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий