Помывка машины, делаем все правильно

Как мыть зимой

Про необходимость и особенности зимнего мытья уже сказано, а вот что касается конкретной рекомендации — не коснулись.

В зимнее время машину рекомендуют мыть, используя исключительно холодную воду. Резкий перепад температуры негативно сказывается на краске и лаке. На покрытии появляются микротрещины, а конденсат провоцирует образование коррозии металла. Бывают случаи появления трещин на лобовом стекле.

Прежде чем нанести шампунь, следует смыть весь снег и лёд, иначе нет смысла обрабатывать шампунем. Закончив мыть нужно постараться тщательней вытереть всю влагу, во избежание образования корки люда.

Чем и как правильно мыть машину самому

И так, вы собираетесь мыть машину. Ниже мы приводим три простых правила, соблюдая которые легко научиться быстро и качественно мыть машину своими руками.

1. Применяйте щетку

Сначала почистите дренажные отверстия дверей, порогов, и передних крыльев. В противном случае, попавшая в полости вода станет активным источником коррозии.

Удобнее всего мыть машину при помощи резинового шланга (обязательно без металлического наконечника) и щетки с длинным мягким ворсом, как на фото выше.

Большинство автолюбителей для мойки кузова применяют поролоновую губку или тряпку – это не правильно! Не делайте этого, так как подобные подручные средства очень хорошо удерживают в себе грязь (песок, мелкие камушки), которая в процессе мытья оставляет на верхнем слое лакокрасочного покрытия паутины царапин. После такой мойки автомобиля без полировки кузова будет не обойтись.

2. Не жалейте воду

Качественная мойка машины начинается обычно так:

  • Сначала авто хорошенько обливают струей воды.
  • Затем ожидают несколько минут до тех пор, пока грязь на машине не размокнет.
  • После этого кистью или щеткой, смоченной в предварительно приготовленном растворе шампуня, очищают поверхность кузова, при этом обильно поливая загрязненные места водой (желательно из шланга).

Обратите внимание на последнюю операцию, которую, чаще всего, при мойке вовсе игнорируют – удаление с уже вымытой поверхности оставшихся капель воды. Такие капли на солнце действуют как лупа, образуя на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна

Для полного удаления капель применяйте замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую, или специальный сгонник.

После полного удаления капель поверхность машины необходимо протереть чистой сухой тряпкой.

3. Мойте автошампунем

Имейте в виду, что мыть кузов машины нужно только с применением специальных автошампуней. Недопустимы попытки заменить автошампунь каким-либо синтетическим моющим средством, например, стиральным порошком – это не правильно! Средства бытовой хими, не предназначенные для мойки автомобилей, придают раствору высокую щелочность, вследствие чего, блестящее лаковое покрытие машины тускнеет.

Многие автолюбители, пытаясь сэкономить время и деньги, моют автомобиль только водой. На первый взгляд, поверхность машины практически такая же чистая, как и после использования автошампуня. Однако грязь, заполнившая поры и микротрещины покрытия, остается при этом не тронутой, удерживает влагу и способствует ее проникновению под слой краски. Так создаются очаги коррозии.

Мыть машину нужно теплой или холодной водой, но только не горячей. Запомните, разница между температурой кузова автомобиля и воды, которой вы его моете, не должна превышать 15-20 °С.

Оправданы ли дополнительные услуги

Использование дополнительных услуг, таких как сушка, деминерализованная вода или воск, не оправдывает своей стоимости. Например, деминерализованная вода должна заменить протирку, предотвратив появление следов от высыхающих капель. Однако со своей задачей средство не справляется и разводы на авто все равно остаются.

Мойки самообслуживания появились в России сравнительно недавно, однако уже успели заслужить определенную популярность. Чтобы мытье машины с помощью аппарата высокого давления было действительно экономным, необходимо знать, какие циклы следует использовать. Также желательно заранее подготовить собственное моющее средство, так как в автомате оно либо слишком агрессивно, либо сильно разведено водой.

Правила мойки автомобиля

После того как с моющим средством всё решено, перед автовладельцем встаёт другой, не менее важный выбор: чем лучше мыть машину, губкой или щёткой. На этот вопрос у специалистов есть однозначный ответ:

  • поролоновая губка — для кузова;
  • щётка — для колёс.

Вода в ведре должна быть не горячей, а чуть тёплой. Правильно мыть автомобиль вручную нужно начинать с крыши, двигаясь к колёсам. При этом сначала надо пройтись неотжатой губкой с шампунем, а потом — выжатой и без шампуня. Также моются внутренние части дверей и капота, коврики в салоне.

После обильной промывки кузова чистой водой оставшиеся капли лучше собрать специальным совком, чтобы потом было легче убрать влагу хозяйственной тряпкой. Вымыть машину без разводов можно вафельным полотенцем или куском замши. Необходимо просто натереть ими поверхность кузова. После мойки рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы просушились все поверхности кузова.

Можно ли заняться автомойкой в домашних условиях?

А почему и нет. Прямо в квартире, конечно, помыть родимую красавицу не получится (шутка), а во дворе многоэтажки, во дворе собственного дома запросто. Что делаем для этого? Покупаем керхер. Производители дали ему название – минимойка. Тут есть несколько нюансов.

Аппарат работает от электросети. Нужен к ней доступ. Теперь вода. Есть те, что подключаются к системе, есть те, что берут воду из емкости. Решив первые два вопроса, стоит определиться с мощностью. Чем больше Ватт в аппарате, тем легче будет самому правильно вымыть машину

1,6 кВТ/час – более-менее приемлемо по силе выпуска струи

Немаловажно создание высокого давления. 110 бар – это уже что-то

Керхер с такими параметрами можно брать. Температура нагрева воды. Высокая не нужна, но и холодная вода малоэффективна. 40 – 50 градусов для домашней бесконтактной автомойки подойдет в самый раз.

Цена такой мойки, естественно, как всегда, зависит от

  1. производителя. Чем раскрученнее бренд, тем больше его владелец хочет денежных знаков только за свое имя;
  2. чем больше мощность, тем дороже агрегат;
  3. на составляющую цены довлеют количество насадок, возможность автономного подключения к централизованному водоснабжению и даже наличие длинного шнура питания.

Заниматься автомойкой дома при помощи аппарата высокого давления не сложно, последовательность процедур можно повторять, как на обычной мойке. Только нужно выбрать правильный шампунь. Для керхеров его рекомендуют приобретать уже разведенным. Емкости производители предлагают от 5 литров. Это абсолютно не принципиально. Вполне можно купить хороший густой шампунь и сделать из него пенную массу самостоятельно. На правильность мытья машины никак этот факт не отразится.

Средняя цена мощного аппарата высокого давления для правильной домашней бесконтактной мойки автомобиля близка к 200 долларам. Это будет плохонький аппаратик, не подключающийся к централизованному водоснабжению, маломощный, но зато свой.

Моем самостоятельно

Ручная мойка подразумевает отсутствие вспомогательных технических средств. Это самый дешевый способ удалить загрязнения и разводы со стекол и кузова, но и самый трудоемкий.

Какие средства использовать для мойки машины?

Для ручной мойки машины нельзя использовать средства бытовой химии. В первую очередь это касается порошков с абразивными частицами. После такой очистки на кузове и стеклах могут остаться царапины. Жидкие бытовые составы не менее вредны для автомобилей. В них могут оказаться компоненты, разрушающие лакокрасочное покрытие.

Использовать для мытья автомобиля можно только предназначенные для этого средства. Автошампуни разнятся в зависимости от назначения. Они могут предназначаться для бесконтактной или ручной мойки. Если вы собираетесь производить влажную очистку с помощью ведра и губки, выбирайте соответствующую автохимию.

Для чистки салона следует приобретать специальные средства. Существуют универсальные составы, с помощью которых можно навести лоск внутри и снаружи транспортного средства.

Вымыть машину при помощи автосостава совсем не сложно. Для этого нужно вооружиться ведром и губкой, а также сухими тряпками или специальными салфетками, хорошо впитывающими влагу.

Процесс следует начать с мытья обычной водой. После того, как основная грязь и разводы будут ликвидированы, кузов и стекла нужно обработать автошампунем. Его предварительно взбивают в пену и наносят на покрытие при помощи губки. Состав смывают с авто с помощью чистой воды.

Как сушить автомобиль после мойки?

Зимой сушить автомобиль после мытья следует только в теплом боксе. На улице сделать это невозможно. После того, как вы тщательно вымыли машину вручную, обязательно несколько раз протрите кузов с помощью сухих тряпок. Делать это следует даже в том случае, если на улице тепло и светит солнце. Не натертые тщательным образом кузов и стекла будут в разводах, если просто высохнут под солнечными лучами.

Полирующие составы придают блеск кузову автомобиля. Использовать их можно для фар и стекол. Применять их следует только после того, как поверхность транспортного средства высохнет. Существуют шампуни для авто, которые уже содержат в своем составе компоненты для полировки. Это универсальные средства. После их применения машину следует насухо вытереть и она заблестит как новая.

Метод двух вёдер

Этот метод помо­га­ет раз­де­лить гряз­ную воду для полос­ка­ния губ­ки или мою­щей рука­ви­цы и чистую, кон­так­ти­ру­ю­щую с ЛКП и не долж­на содер­жать ника­ких твёр­дых частиц. Луч­ше, что­бы вёд­ра были 20 литровыми.


Вёд­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми отде­ля­ют твёр­дые частич­ки (осе­да­ют на дно) от основ­но­го объ­ё­ма воды.

Если исполь­зо­вать толь­ко одно вед­ро, в нём будет накап­ли­вать­ся грязь через губ­ку. Потом она сно­ва попа­дёт на кузов, после сма­чи­ва­ния губ­ки. Она дей­ству­ет как абра­зив, цара­пая его. Даже если сна­ча­ла цара­пи­нок будет немно­го, то мно­же­ство непра­виль­ных моек исца­ра­па­ют всю поверх­ность. Метод двух вёдер сокра­ща­ет веро­ят­ность того, что на мою­щей губ­ке или рука­ви­це оста­нет­ся грязь, спо­соб­ная поца­ра­пать крас­ку. После каж­до­го отмы­ва­ния губ­кой, про­по­лас­ки­вай­те её в обыч­ной воде. Мыль­ная вода оста­нет­ся доста­точ­но чистой, а основ­ная гряз­ная мас­са оста­нет­ся во вто­ром ведре.

На дно мож­но допол­ни­тель­но уста­но­вить спе­ци­аль­ные решёт­ки . Они есть в про­да­же отдель­но. Твёр­дые частич­ки мусо­ра пада­ют сквозь решёт­ку и оста­ют­ся на дне.

Дан­ный метод рабо­та­ет так­же без защит­ных решёт­ча­тых вста­вок, но менее эффективно.

Так­же мож­но выбрать уни­вер­саль­ный вари­ант и исполь­зо­вать все­го одно вед­ро с решёт­кой на дне. Каж­дый раз оку­ная губ­ку, она не доста­нет до дна, где скап­ли­ва­ет­ся грязь.

Основные этапы мойки салона

  • убираем аккуратно все коврики, стараясь не просыпать мусор, снимаем все предметы, которые мешают уборке (подушки, мягкие игрушки, дезодоранты, стойки для телефонов, брелки, и прочие «висюльки»);
  • с помощью бытового или автомобильного пылесоса очищаем салон, начиная с обивки потолка;
  • проводим влажную уборку в салоне, начиная с потолка. Кожаный потолок обрабатывается средством для виниловых поверхностей, с помощью полужесткой щетки. В том случае, если у вас потолок велюровый или из флока, требуется мягкая щетка, и специальное моющее средство;
  • переходим к уборке сидений. Вначале мы их пропылесосили, теперь – влажная уборка.

Нужно положить на сиденья, в том числе спинки, влажную чистую тряпку и аккуратно начать «выбивать» пыль. Она не будет лететь в разные стороны, а скопится на тряпке. В том случае, если у вас стоят кожаные сиденья, пыль из них не выбивают, а чистят средством для ухода за кожей, в завершение используется кондиционер для кожаных изделий.

  • Коврики, которые убрали, тщательно моются губкой или щеткой мылом под струей воды с двух сторон, и тщательно высушиваются на свежем воздухе. В это время с помощью щетки проводится уборка ковролинового покрытия, можно использовать разные средства для чистки ковров: «Vanisch», «Mister Propper»;
  • приборная панель. К ней возвращаются уже после очистки пола, постелив на него свежие коврики. Вначале проводим очистку панели с помощью хорошо отжатой чистой тряпки, вытирая пыль. После этого для придания «торпедо» красивого, благородного блеска можно воспользоваться специальным аэрозольным средством для полировки, в основе которого лежит воск. Кроме того, подобные полироли способствуют тому, что пыль не оседает на приборной панели;

мойка окон изнутри. Хорошо прочитайте состав стеклоочистителя: подойдут средства на спиртовой основе, а стеклоочистители, содержащие нашатырный спирт (раствор аммиака в воде) губительно действуют на резиновые уплотнители и фурнитуру из пластмасс. Старайтесь брать воду потеплее (летом) и не увлекайтесь этим зимой;

после мойки салона нужно убедиться в том, что на поверхностях не осталось воды, и не образуется конденсат в виде тумана. Теперь осталось поднять стекла, закрыть двери и автомобиль готов для наружной мойки кузова, которая производится по тому же принципу – сверху вниз.

Вам потребуется источник воды, желательно комнатной температуры, ведро, тряпки, которые не «махрятся» или специальные поролоновые губки, а также моющее средство. Это может быть как автошампунь, так и средство для мытья посуды, если нет другого выбора. Не используйте стиральный порошок, он вреден для лакокрасочного покрытия. Предпочтительнее, конечно, автошампунь, так как он содержит специальные средства (карнаубский воск), которые отталкивают пыль и грязь и защищают верхний слой полировки

Режимы работы

Многим водителям интересно узнать, как работают мойки самообслуживания зимой и летом. Даже если около боксов нет человека, готового вам помочь и объяснить принцип работы системы, всё оборудование оснащается специальными информационными табличками. Перед тем как начать правильно мыть авто на мойке самообслуживания, не поленитесь изучить инструкции. Большинство отечественных предпринимателей, которые решили открыть боксы для автоматизированной чистки машин, применяют преимущественно одинаковое оборудование. Оно имеет 5 режимов работы. Если разобраться в них, тогда без особого труда удастся понять, как работает автомойка самообслуживания, и эффективно обслуживать свою машину в ней.

  1. Режим предварительной очистки. Это стартовый режим, с которого начинается процедура мытья транспортного средства. Здесь основной задачей является увлажнение и размягчение загрязнений, присутствующих на поверхностях машины. Автомат подаёт мягкую струю воды, напор которой никак не может повредить лакокрасочный слой автомобиля. При работе с высокими машинами нужно быть аккуратными, чтобы шланг случайно не выпал из рук. Ошибкой многих на этом этапе является попытка избавиться слабой струёй от всей грязи. Это предварительный режим, потому тут нужно просто размягчить грязь. Достигается требуемый эффект за счёт воды и моющих веществ, которые в неё добавляются. Поскольку этап начальный, не стоит тратить на него более 1 минуты.
  2. Режим основной мойки. Это главный этап обработки вашего автомобиля. Здесь при направлении шланга из него идёт уже более мощный поток тёплой или горячей воды, смешанной с пеной. Струю нужно направить равномерно и последовательно, чтобы ранее размягчённые загрязнения удалялись качественно, не оставляя после себя грязных следов. На основную обработку обычно рекомендуется тратить 2-3 минуты. Начинать лучше с крыши и боковых частей, а затем моется лобовая и задняя часть авто.
  3. Режим ополаскивания. Необходимо обязательно ополоснуть автомобиль после основной мойки, чтобы избавиться от остатков пены и грязи. На этот этап также советуют выделять 1-2 минуты, но не более. Ополаскивание происходит путём направления потока воды. На хороших мойках используется отфильтрованная тёплая вода.
  4. Режим воскования. Чтобы закрепить результат и защитить кузов от новых загрязнений и разных негативных воздействий, на него наносится слой воска. Воскование занимает буквально 1 минуту.
  5. Режим доводки. Доводка подразумевает придание блеска и сушку. Это завершающий этап, после которого можно смело отправляться по своим делам. На машину направляют шланг с деминерализованной жидкостью. В её состав входят специальные вещества, благодаря которым поверхности быстро высыхают. Дополнительно этот режим способствует образованию на кузове защитного слоя и создание приятного блеска. Здесь потребуется около 2-3 минут.

Дополнительно можно добавить ещё несколько минут, чтобы мощной струёй обработать днище, сбить грязь с колёсных дисков или заняться уборкой внутри автомобиля. Не все мойки предлагают режимы пылесоса, но он также оказывается весьма полезным. Салон постепенно загрязняется и нуждается в уборке. Средняя продолжительность процедуры обслуживания автомобиля на такой мойке составляет 10 минут. Новички тратят больше времени, а опытные автомобилисты способны довести кузов до идеального состояния, потратив суммарно не более 8 минут.

Но далеко не все пользователи положительно отзываются о мойках самообслуживания. Иногда встречаются жалобы на то, что поток воды очень слабый, либо в неё добавляют слишком мало моющих средств. Это распространённая проблема среди тех, кто пытается экономить на ведении собственного бизнеса, нарушая технологию заправки оборудования или же используя низкокачественные моющие средства. Есть и иной фактор, который обусловлен невнимательностью или неопытностью самого автовладельца, решившего помыть машину на мойке самообслуживания. Они пропускают режимы, уделяют много времени стартовому этапу, а на основную мойку или доводку отводят только по 1 минуте

Вот почему очень важно научиться грамотно пользоваться мойкой. Если действовать по инструкции, тогда вам удастся привести машину в порядок, потратив минимум времени и денег

Полезные советы

Есть несколько важных рекомендаций, которых советуют придерживаться сами автомобилисты, а также люди, владеющие мойками самообслуживания. В инструкциях на въезде этого не напишут. Это советы помогут вам не только быстрее разобраться, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, но и быстро помыть авто, используя максимально эффективно все доступные возможности оборудования. Приведённые ниже советы пользуются спросом, поскольку с ними мойка самообслуживания превращается в полезный и простой инструмент. Нужно лишь понять, как им грамотно воспользоваться.

  • Условно процедура мытья делится на нанесение шампуня и удаление шампуня. Никогда не нарушайте эту последовательность. Сначала грязь размягчается, обрабатывается моющими средствами, а затем смывается. Не стоит сразу направлять мощный поток обычной воды без примеси дополнительных размягчающих компонентов;
  • Старайтесь делать обработку равномерной. Если какая-то часть кузова загрязнена сильнее, уделите больше внимания этой зоне. Лучше начинать с боковых частей, а затем переходить на оставшиеся участки;
  • Дистанция. Между пистолетом для подачи воды и кузовом выдерживайте определённое расстояние. Лучше держать шланг хотя бы под небольшим углом. Неоднократно случалось так, что мощный поток воды выбивал стёкла и ломал зеркала заднего вида. Расстояние от кузова до конца шланга должно составлять не менее 25 сантиметров, но и не больше 40 сантиметров;
  • Труднодоступные участки и пена. Обрабатывать пеной следует те участки кузова, где чаще всего накапливается пыль и высыхает грязь. Это относится к швам, зеркалам заднего вида, подкрылкам и стёклам;
  • Не используйте крупные купюры. Оборудование устроено так, что позволяет по мере необходимости продлевать режим работы мойки. Сначала можно внести около 100 рублей. Если видите, что время заканчивается, а закончить помывку вы ещё не успели, добавьте ещё немного денег;
  • Горячий автомобиль. Поскольку многие пользуются автомойками летом, то машины в этот период становятся очень горячими от воздействия солнца и высокой температуры. Если вы собираетесь мыть машину, сначала стоит загнать её в закрытый бокс и дать несколько минут остыть. Не торопитесь лить холодную воду на кузов или подавать мощную струю. Это может испортить лакокрасочное покрытие;
  • Ручное переключение. На оборудовании часто работает стандартная программа, предусматривающая работу по несколько минут на каждом из режимов. Если вы успели обработать автомобиль, а автоматика не переключается на следующий режим, переключите его вручную. Так удаётся экономить время и деньги;
  • Доплачивайте только по мере истечения времени;
  • Пылесос. Иногда на мойке самообслуживания предлагается пользоваться пылесосом, чтобы избавиться от загрязнений внутри. Разобраться с тем, как его включать, не сложно. Эта услуга стоит недорого, зато позволяет мощным пылесосом очистить салон от мусора.

Опираясь на инструкции и рекомендации, каждый автовладелец без особых проблем справиться с работой автоматизированной мойки самообслуживания. Это современное решение, имеющее ряд преимуществ. Но не стоит забывать про слабые стороны. Основные проблемы таких моек связаны чаще с некорректным отношением самого владельца к используемому оборудованию. Отсутствие должной фильтрации, переход на дешёвые моющие средства ухудшают качество работы систем, а потому и клиенты остаются недовольными результатом. Пользоваться автомойкой самообслуживания или нет — выбор лично каждого. Нужно хоть раз попробовать воспользоваться такой услугой и сравнить, насколько она хуже или лучше традиционной мойки. Уже на основании сравнения каждый сделает собственные выводы и примет окончательное решение.

Как правильно мыть авто

Неважно, каким именно способом вы моете автомобиль. Если эта манипуляция осуществляется правильно, то она обязательно принесёт пользу

Чтобы помыть автомобиль без разводов, потребуется специальное средство. Заранее подготовьте весь инвентарь, необходимый для мытья машины. Когда кузов авто полностью остынет, можно начинать мойку. Пошагово эта процедура выглядит следующим образом.

  1. В ёмкость достаточно размера нужно налить чистую воду. Все двери и окна в машине нужно полностью закрыть, антенну убрать.
  2. После проведённой предварительной чистки можно переходить непосредственно к процедуре мытья кузова. Для этого лучше всего использовать специальную автомобильную губку. Она стоит копейки, и купить её можно в любом хозяйственном магазине. Не используйте для очищения кузова авто щётки. Они сильно царапают лакокрасочное покрытие кузова. Более мягкие щётки оставляют ворс.
  3. Начинать необходимо с крыши автомобиля, не пропуская стёкла. В последнюю очередь нужно помыть колёса, на которых скапливается немало грязи.
  4. Мыть машину следует круговыми плавными движениями, поочередно намыливая каждый участок и смывая его чистой водой. Полоскайте губку чаще, чтобы максимально качественно очистить кузов от грязи.
  5. Когда весь автомобиль будет помыт, необходимо ещё раз нанести моющее средство полностью на весь кузов. Это позволит максимально качественно очистить автомобиль от всех загрязнений.
  6. После можно приступать к смыванию пены.
  7. Когда на кузове не останется следов от моющего средства, необходимо высушить кузов. Делается это не на солнце. Используйте для этих целей сухие полотенца. В таком случае можно натереть кузов до идеального блеска.

Информацию о том, как сконструировать пеногенератор своими руками из подручных элементов, читайте в материале нашего специалиста.

Дополнительно рекомендуем ознакомиться со статьёй, в которой рассказывается, как происходит мойка двигателя паром.

Эти нехитрые советы помогут вам максимально качественно помыть автомобиль своими руками. Машина будет такая же чистая, как и после профессиональной мойки.

Плюсы и минусы

Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:

  • Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
  • Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
  • Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
  • Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
  • Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
  • Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.

Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:

  1. Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
  2. Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
  3. Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
  4. Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.

В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.

Как правильно мыть машину

К бесконтактным способам мытья машин относят в том числе автомойки самообслуживания, оснащенные аппаратами «Керхер» и в домашних условиях с использованием аппаратов высокого давления этой же марки. В процедуру мытья входит орошение водой под давлением, затем можно использовать специальные средства по уходу за автомобилем.

Предлагаем свод практических советов по улучшению качества процесса:

  • перед началом мойки кузов, особенно капот должны остыть;
  • не использовать аппарат на максимальной мощности;
  • автохимию рекомендуется использовать не чаще одного раза в 20-30 дней;
  • старайтесь предотвращать попадание жидкости на мотор, места соединения электропроводов, внутрь салона и в лунки замочных скважин;
  • в зимний период не рекомендуется мыть транспортное средство под открытым небом;
  • перед завершением процесса мойки зимой желательно обработать резиновые уплотнители дверей и багажника силиконом, во избежание их примерзания;
  • по завершении желательно использовать защитные средства, предотвращающие налипание пыли и грязи.

Автошампунь для бесконтактной мойки лучше выбирать из списка, рекомендованных производителем автомобиля.

Несложно и быстро мыть машину на мойке с аппаратами высокого давления

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий