Двигатель не заводится после мойки: что делать водителю

Как устранить поломку

Когда на улице сыро машина отказывается нормально заводится, а именно, не запускается либо глохнет, то перебрав основные причины при определенных погодных условиях стоит перейти к проверке отдельных узлов под капотом.

Если авто имеет распределитель зажигания — трамблер, то это первый узел который нужно осмотреть на наличие трещин и влаги внутри. Протрите ее бумажной салфеткой либо другой ветошью, осмотрите состояние контактов внутри крышки, если они черные то очистите их. В качестве профилактики можно нанести моторное масло (протерев смоченной салфеткой) на внутреннюю поверхность крышки либо обработать ее вытеснителем влаги. Делается это для того, чтобы нейтрализовать образующийся конденсат. В случае наличия трещин крышка подлежит замене.

Далее стоит осмотреть модуль, катушки (катушку) зажигания и высоковольтные провода. То что идет пробой изолятора можно заметить лишь в темное время суток, поэтому чтобы понять в день, если в этих узлах проблема обязательно понадобится мультиметр — необходимо будет измерить сопротивление. Временно решить проблему с запуском в мокрую погоду либо после мойки, можно с помощью просушки феном. Сушатся свечи, провода, трамблер, катушка. Часто из-за особенностей расположения высоковольтных элементов и отсутствия защиты двигателя они могут буквально заливаться водой при езде по лужам. Поэтому в профилактических целях всю высоковольтную часть стоит обрабатывать вытеснителем влаги либо силиконовым спреем.

Проверка работы таких датчиков холостого хода, коленвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха и кислородного датчика позволит выявить есть ли проблема с их проводкой. Часто контакты данных датчиков заливает влагой из-за чего они окисляются и перестают правильно работать. Делать проверку датчиков можно как мультиметром так и сканером для считывания ошибок в памяти ЭБУ.

Кроме контактов на датчиках стоит осмотреть состояние открытых проводов в жгутах электропроводки под капотом. Малейший дефект на обмотке провода становится очагом замыкания в дождливую погоду либо при мойке двигателя. Частые случаи когда машина не заводится в сырую погоду из-за окислений в посадочных местах блока реле. Поэтому поочередное отключение/подключение различных электрических контактных групп тоже помогает побороть проблему с трудным запуском машины в сырость. При этом грязные окисленные контакты обязательно стоит обрабатывать очистителем контактов.

Иногда проблема с запуском в сырую погоду возникает на автомобилях с недостатками в конструкции подкапотного пространства. Так, если нет защиты, то вода датчик и контакты может заливать снизу, а если имеется плохое уплотнение на капоте, то вода при мойке либо в дождь, заливает распределитель, катушки и провода зажигания сверху. Так, например, у автомобилей Toyota устанавливается уплотнительная заглушка между моторным щитом и капотом. Как отмечают некоторые автовладельцы, если прокладка начинает пропускать воду, то зачастую влага попадает на катушку зажигания с описанными выше последствиями.

Обматывать катушку в пакет, как рекомендуют некоторые автолюбители, не стоит, поскольку это чревато перегревом катушки, и выходом из ее из строя в долгосрочной перспективе!

На автомобилях, оборудованных моновпрыском, обязательно нужно проверить работу клапана через который проходит теплый воздух из воздушного фильтра (коллектора) на дроссельную заслонку. Зачастую там нарушена механическая автоматика, либо он попросту стал грязным, из-за чего не может корректно открываться. Для устранения поломки его достаточно лишь почистить от пыли и грязи. Если он работает на основе электропривода, то нужно проверить также приводные механизмы, а также электросхему, по которой он питается. В частности, провода, электропривод (электромотор, редуктор), плотность прилегания клапана.

Что делать в дождливую погоду

Если в сырую погоду произошла неисправность, то автовладельцу придется найти причину такого поведения автомобиля. Если вы ездите на машине в дождь, то вода также может попасть под капот. Можете не переживать — в двигатель вода практическине попадает от простого дождя и даже ливня, так как силы напора не хватит, чтобы вода смогла проникнуть.

При отсутствии питания следует первым делом проверить свечные колодцы и трамблер, так как это самые распространенные места попадания влаги. После того, как просушить эти места, чаще всего автомобиль можно с легкостью завести. Совершенно другая ситуация, если вы налетели на большой скорости на лужу, и после этого двигатель перестал заводиться.

Если автомобиль не заводится, то это может говорить либо о незначительном проникновении воды по капот, либо о гидроударе. Самая серьезная поломка — гидроудар, случается это крайне редко и с очень серьезными последствиями. Заключается поломка в том, что вода попадает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Вода не сжимаема, поэтому последствия плачевны, и на ремонт уйдет много средств. Если вода попадет в цилиндр двигателя, то может пробить цилиндр или деформировать шатун.

Надеемся, что статья была полезной для вас, и теперь вы знаете, что следует защищать подкапотное пространство от попадания влаги. В противном случае это может обернуться вам серьезной поломкой. Желаем вам хороших дорог и долгих лет езды на автомобиле без ремонта!

После мойки двигатель не заводится. Что делать? 5 (100%) 4 проголосовало

Рекомендации по мытью двигателя машины

Если автомобиль не заводится или глохнет после мойки двигателя, то мойка осуществлялась неправильно, а именно с высоким давлением воды.

Важное правило: нельзя мыть пространство под капотом струей воды с большим напором. Такая струя промочит элементы и детали, которые должны быть сухими, может даже повредить их

Рекомендуется использовать простой шланг без напора или ведро воды и тряпку. Можно использовать Керхер, только не делать большой напор воды. Зубная щетка и качественные чистящие средства помогут удалить грязь в труднодоступных местах.

Такой способ мытья потребует больше времени и усилий, зато избавит от проблем и поисков неисправности.

Если нет желания мыть двигатель самостоятельно, то лучше всего обратиться в сервис, где делают мойку паром и дают гарантию безопасности.

Х

Итак, необходимо сразу отметить, что силовой агрегат обычно не заводится в том случае,  если его мойка выполнялась с учетом серьезных нарушений.

Другими словами, было допущено отклонение или полное игнорирование определенных правил в процессе выполнения данной процедуры.

При этом абсолютно не важно, мыли ли двигатель вручную, Керхером или же производилась мойка двигателя паром. Ясно одно – вода или влага попала в ответственные элементы различных систем, что привело к сбоям или замыканию

Однако не стоит сразу отчаиваться и тянуть машину в сервис. Необходимо отметить, что многие последствия такой мойки можно устранить самостоятельно прямо на месте.

Прежде всего, нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство на предмет возможного скопления воды в различных нишах и углублениях

Особое внимание необходимо обращать на отдаленные и труднодоступные места.
Для того чтобы убрать воду, наилучшим образом подходить ветошь и губка. Губка оптимально подходит для труднодоступных участков, так как, в отличие от тряпок,  способна впитать большое количество воды.

  • Следующим шагом будет удаление влаги с клемм аккумулятора, высоковольтных бронепроводов свечей зажигания, а также других элементов проводки под капотом. Например, высокая влажность приводит к тому, что на клеммах АКБ образуется характерный налет серого цвета. Такой налет значительно ухудшает контакт между клеммами и батареей. В результате двигатель сложно завести.
  • После того, как все участки будут просушены, можно попытаться завести машину. Если причиной проблемы была влага, тогда после ее удаления агрегат должен запуститься и начать работать ровно.

В случаях, когда поверхностное удаление воды не помогает, нужно подойти к вопросу сушки с другой стороны. Одним из самых проблемных участков можно считать место установки свечей зажигания. Если там стоит вода или залиты свечи, тогда агрегат не заведется, так как не будет искры для воспламенения горючего в цилиндрах. В такой ситуации свечи зажигания нужно выкрутить и отдельно просушить.

Параллельно необходимо сушить и свечные колодцы. Также нужно осмотреть высоковольтные свечные провода и места их соединений со свечами. Как правило, чтобы не допустить короткого замыкания, нужно осматривать всю проводку под капотом.

Что касается  автомашин с трамблером, мотор не заведется, если влага скопилась под крышкой трамблера. В этом случае трамблер нужно раскрутить, вытереть все насухо, после чего повторно собрать элемент.

Добавим, что если есть такая возможность, после удаления воды и влаги рекомендуется дополнительно продуть проблемные участки воздухом из компрессора. После завершения всех процедур нужно еще раз проверить надежность всех соединений, затянуть клеммы на АКБ и пробовать заводить автомобиль.

Кстати, автомобиль может иметь систему зажигания без трамблера. В такой конструкции на каждый цилиндр предусмотрены отдельные катушки зажигания. Указанные катушки нужно снимать, протирать и продувать. На одних моторах выполнить это проще, чем разбирать трамблер, однако на других снятие катушек может быть сопряжено с определенными трудностями по причине доступа.

Советы специалиста

Мне вообще один специалист посоветовал, что если я зимой не планирую ездить на автомобиле, то нечего его трогать и лишний раз заводить и прогревать. Только хуже сделаю.

После каждой заводки автомобиля образуется конденсат, который на морозе замерзает и может наделать много бед. Не знаю, правда это или нет, но все же я не решился рисковать и несколько раз за зиму все же прогревал автомобиль.

Мой сосед делал это на много чаще, пока у него не закончился бензин. После этого он более месяца не заводил автомобиль, а на днях, когда потеплело, решился, перед этим купив бензин.

И каково было его разочарование, когда автомобиль не завелся.

Что он только не делал все напрасно. Так как он не великий специалист в этих делах, то разбирался он долго, но все же автомобиль завел.

Не буду описывать весь путь решение этой проблемы, которая часто возникает у владельцев карбюраторных автомобилей после зимы.

Автомобиль не заводится после мойки — причины

Довольно часто после посещения профессиональной автомойки у владельца начинаются неприятности с автомобилем, к примеру, движок работает с перебоями или машина не заводится вообще. Причем стартер схватывает, но пользы от этого абсолютно никакой нет. Способы решения проблемы будут зависеть от того, какая мойка автомобиля осуществлялась. Более подробно мы разберем типы мойки и их особенности.

Мойка осуществлялась только снаружи

Если вы мыли автомобиль снаружи, то под капот все равно может попасть незначительное количество влаги. Это не так критично, поэтому такую влагу можно легко убрать с помощью хорошей впитывающей ткани. Иногда удалить влагу можно с помощью компрессора, но в этом случае следует направлять поток воздуха в стороны, иначе вода попадет на механизмы — от этого будет только хуже.

Бывает так, что владельцы не обращают внимание на мельчайшие детали, например, не убрали влагу с аккумулятора. В дальнейшем при контакте меди и свинца образуется оксид, от этого контакт может совсем пропасть. Устранить налет очень просто — для этого воспользуйтесь металлической щеткой, только не забудьте потом подтянуть клеммы для устранения зазора

После подобной процедуры у вас должно получиться завести автомобиль

Устранить налет очень просто — для этого воспользуйтесь металлической щеткой, только не забудьте потом подтянуть клеммы для устранения зазора. После подобной процедуры у вас должно получиться завести автомобиль.

Что делать, если была проделана неграмотная мойка под капотом

На многих автомойках новички не задумываются о последствиях и моют двигатель аппаратом высокого давления — это недопустимо! Последствиями такой мойки будут серьезные трудности в работе автомобиля.

Если так получилось, что машина перестала работать после мойки двигателя, то теперь уже ничего не поделаешь — придется исправлять положение дел. Для этого вам необходимо запастись сухими хлопковыми или другими хорошо впитывающими тряпками

Для начала обратите внимание на самые уязвимые места: свечные тоннели, бронепровода, а также на систему зажигания (особенно если она состоит из трамблера)

Все вышеперечисленное — это самый главный порядок работ по удалению жидкости из систем автомобиля.

Конечно, может случиться и такое, что даже после тщательной просушки подкапотного пространства, автомобиль не завелся. В таком случае есть вероятность поломки той или иной части мотора, например, от сильного напора струи. В таком случае лучшим решением будет обращение в автосервис и диагностика автомобиля.

Послесловие

Важно помнить, что нельзя мыть подкапотное пространство аппаратом высокого давления! Дело в том, что чрезмерный напор может сломать или выбить те или иные детали подкапотного пространства, либо затолкать воду в труднодоступные места двигателя, до которых будет тяжело добраться. Достаточно будет обычного напора из-под крана либо простого ведра с водой. А для того, чтобы удалить сложные загрязнения можно использовать химические средства

Главное — не переборщить, потому что всё хорошо в меру — если перестараетесь, то и химические средства также приведут к неприятным последствиям, например, окислят контакты

А для того, чтобы удалить сложные загрязнения можно использовать химические средства. Главное — не переборщить, потому что всё хорошо в меру — если перестараетесь, то и химические средства также приведут к неприятным последствиям, например, окислят контакты

Достаточно будет обычного напора из-под крана либо простого ведра с водой. А для того, чтобы удалить сложные загрязнения можно использовать химические средства. Главное — не переборщить, потому что всё хорошо в меру — если перестараетесь, то и химические средства также приведут к неприятным последствиям, например, окислят контакты.

Есть ли необходимость мыть мотор

Существует много мнений и слухов по поводу этого вопроса. Всегда есть за и против, минусы и плюсы. Одной из причин, по которой моют двигатель, являются сильные подтеки масла, либо тосола, антифриза. Больше всего конечно толкает к этому масляный шлам на моторе. Он мешает нормальному охлаждению в летний период времени, двигатель перегревается. Чтобы увидеть, а затем устранить откуда течет масло, не плохо помыть двигатель на мойке специальными химическими средствами и сбить все это под давлением водой. Охлаждающая жидкость разъедает контакты, провода моторного жгута, электронный блок управления и остальные электрические компоненты двс, что может пагубно повлиять на работу мотора.

Если автомобиль часто эксплуатируется за городом, в лесу, на пересеченной местности, грязь сильно налипает на двигатель, вентилятор охлаждения, радиатор. Если вовремя не сбивать глину с вентилятора, он будет создавать вибрацию и попросту разобьет со временем подшипник, придется его менять. А стоимость достигает, особенно на иномарках колоссальных сумм.

Таким образом, можно убедиться, что мойка двигателя необходима в некоторых случаях. Но делать ее просто так для профилактики, или от пыли не имеет никакого смысла. Ведь цена такой процедуры может выльется в 10-ки, а то и 100-и тысяч рублей. Один из дорогих узлов в моторном отсеке это электронный блок управления двигателем. Стоимость его как раз-таки измеряется десятками тысяч рублей, все зависит от марки автомобиля. Вторая по величине цены и риску поломки деталь — это катушка зажигания. Стоит не дешево. К чему перечислены эти дорогие запчасти в моторном отсеке. Все дело в том, что при мойке двигателя машина начинает троить, именно из-за них.

Нет искры

Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается. Если при такой ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ лежащие дорожки платы. Тогда мозг невозможно будет восстановить, придется покупать новый. Покупка не из дешевых, и на большинство автомобилей их не бывает в наличии.

Часто при продаже автомобиля двигатель моют, дабы скрыть подтеки масла, или просто для красоты, чтобы подороже продать. К примеру, на вазах с восьми клапанным мотором, сразу же заливают катушку зажигания, которая расположена напротив радиатора охлаждения. Она пробивает искру, и по цепочке накрывает высоковольтные провода и свечи. Редко, но бывает поломка самих эбу, как расписано выше.

Таким образом, при попадании после мойки воды в свечные колодцы двигатель троит, машина сильно дергается. Пока не убрать оттуда воду, и не заменить пробитые части высоковольтной схемы, мотор будет работать нестабильно. После мойки двигателя можно оставить автомобиль с открытым капотом на некоторое время и подождать пока все детали высохнут. Лучшим вариантом будет конечно продувка мотора воздухом от компрессора.

Действие щелочи

Шампуни для мойки автомобилей и двигателей имеют мощный щелочной состав, который предназначен для масляных и жировых отложений. Их он смывает за счет раз. Но когда им же моют мотор, контакт происходит также с пластмассой датчиков, высоковольтных проводов, катушек зажигания. Состав средства начинает разъедать, особенно на старых автомобилях, проводку и появляются короткие замыкания, что приводит к троению, а хуже всего, когда автомобиль не заводится.

Дергатеся автомобиль и двигатель после мойки что делать водителю

Каждый автомобилист по понятным причинам стремится поддерживать ТС снаружи и внутри в чистоте. Однако не всегда мойка автомобиля и двигателя может пойти на пользу. Дело в том, что распространены ситуации, когда дергается двигатель после мойки. В подобной ситуации нужно знать, почему так происходит и что делать в этом случае.

Основные причины нестабильной работы мотора после мойки

Как правило, в случае возникновения неполадок в работе мотора после мойки, автовладельцы жалуются на то, что силовой агрегат троит. То есть, работают не все цилиндры. Также могут наблюдаться следующие признаки и симптомы: падение мощности, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском ДВС и т.п.

Отметим, что основных причин, по которым дергается двигатель после мойки, не так уж много:

  • сырые свечи. Вода попадает в свечной колодец, в результате чего не возникает искра на электродах свечи.
  • также бывает, что искра есть, но недостаточно мощная. Если свечи проработают в таком состоянии достаточно длительное время, то они вполне могут окончательно выйти из строя;
  • повреждение датчиков моющими средствами (если они содержат щелочь);
  • повреждение элементов в подкапотном пространстве избыточным давлением воды во время мойки;

Как видно, если после мойки двигателя машина дергается, все проблемы возникают из-за ошибок во время самого процесса удаления загрязнений, а также в результате пренебрежения основными правилами и рекомендациями.

Чаще всего водители стремятся помыть автомобиль и двигатель дешево и с наименьшими усилиями. Для этого многие предпочитают использовать для мойки мотора оборудование, создающее струю воды с высоким давлением.

Например, обычный автошампунь и Керхер для мойки двигателя. Результат — попадание влаги, неустойчивая работа ДВС или невозможность его запуска. В худшем случае возможно короткое замыкание.

Что делать, если после мойки машина дергается

Когда глохнет двигатель после мойки, нужно иметь некий план действий (сделать чек-лист) по выявлению причин. Но перед этим стоит еще раз насухо вытереть мотор, проводку, продуть все участки воздухом из компрессора, почистить все контакты от налета. Для труднодоступных мест оптимально использовать именно сжатый воздух, а не ветошь.

Кстати, кое-где влага может высохнуть сама, если поставить машину в сухое проветриваемое помещение. Само собой, нужно проверить свечи. Сделать это несложно, но только при условии наличия свечного ключа под рукой. Если свечи выкручены, лучше почистить электроды от нагара. Кроме того, необходимо протереть и сами свечные колодцы.

Если в двигателе имеется трамблер, то нужно не только протереть его снаружи, но также и снять крышку, чтобы высушить внутреннее пространство. В моторах без трамблера придется повозиться несколько дольше, так как необходимо будет высушить катушки зажигания на каждом цилиндре, а затем убедиться в их работоспособности.

В случае, когда водитель полностью уверен, что двигатель после мойки высушен и контакты почищены, а свечи в полном порядке, но машина все равно дергается во время езды и под нагрузкой, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, где проведут углубленную диагностику, определят неисправный цилиндр и помогут устранить проблему.

Подведем итоги

Как видно, если после того, как водитель помыл двигатель, машина дергается, в подавляющем большинстве случаев виновата влага, попавшая в свечные колодцы, на высоковольтные провода, катушку зажигания или трамблер.

Также не следует применять для мойки мотора щелочные растворы или моющие средства, содержащие иные агрессивные вещества, которые могут повредить датчики ЭСУД, изоляцию или нарушить работу отдельных элементов. Никак не следует производить мойку двигателя струей воды с высоким давлением без подготовки авто.

Напоследок отметим, что после мойки двигателя лучше сразу не пытаться заводить мотор. Перед первым запуском двигателя необходимо тщательно высушить свечные колодцы, проверить свечи и контакты, все труднодоступные места продуть сжатым воздухом.

Затем капот нужно закрыть, после чего лучше оставить машину еще на какое-то время (желательно на всю ночь) прямо в помещении на мойке. Как правило, за это время влага испарится из труднодоступных мест (при условии отсутствия сильной влажности в самом помещении), после чего двигатель должен запуститься и дальше работать без проблем.

Не заводится автомобиль после мойки: причины

Следует отметить, что двигатель автомобиля не работает, когда мойка проводилась с грубыми нарушениями.

Совершенно не имеет значения, как проводилась мойка: при помощи Karcher, пара либо вручную. Итог один – влага проникла в важные узлы систем и спровоцировала замыкания либо перебои в работе. Однако если автомобиль после мойки не заводится, то не нужно огорчаться и везти транспортное средство на СТО. Хотим заметить: большинство неполадок, возникших после мойки, можно тут же ликвидировать самостоятельно.

Для начала следует внимательным образом провести осмотр пространства под капотом. Может быть, в плохо доступных местах собралось значительное количество воды.

Удалить воду можно при помощи губки. Она, в отличие от ветоши, наиболее удобна, потому что впитывает больше жидкости в труднодоступных местах.

Далее необходимо протереть клеммы АКБ, высоковольтные бронепровода свечей зажигания и прочей проводки, которая расположена под капотом. К примеру, повышенное содержание влаги ведет к образованию серого налета на клеммах аккумулятора. В итоге контакт между батареей и клеммами становится хуже и машина не заводится сразу.

Как только вся влага удалена, можно включить автомобиль. Если он завелся сразу и начал работать без проблем, то причина была в излишней влаге.

Если вся влага удалена, а автомобиль после мойки так и не заводится, то необходимо сушить его другим образом. Наиболее проблемным участком может быть место, где устанавливаются свечи зажигания. При наличии в них воды агрегат естественно не станет заводиться, потому что нет искры для поджигания топлива в цилиндрах. В этом случае свечи следует достать и тщательно высушить.

Попутно нужно просушить свечные колодцы и провести осмотр высоковольтных свечных проводов и точек, где они соединяются со свечами. Необходимо осматривать всю проводку, которая расположена под капотом, чтобы избежать короткого замыкания.

В автомобилях, где есть трамблер, нужно заглянуть под его крышку, потому что влага могла скопиться там и поэтому двигатель не заводится. В такой ситуации трамблер раскручивается, протирается насухо и снова собирается.

Если у вас есть возможность продуть воздухом проблемные места, то проведите эту процедуру после того, как удалите всю влагу. Такая дополнительная мера не повредит. По окончании процесса следует проверить все соединения на надежность, затянуть клеммы на батарее и попробовать завести автомобиль.

Теперь очевидно, что причин может быть множество, если после мойки не заводится автомобиль. Начиная от самых обычных неполадок и заканчивая такой проблемой, которую довольно трудно сразу распознать.

Как решить проблему

Проблема с запуском двигателя после мойки может возникнуть у многих автолюбителей, но это не является поводом для паники и немедленного обращения в сервисный центр. Неполадку можно устранить собственными силами и в кратчайшие сроки.

Попадание небольшого количества влаги под капот при поверхностной мойке кузова

Необходимо удалить остатки воды

В этом случае достаточно просто удалить влагу из-под капота при помощи губки, которая довольно хорошо впитывает в себя жидкость.

Результат может дать чистка клемм аккумулятора

Затем следует проверить проводку и клеммы аккумулятора на наличие налета. Если налет наблюдается, достаточно почистить клемму наждачной бумагой, после чего заново подтянуть клемму, т.к. после чистки могут образоваться небольшие зазоры.

Проникновение воды непосредственно в двигатель после внутренней мойки

Трамблер надо разобрать и протереть

Гораздо труднее будет запустить двигатель после мойки Керхером. Вода подается под высоким давлением и способна проникать под крышку трамблера и в двигатель, если он имеет трещины и недостаточно герметичен. Лучше всего от предложения сбить грязь с двигателя при помощи струи, которая подается под давлением, следует категорически отказаться во избежание серьезных проблем впоследствии.

Если все-таки двигатель помыли таким способом, то нужно предпринять некоторые меры по реанимации двигателя и восстановлению всех функций. Для этого следует внимательно осмотреть систему зажигания, ведь именно здесь возможна и кроется причина «капризов» двигателя. Обязательно нужно разобрать, хорошо протереть или продуть трамблер, предварительно сняв с него крышку.

Если система бестрамблерная, надо прочистить свечные колодцы

Безтрамблерная система заставит довольно тщательно потрудиться над прочисткой всех свечных колодцев. Перед этим необходимо снимать все катушки, а некоторые из них находятся в очень труднодоступных местах. Свечи обязательно необходимо выкрутить и тщательно просушить, чтобы искра смогла воспламенить воздушно-топливную смесь. Перед этим требуется проверить их на наличие повреждений и, если таковые имеются, заменить на исправные. Во избежание короткого замыкания при работе двигателя необходимо просушить все провода.

Все эти процедуры необходимо проводить непосредственно перед запуском двигателя, чтобы избежать значительных повреждений из-за наличия влаги в тех местах, которые должны быть абсолютно сухими.

Если проблема не устранена и машина не заводится, нужно проверить все элементы зажигания, еще раз все хорошо протереть сухой губкой и на какое-то время поставить машину в теплое сухое место.

Сложности выявления причины неполадки

В сырую погоду или во время сильного дождя в подкапотное пространство автомобиля попадает большое количество дождевой воды, которая оседает на разных электронных устройствах двигателя машины. И любое некачественное соединение этих устройств приводит к их временному выходу из строя, после чего машина плохо заводится. Провести самостоятельный поиск неисправности – очень сложная задача. Большое количество датчиков и различных электронных блоков управления работой мотора просто не даст возможности владельцу транспортного средства определить конкретную поломку.

Но что делать, если такая поломка в сырую погоду явилась полной неожиданностью, автомобиль не заводится, а ехать надо сейчас? Характерными неполадками после обильных осадков являются проблемы в системах зажигания и подачи топлива. Попав в любую из них, влага плохо действует и не способствует качественной работе мотора. Чтобы определить, какая система вышла из строя, необходимо попытаться запустить силовой агрегат. Если во время запуска он пытается «схватиться» и тут же глохнет, неисправность заключена в плохой подаче топлива. А если при прокручивании стартером он не подает признаков схватывания, значит, поломка заключена в зажигании.

Что делать в таком случае

Нередко вместе с поверхностной мойкой машины, владельцы хотят, чтобы был промыть двигатель. Основная проблема с запуском двигателя как раз связана с тем, что в его узлы попала вода. Такие узлы рассчитаны на то, чтобы работать при сухих условиях, поэтому, когда на них попадает вода, они начинают выходить из строя или полноценно ломаться.

Правильный порядок действий по «воскрешению» автомобиля после автомойки, такой:

  • открыть капот и тщательно осмотреть его, возможно где-то на двигателе или поблизости от него скопилась вода;
  • убрать всю влагу, которая есть на аккумуляторных клеммах, бронепроводах, свечах и в принципе с проводки;
  • удалить налет с аккумуляторных клемм;
  • дать возможность просохнуть намокшим местам;
  • попытаться завести авто.

Даже если на клеммах аккумулятора не застаивается вода, под капотом все равно будет слишком влажно, когда машину моют очень часто. Влага будет застаиваться и накапливаться. В итоге влажность приведет к появлению серого налета на клеммах. Контакт становится хуже. Из-за этого сложнее запустить мотор. Налет обязательно нужно убирать, как только его станет заметно.

Чтобы убрать лишнюю воду, лучше взять губку, чем ветошь. Так как она более эффективно собирает воду, даже из труднодоступных мест. И впитывает в несколько раз больше. Когда причина скрывалась в попадании влаги, после хорошей просушки проблема должна пройти сама собой. Но, если двигатель по-прежнему не может завестись, значит, дело было не в мойке машины, а в какой-то другой причине.

Куда смотреть в первую очередь?

  • Свечные колодцы. Поскольку вода хорошо проводит электрический ток, в случае залитых колодцев искра начинает протекать по пути наименьшего сопротивления. Это значит, что вместо возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания, ток начинает стекать на массу. Такое явление еще называют пробоем искрового заряда на корпус двигателя. Следствие неисправности – нарушение воспламенения топливовоздушной смеси в одном либо сразу нескольких цилиндрах, из-за чего двигатель троит, глохнет, машина дергается при разгоне и движении под нагрузкой.
  • Соединительные разъемы жгутов в моторном отсеке, отвечающие за работу системы питания и системы зажигания. В первую очередь к таковым относятся колодки питания катушки зажигания, топливных форсунок, датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика массового расхода воздуха, датчика регулирования положения распределительного вала и т.п.

Стоит обращать внимание не только на наличие влаги внутри разъемов, но и на качество контакта. Большой напор воды из-под мойки высокого давления способен рассоединить разъемы с поврежденными фиксаторами

Не до конца защелкнутые разъемы плохо заметны визуально, поэтому в случае возникновения описанных выше симптомов рекомендуем прощелкать все доступные соединительные колодки питания.

Участки жгутов проводов с нарушенной защитной оболочкой или поврежденной изоляцией

В первую очередь обратите внимание на участки, которые касаются двигателя, навесного оборудования, шлангов, патрубков и т.д. Из-за постоянных вибраций в подкапотном пространстве уложенные не по штатным местам жгуты перетираются

В случае попадания влаги в зону проводов с нарушенной изоляцией, происходит короткое замыкание, искажаются показания датчиковой аппаратуры.

Порядок действий после мойки подкапотного пространства

Если генеральная уборка коснулась подкапотного пространства и всего его содержимого, то все составляющие необходимо тщательно просушить с помощью ткани.

Для начала следует обратить внимание на систему зажигании: если она оснащена трамблером, то его придется разбирать и сушить. Затем протирать бронепровода и просушивать свечные колодцы

Если трамблера нет, то все катушки вынимают и протирают в индивидуальном порядке, а после просушивают свечные колодцы или провода автомобиля.

Этот небольшой комплекс работ рекомендуется проводить сразу после мойки авто, то есть еще до самого первого запуска.

Как не допустить повторение ситуаций в будущем

На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций. Они касаются не только мойки, но и проблем в виде сырости и попадания в ямы.

  • Чтобы избежать гидроударов и тяжёлых последствий от попадания воды в подкапотное пространство, лужи следует стараться объезжать. Если такой возможности нет, выбирайте наиболее неглубокие участки, и двигайтесь на максимально низкой скорости.
  • Старайтесь всегда следить за общим состоянием подкапотного пространства, проверять целостность проводов, контактов, всех соединений.
  • Никогда не мойте двигатель под высоким давлением воды. Чаще всего именно чрезмерный напор ведёт к тому, что вода оказывается там, где её быть не должно.
  • Для мойки подкапотного пространства используйте простой шланг с обычным напором, либо ведро с водой и тряпками.
  • Отдавайте предпочтение специализированной автохимии, которая предназначена для таких задач. Да, она стоит дороже обычного автошампуня, но защищает от целого ряда проблем.
  • После мойки всегда просушивайте двигатель перед запуском зажигания. Сделать это можно компрессором или феном, если есть возможность и время.

Если не хотите заниматься мойкой самостоятельно либо опасаетесь применения напора воды, обратитесь в специализированные сервисы. Они проводят очистку двигателя паром, который не несёт в себе такую же угрозу, как напор воды.

На практике неправильная мойка действительно ведёт к проблемам с запуском двигателя. Устранить их довольно просто. Для этого достаточно просушить мотор. Но если влага проникнет очень глубоко, тогда придётся проводить дополнительный демонтаж, разбирать часть элементов и менять некоторые детали.

Чтобы избежать подобного, лучше сразу грамотно подойти к вопросу правильной мойки двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий