Чистка карбюратора ВАЗ 2107

Экстренная чистка в дороге без очистителя

Бывают ситуации, когда прямо на трассе машина буквально отказывается ехать. При таких обстоятельствах нужно принимать экстренные меры, поскольку нужно хотя бы добраться своим ходом до ремонтной мастерской.

Действовать нужно в следующем порядке:

  1. Снять высоковольтные провода с первого и четвертого цилиндров.
  2. Кабель с первого цилиндра поместить на четвертый, а провод с четвертого поместить на первый, поменяв их местами.
  3. Запустить двигатель.
  4. Дать поработать автомобилю на холостом ходу.
  5. После такой прочистки дозирующей системы установить высоковольтные провода на место, завести машину и проверить работу мотора.

Такой нехитрый способ позволяет без проблем доехать до места ремонта.

Карбюратор все равно лучше снимать и чистить после этого, максимально разбирая устройство. После понадобится его дополнительная настройка, поэтому лучше для выполнения этой задачи обратиться за помощью к опытному специалисту.

Самостоятельная чистка карбюратора

Определить необходимость чистки карбюратора можно двумя способами: визуальным и инструментальным. В первом случае проводится осмотр на предмет видимого загрязнения, ржавчины, масляных отложений и нагара. Кроме этого, о сбоях в работе карбюратора могут свидетельствовать свечи зажигания. Если у них серо-коричневый нагар, значит, карбюратор работает нормально. Если свечи имеют закопчённый вид или, наоборот, светло-серый оттенок, необходима чистка карбюратора.

Второй вариант поверки необходимости чистки подразумевает оценку качества топливно-воздушной смеси с помощью анализаторов, которые применяются для диагностики выхлопных газов. В любом случае рекомендуется проводить чистку не реже 1-2 раз в год или при пробеге 20-50 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Чистка карбюратора ВАЗ-2107 предполагает выполнение следующих операций:

  • наружная мойка;
  • чистка сетчатого фильтра;
  • мойка поплавковой камеры;
  • чистка жиклёров и каналов;

Наружная мойка карбюратора

Необходимость наружной чистки определяется водителем исходя из конкретных условий эксплуатации. Иногда бывает, что не слишком чистый агрегат работает лучше, чем новый. Поэтому усердствовать с этим не стоит. Технически наружная чистка карбюратора ВАЗ-2109 или иной модели целесообразна при наличии лохмотьев жирной грязи в пусковом устройстве и/или в рычажном механизме, когда они препятствуют взаимному перемещению деталей.

Предварительно необходимо снять воздухоотделитель. Как правило, мойку карбюратора производят с помощью кисти и керосина или дизельного топлива. Также можно использовать специальные химические препараты, которые затем смываются водой. При этом следите, чтобы внутрь впускного коллектора и карбюратора не попали грязь или мусор. После мойки рекомендуется хорошо продуть устройство воздухом с помощью компрессора.

Чистка сетчатого фильтра

Перед тем как отвернуть держатель-пробку сетчатого фильтра, сначала вручную заполняем топливом поплавковую камеру до тех пор, пока не закроется запорный клапан. После этого выкручиваем пробку и извлекаем фильтр. Затем его промываем в растворителе и продуваем воздухом. Полость под пробкой промывается жёсткой кистью.

После этого подставляем ёмкость под отверстие для пробки и прокачиваем топливо, чтобы промыть полость фильтра. Затем ставим фильтр глухим концом в держатель и заворачиваем его до упора.

Промывка поплавковой камеры

Эта процедура довольно сложная и требует определённых условий. Специалисты не рекомендуют её выполнять без необходимости. Косвенным свидетельством засорения поплавковой камеры может быть состояние сетчатого фильтра. Если поверхность сетки загрязнена более чем на 1/5 часть, следует проверить состояние поплавковой камеры и при необходимости её промыть.

Чтобы был доступ к поплавковой камере, сначала снимаем воздушный фильтр. Затем ослабляем зажимы топливных трубопроводов и снимаем их. Отключаем разъём электромагнитного клапана. Потом отвинчиваем 4 винты и аккуратно снимаем крышку карбюратора вверх, чтобы не задеть поплавки

Вслед за этим осторожно переворачиваем крышку и кладём её вверх поплавками на стол

Промывка поплавковой камеры, если карбюратор установлен на двигателе, производится с использованием резиновой груши. Сначала откачиваем топливо из камеры, а затем высасываем все загрязнения и мусор. После этого протираем дно и стенки камеры тонкой жёсткой кистью.

Чистка жиклёров и других деталей

Жиклёры сначала выворачивают узкой длинной отвёрткой, а затем вытаскивают с помощью предварительно приготовленных деревянных палочек. Сначала насаживает жиклёр на заточенный конец, а потом вынимаем. После этого продуваем эмульсионные колодцы карбюратора сжатым воздухом. Если в процессе этой операции в поплавковой камере появилась грязь, следовательно, загрязнён соединительный канал. В этом случае промываем повторно поплавковую камеру и повторяем процедуру с продувкой колодцев.

На деталях карбюратора в процессе работы накапливаются темно-смолистые отложения. Этот налёт является следствием принудительной вентиляции полости картера. Количество отложений зависит от износа соответствующих деталей двигателя. Чем больше их выработка, тем интенсивнее происходит загрязнение карбюратора.

Существенное влияние на работу карбюратора оказывает засорение калиброванных отверстий воздушных жиклёров. В первую очередь это касается главной дозирующей системы и холостого хода. Чистка жиклёров производится после их предварительного замачивания в бензине медной проволокой или деревянными палочками.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи;
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
  • керосин (очищенный бензин, ацетон);
  • шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
  • зубочистки;
  • старая зубная щётка;
  • чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
  • небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).

Порядок промывки:

  1. Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки. Для снятия крышки нужно открутить гайку и отжать защелки
  2. Вынимаем фильтрующий элемент. Используя ключ на 8, откручиваем 4 гайки на шпильках крепления корпуса фильтра. Не уроните гайки внутрь карбюратора! Снимаем фильтр вместе с резиновым уплотнителем. Демонтаж корпуса воздушного фильтра
  3. Используя крестовую отвёртку, ослабляем хомуты топливных и вентиляционных шлангов. Отсоединяем шланги.
  4. Отсоединяем наконечник провода от вывода электромагнитного клапана. К электромагнитному клапану подведен провод питания
  5. При помощи крестовой отвёртки выкручиваем винты крепления крышки к корпусу карбюратора. Их всего 5 штук. Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов
  6. Аккуратно отсоединяем крышку от корпуса, стараясь не повредить прокладку. Крышку нужно аккуратно отсоединить,чтобы не повредить прокладку
  7. Используя ключ на 13, выкручиваем электромагнитный клапан. Отсоединяем от него жиклёр холостого хода. Клапан выкручивается ключом на 13
  8. Этим же ключом выкручиваем пробку фильтра карбюратора и входной штуцер. Не потеряйте уплотнительные кольца, расположенные на обоих элементах! Топливный фильтр находится под пробкой
  9. При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем воздушные жиклёры вместе с эмульсионными трубками. Жиклеры выкручиваются шлицевой отверткой. Под ними находятся эмульсионные трубки
  10. Используя тонкую шлицевую отвёртку, поддеваем верхний «хоботок» распылителя, и извлекаем распылитель. Чтобы снять распылитель, нужно поддеть его верхний «хоботок»
  11. Шлицевой отвёрткой выкручиваем оба топливных жиклёра. Топливные жиклеры выкручиваются тонкой шлицевой отверткой
  12. Пассатижами извлекаем диффузоры обеих камер. Диффузоры извлекаются при помощи пассатижей
  13. Все мелкие детали, за исключением резиновых элементов, складываем в небольшую ёмкость и заливаем керосином (бензином, растворителем). Перед чисткой детали рекомендуется замочить в керосине или ацетоне
  14. Крышку карбюратора аккуратно, чтобы не нарушить регулировку поплавкового механизма, помещаем в большую ёмкость и также заливаем её керосином.
  15. Оставляем детали отмокать на 30–60 минут.
  16. Берём баллон с чистящим средством. К его распылителю присоединяем трубку (идёт в комплекте). Наносим жидкость на внутренние поверхности корпуса карбюратора (стенки поплавковой камеры, воздушных и топливных каналов, дроссельные заслонки, элементы их привода). После этого обрабатываем карбюратор снаружи. Даём средству «поработать» с полчаса. Наносим жидкость на внутренние поверхности карбюратора
  17. Тем временем берём зубную щётку и чистим крышку карбюратора изнутри, а потом снаружи. Для удаления сложных загрязнений используем деревянную лопатку. При необходимости вытираем крышку чистой тряпкой. Крышку нужно систить сначалаизнутри, потом снаружи
  18. Достаём мелкие детали карбюратора из керосина и обрабатываем их чистящей жидкостью изнутри. После обработки продуваем все жиклёры, сетчатый фильтр пробки, распылитель ускорительного насоса, эмульсионные трубки, диффузоры струёй воздуха. Для этого используем насос или компрессор. Если имеются видимые загрязнения каналов, устраняем их при помощи зубочисток. После промывки жиклеры необходимо продуть струей воздуха
  19. Используя чистую тряпку, аккуратно вытираем корпус карбюратора. Внутренние поверхности вытирать не нужно!
  20. Производим сборку карбюратора в обратном порядке. Корпус воздушного фильтра не устанавливаем.
  21. Запускаем двигатель. Берём баллон с чистящей жидкостью и распыляем её в карбюратор, периодически «погазовывая». Продолжаем эту процедуру 2–3 минуты.
  22. Глушим двигатель и устанавливаем воздушный фильтр.

Профилактические работы

Этот этап необходимо выполнять с регулярной периодичностью, так как он способен продлить срок эксплуатации всего устройства. Во время него необходимо выполнять следующие процессы:

  1. Проводить визуальный осмотр на предмет деформаций и повреждений.
  2. Очищать поверхность системы от различных типов загрязнений.
  3. Периодически чистить сетчатый фильтр и выполнять промывку камеры, где находится поплавок.
  4. Прочищать воздушные жиклеры.

Сетчатый фильтр – важнейший элемент карбюратора, его следует проверять минимум один раз на каждые шестьдесят тысяч км., намотанных на спидометре авто. Как это делать:

С помощью подкачки в ручном режиме, заполнить поплавковую камеру горючей жидкостью.
Следствием этого действия станет закрытие запорной клапанной системы.
Сдвинуть в сторону верхнюю крышку фильтра и демонтировать клапан. Изделие промывается растворителем и высушивается струей горячего воздуха.
Поплавковая камера чистится только с помощью резиновой груши – нельзя использовать в этой процедуре тряпки, губки и так далее

Сушка производится все той же подачей сжатого горячего воздуха в систему.
Перед возвратом на место карбюраторной крышки важно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении и ничего не препятствует их функциональности.

Герметичность запорной иглы проверяется с помощью той же резиновой груши, которая создает аналогичное давление, что и топливный насос транспортного средства.

После проведения всех этих работ можно приступать к непосредственной регулировке карбюраторной системы.

Регулировка подсоса карбюратора

Если регулировка проведена неправильно, то она приводит к множеству проблем особенно в зимний период. При вытянутом подсосе автомобиль не будет держать обороты, и поэтому приходится постоянно надавливать на педаль газа. А у некоторых при таком же положении двигатель наоборот рычит, а это плохо сказывается на автомобиле в целом. И все это первые признаки того, что подсос в карбюраторе неправильно настроен. Все эти проблемы легко исправимы, в первом случае необходимо тягу с нижнего положения переставить в верхнее. Для второго случая следует тягу немного загнуть, если обороты остались на прежнем уровне, то можно еще раз загнуть. Также стоит, помнить, что все должно быть за герметизировано, иначе может произойти неправильный подсос воздуха и при этом сразу нарушится смесеобразование.

Инструменты и оснащение для проведения работ

Для проведения обслуживающих работ потребуется:

  • Набор стандартных ключей;
  • Отвертки;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Средство для промывки карбюратора («Carb Cleaner» или аналог);

Потребуется и ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.

Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, разборка его на составные части, мойка и дефектовка и настройка проводится поэтапно, чтобы ничего не упустить из виду.

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

Как и любое другое механическое устройство, карбюратор может выходить из строя. Очень редко поломки случаются внезапно, обычно механизм на протяжении некоторого времени даёт водителю понять, что с ним что-то не так.

Таким образом, существуют ярко выраженные признаки неисправностей, на которые владелец ВАЗ 2107 должен обратить внимание

Двигатель глохнет на холостом ходу

Нестабильность холостого хода, рывки и дёрганья мотора или просто неспособность двигателя работать вхолостую — всё это указывает на неполадки в работе карбюратора. Как правило, «виновность» за эти неисправности можно возложить на:

  • экономайзер холостого хода, который отвечает за работу мотора в режиме прогревания или вхолостую;
  • поплавок, который сместился в сторону, из-за чего в камерах недостаточно топлива для создания топливно-воздушной смеси;
  • насос-ускоритель, который не подаёт нужного объёма горючего, поэтому двигателю очень сложно работать.

В любом случае необходимо обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину неисправности.

Провалы при разгоне

Нередки случаи, когда «семёрка» уверенно заводится, мотор отлично держит обороты, при езде на средних скоростях водитель не испытывает дискомфорта. Но как только машина выезжает на открытую трассу, то очень сложно бывает набрать скорость: при нажатии на педаль газа чувствуются провалы в работе мотора.

Причина этой неисправности может скрываться в следующих элементах карбюратора:

  • засорились жиклёры, поэтому воздух и бензин не поступают в камеру сгорания в нужных объёмах;
  • диффузоры и ускорительный насос работают неправильно.

В этом случае потребуется провести чистку карбюратора и проверку его элементов на износ и механические повреждения.

Запах бензина в салоне

Собственно говоря, в салоне может пахнуть бензином только тогда, когда излишки топлива выделяются из карбюратора. То есть запах — это первый признак того, что скоро будут залиты свечи.

Запах бензина во время езды и стоянки — это серьёзный повод проверить работоспособность карбюратора

Заливает свечи

Этот признак неисправности карбюратора можно выявить без включения зажигания. Как правило, если излишки топлива выделяются на поверхность, то первыми страдают именно свечи зажигания. В самых серьёзных случаях под машиной могут скапливаться лужицы из бензина.

Переливание топлива возможно по ряду причин, однако чаще всего это происходит по вине поломок системы обратной подачи топлива. Рекомендуется прочистить все каналы подачи бензина, а также проверить насосную установку: вполне возможно, что насос работает в сверхмощном режиме.

Двигатель стреляет

Это понятие можно связать с переливанием. Если произошла утечка топлива из карбюратора, то он может начать стрелять (чихать), то есть дёргаться при работе, а в самых серьёзных случаях и воспламеняться. Разумеется, эксплуатировать такой автомобиль небезопасно, поэтому требуется разборка карбюратора и его промывка.

Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа

Ещё одна неисправность связана с невозможностью тронуться с места: мотор заводится, ровно работает, но как только водитель нажимает на газ, двигатель тут же глохнет. Причина этой неполадки кроется в понижении уровня топлива в поплавковой камере. Горючего хватает только для того, чтобы завести двигатель, а при резком нажатии на педаль газа поток топлива полностью перекрывается, поэтому мотор и глохнет.

Основные типы Карбюраторов ДААЗ

ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

На автомобилях ВАЗ во все времена устанавливались самые различные типы карбюраторов – Озон, Вебер, Солекс и прочие. При этом некоторые из них пользуются популярностью и до сих пор. Если же говорить в общем, то карбюраторы по типу бывают поплавковыми, барботажными и игольчатыми

В нашей статье мы уделим особое внимание «родному» карбюратору ВАЗ-2107 – «Озон». При этом сразу хотелось бы отметить, что эти устройства бывают различных серий

К примеру, на «пятерках» и «семерках» чаще всего устанавливались ДААЗ 2107-1107010. В свою очередь маркировка карбюраторов на «шестерках» и «тройках» была немного другой — ДААЗ 2107-1107010-20 (или же аналогичный тип, но с 10 на конце)

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии. Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле

Для этого нужно помнить, что: • Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20. • Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10. Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке


Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие: • затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»; • всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»; • вялая способность автомобиля к разгону; • необъяснимое увеличение расхода бензина. Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.

Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров

При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.

Как почистить карбюратор в дороге

Иногда но бывает что забивается основной жиклер в карбюраторе, если карбюратор в классике почистить легко, так как жиклер легко вытащить, то в карбюраторе ВАЗ 2108-2109 жиклер находится глубоко и его можно вытащить для чистки сняв карбюратор и перевернув его. В дороге это конечно очень долго.

Есть легкий способ прочистить жиклер карбюратора ВАЗ 2108-09, не снимая карбюратора, а нужно только снять верхнюю часть карбюратора. Для того чтобы вытащить жиклер с карбюратора нужна будет зубочистка, или тонко оструганная палочка.

Чтобы добраться до жиклера нужно снять кастрюлю воздушного фильтра, открутить болт держащий трос подсоса (на фото ниже он показан стрелкой), отсоединить топливные шланги и пять болтиков держащих верхнюю часть карбюратора.

Дальше, выкручивайте воздушный жиклер, тонкой отверткой выкручивайте основной жиклер, втыкайте в него зубочистку и вытаскивайте жиклер.

После того как извлекли жиклер с карбюратора, осмотрите жиклер возможно в нем будет соринка выдуйте ее, в отверстие из которого извлекли жиклер дуньте насосом, если есть соринка в то она вылетит в поплавковую камеру карбюратора.

Поплавковую камеру карбюратора можно осушить от бензина тряпкой, затем тряпкой хорошо протереть, извлекая мусор, или дунуть насосом.

Все, основной жиклер прочищен, можно все собирать в обратной последовательности. Эту чистку легко проделать в дороге самому, не говоря уже о домашних условиях.

Признак засоренности жиклера первой камеры карбюратора

Признак засоренности первой камеры карбюратора очень простой, двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но стоит слегка надавить на педаль газа, как двигатель глохнет.

Но есть очень похожий признак который говорит о неисправности свечей или катушки зажигания, чаще этот признак проявляется в сырую погоду или сильный туман. Едешь на машине, двигатель начинает подергиваться, даешь газу разгоняется но стоит бросить газ двигатель глохнет, слегка поддаешь газ двигатель не реагирует, вдавишь в пол или вытянешь подсос двигатель начинает тянуть. Очень похоже на то что забился жиклер в карбюраторе, но это не жиклер, это отказывают свечи. Проверить можно так, выкрутите свечи, если они в сухом черном нагаре, значит виноваты свечи, если свечи очень старые с большим налетом то такие свечи нужно заменить, либо прокалить на газовой плите.

Почему, ВАЗ двигатель глохнет на низких оборотах при 90c и не заводится?

Здесь может быть две причины, карбюратор дает очень сильно обогащенную смесь. Обогащенная смесь может быть из-за иглы карбюратора (не держит уровень), поплавок имеет течь и набрал в себя бензин, неправильно выставлен уровень поплавком, неправильно установлены по калибрам жиклеры. Если холодному двигателю нужна обогащенная смесь топлива, что может обеспечивать переливающий карбюратор, то горячему двигателю нужна более обедненная смесь топлива, поэтому двигатель глохнет при прогреве.

Вторая причина не связанна с карбюратором, но признак этот, неисправна катушка зажигания (бобина). Из-за неисправности катушки зажигания также прогретый двигатель может глохнуть на малых оборотах, и не заводиться пока не остынет.

Демонтаж узла своими руками

Для снятия карбюратора ДААЗ 2107 автомеханики рекомендуют действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, хомут на шланге набора тёплого воздуха ослабляется с помощью плоской отвёртки, после чего шланг отсоединяется от трубки терморегулятора. Шланг набора воздуха отсоединяется от терморегулятора
  2. Крышка воздушного фильтра снимается вручную. Под ней находится крепёжная пластина, которая держится на четырёх болтах. Они откручиваются рожковым ключом на 8, после чего пластина легко снимается. Крепёжная пластина карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную
  3. Теперь снимается сам воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2107. Воздушный фильтр с ВАЗ 2107 снимается после извлечения крепёжной пластины
  4. Всё тем же ключом на 8 ослабляется гайка на тросе воздушной заслонки карбюратора. Затем винт крепления этого троса удерживается плоской отвёрткой, гайка на 8 откручивается полностью и трос отсоединяется от карбюратора. Трос воздушной заслонки карбюратора ДААЗ 2107 отсоединяется с помощью отвёртки
  5. Шланг, по которому отводятся картерные газы, снимается со штуцера карбюратора ДААЗ 2107 вручную. Шланг для отведения картерных газов из карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную
  6. Далее вручную снимаются провода микропереключателей системы управления экономайзером холостого хода (ЭПХХ). Провода системы управления экономайзером отсоединяются с карбюратора ДААЗ 2107 без особых усилий
  7. На вакуумном регуляторе опережения зажигания имеется штуцер с вакуумным шлангом. Этот шланг тоже снимается с карбюратора ДААЗ 2107 вручную. Шланг вакуумного регулятора опережения зажигания снимается с карбюратора ДААЗ 2107 путём вывинчивания винтов
  8. Теперь необходимо найти шланг для электромагнитного клапана. Он подключается к экономайзеру через штуцер. Этот шланг также необходимо демонтировать. Шланг управления электромагнитным клапаном вручную снимается с карбюратора ДААЗ 2107
  9. После отсоединения этого шланга из гнезда извлекается возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107. Возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107 вручную извлекается из гнезда
  10. С помощью плоской отвёртки ослабляются хомуты на топливных шлангах. Затем эти шланги снимаются. Топливные шланги с карбюратора ДААЗ 2107 снимаются вручную после ослабления хомутов
  11. С помощью ключа на 14 отворачиваются четыре гайки, которые удерживают карбюратор на корпусе коллектора. Крепёжные гайки карбюратора ДААЗ 2107 откручиваются рожковым ключом на 14
  12. Карбюратор ДААЗ 2107 снимается со штатного места. После откручивания крепежа карбюратор ДААЗ 2107 извлекается вручную

Регулировка карбюратора

После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.

Как установить уровень топлива

  1. Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
  2. Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
  3. Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
  4. После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ

Регулировка пускового устройства

  1. Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
  2. Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
  3. Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.

Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.

Регулировка на холостом ходу

Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.

  1. Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
  2. После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.

Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.

Признаки проблем с карбюратором

Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность. Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Падение динамики набора скорости;
  • Рывки, провалы при ускорении;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Самовольная остановка работы мотора;

Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.

Регулировка системы поплавков карбюратора на автомашине ВАЗ-2107

Для правильной регулировки поплавковой системы нужно выполнить следующие действия:

  1. Визуально проверить положения поплавков и при надобности подравнять кронштейн, который является держателем этой детали. Такое действие необходимо выполнить для правильного опускания карбюраторного поплавка в камеру.

Следующий этап – регулировка на полностью закрытом игольчатом клапане. Вы должны открыть крышку камеры, затем аккуратно сдвинуть поплавок в сторону и легонько потянуть язычок кронштейна. Суть этой операции заключается в необходимости добиться зазора требуемой величины между поплавком и прокладкой. Данный зазор обязан быть только в пределах 6-7 мм. При открытом состоянии игольчатого клапана расстояние между поплавком и иглой должно быть в пределах 15 миллиметров. Данная регулировка производится на разобранном карбюраторе.

Чистка устройства

Налейте в емкость ацетон и погрузите в него весь корпус. Это позволит избавиться от нагара внутри карбюратора. Конечно, потребуется выдержать корпус в ацетоне некоторое время

Обратите внимание, что очистку жиклёров нельзя проводить металлическими предметами, так как это может повредить внутренней поверхности каналов. Все это необходимо выполнять до того, как делается настройка клапанов ВАЗ-2107

Карбюратор полностью чистится. Таким образом, вы добиваетесь от него наилучшей работы.

Все жиклёры промываете ацетоном и дополнительно продуваете воздухом. Стоит заметить, что все каналы внутри карбюратора необходимо также продувать сжатым воздухом. А теперь более подробно о том, как производятся снятие и ремонт элементов карбюратора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий