Виды моторных масел
Синтетической. Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:
- Большой срок эксплуатации;
- Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
- Работа при более низких температурах окружающей среды;
- Менее чувствительно к перегреву.
Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.
Полусинтетическое. Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому. Самая золотая середина при выборе, цена-качество.
Минеральное. Самое дешевое моторное масло. Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть. Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000. Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км. пробега. Второй минус такого масла, это температура. При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.
Промывочное. Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название. Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики. Срок службы масла – все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.
На что обращать внимание при покупке моторного масла
Цена
Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.
Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.
Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.
Место покупки
Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.
Упаковка
Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.
Канистра
Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.
Канистра оригинального масла Liqui Moly
У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.
Крышка
У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.
Крышка оригинального масла Castrol
Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.
У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.
Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.
Этикетка
Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.
Этикетка оригинального масла Motul
Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.
Дата изготовления
Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.
Дата на оригинальной канистре Motul
На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке
Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют
Общие отличия оригинального моторного масла от подделки
В чем главные отличия оригинального масла и как отличить подделку?
- В самом масле;
- В упаковке.
С первым пунктом достаточно сложно, никто не даст вам вскрыть несколько упаковок разных масел, взять пробы на экспертизу и вернутся уже с готовым решением какое масло можно заливать в свой автомобиль, а какое нет.
Уже вскрытую упаковку масла можно оценить, масло должно быть:
- Прозрачным;
- Без осадка;
- Без механических примесей;
- Без постороннего запаха.
Теперь перейдем к упаковке. Именно на ней чаща всего «экономят» мошенники, так как произвести качественную упаковку с несколькими степенями защиты сложно, особенно если работать сразу на несколько брендов.
Основные факторы отличия оригинала от подделки моторного масла:
Этикетка. Она должна быть из маслостойкой бумаги и хорошо приклеена. Если масло поставляется из-за границы и на этикетке нет ни слова на русском языке, то допустима наклейка дополнительной этикетки на русском языке.
Канистра. Должна быть выполнена из качественного пластика с гладкой поверхностью и с качественными сварными швами. Подделки обычно имеют разводы литья на пластике, некачественный шов и прозрачный пластик. Перед покупкой оригинального масла обязательно зайдите на сайт производителя и ознакомьтесь с актуальным дизайном канистры. Мошенники не успевают за изменениями дизайна и могут разливать поддельное масло в канистры старого дизайна.
Целостность упаковки. На пробках большинства производителей масла есть «контроль вскрытия» на горловине канистры, в виде наклеенной защитной пленки, а также контрольная «юбка» на пробках.
Данные о производителе и дата выпуска. Некоторые мошенники не указывают официальных данных на своей контрафактной упаковке. Свежая дата розлива нефтепродукта, может стать косвенным признаком качества, так как у мошенников чаще всего старые даты.
Это общие признаки, по которым можно отличить подделку от оригинала. Ниже вы найдете сравнения оригинальных масел и подделок на примерах конкретных брендов.
Упаковка
При покупке продукции Motul необходимо обратить внимание на множество моментов и нюансов, которые помогут быстро отличить подделку от оригинала. Во время приобретения учитывайте следующие особенности:
- внешний вид. Продукция компании Motul всегда представлена в качественной упаковке из прочного пластика;
- цвет канистры. Тары изготовлены исключительно в черных вариантах;
- надпись. На ручке канистры всегда есть четкая ;
- оригинальная форма емкости. Именно по этому признаку чаще всего можно определить подделку.
Относительно последнего пункта, то оригинальная канистра Motul всегда отличается от подделок. Как правило, некачественные варианты имеют плохое исполнение, ключевые детали на упаковке отсутствуют.
Всегда необходимо обращать внимание на заводскую печать. На оригинальных канистрах Motul штампы всегда отличаются ровностью и качественностью
На обратной стороне емкости зафиксирована инструкция и этикетка, которая обладает многослойностью. На ней указывают детальное описание и характеристики на разных языках.
В нижней части канистры находится дата разлива и число, когда была изготовлена емкость
Обязательно обратите внимание, чтобы разница между ними не превышала 8-10 месяцев
Маркировку невозможно стереть или смыть. Подделанные варианты всегда отличаются нечеткостью печати, что и позволяет вычислить такое масло.
Проверка в домашних условиях
И даже если вы уже купили масло и принесли его домой, не будет лишним проверить продукцию и другими методами.
Первым делом рекомендуем открыть пробку, обратив внимание на ее механизм защиты, и почувствовать запах материала. Он должен быть нейтральным, нерезким, без гари и ацетона
Проверить масло на профпригодность поможет и холодильник. Если на канистре указана вязкость 5W30 или 0W30, то смазочный материал синтетический, он способен работать при низких температурах. Полусинтетическое масло имеет вязкость от 10W40, а минеральное – 15W40. Таким образом, синтетика работает до температур ниже -20°C, а минералка становится густой при -10°C. Для проверки качества продукции стоит налить ее в стеклянный сосуд и отправить в морозильную камеру. Если вещество станет густым и перестанет свободно перемещаться по колбе, то перед вами минералка, просто ее залили в дорогую упаковку.
Проверка масла на подлинность
Многие специалисты рекомендуют автовладельцам выбирать одну марку моторного масла, которой они будут пользоваться на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако приобретение смазочного материала в знакомом магазине не защищает от столкновения с подделкой. Прежде чем заливать масло, необходимо проверить его качество.
Существует несколько методов проверки смазочного материала, причём желательно воспользоваться всеми ими, дабы убедиться в высоком качестве купленной жидкости.
Анализ этикетки
Производители контрафактной продукции не наносят на этикетку моторного масла необходимые сведения. Помимо представлений о том, как должна выглядеть этикетка масла определённой марки, существуют общие рекомендации к оформлению упаковки.
1 — класс вязкости, 2 — тип масляной основы, 3 — тип двигателя
На ней обязательно отмечаются следующие данные:
- класс вязкости по классификации SAE J 300;
- тип основы — синтетическая, полусинтетическая или минеральная;
- тип силового агрегата — дизельный или бензиновый;
- международные стандарты — ACEA A3/B3/B4, API SL/SF;
- сертификационные знаки — к примеру, может быть указана информация о наличии сертификации от определённых производителей.
Обязательно стоит проверить дату изготовления моторного масла. На упаковке указывается время розлива смазки, дата производства и серийный номер партии.
Проверка цвета
О качестве и состоянии моторного масла может рассказать его оттенок. Проверить его очень просто: небольшое количество смазки выливается либо на белый бумажный лист, либо в прозрачную ёмкость. Масло высокого качества отливает янтарно-жёлтым цветом, в то время как некачественный состав будет иметь тёмный оттенок.
Проверка подлинности моторного масла осуществляется по цвету
«Бумажный тест»
Присутствие в составе масла вредных присадок определяется проведением так называемого «бумажного теста». С этой целью небольшой объём масла выливается на лист бумаги, который наклоняется. Необходимо оценить то, как смазка будет стекать с листа: за ней должен оставаться бесцветный след. Если он тёмный, то в состав масла входит большое количество присадок, что говорит о плохом качестве.
Осуществить проверку подлинности моторного масла можно посредством «бумажного теста»
Проверка структуры
Осадок в качественном масле не должен выпадать. Кроме того, оно должно иметь однородную консистенцию. Проверяется она двумя методами:
- небольшое количество масла можно растереть между пальцами. Неоднородная маслянистость, наличие неприятного осадка или крупиц непонятной этиологии — повод отказаться от смазочного материала;
- второй вариант проверки консистенции масла рекомендуется специалистами. В прозрачную ёмкость заливается небольшое количество смазки и убирается на 10–15 минут в тёмное место. Низкокачественное масло после этого начнёт расслаиваться, что будет очень хорошо заметно на свету. Кроме того, в таре может выпасть осадок, что тоже является признаком низкого качества смазки.
Заливать в двигатель автомобиля масло, выдающее осадок и сторонние частицы, не просто нельзя, но и опасно: они могут привести к износу мотора.
Проверка вязкости
Одним из основных критериев моторного масла является вязкость, однако собственноручно проверить её уровень достаточно сложно. Помимо этого, поведение смазочных материалов разнится в зависимости от температурного режима эксплуатации. Визуально оценить вязкость можно, если охладить масло до температуры — 20о С. Подобная проверка больше подходит для жидкостей 10W-30 и выше, поскольку поведение менее вязких составов в подобных условиях практически не изменится.
Соотношение цена — качество
Стоимость качественного моторного масла никогда не будет по разным акциям ниже, чем в фирменных точках продаж. Распродажи смазочных материалов известных брендов по бросовым ценам желательно обходить стороной: вряд ли на них будет продаваться качественный товар.
Как отличить от подделки популярные масла
Помимо общепринятых методов защиты, производители используют собственные разработки. Вы можете найти их на сайте компании.
Liqui Moly
Это качественное и популярное моторное масло. Компания-производитель несет ответственность за защиту своей продукции. Но все же есть подделки. Правда, в основном ручной работы. Как проверить масло Liqui Moly?
Оригинальная упаковка Liqui Moly имеет черную крышку со встроенной лейкой. При наличии повреждений тары, сколов и проколов от покупки лучше отказаться. Через проколы могли заменить оригинальное масло на более дешевое. Дата изготовления должна быть четкой и не размытой. Иногда дешевая нефть той же компании маркируется как более качественная и продается по более высокой цене.
Castrol
Эта компания предоставила возможность проверить числовой код голограммы не только на сайте, но и несколькими другими способами:
- в специальном мобильном приложении;
- отправка СМС;
- звонок на горячую линию.
Castrol наносит цифровые коды не только на банки, но и на бочки оптом.
На крышке методом лазерной гравировки нанесено два изображения логотипа:
- вверх (в депрессии);
- со стороны защитного кольца.
Castrol предоставил возможность проверить код голограммы.
Другие особенности:
- Горловина закрыта мембраной из серебряной фольги.
- На нижней этикетке голографическое изображение замка с цветным логотипом компании.
- На горшке выгравирован серийный номер.
- Есть голографическая наклейка с кодом.
Shell
Практически вся продукция этого бренда является контрафактной. Качество банок очень высокое. Его практически невозможно отличить от оригинала. Кроме даты изготовления. Качество шрифта надписи сильно отличается.
С недавнего времени установить, является ли это продукт Shell или нет, можно с помощью штрих-кода. Хотя не все могут проверить код. И мошенники уже начали их подделывать.
Elf
Эльф – одно из самых популярных моторных масел. Доступная цена, высокое качество и большое количество торговых точек. Обладает хорошими моющими и защитными свойствами, хватает на 15 000 км даже на некачественном топливе. Из-за этого его часто подделывают, и немало.
Проверить подлинность моторного масла Эльф реально по этикетке и внешнему виду упаковки.
У оригинального масла между крышкой и бутылкой есть зазор 1,5 мм, у подделок такого зазора нет. На дне горшка три выпуклые полоски не доходят до края на 5 мм; на упаковке с подделкой расстояние до края 13 мм.
Mobil
Компания Mobil применяет систему защиты, внедренную в 2018 году.
Это включает в себя:
- Светящиеся обозначения в ультрафиолете — буква «О» в логотипе компании и значение вязкости.
- Двойной тег. Верхний слой легко снимается.
- Выпуклые металлические точки на контейнере. На каждом из них напечатан штрих-код.
Мобильный телефон имеет двойную этикетку.
Отклеив верхний слой этикетки, покупатель видит:
- QR-код для сканирования смартфоном;
- 12-значный номер для проверки на сайте.
Total
Масло от французского производителя имеет высокую вязкость, щелочное число и надежно защищает двигатель. Популярен у автовладельцев. Но очень слабая защита от подделок почти не оставляет шансов приобрести оригинал.
В первую очередь нужно обратить внимание на этикетку: качественная печать, отсутствие размытия, четкое изображение, наличие контактов поставщика. На обороте он выполнен в виде буклета с информацией на разных языках
Должен быть квадрат с восклицательным знаком.
Motul
Дорогое и качественное масло. Благодаря прочной масляной пленке обеспечивает защиту деталей двигателя, имеет широкий диапазон температур применения, высокую вязкость и низкую летучесть. Благодаря этим качествам его часто приобретают.
Несмотря на высокое качество упаковки и ее защиты, существует проблема подделок. Отличить оригинал от подделки можно по качеству этикетки.
Сама упаковка в оригинальном виде, изготовлена из качественного черного пластика. На ручке кастрюли четкая надпись MOTUL. Подделка упакована в штамповку, которая отличается некачественным пластиком и отсутствием деталей.
Как отличить оригинал масла CASTROL от подделки
Покупая масло Castrol, как отличить подделку? Этот вопрос интересует многих людей. Существует целый ряд признаков, которые помогают распознать фальсификат. О контрафактной продукции свидетельствует следующее:
- Этикетка сзади не отрывается. Проверять подлинность продукции помогает информация, которая расположена под верхней частью этикетке. Причем она должна быть представлена как минимум на 3 языках.
- На этикетке нет номеров телефонов, по которым можно позвонить, чтобы заказать сертификат подлинности.
- На крышке нет зазубрин. Они имеются только у подлинного масла. Такие элементы представляют собой следы от станка, который закрывает крышку на заводе. На фейках таких следов нет, так как их изготавливают в кустарных условиях.
- Дата изготовления на этикетке не совпадает со сроком изготовления на канистре.
- Можно попробовать с усилием закрутить крышку. У подделки она соскользнет и прокрутится.
Даже если упаковка выглядит, как оригинал, не стоит спешить приобретать такое масло. При покупке продукции Кастрол, как можно отличить подделку? Для этого стоит провести простой тест:
Налить жидкость в прозрачную тару
Важно обратить внимание на особенности вытекания состава из канистры. Качественное средство должно обладать густой и тягучей консистенцией
Это обусловлено содержанием большого количества присадок в составе.
Поставить тару с жидкостью в темное место на 15 минут
Важно следить, что происходит с жидкостью. Если она расслаивается или дает осадок, это свидетельствует о подделке.
На чистый лист бумаги нанести немного масла. После полного впитывания на бумаге не должно появляться темных точек. Если они образуются, это говорит о применении низкокачественных присадок в составе.
Для оригинального масла характерны приятные нотки в аромате. К тому же оно должно слегка светиться. Это обусловлено добавлением в состав особых элементов, которые люминесцируют под влиянием ультрафиолетового излучения.
Покупая Кастрол, проверка масла заключается и в оценке его оттенка. Жидкость должна быть янтарной. Слишком темный цвет свидетельствует о низком качестве продукта.
Гравировка на крышке
Покупая масло Castrol, фейк выдаст себя отсутствием гравировки на крышке. При этом у настоящего продукта есть этот элемент.
Подлинник обязательно содержит логотип на защитном кольце. При этом на фейках эта деталь обычно отсутствует.
Форма крышки
Чтобы отличить настоящее масло от фейка, рекомендуется изучить внешний вид крышки. Она обязательно должна иметь красный оттенок. К тому же ребра на этом элементе должны быть широкими и качественными. Недобросовестные производители обычно игнорируют эту деталь, делая ее более узкой и тонкой.
Защитная фольга
Под крышкой непременно должна находиться фольга. Кастрол внимательно следит за этой деталью, а мошенники упускают ее из виду, стараясь уменьшить расходы на изготовление.
Нередко поддельное масло разливают в уже использованные канистры Castrol. В этом случае на них можно увидеть царапины и потертости.
Наличие голограммы
Канистра с настоящим маслом обязательно имеет на задней стенке голограмму. Такой элемент присутствует с 2016 года на упаковках объемом 4 литра. Также он есть на 5-литровых канистрах и бочках. Фейки обычно лишены этой детали.
Уникальный код
Настоящий продукт содержит код. Он должен включать дату изготовления, номер завода, на котором был произведен товар. Также код содержит информацию о номере партии и канистры.
Оригинал имеет четкое тиснение в области ручки. При этом у подделки этот элемент выглядит расплывчатым.
Рисунок на дне
Подделку обычно дополняют некачественным рисунком. При этом настоящее масло имеет более четкое и аккуратное изображение.
Проверка штрих кода
Чтобы проверить подлинность штрих-кода, можно навести камеру телефона на QR-код, расположенный под скретч-слоем. Также допустимо отсканировать QR-код онлайн в мобильном приложении «Castrol – подбор масла».
Чтобы определить подлинность масла, можно отправить смс на номер 2420 или продиктовать код по телефону 7 (800) 770-08-10.
Чем опасен фальсификат
Подделки плохого качества таят в себе множество опасностей, вед они имеют такие особенности:
- смазочные материалы созданы с применением некачественного действующего вещества;
- нет гарантии что присадки в такой сомнительной смазке будут правильно работать а не вызовут образование отложений в картере или чрезмерную коррозию деталей;
- нельзя четко спрогнозировать, когда нужно заменять такую смазку;
- купленный фальсификат может не справляться с чрезмерным перегревом деталей.
И что самое главное за приобретенный непонятный суррогат была уплачена значительная сумма денег и потрачена уйма времени на его доставку. А в итоге мы не решаем существующую проблему, а лишь усугубляем ее.
В чем заключается опасность
Моторное и трансмиссионное масло Castrol подделывают очень часто. Они считаются очень востребованными продуктами. При этом серия Ford Magnatec Professional 5W-20 была разработана специально для автомобилей Форд, а EDGE Professional A5 0W-30 – используется для Вольво.
Поэтому масла Castrol у потребителей большой популярностью. Неудивительно, что изготовление контрафактной продукции приносит мошенникам отличную прибыль. Недобросовестные производители тратят минимальное количество средств на создание подделки и недорого содержимого. При этом создаваемую ими жидкость назвать маслом можно только с большой натяжкой.
Под воздействием повышенных температур некачественное масло теряет требуемую текстуру. Это провоцирует быстрое изнашивание элементов двигателя. Его элементы быстро разрушаются. Как следствие, через 20-30 тысяч километров пробега автомобиль нуждается в капитальном ремонте.
Чтобы избежать подобных проблем, не стоит покупать продукцию у неизвестных продавцов. Качественное масло удастся приобрести лишь в специализированном магазине. Там риск столкнуться с подделкой значительно ниже
При этом важно проверить масло Кастрол на подлинность
Для этого рекомендуется обращать внимание на детали. Именно они помогают распознать фальсифицированную продукцию
Последовательность проверки масел Mobil 1
Производитель моторных масел Mobil 1 заботится о своих клиентах и подробно рассказывает о том, как можно отличить оригинальную продукцию от поддельной и на что стоит ориентироваться:
- Характерной чертой подлинной канистры Mobil является необычная крышка, оснащённая маленькой лейкой, с помощью которой направляется струя масла, что позволяет дозировать объем и более аккуратно его заливать. Подделки, соответственно, подобной модификации не имеют.
- Вскрыть крышку для проверки наличия лейки не разрешат ни в одном магазине. Поэтому поверх крышки должен быть нанесён схематичный рисунок, показывающий, как именно выдвинуть носик.
- В нижней части пробки идёт специальная защитная юбка. Для подделок характерно отсутствие такой детали, нарушение перфорации между ней и крышкой или различие цвета крышки с цветом канистры.
- Канистра масла должна быть светло-серебристого, либо графитового цвета.
- Ниже штрих-кода на задней этикетке располагается бело-красная стрелка. Этот символ показывает наличие второго слоя этикетки, открыть который можно, потянув за край. На контрафактной упаковке аналогичная стрелка имеется, однако этикетка на ней однослойная, соответственно, потянуть и открыть её не получится.
- В нижней части ёмкости выдавливается batch-код, содержащий дату розлива и серийный номер партии. Начинается он с одной из двух букв: G или N.
Как отличить настоящее моторное масло от подделки?
Данная смесь не может соответствовать каким-либо стандартам. Использование поддельной/некачественной смазки для двигателя чревато:
- загрязнением ДВС;
- недостаточным смазыванием деталей двигательного агрегата;
- появлением очагов коррозии.
Поддельное масло не способно обеспечить нормальное функционирование двигателя, а так же поддерживать нормальную рабочую температуру, что приведет к неисправности, провороту вкладышей, или заклиниванию поршня.
ВАЖНО! Так или иначе применение этой смазки, если своевременно не заменить ее на настоящее (синтетику, минеральное, либо полусинтетику), приведет к необходимости капитального ремонта ДВС
Выявление подделки до покупки
В большинстве случаев подделку можно определить заблаговременно, тщательно осмотрев товар в период приобретения и обратив внимание на следующее:
Этикетка. Должна быть плотно приклеена к канистре и выполнена из качественной полиграфии. Если этикетка легко отклеиваться, с кривыми шрифтами и т. п., то высока вероятность, что продукция является подделкой. Кроме того, на этикетке должна в обязательном порядке присутствовать информация с подробным описанием характеристик продукта. Например: тип основы, подходящий вид двигателя, объем, название, контактные данные компании и т. д
Особое внимание — на дату изготовления, поскольку производители указывают не только день, но и точное время (иногда до секунд), включая номер партии. Лучше сверить дату с той, что выбита на канистре
В случае отсутствия одной из них или несовпадения можно не сомневаться, что смазка поддельная. С недавних пор на этикетках также стали размещать QR-код, по которому можно проверить подлинность. Для этого нужно связаться со службой поддержки производителя, назвать код или ввести его в специальном мобильном приложении.
Канистру. Обычно тара для оригинального ГСМ производится из качественного пластика, который отличается гладкостью и переливается оттенками цвета металлик на свету. Любые неровности упаковки – как то: дефекты литья, просвечиваемые стенки и неоднородность – свидетельствуют о контрафакте. Если на канистре криво нанесена разметка уровня жидкости, то это 100% липовый продукт.
Крышка. Кольцевая пломба должна быть целой (с хрустом ломается при первичном открывании). Ее зачастую дополняют наклейкой со штрих-кодом или логотипом компании, размещенной на боковой части крышки. При откручивании колпачка наклеенная надпись разрывается и совместить ее обратно невозможно. Отсутствие наклейки, пломбы или нарушение их целостности свидетельствует о том, что тару открывали. Некоторые производители на крышку наносят голограммы, переливающиеся на свету (под разными углами можно увидеть различные надписи типа «original»). Даже если голограмма есть, но статичная, то продукт контрафактный.
Примечание! Чтобы не нарваться на подделку, лучше покупать смазку исключительно на проверенных торговых точках (у дилеров и крупных сетевиков). Но бдительность все равно следует проявлять, поскольку контрафакт везде пробивает себе дорогу.
Способы проверки подлинности масла
Существует несколько вариантов тестирования масляной жидкости на подлинность:
- Смазка наливается в пластиковый стакан и осматривается. Настоящее моторное масло, будь оно синтетикой или минеральным, отдает желтизной. Контрафакт и низкокачественный продукт обладают черным цветом.
- Смазочный материал наносится на белый лист бумаги под наклоном: если стекающие капли оставляют за собой отчетливый черный след и пятна (что свидетельствует о чрезмерном содержании присадков), то проверяемая жидкость определенно низкого качества. У настоящего и качественного масла подобного шлейфа не наблюдается.
И последнее — прозрачный стаканчик с налитым маслом и магнитом, положенным в емкость, оставляется в темном месте на 5-15 минут. После проводится осмотр на предмет однородности структуры. Неоднородность с осадком на дне означает низкое качество ГСМ.
Помните! Слишком низкая цена моторного масла — первый признак потенциально контрафактного продукта.
Оригинальное моторное масло: мифы и реальность
Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой синтетики), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.
Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.
Дело в том, что на авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.
Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.
Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)
Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.
На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.
Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.
В чём опасность применения некачественного или поддельного масла
Моторная смазка в исправной и долговечной работе двигателя играет огромную роль. Причём современное масло — это конечный итог труда многих людей. Оно создаётся в лабораторных условиях, с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазывающая жидкость не только образует плёнку на трущихся деталях, но и отбирает излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образовавшиеся продукты сгорания топлива, пары воды, пыль и различные загрязнения. Работа происходит в исключительно тяжёлых условиях. Оно непрерывно циркулирует по магистралям и полостям мотора, обеспечивая движку тепловой баланс. Поддельную моторную смазку изготавливают в кустарных условиях. В её основе лежит смесь минерального и индустриального масел. Применение такой опасной мешанины способно привести к печальным последствиям:
- давление масла в системе может упасть, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампочка не загорится;
- детали двигателя будут подвергаться повышенному износу и коррозии, потому что в некачественном индустриальная основа не предназначена для эксплуатации автомобильных моторов;
- в зимнее время из-за низкой вязкости движок может не завестись.
Рекомендуем: Как снять и открутить шкив коленвала?
Частая замена стимулирует подделку
Уникальные свойства маслу придаёт база, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторной смазки настолько велика, что для каждого вида двигателя выпускается свой сорт, который учитывает и условия эксплуатации силового агрегата, степень его форсированности, наличие турбины, температуру окружающего воздуха и другие важные характеристики.
Масло нужно менять через 10000 км пробега
Масло — это расходный материал, который подлежит периодической замене согласно техническому регламенту автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешёвым, так его изготовление технологически сложное, затратное, ответственное дело. В мире существует не так много компаний, которые ведут постоянные разработки новых сортов, их испытания, запуск в производство. Все сорта давно сертифицированы международными стандартами. В России, на сей счёт, разработаны специальные ГОСТы.
С другой стороны, высококачественный продукт легко подделать. На зуб никто его не пробует. Оценивается лишь цвет, вязкость и бренд тары предприятия-изготовителя. Эти характеристики фальсифицировать не так сложно, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на приготовление подделок небольшие, а продаются они с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена фальсификатов устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.