Когда меняют тормозные колодки: как определить износ колодок

Минимальная толщина тормозных колодок

L ada K alina 2 . ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ

В тормозных механизмах передних колес установлены колодки сдатчиком предельного износа тормозных колодок.

На внутренних колодках передних тормоз­ных механизмов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допус­тимой толщины накладок во время торможе­ния контакт индикатора износа соприкасает­ся с тормозным диском и замыкает электри­ческую цепь сигнализатора в комбинации приборов, информирующего водителя о на­ступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь сраба­тывания сигнализатора износа. Перед даль­ней поездкой или при перестановке колес ви­зуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Для проверки состояния тормозных механиз­мов передних колес выполните следующее.

Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, отвертка с плоским лезвием.

1 Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо­ры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно вывер­ните болты крепления и снимите колеса.

4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных меха­низмов передних колес.

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на сня­той колодке). Толщина металлической плас­тины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 9.1), за­мените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 197).

5. Измерьте толщину тормозного диска. Ес­ли его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «За­мена тормозного диска тормозного механиз­ма переднего колеса», с. 199).

6. Проверьте подвижность поршней и на­правляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тор­мозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тор­мозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

7. Осмотрите перемычки воздушных кана­лов охлаждения диска. При обнаружении тре­щин в перемычках диск подлежит обязатель­ной замене.

Для проверки состояния тормозных меха­низмов задних колес выполните следующее.

1. Включите I передачу (переведите селек­тор автоматической коробки передач в поло­жение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Примерную оценку состояния тормозных колодок заднего тормозного механизма бара­банного типа можно провести через контроль­ное отверстие. Выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите колеса.

3. . и оцените состояние колодок.

4. Для более точной оценки состояния тор­мозных механизмов ослабьте затяжку болтов крепления задних колес.

5 Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно вывер­ните болты крепления и снимите колеса.

6. Снимите тормозной барабан (см. «Заме­на тормозного барабана тормозного меха­низма заднего колеса», с. 205).

7. Измерьте толщину фрикционных накла­док колодок барабанного тормозного меха­низма задних колес. Если толщина хотя бы од­ной колодки менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).

8. Измерьте штангенциркулем диаметр внут­ренней полости барабана тормозной системы.

Если его диаметр больше допустимого (см. табл. 9.1), замените тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).

Проверку заднего дискового тормозного ме­ханизма проводите аналогично проверке пе­реднего тормозного механизма. Если толщи­на тормозного диска меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «За­мена тормозного диска тормозного механиз­ма заднего колеса», с. 205). Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).

По окончании проверок несколько раз на­жмите до упора на педаль тормоза. Это не­обходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ

Как определить износ тормозных колодок?

Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке, что естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости. Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки. При нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозным дискам. Если автомобиль находится в движении, происходит трение, которое невозможно без механического износа.

Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным. При этом необходимо отметить, что рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок, тогда как у разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью. При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч километров.

Обслуживание тормозной системы

Чтобы автомобиль был безопасным и не стал причиной ДТП, необходимо вовремя выполнять обслуживание тормозной системы. Оно подразумевает регулярное проведение определенного комплекса работ, направленных на выявление степени изношенности деталей и их замены в случае достижения критического значения. Процесс обслуживания состоит из следующих операций:

  • Проверка толщины накладок тормозных колодок и замена при недостаточной.
  • Диагностика состояния и функционирования тормозных цилиндров.
  • Проверка работоспособности тормозного механизма в переднем и заднем колесах, так как кроме трущихся деталей там имеются пружины, направляющие и прочие детали. Нередко ломаются сгнившие от времени пружины, из-за чего возрастает аварийность.
  • Исследование гидравлической системы на предмет течи жидкости.
  • Определение состояния рабочих цилиндров и поршней, на всех манжеты должны быть целы, так как мелкая пыль часто становится причиной застревания и полной неработоспособности тормозной системы.

Как проверить тормозные колодки не снимая колеса

Существует несколько способов диагностирования состояния тормозной пары диски-колодки. Одним из них является метод определения выработки по свободному ходу педали тормоза, но при правильной регулировке толкателя главного тормозного цилиндра. До него свободный ход должен составлять 1,2-2 мм или до 8 мм на педали. В пневматических приводах тормозов свободный ход составляет до 22 мм и регулируется тягой.

Если регулировки нормальные, то при нажатии на педаль тормоза торможение должно происходить в самом начале. Если оно наблюдается на середине, то износ равнее 50% от допустимого, внизу – критическое состояние. Колодки, диски или барабаны пора менять, если, конечно, нет разгерметизации системы, и в нее не попадает воздух.

Не снимая колес, может быть измерена толщина колодок. Для этого достаточно его вывернуть в такое положение, когда сквозь отверстия в колесном диске можно будет увидеть колодки. Толщина тормозных колодок зависит от конкретного производителя и вида используемого для ее изготовления материала. Колодка имеет многослойное устройство и состоит из следующих элементов:

  • металлического каркаса;
  • на задней стороне имеется антикоррозионное и противошумное покрытия;
  • с внутренней стороны находится клеевой и подслой;
  • рабочим является фрикционный материал, толщина которого может быть до 12 мм.

Изношенными колодками считаются, если величина истирания составляет 2 мм, то есть, 4,5 %.

Когда менять тормозные колодки

Максимальный износ тормозных колодок зависит от нескольких факторов. Прежде всего, твердости фрикционного материала, которым они прижимаются к дискам. Производители предлагают как минимум два варианта запчастей в зависимости от этой характеристики:

  • мягкие;
  • средне жесткие;
  • твердые.

Если вы хотите реже менять тормозные диски и барабаны, то лучше покупать колодки с мягкими накладками. Они прослужат в составе тормозной системы в течение 10-15 тыс. км пробега. Крайне редко срок службы доходит до 20-25 тыс. км. На барабанных тормозах колодки служат на порядок дольше, потому что они имеют больше габариты. Средний срок службы составляет 100-120 тыс. км пробега. При этом минимальная толщина тормозных колодок определяется исходя из ее максимальной. На отечественных автомобилях она может быть 6 мм, но при меньшем значении такие детали уже аварийны и нуждаются в обязательной замене. Максимальный износ колодок составляет 1-1,5 % от начального состояния.

Когда пора менять тормозные диски согласно регламента ТО

Каждый производитель автомобиля указывает точный регламент выполнения обслуживания тормозной системы. Он включает:

  • определение величины износа путем измерения толщины колодок и дисков;
  • проверка правильности и синхронности срабатывания тормозов на каждом из колес;
  • доливка тормозной жидкости;
  • проверка резиновых пыльников и их работоспособности.

Мнения автовладельцев об износе тормозных колодок

Меняю передние чаще: три к одному

«Какой бы привод ни имел автомобиль, передние колодки в любом случае изнашиваются быстрее. Поэтому меняю их в три раза чаще, чем задние. Можно нагрузить заднюю часть машины, тогда тормоза на задней оси будут работать интенсивнее, на ней нагрузка на колодки сравняется с передними».

Тише едешь – реже на СТО заезжаешь

«Судя по всему, для внедорожников – нормальное явление, когда задние колодки изнашиваются быстрее. Так было и на вольво xc60, и на мерсе глц. Видимо, виновата система стабилизации на задней оси. Можно просто ездить медленно, тогда нагрузка на колодки и тормоза в целом уменьшится, и износ будет не такой быстрый».

Менять или не менять, вот в чем вопрос

«Врет датчик износа. Посмотрел колодки – фрикциона осталось еще 2-3 мм. Можно еще 1 000 км спокойно проехать. Нельзя ездить, если уже слышен скрежет металла, – диски начинают изнашиваться. Старайтесь тормозить плавно и не допускать перегрева дисков».

Повторимся очередной раз: нормальная работа тормозов – одно из необходимых условий безопасности на дороге. Поэтому за состоянием колодок нужно внимательно следить и своевременно проводить замену.

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колес

Усилие от педали тормоза к колодкам передается посредством тормозной жидкости. Для равномерного торможения на обоих колесах оси необходимо, чтобы давление распределялось одинаково. Однако иногда оно оказывается разным. Это может объясняться либо образованием воздушной пробки в гидравлической магистрали, либо иным дефектом, из-за которого колодки прижимаются неравномерно. В результате на одной стороне оси колодки прижимаются сильнее, и автомобиль при торможении может уйти в занос в эту же сторону.

Лучше доверить ремонт такой неисправности специалистам, которые не только отремонтируют гидравлику, но и проведут контроль износа тормозных колодок.

Также нужно удостовериться, что отсутствуют повреждения на тормозном шланге. Расположение его межу колесной аркой и суппортом создает угрозу попадания посторонних предметов – гравия, камней и т. д. Разумеется, такое повреждение вызовет вытекание тормозной жидкости из бачка и падение давления на суппорты. Решение проблемы также достаточно очевидное – необходимо заменить тормозной шланг.

Воздушная пробка в магистрали может возникнуть в негерметичной системе. Также возможен залив некачественной тормозной жидкости. Устранить неисправность позволит прокачка тормозов.

Также нужно проверить, нормально ли работает антиблокировочная система. Возможно, неисправность в ней вызывает неспособность обеспечить нормализацию давления при прекращении торможения. В результате действие АБС полностью или почти полностью отсутствует на соответствующей стороне оси, вызывая повышенное изнашивание колодок.

Придется обратиться в автосервис, вряд ли удастся самостоятельно починить сложное электронное устройство, каковым является АБС.

Еще одной причиной неравномерного износа колодок на оси является искривление тормозного диска. Причем оно может возникнуть не только от механического воздействия, но и при резком изменении температуры. Так, если вы длительное время спускаетесь с крутого уклона, используя торможение, внешние элементы тормозной системы нагреваются.

Затем вы проезжаете по луже, и холодая вода обливает диск, резко охлаждая его, обычно с одной стороны оси. В результате возникает деформация. По этой причине колодки не только прижимаются не полностью, но и ударяются поврежденным диском, что ускоряет их износ.

Подобная неисправность может быть обнаружена при появлении вибрации во время торможения на руле (если деформирована передняя ось) или на всем кузове (при искривлении задней оси).

Рекомендуется не выпрямлять диски, а сразу заменить их, а вместе с ними и тормозные колодки.

Износ тормозных колодок определяем самостоятельно

Тормозная колодка состоит из каркаса и фрикционной накладки. Самая большая нагрузка приходится на фрикционную накладку, которая служит для того, чтобы создавать трение о тормозной диск, для прекращения движения колес, в момент торможения. Соответственно, фрикционная накладка изнашивается в первую очередь, и водитель должен тщательно следить за этим и вовремя диагностировать износ тормозных колодок, чтобы не попасть в аварию.

У разных производителей прописаны разные сроки службы для тормозных колодок. Это объясняется технологией изготовления и другими факторами. Считается, в среднем, что через 10-15 тыс. километров пробега тормозные колодки уже достаточно изношены

Но это только приблизительные цифры, так как на износ влияет еще множество факторов, поэтому важно уметь самостоятельно определять износ тормозных колодок у своего автомобиля

Причины досрочного выхода из строя тормозных колодок

1. Материал фрикционной накладки.
2. Естественный износ.
3. Манера вождения и торможения. Если вы привыкли к агрессивному стилю вождения, часто используете аварийное торможение, то едва ли тормозные колодки вам прослужат даже 5 тыс. км.

Если на одной оси тормозные цилиндры неисправны, то и тормозные колодки на этой оси будут изнашиваться быстрее, чем колодки на другой оси. Если разница в толщине колодок на передней и задней осях составляет 1,5-2 миллиметра, то нужно проверить, как работают тормозные цилиндры.

Как самостоятельно определить износ тормозных колодок?

Есть 3 варианта определения:

1 вариант – ТЕХНИЧЕСКИЙ.

Сейчас на многих моделях автомобилей устанавливается датчик, который сигнализирует об износе тормозных колодок. Это пластмассовая деталь с сердечником, которая вставлена во фрикционную накладку. Работает он следующим образом: если износ фрикционной накладки превышает допустимый уровень, сердечник начинает задевать тормозной диск, и индикатор датчика на панели управления сразу же это показывает.

Минус и неудобство датчика в том, что его провода неизбежно страдают от коррозии, так как на них часто попадают вода и грязь.

Комплект тормозных колодок с датчиком

2 вариант – ВИЗУАЛЬНЫЙ.

Износ тормозных колодок можно определить и на глаз, по двум признакам:
1) по количеству тормозной жидкости – низкий уровень в бачке,
2) если вы обнаружили угольную пыль с частицами металла на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

3 вариант – ДИНАМИЧЕСКИЙ.

1) Если вы, при резком торможении, чувствуете отчетливое биение, то этому явлению есть два возможных объяснения: либо тормозные колодки изношены, либо тормозной диск.

2) Если в процессе торможения педаль тормоза необычно сильно проваливается, то это также может говорить об износе тормозных колодок.

3) Если тормоза срабатывают неожиданно резко, и при этом слышен особый звук, значит, торможение уже происходит каркасом колодки, а фрикционная накладка изношена полностью. Такое, конечно, бывает крайне редко, когда водитель за тормозными колодками не следит вовсе.

Еще важно то, что тормозные колодки, расположенные на передней оси, подвергаются более быстрому износу, так как большая часть нагрузки, во время торможения, падает на них

Поэтому более пристальное внимание нужно обращать на степень износа колодок, расположенных на передней оси автомобиля.Какие тормозные колодки лучше выбрать?Как поменять тормозные колодки?

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза являются более современными и эффективными, но требуют более частой замены тормозных колодок.

Признаки износа тормозных колодок

О важности хорошей работы тормозной системы можно говорить очень и очень много. В самой системе есть множество деталей, которые могут выйти из строя: вакуумный усилитель, трубопроводы и шланги, главный тормозной цилиндр и многое другое

Все это требует внимания и своевременного обслуживания, мы же пока поговорим исключительно об износе главных расходных комплектующих.

Биение при резком торможении. На изношенных тормозных колодках видно, что процесс износа происходит неравномерно. Изношенная тормозная колодка шумит, а при резком торможении по всему кузову расходятся ощутимые вибрации

Конечно, подобное поведение тормозной системы может проявляться и при износе тормозного диска, поэтому важно провести диагностику всех элементов. Износ тормозных дисков более подробно описан ниже

Неадекватная реакция автомобиля на торможении. Только что установленные тормозные колодки требуют небольшой притирки, чтобы они полностью прилегали к тормозным дискам и обеспечивали максимально эффективное торможение. С новыми колодками процесс торможения предсказуемый, а вот с изношенными торможение может происходить слабо или излишне резко. В первом случае не хватает тормозного усилия из-за слишком тонких колодок, во втором колодки стерлись полностью, поэтому происходит соприкосновение тормозного диска и суппорта — это приводит к трению металла о металл.

Металлическая стружка в тормозной пыли на колесных дисках. Образование пыли от колодок на колпаке колеса — это нормально, если в пыли нет никаких металлических примесей. А вот небольшие вкрапления металлической стружки — это явный признак того, что пора менять колодки, так как она царапает диск. Отметим, что данный метод контроля износа тормозов не подходит для вентилируемых тормозов и при использовании легкосплавных колесных дисков.

Определяем уровень износа:

Чтобы точно определить износ лучше всего использовать визуальный осмотр. Это долго, требует снятия всех колес, но дает четкий ответ на вопрос: пора менять тормозные колодки или нет. Осмотр можно произвести через специальное отверстие в суппорте. Современные автомобили имеют специальные датчики, которые вовремя оповестят водителя о грядущей смене колодок. Обычно сигнальная лампочка срабатывает немного заранее. Также могут использоваться простые и эффективные механические индикаторы износа. Оптимально задумываться о смене тормозных колодок тогда, когда их толщина сократиться в два раза или дойдет до рекомендуемого производителем уровня.

Признаки износа тормозного диска

Тормозная колодка является главным «расходником» в дисковой систем тормозов, но это не значит, что тормозной диск прослужит вечно. Он точно также стирается со временем, хотя этот процесс и может происходить многие годы.

Определить износ тормозного диска можно по поведению автомобиля во время торможения:

  • Вибрации на руле и кузове автомобиля;
  • Скрежет спереди, в зоне передних колес;
  • Рывки;
  • Посторонние шумы.

А также при визуальном осмотре:

  • Искривление тормозного диска;
  • Наличие заметных выемок;
  • Наличие трещин.

Причины износа тормозных дисков могут быть самые разные. Самое банальное — это долгий срок службы, когда диск равномерно изнашивается и постепенно начинает крошиться и разрушаться по краям из-за очень маленькой остаточной толщины. Диск может стачиваться неравномерно, если вовремя не заменить тормозные колодки. Тогда металлические элементы колодки и суппорта начинают касаться во время торможений и оставлять глубокие борозды на диске.

Диск может искривится из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Самая распространенная причина — это перегрев тормозного диска в следствии долгих и интенсивных торможений. Яркий пример — затяжные спуски, которые начинающие водители проезжают «на тормозах» и допускают перегрев дисков.

Определяем уровень износа:

  • Снимаем колесо;
  • Замеряем толщину диска.

Допускается износ тормозного диска не более, чем на 2-3 мм по сравнению с новым. Для тормозных систем разных автомобилей оптимальная толщина нового диска разная. Конкретные значения допустимого износа указываются на самом диске в цифрах и могут дублироваться специальными канавками, которые наглядно показывают предельный износ.

Когда менять колодки

Если познания автомобилиста относительно работы тормозной системы – сплошная тьма, тогда для замены расходников в ней лучше довериться профессионалу. Обычно меняются колодки, когда материал уже износился до критического значения (при этом слышны характерные звуки сигнализаторов или срабатывает датчик износа на панели приборов). Второй случай – плановое техническое обслуживание автомобиля.

Большинство автомобилистов выполняют эту процедуру в первом случае. Если машина проходит небольшое расстояние за весь год, лучше было бы хотя бы раз в год проводить диагностику всего транспортного средства, которая будет составлять разные манипуляции, в том числе и проверку состояния колодок.

В случае большого пробега при размеренной «пенсионерской» езде колодки даже после прохождения 50 тысяч могут иметь неплохой вид. Такие элементы все равно рекомендуют заменить, так как со временем из-за их сильного нагрева и охлаждения материал грубеет. Из-за этого в процессе торможения может изнашиваться уже не фрикционная накладка, а сам диск или барабан.

Допустимый износ колодок

Обычно стандарт, по которому определяется допустимый износ фрикционного материала, для всех автомобилей универсален. Минимальная толщина накладки должна быть в пределах от трех до двух миллиметров. На этом этапе их нужно менять

Причем при диагностике следует обращать внимание на самую тонкую часть колодки, если на ней наблюдается неравномерная выработка. Конечно, в этом случае нужно устранить причину, по которой накладка не полностью прилегает к поверхности диска

Стоит отметить, что с увеличением тоннажа транспортного средства минимальная толщина колодок должна быть больше. Что касается внедорожников или кроссоверов, то этот параметр должен составлять 3,5-3,0 миллиметра. Для малолитражек и легковых авто допустимой толщиной считается величина до двух мм.

Независимо от того, пришли колодки в негодность или нет, ради безопасности на дороге рекомендуем все равно перепроверять, до какой степени они износились. Идеально для этого подходит процедура сезонной смены колес.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов

Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок

Меняем передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки меняются по такому же сценарию – четко зафиксировать автомобиль, уже можно использовать ручной тормоз, под колеса поставить бруски. Понадобится ключи №13 и №17, а также отвертка.

Снимаем передние колеса, после этого следует посмотреть какой уровень тормозной жидкости, надо сделать так, что уровень тормозной жидкости был меньше максимального, чтобы при смене тормозных колодок она не выливалась. Далее надо отверткой вдавить поршень в цилиндр и оттянуть суппорт до упора.

Рекомендуемая статья: Все еще мечтаете о больших колесах?

Затем следует снятие нижнего болта с крепления скобы ключом №13, а ключом №17 надо придерживать направляющий палец. После этих действий пришло время поднять корпус скобы и снять старые тормозные колодки. Обязательно надо удалить грязь, если она есть.

Затем устанавливаем новые колодки, пружины ставим параллельно верхней части колодок. Поворачиваем вниз корпус скобы, закручиваем нижний болт на креплении и придерживаем направляющий палец так же, как и при раскручивании. Затем загибаем усик стопорной шайбы.

После того, как колодки поменяли можно смело ставить колесо на место и опустить машину. Затем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень стал в рабочее положение. Снова проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если он низкий, то надо еще долить до уровня нормы.

В теории мы разобрались как поменять тормозные колодки своими руками, осталось всего лишь проделать все это на практике, если все это вам кажется сложным, то стоит отдать эту работу техникам в СТО, поменять колодки сейчас не проблема. А для тех, кто все же решил менять колодки самостоятельно можете посмотреть видео по замене тормозных колодок:

Также на эту тему вы можете почитать:

Система смазки двигателя позволяет увеличить срок службы авто

Устройство автомобильного компрессора

Освежитель для автомобиля сделает запах в салоне приятнее

Выхлопная система автомобиля позволяет избавиться от выхлопных газов

Тюнинг ВАЗ 2111 — элегантность и комфорт автомобиля

Alexander Stepanoff 29 сентября, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий