ИЖ ОДА 2126 руководство по ремонту и эксплуатации

19.9.3 Замена реле стартера

Реле стартера закреплено на шпильке левого брызговика кузова в моторном отсеке — впереди реле включения электровентилятора системы охлаждения. Для замены реле.

. отсоединяем колодку жгута проводов от его контактов.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления реле к брызговику кузова.

Снимаем реле и наконечники проводов «массы» со шпильки.

Устанавливаем реле в обратной последовательности.

подскажи пожалуйста!что делать?неработает зажигание и замок другой пробовал и предохранители смотрел ,незагораеться лампочка давления масла и нет характерного щелчка при включении зажигания неработают повороты дворники,стартер крутит но незаводиться

ИЖ ОДА 2126 руководство

Немножко о Иж-2126 «Ода».С самого начала данный автомобиль имел другое название, он назывался «Орбита», но в дальнейшем его переименовали по банальной причине, такой торговый знак уже существовал за рубежом.

В некотором смысле Иж-2126 «Ода» можно назвать гибридным автомобилем, приборный щиток взят от 41-го москвича, руль и фары от десятки ( ранее от восьмерки).Конечно же, присутствие различных запасных частей взятых от других моделей, значительно сделало проще эксплуатацию Иж «Ода», но вместе с тем дало характеристику данной модели среди автолюбителей как своеобразной сборной модели, что повлияла на снижения имиджа данного автомобиля.

Еще одним интересным моментов есть то, что фары ВАЗ — 2108, которые большие и с округлыми углами не сильно хорошо смотрелись на автомобиле Иж-2126 «Ода», так как передок Ижа был рассчитанный на низкие и округлые специальные болок-фары.

На автомобиле установлен гидравлический привод сцепления, задняя подвеска почти полностью заимствованы от Жигулей, передняя — стойки «МакФерсон».Автомобиль за весь период выпускался серийно с 3 — я видами двигателей — 1,6л. ВАЗ-2106, 1,7л. УЗАМ-3317, 1,8 л. УЗАМ-3314.

Но ижевской компанией «Норма-Авто» выпускались интересные опытные и мелкосерийные модели автомобиля Иж «Ода» с полным и передним приводом.

К ним относятся ВАЗ 21214, 21213,21084, 2130, 2106, Hyundai G4GM семейного ряда Beta с объемом двигателя 1,8л. и 2,0 л. инжекторным УЗАМ-248i Так же существовала и полно приводная модель версия 2126-060, которая выпускалась по технической документации этой же компанией.

На данной модели был установлен двигатель ВАЗ-21213 с небольшими изменениями в конструкции.

С 2003 года Иж-2126 «Ода» выпускался с новой панелью приборов «торпедой» на которой расположение приборов было взято от ВАЗ 2110.А с 2004 года в комбинации приборов опять произошли изменения, были установлены 2 жидкокристаллических дисплея, была изменена обивка салона, и подготавливались, но не были внедрены в жизнь новые изменения внешнего вида автомобиля — новые узкие фары, которые опять были взяты у автомобилей ВАЗ 30 — го семейства, новые красивые бамперы и боковой молдинг.

Однако в 2005 году летом выпуск автомобиля ИЖ-2126 и всех его модификации был неожиданно прекращен, что вызвало негодование у большинства автовладельцев автомобилей ИЖ.Хоть выпуск данного автомобиля и прекращен, его эксплуатация и ремонт продолжается.

Представляю Вам ИЖ ОДА 2126 руководство по эксплуатации и ремонту, которое разработано в мультимедийном виде и позволит вам быстро разобраться во всех непонятных вопросов по ремонту и обслуживанию этого автомобиля.

Красочные картинки, электросхемы, подробное описание всех ремонтных работ, пошаговые инструкции ремонта, цветные иллюстрации, все схемы электрооборудования ИЖ 2126 ода.Все это только поможет вам быстро отремонтировать свой автомобиль.

В мультимедийном руководстве Ремонт ИЖ ОДА 2126 представлены подробные таблицы с возможными неисправностями, и решения по их устранению.

Как провести правильную регулировку, как правильно заменить поломанную или изношенную деталь.Благодаря указанным в ИЖ ОДА 2126 030 ремонт и эксплуатация предельно допустимых показателях зазоров и износа вы сможете определить о своевременности замене той или иной детели.

Так же в данном руководстве вы найдете информацию о стендах и специальных приспособлениях, которые значительно упростят и ускорят ремонт автомобиля ИЖ ОДА 2126.

Перед тем как скачать руководство, просмотрите интересное видео Ремонт двери ИЖ ОДА 2126.

Скачать ИЖ ОДА 2126 руководство по ремонту и эксплуатации. Файл удален по просьбе правообладателя.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.

Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08, блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01. Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 (2110-3722010-12), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.

Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.


Выпуск шел очень вяло, так как запуск производства пришелся на годы перестройки и постперестроечный период. К 95 году собрали всего пять тысяч автомобилей. Специалисты завода и сами знали, что качество оказалось не слишком высоким, даже несмотря на то, что большинство оборудования для сборки было закуплено в Японии, а также в других развитых странах.

Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

Основные параметры

Блок предохранителей располагается под декоративной панелью левее рулевой колонки. Извлечь его достаточно просто: нажмите на защелку и опустите конструкцию вниз. После того как вы получите доступ к предохранителям, их можно извлекать и проверять на целостность при помощи мильтиметра. В блоке находится всего 20 предохранителей, рассчитанных на разную силу тока.

Достаточно посмотреть на окраску предохранителя, чтобы определить на какую силу тока он рассчитан:

  • желто-коричневый работает при 5 амперах;
  • более темный коричневый – при 7,5;
  • красный – при силе тока 10;
  • насыщенный синий – при 15;
  • ярко-желтый рассчитан на 20;
  • бесцветный или прозрачный – на 25;
  • зеленый – на 30.

Помните, что устанавливать более сильный плавкий элемент нельзя, также не стоит менять местами предохранители. Если не соблюдать силу тока, то может выйти из строя защищаемый узел. При отсутствии необходимых знаний, доверьте работу с электрической частью борта профессионалу. Чтобы уберечь себя от возгорания автомобиля, не ставьте на место вышедшего из строя предохранителя проволоку, так как это приводит к замыканию.

За основным блоком вы можете заметить отдельно подключенные устройства, одно из них защищает противотуманные фары, а второе – центральный замок. У автомобилей старого образца нет дополнительных предохранителей, защищающих автомагнитолу и сигнализацию.

Плюсы и минусы Иж-2717 «Ода-версия»

Салон, по отзывам владельцев, не может претендовать на определения «красивый» или «дизайнерский», но раздражения не вызывает, так как сделан без явных недостатков, и для такого небольшого автомобиля достаточно просторный. К примеру, салон его предшественника, модели ИЖ-27175, был откровенно непредназначен для водителя выше среднего роста. Те, кому приходилось ездить в старых «каблучках», неизменно жаловались на отсутствие возможности вытянуть ноги.

Места в Иж-2717 хватает даже для того, чтобы отодвинуть кресла, и отрегулировать положение спинки. За креслами и под сиденьями хватает места для размещения необходимых инструментов, аптечки, огнетушителя и тп. Определенным, но появившимся в силу понятных причин минусом можно считать единственное пассажирское место.

Водить эти автомобили приходится людям, проводящим за рулем часы и дни, и они нередко жалуются на отсутствие элементарного салонного фильтра, который почему-то до сих пор является роскошью в автомобиле российского производства. Кроме того, нарекания на плохое качество уплотнений дверей присутствует и в отзывах владельцев УАЗ «Патриот», не говоря уже о водителях «Ода-версия».

В отличие от пикапов на базе ВАЗ 2104 производства тольяттинской ВИС в «Ижах» применено чуткое и острое рулевое управление на основе конструкции «шестерня-рейка», что также выгодно отличает «Оду-версия» от других «каблучков». К сожалению, гидроусилитель рулевого управления в бюджет автомобиля никак бы не уложился, и без увеличения стоимости для конечного покупателя установить его было бы невозможно, хотя водителям-профессионалам он нужен, как никому другому.

Еще одним важным фактором для профессионала всегда была печка, и она в «Ода-версия» хорошая. Возможно, причина в уменьшенном объеме салона, но ее мощности хватает даже на то, чтобы создать жару даже в – 25 градусов. Безусловным минусом является конструкция подводящих трубок в сочетании с патрубками и фланцевыми соединениями. Такая конструкция обречена на разрушение в условиях высокой температуры и вибрации. Полет инженерной мысли ижевских инженеров удивляет, с учетом того, что система закрепления трубок хомутами на патрубках применяется даже на российских машинах очень давно.

Электрооборудование Иж Ода

Провода и предохранители

Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Система зажигания двигателя мод. 331

Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030

Возможные неисправности генератора Г-222 (372-3701), их причины и способы устранения

Система зажигания двигателя модели 2106

Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030

Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Возможные неисправности блока управления ЭПХХ, их причины и способы устранения

Возможные неисправности системы ЭПХХ, их причины и способы устранения

Возможные неисправности микропереключателя, их причины и способы устранения

Возможные неисправности электромагнитного клапана, их причины и способы устранения

Реле включения фар

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Стеклоочиститель ветрового стекла

Возможные неисправности стеклоочистителя ветрового стекла, их причины и способы устранения

Возможные неисправности электродвигателя воздухонагнетателя, их причины и способы устранения

Салон

Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.

Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» – это, по сути, разработка 1980 годов.

В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.


На скользкой дороге машина тоже показывает себя достойно. Проходимость на уровне внедорожника, несмотря на 15-сантиметровый клиренс.

Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

Вариант 1

Фото пример

Схема

Описание предохранителей

18А Резервный
28А Резервный
38А Резервный
416А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
53А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
68А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
78А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
816А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
98А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
108А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
118А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
1216А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
138А Дальний свет правой фары
148А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
158А Ближний свет правой фары
168А Ближний свет левой фары

Назначение реле и схема

К1Реле включения очистителей фар
К2Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле дальнего света фар
К6Реле омывателя фар
К7Реле включения стекло подъемников
К8Реле включения звуковых сигналов
К9Реле вентилятора
К10Реле обогревателя заднего стекла
К11Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Фото схема

Обозначение предохранителей

110А Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омывателя фар
210А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
310А Задние фонари (лампы стоп сигнала) Плафон освещения салона
420А Элемент обогрева заднего стекла Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла Штепсельная розетка для переносной лампыПрикуриватель
520А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
630А Электро стекло подъемники передних дверей Реле включения электро стекло подъемников
730А Очистители фар (в рабочем режиме) Реле включения очистителей фар (обмотка) Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель омывателя стекол Моторедуктор очистителя заднего стекла Реле времени омывателя заднего стекла Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика
87,5А Левая противотуманная фара
97,5А Правая противотуманная фара
107,5А Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампы освещения приборов Контрольная лампа наружного освещения Табло подсветки рычагов отопителя Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)
117,5А Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)
127,5А Правая фара (ближний свет)
137,5А Левая фара (ближний свет)
147,5А Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
157,5А Правая фара (дальний свет)
1615А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора Контрольная лампа стояночного тормоза Лампа светового табло «STOP» Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр

Расшифровка реле

Двигатель

  • Заменить антифриз ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять бензонасос ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять блок управления двигателем ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять водяной насос ИЖ 2126 Ода
  • Снятие впускного коллектора ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить втулку на стартере ИЖ 2126 Ода
  • Поменять втулку шатуна ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Снять выпускной коллектор ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить гидрокомпенсаторы ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Установка головки блока цилиндров ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Замена датчика давления масла ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять датчик детонации ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Поменять датчик кислорода ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять датчик коленвала ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Ремонт датчика массового расхода воздуха ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как поменять датчик охлаждающей жидкости ИЖ 2126 Ода
  • Замена датчика распредвала ИЖ 2126 Ода
  • Замена датчика температуры ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Ремонт датчика уровня топлива ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Ремонт датчика холостого хода ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Поменять дмрв ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как снять клапанную крышку ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Установка компрессора кондиционера ИЖ 2126 Ода
  • Ремонт крана отопителя ИЖ 2126 Ода
  • Снятие крышки двигателя ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять масло в акпп ИЖ 2126 Ода
  • Замена масла в двигателе ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Замена маслосъемных колпачков ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять маслосъемные кольца ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как поменять масляный насос ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять направляющие втулки клапанов ИЖ 2126 Ода
  • Поменять натяжитель цепи грм ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить натяжной ролик ремня генератора ИЖ 2126 Ода
  • Замена опор двигателя ИЖ 2126 Ода
  • Поменять охлаждающую жидкость ИЖ 2126 Ода
  • Заменить подушки двигателя ИЖ 2126 Ода
  • Замена подшипника коленвала ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить помпу ИЖ 2126 Ода
  • Замена поршневых колец ИЖ 2126 Ода
  • Ремонт прокладки гбц ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как поменять прокладку головки блока цилиндров ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить прокладку клапанной крышки ИЖ 2126 Ода
  • Заменить прокладку коллектора ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Заменить радиатор кондиционера ИЖ 2126 Ода
  • Поменять радиатор печки ИЖ 2126 Ода
  • Заменить распредвал ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить расширительный бачок ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять ремень генератора ИЖ 2126 Ода
  • Поменять ремень грм ИЖ 2126 Ода
  • Ремонт ремня кондиционера ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить сальник двигателя ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять сальник коленвала ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как заменить сальник распредвала ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить сальники клапанов ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как поменять стартер ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить термостат ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Установка топливного насоса ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как поменять цепь грм ИЖ 2126 Ода
  • Установка шкива коленвала ИЖ 2126 Ода

Ремонт и замена рейки

Благодаря невысокой стоимости компонентов, ремонт этого агрегата сводится к замене поврежденных деталей, например, штока или сальника. Но сначала модуль требуется снять с машины. Если причиной ремонта стал люфт с левой стороны, то необходимо проверить все компоненты прижимного механизма (регулятора прижима), возможно, ослабела или лопнула его пружина, или стерлась пластиковая накладка башмака (есть не на всех рулевых рейках). Последним этапом становится подтяжка прижимного механизма. Если какой-либо из этапов ремонта кажется слишком сложным или нет нужных запчастей, остается лишь замена рулевой рейки «Иж Ода» целиком.

Как снять рулевую рейку с «Иж Ода»

Чтобы снять для ремонта или замены рулевую рейку «Иж Ода», вам потребуются:

  • домкрат;
  • две страховочные подставки;
  • противооткатные башмаки;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • набор накидных и торцовых ключей;
  • пассатижи.

Карданчик

Вот порядок действий для снятия рулевой рейки с «Иж Ода» для ремонта или замены агрегата:

  1. Поставьте машину на ровную твердую площадку. Если у вас есть яма или эстакада, закатите ее туда.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками.
  3. Вывесьте переднюю часть машины, поставив на страховочные подставки и, снимите колеса.
  4. Расшплинтуйте и открутите гайки пальцев рулевых наконечников.
  5. Выпрессуйте пальцы из рычагов поворотных кулаков.
  6. Открутите болт, фиксирующий карданчик на валу механизма, затем стяните кардан вверх. Иногда, если рейка в плохом состоянии, карданчик не слезает с вала, а вытаскивает его из агрегата.
  7. Ключом на 14 удерживайте болт крепления агрегата к подрамнику, а ключом на 17 откручивайте его гайку.
  8. Таким же образом открутите гайку второго болта.
  9. Выбейте болты через проставку из мягкого металла или твердой древесины, затем вытащите.
  10. Извлеките рейку из-под машины любым удобным способом.

Крепление агрегата к подрамнику

Этот порядок действий во время снятия универсален и подходит для ремонта или замены рулевой рейки «Иж Ода».

Как разобрать рулевое устройство «Иж Ода»

Для разбора рулевой рейки вам потребуются стандартные слесарные инструменты, то есть:

  • тиски;
  • зубило;
  • молоток;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • набор головок и вороток/трещотка к ним;
  • пассатижи.

Не пытайтесь разобрать этот модуль, если у вас нет хоть какого-нибудь инструмента из списка.

Примерный порядок действий следующий:

  1. Снимите пыльники и стопорные шайбы тяг.
  2. Выкрутите тяги из штока.
  3. Выкрутите гайку прижимного механизма и вытащите из картера все его компоненты.
  4. Вытащите вал с одним или двумя подшипниками. Если нижний игольчатый подшипник не вышел, попробуйте вытащить его тонким крючком из проволоки, в случае неудачи просверливайте отверстия в задней крышке корпуса и выбивайте его наружу через них. Эти отверстия после ремонта заделайте герметиком или холодной сваркой.
  5. Выньте шток из картера.
  6. Снимите стопорное кольцо и выбейте из рейки опорную втулку.

В этом процессе много нюансов, поэтому мы рекомендуем изучить руководство по ремонту «Иж Ода».

Как поставить новую рейку

Замена рулевой рейки «Иж Ода» – это не только снятие старого, но и установка нового агрегата, при этом установка проходит так же, как снятие, но в обратном порядке. Но, есть важные нюансы:

  1. Если на замену вы взяли бывшую в употреблении (Б/У) рулевую рейку, то обязательно разберите ее, проведите ремонт.
  2. Отрегулируйте прижимной механизм, это проще сделать, пока агрегат лежит на столе, ведь подтянуть или ослабить рейку на машине крайне сложно, доступ к ней закрывает ребро жесткости подрамника.
  3. Перед насаживанием карданчика на вал выставьте руль и колеса в ноль, а после сборки машины убедитесь, что настройки не сбились.
  4. Выполнив все работы, отрегулируйте схождение.
  5. Если после окончания работ рулевое управление стало туже или появился люфт, значит, вы что-то сделали не так и нужно искать проблему, для чего, возможно, придется снова снимать рейку.

Вывешивая машину, обязательно подставляйте страховочные подставки

Если же вы все сделали правильно, то рулевое управление будет таким же, как на новой машине.

Технические характеристики

Иж «Ода» 4х4 изготавливался в кузове хэтчбек. Длина кузова составляла 4068 мм, ширина была равна 1650 мм. В высоту автомобиль достигал 1450 мм. Клиренс для кроссовера небольшой – всего 15,5 сантиметра. Колесная база – 2470 мм.

Что касается двигателей, то их было несколько. Так, использовался мотор от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью в 80 л. с. Наряду с ним устанавливался УЗАМ-331 объемом в 1,7 л и мощностью в 85 л. с. Был еще один автовазовский агрегат – ВАЗ-2130. Объемом в 1,8 л и мощностью 79 л. с. Этим агрегатом оснащали автомобиль Иж «Ода Фабула» 4х4. Инжектор здесь не использовался – только карбюратор. Двухлитровый двигатель УЗАМ-3320 имел мощность 115 л. с.


Со всеми этими моторами работала пятиступенчатая механическая трансмиссия. Машина могла разгоняться до 175 км/ч – это паспортная максимальная скорость. Ускорение до сотни занимало в среднем от 13 до 20 с в зависимости от марки двигателя. Устанавливаемая на Иж «Оду» 4х4 раздатка и другие элементы трансмиссии были взяты от «Нивы».

Стартер и всё что с ним связано.

#1 GnusmaS

Просмотр Гаража Добрый день. Второй день не могу завестись, в первый день пришел с утра, сел. Ключём на старт и мне в ответ только щелчёк релюшки стартера. Что может быть? Второй день уже такая батва, на улице -17, не так уж холодно.

Уже и домой носил акумулятор погреть, смерил плотность и уровень электролита, всё в норме. Мерял тестером напряжение акума, без запуска показывает 11,9 Вольта , при запуске во время этих самых щелчков показывает около 10,5 — 11,0 Вольта. При том что пару дней назад заводился в такой же мороз и напряжение просядало во время запуска до 8 Вольт.

#2 Toshik

Уже и домой носил акумулятор погреть, смерил плотность и уровень электролита, всё в норме. Мерял тестером напряжение акума, без запуска показывает 11,9 Вольта , при запуске во время этих самых щелчков показывает около 10,5 — 11,0 Вольта. При том что пару дней назад заводился в такой же мороз и напряжение просядало во время запуска до 8 Вольт.

#4 Protva

REYNOR прав — 11,9 это для зимы маловато. Вот пишешь, что носил домой погреть АКБ. А сколько времени она была дома? Такой монолит прогреть это с вечера до утра нужно. Похоже, что во втягивающем иней где-то сел и пятаки не замыкаются.

Технические особенности Иж-2717 «Ода-версия»

Иж-2717 «Ода-версия» — автомобиль с кузовом фургон, с расположенным впереди продольно двигателем и задним (или полным в модификации «Охотник») приводом. Ввиду большого количества модификаций модели в разное время на него устанавливались двигатели: ВАЗ-2106 1,6 л, УЗАМ-3317 1,7 л, ВАЗ-2130 1,8 л, УЗАМ-3320 L4 2,0 литра и другие.

В любой модификации двигатель агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Клиренс базовой версии 170 мм. Максимальная скорость автомобиля — 120 км/ч.

Ввиду того, что автомобили этой модели предназначены для перевозки грузов массой до 650 килограммов, Ода-версия комплектовалась шинами повышенной грузоподъёмности категории «С».

Размеры, клиренс

Габариты кузова практически идентичны «Оде». Так, длина полноприводного ижа составляет 4,07 метра, ширина 1,65 метра, высота 1,45 метра. При этом ИЖ-2126 060 4×4 был очень легким автомобилем. Снаряженная масса его составляет всего 980 килограмм. Что касается дорожного просвета, кузов был приподнят на 6 сантиметров ввысь. Но элементы подвески (в том числе и мосты) остались на прежнем уровне. Поэтому честный клиренс составлял всего 15,5 сантиметров. Но углы подъема за счет высокого расположения бамперов значительно увеличились. Машина отлично справляется с рыхлым снегом и мокрой грунтовкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий