6 Мерседесов, которые официально завозились в СССР

Значимые автомобили бренда

Эти машины знакомы даже тем, кто не считает себя поклонником автомобилей:

  • Если выбирать самые культовые модели бренда, то начинать надо с Geländewagen 1979 года. Он был иконой роскоши в мире вездеходов.
  • В 2004 году выпущен Mercedes-Benz CLS – фастбэк-седан, задавший планку для производителей спортивных машин.
  • Еще одна модель для кинозвезд – Mercedes-Benz 600 Series Pullman. Его конструкция покажется знакомой ценителям современных седанов «Майбах».
  • Ценителей ретро-стиля и сегодня впечатляет SLS AMG Gullwing, выпущенный в 2011 году. Мощный 6,2-литровый двигатель на 575 л. с. и 7-скоростная коробка передач, но главное достоинство авто – «крылья чайки», напоминающий дизайн 50-х годов.
  • Три мировых рекорда установлено на гоночном авто Cosworth 190E от 1983 года. Создание мощных седанов BMW M3 проходило на базе этой машины.
  • Для езды по автобанам спроектирован Mercedes-Benz 540 K Special от 1937 года. Он долго оставался вне конкуренции из-за мощного двигателя. Сегодня на аукционах его стоимость доходит до 5 млн фунтов стерлингов.
  • Идеальный седан – Mercedes-Benz E63 AMG (2010). Наиболее комфортный для перевозки пассажиров. «АМГ» за 4,5 секунды разгоняется до 100 км/ч.
  • Номер один из числа спортивных моделей марки – 300 SL Gullwing (1954) – выпущен в количестве 1400. Это эксклюзивное авто, которое заняло пятую строчку в рейтинге лучших спорткаров всех времен.
  • Рекорды скорости в свое время ставила модель C111 (1970) с 500 лошадей под капотом – 403,91 км/ч.
  • Первый гоночный автомобиль с пневматическими тормозами – Mercedes-Benz 300 SLR Racer. На этом авто английский гонщик Стирлинг Мосс взял «золото» на чемпионате Mille Miglia 1955 года.

Mercedes-Benz 300 SLR Racer

Направление спортивных машин развивает компания и сегодня.

История изменения логотипа Мерседес

Логотип Мерседес претерпел множество изменений. Поговорим подробнее о каждом ребрендинге компании.

1909

В 1909 году появился логотип в виде «трехконечной звезды». Она была окрашена в золотой цвет и располагалась на белом фоне.

Самый масштабный ребрендинг Mercedes логотип произошёл в том же 1909 году: «прицел» полностью исчез, а вместо него появилась вытянутая синяя надпись «BENZ». Она была расположена внутри ярко-жёлтого круга. Композицию окантовывал золотистый лавровый венок на небесно-голубой подложке.

1916

В 1916 году логотип Мерседес вновь стал похожим на современный знак. Концы белой звезды выступали за пределы алого круга, обведённого широкой чёрной окантовкой. Между двумя нижними гранями красовалась надпись Mercedes. Помимо этого, с правой и левой стороны от верхнего луча были помещены ещё по два небольших схожих «трилистника».

1926

В 1926 году звезда уменьшилась в размере, поменяла цвет на серебристый. Она располагалась на таком же «металлическом», зернистом фоне. На круге большего диаметра ярко-синего цвета остались небольшие веточки венка. Но теперь надпись Mercedes была размещена сверху, а снизу слово – Benz.

2008

Привычный нам вид логотипа Мерседес был принят в начале 2008 году: с этих времён лаконичная эмблема лишь частично меняла дизайн. На лого бренда остался только значок «трехконечной звезды», помещенный в окружность черного цвета. Внутренняя часть круга и фон оставались белыми. Внизу расположено название бренда.

2009

К 2009 году снова происходит частичный ребрендинг. Звезда на лого теряет объем и становится «плоской». Серый цвет сохраняется.

2011

В 2011 году появляется актуальная версия логотипа Мерседес. Знак снова обрел объем. Изображение на лого приобрело цвет, имитирующий сталь.

Стой, догонять буду!

В советских спецслужбах иномарки работали еще до войны. Правда, постепенно их вытесняли отечественные модели. В милиции служили, как правило, обычные автомобили, в КГБ — малосерийные, эксклюзивные версии с форсированными или замененными на более мощные моторами.

В 1970-х в милиции стали появляться породистые западные автомобили. Одним из первых был универсал Ford Galaxie — появился он после международной выставки «Кримтехника-74» (говорили, что это подарок московской милиции).

Вскоре в Москве стали мелькать западногерманские Mercedes-Benz семейства W108 и BMW 5-й серии. Импортные автомобили ходили перед правительственными кортежами и торжественными колоннами при встрече почетных гостей, но появлялись иногда и в более прозаичных ситуациях. К слову, BMW участвовал даже в поимке «Волги» — такси, захваченной злоумышленниками в фильме «Букет на приеме» из многолетнего цикла «Следствие ведут знатоки».

Солидный милицейский Mercedes-Benz W108 с невиданной для СССР динамикой и комфортом

Поголовье «Мерседесов» сильно выросло перед Олимпиадой, когда завезли много иномарок. В СССР служили Mercedes-Benz W116, которые позднее стали причислять к S-классу, и более демократичные Mercedes-Benz W123. Недавно, к слову, на продажу выставили темно-синий Mercedes-Benz W116, которым якобы пользовался в советские времена министр внутренних дел Н. Щелоков.

Mercedes-Benz W123 на службе в милиции было довольно много

Помимо Mercedes-Benz и BMW, иногда в милицейской раскраске можно было встретить более экзотические модели: американский фургон Dodge Tradesman и Volvo 264, французский Renault 20 и даже Porsche 911! Вероятно, большинство этих машин были подарками с каких-нибудь зарубежных выставок.

BMW Е3 на московской улице

Уже в новые перестроечные времена в столице вновь стали появляться милицейские автомобили из Америки — Ford Crown Victoria и Chevrolet Cavalier. А затем и много других иномарок.

«Татра» Т3

Трамвай чехословацкого производства, в котором ехали Шурик и Лида (во второй части фильма «Операция «Ы»), наверное, смело можно назвать легендарным, ведь выпускался он с 1960 по 1999 год прошлого века (без малого 40 лет!).

«Татра» T3 — трамвайный вагон, который производился пражским заводом ЧКД. За все время было выпущено более 14 тысяч экземпляров, включая безмоторные прицепные. По большей части они использовались в самой Чехословакии и поставлялись в Советский Союз. В существенно меньших масштабах трамваи шли на экспорт в ГДР, Югославию и Румынию.

Эти трамваи не имели пневматических систем, оборудование было исключительно механическим и электрическим. Вагон базировался на жесткой цельнометаллической несущей конструкции, представляющей собой раму, штампованные крышевые и бортовые шпангоуты с приваренными к ним листовой боковой обшивкой и крышей. Передняя и задняя части трамвая делались из специального пластика. Для разных стран существовали определенные модификации транспортного средства.

Главная →

Интересное →

Способы приобретения

Иномарки в СССР имели разное происхождение. Это были трофейные, полученные по ленд-лизу, подарочные или покупные автомобили. На трофейных машинах разъезжали маршал Жуков и композитор Богословский.

Последний приобрел свой кабриолет Steyr только по спецразрешению Молотова.

Один из основных каналов поступления иномарок в СССР шел через дипломатов. Когда приходило время переезда дипломата за рубеж он сдавал автомобиль в специальный комиссионный магазин, через который его могли купить другие граждане. Так иномарки появились у актера Андрея Миронова и космонавта Алексея Леонова.

Нередко иномарка преподносилась в качестве дорогого подарка. Юрий Гагарин, проявлявший интерес к хорошим машинам, но не имевший возможности их приобрести, получил в дар от французского автопроизводителя спорткар Matra Bonnet. А Галине Улановой Пьер Карден подарил «Ситроен ДС».

В большом количестве всевозможную «автоэкзотику» везли моряки. Они сильно рисковали, так как за рейс разрешено было провезти только один автомобиль. В портовых городах – Риге, Одессе, Калининграде, Мурманске – иностранные автомобили были не такой уж редкостью.

Более широкому распространению иномарок в СССР поспособствовало снижение в конце 1970-х годов таможенных пошлин на подержанные автомобили. Этим воспользовались артисты, которые активно везли «секонд-хенд» на родину. Именно знаменитости, в отличие от «подпольных миллионеров», могли открыто демонстрировать свои приобретения и, в отличие от чиновников, свободно выбирать машину, а не получать ее по разнарядке.

История марки Mercedes

С некоторыми условностями можно сказать, что история бренда «Мерседес» отсчитывается от 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц запатентовал авто с бензиновым мотором. На практике его детище мало напоминало машину в современном понимании. Скорее это был трехколесный велосипед, на который Бенц установил четырехтактный двигатель. Супруга Бенца смогла объехать город на таком транспорте.

Почти одновременно с Бенцом представил свое изобретение Готлиб Даймлер, собравший одиночный цилиндр четырехтактного ДВС в тандеме с Вильгельмом Майбахом.

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Успех изобретений и помощь партнеров позволили Бенцу и Даймлеру основать свои фирмы. У Бенца – Benz&Cie в Мангейме, а у Даймлера с Майбахом – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Уже с 1901 года фирма Даймлера выпускала авто под маркой Mercedes.

История названия

В Германии первые авто не вызвали особого восторга. Немцы не понимали функционала изобретения. А вот французам новинка приглянулась. Авто стало символом роскоши и свободы.

Mercedes 35 PS

Получилось, что родиной марки «Мерседес» стала именно Франция, а поспособствовал этому некто Эмиль Еллинек. Это был экстравагантный аристократ с духом авантюризма, который буквально влюбился в фирму Даймлера и Майбаха. Приличное состояние позволило ему занять место главы представительства компании во Франции. С подачи Еллинека состоялась презентация авто, получившего наименование Mercedes 35 PS.

Дело в том, что у Эмиля было двое сыновей и дочь по имени Мерседес. В дочери Еллинек души не чаял и ее именем называл все, что любил.

Адриана-Мерседес Еллинек

Также имя «Мерседес» расшифровывается как «милосердная», то есть автомобиль получил имя в честь Девы Марии Милосердной.

Слияние

После зарождения автомобильной промышленности последовало стремительное развитие. В двадцатом веке двигатели становились все мощнее, а сами машины – роскошнее. Продукция Бенца уступала предприятию Даймлера и Майбаха в красоте и скорости, но зато брала практичностью и практически монополизировала нишу грузовых авто.

В годы Первой мировой войны компания «Даймлер» занялась выпуском двигателей для ВВС. Инженеры ставили целью сохранение мощности мотора на высоте. Выходом стало такое изобретение, как компрессор. После войны на нем стали делать и гражданские машины.

В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию. Это главная веха в истории названия «Мерседес-Бенц».

Mercedes-Benz Typ S

В концерне начинает работать Фердинанд Порше. Уже в 1927 году он представляет Mercedes-Benz Typ S, который и остается легендой и сегодня.

Вторая мировая война

В это трудное время концерн Daimler-Benz делает автомобили разных классов. Но за две недели воздушной бомбежки цеха полностью разрушены. Увы, концерн физически прекратил существование, что в начале 1945 года официально подтвердил совет директоров.

Послевоенное развитие и мировая популярность

Производство сильно тормозило отсутствие технической базы, так что «ласточкой» новой эпохи стал скромный седан W136 с мотором на 38 «лошадей». Он был спроектирован еще в 30-е годы.

Концерн Daimler-Benz строил планы на перспективу, но производственной базы на это не хватало. Однако уже в 1951 году выпущен «Мерс» с 6-цилиндровым двигателем. За краткий период компания выпустила более 170 экземпляров, став лидером среди производителей авто Западной Европы.

Стабильное развитие шло до начала 1980-х годов, когда компанию начали теснить японские производители, предлагавшие качество за более скромную цену. Ситуация вынуждала перейти на новую модель развития. Инженеры и дизайнеры Daimler-Benz изменили модельный ряд, запустили новый S-класс и открыли еще одну нишу – внедорожники. Так появился Geländewagen.

«Мерседес-Бенц» g класс w460 1979

Следующее десятилетие прошло в трудах над разработкой свежих моделей. В 1998 году случилось мощное слияние Daimler-Benz с американским концерном Chrysler Corporation. На рынке автомобилей все равнялись на DaimlerChrysler.

Mercedes-Benz сегодня

Если в 2018 году бренд был вторым среди производителей авто и восьмым среди мировых концернов, то год спустя он вышел на главные позиции. По данным Википедии, бренд оценивается в 60,355 млрд долларов.

Mercedes-Benz L409

Накануне Олимпиады-80 в Советский Союз с целью повышения комфорта медицинского обслуживания завезли несколько реанимобилей Mercedes-Benz L409. По официальным данным, поставили их всего шестнадцать единиц.

Машина отличалась большим объемом кузова и надежностью, была оборудована импортным медицинским оборудованием. Фургон имел бежевую окраску с дополнительными ярко-оранжевыми полосами. Эта модель существенно превосходила по комфорту, скорости и прочим параметрам основной медицинский автомобиль тех лет РАФ-22031. Основная часть новых «Мерседесов» оказалась в Москве, несколько единиц распределили по другим крупным городам Союза. Модель L409 имела довольно высокую стоимость, наверное, по этой причине массовых закупок так и не последовало.

Логотип Mercedes: история, описание, значение

История логотипа «Мерседес» не пестрит яркими красками – большую часть ее значок оставался неизменным.

Что означает знак «Мерседеса»:

  • Звезда из трех лучей символизировала главную мечту Готлиба Даймлера – доминировать на земле, в небе и в воде. Впервые эмблема увидела свет в 1909 году.
  • После слияния компаний в 1926 году логотип дополнился лавровым венком Карла Бенца. В таком виде значок «Мерседес» означает победу либо лидерские позиции в трех стихиях.
  • Эта маркировка ставится и сегодня, но логотип снова слегка изменился. Вместо лавра звезду окружил простой лаконичный круг.

Эволюция эмблемы «Мерседес»

В логотипе доминируют черный и серебристый цвета. С точки зрения цвета что означает логотип «Мерседес», нужно рассмотреть подробнее.

Расшифровка «Мерседес» в цветовом аспекте такова: черный выражает элегантность, силу и целостность, а серебристый – это знак утонченности, совершенства и креативности.

«Москвич» и бездорожье

Советский «Москвич» также был неоднократно испытан на бездорожье. Он неплохо справляется с размытой дорогой, большими лужами и непролазной грязью, оставляя позади некоторые «проходимистые» иномарки.

Только лишь песчаные насыпи даются «Москвичу» сложнее, он забирается на них с двух-трех попыток, может забуксовать или скатиться обратно. Интересно то, что на гору машина легче взбирается задом.

Конечно, «Москвич» и не разрабатывался для труднопроходимых районов, а позиционировался как городской автомобиль. Несмотря на это, он может успешно конкурировать со многими иномарками, что подтверждает его официальное участие в знаменитом ралли-рейде «Лондон — Сидней» в лице участников команды «Автоэкспорт» и испытания энтузиастов.

ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)

Автобус, в котором завязалась потасовка из-за сидячего места, конструировался и какое-то время собирался на заводе имени Лихачева. Но из-за нехватки мощностей производство было перенесено на Ликинский машиностроительный завод, с постепенным преобразованием его в автобусный.

Несмотря на то, что транспортное средство стали строить на другом предприятии, в техпаспорте оставалось прежнее название. Сменили только эмблему. ЛиАЗ 158-В при некоторых достоинствах обладал массой недостатков:

  • в дождь через люки на крыше вода попадала в салон;
  • пространство между сиденьями было очень узким;
  • водители жаловались на тяжелое рулевое управление;
  • в зимнее время в салоне было холодно;
  • автобус имел высокие и неудобные ступеньки;
  • посадка и высадка пассажиров осуществлялась через очень узкие двери;
  • транспортное средство невероятно сильно шумело, движущийся ЛиАЗ было слышно по всем улицам города.

Несмотря ни на что, автобус являлся самым массовым городскими транспортом в Советском Союзе. На его базе одно время комплектовали даже автопоезда.

Почему SAAB прекратил производство

Компания Saab Automobile AB была основана в 1937 году для выпуска самолетов шведской авиации. После войны Saab перепрофилировал производство под выпуск автомобилей, первый из которых поступил в продажу в 1948 году. Вплоть до 2008 года дела у марки шли неплохо, несмотря на высокую конкуренцию на автомобильном рынке Европы.

Но всемирный экономический кризис мало кого обошел стороной. И в 2008 году компания Saab AB, принадлежащая в то время General Motors, объявила о том, что хочет продать марку или прекратить производство автомобилей под этим брендом. Потенциальных покупателей, желающих приобрести права на производство, было довольно много. Среди них — BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Однако бренд был продан голландской компании Spyker NV в 2010 году за 400 млн. долларов.

Новые владельцы не смогли урегулировать финансовые проблемы компании и в 2011 году владельцы переименованной в «Swedish Automobile NV» компании договорились о ее продаже китайскому автопроизводителю Youngman Ltd. и китайскому автомобильному ритейлеру Pang Da Automobile Trade Co., которые должны были получить 60% и 40% акций соответственно. Но General Motors отказалась предоставлять технологии китайским компаниям и всячески блокировала их участие в судьбе Saab.

В итоге 19 декабря 2011 владельцы марки были вынуждены сообщить о банкротстве. В 2012 году активы компании Saab Automobile AB, а также завод в Тролльхеттане были проданы китайской компании NEVS, которая планировала начать выпуск электромобилей на базе моделей Saab. Производство было вновь запущено в 2013 году.

В июне 2014 года выяснилось, что NEVS имеет долги на сумму 10,4 млн. долларов, что заставило их подать иск о защите от банкротства. 29 августа 2014 года Saab AB отменила лицензионное соглашение, позволяющее NEVS пользоваться брендом Saab.

Переломные 80-е

С наступлением 1980-х информация о новинках иностранного автопрома стала активнее проникать на отечественный рынок. Практически каждый год зарубежные производители устраивали в СССР «внешнеторговые выставки». Но если в первой половине 80-х на «виртуальном рынке» доминировала европейская автотехника, в первую очередь немецкая, то во второй половине 80-х смелее о себе стали заявлять японцы.

Желающих купить иномарку становилось все больше, а вот законно приобрести ее было все также сложно. Как следствие – процветание черного рынка зарубежных автомобилей, который к середине 1980-х достиг угрожающих масштабов.

В результате «андроповских чисток» 1983-84 годов за подпольную торговлю иностранными автомобилями наказание понесли десятки человек.

В этом деле засветилось имя экс-министра МВД Николая Щелокова, у которого были обнаружены три «Мерседеса» и один «БМВ».

С началом перестройки хватка правоохранительных органов ослабла, что открыло путь к массовому завозу иномарок. Первый крупный, пока еще нелегальный канал поставок автомобилей был налажен из Японии. На грузовых судах в СССР переправлялись подержанные Toyota и Nissan.

Власти не могли закрывать глаза на незаконный импорт автотранспорта, но и препятствовать этому было уже невозможно. В марте 1988 года принимается «Инструкция» о порядке перемещения через границу СССР автомобилей и другого автотранспорта, которая позволяла советским гражданам фактически беспрепятственно ввозить в страну различные виды транспортных средств для личного пользования.

Внедорожники и дорогие родстеры — особенная часть линейки Мерседес

В модельном предложении компании присутствует не только стандартный скучный набор машин, который известен каждому. Сегодня Мерседес активно работает над созданием новых моделей, производит прекрасные двигатели и получает невероятные возможности приобретения новых клиентов. Именно это развитие является важнейшим занятием будущего для корпорации.

Среди новых моделей встречаются столь редкие сегодня родстеры, а также спортивные купе с невероятным дизайном. Класс внедорожников и кроссоверов также пополняется отличными автомобилями с серьезным количеством нововведений как в техническом плане, так и в сфере дизайна и отделки. Среди таких предложений компании стоит выделить следующие модели:

  • G-Класс — знаменитй Гелендеваген с его брутальной внешностью и непревзойденной техникой с отличной проходимостью;
  • GL-Класс — большой внедорожник с фирменным стилем, который привлекает всех покупателей высшего класса;
  • GLK-Класс — кроссовер, обладающий нетрадиционной внешностью и прекрасной линейкой силовых агрегатов;
  • GLA-Класс — новый компактный кроссовер для городской эксплуатации с дорогим дизайном и хорошей архитектурой салона для любого покупателя;
  • M-Класс — традиционный полноразмерный кроссовер, который известен почитателям компании с прошлого десятилетия;
  • SL-Класс — один из родстеров компании, предлагающий премиальные ощущения от поездки и острые эмоции уже при знакомстве с машиной;
  • SLK-Класс — легендарный компактный родстер, который своим дизайном создал целое направление в развитие автомобильного мира;
  • AMG GT — новая модель, предлагающая покупателю невероятные возможности в плане скорости и спортивной поездки, выполнена в кузове спорт-купе.

Вот такие необычные и увлекательные варианты автомобилей предлагает покупателям немецкий производитель Мерседес. В его машинах присутствует дорогая роскошь, которая использована в разумном количестве, а дороговизна сочетается с немецкой практичностью. Так что в машинах Mercedes вы не заскучаете — всегда есть интересные возможности и технологии.

Сегодня машины корпорации можно смело назвать наиболее технологичными в своем классе. Именно они стали основой формирования целого нового сегмента в премиальном автомобилестроении. Мерседес ведет за собой многих премиальных производителей, потому диктует правила на рынке и является первым создателем огромного количества изобретений. Смотрите интересный тест-драйв GLA-Класса на следующем видео:

История Mercedes-Benz в 60-х — 80-х годах

Период истории компании в 60-х — 80-х годах является новым рассветом компании. В этот период компании Daimler-Benz AG удалось вернуть себе позиции, которые она занимала до Второй мировой войны и уже в 1954 году компания преодолела миллиардную отметку по обороту и тем самым побила существующий рекорд продаж.

Mercedes-Benz 300 SL

Исследования Белы Бареньи предполагают запуск серийного производства площадок для проведения краш-тестов, хотя она не была запатентована в течение восьми лет. Mercedes-Benz делает упор на безопасность, проводя краш-тесты каждой новой модели. Производительность и стиль также не упускаются из виду, что привело к огромным продажам таких моделей, как 190 и 300 SL, последний из которых стал первым серийным автомобилем, в котором использовалась технология впрыска топлива.

Высокие показатели продаж всех автомобилей марки Mercedes-Benz стали символом немецкого экономического чуда.

Развитие подразделений коммерческих автомобилей отражало высокие темпы роста экономики в целом. Все грузовые транспортные средства оснащались дизельными двигателями. На протяжении 1950-х годов компания Daimler-Benz практически удерживала монополию в производстве дизельных двигателей.

Для экспорта компании пришлось рассчитывать на сотрудничество с независимыми генеральными дистрибьюторами. Они занимались импортом и работали вместе с официальными дилерами на свой страх и риск.

Эта стратегия была частично определена запретом на прямые иностранные инвестиции немецкими компаниями, который действовал до 1952 года

В январе 1952 года появилась модель с увеличенным кузовом, которая получила номер W191. Но ещё до этого, в марте 1951 года, на автомобиль поставили шестицилиндровый двигатель с мощностью 80 л. с. вместо 4-х цилиндрового. Вместе с новым дизайном экстерьера (например, расположение передних фонарей в крылья) автомобиль получил новое имя «220» и занял средний сегмент между «170»-ми и «300»-ми. Он предлагался в трёх кузовах (седан и кабриолеты «А» и «B»).

Mercedes-Benz 220

Всего за девять лет с 1946 года (выпуск завершился в сентябре 1955 года) было построено соответственно 151 042 и 18 514 автомобилей «170» и «220». Благодаря им компания смогла создать прочный фундамент, на котором она станет ведущим автомобильным производителем в Западной Европе.

В последующий период компания постепенно продолжала расширять европейскую сеть продаж. В 1955 году Daimler-Benz снова поддерживал деловые отношения со 178 генеральными дистрибьюторами по всему миру. В это время для своей обновленной интернационализации Daimler Benz полагался почти исключительно на успехи в автоспорте, которые освежили воспоминания об имени Mercedes-Benz во всем мире.

Этому способствовали победы автомобилей Mercedes в гонках Международного туристического трофея в Великобритании и Targo Florio в Италии. Благодаря этим успехам компанией Mercedes был получен трофей лучшего конструктора автомобилей. Все эти успехи положительно складываются на репутации компании, но после получения данных трофеев компания, непонятно из каких соображений, отказывается от автоспорта.

Производство компании постоянно росло и она своими размерами не могла обеспечивать необходимые производственные мощности. По-этому в 1958 году Daimler-Benz AG покупает Auto Union.

Mercedes-Benz W111 на выставке в Дублине

В 1959 году на Франкфуртском автосалоне была представлена революционная модель W111. Mercedes-Benz опередил весь мир, запатентовав передние и задние зоны деформации, которые поглощают кинетическую энергию столкновения, и ремни безопасности. Внутри салон был намного просторнее, и при этом вся панель приборов и даже руль были обшиты мягким материалом. Площадь остекления выросла на 35 %, тем самым улучшив обзор водителю и пассажирам. Комфортабельность также улучшила независимая задняя подвеска. Выпуск 111 продолжался до лета 1965 года, пока не появился преемник W108.

Музей Mercedes-Benz

В общем, в 60-х — 80-х годах компания сремительно разрастается во всех направлениях и сферах.  Сектор коммерческого транспорта, где главную роль сыграл Ханс Мартин Шлейер, лидирующие позиции компании в автомобильной промышленности были укреплены за счет расширения завода в Верте, поглощения компании Krupp по продаже коммерческих автомобилей в 1968 году и производителя коммерческих автомобилей Hanomag-Henschel в 1969 году вместе со своими производственными предприятиями в Касселе, Бремене и Гамбурге-Харбурге, а также покупка производителей тяжелых грузовиков Euclid в 1977 году и Freightliner в 1981 году.

Где можно было встретить иностранные автомобили?

Конечно, на дорогах провинциальных городов, а, тем более, сел и поселков, иномарку было не встретить. А, если и попадалась одна, то это было событием, приравненным к чемпионату мира по хоккею или приезду Пугачевой, или Кобзона.

Иномарка в составе Милиции СССР

Совсем другое дело столица. Здесь, даже в начале “застоя” иномарки встречались на каждом шагу. Да, их не было так много, как сейчас, но они были в таком количестве на столичных дорогах, что уже не производили впечатление однозначной экзотики.

А у вас часом не было иномарки во времена СССР?

ДАТа куда там

В первую очередь, такие автомобили были у всех членов иностранных посольств. Учитывая, что таких в Москве было немало, то создавался довольно неплохой автопарк. Естественно, что приезжая в нашу страну, никто из них и не думал о том, чтобы пересесть на “Жигули” или “Волгу” (о “Москвиче” или “Запорожце” и вовсе смешно говорить!). Ведь многие наши соотечественники-автолюбители любили поговаривать, что, попробовавший иномарку, на советскую машину за руль уже не сядет.

«Мерседес» на улицах СССР

Просто разница в исполнении, динамике движения, качестве и комфорте была настолько разительной, что выбрать советский автопром мог только фанатичный патриот. Или тот, у кого выбора-то и вовсе не было.

Это интересно: Горбатый, Копейка, Козлик и еще 8 народных кличек советских авто: за что машины получили свои прозвища

СМЗ С-3А

На этой машине в фильме Леонида Гайдая разъезжали Трус, Балбес и Бывалый. После показа картины автомобиль (который по сути являлся мотоколяской) получил народное прозвище «моргуновка». Управлял транспортным средством Бывалый (Евгений Моргунов).

Всего было изготовлено около 200 тысяч таких автомобилей. СМЗ С-3А представлял собой двухместное четырехколесное моторизированное средство передвижения, серийно выпускавшееся Серпуховским мотоциклетным заводом. Годы выпуска — 1958–1970. Силовым агрегатом автомобиля являлся мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 лошадиных сил.

Являясь, по большому счету, мотоколяской для инвалидов, С-3А не предназначался для длительных поездок, и при дефиците обычных автомобилей был оснащен некоторыми функциями двухместной машины, вполне пригодной для непродолжительных путешествий по дорогам общего пользования. Вынужденный сплав технологий привел к тому, что СМЗ С-3А получил также название «моторизованный протез».

«Инвалидное кресло» с двигателем С3А было весьма тяжелым (425 килограммов в полной комплектации), трудоемким и дорогим в изготовлении. Основой машины являлся цельнометаллический кузов с мощной рамой из стальных труб. Миниавтомобиль обладал посредственной динамикой (по современным меркам), разгоняясь на максимуме до 60 км/ч, и низкой проходимостью ввиду своих небольших колес и слабого мотора. Механическая задняя тормозная система относится к барабанному типу.

Запорожцы скопированы с Fiat 600 и NSU Prinz IV

Прототипом для первого «Запорожца» ЗАЗ 965, стал легендарный в то время Fiat 600, успевший стать популярным во всём мире и отличавшийся скромной ценой. Несмотря на активное заимствование, первый «Запорожец» получил двигатель отечественной разработки, а все узлы и агрегаты итальянского прототипа были серьёзно доработаны.

Традиция использования зарубежных прототипов была продолжена при разработке автомобилей ЗАЗ следующего поколения. В качестве базовой модели для нового ЗАЗ 966 был взят NSU Prinz IV. У прототипа были позаимствованы кузов, компоновка базовых узлов и агрегатов, а также тип двигателя. Несмотря на активное заимствование, финальный вариант являлся компиляцией из отечественных разработок и импортных элементов, серьёзно доработанных с учётом предстоящих условий эксплуатации. Основные изменения коснулись подвески, которая была серьёзно доработана с учётом отечественного бездорожья.

“S” класс – как символ статуса.

На протяжении многих десятилетий флагманский автомобиль S-класса является символом социального прогресса. Тот кто может позволить себе купить этот класс автомобилей не просто подчеркивает свой статус в обществе, но и приобретает автомобиль оборудованный самыми последними совершенными разработками в мировом автомобилестроении. Уважаемые читатели, сегодня мы предлагаем Вам интересное путешествие в историю этой легендарной модели Mercedes-Benz S-Class(а). 

Автомобиль Mercedes S-класса это не просто символ обозначающего статуса, но и один из лучших легковых автомобилей представительского класса за последние 25 лет. Не смотря на приличную стоимость этого автомобиля он во всем мире пользуется огромной популярностью не только у богатых предпринимателей, но и во многих государственных структурах, которые приобретают этот S-класс в качестве служебных автомашин. Дорогие друзья, сегодня мы решили вспомнить о том,- с чего же все начиналось и к чему все это пришло. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий