Гибридные автомобили в России

Как выбрать лучший гибридный автомобиль

Выбор гибридного автомобиля любого типа, а не альтернативы с топливным питанием, не обязательно должен быть шагом, которого нужно опасаться.

Как и при любой покупке любого нового автомобиля, разумно оценить свой годовой пробег и подумать о том, для чего вы будете использовать автомобиль. Если вы водитель, котрому необходим наименьший пробег, эксплуатационные расходы обычного бензинового гибрида могут сделать его надежной альтернативой бензиновому или дизельному автомобилю, но если вы планируете нагонять километры по шоссе, обычный дизельный или даже дизельный гибрид может иметь больше финансового смысла.

Подключаемые гибриды, как правило, стоят дороже, чем модели с самозарядкой, но вы вполне можете окупить дополнительные расходы, если регулярно путешествуете на более короткие расстояния исключительно за счет электроэнергии, благодаря их большим батареям. Если позволяет ваш бюджет, PHEV имеет большой смысл в качестве рабочего автомобиля на каждый день, с нулевым уровнем выбросов и нулевым расходом топлива, в то же время предлагая возможность преодолевать большие расстояния с приемлемой экономией топлива после запуска двигателя.

Текущие тенденции в отрасли избаловали покупателей внедорожников огромным выбором, но тем, кто предпочитает гибридные виды транспорта, теперь тоже имеют возможность выбирать. Наш список охватывает большинство платформ, но все же сложно найти много автомобилей PHEV или спортивных моделей.

Поскольку гибридизация распространяется на все большее число автопроизводителей, вполне вероятно, что возможность выбора будет расширяться экспоненциально. Но на данный момент, если вы покупаете свой следующий семейный автомобиль и хотите сделать шаг к снижению выбросов углекислого газа или просто снизить эксплуатационные расходы, вам есть над чем подумать.

Ниже вы найдете наш список из 10 лучших гибридных автомобилей в продаже, включая сочетание наших любимых подключаемых и обычных гибридных моделей…

Лучшие гибридные кроссоверы

Кроссоверы подходят не только для эксплуатации на трассе, но и вне дороги, например, для поездок на рыбалку, охоту или для лесных прогулок. Высокий клиренс и наличие полного привода позволяет свободно выбираться из крутого оврага или преодолевать рыхлую землю, песок, гравий. Для любителей таких авто производители предлагают следующие гибридные версии известных моделей.

BMW X5 xDrive45e

Рейтинг: 4.9

Легендарный немецкий кроссовер Х5 от БМВ выпускается с комплектацией гибридной силовой установкой в кузове F15 и F85. Отдача электромотора составляет 83 кВт, а питается он от аккумулятора с емкостью 9.2 кВт/ч. В паре с ним функционирует ДВС с объемом 2.0 л, генерирующий 245 л.с. Авто оснащено полным приводом. На 100 км пути силовой агрегат расходует 3.3 л бензина. Владельцам в отзывах нравится 8-ми ступенчатый автомат ZF с новым процессором, который мгновенно реагирует на нажатие педали газа. Еще про это авто всегда говорят, что оно «идет как по рельсам» ввиду четкой курсовой устойчивости. Это возможно благодаря множеству электронных систем и колесной базе 2933 мм.

Мы выделили это авто как лучшее по размеру багажного отделения. Обычно среди гибридных машин вместительность багажника всегда «страдает», поскольку требуется размещать крупную батарею. Но здесь производители смогли расположить ее под вторым рядом сидений, поэтому вместимость отсека для вещей составляет 650 л. Если спинки сложить, получится 1870 л.

Достоинства

  • клиренс 209 мм;
  • суммарный расход 3.3 л;
  • класс токсичности Евро-6;
  • запас хода на электрической тяге 31 км;
  • отличная курсовая устойчивость;
  • полная зарядка от сети за 4 часа.

Что представляют собой гибридные автомобили?

Машины, в основе которых установлена гибридная силовая система, представляют собой модели, имеющие два, а то и три мотора. Один из них обычный ДВС, другие – двигатели, использующие электричество. Их питание основывается на двух независимых источниках – горючем, находящимся в стандартном резервуаре, и блоке аккумуляторных батарей, скрытых в нижней части багажного отсека. Приводящие усилия между силовыми установками распределяются, в основном, по осям. За переднюю отвечает более мощный бензиновый или дизельный движок, за заднюю – электрический (один или несколько).

Подобные автомобили имеют несколько режимов работы:

  • исключительное функционирования ДВС;
  • единоличная деятельность электромоторов;
  • смешанный режим, во время которого авто движется на углеводородном топливе, переходя в режиме холостого хода на электричество.

Общее описание

Совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) едва-едва поспевает за предъявляемыми к ним требованиями. С одной стороны, потребители с мечтами об одновременно мощном и экономичном моторе, с другой — экологи, ужесточающие нормы токсичности. А в завершение — геологи, все настойчивее напоминающие об истощении запасов «черного золота». Одним из вариантов решения этой проблемы являются гибридные силовые установки, состоящие из обычного ДВС и электродвигателя. В отличие от электромобилей и автомобилей на топливных элементах, которые все еще остаются “автомобилями будущего”, гибриды уже с 1997 года выпускаются серийно.

Давайте сравним автомобиль с обычным ДВС и электромобиль. Обыкновенный автомобиль способен проехать без дозаправки четыре-пять сотен километров и при этом отравить атмосферу некоторым объёмом вредных веществ. Заправочных станций предостаточно в любом регионе, и пополнить запасы топлива можно за считанные минуты. Электромобиль может проехать на одном заряде батарей порядка 80-160 км. Он экологически чист, бесшумен и практически безупречен до того момента, пока не наступает очередь подзарядки аккумуляторов. У существующих в наше время «электрических» машин этот процесс длится несколько часов.

Гибридные автомобили берут все лучшее от обоих моторов: ДВС и электрического. Достоинство первого – в удобном энергоносителе, жидком топливе, а второго – в выдающихся моментных характеристиках. В отличие от ДВС, электромотор не нужно заводить и «раскручивать». Он может «стоять и ждать» не потребляя энергии. Но как только дали ток, сразу получили максимальную тягу на колесах. Электродвигатель эффективнее двигателя внутреннего сгорания в режиме частых стартов и стопов (т.е., при езде в городском цикле). Двигатель внутреннего сгорания, наоборот, более эффективен на постоянных, оптимальных для данного двигателя оборотах.

В гибриде оба двигателя работают друг на друга. ДВС крутит генератор и питает энергией электромотор. Тот, в свою очередь, позволяет ДВС работать без резких разгонных нагрузок, в наиболее благоприятных режимах. Практически все современные гибриды имеют систему рекуперации или, по-русски, «возврата энергии». Суть ее в том, что при торможении или при движении машины накатом, электродвигатели начинают крутиться от колес и работать как генераторы, заряжая батарею. Отсюда – меньший износ, экологичность и экономичность (особенно в городском цикле.)

Итак, перед нами технологичный прогрессивный автомобиль, в котором нивелируются недостатки и объединяются достоинства двух моторов. Но.., рано хлопать в ладоши, и послушаем, что говорят скептики.

Гибридные автомобили сложнее и дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Аккумуляторные батареи имеют небольшой диапазон рабочих температур, не любят морозов, подвержены саморазряду, срок службы их ограничен несколькими годами. А «экономность» гибрида прямо связана с состоянием АКБ. Кроме того, существует проблема утилизации отработанных батарей. Гибриды дороже в ремонте, да и за сам ремонт возьмется далеко не каждый. Кроме того, высокую экологичность и экономичность гибридов многие тоже ставят под сомнение. Так, ряд тестов, проведенных авторитетными автомобильными изданиями, показал, что гибриды дают заметную экономию топлива только в городе, при движении же в смешанном цикле незначительно, а за городом существенно проигрывают современным дизелям. Почетное звание «Самый экологичный автомобиль года» в 2007 и 2008 годах присуждалась также автомобилям с дизельными моторами.

Рассмотрим подробнее, какими бывают и как устроены гибриды.

По степени гибридизации их делят на «умеренные»,«полные» и plug-in. «Полный» в состоянии двигаться лишь на электричестве, не потребляя топлива. «Умеренный» всегда задействует ДВС, а электромотор подключается, если требуется дополнительная мощность. Гибрид с подзарядкой (plug-in hybrid) – такой гибрид можно включать в розетку для подзарядки. В результате обладатель подобного гибрида получает все преимущества электрического автомобиля, без самого большого недостатка: ограниченного пробега на одном заряде. Когда электрический заряд заканчивается, подключается ДВС и автомобиль превращается в обычный гибрид.

По принципу взаимодействия электрической и топливной составляющих авто, гибридные приводы принято разделять на три вида: последовательный, параллельный и последовательно-параллельный.

Гибриды других мировых производителей

Гибридные эргономичные авто завоевывают рынок, поэтому на них заостряют внимание изготовители других стран. Тем более, что технология смешанного двигателя дорабатывается лишь слегка

Tesla Model X


Заплатить 5 млн 255 тыс. руб. за машину? Легко, если это Тесла – американские уникальные автомобили с емким гибридным двигателем. Транспортное средство выпускается в нескольких модификация с АКБ емкостью 70-90 Вт. Запас хода достигает 414 км. Двери полноприводного электрокара выполнены в форме крыла чайки. Длина машины – 5037 мм, а ширина – 2070 мм, высота составляет 1626 мм. Преимущества:

  • три ряда сидений;
  • вертикальное открытие дверей;
  • большое панорамное лобовое стекло;
  • удобная парковка на расстоянии 30 см до препятствия;
  • салон с очисткой воздуха;
  • удобный доступ в салон для пассажиров 2-го и 3-го ряда.

Минусы:

в России можно приобрести только через посредников.

Porsche Panamera S Hybrid


Четырехдверный hybrid – дорогой автомобиль за 6 млн 283 тыс. руб. Панамера оснащена бензиновым двигателем на 3 л и электромотором мощностью 380 лошадей. До скорости 100 км/ч разгоняется за 6 секунд. У полноприводных моделей вал левого переднего колеса проходит через цилиндровый блок. Максимальная скорость движения – 264 км/ч. Преимущества:

  • полная персонализация машины – от колес, окраски кузова до отделки салона;
  • динамичная обтекаемая форма корпуса;
  • светодиодные фары с матричным рассеиванием света;
  • восьмиступенчатая подвеска, двойной турбонаддув двигателя.

Минусы:

большой расход топлива (6,8 л за городской чертой, 7,6 л в городе).

Ford Focus Electric


Электромобиль в полном смысле – этот гибрид составит достойную конкуренцию Приусу. Электрический хэтчбэк за 3 млн 950 тыс. руб. расходует на 100 км трассы всего 2,2 л топлива. При полной разрядке литий-ионного аккумулятора есть максимальный запас хода 130 км. Серийный гибридный продукт заряжается посредством PHEV за 3 часа. Мотор электрокара – на 143 лошадиных силы. Интегрированная система рекуперативного торможения позволяет сэкономить электроэнергию. Преимущества:

  • система SmartGauge – определение километража, на который хватит заряда батареи;
  • минимальный уровень шума;
  • активное замедление при опущении педали акселератора;
  • жидкостная система охлаждения и обогрева АКБ;
  • хорошая боковая подвеска.

Минусы:

маленький объем багажника из-за аккумулятора внутри.

Lincoln MKZ Hybrid


Американский гибридный просторный автомобиль – это удобный автомобиль класса седан. Транспортное средство потребляет до 7 л топлива и стоит около 2 млн 398 тыс. руб. Модель 2021 года отличается панорамной сдвижной крышей, консольной коробкой передач. Есть режимы автопарковщика и встроенного автопилота. Расход топлива отражает SmartGauge. Общая мощность двигателей – 300 лошадей. Преимущества:

  • приятная динамика вождения;
  • встроенные датчики дорожного трафика;
  • интеллектуальная регулировка передачи в зависимости от погодой;
  • электронная начинка управляется голосом.

Минусы:

расход почти 6 л топлива только в условиях города.

Volvo XC60


Гибридные шведские кроссоверы можно приобрести по стоимости 3 млн 800 тыс. руб. за машину. Автомобили, запущенные в продажу в 2021 году, в 2018 не сдали позиций. Они покоряют привлекательностью профиля, огромным 9-дюймовым дисплеем комплекса мультимедиа в салоне. Суммарная мощность двигателей – 407 лошадей. Электромотор можно подзаряжать, трансмиссия 8-ступенчатая. Преимущества:

  • универсальность – подойдет молодой аудитории и зрелым, состоятельным людям;
  • превосходная динамика за счет быстрого переключения передач;
  • приятный на ощупь мультифункциональный руль;
  • отделка в экостиле – обшивка из кожи, деревянные вставки;
  • большой просторный багажник.

Минусы:

дорогая цена.

Российская перспектива гибридных двигателей

На сегодняшний день серийное производство гибридных автомобилей в России отсутствует. Поэтому все гибриды, продаваемые на территории нашей страны, относятся к зарубежному производству. Хотя надо отметить, что ведутся разработки в области грузового транспорта. В частности, существуют опытные образцы автобусов, которые собираются запустить в  серийное производство.

Общий процент гибридных автомобилей в России предельно низок. Но при этом российские автопроизводители не стоят на месте и осуществляют разработку гибридов. Например, АвтоВаз собирается представить опытный образец к 2014 году. Пока же зарубежные автоконцерны осуществляют поставку таких гибридных автомобилей, как Mercedes ML450, Lexus GS 450h, Toyota Prius и т.д.

Японские автомобили с гибридным двигателем

Toyota Prius

Японские гибриды Prius продаются от 2 154 тыс. рублей в единственной комплектации «Люкс». Оснащаются безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с отдачей в 72 л.с.

170-сильные Prius — дешевые автомобили в классе гибридов в России, что связано с прекращением продаж их более доступных комплектаций и затягиванием дебюта Nissan Leaf 2 поколения.

Несмотря на высокую стоимость, владелец получает компактное городское авто с малопривлекательной внешностью. Передняя часть Toyota с «зигзагообразной» оптикой смотрится вычурно и безвкусно.

Машина, разработанная в соответствии с дизайнерской концепцией «YU-BI-SHIN», слишком противоречива. Зато неплохо оснащена. Prius в комплектации «Люкс» имеет 2-зонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, цифровую приборную панель, круиз-контроль, аудиосистему люкс-класса JBL c 10 динамиками. Специально для российских покупателей машина поставляется с пакетом опций «Зимний комфорт» (обогрев зеркал заднего вида, дополнительный салонный отопитель и др.). Доплачивать за него не нужно.

+ Хорошее оснащение.

+ Минимальный расход.

+ Множество опций и систем безопасности.

— Спорный дизайн.

— Отсутствие комплектаций начального уровня.

Lexus RX 450h

RX 450h – премиальный городской кроссовер. Оснащён 3,5-литровым бензиновым мотором и 2 электродвигателями. Когда транспортное средство замедляет ход, в аккумуляторных батареях происходит накопление кинетической энергии.

RX в исполнении Hybrid имеет стремительный и динамичный силуэт, хорошо узнаваемый поклонниками японской марки Lexus Этот образ подкрепляют 263-сильный бензиновый двигатель и 2 тяговых электромотора. Совокупная мощность гибридного двигателя Lexus RX 450h– 313 л.с.

Lexus продаётся в России в 2 исполнениях – Premium и Exclusive. В базовой комплектации гибрида предусмотрено 10 подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный центр со встроенным навигатором, высокотехнологичная система VDIM, отвечающая за управление динамикой автомобиля.

Видео: Lexus RX 2017 Тест Драйв и Обзор

+ Большая мощность.

+ Агрессивно-динамичная внешность.

+ Множество систем безопасности.

+ Качественная отделка салона.

— Тряская и слишком мягкая подвеска рассчитана на езду только по асфальтовым дорогам высокого качества.

Infinity QX60

QX60 – 7-местный автомобиль, продающийся на российском рынке как в стандартной бензиновой (3,5 л, 262 л.с.), так и в более мощной гибридной версии. Независимо от силовой системы, машина комплектуется трансмиссией CVT с функцией ручного переключения и имеет полный привод.

Совокупная мощность и максимальный крутящий момент ДВС и электромотора составляют 250 л.с. и 368 Нм соответственно.

Машина марки Infiniti выглядит красиво и хорошо оснащена, поэтому попала в рейтинг гибридных автомобилей. Имеет солидную колёсную базу (2900 мм), что обеспечивает большое количество свободного места для пассажиров в салоне и багажа. Но гибрид не может похвастаться топливной экономичностью. В комбинированном цикле премиальный кроссовер потребляет 8,5 литров на 100 км пути.

Видео: Тест драйв INFINITI QX60

+ Просторный 7-местный салон.

+ Мощный двигатель.

+ Красивый дизайн.

+ Современная LED-оптика.

— Гибрид с невысокой топливной экономичностью.

Лучшие гибридные автомобили

Сегодня гибридные варианты автомобилей освоили практически все сегменты авторынка. Поэтому любой желающий сможет подобрать для себя подходящий вариант. Какие же модели отличаются большей популярностью?

  1. Toyota Prius C. Главное достоинство данного гибрида заключается в его экономичности (4,7 литра на сотню). Минусом является плохая аэродинамика, поэтому на шоссе он не может похвастаться скоростью.
  2. Ford C-Max Hybrid. C-Max более маневренный гибрид по сравнению с Toyota Prius C.
  3. Lincoln MKZ Hybrid. Несколько меньше экономичность, но при этом максимум комфорта.
  4. Volkswagen Jetta Hybrid. Высокая управляемость и высокая производительность.
  5. Honda Insight. Самый дешевый гибрид, из предлагаемых на рынке (цена около 18600 долларов).

Устройство гибридного автомобиля

Гибридный автомобиль подразумевает под собой использование стандартного двигателя и электромотора, который обладает достаточно мощной батареей. При этом выделяют несколько схем работы силовых агрегатов. Наиболее популярными считаются такие схемы, как последовательная, параллельная и смешанная.

Наиболее простой конфигурацией обладает последовательная схема. В данном случае двигатель внутреннего сгорания применяется для привода генератора, который служит источником подзарядки аккумулятора, и он уже, в свою очередь, питает электрический мотор. Последовательность определяется тем, что механическая энергия ДВС преобразуется в электрическую, а затем опять в механическую.

Что касается параллельной схемы, то здесь ДВС и электрический мотор могут работать как в совместном режиме, так и самостоятельно. Данный эффект возможен благодаря тому, что ДВС и электрический мотор, а также коробка передач соединяются с помощью муфт, которыми можно управлять в автоматическом режиме. Наконец, смешанная схема предусматривает планетарный редуктор, который позволяет соединить вместе ДВС и электродвигатель. Данное обстоятельство позволяет передавать мощность на ведущие колеса от двух двигателей одновременно.

Российские гибриды

Российский автопром пока не может порадовать автолюбителей отечественными авто с электроприводом – гибридные автомобили в России на данный момент не производятся.

Но время от времени звучат заявления о начале разработки проектов отечественных гибридов. Все помнят обещания Михаила Прохорова о выпуске «Ё-мобиля» — «народного» автомобиля, использующего гибридную схему работы. Однако, и по сей день реализация этого проекта так и не началась.

Заявляют о работе над проектом гибрида и на АвтоВАЗе, где практически готов прототип гибридного автомобиля, созданного совместно с Bosch.

Более реальны проекты гибридных автомобилей в России в коммерческой сфере. Например, прошли испытания и готовы к началу серийного производства гибридные автобусы «Тролза 5250»,  КамАЗ-5297Н.

Интересно отметить, что именно автобусы были первыми отечественными гибридными автомобилями. Так, первый полноценный гибридный автомобиль в современном понимании появился в нашей стране еще в 1947 году. Это был автобус ЗиС-154, который выпускался серийно.

Если смотреть историю гибридных автомобилей в России дальше, то можно обнаружить, что разработки отечественных гибридов велись постоянно и преимущественно в сфере специализированного автопрома. Помимо автобусов на электроприводе, в шестидесятых годах прошлого века были созданы проекты грузовых автомобилей с гибридными двигателями. Например, был создан ЗиЛ-135Э, имеющий восемь осей и грузоподъемностью в пять тонн.

Однако, известные события заставили свернуть все проекты, поэтому на сегодняшний день даже опытных образцов гибридных автомобилей в России не найти.

Лучшие гибридные авто в кузове купе

Двухдверные модели имеют спортивный вид, а также явный запас по мощности и подходят для городской езды или дальних поездок вдвоем. Ввиду компактных габаритов бензиновый мотор и батарея для электродвигателя могут располагаться спереди под капотом или сзади в багажнике, что сокращает вместительность отсека для вещей.

BMW i8

Рейтинг: 4.9

Модель выпускается с 2014 года и выглядит очень агрессивно и футуристически. Дизайн отличается огромными «ноздрями» суженной формы и двухлинзовыми фарами. Кузов имеет вогнутую часть посередине и расширяющиеся задние колесные арки. Крыша купе может складываться и раскладываться, что нравится покупателям в отзывах — летом можно покататься по городу с ветерком, а в плохую погоду спрятаться от дождя и холода. В авто установлена литий-ионная батарея с емкостью 11.6 кВт/ч, от которой питается электромотор. Общая мощность гибрида составляет 231 л.с. В конструкции двигателя используется турбина, а ходовая часть может распределять крутящий момент на все 4 колеса.

Главной фишкой этого авто является силовая установка гибридного типа, относящаяся к последнему поколению. С ней возможен разгон до 100 км/ч всего за 4.4 секунды. Чтобы уберечь пользователя от опасности, разработчики установили электронное ограничение скорости 250 км/ч, но потенциал у мотора еще остается, поэтому ДВС можно чиповать спортивной прошивкой. Неординарность вышеописанных характеристик в том, что их показывает двигатель с объемом 1.5 л, построенный по рядной конфигурации с тремя цилиндрами.

Достоинства

  • агрессивный вид;
  • возможность складывать крышу;
  • расход горючего 2.5 л;
  • высокая аэродинамика;
  • кожаный салон;
  • емкость аккумулятора 11.6 киловатт-часов.

Повседневный BMW X5 xDrive45e

На первый взгляд, гибридный BMW X5 xDrive45e существенно не отличается от своих собратьев с полным сгоранием топлива в предложении BMW. По сути, в левой колесной арке есть только дополнительная заслонка — это легко не заметить. Посередине изменения касаются дополнительных индикаторов на экране водителя или немного измененного набора переключателей режимов движения — вот и все. Как и в случае с другими гибридными BMW, достаточное незнание позволит вам управлять этой машиной, не осознавая, что это гибрид Plug-In. Объем багажного отделения составляет 500 литров — примерно на 150 литров меньше, чем у 100% бензиновых версий. Разница в основном сводится к пространству под полом, хотя в гибридной версии оно также немного увеличено.

BMW X5 xDrive45e, конечно же, самый тяжелый вариант этого автомобиля (гражданские версии). Гибрид примерно на 230 кг тяжелее дизеля, на ~ 330 кг тяжелее xDrive40i и менее чем на 200 кг тяжелее V8 X5 M50i. Чувствуете лишний вес? Немного похоже на это, но вы должны уметь сравнивать две машины одновременно или быть действительно хорошими и ездить на грани сцепления (например, на трассе). На поворотах X5 xDrive45e ездит как клей и обладает такой спортивной жесткостью, что очень помогает при быстрой езде. Скорость в поворотах действительно впечатляет, хотя, конечно, быстрое сальто влево-вправо не то, что нравится такой большой машине — тогда появляется небольшая недостаточная поворачиваемость. Сам привод — классический для BMW — имеет характеристики заднего привода, правда, чтобы хорошо его прочувствовать, нужно отключить контроль тяги.

Большой плюс за эффективные тормоза, которые не сдавались даже при тяжелой езде и обеспечивали небольшое расстояние, необходимое для остановки автомобиля. Рулевое управление очень точное и имеет прямое передаточное отношение — только на стоянке приходится убирать руки с системы «четверть на три». В результате при быстрой езде BMW X5 xDrive45e движется как меньшие и гораздо более легкие автомобили конкурентов — так мы воспринимаем это из-за руля.

Более заметен лишний вес и жесткость кузова с точки зрения комфорта, который не так хорош, как в «нормальном» X5. В салоне довольно заметны большие зазоры дороги или поперечные неровности. Также ощущается жесткость кузова — напоминает полностью электрический автомобиль с почти на 100% жестким полом. Мы ни в коем случае не имеем в виду, что это неудобная машина — просто кажется, что BMW более динамичен, чем можно предположить по мощности, генерируемой трансмиссией. Однако пока мы не едем по дорогам с очень плохим ремонтом, это будет действительно хорошо с точки зрения комфорта.

Интерьер BMW X5 xDrive45e отличается поистине высоким уровнем отделки и отличным качеством используемых материалов. Все, что мы привыкли и ценим для BMW. Особых аплодисментов заслуживает работа с информационно-развлекательной системой, которой по-прежнему можно управлять с помощью классической ручки iDrive! Большой плюс также для очень удобных кресел с очень широкими возможностями регулировки, включая высоту опоры для бедер и длину сиденья. И руль: очень качественный и с логично расположенными кнопками.

Величина налога для гибридных автомобилей в России

Во множестве стран Европы и в США владельцы гибридов и электромобилей освобождены от уплаты налогов за свои экологически чистые транспортные средства. В России же такое освобождение не утверждено на законодательном уровне, хотя разговоры о принятии такого закона ведутся уже довольно долго. Цена налога на гибридную машину в РФ начисляется точно так же, как и на обыкновенную.

При её начислении берутся во внимание следующие параметры, из которых высчитывается суммарный результат:

  • тип гибрида;
  • количество транспортных единиц, которыми владеет плательщик налогов;
  • мощность мотора (сколько лошадиных сил);
  • валовая вместимость (тоннаж, указанный в регистре);
  • статические показатели тяги, указанные в техпаспорте.

Сумма пошлины на гибридный автомобиль высчитывается по формуле: база (л.с.) + ставка.

Важно! В случае несвоевременной оплаты налога на владельца гибрида накладывается штраф в размере 20% от общей суммы пошлины. Ставки налогов на гибридную машину средство в РФ классифицируются на федеральные — те, которые согласно ст

361 НК РФ являются базовыми, и на которые должны ориентироваться власти в регионах, и региональные — налоговые ставки, принятые властями отдельного региона (могут быть равны федеральным, могут отличаться от них в 10 раз — больше или меньше)

Ставки налогов на гибридную машину средство в РФ классифицируются на федеральные — те, которые согласно ст. 361 НК РФ являются базовыми, и на которые должны ориентироваться власти в регионах, и региональные — налоговые ставки, принятые властями отдельного региона (могут быть равны федеральным, могут отличаться от них в 10 раз — больше или меньше).

В п. 1 ст. 361 НК РФ указано, что ставки пошлины на гибридное транспортное средство следующие:

  • до 100 л. с. включительно — 2,5 рубля;
  • от 100 л. с. до 150 л. с. включительно — 3,5 рубля;
  • от 150 л. с. до 200 л. с. включительно — 5 рублей;
  • от 200 л. с. до 250 л. с. включительно — 7,5 рублей;
  • больше 250 л. с. — 15 рублей.

Рекомендуем для прочтения:

  • Через какое время списывается транспортный налог
  • Транспортный налог на электромобиль: размер, как рассчитать
  • Оплата транспортного налога частями
  • Как начисляется транспортный налог на машину

Как платить налог за гибридный автомобиль?

Собственники гибридного авто освобождаются от бремени самостоятельно высчитывать пошлину на свою экологическую машину. Ст. 362 НК РФ делегирует эти обязанности на сотрудников ИФНС. К ним поступают необходимые сведения из ГИБДД, на основе чего работники инспекции считают налоговую сумму, которую должен оплатить владелец автомобиля, а также формируют соответственное уведомление и платёжное извещение.

Налогоплательщик может оплатить пошлину только после получения уведомления. Письмо можно получить онлайн — оно придёт в «Личный кабинет налогоплательщика» или через портал «Госуслуги».

Оплату можно провести через указанные выше сервисы или воспользоваться услугами:

  • «Сбербанка» или же другого банка (касса, банкомат либо терминал). Учтите, что везде, кроме «Сбербанка», придётся оплачивать комиссию;
  • сервиса «Сбербанк-онлайн» или с помощью мобильных приложений и любых электронных платёжных систем;
  • сайтов ФНС.

Узнайте, как на портале Госуслуг проверить и оплатить транспортный налог.

Хонда Инсайт

Плюсы: Качественный салон; красивая внешность; электрическая подача энергииМинусы: Он отменен на 2023 год; устаревший технический интерфейс

Прочтите наш обзор Honda Insight.

Honda Insight — наш лучший выбор для небольшого гибридного автомобиля, что делает еще более печальным тот факт, что Honda прекращает его выпуск в 2023 году (хотя, возможно, его можно заменить). Итак, если это похоже на ваш тип гибрида (и, вероятно, так и должно быть), мы предлагаем действовать быстро, прежде чем они все исчезнут. И действительно, вы могли не осознавать, что Insight изначально был гибридом. Его традиционная форма кузова компактного седана и общее отсутствие странностей резко контрастируют с гибридными ожиданиями, установленными Toyota Prius. В то же время Insight обеспечивает такую ​​же экономию топлива, как и окончательный гибрид Toyota, но существенно улучшает его с точки зрения качества и дизайна интерьера, общего комфорта и шума, а также реакции на вождение. И, честно говоря, это не так уродливо. На самом деле, как раз наоборот. По сути, Insight просто лучше, чем Prius. Надеюсь, Хонда действительно предложит замену.

Toyota Corolla

  • Цена: от 2,48 млн. рублей
  • Расход топлива: 4,65 л/100 км
  • CO2: 76-89г/км

Как и его родственники Prius и Yaris, которые также фигурируют в этом списке, Corolla — это еще одна модель, работающая на испытанной и проверенной гибридной технологии Toyota с бензиново-электрическим приводом с самозарядкой.

Хэтч британского производства предлагается в моделях объемом 1,8 и 2,0 литра, которые автоматически переключаются между двумя источниками мощности и используют бензиновый двигатель автомобиля для зарядки аккумулятора. Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) заменяет традиционную автоматическую коробку передач, и это помогает максимально использовать мощность трансмиссии.

В отличие от Prius, здесь нет версии с полным приводом, но это не имеет значения для тех, кто хочет максимизировать топливную экономичность. Corolla доступна в качестве хэтча, седана или спортивного турера, поэтому ассортимент отличается гибкостью, подходящей для большинства семейных покупателей, а также бизнеса.

Гибрид Corolla был разработан для борьбы на высококонкурентном рынке семейных автомобилей – он должен хорошо выглядеть и доставлять удовольствие от вождения, при этом соблюдая все требования практичности, и Toyota проделала большую работу, чтобы вместить авто в соответствующие требования. Он на много миль опережает прошлогоднюю Auris и является настоящим соперником для таких признанных фаворитов, как Volkswagen Golf и Ford Focus.

Те, кто жаждет немного больше динамики, могут выбрать лучшую гибридную модель объемом 2,0 литра. При 177 л. с. на разгон с места до 100 км/ч занимает всего 7,9 секунды. Экономия топлива немного снижается, но эта модель по-прежнему обеспечивает отличный баланс производительности и низких эксплуатационных расходов. Ожидается, что горячая королла GR также поступит в продажу в 2023 году.

Лексус ЕС 300h

Плюсы: 44 мили на галлон от большого роскошного автомобиля неслыханно; удивительно хорошо управлять; безупречное качество салонаМинусы: Раздражающая техника; медленный для роскошного автомобиля; гудящая трансмиссия

Оценка экономии топлива по EPA: 44 мили на галлон вместе взятые

Lexus — буквально единственный бренд роскошных автомобилей, который продает обычные гибриды в наши дни, поэтому тот факт, что он занимает здесь подиум, не следует воспринимать как нечто большее, чем он есть на самом деле. Тем не менее, ES 300h — отличный выбор роскошного автомобиля для тех, кто отдает предпочтение экономии топлива. Мало того, что он обеспечивает 44 миль на галлон в смешанном цикле, что является заоблачным числом, которое могут превзойти только подключаемые гибриды, это довольно большой роскошный автомобиль. Седаны с одинаковой ценой почти все намного меньше, а это означает, что Lexus ES 300h имеет большой смысл. Непревзойденная надежность и репутация Lexus по стоимости при перепродаже еще больше укрепляют его позиции. Обратной стороной является то, что ES страдает от разочаровывающего информационно-развлекательного управления и трансмиссии, которая, хотя и экономична, медленна и немного несовершенна для роскошного автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий