Замена передних амортизаторов своими руками

Лучшие амортизаторы для ВАЗ 2110-12

Требования к автомобилю у каждого водителя свои, одному нужен комфорт, а другому управляемость. Одним из главных элементов, которые оказывают влияние на эти показатели являются амортизаторы. В этом опросе выбираем хорошие амортизаторы для ВАЗ 2110. Подвеска автомобиля со временем изнашивается, поэтому регулярно необходимо менять рычаги подвески, реже стойки.Вечные споры и поиски компромиссов между управляемостью и комфортом не позволяют выделить универсального лидера среди марок амортизаторов, однако выбрать ТОП 3 амортизаторов не проблема.

Изгото-витель Обозна-чение Тип Диа-метр што-ка, мм Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм Ход штока* и (или) длина в растяну-

том положе-нии

Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с)
Сжатие Растяжение
Дроссель-ный режим Клапен-ный режим Дроссел-ьный режим Клапен-ный режим
Параметры ВАЗа 1 2110-2905002/003 (лев/прав) Д 22 52 361,9 н.н .(167,4) Lраст=

529,3

94 (0,105) 153

(0,314)

612

(0,105)

752 (0,314)
СААЗ 2110-2905002/003 (лев/прав) Соответствует значениям ВАЗа
2110-2905002/003 (лев/прав) Соответствует значениям ВАЗа
ГЗАА 22.2905008

-50

ПТ, Д 22 45 425 168 н. н. 208,7

(0,314)

н. н. 752 (0,314)
19.1.

2905008

ПТ, О 39,3 44 н. н. 110Lраст = 543 н. н. 208,7

(0,314)

н. н. 752 (0,314)
«Плаза» АВ 65. 00. 00 ПТ, О 38,02 45,3 409,5 111 Соответствует значениям ВАЗа***
АП12. 2905004 ПТ, ДГ 22 45,3 352** 188 Соответствует значениям ВАЗа
«Лада-Комплект» 2210-2905002/003 (леа/прав) Д 22 52 361,5 167,6 98 (0,105) 147 (0,314) 617,4 (0,105) 852,6 (0,314)
2210-2905002-10/003-10 (лев/прав) ДГ 22 52 361,5 167,6 113,68 (0,105) 211,68 (0,314) 705,6 (0,105) 921,2 I(0,314)
KONI 86-261 Серия SPECIAL ПТ, Д 21,7 43,7 н.д. н.д. н.д. н.д. н.д. н.д.
8610-1348 Серия Sport ПТ. Д 21,7 43,7 410** 168 320 (0,12) 500 (0,33) 390 (0,12) 750 (0,33)
KAYABA 665089 ПТ. Д 22 н.д. н.д. 174 Lраст 536** н.д. н.д. н.д. н.д.
Параметры ВАЗа2 2110-2915004 Д 14 45 364,5 н.н. (229) Lраст=593,5 153 (0,105) 247 (0,314) 565 (0,105) 799 (0,314)
СААЗ 2110-2915004

2110-2915004-01

Соответствует значениям ВАЗа
ГЗАА 12 49,2 45.2..

2915006

-10

О 12 49,2 н.н. 215min Lраст = 595 н.н. 255т (0,314) н.н. 803,6 (0,314)
«Плаза» АВ 39. 00. 00-01 12 45,3 383 227,5 Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа
ДА11, 2915004-10 ДГ 14 45,3 364** 230 Соответствует значениям ВАЗа
Лада – «Комплект» 1410-2915004-10 ДГ 14 45 363 230,5 152,88 (0,105) 246,96 (0,314) 637 (0,105) 862,4 (0,314)
KONI 80-2586 Серия SPECIAL Д 11,7 42 361** 230 190 (0,12) 300 (0,33) 460 (0,12) 750 (0,33)
80-2772 Серия Sport Д 11,7 42 408— 183 330 (0,12) 450 (0,33) 600 (0,12) 1000 (0,33)
KAYABA 441055 Д 16 н.д. н.д. н.д. н.д. н.д. н.д.

Важным моментом при выборе амортизаторов является их конструкция (масляные или газовые).Масляные амортизаторы считаются более дешевыми, имеют не большой температурный диапазон эксплуатации (зимой становятся жесткими). Газовые и газомасляные амортизаторы имеют уже более высокую цену, считаются более технологичными, да и в мороз ведут себя на много лучше масляных. Вот так можно заменить подвеску ВАЗ 2110 на Приоровскую.Примерная цена на стойки ВАЗ 2110 — 1700р/штука. Каталожные номера найдете в таблице выше.Итак, голосуем и оставляем отзывы по амортизаторам на ВАЗ 2110-12:

  1. Какие купили амортизаторы ?
  2. Что хотели больше получить от амортизаторов (комфорт или управляемость) ?
  3. Какие были прошлые амортизаторы и сколько они отходили ?
  4. Впечатления и замечания об амортизаторах ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Подойдут ли стойки с Калины на Гранту

Если кратко — да, но есть нюансы, о которых знает не каждый.
У Гранты несколько иная характеристика отбоя, на полсантиметра меньше буфер хода сжатия. Отсюда и отсутствие стука на отбой. Во всем остальном разницы нет, мягкость на одинаковом уровне, даже отверстия опорных подшипников совпадают.

Несколько иная ситуация с Приора. Если вас будут заверять, что стойки полностью подходят — не верьте, откажитесь от покупки. Внешне они идентичные, разница лишь в углу наклона и центрировании. У Гранты шток смещен, у Приоры строго по центру. После установки стоек от Приоры на Гранту угол наклона смещается на 3°. Через 500 – 700 км. из строя выйдет ступичный подшипник из-за чрезмерной нагрузки на ось.

Алгоритм действий при монтаже

Теперь можете приступать к замене амортизаторов, если производитель в рекомендациях указал осуществить прокачку, обязательно сделайте это.

Надевайте на шток заменённой стойки новые пыльник и отбойник. Важный момент, при монтаже не забудьте надеть на стойку прокладку, которая находится под пружиной. Вы можете снять её со старой стойки, если она в удовлетворительном состоянии, или купить новую. Затем наденьте на корпус пружину, делайте это аккуратно и внимательно, нижний и верхний витки должны совпасть с пазами. Набросьте сверху чашку опорную и закрепите её гайкой.

Расслабьте стяжки на пружине и опустите её в соответствующие пазы, проденьте шпильки в специальные отверстия и закрутите их пружинами. В процессе сборки внимательно осмотрите поперечный стабилизатор, если он болтается, значит, необходимо заменить его резиновые втулки. Теперь закрутите стойку на нижних опорах, закрепите колесо и снимите автомобиль с домкрата, предварительно убрав подставки. После этого затяните гайку на штоке и на шпильках.

Вот и всё, процесс замены амортизаторов завершён, теперь вы убедились, что это не очень трудно. Теперь повторите манипуляции на второй стороне автомобиля. На автомобиле Hyundai Getz не предусмотрен заводом процесс регулировании развала, поэтому этот пункт мы опустим. Соответственно, установив на небитый кузов исправные комплектующие, никаких дополнительных проблем не возникнет. Стоит отметить, что мы не изменяли показатель длины рейки руля, поэтому сход-развал останется таким, как и был до замены.

Обратите внимание, амортизаторы всегда меняются парно, чтобы автомобиль вёл себя одинаково на каждом колесе (из передних или задних) во время езды. Так вы обезопасите себя от риска попасть в ДТП

Принцип работы передней стойки

Чтобы было понятней, как функционирует передняя стойка автомобиля, мы разделим ее условно на два главных элемента, которые и приводят весь механизм в действие.

Пружина

Ключевой элемент детали, призванный нивелировать собой разнообразные дефекты дорожного покрытия, а также понижать уровень переходящей на кузов вибрации. Двигаясь по разбитой дороге на своем авто благодаря пружине, мы чувствуем лишь плавное раскачивание машины, все даже самые мощные толчки она берет на себя, то бишь гасит.

Метал, из которого изготавливается пружина должен обладать повышенной упругостью. Подбирают сталь исходя от марки транспортного средства, его специализации и общего веса. Установленная пружина одной стороной располагается в специальной чашке амортизатора (стойки), другой – транзитом через резиновую проставку, упирается в кузов. Кстати, встречаются проставки различной толщины, с их помощью увеличить клиренс автомобиля — проще простого. Ну это если у вас, ну очень низкий автомобиль или же просто хочется выделится из толпы.

Амортизатор

Стойка в сравнении с той же пружиной, деталь куда более сложной конструкции. Состоя из двухкамерного цилиндра, по которому ходит поршень, закрепленный на штоке, она заполняется жидкостью или газом. Рабочий состав циркулирует внутри двух камер, кстати, именно по этому критерию все стойки, как в принципе и обычные амортизаторы разделяются на несколько видов, далее мы коротко коснемся этой темы. Сейчас же, обозначим роль поршня в данной системе.

Задача №1 для него, как и для амортизатора в целом – гашение колебаний, исходящих от пружины. Процедура подразумевает собой значительное повышение уровня давления во внутренней части цилиндра, снижается оно за счет специальных клапанов, располагающихся непосредственно на самом поршне. Они, в зависимости от положения детали автоматически открываются и закрываются таким образом, регулируя оказываемую нагрузку и исключая возможную поломку агрегата.

Значение стоек в конструкции автомобиля

«Неужели пружина не в состоянии справиться самостоятельно с балансировкой автомобиля?» – спрашивают многие новички! Бывалый же, знает: любой упругий материал, коим и является пружина, при механическом воздействии на нее, образует остаточные колебания, доставляющие водителю и пассажирам определенный дискомфорт. Для их гашения давным-давно был разработан амортизатор, способный преобразовать резкие толчки пружины в более мягкие колебания.

Стойки играют ключевую роль в строении подвески автомобиля, за счет небольших габаритов конструкции и облегченного обслуживания современный производитель существенно экономит при их изготовлении. Благодаря тем же качествам, стойка занимает минимум места, чем создает дополнительное пространство для размещения дополнительных рычагов и прочих элементов подвески, которые сделают поездку еще более комфортней.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ-2108-099, 2110-2115

Что касается автомобилей ВАЗ-2108-099, а также семейства 2110, то замена передних амортизаторов у них несколько сложнее.

Это обусловлено тем, что стойка амортизатора выполняет роль еще и поворотного кулака.

Но самостоятельно выполнить замену амортизаторов вполне возможно, хоть и понадобиться больше инструментов:

  1. Специальный накидной ключ на 22;
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
  4. Ключи на 19 (2 шт.);
  5. Ключ на 27;
  6. Съемник шаровых опор;
  7. Специальные стяжки для пружин;
  8. Молоток;
  9. Деревянная наставка;
  10. WD-40;
  11. Маркер.

На этих авто начало работ производится в подкапотном пространстве. Но пред этим машина ставиться на яму, а сторона, с которой производится поддомкрачивается, и снимается колесо.

Отверткой поддевается резиновая заглушка крепления верхней опоры. Затем накидным ключом на 22 откручивается гайка крепления штока, при этом он удерживается своим специальным ключом.

На этом пока работы вверху прекращаются и переходят вниз.

Перед отсоединением стойки от ступицы, вначале нужно снять рулевые тяги.

Для этого необходимо расшплинтовать гайку крепления наконечника, а затем съемником выпрессовать сам наконечник из посадочного места в стойке.

Чтобы отсоединить стойку от ступицы нужно открутить гайки крепления ключами на 19, и вытянуть болты.

Но следует учитывать, что верхний болт является регулировочным, поэтому перед послаблением нужно пометить его положение. Это при сборке поможет хоть приблизительно установить угол развала.

Часто эти болты очень плотно сидят в отверстиях, поэтому после откручивания гаек возможно потребуется их выбивание.

Здесь и пригодиться молоток с деревянной наставкой, чтобы не повредить резьбы болтов.

После того как болты будут извлечены, появится возможность опустить вниз ступицу и высвободить нижний конец стойки. При этом нужно следить за натяжением тормозного трубопровода.

Высвободив низ стойки, работы снова переходят в подкапотное пространство.

Завершающим этапом извлечения стойки будет откручивание трех гаек крепления ключом на 13 верхней опоры.

После этого появиться возможность извлечь стойку вниз.

Но это еще не конец работ, поскольку еще нужно извлечь сам амортизатор со стойки.

Для этого потребуется использование стяжек для пружин. Установив их друг напротив друга на пружине, выполняется равномерное сжатие пружины.

Чтобы снять опору и получить возможность извлечь амортизатор, нужно удерживая специальным ключом шток, открутить гайку крепления подушки ключом на 27.

Далее со штока снимается опора, защитный кожух штока и отбойник.

Затем уже из стойки извлекается амортизатор.

На его место ставиться новый и сборка стойки производится в обратной последовательности.

При установке стойки на место, важно не забыть совместить метки, нанесенные на регулировочный болт. После полной сборки нужно будет проверить еще раз затяжку всех соединений

Таким же образом производится и замена данного элемента с другой стороны

После полной сборки нужно будет проверить еще раз затяжку всех соединений. Таким же образом производится и замена данного элемента с другой стороны.

А затем в обязательном порядке необходимо отправиться на ближайшее СТО для выполнения регулировки развала-схождения.

Виды амортизаторов

В мире автомобилей используются несколько типов данных устройств. Различаются они между собой по устройству и виду веществ, которые содержатся внутри корпуса. Независимо от типа (масляные или газовые), амортизаторы работают на протяжении нескольких лет. Однако на отечественных дорогах они изнашиваются сильнее и раньше выходят из строя. Поэтому необходимо периодически их менять. Экономить на стойках не стоит. Именно они отвечают за безопасность автомобиля при движении. За счет исправных стоек уменьшается тормозной путь автомобиля. Одни из самых качественных изделий – это стойки «Каяба». Это японский производитель, который занимается производством амортизаторов более 70 лет. Сейчас средняя стоимость одной стойки составляет 4800 рублей. Автомобилисты говорят, что они наиболее выносливые.

Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками

Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, поддомкрачиваем, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровою опору;
  • Ослабляем шток (ключ на «9»), при этом удерживаем основную гайку на «22»;
  • Ключ на «13» выкручиваем три гайки крепления верхней опоры;
  • С целью минимизации нарушения угла развала – схождения колес, зубилом наносим метку взаимного размещения поворотного кулака и кронштейна;
  • Отвинчиваем болты в нижней части крепления (ключ на «17»);
  • Извлекаем амортизатор Гранты в сборе;
  • Съемником сжимаем пружину на несколько витков.

Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники).
Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться.
Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.

Проверка исправности амортизаторов

Но перед тем как описать процесс работы, рассмотрим способы выявления неисправности амортизатора.

Первым признаком, как уже указано, является стук с одной или двух сторон авто при прохождении сильных неровностей.

Выявить неисправность поможет и визуальный осмотр. На внешней стороне поврежденного элемента часто можно заметить подтеки масла.

Это указывает на то, что амортизатор утратил герметичность, и часть масла вытекает наружу.

Оценить состояние можно и при помощи раскачки кузова. Для этого нужно подойти к одному из передних колес и двумя руками сильно надавить на кузов, чтобы преодолеть сопротивление пружин.

Надавливать нужно несколько раз, чтобы задать как можно большую амплитуду колебаний, после чего резко бросить раскачивание.

При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, без каких-либо колебаний.

Если же колебания имеются, даже незначительные – амортизатор неисправен.

Проверять путем раскачки нужно с обеих сторон авто, поскольку замена должна производиться хотя бы парами – меняются сразу два амортизатора передней подвески, или задней подвески. Еще лучше менять сразу все элементы.

Рассматривать замену задних амортизаторов пока не будем, все нижеизложенное будет касаться только передней подвески.

Подбор амортизатора и его установка

Производители предлагают широкий выбор передних амортизаторов для Рено Дастер, Каптур, Аркана и Ниссан Террано. Это означает, что можно купить запчасть дешевле оригинальной, но нужно доверять только проверенным производителям. Артикулы передних амортизаторов Рено Дастер — 562105300R, 562103964R, 8200811407, на них и нужно ориентироваться при выборе запчастей.

Один из неплохих вариантов –  чешские амортизаторы Mobiland, которые стоят вдвое дешевле оригинальных, а по качеству им практически не уступают. Даже защитные колпачки у них не пластиковые, как в оригинале, а металлические.

Перед установкой амортизатор нужно прокачать. Первый качок всегда проходит легко, это связано не с заводским браком, а с тем, что амортизатор транспортируется в горизонтальном положении. После прокачки он должен постоянно находиться в вертикальном положении. На него ставится отбойник, после чего он заводится в пружину

Важно при этом менять опору и подшипник, который деформируется от эксплуатации. Подшипник ставится в опору гладкой выпуклой частью, поскольку он не симметричен

При монтаже необходимо проследить, чтобы пружина зашла в замки стойки и чашки амортизатора. После этого затягивается гайка на 27 с моментом 60 Н·м.

Собранный амортизатор устанавливаем на автомобиль. Перед этим кулак и другие плоскости тщательно очищаются. При сборке гайки крепления верхней части опоры к кузову затягиваются с усилием 60 Н·м, а гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом 180 Н·м. По окончании монтажа автомобиль опускается на установленные ранее колеса и несколько раз покачиваются. Стойки должны обеспечивать упругость и не издавать никаких посторонних звуков. На последнем этапе нужно сделать развал-схождение.

Заключение

Установить амортизатор передней подвески Рено Каптур, Дастер, Аркана или Ниссан Террано можно самостоятельно

Это требует аккуратности и осторожности, но не вызывает затруднений

Важно заранее позаботиться о приспособлении для фиксации пружины, чтобы при разборке не получить травму

При подборе запчастей можно не увлекаться оригинальными амортизаторами, поскольку они стоят дорого

Есть смысл обратить внимание на запчасти производителей, имеющих договор с Рено. Они практически не уступают оригиналу по качеству, а стоят значительно дешевле

Печать

Разновидности передних стоек

Все автомобильные стойки функционируют за счет специальной рабочей жидкости. На основании используемого в цилиндре устройства вещества передние стойки амортизатора можно разделить на три основных типа:

  1. Масляные, или гидравлические. Эффективны при передвижении в черте города, а также по загородным проселочным дорогам.
  2. Газовые. Отличаются более высокими показателями жесткости. Это оптимальный вариант для современных спортивных авто. Есть мнение, что газовые конструкции относятся к категории более современных устройств. Но если автомобиль часто перемещается по грунтовым дорогам, данная категория амортизаторов не очень подойдет.
  3. Газомасляные. Как говорят многочисленные отзывы, это оптимальное решение для любого транспортного средства. Здесь присутствуют все положительные характеристики перечисленных выше категорий амортизаторов.

Передние и задние стойки отличаются друг от друга, потому нужно быть внимательными в процессе покупки.

Передние немного выше по длине и имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки в конструкциях задних амортизаторов полностью отсутствуют. Кроме того, заменить задние стойки намного сложнее, чем передние.

Признаки выхода амортизаторов из строя

Передняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается повышенной надежностью, это же касается моделей Каптур, Аркана и Ниссан Террано. В среднем через 60-80 тыс. км пробега передние амортизаторы требуют замены, хотя этот пробег может быть больше или меньше в зависимости от условий эксплуатации автомобиля

Поэтому чтобы понять, вышли ли передние стойки амортизатора из строя, обратите внимание на следующие признаки:

  1. Раскачивание кузова при движении и маневрировании.
  2. Плохая устойчивость в повороте, вплоть до заноса на невысокой скорости.
  3. Проседание и дальнейшее раскачивание при ускорении или торможении.
  4. Активная передача вибраций на кузов, особенно на выбоинах.
  5. Усиление тряски при езде по неровной поверхности.
  6. Повышение износа шин.

Кроме ухудшения комфорта автомобиля, выход из строя стоек приводит к ускоренному разрушению других элементов ходовой части. А плохая управляемость и удержание дороги может привести к возникновению аварийной ситуации.

Замена передних стоек амортизаторов

На многих автомобилях процесс замены передних амортизаторов идентичен, но лучше заглянуть в инструкцию или руководство по ремонту и эксплуатации конкретного авто, чтобы лучше узнать особенности устройства данной модели. Ведь если неправильно поменять стойку амортизатора, то это приведет к очень быстрому выходу из строя новой детали. Порядок работы:

Снятие стойки

  • Открыть капот и найти болты крепления верхней опоры стойки к «стакану». Обычно стойка крепится 3-мя или 2-мя шпильками к опоре, расположенной в районе стыка лобового стекла и крыла автомобиля. Если что-то мешает доступу к верхней опоре, то необходимо открутить и снять эти элементы
  • Если на верхней опоре имеется заглушка — необходимо снять ее. Затем, надо немного открутить гайку посередине, которая крепит шток стойки с опорным подшипником. В некоторых случаях, это лучше выполнить на неснятой стойке, так как потом это будет сделать гораздо тяжелее, так как шток будет прокручиваться
  • Сорвать гайки (болты) крепления колеса и приподнять машину с помощью домкрата или подъемника. Если используется домкрат, то необходимо поставить автомобиль на ручник и положить под задние колеса противооткатные устройства, а под машину подставку или опору
  • Снять колесо и смочить болты крепления стойки с поворотным кулаком WD-40, чтобы было проще откручивать гайки в дальнейшем. Если к стойке прикреплены тормозной шланг, провод датчика ABS и тяга стабилизатора, то их необходимо демонтировать
  • Открутить гайки (обычно 2) с болтов крепления картриджа стойки с поворотным кулаком. Демонтировать болты и убедиться, что стойку ничего не держит снизу Открутить гайки со шпилек в верхней части стойки, которые крепят верхнюю опору стойки к «стакану». Извлечь стойку.

На этом процесс снятия стойки окончен. Если имеется новая стойка в сборе, то можно сразу приступить к ее установке. Но если таковой нет, то придется разобрать старую и заменить изношенные детали. Также, надо внимательно осмотреть и при необходимости заменить другие детали подвески.

Разбор и сборка стойки

  • Сжать стяжками пружину и открутить гайку со штока стойки, которая ранее была ослаблена
  • Снять верхнюю опору и пружину (будьте предельно аккуратны, пружина может сорваться и причинить неприятности)
  • Осмотреть состояние отбойника и пыльника, но лучше заменить их на новые. Также, надо проверить состояние опорного подшипника и пружины на необходимость замены
  • Если производитель новой стойки амортизатора рекомендует прокачивать деталь перед установкой, то необходимо выполнить данную процедуру
  • Собрать стойку в обратном порядке: установить резиновые прокладки под пружину, поставить пружину на посадочное место, надеть пыльник и отбойник, установить верхнюю опору с подшипником
  • Прикрутить гайку на шток стойки и затянуть. Снять стяжки с пружины.

Теперь стойка готова к установке на свое место.

Установка стойки

  • Вставить шпильки верхней опоры стойки в предназначенные для них отверстия в «стакане» и прикрутить гайки
  • Прикрепить стойку снизу к поворотному кулаку с помощью болтов и гаек, и протянуть их
  • Прикрепить на место тормозной шланг, провод датчика ABS и тягу стабилизатора
  • Прикрутить колесо и опустить машину
  • Хорошо протянуть гайки крепления колеса, штока и шпилек, крепящих верхнюю часть стойки к кузову автомобиля.

На этом процесс замены передних стоек амортизаторов своими руками закончен. Если после проведенных процедур машину начало тянуть в сторону, начался неравномерный износ резины или были заменены тяги стабилизатора, то необходимо выполнить развал-схождение колес.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий