Герметики для системы охлаждения автомобиля

Популярные герметики для автомобильных радиаторов

На сегодняшний день у российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуются три разновидности жидких герметиков, предназначенных для устранения небольших протечек в системе охлаждения двигателя: «Liqui Moly Kühler Dichter», «Hi-Gear Radiator Stop Leak» и «Wynn’s Cooling System Stop Leak».

Способ применения у вышеназванных составов приблизительно одинаков:

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (чтобы открылся термостат и циркуляция охлаждающей жидкости осуществлялась по «большому циклу»)

Откручиваем пробку радиатора (соблюдая меры предосторожности). Тщательно взбалтываем емкость с герметиком, и заливаем его в охлаждающую жидкость

  • Устанавливаем пробку на место.
  • Даем мотору поработать еще минут 15÷20 (пока течь не прекратится).
  • При необходимости доливаем антифриз (до нормального уровня).

Стоимость одного флакона жидкого геметика (емкостью 250÷325 мл), рассчитанного на объем системы охлаждения легкового автомобиля (от 5 до 12 л) варьируется от 300 до 400 рублей. По утверждению производителей вышеперечисленные составы совместимы со всеми разновидностями антифризов, применяемыми в настоящее время в системах охлаждения.

Какими средствами пользоваться?

Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

Видео: Герметик для радиатора, опыт применения!

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — ПРОФИЛАКТИКА ЛУЧШЕ ЛЕЧЕНИЯ

Бывалые автомобилисты знают, что большинство поломок автомобиля, требующих дорогостоящего ремонта, связано с нарушением работы, системы охлаждения, приводящим к перегреву двигателя.

К сожалению, о системе охлаждения вспоминают только в критических ситуациях. В лучшем случае автолюбители поддерживают уровень охлаждающей жидкости, ну, а измерение её плотности — это идеальный вариант. Однако охлаждающая жидкость и вся система охлаждения в целом заслуживает более пристального внимания. Всего одна четверть энергии, выделившейся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, используется для движения автомобиля. около 36% энергии «улетучивается» через глушитель в атмосферу, примерно 7% идёт на преодоление сил внутреннего трения, а оставшиеся 33% поглощает система охлаждения.

Основными причинами отказа системы охлаждения являются:

— потеря герметичности системы из-за разрушения сальников водяного насоса вследствие наличия в охлаждающей жидкости частиц накипи и ржавчины;

— ухудшение теплоотдачи от поверхности к охлаждающей жидкости из-за загрязнения системы накипью, ржавчиной, отложениями.

В большинстве случаев «болезнь» подкрадывается постепенно: стрелка указателя температуры дрожит у красной черты, двигатель плохо «тянет». Эти явления чреваты весьма серьёзными последствиями: деформации головки блока, а то и вообще заклиниванием двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Один из предлагаемых выходов профилактическое обслуживание системы охлаждения. Видимо замена охлаждающей жидкости один раз в два года, как рекомендуют справочные пособия, мера недостаточная. Ведь в течение этого срока лет антифриз вырабатывает ресурс пакета присадок, содержащихся в нём и безусловно нуждается в полном обновлении. Именно в обновлении, а не замене, поскольку при традиционной процедуре удаётся сменить примерно 3/4 объёма старого антифриза, 25% жидкости остаётся в системе. Не забудем об отложениях, подчас просто перекрывающих различные каналы системы охлаждения. Комплексное «лечение» возможно с помощью разработанных ЗАО » Химпромпроект» и хорошо известных автолюбителям специальных реагентов для обслуживания системы охлаждения Промывка системы охлаждения и Герметик системы охлаждения под ТМ BBF. Прежде чем слить антифриз из системы охлаждения рекомендуется воспользоваться Промывкой системы охлаждения. Её состав позволяет очищать любую даже запущенную систему от накипи, жировых отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза). Основное преимущество промывки — это присутствие в её составе ингибитора коррозии. Состав безопасен для алюминиевых, стальных, чугунных, пластмассовых резиновых деталей и цветных сплавов.

BBF Super

Универсальный герметик в виде белой смеси является отечественным продуктам и широко используется в ремонте автомобилей. Он подходит для разных охлаждающих жидкостей с целью заделки мелких щелей и отверстий в системе. Его застывание происходит при вытекании снаружи, пробки формируются только в области течи. Не опасен для различных деталей. Хорошо совместим со сталью, алюминием, резиной, пластиком, чугуном.

Ключевые особенности состава «Супер»:

  • Оптимальное соотношение цены и эффективности.
  • Небольшой уровень отложений.
  • Возможность заделать как небольшие щели, так и серьезные дефекты.

Однокомпонентный PERMATEX 89148

Однокомпонентный герметик серого цвета от американского производителя. Он специально разработан для фланцевых соединений, которые сильно затягиваются болтами. Невзирая на мощное сдавливание, прокладка не вытесняется из места соединений. Изначально применялся при ремонте японских автомобилей, но сейчас PERMATEX 89148 используется невзирая на марку машины.

Не содержит добавок, вызывающих коррозию металлов, стоек к маслам, антифризу, воде. Прокладка сохраняет эксплуатационные свойства при температурах от –54°С до 343°С.

Продается в тюбиках с количеством содержимого 99 г. Применяется для любых фланцевых соединений. Практически подойдет для помпы автомобиля, крышки головки цилиндров, поддонов картеров, герметизации датчиков и многого другого. Стоит упаковка в пределах 550–770 рублей.

Плюсы:

  • выдерживает значительное давление;
  • не боится технологических жидкостей и воды;
  • не вызывает коррозию;
  • прост в использовании;
  • долговечен;
  • широкий диапазон температур эксплуатации.

Виды герметиков для радиатора

При нанесении герметика на поврежденный участок радиатора образуется плотный защитный слой. Он герметично закрывает образовавшееся отверстие. Но это может способствовать тому, что шланг потеряет нормальные показатели пропускной способности. Не исключено, что появление на поверхности осадка наблюдаться на всех деталях охлаждающей системы автомобиля.  В таком случае потребуется периодически промывать охлаждающий контур. После использования герметика следует полностью заменить антифриз.

Герметики для радиатора автомобилей делятся на два вида в зависимости от своей формы:

  1. Порошкообразные составы. По внешнему виду средство напоминает обычный порошок. “Работает” сыпучий герметик следующим образом – на компоненты, входящие в его состав, действует влага. Постепенно они разбухают. В результате образуется налет, которым и осуществляется герметизация поврежденного участка.
  2. Жидкие составы. Принцип их действия основан на полимеризации компонентов под воздействием воздуха. Образуется пленка гелеобразной консистенции. Она как бы “запаивает” место повреждения. Чтобы вывести средство из системы, необходимо полностью заменить антифриз.

По химическому составу герметики для радиатора автомобиля делятся так же на два вида:

  1. Силиконовый. В состав входят материалы, содержащие кислород. Такие средства отличаются надежным сцеплением с поверхностью. Имеют жидкую структуру. Раствор содержит взвешенные частицы пластика. “Активируются” они при воздействии влаги. Взаимодействие герметика с поврежденной поверхностью радиатора приводит к образованию гибкого шва.
  2. Полиуретановый. Состоит из полиуретановых полимеров. Они являются конструкционными материалами. Полиуретановые герметики устойчивы к нагрузке и температурным колебаниям. Для них характерна высокая адгезионная способность.

Разновидности средств

Автолюбителей интересует, какой герметик для пострадавшей системы охлаждения (СО) автомобиля и помпы лучше использовать, а также чего можно добиться от их заливки. О возможностях таких средств уже знаете.

Теперь другой вопрос — это разновидности составов. Их можно разделить на 3 основные категории:

  • Порошковые. Простые, можно сказать классические и доступные средства. Их следует засыпать непосредственно в сухом виде, без разбавления, в систему отопления или же охлаждения транспортных колёсных средств. Помимо заводских вариантов, среди автолюбителей практикуется использование сухого табака и порошковой медицинской горчицы. Сухие смеси позволяют закупорить отверстия размером не более 1 мм. К числу преимуществ можно отнести финансовую доступность. Но порошок сильно засоряет систему, причём это касается не только участка с повреждением, но и всех прочих элементов.
  • Жидкости. Являются комплексными герметиками, которые состоят из полимерных компонентов. Используются для борьбы с течью в радиаторах, ГБЦ моторов. Преимущество заключается в мягком воздействии. Вещества как бы цепляются за шероховатости возле отверстий, начинают их обволакивать и закрывают течь. Также полимеры находятся в системе постоянно, и при промывке выводятся оттуда полностью. Есть и определённый недостаток. Заключается в невозможности закрыть отверстие размером более 1 мм.
  • Полимерные герметики. Это также смеси из полимерных компонентов, но с добавлением металлических частиц. Обладают весомым преимуществом в виде способности закупорить отверстие около 2 мм, а иногда даже больше.

Здесь можно сделать промежуточные выводы касательно того, какой герметик, предназначенный для автомобильных систем охлаждения, включая пробитый радиатор, будет лучше. В основном для автомобиля рекомендуют использовать жидкие и полимерные составы. А вот сухие порошковые смеси демонстрируют не самые хорошие характеристики, а также серьёзно загрязняют систему.

Hi-Gear Stop Leak

Универсальный американский герметик для систем охлаждения. Действует медленно, но отличается высокой эффективностью. Подходит для стали, алюминия, резины, пластика, чугуна. Может использоваться с разными антифризами и водой.

Заливается состав при охлажденном двигателе. Соотношение антифриз/герметик указано на упаковке. После использования отмечается высокая концентрация остаточных веществ. Преимуществом будет надежная герметизация системы.

Особенности применения состава Hi-Gear с антифризом:

  • Заливается при заглушенном двигателе.
  • Перед использованием нужно встряхнуть жидкость.
  • После заливания автомобиль заводится на 5-8 минут.
  • Затем двигатель должен несколько минут остыть.
  • В завершении заливается антифриз до нормы.

Особенности применения герметика с водой:

  • Двигатель должен полностью остыть.
  • Кран отопителя открывается.
  • Система дважды промывается холодной водой. Каждая промывка выполняется с включением двигателя. В случае существенного загрязнения рекомендуется применять специальную жидкость для чистки.
  • Содержимое герметика смешивается с 2,5 л воды.
  • Раствор заливается в систему.
  • Двигатель прогревается 15 минут на средних оборотах.
  • Двигатель остужается, жидкость сливается.
  • Система должна несколько часов просохнуть, находясь открытой.
  • В завершение заливается тосол или антифриз.

Возможные проблемы

Случается, что герметик оказывается низкопробным либо вовсе поддельным, поэтому вместо заделывания трещины можно получить:

  • забивание тонких труб радиатора;
  • нарушение охлаждения двигателя, его перегрузку и поломку;
  • засорение печки радиатора, нарушение отопления салона;
  • выход из строя помпы, термостата.

Чтобы этого не случилось, нужно приобретать герметизирующие составы надежных производителей, предварительно консультируясь с продавцом, а также применять их строго согласно инструкции. Это поможет временно решить проблему течи радиатора и без последствий добраться до ремонтной мастерской.

Применение

Все средства имеют схожую инструкцию по применению:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
  3. Залейте антифриз или тосол до нормы.
  4. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  5. Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
  6. Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
  7. Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.

Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  3. Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
  4. Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
  5. Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
  6. Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
  7. Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
  8. Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
  9. После этого залейте антифриз или тосол.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Коллеги, всем привет!В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.

Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.

Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.

Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.

Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента, пока течь не остановится. Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм. Ну, а как еще узнать, какой из «химикатов» самый эффективный?

Каков же итог? Скажу сразу: дыру диаметром в 5 мм не смог «залатать» ни один из образцов. Как, впрочем, и течь из 4-миллиметровой пробоины. А вот отверстие в 3 мм с вытекающей из нее жидкостью смог заделать лишь немецкий Liqui Moly, причем за 7 минут. Это лучший результат в испытаниях, проведенных мной по отмеченной выше методике.

Далее идет отечественный Lavr, сумевший устранить течь в дыре диаметром не более 2 мм, при этом затративший и больше времени.Еще хуже оказался результат у Fill Inn, также российского производства – препарат сумел предотвратить дальнейшее появление струи, закупорив максимальную для своих возможностей дырочку в 1,6 мм.

Аутсайдером стал японский герметик KYK, которому удалось заделать лишь отверстие в 1 мм. Впрочем, на большее, судя по инструкции на упаковке, он и не рассчитан.

Вот, собственно, и все, что я хотел довести до сообщества. Если кто имел подобный опыт и знает, что есть еще круче среди радиаторных герметиков, пишите в комментах. Удачи на дорогах!

С ноускатом был установлен основной радиатор охлаждения. Спустя почти 2 года появилась небольшая трещинка в верхнем бачке после долгих поисков и обсуждений что же выбрать — готовый AJS или ремонт посредством замены верхнего бачка на цельнометаллический, решено было отремонтировать, а взамен установил 45111SA030 GELORAD.Кстати ! появился неплохой аналог AJS, от компании LUZAR артикул LRc221FS Россия 6500 цена на день записи.

Изготовление верхнего бачка вышло с дорогой в 4000 рублей, при этом обрешетку делал сам. Готовый радиатор лежит ждет своей очереди.

Однако китайского GELORAD хватило на 4 месяца и он потек по стыку верхней крышки час ремонтного настал, но вот шатаясь по Метро увидел такое средство от LIQUI MOLY part№1997.Так, отзыв по GELORAD — шлак

Налил в крышечку на вид гелеобразная жидкость с блестяшками, на дне флакона осталась часть. Долил ОЖ взболтал и вылил в радиатор, вдруг именно этого количества и не хватит :-)Пока наблюдаю за результатом.

UPD: Пошло 3 недели, все нормально. Печка работает и уровень ОЖ на месте !

Действие герметиков

Стоит ли заливать в систему герметики, надежны ли они? Подобные составы имеют уникальный способ применения: при попадании в трещинку и контакте с жидкостью внутри бачка они начинают застывать, обретая форму пробки. Такая «заплатка» не растворяется, не растекается, поэтому протечка жидкости ликвидируется.

Герметики после полимеризации не подвержены отрицательному воздействию температурных перепадов, вибрации, они работают не хуже сварных швов. Если рассматривать металлокерамический герметик, то при контакте с воздухом он немного расширяется, к тому же является очень прочным. Это помогает составу надежно устранять даже сильные течи.

Разновидности

Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.

В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.

Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.

Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.

Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.

Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:

  • Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
  • Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
  • Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.

При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.

Популярные производители

Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.

В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:

ОБЗОР ЛУЧШИХ ГЕРМЕТИКОВ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ТЕЧИ РАДИАТОРА

BBF СУПЕР

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества.+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

   LIQUI MOLY PRO-LINE KUHLERDICHTER K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.— Высокая стоимость.

  K-SEAL PERMANENT COOLANT LEAK REPAIR

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений.+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.— Высокая цена.

 HI-GEAR STOP LEAK

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.— Медленная работа.— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL INN

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров. Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость.+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.— Высокая концентрация остаточных отложений.— Может не помочь при серьёзных дефектах.

ТОП-6 герметиков для радиаторов автомобилей

Нет каких-то жестких отечественных или мировых стандартов, предъявляющих требования к подобным средствам. Выбор определенного герметика зависит, в первую очередь, от предпочтений самого владельца машины.

BBF

Полимерная эмульсия. Выпускается отечественным производителем. Состав заливают в радиатор через образованное отверстие. Мотор при этом глушат. Как только заливка закончена, двигатель заводят и он должен проработать на холостом ходу в течение 10 минут. В результате образуются аккуратные спайки там, где имеются протечки. Если отверстие небольшое, на образование защитного шва уйдет не более трети минуты.

Стоимость герметика невысокая. Средство эффективно, но при этом не оказывает негативного воздействия на материал радиатора.

Liqui Moly KuhlerDichter

Этот герметик выпускается немецким производителем. Состав безопасен и поэтому средство можно смело применять в конструкциях с алюминиевыми элементами. Им наполняют расширительный бак в условиях работающего двигателя.

Liqui Moly Kuhler Dichter демонстрирует хорошую совместимость с любой «незамерзайкой». Экспозиция определяется размером дефекта и минимально составляет 32 секунды. Максимальное время сцепления – 2 минуты. Герметичный шов образуется быстро.

K-Seal

Герметик для радиатора от американского производителя. Однако, в продаже это средство встречается редко. Стоимость – от 650 рублей за емкость объемом 300 мл. Герметизация щели на радиаторе в 1 мм требует экспозиции 6 минут.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Средство от американского производителя. По отношению к цветным металлам, пластику не проявляет агрессии. Надежно герметизирует все трещины, независимо их от размера.

Экспозиция при герметизации – меньше 2 минут. Если трещины достаточно большие, то герметик перекрывает их полностью, но продержаться способен не долго. Для крупных повреждений лучше подбирать другие варианты.

Gunk Radiator Sealer Super

Полимерный герметик гелеобразной консистенцией. Допустимо его применять в конструкциях, изготовленных из различных металлов. Не являются исключением и композитные материалы.

Герметик помещают в радиатор в условиях работающего двигателя.  Можно наблюдать появление осадка

Если пробег машины достаточно большой, то применять средство необходимо с осторожностью. При работах с ним надо защитить глаза очками, а руки – перчатками

Fill inn

Появился этот бренд относительно недавно. Состав разработали специально для России и стран СНГ. Средство используют при неработающем двигателе. Для герметизации щели в 1 мм потребуется до трети часа времени. Основное преимущество – низкая цена.

Герметик для радиатора автомобиля – специальная “химия”, которая позволяет быстро устранить повреждения в системе и не допустить утечки антифриза. Но не все средства способны справиться с большими трещинами. Поэтому при выборе опираться нужно на состав и характеристики выбранного герметика, а также на степень повреждения самого радиатора.

Предлагаем к просмотру видео о герметиках для радиатора автомобиля:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий