Расположение топливных фильтров на Форд Фокус 1,2,3 с бензиновыми двигателями

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем. Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса. Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т. е

фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля)

е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).

Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.

    Провода на топливный насос помогут определить его местоположение

  3. Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.

    Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу

  4. Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.

Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Топливный фильтр на Фокус 2 — где находиться, какой ставить?

На Фокусах 2 с бензиновыми моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 топливный фильтр находится в бензобаке, и встроен в специальный топливный модуль, в сборе с насосом, сеткой, поплавком и датчиками. Артикул модуля — Ford 1602781. Также применяется и на Ford C-max. Он никак не отличается в зависимости от периода выпуска авто, или же проведенного рестайлинга. Отдельного же артикула для фильтра тонкой очистки топлива нет, так как все продается только в сборе (с модулем), и рассчитано на весь срок службы насоса. Но, несмотря на это, основной ТФ все таки можно поменять, но только на неоригинальный заменитель. Список самых популярных аналогов ниже в таблице.

Стоит помнить, что на втором поколении Фокуса под задним сидением нет специального лючка для удобного доступа к топливному модулю. Над ним есть только маленькое отверстие для электропроводки, идущей к насосу. Согласно рекомендациям производителей, чтобы добраться к нему, нужно снимать бензобак. Но, некоторые водители просто делают врезку под задним сидением, чтобы можно было удобно вытягивать топливный узел. Производитель же этого делать не рекомендует, чтобы случайно не нарушить жесткость кузова автомобиля.

Кроме обычных бензиновых версий, также выпускалась модификация Фокуса 2 с моторами 1.6 и 2.0, на которой устанавливалась заводская установка ГБО. Топливный фильтр для такого автомобиля имеет артикул 1684531. Выносной, устанавливался под капотом. Проверенных аналогов, а также размеров для данной запчасти нет.

Что касается фильтра сетки, то у нее тоже нет отдельного артикула, так как продается вместе с модулем. Но при необходимости замены чаще всего ставят от Тойоты, а именно – 2321774021.

Топливный фильтр для Форд Фокус 2 дизель

На Фокуса 2 с дизельными моторами фильтр тонкой очистки топлива вынесен отдельно из бака, в подкапотное пространство. Отличается он в зависимости от объема двигателя, и частично – от проведенного рестайлинга. На авто с дизелем 1.6 устанавливался фильтр с собственным корпусом и патрубками, а вот на Фокус II 1.8 и 2.0 дизель уже идут сменные картриджи без корпуса. Еще, на моторе с объемом 1.6 можно встретить два типа фильтра, отличающихся размерами, формой и материалом исполнения. У одного пластиковый корпус (имеет квадратную форму), у второго – металлический (форма цилиндра). Точно узнать, какой установлен на конкретном авто можно по VIN-коду, или же визуально, найдя его под капотом.

1543178 (пластиковый)1.612111010
1386037 (металлический)1.610410510
13524431.8110.577
13185632.07690

Наиболее часто применяемые аналоги можно найти ниже.

«Народные» способы ремонта бензонасоса

Для того, чтобы произвести замену бензонасоса на Форд Фокус 2 нужно приобрести новый узел, а стоит он недешево.

Стоит отметить также и тот факт, что производитель не предусмотрел в конструкции системы питания использование фильтра тонкой очистки, поэтому основным фильтрующим элементом в топливной системе Фокус 2 выступает мелкая сетка, установленная в нижней части корпуса насоса.

Если фильтр-сетка забита, появляются те же проблемы в работе мотора, что и при неисправности бензонасоса.

Причем оригинальные фильтры-сетки на Фокус 2 не продаются, поскольку они считаются неотъемным компонентом узла и в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента, осуществляется полная замена насоса.

Зато есть аналоги, но цена на этот расходный материал завышена.

Автолюбители нашли выход и в этой ситуации. На авторынке можно найти множество вариантов фильтров-сеток.

Для Фокус 2 подойдет, к примеру, фильтрующий элемент от Тойота, Mazda 3, Volvo S40 (ST 11P 202 — F07) имеющий боковое расположение относительно посадочного места. Диаметр посадочного места должен быть 11 мм.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Важные подробности о рестайлинговом хэтчбеке Ford Focus 3

Такой фильтр при посадке крышки корпуса просто немного подгибается, поэтому не мешает сборке узла.

Также не обязательно проводить замену узла в сборе, если нерабочим оказался сам насос.

В целом этот топливный элемент включает в себя фильтр-сетку, сам насос, а также регулятор давления, размещенными в одном корпусе. И из всех составляющих деталей ломается только насос.

Чтобы не затрачиваться на новый узел, можно заменить только неисправную составляющую. Для замены вполне подойдет насос Bosch, используемый на автомобилях семейства ВАЗ десятого семейства (2110-2112).

Но просто снять один элемент и установить вместо него другой – не получиться, придется несколько модернизировать насос от Bosch.

Разница между «родным» узлом от Фокус 2 и деталью от «Десятки» сводится к различному способу подключения насоса к проводке. В насосе Bosch контакты выведены в штекер, который мешает установить элемент в корпус бензонасоса.

Чтобы поставить насос от ВАЗ-2110 необходимо этот штекер срезать, а провода питания к выводам просто припаять.

В процессе работ возникает проблема с длиной «минусового» провода, поскольку ее недостаточно, чтобы достать до вывода при вытянутом из корпуса насосе.

Удлинять провод не потребуется, поскольку нужно всего лишь вытянуть его из корпуса и проложить напрямую.

После таких манипуляций насос от ВАЗ-2110 встанет на место и после сборки узла отлично будет выполнять свою функцию.

Выбираем фильтр

Теперь расскажем о выборе фильтрующих устройств. В продаже можно найти как оригинальные товары, так и аналоги. Естественно, производитель рекомендует использовать оригинальные устройства.

Оригинал

В дизельных версиях Форд Фокус может использоваться ТФ Ford 1352443. В бензиновых версиях ситуация несколько другая, поскольку такие авто оснащаются двумя типами ТФ, оба фильтра входят в единую конструкцию с топливным насосом.

В зависимости от объема силового агрегата, в нем могут использоваться два типа бензонасоса:

  • в двухлитровых моторах и ДВС EcoBoost используется оригинальное устройство с артикулом 1754929;
  • в агрегатах с объемом 1,6 литра применяется насос 1754799.

Аналоги

Стоимость оригинальных фильтров всегда выше.

Если вы хотите сэкономить, то для дизеля можно приобрести аналог:

  1. AD 101300013. По качеству такие фильтры сильно уступают оригинальным устройствам, но их стоимость более низкая.
  2. Бош F026402007. Оптимальный вариант для тех, кто ищет фильтр с хорошим соотношением стоимости и качества. Товары Бош сопоставимы с оригиналами.
  3. Mann PU7002х. Неплохой аналог для автомобилей американского производства.

В бензиновых авто также могут использоваться неоригинальные ТФ:

  1. Doda 1120020005. Предназначен для моторов объемом 1,6 литра. По конструкции соответствует оригинальному насосу, имеет высокий ресурс эксплуатации. Основное преимущество заключается в стоимости.
  2. Era 775433 для агрегата объемом 1,6 литра и 775489 для двухлитрового двигателя. По техническим характеристикам эти аналоги практически не уступают оригиналу.
  3. Бош 0580200064 для ДВС объемом 2 литра и EcoBost. Характеризуются высоким качеством и ресурсом эксплуатации.

Подробно о замене ТФ своими руками вы можете узнать из ролика, снятого каналом AvtoVit Ремонт автомобилей.

Как заменить?

В большинстве случаев процесс замены забитого топливного фильтра аналогичен. Через каждые 20-30 тыс. километров старый фильтр демонтируют и вместо него устанавливают новый элемент.

К отличительным особенностям, свойственным разным видам моторов, относят месторасположение элемента. От него зависит сложность выполняемых работ и нюансы.

Замена фильтра на карбюраторных моторах

Если двигатель имеет карбюраторную систему впрыска, топливный фильтр наверняка находится в моторном отсеке. Это пластиковая или металлическая деталь, которой подходят минимум две трубки (одна в сторону бака, другая к двигателю или топливному насосу).

Отметим, что очистка топливного фильтра – это бесполезная затея. Вы не сможете тщательно вычистить мельчайшие соты, забитые грязными частицами.

Для замены фильтра нужно сначала расслабить зажимы с двух сторон и затем вынуть трубки, высвободив фильтр. На место старого элемента устанавливается новый с соблюдением направления потока топлива (на корпусе должна быть стрелка). Насадите трубки и установите зажимы на место, хорошенько их затянув. Включите зажигание и заведите мотор, а затем проконтролируйте, герметичными ли получились все соединения?

Замена фильтра на инжекторе

Топливо в рабочие цилиндры двигателей с инжекторной системой впрыска подается под высоким давлением, поэтому фильтры изготавливаются или из металла, или из высокопрочного пластика. Также они надежно закреплены на своем месте болтами, а находиться могут под днищем, под капотом или прямо в топливном баке.

Перед работой по замене фильтра следует стравить давление из системы. Сделать это нетрудно: вытащите предохранитель, который контролирует работу топливного насоса и заведите двигатель. Подождите, пока мотор заглохнет – это займет не 30-60 секунд. При помощи ключей и отверток открутите крепления фильтра и отсоедините шланги

Установите на его место новый фильтрующий элемент, обращая внимание на стрелку направления движения горючего

Тщательно затянув все соединения и проверив герметичность, установите на место предохранитель и заведите двигатель. С первой попытки сделать это вам наверняка не удастся, так как давление в топливной системе должно стабилизироваться. После запуска мотора и его выключения проверьте, чтобы топливо нигде не подтекало, и можете заканчивать работу сборкой снятых деталей.

Замена фильтра на дизельных авто

Дизельные силовые агрегаты особенно чувствительны к качеству топлива, так как любые загрязнения мгновенно засоряют сопла форсунок и ухудшают работу силового агрегата. В таких машинах обычно имеется два фильтра:

  • предварительной очистки;
  • тонкой очистки.

Второй фильтрующий элемент рекомендуется регулярно менять – через каждые 15-20 тыс. километров пробега. Он располагается где-то в передней части машины, чаще всего под капотом или за передним подкрылком. Для его замены необходимо проделать следующее:

  1. Выкручивается лоток.
  2. Отсоединяется фишка датчика воды.
  3. Вытаскивается штуцер, который держит датчик на месте.
  4. Демонтируется датчик уровня воды и вытаскивается нижняя пробка.
  5. Вместо снятых фильтрующих элементов устанавливаются новые. Также следует заменить все резинки и медные шайбы (должны быть в наборе).
  6. Устанавливается на место датчик воды и пробка, после чего закручиваются все болты и гайки и все детали собираются обратно.

После замены фильтра дизельный мотор может завестись не сразу из-за воздуха, попавшего в систему. Во избежание этого фильтр лучше еще на стадии установки заполнить топливом.

Если вы все установили и собрали, забыв наполнить фильтрующий элемент, выгнать воздух можно другим методом. Покрутите стартер в течение 5 секунд, предварительно отжав все форсунки в моторном отсеке. После нескольких подходов с включением стартера вокруг приоткрученных форсунок образуются мелкие пузырьки. После этого можете зажимать форсунки и попробовать запустить мотор заново – он должен завестись.

Какой фильтр выбрать


Выбирая запчасти и расходники на замену, перед автовладельцами встает вопрос, что купить оригинал или аналог? Стоит отметить, что оригинальные запчасти всегда сертифицированы и имеют гарантийный срок. Чтобы их приобрести, нужно обращаться к официальному дилеру и в проверенные СТО. Среди аналогов также есть расходники надлежащего качества. Для того чтобы правильно выбрать аналог, нужно знать бренды, выпускающие такие изделия и их артикулы.

Оригинал

В дизельных моторах Форд Фокус 3 довольно часто используется фильтр Ford арт.1352443. В бензиновых модификациях ситуация несколько другая, так как они оснащаются двумя типами топливных фильтров, которые входят в единую систему с топливным насосом.

Аналоги

Стоимость фильтров от производителя (оригинальных) как минимум в два раза выше, чем у оригиналов. Если нет возможности приобрести более дорогой вариант, то для дизеля можно купить следующие модификации, такие как:

  • Бош арт. F026402007. Отличный вариант для тех, кто хочет приобрести соотношение цена-качество. Все изделия Бош неплохого качества и сопоставимы с оригиналами.
  • AD арт. 101300013. Качество таких фильтров значительно уступает оригинальным элементам, соответственно, имеют невысокую стоимость.
  • Mann арт. PU7002х. Достойный вариант для машин американского производства.

В бензиновых автомобилях могут использоваться топливные фильтры таких известных брендов, как:

  • Era арт. 775433 для моторов, объемом 1,6 л и арт. 775489 для 2-х литрового агрегата. По техническим характеристикам эти фильтры практически не уступают оригинальным изделиям.
  • Doda арт. 1120020005. Рассчитан на моторы объемом 1,6 л. По конструкции данные вариант соответствует оригиналу и имеет продолжительный срок службы, но основное преимущество – доступная стоимость.
  • Бош арт.0580200064 предназначен для моторов объемом 2 л и «EcoBost». Характеризуются высоким качеством и длительным ресурсом эксплуатации.

Выбирая аналог, стоит изучить список наиболее популярных изделий, а также учитывать советы специалистов.

Периодичность замены

Как часто и при каком пробеге нужно менять ТФ, зависит от типа устройства:

  1. Фильтрующие элементы, ставящиеся в моторном отсеке, могут отработать по регламенту, указанному в инструкции, до 40 тысяч километров пробега. Фактически ресурс эксплуатации устройств, автомобили которых заправляются отечественным топливом, составляет от 15 до 30 тыс. км пробега.
  2. Фильтры, которые входят в одну конструкцию с топливным насосом, могут отработать, по официальным данным, до 150 тысяч км. По факту этот показатель составляет 70-100 тыс. км пробега.

Несмотря на это, рекомендуем периодически проверять состояние устройства. Выполнять диагностику работоспособности фильтров следует каждые 10-20 тысяч км пробега.

О неисправности могут сообщить следующие симптомы:

  • силовой агрегат машины стал работать неравномерно, «троит»;
  • мотор теряет мощность, ему надо больше времени для разгона и увеличения оборотов;
  • при езде на небольших оборотах, когда водитель жмет на газ, двигатель начинает глохнуть;
  • в машинах, оборудованных автоматическими трансмиссиями, могут некорректно переключаться передачи;
  • повышается расход горючего в некоторых случаях на четыре литра;
  • появились проблемы с запуском двигателя.

Пользователь Валентин Гребенцов рассказал о замене ТФ в сборе с топливным насосом.

Когда нужна на Focus 3 замена топливного фильтра?

Мы перечислим несколько симптомов, которые характерны для плохого состояния этого компонента машины. Однако они могут проявиться не все и, конечно, не сразу, а постепенно.

  1. Плохая работа мотора. Он будет функционировать не так, как обычно. Работа его будет отличаться от обычной и стабильной, она может быть прерывиста.

  2. Наблюдается потеря мощности, автомобиль медленнее разгоняется и набирает обороты.
  3. При движении на малых скоростях при нажатии владельцем газа, двигатель будет глохнуть. Это связано прежде всего с неравномерной подачей горючего. При резком увеличении его количества и необходимости наращивания мощности, может происходить такая неприятность. Машина просто не справляется с переменой темпа.
  4. При наличии механической коробки передач возможно неправильное переключение передач.
  5. Самое заметное – увеличение расхода топлива. В разных случаях увеличение его количества может колебаться от двух до шести литров. Оно также зависит от запущенности топливного фильтра.
  6. Признак, который заставит насторожиться о состоянии машины в целом – это некорректный запуск двигателя. Сюда входит как пуск с третьего, четвертого раза, так и быстро глушащийся после небольшого времени работы мотор.

Замена топливного фильтра на Ford Focus 3

Замена данного элемента на машине Форд Фокус осуществляется в несколько этапов. Данное мероприятие провести сможет практически каждый автовладелец, поскольку процесс сам по себе сложностей не представляет. Тем не менее, замена фильтра требует определенных знаний и степени внимательности.

Что касается самой процедуры замены, то она отличается у бензиновых и дизельных вариаций Ford Focus 3. Учитывая эту особенность, стоит рассмотреть порядок замены топливного элемента в обоих случаях.

Бензиновая версия автомобиля Форд Фокус 3

  • Открыть капот, извлечь предохранитель, отвечающий за функциониование топливного насоса, из посадочного места.
  • Сбросить давление, запустив мотор и дождавшись, когда он заглохнет.
  • Если требуется заменить два топливных фильтра – в баке и под капотом, открыть моторный отсек, найти топливный фильтр (он расположен вблизи от головки блока цилиндров).
  • Отсоединить подключенную к блоку цилиндров магистраль, извлечь устройство.
  • Установить новый топливный элемент, подключив к нему патрубок. Убедиться, что шланг прочно подключен к устройству, во избежание возможных утечек.

Относительно дополнительного фильтрующего элемента, то можно столкнуться с проблемой. В некоторых версиях Фокусов под задним пассажирским сиденьем может отсутствовать люк, позволяющий быстро добраться до места установки элемента. Поэтому производитель рекомендует выполнять производить смену устройства самостоятельно, демонтируя топливный бак. Можно, в принципе, обойтись и без снятия, но для этого придется проделать отверстие самостоятельно, что небезопасно. Некоторые автовладельцы проделывают отверстие ножницами, болгаркой или высверливают, однако, по мнению специалистов, лучше демонтировать топливный бак.

Когда будет открыт доступ к насосному устройству, нужно с помощью отвертки выкрутить фиксирующее его кольцо и демонтировать насос, предварительно отключив разъемы, провода и магистрали, подсоединенные к нему.

Отсоединить разъем от датчика уровня, демонтировать контроллер. Таким образом, будет получен доступ фильтрующей сетке. Ее необходимо демонтировать и установить новую.

Сборка насоса выполняется в обратном порядке.Нередко автовладельцы, меняя фильтр, одновременно меняют моторчик топливного насоса (когда это необходимо).

Дизельная версия автомобиля Форд Фокус 3

  • Устройство расположено непосредственно в моторном отсеке, с правой стороны от двигателя. Сам фильтр скрыт защитной крышкой, которая крепится на винтах (их можно выкрутить ключом на «8»).
  • Демонтировав защитную крышку можно увидеть топливный элемент со штуцером, применяемым для слива дизельного топлива.
  • Открутить штуцер в емкость (сольется часть топлива).
  • Демонтировать крышку фильтра, тщательно очистить устройство от грязи (во избежание попадания ее в патрубки системы).
  • Крышку отсоединить и установить новый топливный элемент в корпус.
  • Залить в него дизельное топливо, удостоверившись в том, что оно заполонило все пространство.
  • Произвести сборку компонентов в обратном порядке, при этом, не забыв закрутить штуцер.
  • Завести мотор, увеличить его обороты 2000/мин. В таком положении мотор должен поработать 10-15 минут, это позволит удалить имеющиеся воздушные пробки из системы.

Процедура по замене топливного фильтра не сложная. Если у вас есть немного свободного времени, можно самостоятельно с этим справиться. Благодаря этому, можно несколько сэкономить на самой работе и быть уверенным в своем Форд Фокус 3.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий