Где находится термостат на двигателе

Демонтируем термостат

Если ваш автомобиль пробежал уже более 80 тыс. км, прежде чем заменить термостат рекомендуют промыть систему охлаждения для очистки радиатора от ржавчины и окиси. Для этого в антифриз заливают очиститель, дают двигателю отработать полчаса, а затем сливают его вместе с антифризом. После чего заливают в расширительный бачок дистиллированную воду и повторяют несколько раз один тот же цикл: 10 минут работы двигателя – замена воды в бачке. До тех пор, пока вода не станет чистой. И далее – по алгоритму замены.

Проще всего найти термостат под капотом, заглянув в руководство по эксплуатации. Однако если его под рукой не оказалось, можно определить его местонахождение по радиатору – верхний шланг обычно ведет к термостату. Как правило, термостат располагают над мотором или по бокам от него, но он может быть спрятан и под ним. Возможно, доступ к вышедшему из строя прибору будет перекрыт другими узлами: воздушным фильтром, патрубками топливного насоса или аккумулятором.

Нюансы могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но алгоритм замены термостата будет схож.

Что понадобится: напольный домкрат (иногда автомобиль приходится поднимать спереди, чтобы добраться до клапана радиатора), трещотки, шестигранники, отвертки (прямая и крестовая) и новая охлаждающая жидкость и гаечный ключ.

Демонтаж неразборного термостата

  1. Демонтируем мешающие аксессуары.
  2. Сливаем антифриз. Для этого открываем крышку расширительного бачка, чтобы стравить давление и снимаем патрубок с радиатора внизу.
  3. Если есть электрический терморегулятор, отключаем его.
  4. Откручиваем болты и шпильки на корпусе, отсоединяем патрубки. Иногда приходится применить силу или помогать отверткой, чтобы освободить шланги.
  5. Устанавливаем новый термостат с соответствующими температурными показателями в обратном порядке. Затягиваем болты динамометрическим ключом.
  6. Заливаем антифриз.

Снять и установить неразборный термостат неправильно невозможно – если ориентировать его в другую сторону, он просто не подойдет к патрубкам. Однако на инжекторных и карбюраторных автомобилях меняют только клапан, и здесь нужно учитывать некоторые нюансы.

Демонтаж разборного термостата

  1. Как и в первом случае снимает узлы, препятствующие доступу к термостату.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Откручиваем болты и снимаем крышку клапана.
  4. Вынимаем клапан: необходимо надавить на него и повернуть вправо.

5. Снимаем усадочную прокладку и зачищаем грязь и окиси.

6. Устанавливаем новый клапан и прокладку. Если будете использовать герметик для прокладки, берите рекомендованный производителем и не используйте, чтобы не нарушить работу двигателя.

7. Закрываем крышку и равномерно затягиваем.

8. Подключаем все патрубки.

9. Заливаем антифриз.

Терморегулятор для обогревателя — обзор моделей и варианты подключения. ТОП лучших производителей + инструкция для начинающих

За последние годы, в наш век высоких технологий, особую ценность приобретают предметы с минимальными показателями затрат электроэнергии на их работу. Такие изделия особенно идеально подходят к отопительным устройствам, эффективно регулируя их производительность. Одним из таких предметов является терморегулятор для обогревателя инфракрасного типа, о нем и пойдет речь в данной статье.

Виды и характеристики терморегуляторов

Термостат — это устройство, позволяющее фиксировать температуру в комнате через определенный интервал времени и одновременно корректируя настройки прибора под необходимые значения. К примеру, когда температура достигает определенной цифры, обогревать принужденно заканчивает цикл работы. И, наоборот, с ее уменьшением — устройство возобновляет свою работу.

Конструктивные характеристики и принцип действия терморегуляторов могут быть различны. Есть два основных вида термостатов для обогревателей:

  • механический;
  • электронный.

Изделия механического типа состоят из пластмассовой коробки, снаружи которой установлен переключатель. Он бывает круглого типа и легко поддается регулировке в разные положения. Шкала делений может различаться. На некоторых устройствах шаг шкалы составляет 1 градус, но также встречаются приборы с делениями через 2,5.

Кнопка питания терморегулятора находится снаружи на корпусе, рядом же размещается и световой индикатор, представляющий информацию об активности прибора. Новые механические варианты регуляторов температуры оборудованы дисплеем с легким управлением с помощью двух кнопок.

В этом плане, приборы электронного типа имеют больший спектр возможностей в использовании. Как видно на фотографиях терморегуляторов подобного типа, благодаря жидкокристаллическому экрану настройка осуществляется сенсорно. Для сохранения целостности дисплея применяют защитные крышки.

Регуляторы температуры электронного типа, несмотря на высокую стоимость, понятны в программировании и с легкостью впишутся в любой тип помещения.

Термостат — снятие, проверка, установка

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Термостат имеет неразборную конструкцию, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 13», отвертка.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения
2. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления
3. Снимите ремень привода компрессора кондиционера
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма
5. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма

7.…и отведите крышку в сторону, не отсоединяя от нее шланг.

6. Выверните два болта крепления крышки гнезда термостата…

9.Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Кольцо заменяйте при каждом снятии термостата.

8. Поддев отверткой, извлеките из гнезда в головке блока цилиндров термостат вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
10. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат и установите термостат в гнездо.
11. Установите крышку гнезда, очистив привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки от окислов и загрязнений.

Проверка термостата

Выполните визуальную проверку термостата, прежде чем приступать к следующим процедурам. Если термостат остается открытым при комнатной температуре, его необходимо заменить. Подвесьте термостат на проволоке над контейнером с холодной водой. Поместите термометр в воду, чтобы колба располагалась близко к термостату. Нагрейте воду, зафиксировав показания термометра в момент открывания термостата, затем сравните полученный результат со значениями в спецификациях к автомобилю. Также проверьте степень открывания клапана после того, как он будет нагрет до температуры 85 ‘С в течение нескольких минут, сравните результат со значениями в спецификациях. Если полученные показания отличаются от указанных в спецификациях, значит термостат неисправен и его необходимо заменить.

Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика.
12. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления , а также компрессора кондиционера
15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Где находится терморегулятор в холодильнике?

Найти его несложно. Он всегда напрямую связан с кнопкой или ручкой регулятора температуры, находится в непосредственной близости от приспособления для выставления режима. Точное расположение зависит от модели и года выпуска холодильника.

Возможные варианты размещения и способы получения доступа к механизму:

  • Внутренняя часть морозильной камеры. Решение актуально для отечественных и некоторых иностранных холодильников, конструкцию которых сегодня можно охарактеризовать словом «устаревшая». Чтобы увидеть корпус температурного реле в этих моделях, достаточно открыть морозильник. На одной из панелей будет располагаться прямоугольная пластиковая коробочка. Внутри неё и находится искомый объект. Для получения доступа к нему снимают ручку терморегулятора и откручивают защитный короб. Последний иногда демонтируется достаточно легко, инструменты могут и не понадобиться. Потребуется лишь нажатие на защёлки.
  • Наружная часть. В современных холодильных агрегатах реле размещено за пределами холодильной камеры, а именно в верхней части холодильника, над колёсиком. Для доступа к устройству понадобится крестообразная отвёртка. При помощи её откручивают саморезы, на которые крепится планка с сигнальной лампой. Но перед использованием инструмента, как и в предыдущем случае, нужно будет вытащить кнопку регулятора температурного режима.

Где стоит термостат на Ланосе 1.5, и какие параметры он имеет

На Ланос 1,5 термостат находится в головке блока цилиндров со стороны расположения шкива ГРМ. Чтобы снять его для проведения проверки или замены, понадобится приложить немало усилий. Ведь снять его можно только после демонтажа шкива ГРМ.

Срок службы термостата зависит от множества факторов, но основными из них являются:

  1. Качество изготовления устройства.
  2. Использование дорогостоящих марок антифриза. Некоторые водители предпочитают заливать тосол, другие выбирают только дорогие варианты антифризов. Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс термостата, не рекомендуется смешивать разные виды ОЖ. Следует также регулярно осуществлять замену антифриза через каждые 50-60 тысяч км пробега.

Выше уже говорилось, что термостат на Ланосе расположен на блоке двигателя. Он находится рядом с первым цилиндром ДВС. Штатный клапан рассчитан на температуру открытия 87 градусов. Однако такие устройства (на 87 градусов) не рекомендуется устанавливать на Ланос с объемом двигателя 1.5 литра, так как:

  1. Клапан расположен рядом с первым цилиндром, где температуры выше на 5-7 градусов, чем в системе.
  2. При его открытии в 87 градусов возле первого цилиндра, температура циркулирующей жидкости в системе будет составлять порядка 80-82 градусов.
  3. При этом получается, что двигатель работает при недостаточном прогреве , от чего увеличивается расход топлива, а также снижается эффективность функционирования отопителя салона.

Особенно отчетливо обнаруживается увеличенный расход топлива в зимний период, когда двигатель недостаточно прогревается. Многие автовладельцы Ланос решают эту проблему путем утепления крышки капота, а также закрытием радиаторной решетки на зимний период. Устранить такую неисправность рекомендуется установкой термостата не на 87 градусов, а на 92.

Место расположения термостата на Ланос 1.5

Специально для автомобилей Ланос терморегулирующие клапаны на 92 градуса не выпускаются, поэтому рекомендуется воспользоваться устройствами от Opel. Лучшее решение для тех, кто стремится модернизировать систему охлаждения — это термостат Wahler 3017.92D2. Он полностью подходит под штатное место в блоке двигателя Ланос

Термостат от Wahler на 92 градуса

Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?

Схема выполнения процедуры следующая:

  • демонтируется аккумулятор автомобиля;
  • с расширительного бачка снимается пробка;
  • откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
  • из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
  • на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
  • шланги демонтируется (и задний, и передний);
  • отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.

Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.

Что представляет собой терморегулятор для холодильника

Механическое реле состоит из следующих элементов:

  • сильфон с трубкой;
  • пружина;
  • ручка управления, вращающая винт или валик;
  • электроизоляционная прокладка. Защищает внутренние компоненты термостата от неблагоприятных внешних факторов (влажность);
  • силовой рычаг;
  • контакты.

Внешне он напоминает небольшую коробочку. С одной стороны от нее отходит герметично запаянная трубка, заполненная хладагентом. Ее длина в разных моделях реле составляет от 0,8 до 2,5 м. Конец крепится к испарителю. При малом диаметре обеспечить плотное прилегание ровной трубки проблематично, поэтому ее изгибают в колено или завивают в спираль.

С другой стороны расположены клеммы контактов, с помощью которых термостат подключается к электрической цепи и управляет работой компрессора. В зависимости от числа дополнительных функций холодильника их количество меняется от 2 до 6.

Конструкция терморегулятора в бытовых холодильниках может немного отличаться. Некоторые модели снабжены узлом полуавтоматического оттаивания испарителя, который упрощает процесс удаления наледи.

Как проверить термостат — ремонт термостата на Шевроле Авео

В системе охлаждения двигателя Шевроле Авео важную роль играет термостат. Это устройство является неким клапаном, позволяющим автоматически регулировать температуру охлаждающей жидкости.

По сути, термостат отвечает за перенаправление потока охлаждающей жидкости в малый или большой круг циркуляции. Изначально он удерживает жидкость в малом круге, позволяя двигателю прогреться и выйти на рабочую температуру.

Однако по мере нагревания жидкости происходит постепенное открытие клапана, после чего хладагент начинает поступать в большой круг циркуляции. В результате этого удается поддерживать стабильную рабочую температуру силового агрегата, не допуская его перегрева.

В зависимости от конфигурации автомобиля и установки дополнительного оборудования, термостат на Шевроле Авео может монтироваться во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали ГБЦ.

Важно заметить, что малый и большой круг циркуляции антифриза включают в себя разный перечень узлов, через которые им приходится проходить. Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры, а также радиатор печки

В то же время большой круг включает в себя все элементы, в том числе и радиатор охлаждения

Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры, а также радиатор печки. В то же время большой круг включает в себя все элементы, в том числе и радиатор охлаждения.

Именно благодаря тому, что во время циркуляции по большому кругу жидкость проходит по радиатору охлаждения и происходит снижение ее температуры

Соответственно, важно следить и за состоянием данного элемента конструкции авто

Термостат Шевроле Авео автоматически открывается при достижении рабочей температуры двигателя, однако также самостоятельно и закрывается, когда температура силового агрегата снижается ниже заданной отметки.

Обычно термостат состоит из таких основных составляющих:

  • Корпус, в котором расположено 3 патрубка. Входной, идущий от радиатора, входной от двигателя, а также выходной – выполнение подачи жидкости на насос.
  • Цилиндр, где располагается термочувствительный элемент.
  • Непосредственно термочувствительный элемент.
  • Шток, расположенный внутри цилиндра.
  • Клапан малого круга, являющийся по сути перепускным клапаном, отвечающим за поддержание необходимого давления в системе охлаждения Шевроле Авео.
  • Клапан большого круга, имеющий форму тарелки. Отвечает за подачу или перекрытие доступа охлаждающей жидкости в большой круг циркуляции.
  • Пружины клапанов, отвечающие за перекрытие кругов циркуляции.

В момент запуска двигателя большой круг закрыт. Происходит прогревание двигателя и его выход на рабочую температуру. Когда она будет достигнута, произойдет открытие большого круга, и температура будет удерживаться на необходимой отметке.

Срабатывание клапана происходит при достижении температуры в 80-90 градусов, в зависимости от выбранного термочувствительного элемента.

Если же открыть доступ к большому кругу циркуляции системы охлаждения сразу, то двигатель не будет достаточно прогреваться. Это скажется на эффективности его работы и расходе топлива.

В большинстве случаев максимальное раскрытие клапана большого круга припадает на температуру в 95 градусов. При чрезмерном снижении температуры двигателя клапан автоматически закроется.

Основные проблемы с термостатом Шевроле Авео вызваны обычно естественным износом детали, реже – коррозийными процессами. Определить наличие проблем с комплектующей обычно удается без проблем.

Так, при не полном закрытии клапана или его заклиниванию в открытом положении, двигатель долгое время не достигает рабочей температуры. Особенно это заметно в холодное время года.

Если же клапан большого круга заклинило в закрытом положении, то силовой агрегат автомобиля может просто перегреться.

В любом из случаев есть свои отрицательные стороны. Так, при открытом клапане растет расход топлива, в то время как при закрытом возможно серьезное повреждение элементов двигателя из-за перегрева.

Также проблема может быть вызвана изначальным низким качеством термостата Шевроле Авео. При его преждевременном открытии также вырастет расход топлива, поскольку для прогрева двигателя потребуется больше времени.

Если же клапан будет открываться позже необходимого времени, то возрастет износ элементов двигателя.

При выборе термостата следует ориентироваться на те модели, которые рекомендует производитель автомобиля. Это связано с тем, что разные марки имеют свои температурные рамки срабатывания.

Соответственно, при неверном выборе двигатель не получит необходимые температурные показатели.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом. Расширительный бачок калина

Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). Крышка расширительного бачка с клапанами

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. Насос охлаждающей жидкости калина

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  • Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  • Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. Термостат калина

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. Датчик температуры охлаждающей жидкости калина

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с

перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. радиатор калина Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Опель ВЕКТРА А 1.6

На автомобиле ВЕКТРА А 1.6 крепится к двигателю в передней его части справа по ходу движения.

В зависимости от типа двигателя и конструкции системы охлаждения место расположения устройства может незначительно отличаться, но найти и заменить его на данном автомобиле не составит труда, доступ к нему хороший.

Замена термостата ВАЗ 2110-2115.

Как только наступают холода, актуальность корректной работы системы охлаждения возрастает в разы. На Дэу с двигателями 1,5 л, как правило, проблем с системой не возникает, тем не менее нужно быть готовым к тому, что замена термостата на Ланосе может быть актуальной. Какой термостат лучше установить, как это сделать малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Никому не нужно объяснять, что термостат на Дэу Ланос это один из основных элементов системы охлаждения. Неисправность клапана термостата приводит либо к перегреву двигателя, либо к тому, что мотор не сможет прогреться до рабочей температуры. В первом случае клапан заклинивает в закрытом положении и тогда антифриз не попадает в радиатор. Во втором — клапан постоянно открыт , что в холодную погоду не даёт двигателю выйти на рабочий диапазон температуры.

Термостат Дэу Ланос

Это первая проблема. Вторая заключается в том, что оригинальный термостат на Ланос начинает закрываться при температуре 87 градусов и пускать жидкость по большому кругу. В зависимости от условий и режима эксплуатации, такой температуры может быть недостаточно, поэтому многие предпочитают устанавливать не оригинальный термостат GM, а альтернативный, термостат на Ланос 92 градуса.

Интересно, что многие отмечают ряд изменений, применяя термостат Ланос 92 градуса :

повышение температуры в салоне в холодное время года;

более активный прогрев до рабочей температуры;

сокращение времени прогрева двигателя зимой.

Стоковый и 92-х градусный термостаты

Всего-то 5 градусов, но кроме перечисленных преимуществ, владельцы наблюдают экономию топлива до 1,5 литра на сотню, особенно зимой. При этом летом термостат на 92 градуса не приводит к перегреву. На рынке можно найти несколько видов термостатов на Ланос:

стандартный термостат General Motors 87 градусов с каталожным номером 96143939 ;

термостат Wahler на 92 градуса с номером 3017.92D2 ;

термостат Vernet 92 градуса с артикулами 96143939 , 3038094 или 4898.92 ;

термостат Кар на 87 градусов с номерами 96143939, D20002D .

Как бы там ни было, если термостат нужно менять, нижний патрубок не прогревается, приступим к работе.

Термостат Wahler

Существует два способа замены термостата — с демонтажем ремня привода ГРМ, либо можно избежать этой длительной процедуры. Мы ценим своё время, поэтому если нет необходимости в замене ремня привода ГРМ, снимать его полностью не станем. Для замены нам пригодятся:

стандартный набор инструментов;

две пластиковые стяжки произвольной длины;

ёмкость для слива антифриза;

герметик для уплотнения крышки.

Если все готово, можно приступать к работе.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  2. Открываем пластиковый кран радиатора и сливаем антифриз;
  3. Ослабляем хомут воздуховода, отсоединяем патрубок подачи воздуха к воздушному фильтру и снимаем его.
  4. Ослабляем болт натяжки ремня генератора.
  5. Ослабляем три болта на шкиве привода гидроусилителя.
  6. Снимаем приводной ремень.
  7. Выкручиваем три болта шкива ГУР и снимаем шкив.
  8. Откручиваем два болта крепления насоса ГУР и максимально выдвигаем его.
  9. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.
  10. Проверяем установку шкивов привода ГРМ по меткам.
  11. Двумя стяжками плотно фиксируем ремень на отверстиях шкива привода распредвала.
  12. Маркером помечаем метку на зубчатом валу коленвала.
  13. Откручиваем болт шкива привода распредвала и аккуратно снимаем его вместе с ремнём, фиксируем, сохраняя натяжку ремня, проволокой.
  14. Откручиваем задний кожух ремня ГРМ и отводим его максимально в сторону.
  15. Теперь мы получили доступ к двум болтам крепления крышки термостата, откручиваем их.
  16. Снимаем крышку термостата и вынимаем его.

Термостат для Ланоса с уплотнителями

Устанавливаем новый термостат, проверив качество уплотнителей и смазав крышку термостата герметиком.

Сборку проводим в обратном порядке. После сборки заливаем антифриз, проверяем корректность фаз газораспределения. Так можно самостоятельно заменить термостат на Ланосе буквально за 30-40 минут. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателю!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий