Комплексная диагностика работы форсунок на рампе
Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.
- Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
- Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
- Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
- Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
- Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.
Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.
Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.
Процедура промывки инжектора
Загрязнение форсунок смоляным налетом в первую очередь вызвано стремлением компаний, которые являются владельцами заправочных станций купить топливо подешевле, а продать его подороже, и при этом намешать в него всего, что увеличивает объем:
- бензол;
- серу;
- воду;
- олефин;
- иногда просто грязь.
Детально весь процесс рассмотрен в статье:
“Как самому промыть инжекторный двигатель”.
После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок образуется смолянистый налет
, который не способствует нормальной работе двигателя.
Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций.
Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ».
Алгоритм
- Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
- Разъединяется шланг , соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
- В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
- Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
- После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
- Впрыскивать промывочную смесь лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;
- Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.
В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять каждые 5.000 км. пробега
, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики.
Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.
Чистка
Подручное средство для промывки
Процедура не сложная, но старайтесь все делать аккуратно и шаг за шагом.
Визуально изучите состояние элемента. При наличии следов или признаков течи, лучше сразу выполнить замену элементов, поскольку чистка длительного эффекта уже точно не даст.
Если форсунку можно спасти путем зачистки, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и распылителе.
На некоторое время поместите их в ацетон. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняемые смеси, потому никаких источников даже малейшей искры рядом быть не должно.
Обязательно держите возле себя огнетушитель
Пусть вы будете самым аккуратным и последовательным человеком, несчастные случаи еще никто не отменял.
Нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все скопившиеся загрязнения.
Пока устройства вымачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно почистить, поскольку они выступают в роли источников загрязнения.
Рампа продувается обычным пылесосом.
Теперь достаем форсунки и приступаем к непосредственной работе с ними.
На соплах часто образуется кокс, по виду и консистенции напоминающий смолу
Избавьтесь от этих отложений обязательно.
Поверхность вокруг сопла очищается аккуратными движениями булавки или иголки.
На этом наружную очистку можно считать завершенной.
Теперь самый сложный процесс — внутренняя «уборка» элементов. Для данной процедуры вооружитесь трубкой, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов
Не важно, что у вас инжекторная машина, выпущенная нашим славным автомобильным предприятием АвтоВАЗ. Приобрести такое средство не сложно, да и стоит оно дешево.
Средство с помощью трубки необходимо подать под давлением, имитируя впрыск. Для каждой форсунки выполните несколько таких манипуляций
Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. Как результат, топливную жидкость устройства смогут распылять уже более равномерно, чем до чистки.
Обязательно выждите некоторое время, чтобы они высохли.
Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать прежние, даже если вы их очистите, настоятельно не рекомендуется. Меняйте уплотнители всякий раз, когда будете выполнять чистку форсунок.
Чтобы максимально отсрочить следующую чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется заменить сетку на бензонасосе, а также топливный фильтр.
Самая главная рекомендация, придерживаться которой следует при любых раскладах, до и после самостоятельной очистки, заключается немного в другом. Чтобы сберечь свой автомобиль, избавиться от множества проблем и неполадок, а также позволить элементам топливной системы эффективно выполнять свою работу — заправляйтесь качественным топливом.
https://youtube.com/watch?v=HPo2BkH8sBc
Использование дешевых заправок водители ВАЗ 2114 мотивируют необходимостью экономии. Но если это не прекратить, забитые форсунки станут лишь маленькой долей тех проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого горючего. И все сэкономленные на бензине деньги, плюс еще столько же, уйдет на ремонт. Вот цена дешевых заправок.
Загрузка …
Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115
Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:
замену резиновых уплотнителей.
После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.
Видео: самый простой способ
Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.
После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля. Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.
Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения
Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.
Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы. Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 тысяч километров пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине. В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.
Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы
Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках
Обычно при промывке или ремонте форсунок автолюбители сразу же меняют все резиновые элементы. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу же можно наблюдать стабильность работы мотора.
Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Однако для установки новых потребуется аккуратность, так как легко повредить резину. Пластичный элемент сначала смазывается бензином, а потом натягивается на место старого уплотнителя.
Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по минимальной цене
Самостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Сложности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или обратного подсоединения проводов к контактам форсунок. Однако при внимательном проведении каждого этапа работы даже новичку доступно самостоятельное обслуживание этого элемента топливной системы.
голоса
Рейтинг статьи
Признаки засорения форсунок
Вам будет интересно:Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип работы
Существует несколько симптомов, которые явно говорят о том, что форсунки забились и нужно их чистить:
- Пропуск зажигания при работе двигателя в режиме холостого хода.
- Нестабильная работа мотора.
- Разгон машины происходит медленнее, нежели обычно. Динамика не улучшается даже при полном нажатии на педаль акселератора.
Как вы понимаете, форсунки – это именно те элементы, которые подают в коллектор топливную смесь под определенным давлением. И от их работы напрямую зависит то, как будет функционировать двигатель и все остальные его системы. Менять форсунки не стоит, если, конечно, не сгорели их обмотки. Как правило, помогает в большинстве случаев простая чистка.
Как почистить форсунки на ВАЗ 2114?
Топливная система двигателя с распределенным впрыском оборудована форсункой — электромагнитным агрегатом, обеспечивающим подачу топлива во впускной коллектор мотора. На бензиновых двигателях широкое распространение получила схема с применением одной форсунки на цилиндр, что позволило улучшить качество топливной смеси и повысить экономичность.
Бензиновые распылители оцениваются согласно определенным критериям:
- Динамический диапазон работы.
- Форма мелкодисперсной струи разбрызгивания.
- Лаг топливной форсунки (временной отрезок открытия/закрытия форсунки).
- Качественные показатели распыления топлива.
Ваз 2114
Неисправности, вызванные засоренностью конструкции
Топливные форсунки на ваз 2114 имеют довольно невысокую производительность. В сочетании с плохим качеством бензина на отечественных заправках, часто возникают проблемы с мотором ВАЗ, вызванные засоренностью элемента и их распылителей. Для стабильно и сбалансированной работы мотора рекомендуется контролировать состояние форсунок.
При резком воздействии на акселератор возникают провалы, на не прогретом двигателе машина плохо едет, дергается или сбрасывает обороты — некачественная работа системы.
По следующим косвенным признакам можно смело сказать, что форсунки требуют чистки, а в некоторых случаях и замену:
- остановка двигателя на холостом ходу;
- увеличенный расход бензина;
- мотор не выдает номинальную мощность;
- низкая приемистость двигателя;
- неустойчивая работа силового агрегата;
- провалы при движении.
Чистка системы ВАЗ на СТО
Выполнить чистку форсунок можно осуществить ультразвуком, отогнав свой ВАЗ на сервис. Квалифицированный специалист на хорошем оборудовании выполнит эту процедуру, что положительно скажется на дисперсности распыления, повысить производительность конструкции. Чистка на станции помогает восстановить качество распыла, что повысит экономичность двигателя, приемистость и мощность. Перечень работ, выполняемых на СТО может включать замер СО, регулировку холостого хода, снятие рейки с форсунками, замер производительности. Далее, основная процедура — чистка ультразвуком, а также замена топливного фильтра и уплотнений системы.
Форсунки на Ваз 2114
Снятие элемента
Но все это удовольствие стоит денег, а качественная работа на хорошем СТО затрат немалых. Поэтому есть альтернатива — чистка системы собственными руками
Для начала обратим внимание на особенности демонтажа форсунок
- Для начала снимаем топливную рампу.
- Открепляем колодку проводов (надавив на скобу).
- Применяя отвертку отсоединяем фиксатор форсунки.
- Извлекаем элементы.
- Удаляем уплотнительные кольца, так как они выжаты и при обратной сборке необходимо устанавливать новые.
При демонтаже и сборке не допускается повреждение распылителей, попадание в систему. Для того чтобы установить новые форсунки на рампу нужно делать все так же, но только в обратной последовательности.
Чистка системы своими руками
Чистка конструкции без посещения вашим автомобилем ВАЗ сервиса, может выполняться двумя способами.
В первом случае необходимо предварительно купить очиститель инжектора и карбюратора, уплотнительные кольца для системы.
После извлечения форсунок со своих штатных мест, опускаем их в подходящую емкость с очистителем инжектора. Отдельно чистим РХХ с помощью спрея для карбюратора.Вокруг сопла на конструкции образован слой смолы, который необходимо аккуратно отчистить периодически промывая его спреем.
Внутреннюю очистку производим с помощью насоса и источника питания с напряжением от 3 до 12 вольт. В шланг насоса наливаем очистителя и под давлением в 6 атмосфер прокачиваем форсунку, параллельно подавая напряжение. Величина напряжения может быть поднята до 9-12 вольт до появления характерного треска.
Далее, в обратной последовательности собираем все на место, подключаем колодку и можем заводить двигатель ВАЗ.
Второй способ более экономичен, но более хлопотный. Приобретаем только жидкость для чистки карбюраторов. Спрей заливаем в шланг насоса и подсоединяем последний к системе.
Качественный спрей для карбюраторов может обеспечить отличную внешнюю читку форсунки, но придется дольше повозится чтобы оттереть и размягчить закоксованность. Далее, толчками подаем напряжение на форсунку до потрескивания и выполняем внутреннюю чистку. При установке форсунок на штатное место желательно аккуратно смазать мыльной водой новые уплотнения, что повысит герметичность.
Периодическое обслуживание и чистка топливных форсунок обеспечит устойчивую работу двигателя и экономичность эксплуатации автомобиля ВАЗ.
Почему нужна чистка или замена форсунок
Сейчас читают Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для…
Двигатель ЗИЛ 130: легенда советского автопрома
Основной проблемой является загрязнение отверстия форсунки, когда горючее не может нормально распыляться.
Если форсунка полностью перестает работать, топливо в цилиндр не поступает. Еще бывает неполадка, когда форсунки не полностью открываются/закрываются, не держат давление и «льют» топливо в коллектор.
Данные неисправности и проблемы указывают на необходимость чистки инжектора. Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждые 40 тыс. километров пробега. Если же чисткой решить проблему не удается, тогда форсунки следует заменить.
В противном случае:
- эффективность подачи топлива в мотор нарушается;
- пропадает мощность двигателя;
- ухудшается качество смеси топлива и воздуха;
- силовой агрегат работает неровно;
- увеличивается расход топлива.
Причины сбоев в работе инжектора
В норме норме форсунки должны работать с высокой четкостью, скорость их работы также очень высокая (открытие и закрытие происходит несколько раз за 1 секунду).
Это необходимо для бесперебойного питания двигателя «оптимальной» смесью на разных режимах, а также в целях обеспечения мелкодисперсного распыления бензина (для лучшего смешивания топлива с воздухом)
Также важно, чтобы форсунка имела плотное закрытие, не допуская утечек горючего во впускной коллектор
Однако в процессе эксплуатации авто на состояние форсунки напрямую влияет качество бензина и общая чистота топливной системы. Даже мелкий мусор может забивать отверстия форсунок, распыл сильно ухудшается. Также на соплах формируются отложения, что приводит к заклиниванию, несвоевременному и/или неполному открытию и закрытию и т.д.
Обратите внимание, необходимость заменить форсунки 2114 возникает намного реже, чем необходимость очистки. Причина — достаточно высокая надежность инжекторов. В результате устранить проблемы зачастую удается при помощи чистки форсунок
В результате устранить проблемы зачастую удается при помощи чистки форсунок.
Восстановление работоспособности форсунок
Неработоспособную форсунку можно заменить на новую или качественно почистить. Ремонт форсунок неэффективен в силу их конструкционных особенностей.
Причиной некорректной работы форсунок может стать наличие примесей в топливе. Особо интенсивно происходит накопление отложений в форсунке при остановке двигателя.
При работе форсунка нагревается, а топливо не способно её охладить. В распылителе накапливаются тяжёлые фракции, уменьшая тем самым диаметр сечения его канала. Так, отложения размером в 5 микрон способны уменьшить пропускную способность на 25%. Снизится качество топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями.
Отечественный бензин не всегда является качественным. Поэтому форсунки теряют работоспособность менее, чем через 100 тыс. км пробега.
Продление срока службы форсунок
Различий в процедурах очистки и промывки форсунок в 8- и 16-клапанных двигателях практически нет.
Существует несколько способов продлить срок эксплуатации распылителей:
- При небольшом пробеге возможно регулярное добавление в топливо различных присадок.
- Можно произвести чистку форсунок на СТО с помощью ультразвука через каждые 40 тыс. км пробега.
- Очистка сольвентом производится на специализированных СТО и является весьма дорогостоящей процедурой.
Самостоятельная очистка форсунок
Для очистки форсунок своими руками потребуется:
- Набор ключей и инструментов для демонтажа форсунок.
- Три баллончика со специальным средством очистки карбюраторов или инжекторов.
Форсунки можно очистить с помощью специальных средств
Металлический хомут обеспечивает герметичное соединение шлангов
Для очистки форсунок потребуется лампочка на 12В
Для временного замыкания электроцепи используется двухконтактная кнопка без фиксации
Для качественного электрического контакта используются специальные клеммы
Самостоятельная очистка форсунок производится в следующем порядке:
- Производится демонтаж форсунок.
- Форсунки тщательно осматриваются. При наличии следов утечки форсунки меняются.
- С корпуса и распылителя снимаются уплотнительные кольца.
Резиновые кольца подлежат обязательной замене
Видео: очистка форсунок своими руками
Специальные средства для очистки форсунок
Для очистки и промывки форсунок чаще всего используются следующие средства:
- LIQUI MOLY — универсальная жидкость, используется для любых автомобилей.
Lavr обладает хорошими чистящими свойствами и высокой ценой
Замена уплотнительных колец
Специалисты рекомендуют при установке форсунок смазывать уплотнительные кольца водоотталкивающей жидкостью WD-40 или обычным моторным маслом.
Средство WD-40 используется для смазки уплотнительных колец
Перед установкой новых форсунок следует проверить состояние уплотнительных резиновых колец и при необходимости заменить их на новые.
Замену уплотнительных колец следует проводить крайне аккуратно
Замене подлежат прокладки, которые установлены со стороны топливной рампы и распылителя. Для их снятия можно использовать отвёртку. Установку новых уплотнительных колец следует производить аккуратно, без использования каких-либо инструментов. Перед этим их следует обработать моторным маслом.
По окончании работ необходимо проверить все соединения на герметичность, провернув стартером несколько раз коленчатый вал.
Таким образом, диагностика, промывка и замена форсунок на инжекторных моделях ВАЗ 2114–15 не представляет большой сложности. Для этого достаточно минимального набора инструментов и тщательного следования рекомендациям профессионалов.
Форсунки — это незаменимый атрибут любой топливной системы автомобиля, основанной на инжекторном типе двигателей. Форсунки выполняют роль распылителей бензина и определяют необходимое количество топлива для подачи в камеру сгорания. Однако в процессе эксплуатации наблюдается постепенная выработка форсунок. Чтобы оптимизировать работу всей системы и увеличить мощность мотора, рекомендуется периодически прочищать и промывать форсунки.
Замена распылителя форсунки
В процессе эксплуатации дизельного автомобиля могут возникать ситуации, когда заметно увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя вплоть до полной остановки. Часто причиной этого являются неисправные распылители. Ремонтные работы в этих случаях желательно провести в максимально короткие сроки.
Причиной снижения мощности двигателя и повышенного расхода топлива часто является неисправный распылитель форсунки
Симптомы неисправности распылителя форсунки
Необходимость замены распылителя можно определить по следующим признакам.
- Топливо подаётся в избыточном объёме. Оно продолжает поступать в двигатель даже после завершения рабочего цикла. Появляются подтёки.
- Двигатель работает неустойчиво, плохо запускается после длительной стоянки и плавают обороты на холостом ходу. Причиной этого является недостаток топлива в системе.
- Из-за неполного сгорания топлива выхлоп становится чёрным и более плотным.
В результате снижается мощность двигателя. В этом случае требуется замена распылителей.
Необходимые инструменты
Обычно форсунки установлены в головке блока цилиндров на резьбе. Для их демонтажа не стоит пользоваться рожковыми ключами. Даже если получится таким способом форсунки снять, то установить обратно не удастся — выполнить затяжку ключом с требуемым усилием невозможно.
Основная часть корпуса форсунок представляет собой шестигранник. Для их снятия можно использовать стандартные торцевые головки на 24 и 27 и вороток. Они должны быть удлинёнными. Кроме этого, потребуется ёмкость с топливом для промывки форсунок.
Видео: демонтаж и ремонт форсунок
Порядок действий при замене форсунки
После снятия форсунок из форсуночных каналов удаляют шайбы и загрязнения. Шайбы вытаскиваются с помощью самостоятельно изготовленных крючков. После очистки каналов следует обязательно прокрутить стартер в течение 10 секунд. Это обеспечит полную очистку каналов от мусора. Кроме этого, рекомендуется проверить работоспособность свечей накаливания и систему управления.
После снятия форсунок проверяется их работоспособность по следующим критериям:
- при подаче топлива под определённым давлением форсунка должна открываться;
- до открытия форсунок топливо из распылителя вытекать не должно;
- распыление должно быть равномерным;
- при прекращении подачи топлива давление внутри форсунки в течение некоторого времени должно оставаться неизменным.
При разборке форсунки удобно использовать тиски, но прилагать излишние усилия не стоит
Если распылители неисправны, на форсунки следует надеть защитные колпачки и подготовить место для работы. Поверхность должна быть чистой и ровной. Потребуются:
- тиски;
- ёмкость с чистым топливом;
- накидные ключи.
Форсунки японских авто, имеющие обратку через рампу, в тисках зажимать не стоит, поскольку деталь может быть повреждена. В тиски закрепляют ключ и уже в него помещают форсунку.
Форсунки немецких двигателей можно зажимать в тисках. При этом не рекомендуется использовать рожковые ключи — только торцевые ключи и удлинённые головки.
Порядок замены распылителя следующий.
- Ослабляется и откручивается накидная гайка. Иногда она снимается вместе с распылителем. В этом случае её выбивают любой подходящей наставкой, очищают от загрязнений и промывают.
- Снимается и промывается в ёмкости с топливом промежуточный корпус.
- С корпуса форсунки сливается оставшееся топливо.
- Извлекается из упаковки и промывается новый распылитель.
- Промежуточный корпус вынимают из ёмкости таким образом, чтобы вместе с топливом удалялись частицы загрязнений.
- Форсунка собирается, затягивается гайка.
- На стенде проверяется работоспособность форсунки.
- Перед установкой форсунки посадочное место смазывается графитной смазкой. Затягивание производится с усилием 6–7 кг-м. Закручивать форсунку в канал следует руками — она должна идти легко.
Причины засорения распылителей
Форсунки являются главным элементом инжектора. С их помощью топливо впрыскивается в камеры сгорания. Распространено мнение, что приборы засоряются из-за некачественного топлива, где есть песок и другие инородные частицы. В действительности же вероятность этого невелика: топливная система имеет фильтры, очищающие от крупных частиц поступающее топливо.
Засоряется инжектор постепенно во время эксплуатации машины. Главная причина засорения заключается в том, что на стенках форсунок оседают тяжелые фракции бензина. Случается это главным образом после глушения двигателя. В этот момент увеличивается температура корпуса форсунок — происходит нагрев от двигателя, который уже не охлаждается. Поскольку мотор не работает, отсутствует охлаждающее действие топлива.
Высокая температура выпаривает легкие фракции топлива, остающегося в системе в минимальных количествах, тяжелые фракции оседают на каналах распылителей и не растворяются в бензине или дизтопливе. Отложения имеют толщину в микроны, но уменьшают сечение канала, нарушают работу и снижают производительность.
Большое количество в топливе тяжелых маслянистых фракций — это ненормально. Подобная картина характерна лишь для бензина низкого качества, который получается прямой перегонкой. Такое топливо получают добавлением высокооктановых присадок. Тяжелые фракции могут появиться из-за неправильной транспортировки и нарушения правил хранения топлива.
Проверка исправности форсунок ваз 2114
Пред чисткой форсунок нужно проверить их работоспособность, для этого существует несколько методов:
- На заведённом двигателе потрогать форсунки руками, они должны вибрировать, но не от работы двс, а сами по себе. Но это говорит только о их факте открытия и закрытия, о качестве их работы этим методом ничего сказать нельзя.
- Проверить факт работы можно также откручивая на работающем моторе колпачковые гайки. При этом обороты двигателя должны снижаться, если этого не происходит, значит форсунка не работает.
- Качество работы форсунок можно проверить самому только сняв их с двигателя. Итак, после снятия нужно подключить ее контакты через кнопку к аккумулятору, а ко входу подвести какою-нибудь жидкость под давлением (подойдет карбклинер в баллончике). При нажатии на кнопку форсунка должна открываться и равномерно распылять жидкость, именно распылять, а не просто брызгать. Если этого не происходит, то возможно форсунка засорена, либо не хватает давления жидкости на входе. При ненажатой кнопке форсунка не должна протекать. Этот метод так же не говорит о количестве отложений на форсунке и сохранности ее производительности, хотя можно прибегнуть к замеру объема выпрыснутой жидкости, но результат все равно будет недостаточно точным.
- Доверить проверку профессионалам на специальном стенде, где проверят форсунку станут по всем параметрам.
Исправные, но с проблемами с распылением и открытием/закрытием можно попытаться промыть и если результата не будет — почистить.
Способы очистки
В настоящее время существует два основных способа очистки:
- Один из простейших способов — добавления через бензобак в топливо очищающей присадки, растворяющей отложения в процессе работы. Рекомендуется производить подобную очистку для профилактики приблизительно раз на 5 тыс. км. Этот способ подходит лишь в случае небольшого пробега автомобиля. Если машина эксплуатируется уже долго и система предположительно очень загрязнена, из-за такой очистки ситуация может лишь усугубиться. Когда загрязнений много, растворить их полностью при помощи присадок не получится, а распылители могут забиться еще больше. Еще отложения попадут из топливного бака в топливный насос, что может стать причиной его поломки.
- Иной способ требует специального оборудования и навыков. Через специальные переходники-штуцеры к инжектору подключается прибор для промывания. В прибор вместо топлива поступает особая жидкость для промывки типа: Wynn’s, Liqui Moly, С arbom clean и т. д. , из баллона, который присоединен трубками. Благодаря штуцеру системе не нужны: топливный фильтр, бензобак, бензопровод, топливный электронасос. Под давлением в двигатель подается смесь чистящей жидкости и бензина. Давление для подачи должно устанавливаться согласно техническим параметрам определенного двигателя. Под действием промывочной жидкости загрязнения раскисают, проходят через форсунки и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки продолжается 30− 50мин.
Нужно отметить, что и этот способ не избавит 100-процентно от загрязненных форсунок. После такой в масляной системе и инжекторе остается промывочная жидкость. Поэтому специалисты рекомендуют 10− 15 км проехать в форсированном режиме работы мотора, а затем поменять масляный фильтр и заменить масло. Этот метод требует серьезных затрат времени и стоить будет немало.
Однако оба способа более всего подходят, когда пробег автомобиля небольшой, а демонтировать форсунки достаточно сложно из-за особенностей расположения.