Fiat Fullback – новый коммерческий автомобиль на российском рынке

Fiat Fullback на бездорожье

Систему Super Select Mitsubishi придумали довольно давно, что нисколько не умаляет её достоинств. Единственное, что выдает возраст системы — это привет из 80-х, индикатор режима работы трансмиссии, состоящей из 4 лампочек, как в Pajero второго поколения. Да и вообще приборная панель – два «будильника» и монохромный дисплей как на калькуляторе, олицетворяют борьбу со всяческими излишествами. Разумнее было бы сменить хром-пакет и дугу в багажнике на полноценный жидкокристаллический дисплей для приборки.

Надо признать, что трансмиссия Super Select делает этот автомобиль действительно чистокровным проходимцем. Клиренс автомобиля составляет довольно скромный, по меркам внедорожников, 205 мм. При трехметровой колесной базе это кажется не слишком много. Тем не менее, автомобиль выполняет свои задачи во многом благодаря трансмиссия Super Select, которая позволяет жёстко заблокировать все дифференциалы и выбраться из тех мест, где другие пикапы давно бы уже оказались в беспомощном положении.

Конечно, в словах о блокировке всех дифференциалов есть немного лукавства. В передней оси блокировки фактически нет, зато есть электронный помощник, который подтормаживает свободно вращающееся колесо, тем самым перекидывая часть крутящего момента на другую сторону. Весьма впечатляющий внедорожный потенциал.

Теперь понятно, почему именно L200 так популярен среди любителей внедорожных приключений. Резонно предположить, что и Fiat Fullback ждет такая же судьба. Угол въезда автомобиля составляет 30 градусов, угол съезда — 22, угол рампы — 24 градуса. В общем, вполне достойные показатели, учитывая еще и то, что по всем этим страшным углам автомобиль может преспокойно перевозить тонну груза. Кстати, надо помнить о том, что это всё-таки коммерческий транспорт и компания Fiat продает его в России именно как коммерческие автомобили. Поэтому все Fiat Fullback, которые официально ввезены в Россию, растаможены как грузовой бортовой автомобиль. Следовательно, если вы хотите купить якобы дешевый внедорожник и выбираете Fullback, у вас могут возникнуть проблемы с въездом на некоторые улицы, например, Москвы и Питера.

Если взглянуть на весь Российский рынок пикапов, то дешевле Fiat Fullback можно купить только отечественный UAZ Pickup. Всё остальное оказывается сильно дороже. Выходит, что Fiat Fullback — это самый дешевый импортный пикап на российском рынке. Это достаточный повод для того, чтобы присутствовать на нашем рынке.

О компании

Fiat Professional – дочерняя компания корпорации FCA Italy, под этой торговой маркой производятся коммерческие автомобили небольшой грузоподъемности, в том числе и пассажирские.

Подразделение реорганизовано из Fiat Veicoli Commerciali, работает с 2007 года, сборочные заводы находятся не только в Италии, но еще в Бразилии, Польше и Аргентине, также есть и совместные предприятия, которые располагаются в КНР, Индии, Белоруссии, Франции, Турции и Египте.

Наиболее известные модели авто, созданные итальянским подразделением – это Fiat Doblo/ Scudo/ Strada/ Ducato, в России интересы Фиат представляет акционерное общество «Chrysler Рус».

Коммерческий автомобиль Fiat Fullback – новая марка на российском рынке, среднеразмерный пикап производится на совместном предприятии Fiat Chrysler Automobiles и Mitsubishi Motors, впервые был представлен на автошоу в Дубае в начале 2015 года.

Модель по сути является двойником Mitsubishi L200 нового поколения, только предназначена для европейского и ближневосточного рынка, в Австралии и Израиле авто реализуется под названием Mitsubishi Triton.

фиат дукато — Безопасность

Ducato ассоциируется с оптимальным уровнем безопасности и надежной эксплуатацией. Он имеет в списке оборудования самые современные системы безопасности и контроля. ESC Круиз-контроль и ограничитель скорости Система контроля давления в шинах (TPMS) Система защиты от опрокидывания (ROM) Ассистент начала движения на подъеме Активный контроль загрузки (LAC) Traction+ (Трекшн плюс) Ассистент спуска с горы Датчик дождя и освещенности ESC Круиз-контроль и ограничитель скорости Система контроля давления в шинах (TPMS) Система защиты от опрокидывания (ROM) Ассистент начала движения на подъеме Активный контроль загрузки (LAC) Traction+ (Трекшн плюс) Ассистент спуска с горы Датчик дождя и освещенности

ESC

Электронная система система стабилизации траектории движения ESC помогает в экстренных ситуациях — например, если вам нужно резко сманеврировать, чтобы объехать неожиданно возникшее препятствие. Система анализирует уровень боковых ускорений, скорость, степень сцепления колес с поверхностью и угол поворота руля. Обрабатывая данные, она при необходимости, корректирует тягу двигателя и выборочно задействует тормоза колес, стабилизируя автомобиль и удерживая его на заданной траектории.

Круиз-контроль и ограничитель скорости

Круиз-контроль позволяет Вам поддерживать заданную скорость движения. Ограничитель скорости позволяет задавать и оперативно изменять максимальную скорость автомобиля, тем самым повышая безопасность движения и помогая избежать возможных штрафов за превышение скорости. Тем не менее, если нажать педаль газа до упора, система моментально отменит ограничение и разгонит автомобиль.

Система контроля давления в шинах (TPMS)

Система постоянно контролирует давление в шинах и в случае потери давления выводит на передней панели соответствующее предупреждение.

Система защиты от опрокидывания (ROM)

Система защиты от опрокидывания это новая вспомогательная система, входящая в состав ESC. Она снижает риск опрокидывания при выполнении маневров на высокой скорости и уменьшат крены кузова на низкой.

Ассистент начала движения на подъеме

Удерживает автомобиль на месте при начале движения, с помощью штатной тормозной системы, предотвращая откат автомобиля назад. Когда автомобиль начинает двигаться вперед, система «отпускает» тормоз автоматически.

Активный контроль загрузки (LAC)

Работая вместе с ESC, система определяет массу груза, его расположение в грузовом отсеке и рассчитывает изменение расположения центра масс автомобиля. Исходя из этих параметров, система LAC изменяет настройки всех связанных систем (ABS, ASR, ESC и ROM) таким образом, чтобы они могли работать максимально эффективно.

Traction+ (Трекшн плюс)

Traction+ это инновационная система контроля тяги, которая помогает улучшить сцепные свойства на скользкой поверхности. С помощью системы ESC она контролирует сцепление колес с опорной поверхностью и, в случае пробуксовки одного из колес, немедленно перераспределяет крутящий момент на соседнее колесо. Это улучшает управляемость и проходимость, а так же делает автомобиль более стабильным при движении.

Ассистент спуска с горы

Позволяет Вам съезжать под уклон до 50% с постоянной скоростью и без использования педали тормоза. Таким образом вы можете полностью сосредоточиться на управлении автомобилем.

Датчик дождя и освещенности

Датчик дождя включает стеклоочиститель автоматически. Он так же самостоятельно регулирует скорость стеклоочистителя, в зависимости от интенсивности дождя. Датчик света автоматически включает ближний свет фар, когда освещения на улице не достаточно.

Внешность и главные изменения от Фиат

Митсубиси L200 покупают с большим натягом, этот автомобиль пока вызывает опасение у потенциального покупателя. Приобретая пикап, большинство современных людей хотят получить невероятную выносливость и прекрасные технические характеристики машины. В плане транспорта от Митсубиси пока сложно ожидать таких реформаций и особенностей, поскольку автомобили собираются с последних денег, происходит тотальная экономия. У Фиат все несколько иначе, но изменений во внешности итальянцы сделали не так много:

  • даже в деталях, таких как зеркала заднего вида, автомобиль полностью повторяет своего японского собрата, который стал основой для создания модели Fullbcak;
  • главные изменения во внешности – другие шильдики с названием производителя, также можно заметить несколько иные обводы бампера и передней оптики, решетки радиатора;
  • несколько иные материалы в салоне помогут итальянцам сделать машину немного дешевле, компоновка неплохая, но выглядит немного дешевле, чем у Mitsubishi;
  • изменилась система управления мультимедия, она стала немного беднее и меньше, а кнопки сделаны из менее качественного пластика, но это заметно только в сравнении;
  • форма и функциональность всех органов управления осталась прежней, в салоне только изменился шильдки на руле и еще несколько надписей Фиат по всему интерьеру.

Так что ожидать какой-то революционной новинки от Фулбек не стоит. Этот автомобиль получил весьма интересные возможности при небольшом бюджете на разработку, но не стал новинкой в полном понимании этого слова. Транспорт достаточно интересный, он станет прекрасной заменой L200, если Mitsubishi уйдет с российского рынка или вовсе прекратит существование из-за длительных финансовых проблем корпорации.

Ходовые качества и комфорт

В салоне итальянского коммерческого авто нет особых изысков, тем не менее, интерьер достаточно симпатичный, а используемые материалы довольно качественные.

Салонное пространство Фиата почти полностью сдублировано с Mitsubishi L200, отличается только рулевым колесом с фирменной «фиатовской» эмблемой.

Места в авто достаточно, габариты машины позволяют комфортно разместиться как водителю за рулем, так и задним пассажирам.

Аудиосистема выдает стандартное звучание, и заядлых меломанов она устроит вряд ли. Сам салон достаточно аскетичен, здесь нет ничего лишнего, зато все продумано до мелочей, и каждая кнопка находится на своем месте.

Повышенную проходимость автомобилю обеспечивает не только полный привод, но также пониженная передача и дифференциал с блокировкой.

Хотя пикап оснащен усиленной подвеской, едет он по дороге достаточно мягко, и на кочках подвеску не пробивает.

Для лучшей проходимости антипробуксовочную систему можно отключить кнопкой, она находится на панели приборов слева от рулевой колонки.

Центр тяжести у машины низкий, и она устойчиво держится при боковом наклоне 25о, а максимально допустимый угол, согласно техническим характеристикам, составляет 45 градусов.

Fiat Fullback технические характеристики

В базовой версии пикап оснащается турбиродизелем с непосредственным топливным впрыском, мощность рядной «четверки» – 154 л. с., объем – 2442 см3.

В более дорогих комплектациях устанавливается двигатель такого же объема, но он форсирован, и его мощность увеличена до 181 лошадиных сил.

В паре с 154-сильным силовым агрегатом идет 6-ступенчатая «механика», также этот мотор может комплектоваться и пятиступенчатым «автоматом».

ДВС 181 л. с. поставляется только с АКПП, средний расход дизтоплива составляет 6,4 л на 100 км пути.

Максимальная скорость, которую может развивать авто – 169 км/час, объем топливного бака равен 75 литрам.

В любой модификации автомобиль обладает грузоподъемностью 0,935 тонны, снаряженная масса авто – 1915 кг.

Также коммерческий внедорожник способен дополнительной везти прицеп массой до 3,1 тонны, при колесной базе 3 м минимальный диаметр разворота составляет 11,8 метра, кабина рассчитана на пятерых пассажиров, включая водителя.

Новый Fiat Fullback немногим длиннее среднеразмерного кроссовера (5205 мм), его ширина и высота – стандартные для автомобилей повышенной проходимости, соответственно равны 1785 и 1775 мм.

Итальянский коммерческий грузовик по своим характеристикам соответствует нормам Euro-5, в его конструкции предусмотрен гидроусилитель руля, тип устанавливаемых колесных дисков и шин – R16, размер автомобильной резины – 245/70.

Передняя подвеска пикапа – многорычажная, сзади устанавливается неразъемный мост на рессорах. Задние тормоза – с барабанами, спереди стоят вентилируемые тормозные диски.

Более «заряженные» версии оснащаются литыми дисками колес R17, достаточно высокий клиренс 205 мм позволяет использовать автомобиль на бездорожье.

Купить Fiat Fullback в базовой модификации в 2016-ом году можно от 1,53 млн рублей, гарантия производителя – три года, ограничение по пробегу – 100 тыс. км.

Управляемость автомобиля

Управление тут, разумеется, далеко не спорткаровское. В то же самое время, у предыдущего L200 руль «от упора до упора» делал больше четырех полных оборота. А здесь меньше четырёх. То есть у Фиат Фулбек руль острее, чем у L200.

Удивительное дело, но здесь не так шумно, как поначалу ожидаешь. Даже с учётом шипованной резины. Между тем, у Митсубиси Л200 предыдущего поколения с акустическим комфортом были ощутимые проблемы. Но японцы видимо постарались от них избавиться. В идеале хотелось бы увидеть здесь еще и подогрев руля, и лобового стекла, но и без них внутри уютно. К Фиат Фулбэк быстро привыкаешь и вскоре начинаешь понимать, что это пусть и своеобразная, но гармоничная и в чём-то обаятельная машина.

FIAT Fullback – обзор автомобиля

FIAT Fullback / ФИАТ Фулбек

В сентябре 2016 года наш рынок пополнился новым пикапом FIAT Fullback, являющимся перелицованной версией японского Mitsubishi L200 c полностью идентичной агрегатной базой. Внешне FIAT Fullback выглядит более сдержанно, чем родственный ему “азиат”, впрочем, глобальными различия между этими автомобилями не назовешь. Из “нового” здесь только иная радиаторная решетка с классическими горизонтальными направляющими воздуховодов, пересмотренные бамперы и логотип FIAT. В числе ключевых особенностей FIAT Fulback стоит выделить превосходную геометрическую проходимость, которая обеспечивается короткими кузовными свесами. Благодаря сбалансированным габаритным размерам и “легковому” диаметру разворота пикап отлично вписывается в городскую среду. Широкая грузовая платформа (длина 1520 мм, ширина 1470 мм) FIAT Fullback позволяет перевозить до 900 кг груза, при этом автомобиль без труда может тащить за собой 3-тонный прицеп.

FIAT Fullback оборудован широким спектром средств безопасности и активных вспомогательных ассистентов, облегчающих движение в непростых ситуациях. Помимо традиционной ESP пикап может оснащаться системой курсовой устойчивости прицепа TSA, гарантирующей стабильную траекторию передвижения “автопоезда” на скользких покрытиях. Электронная система Hill Holder позволит легко начать движения на подъемах даже при полной загрузке, автоматически блокируя откат автомобиля назад при отпускании педали тормоза. Для “российского” FIAT Fullback предложены три модификации с двумя вариантами дизельных двигателей на 154 и 181 hp, сопряженных с 6-скоростной механикой или автоматом на 5 диапазонов. Трансмиссия исключительно полноприводная SuperSelect 4-II с 3-мя или 4-мя режимами работы (зависит от исполнения). В базовую комплектацию FIAT Fullback входят фронтальные “эйрбеги”, система стабилизации и ABS.

В стандартной комплектации пикапа SX Base содержатся стальные колеса R16, передние “эйрбеги” для водителя и пассажира, полноприводная трансмиссия с 3-позиционным селектором выбора режимов, воздушный фильтр салона. Следующая версия SX Base+ дополнительно снабжается электростеклоподъемниками во всех дверях, подогревом и электроприводом зеркал, обогреваемыми креслами спереди, воздуховодами для задних пассажиров, кондиционером. Исполнение LX Active располагает 4-позиционным селекторов режимов работы трансмиссии, хромированным пакетом отделки интерьера, обивкой руля из кожи, круиз-контролем, легкосплавными колесами R16, ДХО, ступенькой заднего бампера. Улучшенный вариант LX Active+ снабжается климат-контролем, магнитолой с сенсорным управлением (Bluetooth, USB), камерой заднего обзора, порогами, легкой тонировкой боковых стекол, блокировкой дифференциала. Предмаксимальная комплектация LX Dynamic предлагается только в сочетании с топовым 180-сильным мотором и имеет симметричный предыдущему исполнению LX Active+ набор оборудования за исключением подрулевых лепестков переключения скоростей. Основными особенностями флагманской комплектации LX Dynamic+ являются улучшенные кресла с 8-позиционными регулировками, биксеноновые фары с омывателем, 17-дюймовые легкосплавные колеса.

Интерьер

Попадая в салон, обращаешь внимание на простоту материалов. Хотя, зачем в коммерческой технике дорогие материалы? Климат-контроль и приличная музыка – вот всё, что нужно в дороге. На удивление порадовали сиденья

Несмотря на малое количество регулировок, спина в дороге не болела. Сидеть в самом автомобиле приятно. Чувствуется объем и ничто не давит сверху. Задние сиденья смогут разместить троих пассажиров, но в дороге на дальние расстояния сидеть будет неудобно

На удивление порадовали сиденья. Несмотря на малое количество регулировок, спина в дороге не болела. Сидеть в самом автомобиле приятно. Чувствуется объем и ничто не давит сверху. Задние сиденья смогут разместить троих пассажиров, но в дороге на дальние расстояния сидеть будет неудобно.

Единственным неудобным моментом в салоне является смещённый в сторону пассажира рычаг стояночного тормоза, но это плоды унификации. Грузовая платформа у автомобиля весьма объёмна — 1520 мм длины и 1470 мм ширины. В дополнение туда установлен пластиковый вкладыш для стандартного европаллета, а для закрепления груза можно применять такелажные крюки. Украсить ваш пикап можно крышкой и дугами от Mopar, и сразу переместить под крышку запасное колесо, которое изначально находится между задними рессорами.

В задней части ещё и камера заднего вида притаилась, однако доверять ей можно не всегда. За счёт того, что камера стоит не по центру откидной двери, а смещена в сторону – она может вас подвести при желании ехать только по ней. Нужно быть аккуратнее. Ещё, на удивление, автомобиль не получил задней «проушины» для буксировки. С чем это связано – непонятно.

Эксплуатация

Для меня этот автомобиль показался скучным и бездушным. Он хорошо показывает себя на шоссе и в городе, демонстрирует свойственную для всех пикапов отличную вместительность (особенно если поставить кунг), хорошо разгоняется и тормозит, но души и драйва в нем нет.

Однако всё меняется в тот момент, когда нужно съехать с дороги. Автомобиль позволяет ехать по-настоящему, без боязни за то, что что-то пойдет не так. Безусловно, мотору не хватает тяги, и за это можно поблагодарить экологов, но стоит нам разобраться с ходами педали газа, как автомобиль начинает преодолевать любые броды и бездорожье. Машина позволяет абсолютно безопасно ехать там, где на обыкновенном кроссовере или внедорожнике вы будете задумываться о целесообразности поездки. Fiat нарочито выпячивает свой запас прочности и демонстрирует свою брутальность, не свойственную автомобилям марки. Вы просто направляете автомобиль туда, куда хотите проехать. Никаких лишних манипуляций с подключениями и отключениями блокировок и муфт. Просто несколько нажатий клавиш, и можно двигаться. Иногда появляется ощущение, что в задний борт вас подталкивает невидимый великан. Он следит за тем, чтоб вы не пугались бродов и склонов. Но, к сожалению, эта магия работает только там, где асфальта не видно. Стоит нам вернуться в обычную городскую среду – и он становится неповоротливым бегемотом. Или даже носорогом. Обгоны на трассе становятся мучением, а обзорности в городе не хватает. Возить семью – тоже трудная задача. Задний диван не очень удобен, а для перевозки вещей семейного характера багажник не пригоден. Кунг – сомнительный вариант для спасения, ведь автомобиль с кунгом уже похож на конкурентов из другого сегмента.

Различия в трансмиссии

Эта особенность является ещё одной интересной изюминкой Fiat Fullback. Экономичные версии пикапа укомплектованы Easy Select, что является аналогом Part Time. Особенностью этой трансмиссии есть то, что на плохой дороге можно привести в действие переднюю ось, т. е. сделать её ведущей, а в нормальных условиях авто будет ехать на заднем приводе.

Вторая версия Fullback укомплектована системой от «Митцубиси» – Super Select. Такие пикапы дороже, но и более надёжны, безопасны на бездорожье. Работает трансмиссия на 4 режимах:

  • полном;
  • заднем;
  • полном с обычной;
  • с межосевой блокировкой (+пониженный ряд скоростных передач).

Переключать первые 3 можно даже на полном ходу. Если и потребуется остановка, то чтобы привести в действие пониженный ряд передач.

Другими словами, для тех, кто ищет практичный, надёжный и мощный автомобиль для покорения бездорожья, активной эксплуатации или для хозяйства, Fiat Fullback – оптимальный по стоимости и техническим параметрам автомобиль.

comments powered by HyperComments

Модификации FIAT Fullback

FIAT Fullback 2.4 D MT

Цена от

1 709 000

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см32442
Мощность, л.с. / оборотах154/3500
Момент, Н·м / оборотах380/1500-2500
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

FIAT Fullback 2.4 D AT

Цена от

2 089 000

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см32442
Мощность, л.с. / оборотах154/3500
Момент, Н·м / оборотах380/1500-2500
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Подводим итоги

Очень интересный пикап пополнил список автомобилей в классе. Транспорт прекрасно эксплуатируется, достоин самых серьезных наград и может оказаться просто идеальным выбором для универсальной эксплуатации. В отличие от старых поколений различных производителей, этот вариант автомобиля достаточно качественный и интересный. Он обладает необходимыми чертами для каждой сферы использования. Вы можете приобрести Фиат или Митсубиши – здесь ваши предпочтения по марке и стране бренда будут самым важным критерием выбора. Нужно понимать, что эти автомобили являются абсолютными братьями без особых изменений.

Рассматривать рынок пикапов сегодня не так просто. Есть масса интересных предложений, но конкуренция приводит к тому, что многие представители уходят с рынка. Современный российский рынок автомобилей в кузове пикап застыл в ожидании движения цены. Пока российский покупатель не может отдавать 1.5 миллиона рублей без убежденности в высочайшем качестве машины, но это вскоре окажется вполне нормальной практикой. Так что покупателям нужно просто немного привыкнуть к возможностям рынка и узнать больше информации о нужных чертах транспорта. А какой пикап из представленных моделей нравится вам?

Выводы

В целом, класс подобных автомобилей востребован у перевозчиков, либо у фермеров. Однако наш автомобильный рынок отличается от общемировых тенденций, и подобные автомобили просто дороги для тех, кому они действительно необходимы. Однако при желании и наличии денежных средств, этот автомобиль может стать лучшим проводником до вашего дачного участка, особенно если вы строите дом, или планируете строить дом, или просто любите рассекать про лесам и полям, не переживая за поцарапанные бампера. В городе автомобиль тоже можно легко эксплуатировать каждый день, правда нужно делать акцент на трудности при поиске парковочного места. Но если у вас есть легальная возможность припарковаться на возвышенности, либо на горе строительного мусора – это ваш автомобиль.

13.07.2017

02.11.2018

11.03.2021

27.10.2020

29.04.2021

18.03.2019

25.09.2017

19.03.2020

23.03.2020

Читалка

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий