Nissan Leaf 2 – основные особенности, характеристики, комплектации, плюсы и минусы, стоит ли покупать

5 преимуществ Nissan Leaf зимой

Быть владельцем электрокара зимой не настолько плохо и неудобно как кажется. У машин на батарейках выделяют ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки. Чтобы убедиться в этом, мы собрали информацию от владельцев Nissan Leaf, отзывы зимой о котором позволили выделить 5 весомых преимуществ по сравнению с автомобилем на ДВС:

  1. На прогрев салона уходит минимум времени, ведь в печке электромобиля встроены специальные элементы, способны прогревать жидкость на 120 секунд.
  2. Прогрев двигателя не требуется. Для мотора электрокара холод станет плюсом, ведь в этом случае нет расхода энергии на его охлаждение.
  3. Завести электрокар в зимнюю пору не составит никаких проблем.
  4. Дополнительный комфорт создает подогрев руля и сидений. Использовав эту опцию, можно не включать печку при щадящих температурах.
  5. Управляемость электрокара лучше, ведь он имеет низкий центр тяжести и антипробуксовочную систему.

Все эти преимущества сделают ваше передвижение комфортным и безопасным независимо от погодных условий. Вы наверняка встречались с ситуацией, когда утром нужно отвезти детей в школу, а в салоне очень холодно. В случае с электромобилем эта проблема устраняется за несколько минут. Отдельно отметим высокий уровень безопасности, который гарантирует Nissan Leaf при передвижении по гололеду или заснеженной трассе.

Три поколения – в одном кузове

Электрокар Nissan Leaf стартовал лишь в 2010 году, но уже пережил несколько существенных обновлений: едва заметные внешние изменения при кардинальной смене начинки внутри, которая влияла на максимальный пробег. Итак…

Первое поколение Nissan Leaf оснащалось 109-сильным 80-киловатным электромотором (280 Нм) и литий-ион аккумулятором на 24 кВтч. Разъемы для зарядки были установлены под передней крышкой, но зарядное устройство находилось около задних колес, в балке между багажником и салоном. Отсюда – объем багажного отсека в 330 л. Электромобиль разгонялся до 100 км/ч за 11,9 сек и проезжал 160-200 км. Точное значение максимального пробега зависело от метода замера и условий испытаний: согласно наиболее жесткому циклу EPA LA4 (США) электрокар мог проехать 100 миль или 160 км; наиболее мягкий японский замер JC08 давал около 200 км; европейский цикл NEDC посредине – 175 км.

Это схема Nissan Leaf первого поколения: обратите внимание на расположение блока зарядки аккумуляторной батареи: с его переносом под капот и сменой компоновки удалось увеличить объем багажника

В конце 2012 года был показан Nissan Leaf 2013 МГ, который и был у нас на тесте. При минимальных внешних изменениях (другие цвета кузова, колесные диски, темный салон) произошла чуть ли не революция внутри электромобиля. Во-первых, использован другой электромотор в блоке с инвертором и зарядным устройством: теперь все собрано под капотом. Это, в свою очередь, позволило убрать описанную выше стенку-упор за задними сиденьями и немного увеличить объем багажника – до 370 л. Плюс изменена система отопления, плюс лучшая эффективность рекуперации, плюс облегчение всего электромобиля. В результате согласно циклу JC08 такой Leaf мог проезжать до 228 км при идеальных условиях. Европейские и американские замерщики были жестче – вот откуда заявленные 180 км пробега на стеклах тестового авто (да еще и для новой АКБ).

Тестовый Nissan Leaf был выпущен в 2013 году – у него более преобразователь и зарядное устройство в едином блоке сверху над двигателем…

…и отсутствует перемычка за задними сиденьями, благодаря которой не только увеличился объем багажника, но и стало удобнее складывать спинки для перевозки крупногабаритных вещей

Наконец, нынешней осенью было объявлено о новых доработках для существующей модели Nissan Leaf, хотя уже тестируют автомобиль следующего поколения. Так, Nissan Leaf 2016 МГ получил еще один новый цвет кузова, слегка измененные фары и эмблемы, другую антенну на крыше да обновленную систему мультимедиа – словом, его распознает лишь знаток. Однако под сиденьем может быть более емкая батарея: 30 кВтч вместо 24 кВтч. А это, по расчетам компании Nissan, позволит увеличить запас хода до 250 км от одной зарядки согласно циклу NEDC.

Последнее глобальное обновление для Nissan Leaf обещает запас хода до 250 км

Но по нормам США пробег окажется заметно скромнее (170-200 км); да и ожидается, что увеличенная батарея будет доступна как платная опция или в рамках определенной комплектации. Однако стремление Nissan к совершенствованию Leaf похвально.

Недостатки Nissan Leaf

Если говорить о минусах именно данной модели, то они такие:

1. При снижении температуры окружающей среды до минусовых значений, при езде по скверным дорожным покрытиям, начинают поскрипывать втулки стабилизаторов. Решить проблему в принципе не сложно: приобретаем полиуретановые втулки за 300 руб. и избавляемся от недоразумения. Для их замены потребуется опустить подрамник.

2. У всех может быть по-разному, но иногда в передней части машины что-то постукивает. Интересно то, что на техсервисе неисправность не признают, говорят всё нормально. Данное шумовое сопровождение проявляется по причине выработки подушек-сайлентблоков, посредством которых подрамник фиксируется во фронтальной части электрокара. Звучание не то чтобы критичное, но лично мне неприятно слышать подобные звуки. Прикинул на Exist.ru — стоят по двести рублей за штуку, а всего их нужно две. Когда дойдёт до серьёзного шума, подвергну замене.

3. Ватная педаль тормоза. Раньше в моём распоряжении была не плохая машина иностранного производства, у которой тормоз отличался мягкостью и транспортное средство начинало замедляться от более тугого воздействия на педаль тормоза. В Ниссан Лиф всё не так, нужно привыкнуть, мне поначалу было не удобно.

4. Внутреннее пространство светлого цвета придётся оснастить чехлами, а если вам вздумается оставить этот процесс на потом, раскошелитесь ещё на химчистку. Двери также «украшены» маркой тканью, причём применить для неё защиту не представляется возможным — тут просто нужно осуществлять чистку раз в год, потому что не прилично ездить в грязной машине.

5. Нет принудительного охлаждения аккумуляторной батареи. На мой взгляд, это является самым большим недостатком данного электромобиля.

Немного истории

Обзор электромобиля Ниссан Лиф стоит начать с его истории. Идея применить электрическую тягу на автомобилях не новая, более 100 лет назад именно эту энергию считали основной. И первый рекорд скорости был установлен именно на электрокаре. Но вследствие снижения стоимости бензина двигатели внутреннего сгорания попросту вытеснили с рынка электрических конкурентов.

В 2011 году на конвейерах Ниссана начали серийный выпуск электромобиля марки Лиф. И сразу же он завоевал любовь публики. Он стал и европейским автомобилем года, и даже всемирным. Первое поколение с индексом ZE0 выпускали вплоть до 2017 года.

Рестайлингов, если судить по истории модели, не было вообще. Но техническая часть перерабатывалась полностью. Это масштабная модернизация, которую не видно при первом взгляде. Впервые усовершенствования были проведены в 2013 году.

Электромотор EM61 заменили на более экономичный EM57 (новый заводской индекс моделей, выпущенных после модернизации – АZe0). Мощность при этом не изменилась ни на Ватт, а запас хода удалось увеличить до 228 км (до модернизации было 200 км). Отчасти на это повлияло и использование усовершенствованных аккумуляторов.

В начале 2014 года произошла еще одна модернизация, были заменены батареи на более совершенные. Правда, прибавки к пробегу не произошло, зато долговечность увеличилась. К концу 2015 года модель пережила третью модернизацию, в ходе которой также были установлены аккумуляторы нового типа. Судя по отзывам о Nissan Leaf, именно эти батареи являются самыми надежными из всех, которые вообще устанавливались на эту машину.

Немного позже была проведена четвертая модернизация. Батареи нового типа позволили увеличить пробег на одном заряде до 280 км. Вот только ресурс аккумуляторов упал, стал примерно таким же, как на электромобилях первых выпусков.

Модификации Ze0 и АZe0 отличаются незначительно. Есть разница в двигателях, но еще модуль зарядки на более новых модификациях находится не в багажнике, а под капотом. Также появился климат-контроль, обогрев руля и замок на шнуре зарядке. А самое главное – в багажном отделении появилось больше места.

Кузов

Nissan Leaf первого поколения выглядит вполне симпатично, при этом практически ничто не выдает в нем модель, способную передвигаться на одной лишь электротяге и лишь лючок в передней части кузова информирует, в какое место нужно вставлять высоковольтный кабель подзаряда батареи на 220 Вольт.

Нейтральный дизайн Ниссан Лиф способен понравиться многим.

К слову, существуют варианты быстрой зарядки и медленной. Первый способ доступен только на специальных станциях, которые производят восполнение энергетических запасов батареи до 80% за 45-50 минут. Второй вариант — это самостоятельная зарядка батареи кабелем, идущим в комплекте в электрокаром. В таком случае придется ждать не менее 8-9 часов для того, чтобы аккумулятор набрал нужную силу.

Если же вернуться назад к дизайну, то он примечателен раскосыми головными фарами на светодиодных элементах, стремительными очертаниями кузова и широкими колесными арками. Ниссан смотрится современно и нейтрально — он не претендует на что-либо, при этом вызывает только положительные эмоции и способен понравиться людям обоих полов.

Кузов довольно успешно сопротивляется коррозии и найти на нем ржавчину сложно, при условии, что электрокар не был бит или подтоплен (о признаках битого и утопленного авто читайте , а также ).

Стоит учесть, что большинство продаваемых Лиф оснащены светодиодными фарами и спереди, и сзади, поэтому в случае выхода из строя светодиодных модулей, неисправная блок-фара меняется в сборе.

Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)

Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.

Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.

Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.

Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.

Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):

  • претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
  • появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
  • стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
  • кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
  • вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).

Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.

У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.

Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.

Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.

Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.

Особенности зарядки и эксплуатации

Как и практически любой современный электромобиль, Ниссан Лиф можно зарядить от обычной сети переменного тока 220 Вольт или на станциях быстрой зарядки, используя разъем CHAdeMO (про него мы уже упоминали выше).

Чтобы заправить батарею с нуля до 80 % на стационарной заправке, потребуется примерно 40-60 минут, время заряда в домашних или гаражных условиях зависит от силы тока, и может варьироваться в пределах от 7 до 13 часов.

Удобнее всего эксплуатировать электромобиль, проживая в частном доме или имея соответственно оборудованный гараж, чтобы без каких-либо проблем пополнять запас энергии ВВБ.

Но вопрос заправки авто решают и некоторые жители многоэтажек, проложив кабель из своей квартиры и установив «точку» под окнами дома.

Хотя по сравнению с ZE0 емкость батареи Leaf 2 заметно увеличилась, все равно эксплуатировать электромобиль приходится с оглядкой на экономию расхода электроэнергии.

Превосходная динамика электрокара провоцирует на быструю езду с резкими ускорениями, но жать на педаль акселератора лишний раз не стоит, и вообще, чтобы не сокращать дальность хода, лучше на трассе придерживаться крейсерской скорости 60-80 км/ч.

Верить рекламным заверениям, что машина на одном заряде может легко проехать 350-400 км, не стоит, чтобы достичь такого результата, необходимы «тепличные» условия:

  • температура окружающей среды от +10 до +20 ºC;
  • ровная дорога без затяжных подъемов и спусков;
  • минимум задействованных потребителей, а особенно много энергии «съедает» салонная печка, климат-контроль;
  • движение без резких ускорений с относительно небольшой скоростью.

Нужно учитывать, что увеличение потребления энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но также и в дождливую погоду.

Уровень заряда резко падает при движении на подъем, хотя система e-Pedal позволяет несколько компенсировать энергетические потери за счет рекуперативного торможения.

В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля электрокар едет тише, в салоне слышен лишь шум колес и посторонние звуки извне.

Еще Ниссан Лиф может похвастаться устойчивостью на дороге, и хотя у него на задней оси установлена торсионная балка, благодаря низкому центру тяжести и достаточно большому общему весу (на 200-300 кг тяжелее городского хэтчбека с ДВС) его на поворотах не заносит, не наблюдается и заметных кренов.

Отличия версий ze0 и aze0

Производство Nissan Leaf в кузове ze0 продолжалось в период с 2010 по 2012 год. В основе автомобиля заложена литий-ионная батарея на 24 кВт/ч, состоящая из 48 ячеек. Модули вместе с электронным блоком управления помещены в корпус, закрепленный между передними и задними колесами автомобиля. Батарея получила систему охлаждения воздухом. В общей сложности вес источника питания Nissan Leaf ze0 составляет 295 килограмм. Для восполнения уровня заряда в электромобиле предусмотрено два разъема в передней части кузова. Первый стандартный заряжает батарею от домашней розетки на 220В. Второй CHAdeMO позволяет воспользоваться услугами быстрых станций зарядки постоянным током с напряжением 500 Вольт. Линейка Nissan Leaf ze0 состоит из следующих комплектаций:

  • Базовая «Х» включает 16-дюймовые диски, светодиодные фары, подушки безопасности, ABS, ESP, мультируль, система запуска электродвигателя без ключа, электрические стеклоподъёмники, крепление для детского сиденья.
  • Максимальная «G» включает всё от комплектации «Х» и дополнительно обогрев руля, круиз-контроль, кожаный салон, подогрев передних сидений, вспомогательную систему торможения, электронный контроль устойчивости, круиз-контроль.

В 2012 году Nissan Leaf I претерпел значительных визуальных и конструктивных изменений. Производитель стал выпускать электромобиль в кузове aze0, а обновленный «зеленый» автомобиль получил название Nissan Leaf aze0. Первая версия автомобиля на то время стоила немалых средств, поэтому в Nissan поставили цель удешевить машину и сделать её более доступной для широкого круга покупателей. Так появилась бюджетная комплектация «S», в интерьере которой нет кожаных материалов – сиденья получили тканевую обшивку. Также в этой комплектации «Лифа» нет информационно-развлекательного комплекса, климат-контроль существенно упрощенный.

Но основные изменения Nissan Leaf aze0 затронули техническую часть. Емкость аккумулятора решили не менять – 24 кВт/ч, а вот «прошивку» БУ основательно доработали. Основное отличие aze0 от ze0 заключается в продуманной системе рекуперации энергии, включающей повышенный режим с установленным в положение «В» селектором коробки. Объём багажного отделения вырос на 40 литров благодаря совмещению бортового зарядного устройства с инвертором. Также на Nissan Leaf aze0 установили дешевый в плане производства электрический мотор с маркировкой EM57. За счет технических изменений электрической составляющей инженерам Nissan удалось увеличить запас хода автомобиля на одном заряде до 200 км в aze0, в то время ze0 на практике проходит 160 км.

Уже в 2016 году появляется модификация Nissan Leaf с батареей на 30 кВт/ч. Производитель модифицировал катод пластин и увеличил количество ячеек. При этом на источник питания прилагается гарантия сроком на 8 лет или 200 000 километров пробега. Маркировка кузова электромобиля получила обозначение ZAA-AZE0. Применение нового тягового аккумулятора привело к доработке системы охлаждения.

Производителю удалось сохранить тишину в салоне, поэтому даже на высоких скоростях внутрь Nissan Leaf ZAA-AZE0 доносится слегка заметный звук работы вентилятора. Nissan Leaf на 30 кВт/ч на практике проходит честные 200 километров пути, производитель уверяет, что эта версия авто способна пройти до 250 километров в цикле NEDC. Уже в 2017 году в Nissan решили снять с производства Nissan Leaf aze0, сосредоточив силы на производстве и модернизации других версий электромобиля.

Второе поколение Nissan Leaf

Характеристики:

Электродвигатель110 кВт
Мощность150 л.с.
Разгон до 100 км/ч7,9 секунды
Максимальная скорость145 км/ч
Запас хода243 км
Батарея40 кВт•ч

Первое, что бросается в глаза — это обновленный экстерьер Nissan Leaf. Отчётливо видно, что работа над внешним видом на этот раз была не на последнем месте. Новый Leaf стал более спортивный на вид и больше не ассоциируется у большинства людей с космическим кораблем. Кроме этого, новый дизайн положительно повлиял на коэффициент аэродинамического сопротивления. Но обо всём этом по порядку.

Батарея на новом Nissan Leaf 2018

Теперь емкость батареи увеличилась до 40 кВт•ч и имеет 192 ячейки, что позволяет электромобилю преодолевать расстояния до 378 км по европейскому циклу NEDC и около 243 км по американскому диапазону EPA. Размеры и вес батареи не изменился и остался таким же, как в и Nissan Leaf 2016 года выпуска.

Следует отметить интеллектуальную трансмиссию, которая обеспечивает увеличение мощности и крутящий момент двигателя, а также эффективное и разумное распределение энергии. Кроме этого, трансмиссия позволяет использовать двустороннюю подзарядку — теперь авто может не только «поглощать» электроэнергию, но и отдавать.

Интеллектуальное управление 

Еще одно значительное новшество — это Nissan Intelligent Driving. Новая технология включает в себя:

  • ProPILOT
  • ProPILOT Park
  • e-Pedal

Функция ProPILOT включает в себя автономное управление автомобилем во время движения в одной полосе. После активации, система берет на себя управление дистанцией, отслеживания движения впереди едущего автомобиля, а также удерживает машину в пределах своей полосы.

ProPILOT Park предоставляет возможность не испытывать трудностей во время парковки. Четыре камеры высокого разрешения и 12 ультразвуковых датчиков анализируют и обрабатывают полученные данные вокруг автомобиля. Система берет управление на себя и с высокой точностью идентифицирует парковочное место.

Электронная педаль E-Pedal убирает необходимость пользоваться педалью тормоза в большинстве случаев, позволяя водителю запускать авто, набирать скорость, замедляться и совершать остановки используя только педаль акселератора. Данная система снижает нагрузку на водителя во время длительной поездки и увеличивает уровень драйва от езды.

Nissan Leaf e+ 2019 (62 кВт•ч)

Характеристики:

Электродвигатель160 кВт
Мощность150 л.с.
Разгон до 100 км/ч7,9 секунды
Максимальная скорость145 км/ч
Запас хода385 км
Батарея62 кВт•ч

Новую версию обновленного Nissan Leaf японские производители представили с более емкой батареей — 62 кВт•ч.  Кроме этого, изменения коснулись и других немаловажных частей автомобиля.

Батарея и запас хода в Leaf e+

Установленная в Leaf e+ батарея имеет 288 ячеек, небольшие изменения в размерах и весе — все это не повлияло на габариты авто и количество места в салоне. Запас хода увеличился до 385 км (на него сильно влияют включенные функции обогрева или охлаждения, а также стиль езды). Как и в предыдущей модификации (с этой проблемой боролись и некоторые владельцы авто первого поколения), Leaf e+ не имеет жидкостного охлаждения, что в случаях перегрева приводит к деградации батареи.

Электронная «начинка» электромобиля

Система e-Pedal, которая была внедрена в предыдущую версию нового Leaf, теперь работает более плавно и быстрее откликается (особенно на движение задним ходом). Увеличился и получил новое ПО и сам дисплей — теперь его размеры составляют 8 дюймов, а навигационная система может подключаться к смартфону и имеет такой же функционал, как и смартфон (включая пролистывание и прокрутку элементов интерфейса). Все приложения и карты можно устанавливать и обновлять «по воздуху».

Таблице ниже подскажет вам базовые характеристики моделей Nissan Leaf, чтобы вы могли выбрать наиболее оптимальный вариант

Nissan Leaf e+ 2019

Электродвигатель80 кВт80 кВт110 кВт160 кВт
Мощность107 л.с.109 л.с.150 л.с.150 л.с.
Разгон до 100 км/ч11,3 секунды11,5 секунды7,9 секунды7,9 секунды
Максимальная скорость145 км/ч145 км/ч145 км/ч145 км/ч
Запас хода160 км и 175 км160-175 км243 км385 км
Батарея24 кВт•ч24-30 кВт•ч40 кВт•ч62 кВт•ч

Сравнительная таблица моделей Nissan Leaf

Итог

Подытожив, Nissan LEAF первого поколения характеризуется как абсолютно экологически чистый городской электрический автомобиль, аккумуляторную батарею которого возможно заряжать дома.

Электродвигатель, который установлен вместо обычного мотора — тихий и с быстродействующим ускорением дарит совершенно другие чувства во время поездки.

Чтобы понять, что такое электрокар — достаточно совершить одну поездку, хотя бы для того чтобы узнать какие в нем могут быть недостатки как в автомобиле для ежедневного использования.

К примеру тот же Лиф отлично подойдет как второй автомобиль, или как транспортное средство для передвижений в черте города и пригорода.

Как вам статья?

Мне нравится5Не нравится1

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий