Какое масло лучше выбрать для двигателя

Предпочтение по брендам производителя

У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.

Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.

На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.

Дешевое масло — дорогие проблемы

Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.

Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.

Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.

Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:

  • перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
  • масляное голодание
  • закоксовка масла
  • преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
  • ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.

Общие сведения

Главное назначение:

  • уменьшение силы трения между соприкасающимися поверхностями узлов, механизмов;
  • снижение уровня шума работающего агрегата;
  • отведение тепловой энергии от греющихся механизмов;
  • облегчение запуска при низких температурах;
  • поддержание чистоты деталей благодаря хорошим моющим свойствам;
  • предотвращение негативного агрессивно-коррозийного внешнего воздействия от остатков продуктов сгорания, влаги, кислорода воздуха.

Система смазки силового агрегата обеспечивает хранение, распределение и очистку смазывающей жидкости. Она по каналам направляется к нагруженным или трущимся деталям. На поверхностях образуется тонкая плёнка, которая заполняет мельчайшие неровности и зазоры между компонентами, многократно снижая силу трения.

Лучшие производители моторных масел

По отзывам автолюбителей и работников СТО мы выделили производителей самых качественных масел:

  • MobiL – всемирно известный американский бренд корпорации Exxon с дочерними предприятиями, разбросанными по всему миру. Благодаря мощнейшей рекламе, наиболее узнаваемая и признанная торговая марка. Используется крупнейшими автомобильными концернами и производителями, как для автомобилей массового спроса, так и для спортивных моделей. Продукция MOBiL совместима с аналогами практически всех сертифицированных масел других производителей.
  • SHeLL – транснациональная компания, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Брендовый товарный знак этой компании можно встретить в любом уголке нашей планеты, даже в Арктике и Антарктиде.
  • Liqui Moly – бренд компании из Германии – страны, традиционно лидирующей во всём, что связано с автотехникой. Масла этой компании популярны среди владельцев спортивной автотехники и обладателей VIP автомобилей.
  • Сastrol – торговая марка, которая принадлежит всемирно известной корпорации British Petrolium. Благодаря торговой стратегии трейдеров, которые держат низкие цены, продукт популярен на российском рынке.
  • Лукойл – российский бренд, ГСМ которого сертифицированы по международным стандартам. Они имеют на рынке широкий спрос за счет низких цен по сравнению с зарубежными аналогами.

Российский автолюбитель безусловно знаком с французской торговой маркой Total, которая давно присутствует на рынке. Продукция южнокорейского фирмы ZiC появилась сравнительно недавно, но постепенно все более востребованна.

Продукция американских компаний Motul, General Motors не нуждается в дополнительной рекламе.

Моторное масло

Во-первых, сразу определимся, что моторное масло – важный элемент конструкции двигателя. Масло для двигателя будет долго и надёжно выполнять свои функции, поддерживая заданный производителем ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим условиям, которые заложил производитель, разработавший двигатель и его «экосистему». В современной автомобильной промышленности моторные масла стали не просто расходным материалом, а являются, по сути, неотъемлемой частью смазываемого агрегата.

Современные автомасла должны отвечать многим требованиям, главные из которых:

  • высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
  • высокие термоокислительная и термическая стабильность;
  • достаточные противоизносные свойства;
  • отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя;
  • стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
  • пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемость при холодном пуске и надежное смазывание в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
  • совместимость с материалами уплотнителей, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
  • малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
  • малая летучесть, низкий расход на угар.

Как выбрать моторное масло

Выбирая масло, надо знать, что эта жидкость бывает следующих видов:

  • Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
  • Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
  • Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
  • Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.

При выборе масла, надо учитывать:

  • его основу;
  • состояние двигателя автомобиля;
  • режим эксплуатации (город/трасса);
  • погодные условия (зима/лето).

Говоря о производителе, надо отметить, что ориентироваться только на него не стоит. Главное учитывать интервалы замены масла

И, конечно же, важно выбирать только масла от производителя, так как из-за большого количество фальсификата можно легко купить подделку

Какие масла заливать в двигатель с большим пробегом

Для двигателей с большим пробегом подойдут масла как отечественных, так и зарубежных производителей. Содержащиеся в них компоненты позволяют заливать такие составы в моторы, которые пробежали уже более 100 тыс. км.

К числу наиболее популярных марок можно отнести:

  1. Лукойл Lux 10W40. Отличается низкой стоимостью. Однако на качество состава это ни как не влияет. Масло оказывает противоизносные свойства на рабочие части двигателя. Оно защищает их дополнительным слоем и препятствует их дальнейшему разрушению.
  2. Mobil. Одно из самых популярных масел в России. Оно сделано на основе синтетических материалов и отличается низким уровнем зольности. Масло можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Подойдет оно и для моторов с большим пробегом.
  3. ENEOS от JX Nippon Oil & Energy. Масло этой марки повышает срок службы мотора и способствует снижению степени износа его внутренних частей. Двигатель при использовании этой марки становится более динамичным. Это достигается из-за присутствия в составе специальных присадок.
  4. Shell Helix HX7 10W-40. Это масло подходит даже для двигателей с очень большим пробегом. У него оптимальный уровень вязкости. Содержащиеся в его составе вещества снижают трение механизмов и способствуют увеличению их срока службы.

Это основные виды масел, которые российские автомобилисты используют для двигателей с большим пробегом.

Лучшие минеральные моторные масла

Такое масло добывается из недр земли и представляет собой очищенную нефть, в то время как синтетическое создается в лаборатории. Первое при производстве проходит обработку и перегонку. Это позволяет ему надежно защищать двигатель от износа, предотвращать отложения и коррозию, исключать негативное воздействие низких температур. В нашем рейтинге описываются 3 лучших варианта минеральных масел.

Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

Это моторное масло рассчитано на применение в машинах с бензиновым или дизельным двигателем. Расходный материал медленно сгорает при смазывании деталей мотора, не дает неприятного запаха и делает езду на машине более комфортной. С его помощью исключается дискомфортный шум, ход становится плавным, а запуск и торможение – аккуратными. Так как это минеральное средство, то цена его ниже, чем у других вариантов в рейтинге, при этом к качеству в отзывах покупатели претензий не предъявляют.

Минеральное моторное масло бренда разработано для двигателей с большим пробегом, которые отличаются повышенным расходом смазочных материалов. Присадки обеспечивают высокие антиокислительные свойства, повышенную устойчивость к критическим температурам. Оптимизированный уровень зольности обеспечивает отсутствие отложений.

Достоинства:

  • Очень тихий моторный отсек;
  • Позволяет автомобилю легко заводиться при минусовых температурах;
  • Летом не дает мотору перегреваться;
  • Исключает трение между деталями;
  • Экономия топлива;
  • Редки подделки.

Недостатки:

  • Подходит только для четырехтактного двигателя;
  • Требует более частой замены, чем другие варианты из рейтинга.

Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 5 уменьшает расход топлива и защищает двигатель машины от преждевременного износа. При этом смазка остается чистым, и менять средство особого труда не составляет.

Mobil Delvac MX 15W-40

Это моторное масло интересно тем, что покупая за раз 20 л, можно неплохо сэкономить. Продается в удобной канистре, правда, заливать его, например, женщине, из-за немалого веса не очень просто. В отличие от остальных вариантов в рейтинге, этот предназначен для грузовой и спецтехники, в легковые авто его не заправляют. Его плюс в том, что масло подходит и для турбированных моторов как бензинового, так и дизельного типа.

Рецептура позволяет улучшить характеристики дизельных двигателей последнего поколения, которые имеют низкий процент вредных веществ в отработанных газах. Присадки контролируют загущение масла при высокотемпературном воздействии. Обеспечивает стойкость к окислению, отсутствие отложений, защиту от коррозии.

Достоинства:

  • Рассчитано как на иномарки, так и на отечественные автомобили (ВАЗы и ГАЗы);
  • Дает возможность запуска машины в холодную погоду;
  • Позволяет машине разоняться без особых проблем;
  • Не вызывает сторонних шумов при движении транспорта;
  • Экологичность.

Недостатки:

Не обнаружено.

Mobil Delvac MX 15W-40 выпускается в большом объеме, стандартная загрузка за раз обычно составляет 4 л, но это скорее придирка, поскольку срок годности у средства большой.

Oilright М-8В SAE 20W-20

Всесезонное моторное масло в списке лучших, предназначенных для среднефорсированных бензиновых двигателей. Может использоваться при обслуживании легковых и грузовых машин. Рекомендуется для применения зимой в сельскохозяйственной отрасли для автотракторных дизелей. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах. Сохраняет свои свойства при постоянных высоких нагрузках.

Композиционные присадки обеспечивают защиту от коррозии, резких перепадов температуры. Изготавливается из смеси дистиллятных компонентов. Отличается прозрачным цветом и небольшим процентом нагара. Рекомендуется для бензиновых газонокосилок.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Можно использовать для маломощной сельхозтехники;
  • Сохраняет свои характеристики при пробеге до 18 тыс.км;
  • Тихая работа двигателя.

Недостатки:

Нестабильное качество.

Некоторые пользователи отмечают появление нагара, что связывают с зависимостью характеристик смазывающей жидкости от партий товара.

Советы по замене масла

При замене масла нужно учесть следующие тонкости.

  1. При обычных условиях эксплуатации заливать новое масло нужно согласно инструкции.
  2. При тяжелых эксплуатационных условиях (плохая дорога, пробки, плохая погода и так далее) рекомендуется проводить замену масла в 1,5 — 2 раза чаще.
  3. Доливать в мотор нужно то же самое масло, поскольку в некоторых случаях при смешении различных масел присадки могут вступать в реакцию друг с другом, что приведет к выпадению в осадок вредоносных веществ, которые могут повредить двигатель. Также не рекомендуется самостоятельно добавлять в масло различные присадки.
  4. Проводить замену одного масла на другое в двигателе нужно только в том случае, если вы убедились, что старое масло было использовано полностью.

Классификация ILSAC

Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.

ILSACОписаниеAPI и SAE
GF-5Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
GF-4Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа.API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF-3Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость.API SL
GF-2Устарела, была утверждена в 1997 году.API SJ, SAE 0W-20, 5W-20
GF-1Устарела, была утверждена в 1996 году.API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60

Присадки для моторного масла

Все производители моторных масел утверждают, что формула из продукта оптимальна и уникальна. В составе уже содержатся все необходимые типы присадок — антипенные, антипиреновые и другие. Но рынке с завидной регулярностью появляются все новые и новые виды присадок к моторным маслам. Это составы, которые необходимо добавлять самостоятельно.

Зачем нужны присадки? Все дело в том, что многие автовладельцы просто не соблюдают условиях эксплуатации — не всегда прогревают двигатель в холодное время года перед поездкой, меняют масло и другие жидкости с большим интервалом, чем это рекомендует производитель.

Что может присадка:

  • охладить трущиеся детали;
  • снизить коэффициент трения;
  • очистить от отложений и мелкого мусора поверхность деталей силового агрегата.

По идее все это должно обеспечивать качественное моторное масло, но оно быстро теряет свои свойства при неправильной постоянной эксплуатации авто. Естественно, что присадка, которую вы решите добавить в двигатель, должна быть качественной и проверенной.

Наиболее известные составы:

  • Супротек Актив Плюс. Фактически состав присадки — это базовое масло и минералы, которые были специально подобраны в ходе многочисленных исследований. Ее использование позволяет остановить процесс износа деталей, создать защитный слой на трущихся поверхностях;
  • Full Metal (Bardahl). В основе присадки углеродные соединения, позволяющие снизить коэффициент трения, восстановить компрессию и сократить расход топлива;
  • SMT2. Антифрикционная присадка в моторное масло. Помимо снижения коэффициента трения предотвращает образование задиров в поршневом узле. Кроме того, снижается уровень задымленности выхлопных газов.

Таблица соответствия марки автомобиля и масла

Марка автомобиляТребования к маслу
Hyundai Solaris 2010-2017 ггКласс SM, допускается SL По ILSAC тип GF-4 Характеристики вязкости:

  • 20W-50, теплее -6°;
  • 15W-40, выше -15°;
  • 10W-30, если больше -18°С;
  • 5W-20 или 5W30, если от -30°С и ниже

Рекомендация: Shell Helix Ultra AM-L 5W 30

Lada GrantaПо API классы SJ, SL По ACEA классы A3/B3

  • 20W-40, выше -15°Цельсия;
  • 15W-40, больше -20°;
  • 10W-30, > -25°С;
  • 5W-30 или 0W-30, от -30° и ниже.

Рекомендации экспертов:

  • TOTAL QUARTZ 9000 0W30 (для суровых климатических условий);
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (для интенсивной эксплуатации автомобиля).
Kia Rio 2011-2017SM и выше, допускается SL По ILSAC тип GF-4 и выше. По вязкости (t и выше):

  • 20W-50 при -8°;
  • 15W-40 при -15°;
  • 10W-30 при -18°C;
  • 5W-20, 5W-30 при -35°C и ниже.

Рекомендация производителя:

Shell Helix Ultra SAE 5W-40

Lada VestaSJ, SL и SM Вязкость:

  • 20W-40 (-15°С -+45 градусов);
  • 15W-40, от -20°;
  • 10W-30, больше -25°С;
  • 5W-30, 0W-30, от -40°С и до +25°С.

Рекомендации производителя:

Лукойл Люкс 5W-40 и аналогичные.

Volkswagen Polo 2010-2015 гг.По ACEA класс A3/B3 и выше

  • 20W-50, выше -6°С;
  • 15W-40, если выше -15° Цельсия;
  • 10W-30, свыше -18°С;
  • 5W-20 или 5W-30,  -30°С и холоднее.

Рекомендация производителя:

Special Plus SAE 5W-40.

Минеральные масла

Отдельно стоит рассмотреть актуальный рейтинг 2019 года, в котором вы сможете определить для себя лучшее моторное масло высокого качества среди минеральных составов.

Многие скептически относятся к использованию чистой минералки, отдавая предпочтение полусинтетике, гидрокрекингу или чисто синтетическим жидкостям. Но в некоторых ситуациях минеральный состав становится оптимальным и единственным вариантом

И тут важно выбрать действительно качественный состав

Главным преимуществом минеральных масел считается их низкая стоимость, что обусловлено особенностями производства. Но и характеристики здесь соответствующие, заметно уступающие аналогам.

  • Idemitsu 10W30. На вопрос о том, какие минеральные, и не только, моторные масла в настоящее время самые лучшие, большое количество автомобилистов без тени сомнения назовут в числе фаворитов бренд Idemitsu. Выпуская широкую линейку продукции, они не забыли и про минеральные жидкости. Это универсальный состав, который разрабатывали с целью увеличить параметры экономичности работы двигателя. Японские разработчики добавили в минералку обширный пакет присадок, которые позволили получить стабильные физико-химические свойства при разных температурах. Прекрасный выбор для двигателей с сильным износом. За счёт моющих присадок увеличивают срок службы силового агрегата.
  • Motul ATV UTV 4T. Также в рейтинг среди лучших производителей минеральных моторных масел обязательно должен попасть бренд Motul. Французская компания не ограничивается только созданием лубрикантов для автомобилей и грузового автотранспорта. Конкретно эта смазка успешно используется для заливки в изношенные бензиновые двигатели машин, а также подходит для квадроциклов, мотовездеходов и прочей подобной техники. Состав имеет отличное качество, которое достигается путём нескольких ступеней очистки. Эта минералка не адаптирована к чрезмерно агрессивным эксплуатационным условиям.
  • Mobil Delvac MX. Если вы не знаете, какое масло будет лучше лить в свой двигатель, установленный на грузовой машине, спецтехнике или солидно изношенной легковушке, обязательно присмотритесь к этому варианту. Состав обладает вязкостью 15W40, характеризуется отличными смазочными свойствами, подходит для силовых агрегатов разного типа и назначения. Минералка прекрасно себя показала в тяжёлых условиях эксплуатации. Это подтверждают эксперты и обычные автолюбители. Фирменное минеральное масло не способствует образованию нагара, качественно обволакивает внутренние трущиеся поверхности, хорошо справляется с повышенными нагрузками.
  • Лукойл Стандарт SF CC. Отечественный продукт признали наиболее привлекательным вариантом среди минеральных масел на российском рынке. Во многом это связано с действительно низкой стоимостью. Если в вашем распоряжении находится практически раритетный отечественный автомобиль или старенькая иномарка, залить в них минеральное масло от Лукойл будет правильным и обоснованным решением. Единственным недостатком считается лишь характерная для минеральных масел слабая термоустойчивость. Зато отечественная минералка отлично справляется со своими задачами, сохраняет свою вязкость в течение эксплуатационного периода и имеет достойную окислительную стабильность в условиях температурных скачков.

Объективно назвать самое лучшее, среди существующих, моторное масло в мире невозможно. Выбор состава слишком индивидуален, имеет ряд особенностей и условностей. То, что прекрасно подходит одним и обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики, может оказаться губительным для двигателей других машин.

Требования к моторным маслам

Чтобы моторное масло могло выполнять свои функции, к нему выдвигаются следующие требования.

  1. Высокие моющие показатели. Благодаря этим свойствам двигатель не будет покрываться смолами и нагаром, что позволит ему оставаться чистым долгое время.
  2. Сохранение свойств масла при изменении температуры окружающей среды. Многие масла начинают застывать при изменении температуры окружающей среды, что делает такое масло не просто бесполезным, но даже вредным для технического состояния двигателя. Моторные масла с хорошим показателем термоустойчивости будут работать в обычном режиме и при очень высоких, и при очень низких температурах окружающей среды.
  3. Хорошие противоизносные свойства. Благодаря этим свойствам масло препятствует деформации деталей двигателя при трении, что улучшает состояние двигателя. На противоизносные свойства влияет вязкость, концентрация присадок, температура вспышки и другие параметры.
  4. Некоторые другие требования: экологичность, низкие коррозионные свойства, стойкость к старению, высокая термическая устойчивость, совместимость с другими маслами, малая вспениваемость и так далее.

Срок годности моторного масла

С технической точки зрения, моторные масла имеют срок годности от четырех до пяти лет. Однако по истечении нескольких лет неиспользованные моторные масла могут устареть и перестанут соответствовать техническим требованиям современных двигателей.

Технические характеристики регулярно обновляются на основе результатов тестирований и требований, предъявляемых к двигателям.

Это может коснуться владельцев новых автомобилей, у которых осталось моторное масло, купленное для предыдущей машины. Масло, которому уже несколько лет, может не соответствовать требованиям, предъявляемым к новому двигателю.

Если у вас есть неоткрытая канистра с моторным маслом, которому больше трех лет, прочтите этикетки, чтобы убедиться, что оно соответствует последним отраслевым стандартам.

Если масло действительно соответствует современным стандартам, то перед его использованием целесообразно принять дополнительные меры предосторожности, сделав анализ масла. Анализ масла позволит проверить его ключевые свойства и убедиться, что оно по-прежнему соответствует оригинальным производственным характеристикам

Конечно, затраты на проведение анализа старого масла, вероятно, перевесят расходы на покупку свежего

Анализ масла позволит проверить его ключевые свойства и убедиться, что оно по-прежнему соответствует оригинальным производственным характеристикам. Конечно, затраты на проведение анализа старого масла, вероятно, перевесят расходы на покупку свежего.

Так что это палка в двух концах. Как правило, чем проще состав масла, тем дольше срок его хранения.

Состав

Основу всех современных моторных продуктов составляют базовые масла и различные присадки для улучшения одного или нескольких эксплуатационных параметров двигателя. Коллоидная стабильность зависит от правильности технологии и соблюдения условий при смешивании: требуемый режим, давление подачи, температура.

Как правило, базовый компонент насчитывает до девяти присадок, которые в общем массовом содержании составляют 5-30%.

Базовым компонентом являются:

  • синтетические элементы (полиальфаолефины, эфиры, алкилбензолы);
  • остаточные и дистиллятные компоненты из сернистой нефти, или их смеси.

Основные параметры:

  1. Индекс вязкости – определяет сохранение вязких свойств при температурных колебаниях, представляет собой разность значений между самыми высокой и низкой температурах. Чем выше показатель, тем качественнее продукт: обычно в пределах 100 – 300.
  2. Низкотемпературный показатель – определяет текучесть при холодном пуске, а также быструю прокачку во всей системе.
  3. Высокотемпературный показатель – при больших показателях стабильность на при высоких температурах лучше.
  4. Противостояние окислению – характеризует окислительную стабильность. Чем меньше значение, тем лучше.

Свойства присадок:

  • антиокислительные;
  • антифрикционные;
  • антикоррозийные;
  • противоизносные;
  • загущающие;
  • депрессорные;
  • противопенные;
  • моюще-диспергирующие.

Присадки применяются:

  • в дизельных агрегатах: увеличение цетанового числа, чистка форсунок, снижение дымности выхлопа, удаление из топлива влаги, уменьшение температуры застывания дизтоплива, предотвращение износа и антикоррозийные свойства;
  • в бензиновых агрегатах: повышение октанового числа, чистка карбюратора/инжектора, удаление из топлива влаги, защита топливной системы.

Заключительный этап – выбор производителя масла

Когда мы уже разобрались с тем, какое масло по SAE, API и прочим характеристикам рекомендует производитель, вдруг обнаруживаем десятки различных производителей с самыми разными ценами и описаниями масел. Здесь можно пойти тремя путями:

  • Взять то, что порекомендует продавец в магазине.
  • Читать рейтинги на нашем сайте.
  • Если есть желание вникнуть во все нюансы, составить собственную сравнительную таблицу: выписать подходящие марки масел, их характеристики и составить сравнительную таблицу лабараторных анализов, в которой очень легко будет выбрать подходящее по эксплуатационным характеристикам и цене.

Лучшее полусинтетическое масло

ZIC A+

Корейский производитель смазывающих трибологических составов ZIC условно лидирует. По совокупности показателей экологичности, оптимальной вязкости и низкой выветриваемости ZIC вне всяких похвал.

Класс API – SM, что делает идеальным применение составов ZIC на большинстве автомобилей на данный момент. К тому же, в соответствии с допусками и документацией разрешается использовать это масло для турбированных автомобилей, оснащенных как для дизельными, так и для бензиновыми двигателями.

Плюсы ZIC A+

  1. Обладает всеми необходимыми допусками.
  2. Отличные экологичные свойства.
  3. Оптимальный трибологический состав по вязкости.
  4. Не улетучивается и не угарает.
  5. Оптимальная стоимость.

Минусы ZIC A+

  1. Не рассчитано на продолжительные тяжелые нагрузки.
  2. Есть риск покупки подделки, несмотря на металлическую упаковку.

Esso Ultra

Европейский производитель Esso хоть и выбрался в тройку лидеров, но далось это ему совсем не легко.

Состав Esso Ultra обладает отличными защитными свойствами и стоит недорого, однако по всем остальным показателям он явно уступает другим брендам.

Плюсы Esso Ultra

  1. Обладает всеми необходимыми допусками.
  2. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
  3. Неплохо «моет» двигатель.
  4. Низкая цена.

Минусы Esso Ultra

  1. Посредственные показатели вязкости и испаряемости.
  2. Посредственные показатели экологичности.
  3. Класс по API рассчитан на подержанные автомобили.

Как понять что масло в двигателе требует замены

В процессе эксплуатации автомобиля в двигателе в масле накапливаются продукты износа и сажа из топлива, что и приводит к потере им своих эксплуатационных характеристик. Обычно в технической документации к автомобилю указывается межсервисный интервал для замены масла. Понять, что масло в двигателе требует замены не составит особого труда, необходимо выполнять его проверку по щупу. Если смазка начала терять свой цвет, у неё появился выраженный горелый запах, то такое масло лучше заменить. На сегодняшний день для большинства современных автомобилей межсервисный интервал замены даже хорошего масла моторного составляет 8-10 тысяч километров пробега.

Как поменять моторное масло

В прошлом большинство автовладельцев выполняли самостоятельную замену масла в двигателе машины, что позволяло им существенно сэкономить на обращении в сервис. Сегодня же своими руками выполнить такую процедуру можно лишь в том случае, если имеется доступ к сливной пробке на картере и масляному фильтру в двигателе. Однако часто для банальной замены масла требуется демонтировать как защиту пластиковую сверху мотора, так и металлическую пластину, защищающую снизу поддон от повреждения. Это существенно усложняет сервисные работы, поэтому большинство автовладельцев при необходимости обслуживания двигателя всё же обращаются в специализированные сервисы, где с использованием лучшего моторного масла, профессионального оборудования и инструментов с лёгкостью выполнят такое обслуживание двигателя.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Если у мотора отсутствуют какие-либо неисправности, не отмечается масложор, а до этого масло менялось на регулярной основе, то проводить в подобном случае промывку изнутри двигателя, используя для этого специальную автохимию, не требуется. Однако, если автомобиль куплен с рук и неизвестна его история обслуживания, меняется марка масла, отмечается масложор, то в подобном случае мало просто подобрать хорошее моторное масло. Не лишним будет выполнить соответствующую промывку мотора, учитывая при выборе технической жидкости рейтинг моторных синтетических масел.

Категории рейтинга

Сложно однозначно ответить на вопрос о том, какое из моторных масел лучше, не отталкиваясь от конкретного автомобиля и установленного на него двигателя.

Актуальный топ составлен на основе потребительских отзывов, а также мнения профильных экспертов. Реальные условия эксплуатации, всевозможные тесты и эксперименты позволили определить список лучших смазочных жидкостей, доступных на российском рынке в 2019 году.

Вместо традиционного топ-10 из лучших моторных масел, предлагаем изучить списки фаворитов в нескольких категориях. А именно:

  • синтетические масла;
  • полусинтетические;
  • минеральные;
  • для дизельных двигателей.

В каждой из категорий определились свои лидеры и фавориты. Это проверенные составы, которые обладают оптимальными характеристиками, высоким качеством и достойными рабочими параметрами. Если одно из представленных масел подходит конкретно вашему ДВС, смело покупайте и заливайте.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться

Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

https://youtube.com/watch?v=UhIcMxJ9P8k

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий