Электромобили в России, нужны ли они сейчас

Растаможка электромобилей в 2023 году в России (снова нужно платить пошлину)

С 1 января 2022 года в России перестала действовать нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на электромобили, что вернуло существовавшую ранее практику взимания 15-процентного платежа при растаможке транспортных средств с электрическими двигателями.

Отмена льготы произошла сразу во всех странах-членах ТС/ЕАЭС, но уже в марте того же года все государства, кроме России, решили продлить действие программы.

На этот раз были задействованы внутренние законодательные инструменты: в Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии заработали отдельные нормативные акты, которые разрешили гражданам этих стран беспошлинно ввозить новые и б/у электрокары.

К слову, отдельным условием такого послабления стал запрет на «передачу прав владения, пользования и распоряжения электрическим ТС лицам, которые имеют гражданство или постоянно проживают в Российской Федерации».

Нулевые пошлины на ввоз в Россию электромобилей действовали в течение трех периодов:

  • 1 февраля 2014 года – 31 декабря 2015 года,
  • 2 сентября 2016 года – сентябрь 2017 года,
  • 4 мая 2020 года – 31 декабря 2021 года.

По мнению самих же чиновников, каких-либо значимых результатов данная льгота добиться не позволила: количество ввозимых электрокаров в годовом исчислении измерялось несколькими тысячами, да и сами машины оказывались преимущественно б/у автомобилями с не самыми лучшими (устаревшими) характеристиками.

Параллельно напоминала о себе проблема отсутствия в стране соответствующей зарядной инфраструктуры, а финальным доводом к окончательному отказу от льготной растаможки стало решение федеральных властей начать освоение в России собственного производства электрокаров.

Согласно официальным данным, в Минэкономразвития запланировали до 2030 года потратить на развитие отечественного электротранспорта 418 млрд. руб.

Этот факт также объясняет логику возврата пошлин, поскольку они нисколько не способствовали бы продажам собственной техники и не побуждали бы инвесторов вкладываться в производство батарейных машин.

Таким образом, в 2023 году растаможка ввозимых в Россию электромобилей будет производиться по правилам, которые действовали до введения нулевых пошлин – с уплатой 15% от стоимости электрокара и внесением нескольких дополнительных таможенных платежей.

Насколько распространены электромобили в России

Авторынок в России представляет собой достаточно оживленный сегмент – например, в 2019 году только новых автомобилей в стране было продано 1,7 миллиона штук. При этом около 90% всех проданных в России авто были произведены внутри страны (сюда, правда, входит и «отверточная» сборка из машинокомплектов). Из-за пандемии коронавируса рынок снизил обороты, но это по-прежнему сотни тысяч проданных автомобилей в год.

А что же с электромобилями? В 2019 году, по данным «Автостата», новых их было продано 353. Не тысячи, а единиц. На вторичном рынке их за год продали 3303 штуки, что тоже не очень много. Всего же в России на 1 января 2020 года эксперты насчитали 6,3 тысячи электромобилей.

Из этого следует не очень оптимистичная статистика:

  • на 1 проданный новый электромобиль приходится более чем 4800 проданных обычных авто;
  • на 1 электромобиль в стране приходится более чем 8300 обычных автомобилей;
  • в течение одного только 2019 года более половины всех имеющихся в стране электромобилей сменили владельцев;
  • в обозримом будущем владельцев сменят еще около 900 электромобилей (столько объявлений можно найти на «Авито»).

То есть, рынок автомобилей с электрическим приводом в России не просто небольшой, он фактически микроскопический. И, что интересно, примерно 82,5% всех электромобилей в стране приходятся на одну-единственную модель – Nissan Leaf (правда, их существует не одно поколение). Мировой лидер Tesla занимает лишь второе место – их в стране чуть более 400 единиц. Занимающий второе место в мире китайский производитель BYD в России своими электромобилями вообще не представлен.

Судя по всему, рынку не поможет ни наличие энергоресурсов в России, ни обнуление таможенных пошлин (после которого, правда, остались другие ввозные платежи) – россияне упорно не покупают электромобили, несмотря на регулярный рост стоимости бензина и дизельного топлива.

Около 7 лет назад электромобили даже собирались производить в России – модель Lada Ellada представляет собой, по сути, электрическую «Калину». Закончилось все тем, что АвтоВАЗ произвел первую партию из 100 автомобилей, которые даже не удалось полностью распродать.

Что интересно, есть весьма интересный пример того, как можно оживить рынок. Власти Украины несколько лет назад полностью обнулили таможенные пошлины и НДС за ввоз электромобилей в страну. Фактически владелец оплачивает стоимость самой машины, ее доставку в страну и обычную постановку на учет. Благодаря этому украинский рынок показывает рекорд за рекордном: в 2019 году там было продано 7500 электромобилей – это больше, чем их вообще есть в России. При этом на 1 проданный электромобиль приходится всего около 70 обычных авто, а среди ввезенных электромобилей есть и коммерческие.

Москвич

Старт продаж первого электрического «Москвича» уже начался. Электромобиль носит название «Москвич 3е» и он является перелицованной версией JAC JS4. 

Что касается характеристик, габариты модели таковы: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Ширина передней колеи — 1510 мм, задней — 1500 мм. Модель оснащается электромотором SY Power TZ200XSIEM1 мощностью 68 л.с. и тяговой батареей Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 А/ч, которая будет расположена под полом машины. Дальность хода новикни — 410 километров. Зарядиться в быстром режиме можно за 45 минут, а в медленном – 8 часов.

Планы на 2023 год у компании обширные. Во-первых, «Москвич» планирует произвести не менее 50 тысяч автомобилей из которых 10 тысяч будут электрическими. А во-вторых, автопроизводитель намерен перейти на крупноузловую сборку с элементами локализации тех или иных компонентов.

Минусы традиционные: пробег, морозы и инфраструктура

Следующая группа проблем связана с конструктивными особенностями «электричек», а также со спецификой рынка. 

Итак, первый минус электромобилей в России – ограниченный выбор моделей. Еще до кризиса все говорили о сокращенной линейке, представленной официальными дилерами производителей. Сегодня среди них и вовсе остался один китайский JAC со своей моделью JAC iEV7S за 2,8 млн рублей. Как говорится, и хотелось бы выбрать, да не из чего. 

Есть, конечно, некоторый шанс, что на отечественный рынок выйдут и другие производители. О такой версии развития событий говорит и тот факт, что в сентябре на московском велопараде были показаны новые машины российско-китайского Evolute. Мы не будем обсуждать перспективы развития данного проекта, однако отметим, что, судя по объему инвестиций и рекламы, велика вероятность удачной локализации в России. 

Существуют также надежды и на российско-иранскую дружбу. Что будет с электрическими Москвичами и микрокаром Кама, покажет будущее. 

Другим минусом – и весьма значительным – является небольшой пробег на одном заряде. Даже JAC, который может проехать 376 км от одной ЭЗС до другой, не устроит большинство россиян, которые обычно проезжают более 200 км по дороге на дачу. Для поездки туда-обратно заряда уже не хватит, не говоря о более длительных путешествиях. Разумеется, можно зарядить электромобиль от розетки, потратив от 5 до 10 часов в зависимости от модели. Но многие загородные дома располагаются в деревнях, где постоянно случаются перебои с электричеством. А часто и вовсе нет возможности оставить машину на зарядке на такое долгое время.

Конечно, премиальные автомобили давно превысили этот порог пробега, но, как мы уже отметили, сегодня американские и европейские флагманы тяжело достать в РФ – только на вторичном рынке и дороже, чем аналоги с ДВС.

Следующим немаловажным минусом является снижение емкости батареи в морозы. Также на это влияет использование кондиционера, печки, обогрева сидений и руля. В итоге, даже в городе зимой придется выстраивать свой маршрут с учетом расположения ЭЗС. 

Наконец, традиционным отрицательным фактором использования e-cars в России можно назвать слабую развитость инфраструктуры. Причем сегодня — из-за санкций — эта проблема из актуальной превратилась в практически нерешаемую. Для зарядок нет ни необходимой электроники, ни соответствующего софта. 

Конечно, ради объективности надо отметить, что правительство уделяет этому вопросу особое внимание. Так, в марте текущего года было подписано распоряжение о субсидировании расходов на закупку и установку быстрых ЭЗС (сумма составила 1,37 млрд рублей на 2022 год, а сама программа финансирования рассчитана до 2024 года)

Что касается дорожной карты проекта, то она расписана аж до 2030 года.

Разумеется, в первую очередь установка новых станций коснется Липецка как колыбели отечественных электромобилей: именно там расположен завод по сборке Evolute. Городу выделят 5,1 млн на установку двух зарядных станций. Оставшиеся средства будут распределены по основным федеральным трассам: в Нижегородской области, Татарстане, Крыму, на Сахалине, в регионах, через которые пролегает дорога М-4 (трасса «Дон»), а также в Ленинградской области. 

Следует сказать, что новые ЭЗС предусматривают зарядку по китайскому стандарту GB/T, который несовместим с европейскими и американскими портами – но это и логично, учитывая санкции. 

Помочь решить проблему может другая китайская технология, которая до России, правда, еще не дошла: аренда и моментальная зарядка севших АКБ. Батарея в аренду — прекрасная идея, учитывая, что аккумулятор составляет почти треть стоимости электромобиля. Если же будут реализованы идеи «Росатома» по разработке собственных литий-ионных аккумуляторов (завод «Российская Гигафабрика» планируется к запуску в 2025 году), то это и вовсе звучит как бизнес-план. 

Виды электромобилей

Формально к электротранспорту относятся и гибридные автомобили. В них электромотор «помогает» бензиновому или дизельному, снижая расход топлива и уменьшая выбросы вредных веществ.

В классическом гибриде энергия накапливается при торможении — электромотор служит генератором. Подключаемые (Plug-In) модели можно заряжать от сети, увеличивая запас хода. В последовательных гибридах двигатель внутреннего сгорания крутит генератор, который заряжает батарею.

В настоящем электромобиле двигатель внутреннего сгорания отсутствует. Электромотор соединен с батареей, которая заряжается от сети и при торможении. Существуют также электрокары на топливных элементах. В них энергия вырабатывается за счет химической реакции — в выхлопную трубу отправляется чистый водяной пар. Такие машины нужно заправлять водородом — из-за сложности процесса они не получили широкого распространения.

Нужны ли права для управления электромобилем

Сразу отметим, что с позиции транспортного средства электрокар — тот же автомобиль, поэтому для его управления нужны права. Это касается любых марок / моделей — Тесла, Ниссан, БМВ или даже Лада Эллада. Исключением являются только электрические самокаты и техника с мощностью мотора до 250 Вт, но на этом мы еще остановимся ниже.

При этом права на электромобиль в России можно получить и в 16 лет (как на мотоцикл), но ездить все равно можно только с 18-летнего возраста. Такое же правило действует для обычного транспорта, работающего на дизельном топливе или бензине. При этом на двухколесном транспорте можно ездить уже с 16 лет, в том числе на электрических мотоциклах.

EVM Pro

А вот и электрогрузовик от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» о котором вовсе все и забыли. Однако электромобили данной марки уже активно покупают различные компании. Как говорил сооснователь «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Илья Рашкин еще в сентябре, объем предварительно полученных заказов уже превышает 500 электромобилей.

В том числе есть договоренность со структурами Александра Лебедева, который владеет «Национальной резервной корпорацией», о продаже 250 грузовиков для его экосистемы. Именно поэтому в 2023 году мы вполне сможем увидеть EVM Pro на дорогах нашей страны.

Электрогрузовик создавался компанией «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» совместно с Ульяновским автозаводом на базе шасси УАЗ «Профи». Грузовик массой 3,5 тонны обладает дальностью хода в 300 км, при этом, допустимая полезная нагрузка грузовика достигает 1 тонны. Электрогрузовик включает в себя российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации.

Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды. По данным экспертов, грузовик будет стоить порядка 3,5 — 4 млн рублей, однако, за счет субсидий цена будет несколько меньше. Производство электромобиля налажено в особой экономической зоне «Технополис Москва» и локализовано практически на 100%, оборудование, комплектующие, в том числе электродвигатели, создают в России.

Популярные зарубежные производители

Выше мы указали список популярных моделей электромобилей в России. Теперь будет нелишним немного подробнее рассказать о каждой из моделей.

Nissan Leaf

На сегодняшний день — популярнейший электрический автомобиль не только в мире, но и в России. Пятидверный переднеприводный хэтчбек станет идеальным вариантом для жителей мегаполисов.

Высокотехнологичная «начинка», функциональный салон и агрессивный дизайн — то что нужно для большого города.

По функционалу второе поколение Nissan Leaf радует следующими характеристиками:

  • мощный электромотор в 147 «лошадей» (110 кВт) с крутящим моментом 320 Нм;
  • запас батареи — 40 кВтч, что позволяет обеспечить 235–275 км на одном заряде.

Версия P100D оснащена двумя моторами (по одному на каждую ось), общая мощность которых составляет 762 «лошадки», или 560 кВт. Разгон до ста км/ч — 3,1 секунды. Запас хода от одной зарядки батареи — на 100 кВтч 542 км.

Вторая версия данной модели — 100D — аналогично имеет два двигателя, но параметры несколько ниже. Суммарная мощность составляет 518 л. с., или 380 кВт, а до сотни разгоняется за 5,2 секунды.

Tesla Model S также выпускается в нескольких вариантах.

Версия 75D имеет мощность 518 л. с. при моменте 525 Нм. Батареи мощностью 75 кВтч хватает на 490 км хода.

Версия 100D имеет мощность 518 сил, а момент достигает 660 Нм. Запас хода у этой модели составляет 632 км за счет мощной батареи на 100 кВтч.

Устройство электромобиля

Конструктивно у электрокаров мало отличий от бензиновых и дизельных автомобилей. Они также опираются на колеса, которые соединены с кузовом эластичной подвеской. Органами управления служат руль и две педали, как в машинах с автоматической коробкой передач.

Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электрический. Его конструкция намного проще, в нем меньше движущихся частей, он реже требует обслуживания. Источником питания служит батарея. Трансмиссия максимально проста: обычно это одноступенчатый планетарный редуктор, который служит автоматической коробкой передач.

Российский электромобиль — есть ли он?

На сегодняшний день все производства электрокаров в России находятся на «зачаточном» уровне. Были попытки создать свой собственный отечественный электромобиль, но результаты ожиданий не оправдали.

Вполне логично было бы предположить, что главным источником подобной инициативы мог бы стать известный отечественный производитель автомобилей — Lada. Однако пока что компания не планирует разрабатывать и выпускать электроавто в серийное массовое производство.

Да, больше десятилетия назад у компании был проект Lada Ellada, который отечественные конструкторы разрабатывали на базе универсала Lada Kalina. В «екар» установили произведенные в Китае литий-ионные аккумуляторы и швейцарский электромотор, а запас хода на одной зарядке составлял около 150 км.

Но купить электрический российский автомобиль могли себе позволить далеко не все желающие: выпущенная в 2013 году тиражом в 100 штук Lada Ellada стоила 1,25 миллиона рублей. А за эти деньги рядовой потребитель мог купить целых три Lada Kalina, так что неудивительно, что большим спросом новый электромобиль не пользовался.

Из всей произведенной партии было выкуплено всего лишь 5 электроавто, а остальные так и продолжали «пылиться» на заводе. Спустя несколько лет эти «остатки» были реализованы с существенной скидкой, и на этом история отечественного электроавтомобиля подошла к концу.

В 2021 году была повторная попытка — электрическая Vesta, однако потом никто так и не услышал о продолжении разработки данного проекта.

Сейчас ходят активные слухи о еще одном проекте российского электромобиля — ZETTA, который был запатентован и сертифицирован в прошлом году. Однако, ввиду сложившейся ситуации в мире, вполне вероятно, что его отложат «в долгий ящик».

Есть ли у электромобилей в России будущее?

В том, что за электромобилями будущее, стало понятно после начала активной экспансии первых моделей Tesla на рынок. Ясно, что все проблемы пока не решены – батареи остаются дорогими и сложными (по сути, это набор из тысяч элементов 18650), как и сами электромобили. 

Но вот что касается России, все не так очевидно. Прежде всего, государство поддерживает такой транспорт, в основном, декларативно (московские электробусы не в счет), а будущее видит за газомоторным транспортом. Пока же автодорожная инфраструктура на стороне водителей традиционных автомобилей, и когда ситуация изменится, не знает никто.

        

Как считает Александр Багрецов из SRG, развитие рынка электромобилей в России упирается в их высокую стоимость и ограниченные возможности инфраструктуры: 

“В России на сегодняшний день не покрыта даже базовая потребность в обычных недорогих автомобилях. Машина является больше роскошью. Около 65% автовладельцев ремонтируют их своими силами или в «гаражных» мультибрендовых сервисах.

Субсидий для покупки электромобилей не предусмотрено. Инфраструктура для электромобилей в настоящее время только зарождается. Без проблем зарядить автомобили можно на территории Москвы и Санкт-Петербурга, в остальных регионах – станций очень мало. 

Таким образом, при текущем положении дел электромобили в нашей стране в РФ – это больше интересный эксперимент, нежели реальная потребность. Проблема эксплуатации электромобилей в РФ обусловлена также суровым климатом, на данном этапе в холодные зимы заряд АКБ быстро расходуется на отогрев батарей (а без обогрева батареи быстро теряют емкость и как следствие – запас хода). 

Продажи массового сегмента электромобилей может подстегнуть только снижение их цены. Сейчас самые простые модели Nissan Leaf, Renault TWIZY, Chevrolet Volt по стоимости обходятся, как хороший кроссовер на бензине. 80% стоимости электромобилей приходится на аккумулятор. К тому же, средний срок владения иномаркой в РФ – 8-10 лет, то есть 2-3 замены АКБ. А это дорого для среднестатистических автовладельцев”.

Александр Багрецов, руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG.

Электромобили пока остаются без ощутимой поддержки российского государства – например, на собранные в России обычные автомобили есть специальные программы со скидками в 10 или 25% от стоимости, а производителям компенсируют утилизационный сбор и предоставляют другие льготы и субсидии. Электромобили же при ввозе в Россию становятся дороже на 40% за счет таможенных платежей, а потом они конкурируют с обычными автомобилями, производители которых получили господдержку.

Это естественным образом сужает рынок, что, в свою очередь, снижает темпы развития инфраструктуры – в городе, где нет ни одного электромобиля, никто не будет строить для них заправочную станцию. Как считают эксперты, это приводит проблему к классической дилемме «курица или яйцо», когда две причины взаимозависимы.

Как считает Владимир Максимов, даже в долгосрочном периоде перспективы электромобилей в России туманны: 

“Полагаю, долгосрочные перспективы развития рынка электрокаров в России скорее туманные. С одной стороны, безусловно, интерес к ним будет расти, особенно с учетом роста эксплуатационных расходов на обычные машины и из-за хронического повышения цен на топливо при стагнации доходов населения. С другой стороны, пока отсутствует заинтересованность государства развивать это направление, субсидировать, скажем, создание электрозаправок, в России господство машин с ДВС будет сохраняться – дольше, чем в других странах мира”. 

Владимир Максимов, руководителя департамента развития новых направлений бизнеса ООО «Тошиба Рус».
Правда, даже поддержка государства вряд ли серьезно изменит ситуацию. Например, рынок газомоторного транспорта поддерживается очень активно (вплоть до субсидий за переоборудование авто на газ), но сеть АГНКС все еще менее 3 тысяч – при том, что запас хода на одном баллоне топлива сопоставим с пробегом электромобиля от одной зарядки.

Поэтому эксперты единодушны в своих оценках – при текущем уровне развития технологий ждать, что российский рынок перестроится и потребители начнут ориентироваться на электрический транспорт, не стоит. Однако, никто не знает, какие прорывные технологии ждут отрасль в ближайшем будущем – а вдруг батареи удастся сделать в разы более емкими и при этом доступными?

Полная версия статьи: https://bankstoday.net/last-articles/1-mashina-iz-8-tysyach-pochemu-v-rossii-pochti-net-elektromobilej-i-chego-zhdat-ot-rynka-v-budushhem

Подробная процедура растаможки электромобиля (для личного пользования)

Растаможка электромобиля включает в себя несколько основных этапов, и на каждом из них очень важно позаботиться о правильности оформления документации, которая будет предъявляться таможенным инспекторам, а затем и сотрудникам органов государственной инспекции при постановке машины на российский учет. Внесение залога

Прежде чем автомобиль будет пересекать границу и растамаживаться, его собственнику надлежит внести залог или т. н. таможенный депозит

Внесение залога. Прежде чем автомобиль будет пересекать границу и растамаживаться, его собственнику надлежит внести залог или т. н. таможенный депозит.

Это рекомендуется делать за 2-3 дня до прибытия на таможню, а сумму залога стоит рассчитать с запасом, дабы впоследствии не тратить время на оформление доплаты (лишние деньги затем будут возвращены). После того, как средства поступают на счет таможни, плательщик получает соответствующую таможенную расписку. При внесении залога потребуется предоставить личный паспорт, техпаспорт ТС и два заявления – одно на уплату пошлины, другое – о дате предполагаемого пересечения границы.

Пересечение границы. При въезде на пропускной пункт необходимо предъявить те же документы плюс таможенную расписку. После этого лицу, передвигающемуся на ввозимом авто, вручается пропуск в таможенную зону. Уже в ней собственник машины заполняет таможенную декларацию, куда вносит сведения о себе и ввозимом имуществе. Затем он предоставляет инспекторам имеющиеся документы, а также обеспечивает доступ к транспортному средству для осмотра.

По результатам его проведения и проверки бумаг ввозимому «товару» присваивается код по номенклатуре ТН ВЭД ТС (для электромобилей это ТН ВЭД 8703800002). Далее транспорт помещается на специальную площадку либо в бокс на время, пока собственник будет заниматься растаможкой.

Оплата таможенных платежей. После получения кода по номенклатуре ТН ВЭД ТС все документы с отметками о прохождении осмотра авто передаются в отдел таможенного оформления. Там проверяется стоимость транспортного средства по заявлению владельца, изучаются дополнительные сведения о расходах владельца, подтверждается размер авансового платежа.

Далее в отделе оформляется таможенная квитанция, требуемая для оплаты таможенных платежей в рамках растаможки авто, а заявитель пишет заявление с просьбой использовать средства залога в счет растаможки. В идеале – необходимая сумма должна покрываться уже сделанным таможенным депозитом (лишние средства будут возвращены на указанные заявителем реквизиты). После окончания таможенной процедуры собственник авто получает документы на ввоз автомобиля в Россию. Потом нужно оформить  ЭПТС. 

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД. По прибытии в отделение государственной инспекции необходимо предоставить для осмотра сам автомобиль и пакет документов, куда должны войти:

  • заявление о постановке машины на учет;
  • паспорт собственника ТС;
  • таможенный ордер;
  • инвойс (договор купли-продажи);
  • действующий страховой полис;
  • квитанция об уплате госпошлины за регистрацию авто.

Процедура регистрации электромобиля в 2023 году в ГИБДД и получения госномеров ничем не отличается от аналогичной процедуры для любых других транспортных средств, которыми владеют физические лица, поэтому предоставления никаких других документов, в том числе технических, она не потребует.

Растаможка

Примеры расчета суммы растаможки электромобиля в 2023 году

Пример №1: в РФ из Японии физлицом ввозится пятидверный электрический хэтчбек Mitsubishi i-MiEV 2013 года, мощность двигателя – 49 кВт (67 л. с.), стоимость автомобиля – 455 000 JPY (244700 рублей).

  • утилизационный сбор – 5200 рублей;
  • таможенный сбор – 1550 рублей;
  • таможенная пошлина – 244700*0,15 = 36705 рублей;
  • акциз – не уплачивается;
  • налог на добавленную стоимость – (5200+36705)*0,2 = 8381 рублей.

Расчет растаможки: 5200+1550+36705+8381 = 51836 рублей.

Пример №2: в РФ из Европы физлицом ввозится электромобиль BWM I3 Electro 2017 года, мощность двигателя – 75 кВт (102 л. с.), стоимость автомобиля – 18900 евро (1,43 млн. рублей).

  • утилизационный сбор – 5200 рублей;
  • таможенный сбор – 8530 рублей;
  • таможенная пошлина – 1430000*0,15 = 214500 рублей;
  • акциз – 55*102 = 5610 рублей;
  • налог на добавленную стоимость – (5200+214500+5610)*0,2 = 45062 рублей.

Расчет растаможки: 5200+8530+214500+5610+45062 = 278902 рубля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий