Экономия топлива на автомобилях

Виды присадок для дизельного топлива.

Помимо присадок в моторные масла существует также немало присадок для дизтоплива, улучшающих те или иные его свойства. У дизельного двигателя топливо имеет принципиально другие характеристики, нежели бензин, так что сразу могу сказать, что присадки для них нужны совершенно разные, они не будут взаимозаменяемыми. Небольшой экскурс в теорию дизельных ДВС. Конструктивно дизель создаёт гораздо большее давление в камере сгорания (если грубо, примерно в два раза), и это позволяет ему развивать больший КПД по сравнению с бензиновыми движками. Однако, чтобы не происходило детонации, топливо у него должно быть из более тяжёлых фракций нефти.

Так вот у дизтоплива есть несколько проблем:

во-первых, при низких температурах оно густеет и в конечном итоге перестаёт проходить через фильтры (а значит, поступать в камеру сгорания). Это обусловлено наличием большого количества парафиновых соединений, которые со снижением температуры начинают образовывать конгломераты (слипаться, короче), доходящие до таких размеров, что они собой забивают фильтр. Визуально начало этого процесса можно заметить, когда солярка (т. е. дизтопливо), из прозрачной становится мутной. Эта температура называется температурой помутнения, и означает начало вышеописанного процесса. Далее достигается температура предельной фильтруемости и двигатель встаёт. Обычно разница между помутнением и ТПФ около 5-7 градусов Цельсия. Существует ещё температуры застывания, когда солярка «встаёт колом», т. е. теряет текучесть, но для практических задач она не имеет большого значения. Основной параметр — это температура предельной фильтуремости.

Во-вторых, в дизтопливе может скапливаться вода (это естественный процесс, влага конденсируется из воздуха в баке, в ёмкостях хранения и т. д.). Поскольку само топливо легче воды, то в баке происходит расслоение, при котором вода оказывается снизу, попадая в топливозаборник. Образовавшаяся водяная пробка также блокирует работу двигателя.

В-третьих, в силу конструктивных особенностей дизеля (а именно наличия ТНВД — топливного насоса высокого давления), в дизтопливе должно быть определённое количество смазывающих веществ. Обычно в дизтопливе содержится некоторое количество серосодержащих элементов (они как раз и отличаются хорошим смазывающим эффектом), но та же сера создаёт много вредных выбросов в атмосферу (а также служит компонентом образования серной кислоты в процессе сжигания и дальнейших метаморфоз той части недогоревшего топлива, которое прорывается в картер и попадает в масло). Поэтому с появлением стандартов дизтоплива, по которым серы в дизельном топливе практически не должно быть, создают проблему смазки агрегатов топливной магистрали. То же самое, кстати, творится и с моторными маслами, где серы от стандарта к стандарту всё меньше, подробнее почитать можно здесь.

Ну и в-четвёртых, учитывая, что топливо у нас далеко не всегда декларируемого качества, часто не выдерживается такой важнейший его параметр, как цетановое число (обозначается буквой C лат.). Это нечто вроде октанового числа для бензина, но с той разницей, что слишком высокое его значение также пагубно сказывается на работе двигателя, как и слишком низкое. Обычно двигатели рассчитаны на работу с цетановым числом 45-49, современные стандарты Евро-4 и Евро-5 предписывают цетановое число 51.

Для решения всех этих проблем были созданы присадки в дизельное топливо.

  • Для предотвращения загустевания применяются депрессорные присадки, или «антигель» в просторечии.
  • Для борьбы с влагой в топливе применяют влагопоглощающие присадки,
  • для улучшения смазывания (при работе на топливах Евро-4 и, особенно, Евро-5) смазывающие присадки
  • и, наконец, для повышения цетанового числа есть цетан-корректоры.

Плохие способы экономии на бензине

Приведу несколько способов экономии на бензине, которые лучше не использовать.

  1. Езда в тени большого грузовика. Фуры не отличаются маневренностью, и при внештатной ситуации есть риск попасть в ДТП. Кроме того, дышать выхлопами от близко идущего крупногабаритного автомобиля ради экономии нескольких рублей – не лучшее решение.
  2. Выключение всех электроприборов. Я упоминала, что любой энергопотребляющий прибор увеличивает расход топлива. И если от выключенного кондиционера будете терпеть неудобства только вы, то езда с выключенными фарами, особенно в темное время, небезопасна и для окружающих.
  3. Движение с горки на нейтральной передаче. Этот способ практикуется многими опытными водителями, однако у него есть свои минусы. Первое – такая езда может плохо сказаться на работе тормозов. Второе – при заносе вы можете не успеть среагировать и переключиться на нужную скорость.

Неработающие способы экономии топлива

Расскажем о способах экономии топлива, которые не работают.

Удалить катализатор. Катализатор — каталитический нейтрализатор, часть выхлопной системы автомобиля, которая позволяет снизить количество вредных выбросов.

Расход топлива снизится, только если вы удалите или поменяете забитый или оплавленный катализатор, который неисправен и создает помехи для естественного движения выхлопных газов. Катализатор забивается из-за некачественного топлива, неисправного двигателя — когда в трубу летит масло или несгоревший бензин, или из-за других причин. Если убрать работающий катализатор, расход топлива не снизится.

Использовать присадки. На рынке много различных присадок в моторное масло и в топливо. В основном жидкие, но те, что для топлива, могут быть и в виде таблеток. На этикетке или в рекламном буклете обещают значительные изменения в характеристиках автомобиля: и лошадиных сил будет больше, и расход топлива уменьшится, и масло старый двигатель есть перестанет, а еще случится много других чудес — вплоть до полного обновления деталей двигателя.

Присадка действительно может помочь дизельному топливу не застыть на морозе, она может обладать чистящими свойствами и помочь с профилактикой проблем с топливной системой, но расход топлива будет таким, каким был раньше. Тем более что флакон стоит недешево и в пересчете на рубли вы серьезно переплатите.

Есть присадки, которые обещают повысить октановое число бензина: по легенде вы можете сделать АИ-95 из АИ-92. Но это так себе вариант: лучше сразу заправиться 95-м. Все-таки это полноценная партия топлива, с необходимыми документами и сертификатами. А что получится из смеси АИ-92 и содержимого флакончика — не знает никто. Лучше не рисковать.

Установить усилитель зажигания, экономитель для выравнивания напряжения в электросети автомобиля или «Разминусовку». Такие устройства продаются на авторынках и на «Алиэкспрессе». Усилитель зажигания в теории должен давать более мощную искру. На деле из-за повышенного напряжения катушка зажигания перегревается и быстро выходит из строя.

Экономитель — это примитивный конденсатор. Разминусовка — дополнительные провода массы. Ни то, ни другое не поможет сэкономить: электросхема современного автомобиля стабильна и хорошо сбалансирована, а дополнительные элементы могут навредить.

Установить ионизатор, он же озонатор двигателя. Выглядит как металлическая коробочка с двумя проводами, которая ставится в систему подачи воздуха в двигатель.

По заверениям продавцов, воздействует на молекулы кислорода через сильное электрическое поле и этим обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Это неправда. Такое устройство не способно что-то поменять на молекулярном, и вообще на каком угодно уровне. Но и не навредит. Просто лишний прибор в электросети.

Установить магнитный экономитель или кавитатор. Похожи на ионизатор, но должны воздействовать уже на топливо.

Обещания те же: больше мощности, меньше расход. По легенде, в магнитном экономителе два сильных неодимовых магнита. Они разрушают в бензине углеводородные соединения, а бензин из-за этого горит гораздо лучше. У кавитатора другой принцип работы: создатели заявляют, что их устройство превращает часть топлива в пар и меняет углеродные связи. Оба устройства одинаково бестолковые, а еще они могут затруднить подачу топлива.

Экономный подход к покупке автомобиля

Существует ряд технических факторов, влияющих на расход топлива. К таковым можно отнести:

  • тип двигателя;
  • габариты транспортного средства (ТС);
  • аэродинамические характеристики ТС;
  • мощность и объем двигателя;
  • тип коробки передач.

Далее описано влияние каждого из этих факторов и приведены способы, как экономить топливо на их основе.

Покупка гибрида

Такое решение в России пока нецелесообразно. А вот в США или Японии – это распространенный способ сэкономить топливо. Электрокары используют для функционирования только электрическую энергию, гибриды же имеют возможность работать как от аккумулятора, так и от топлива и даже водорода. Для покупателей таких авто за границей существует специальная система льгот. Например, в штатах Джорджия, Коннектикут и Аризона решено разрешить пользоваться полосами федерального транспорта, а также парковаться там, где запрещено другим ТС.

Габариты

Один из очевидных вариантов. Чем легче машина, тем объем ее двигателя меньше, что, в свою очередь, снижает расход топлива. Для примера можно привести малолитражку Daewoo Matiz и внедорожник Land Rover. Расход топлива у первого составляет около 5 литров на 100 км, у второго же – порядка 16 литров на 100 км (по официальным данным, в действительности – около 20 литров на 100 км).

Аэродинамика

ТС с более обтекаемой формой кузова (седан или хэтчбек) имеют преимущество над внедорожниками. Особенно заметной экономия топлива становится при скоростях более 90 км/ч, при которых сопротивление воздуха начинает оказывать ощутимое воздействие на машину. В этом режиме расход у седанов в среднем на 15-20% меньше. К примеру, у Chevrolet Cruze и Chevrolet Niva схожие массовые характеристики и параметры двигателей. Однако расход топлива на трассе у них отличается почти в 2 раза. Для Шевроле Круз (при спокойном стиле) он составляет 5-6 литров на 100 км, для внедорожника Нива – около 9-11 литров.

Покупка малолитражек

В случае, когда «резвость» машины не имеет решающего значения, можно выбрать транспорт со схожими габаритами, но с меньшим объемом двигателя. К примеру, Scoda Octavia, обладающая достаточными размерами для комфортной поездки, имеет в своих комплектациях двигатели с объемом от 1.4 литра. Расход топлива в городском режиме не превышает 10 литров на 100 км. Однако такой вариант будет интересен только любителям спокойной езды.

Покупка машины с МКПП

С АКПП расход бензина на 10-20% больше, чем при наличии МКПП. Это обусловлено, прежде всего, тем, что коробка-автомат производит переключение на высоких оборотах двигателя, при которых расход больше. Коробки-роботы и вариаторы частично позволили решить эту проблему за счет использования нескольких режимов КПП, анализа расхода бортовым компьютером и т. д. Однако полностью заменить водителя на МКПП, хорошо чувствующего своего железного коня, искусственному интеллекту пока не удалось.

Есть ли у вас автомобиль?

ДаНет

Применение присадок

Этот совет несколько двойственный, поэтому разберемся детальней. Топливо имеет определенную дозировку для каждого цилиндра, пайка определяется компьютером, точнее, блоком управления двигателя. Ни одна «волшебная таблетка» не может изменить механизм работы компьютера. Он имеет ориентиром количество воздуха, подаваемое в цилиндры, и насколько эффективно может сгорать смесь бензина и воздуха.

Из этого выплывает, что при покупке качественного бензина, который проходит тщательный контроль качества, присадки вам не пригодятся. Если же двигатель уже подпортился подпольным топливом из «лавки на углу», то такие вещества смогут в некой мере устранить неравномерное сгорание в цилиндрах. Если же условия эксплуатации были адекватными, то применение присадок бессмысленно.

На сколько экономится бюджет

Не трудно догадаться, что когда происходит экономия топлива на автомобилях, происходит и экономия вашего бюджета. Тут все прямо пропорционально 7-30% экономии топлива, столько же и экономия бюджета.

Многие подумают, что и пробег автомобиля увеличивается настолько же, ну нет. Увеличение пробега автомобиля, замечено в ходе тестов, было всего на 7-14%.

Это обусловлено тем, что улучшается работа двигателя, а это выражается в улучшенной приемистости автомобиля, быстрому набору скорости, увеличению мощности двигателя. В общем, поездка становится на много приятней и менее безболезненной для двигателя, а на увеличения пробега автомобиля это влияет, но не так сильно как хотелось бы.

Так же было замечено в ходе применения MPG-CAPS, что чем хуже качество топлива, тем больше экономия. По отзывам автомобилистов, которые, используют MPG-CAPS уже давно на территории России и Украины, данная экономия топлива на автомобилях может достигать от 30 до 40%.

Но все же давайте перейдем к самим биокатализаторам топлива.

Главный совет по экономии топлива

Благодаря кэшбеку, который действует на автомобили марки мерседес, фольксваген, мазда, нива, ГАЗ и тойота, цена на топливо в конечном итоге окажется намного меньше. В Европейских городах этот модельный ряд еще больше. Но также стоит учитывать и большую цену на услуги АЗС, автомехаников, ДЭС, заправок. В таком случае единственным рабочим вариантом будет внутреннее вмешательство в механизм авто. Самыми частыми являются изменения в карбюраторных клапанах, выхлопе, прикуривателе, подогревателе или даже в коробке переключения передач.

В независимости от того, скутер у Вас или фура, приличную сумму Вам сэкономит уменьшение времени стояния в пробке на трассе. Для решения проблемы можно подключить мониторинг плотности движения и света на светофорах.

При развитой системе кредитования в нашей стране, а также росте доходов населения, мы часто начинаем неоправданно тратить деньги на более мощные автомобили, не задумываясь о том, нужны ли такие технические характеристики в повседневной жизни и по карману ли будет обслуживание. Ведь при загруженности дорог мегаполиса на автомобиле с двигателем объёмом 3,5 литра и мощностью выше 250 л. с. вне зависимости от скорости движения, работы электроприборов, а также стиля вождения, расход топлива будет никак не меньше 14-16 литров на 100 км.

При приобретении большого седана бизнес-класса или полноразмерного внедорожника, следует задуматься и более рационально подойти к выбору, возможно, в итоге приняв решение в сторону городского кроссовера или малолитражной легковушки, что и будет самой большой экономией при заправках топливного бака.

«Механика» и «автоматика»: как экономить бензин?

Для всех видов автомобилей, неважно какая коробка передач на них стоит, лучшей рекомендацией для экономии топлива будет отключение двигателя во время простоя. При холостой работе топливо все равно расходуется, хоть и не в таком количестве, как при движении

«Механика»

Важную роль в вопросе экономии топлива является манера вождения. Резкие рывки при старте или торможении не принесут пользу ни машине, ни кошельку. Осознание этого приведет к тому, что автозаправочную станцию посещать придется реже:

при старте не нужно жать резко на газ; начинать движение необходимо плавно, и неважно где вы трогаетесь на светофоре или от дома; экстренное торможение должно быть только в экстренных ситуациях, в остальных это нужно делать плавно и заранее; переключение передач нужно совершать, только при нахождении стрелки тахометра в диапазоне 2000–3000 оборотов

«Автоматика»

Пару десятков лет назад наличием автоматической коробки передач в своем автомобиле могли похвастать единицы. Сейчас все больше людей отдают ей предпочтение. От водителя требуется только контролировать подачу топлива, тормозить и маневрировать на дороге, а автоматическая коробка передач будет самостоятельно переключать скорость. Ряд полезных правил:

  • перегазовка и резкое ускорение приводит к тому, что автоматика не успевает работать с передачами в плавном и быстром режиме;
  • не стоит «лихачить», спокойная и размеренная езда позволит не только оперативно среагировать на экстремальную ситуацию на дороге и экономить топливо, но и продлевать эксплуатационный срок вашего двигателя.

Автовладелец рассказывает, как сменив стиль своего вождения, он сумел добиться 20-литровой экономии топлива в месяц. Несколько минут просмотра раскроют секрет экономии топлива.

1 Рекомендации производителей – требуем изучить инструкцию

Следует понимать, что каждый конкретный автомобиль характеризуется собственными отличительными особенностями. Огромное влияние оказывают такие факторы, как наличие механической или автоматической коробки передач, мощность двигателя внутреннего сгорания, используемый тип топлива (бензин или дизель). Владелец машины также оказывает огромное влияние на уровень потребления топлива, что связано в первую очередь с манерой езды.

Чтобы максимально эффективно использовать ресурсы двигателя и, как следствие, автомобиля, необходимо ездить аккуратно, бережно относясь к своему железному коню. Так, очень часто молодые водители используют так называемый “спортивный” стиль вождения, который характеризуется быстрым разгоном и торможением, а также резкими маневрами при перестроении. Подобная манера движения негативно сказывается на безопасности движения, на износе основных элементов автомобиля, а также, как можно догадаться, на потреблении топлива. Поэтому ни в коем случае нельзя сразу же топить педаль газа в пол, чтобы быстрее разогнать машину, особенно на 15-20 летних моделях.

Чтобы научиться максимально эффективно экономить бензин, потребуется обратиться к заводским рекомендациям. Естественно, при покупке “из рук в руки” вы вряд ли получите такую инструкцию, однако на сегодняшний день не составляет труда найти любую нужную информацию в интернете. Узнав об основных отличительных особенностях вашей модели, вы сможете существенно повысить качество использования машины, уменьшить вероятность возникновения поломок, достичь замечательных показателей надежности и эффективности.

Можно выделить несколько основных рекомендаций, подходящих машинам всех марок и моделей:

  • Прогрев является обязательным элементом, однако слишком усердствовать при этом не нужно. В теплое время года достаточно прогреть двигатель в течение двух-трех десятков секунд, тогда как зимой, особенно в морозы, машина должна поработать не менее пяти минут, чтобы быть готовой к движению.
  • Момент переключения передач для автомобилей с механикой – это также очень важный момент, поскольку все переключения должны совершаться при оптимальном количестве оборотов двигателя. Компания-производитель обычно устанавливает приблизительное количество оборотов, а также скорость движения, соответствующую этому значению.
  • В рекомендациях зачастую указываются различные способы устранения мелких неисправностей, что в дальнейшем может привести к снижению уровня потребляемого бензина или дизельного топлива.

Влияние привычек водителей на расход топлива

Не спешите

Помните, что затраты бензина напрямую зависят от скорости движения транспортного средства. Это связано с ростом сопротивления встречному воздушному потоку.

Практика показала, что частое превышение скорости приводит к росту потребления горючего почти на треть. Если же ехать 60 км/час, сопротивление воздуха почти не влияет на рассматриваемый параметр.

Используйте круиз-контроль

Если в машине предусмотрена опция круиз-контроля, обеспечивающая автоматическое поддержание одной скорости в процессе движения, пользуйтесь ей. В этом случае удается, хоть и незначительно, но уменьшить общее потребление горючего.

Не злоупотребляйте нажатием на тормоз

Любое торможение влечет за собой необходимость разгона, а это дополнительные потери горючего. Так что при движении по городу контролируйте дорожную обстановку и ездите с такой скоростью, чтобы реже нажимать на тормоз.

Резко не ускоряйтесь

Известно, ДВС наиболее эффективен при работе в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, а предельная мощность достигается при 5-6 тысячах.

Если на машине установлена МКПП, не затягивайте с переключением скорости.

К примеру, для разгона до требуемых 40 км/час начните с первой скорости, разгонитесь на второй, а после «вставляйте» четвертую (если мотор сможет поддержать такую скорость).

Действуйте грамотно, ведь при низкой скорости на высокой передаче ускориться не получится.


Какой реальный расход топлива на Hyundai Solaris 1.6 с АКПП

Не грейте авто на ХХ (холостых оборотах)

Современные двигатели не требуют длительного прогрева, как это было ранее. Теперь можно начинать движение сразу после заводки мотора. Главное — не форсировать движение до момента достижения мотором нужной температуры.

Используйте режим овердрайв

Если на авто предусмотрена повышающая передача, включайте ее. Этот режим активируется автоматически при переводе селектора КПП в позицию D.

На некоторых моделях включение овердрайва производится путем нажатия на кнопку.

Отключение режима возможно в следующих случаях:

  • Буксировка тяжелых грузов;
  • Торможение мотором;
  • Движение в гору.

Благодаря овердрайву, удается уменьшить расход топлива, благодаря поддерживанию меньших оборотов мотора.

Подберите правильный скоростной режим

На некоторых современных авто присутствует термин «оптимальная скорость». При этом параметре машина потребляет минимальный объем бензина.

В большей части случаев оптимальная скорость — 80-90 км/час. По сути, этот тот параметр, при котором машина может двигаться с наименьшей скоростью при включении КПП на наибольшую передачу.

Держите дистанцию

Одна из самых плохих привычек новичков — стремление двигаться вплотную с впередиидущим автомобилем.

Поездки в таком режиме заставляют постоянно нажимать тормоз и газ, что влечет за собой повышенный расход топлива.

Соблюдение дистанции дает определенный запас, возможность избавить себя от лишних действий и уменьшить расход. При этом всегда остается возможность для маневра.

Контролируйте светофоры

Как уже отмечалось, регулярные нажатия на тормоз и газ плохо влияют на уровень потребления горючего. Если с умом выбирать скорость движения и следить за переключениями светофоров, можно снизить «прожорливость» машины и сэкономить средства.

Правильно подходите к выбору места для стоянки

Учтите, что вероятность наличия свободного места у входа в магазин или торговый центр в выходной или час пик минимальна. Лучше смириться с этой мыслью и занимать первую попавшуюся точку на парковке. Так можно сэкономить бензин и время, потраченное на поиски подходящего места.

Выбирайте положение КПП с умом

При движении по трассе отдайте предпочтение повышенной передаче. При этом контролируйте работу мотора, ведь поездки в таком режиме могут вывести из строя мотор с небольшой мощностью.

Правильно начинайте движение

Современному двигателю даже в большой мороз достаточно 20-30 секунд для прогрева, после чего можно начинать движение. За этот период масло успевает обработать необходимые узлы и выполнить поставленную задачу.

Если планируется остановка более, чем на 10 секунд, лучше заглушить мотор. Но помните, что частые пуски негативно сказываются на стартере и заряженности АКБ. Здесь стоит выбирать «золотую середину».

Ориентировочные дозировки катализатора топлива MPG-BOOST

Указания по применению MPG-BOOST

MPG-BOOST желательно добавлять в топливный бак непосредственно перед заправкой топливом (для того, чтобы он был полностью смыт из трубы заливной горловины в бак струей топлива из пистолета).

Для бензина:

При первой дозировке — 1,3 мл MPG-BOOST на 10 л бензина. На втором баке на каждые 10 л бензина, вливаемых в бак, 1,0 мл MPG-BOOST. На 3-м баке можно попробовать 0,85 — 1 мл на 10 л, смотреть по расходу топлива. Растворяется в течении 10 минут. Вливать со шприца перед заправкой.

Для дизельного топлива:

После использования 1 бака с двойной дозировкой, можно перейти на использование 1,5 мл на 10 л. На 3-5-м баке можно попробовать 1,3 мл на 10 л, смотреть по расходу топлива. Растворяется в течении 10 минут. Вливать со шприца перед заправкой.

Не превышайте рекомендуемые дозы! При первой заправке добавляется 2 мл биокатализатора на 10 литров  дизельного топлива и 1.з5 мл для бензинового топлива. Для бензина. После использования 1 бака можно перейти на использование 1 мл на 10 л. На 3-м баке можно попробовать 0,8 — 0.85 мл на 10 л. Дальше можно уменьшить, исходя из расхода топлива. Для дизельного топлива. После использования 1 бака можно перейти на использование 1,2 мл на 10 л. На 3-м баке можно попробовать 1,1 мл на 10 л. Дальше можно уменьшить, исходя из расхода топлива. MPG-BOOST растворяется в течение 10 минут. Вливать со шприца перед заправкой. 

Внимание!

Сама компания FFi заявляет, что максимальный эффект в экономии топлива достигается обычно с третьего четвертого бака (необходимо некоторое время для создания микропленки)  после правильного применения.  Но по отзывам автомобилистов у большинства эффект наблюдается уже после первой заправки. MPG-BOOST поставляется в двух вариантах: флакон (бутылочка) 236 мл и канистра 3.7 л.

Экономия бензина при использовании дополнительных устройств

Кроме того, разнообразные приспособления и устройства могут как помочь в пользовании транспортным средством, так и ударить по карману в случае неправильного их использования.

  • Круиз-контроль. На ровных участках дороги при нормальной дорожной обстановке КК ограничивает количество ускорений и помогает водителю. В то же время, в холмистой или гористой местности автоматическая коробка передач не всегда адекватно переходит на пониженные или повышенные передачи, сжигая лишнее топливо. Поэтому в таких случаях можно отказаться от услуг КК.
  • GPS-навигатор. При поездках на дальние дистанции или в малознакомой местности он поможет составить оптимальный маршрут и сократить опустошение бензобака.
  • Кондиционер. При невысоких скоростях (до 70-80 км/час) более рациональным будет отключить кондиционер и открыть окна. Однако на более высокой скорости это не сработает, поскольку при открытых окнах резко возрастет сопротивление воздуха и эффект может быть прямо противоположным. Кроме того, в некоторых современных микроавтобусах и минивэнах стоит две климатические установки – для водителя и для пассажиров. Если пассажиров нет, то второй кондиционер следует отключать.
  • Обдув ветрового стекла. Иногда при его включении автоматически запускается кондиционер, поэтому нужно быть внимательным и в случае необходимости отключить  обогрев вручную. При этом не следует забывать, что обледеневшее или запотевшее ветровое или заднее стекло может стать причиной аварии.

Факторы влияющие на расход топлива

Количество потребления топлива автомобилем зависит от многих факторов, среди которых нужно выделить:

  1. Качество дороги – ямы и неровности приводят к тому, что водителю необходимо постоянно нажимать на педаль тормоза, а после сразу на педаль газа.
  2. Интенсивность дорожного движения – передвигаясь по трассе, характеризующейся высокой интенсивностью движения, часто требуется прибегать к обгонам. Здесь нередки случаи, когда приходится длительное время ехать за транспортными средствами, движущимися с небольшой скоростью, чтобы выбрать удачный момент для выезда на встречную полосу. В результате чего приходится ехать на маленькой скорости и после быстро разгоняться.
  3. Местность – при наличии подъемов, спусков и поворотом приходится постоянно притормаживать и снова разгоняться, а на спуске отказаться от наката, а использовать включенную передачу. Обычно такая дорога встречается в горной местности. Именно здесь происходит самое большое топливное потребление машиной.
  4. Время и погоду (силу ветра, его направления) – когда водитель торопится в пункт назначения он быстро едет. К примеру, увеличивая скорость с 90 до 120 км/час, наблюдается рост сопротивления воздуха в 1,76 раза, а если дальше набирается скорость – до 140 км/час, этот показатель вырастет до 2,42. Разгоняя машину до 120 км/час, при наличии встречного ветра – 5 м/с, суммарная скорость потока воздуха достигнет 138 км/час. Если при таких условиях выполнить снижение скорости до 15 км/час, можно добиться уменьшения траты топлива. Также необходимо отметить, что существенного влияния на время дороги не произойдёт. Если рассматривать движение при попутном ветре и на скорости 120 км/час, суммарная скорость воздушного потока достигнет 120 км/час. Здесь наблюдается незначительный рост сопротивления и потребления топлива, но при этом водитель выигрывает время.
  5. Загруженность – большая масса транспортного средства приводит к необходимости больших затрат для осуществления разгона. Считается, что груз, масса которого 50 кг. перерасходует на 2% больше топлива.
  6. Наличие кондиционера и климат контроля – применение этих систем приводит к увеличению топливного расхода на 10%, так как часть мощности уходит на их работу.
  7. Низкое качество бензина – машина тратит на 15% больше бензина.
  8. Пора года – в зимнее время машины израсходуют больше бензина.
  9. Качество моторного масла и жидкости для КПП.

Список также нужно пополнить и техническими неисправностями, которые также приводят к перерасходу:

  • Несоблюдение необходимого предела давления в шинах, который был рекомендован производителем.
  • Нарушение углов установки колёс приводит к возрастанию сопротивления во время движения.
  • Неисправность системы управления мотором. На это указывает горящий индикатор Check Engine. Здесь наблюдается топливный перерасход на 50%.
  • Несвоевременная замена свечей, воздушного, масляного или топливного фильтра заставляют автомобиль тратить до 10% больше топлива.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ MPG-CAPS:

При каждой заправке продукт бросают в бензобак, необходимое количество указано ниже в таблице:

Заправка на полный бак 0,5 капсулы 1 капсула
Бензин Дизель Бензин Дизель
1 заправка 40 литров 25 литров 80 литров 50 литров
2 заправка 40-50 литров 25-30 литров 80-90 литров 50-60 литров
3 заправка и все последующие 50 литров 30 литров 90-100 литров 60 литров

Рекомендации к применению

1

Важно соблюдать дозировку к каждой заправке. 2. В случае дозаправки к топливу с катализатором топливом без катализатора, нужно увеличить концетрацию катализатора пропорционально объему доливаемых литров

В случае дозаправки к топливу с катализатором топливом без катализатора, нужно увеличить концетрацию катализатора пропорционально объему доливаемых литров

2. В случае дозаправки к топливу с катализатором топливом без катализатора, нужно увеличить концетрацию катализатора пропорционально объему доливаемых литров.

3. После использования 1 бака, концентрацию катализатора можно незначительно менять от рекомендуемых производителем. Нужно самостоятельно смотреть по расходу топлива. Например для БЕНЗИНА после использования 1 – 2 баков можно перейти на использование 0,5 таблетки на 45л бензина, для ДИЗЕЛЯ после использования 1 – 2 баков можно перейти на использование 0,5 таблетки на 30л дизельного топлива

4. Для БЕНЗИНА. При температуре ниже 0° таблетку желательно измельчать перед добавлением в бак. Время растворения таблетки при 20° — 2-3 часа.

5. Для ДИЗЕЛЯ. При температуре ниже 0°, таблетку желательно растворить в бутылке с дизельным топливом при комнатной температуре, а затем залить перед заправкой в бак в нужной пропорции. Время растворения таблетки при 20° — 6-8 часов.

6. Если на дне топливного бака есть вода (обычно встречается у автомобилей с большим сроком эксплуатации), то таблетка в баке на раствориться, соответственно результата не будет. Для этого рекомендуется таблетку предварительно растворить в небольшой емкости топлива, затем заливать перед заправкой в бак в нужных пропорциях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий